Широкие колеса на т 16

Содержание

Сколько стоит колесо на трактор т 16

Ребят, такой вопрос.Трактор т 150, давление в коробке поднимает до 8, но через пару минут падает на ноль и трактор не едет, в чем причина? Клапан меняли, фильтр сняли.

АлЕкСаНдР (Anjali)  Промой коробку и поменяй насос

Сергей (Roosa)  Промой с низу фильтр на каробке

Алексей (Jakubek)  Если это на всех скоростях происходит, надо менять насос!

РУСЛАН АЗИЗАЕВ (Ч)  Промой сетку нужную., возле насоса.

Юрий (Fabien)  Режимы когда включаешь давление прыгает, если да то может недовключаються просто режим встаёт где нить посредине. А лудше снеми насос с низу на коробке стоит разбери его вытащи насос шлифани его чуть чуть может где царапины появились у меня такая ситуация была была в прошлом году снял прочистил все заменил этот насос и все тестик поехал.

Анатолий (Ebru)  Сняли насос, сетка забита была, промыли и заменили насос, тырчик поехал

Tags: Сколько стоит колесо на трактор т 16

Трактор Т-16. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Рекомендуют: 100%

Содержание

Технические характеристики и особенности трактора Т-16

В малом строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве не обойтись без спецтехники высокой проходимости. Колёсный трактор Т-16 на базе самоходного шасси с передним расположением платформы – продукция Харьковского тракторного завода, одна из самых удачных разработок советского машиностроения с высокими рабочими характеристиками. Универсальная машина отлично подходит для небольших хозяйств и способна заменить собой целый ряд техники.

Шассик Т-16 — трактор-попрошайка

Тракторное самоходное шасси Т-16 – один из примеров транспортного средства, которое получило более широкое применение, чем изначально планировали разработчики.

Этот трактор выпускался с 1961 по 1967 годы для сельскохозяйственных работ. Его главными функциями были опрыскивание, вспахивание почвы, обработка посевов, окучивание, борьба с сорняками, уборка урожая.

Для большей функциональности СШ имел спереди крепления для установки самого разного дополнительного оборудования – культиваторов, опрыскивателей, пропашных и уборочных машин, пил, грейдерных лопат и т.п. Все они приводились в движение с помощью вала отбора мощности, то есть за счет передачи крутящего момента от трактора к навесному оборудованию. Это значит, что машина разрабатывалась как мощное средство с показателями высокой проходимости и надежности.

Именно поэтому трактор смог найти применение в других областях хозяйства – его активно использовали в строительстве для доставки строительных материалов и привода строительных механизмов. Фактически относительно небольшой компактный Т-16 смог выполнять работу грузовика, при этом его проходимость и функциональность была намного выше.

Даже спустя полвека после окончания выпуска Т-16, машины продолжают служить и модернизироваться. Самоходное шасси стало раритетом, а специалисты считают его символом качественного транспортного средства широкого профиля.


Трактор Т-16 с современным тюнингом

Вводная информация

Заказать запчасти для Т-25
Т-25

– это марка одного из самых распространенных отечественных колесных тракторов. Выпуск его начался почти пятьдесят лет назад, с тысяча девятьсот шестьдесят шестого года, и продолжается до сих пор. За свою историю он пережил сборки разных предприятий и множество модернизаций. Основное предназначение его – это сельскохозяйственные работы, такие как пахота, использование косилки, транспортировка различных грузов. Без сомнения, профиль этой рабочей машины знаком каждому россиянину. Одним из самых характерных внешних признаков являются разные по размеру колеса – огромные задние (кстати, на них и идет привод) и небольшие передние. Это значит,
тракторные шины для Т-25 бывают различных размеров. «Обувка» колес вообще непростая тема, достойная подробного рассмотрения.

Доделал спарку и немного увеличил зазор между колесами.

Разновидности моделей трактора Т-16

Базовая модель Т-16 выпускалась без кабины и была укомплектована дизельным двигателем мощностью 16 л. с., имела показатель максимальной скорости 17 км/ч. Более поздние версии отличаются усовершенствованными характеристиками основных узлов и силового агрегата.

Модельный ряд

Во время массового производства трактора Т-16 ХТЗ не выпускал его модификаций, однако в 1967 году, когда выпуск Т-16 был прекращен, мир увидела более совершенная версия, модификация под названием Т-16М.

Т-16М

Характеристики Т-16М были улучшены по сравнению с базовой моделью. Например, машина получила двигатель на 25 лошадиных сил, новую маркировку. Функционал КПП также был улучшен. Дополнительно была установлена кабина с защитным каркасом, дверцы, тент от солнца. Минимальная скорость движения модификации составила 1,6 км/час.

Выпуск Т-16М длился включительно до 1955 года. Агрегат обрел высокую популярность, его активно использовали для коммунальных работ, асфальтоукладочных и сельскохозяйственных операций, причем, не только в Украине, но и в соседних государствах.

Трактор Т-16 МГ

Еще одна доступная модификация — это Т-16-МГ, выпускалась с 1986 года. Оборудована улучшенным двигателем, мощность которого осталась той же — 25 л.с., однако сама конструкция была укреплена и модернизирована. Дополнительно присутствовали два ВОМа: синхронный и независимый.

Сейчас можно обнаружить трактор Т-16 в рабочем состоянии в селах, пгт и деревнях по всей России, кроме того, есть возможность купить трактор Т-16 в состоянии б/у. Цена такой техники колеблется в зависимости от общего состояния, в среднем подержанный экземпляр стоит от 45 до 95 тысяч гривен (120-180 тысяч рублей).

Устройство самоходного шасси

Устройство трактора имеет характерный, легко узнаваемый вид.

Конструкция М16 была нестандартной: силовой двигатель располагался позади кабины, а сами кабина – позади кузова. Это позволяло водителю держать в поле зрения всю рабочую зону и оборудование.

Из-за расположенного впереди кузова в народе шасси прозвали «Попрошайкой», так как визуально это напоминало протянутую руку.

Кабина

В первых моделях самоходного шасси место водителя было чисто номинальным, кабины фактически не было. Впоследствии для предотвращения опрокидывания водительского места начали устанавливать металлический каркас, который крепился к раме на резиновые амортизаторы.

Позднее каркас превратился в полноценную кабину-трансформер. Она была оборудована съемными элементами, которые можно было легко убрать или добавить в зависимости от погодных условий: крышей, дверями, оконными панелями. Также кабина обеспечивала защиту от механических повреждений и выхлопных газов.

Т-16 в работе с дополнительным навесным оборудованием

История появления

Трактор Т-16 — это модель, производимая Харьковским тракторным заводом. Первая модель Т-16 сошла с конвейера в 1961 году. Выпуск трактора продолжался до 1967 года.

По сути, Т-16 представляет собой модернизированное, доработанное самоходное шасси ДСШ14. Именно эта модель предшествовала выпуску Т-16 и его выходу в массовое производство.

Отличительные особенности:

  • более усовершенствованный двигатель;
  • шины низкого давления;
  • выносные цилиндры;
  • гидросистема навесного типа.

Общее количество произведенных экземпляров Т-16, по официальным данным, составило 600 тысяч. В настоящее время эта модель трактора также довольно популярна, в особенности в селах, на заготовительных производствах (заготовка и сбор сена), а также для работ на приусадебных территориях.

Весомое преимущество трактора Т-16 перед аналогами, выпущенными в то же время — это универсальность, высокая маневренность и хорошая проходимость на любых почвах, в том числе на почве с повышенным уровнем влажности.

Назначение :

  • сельскохозяйственные манипуляции (такие как опрыскивание культур антипаразитарными средствами);
  • работа в сочетании с культиваторами;
  • работа вместе с уборочными машинами;
  • грузовые операции (после выпуска в последующие годы трактор стал популярен именно благодаря его грузовым функциям);
  • модель, также называемая в кругах фермеров «шассик», использовалась в колхозах, совхозах, а затем — в частных и государственных фермерских хозяйствах;
  • благодаря навесному оборудованию, к агрегату возможно подключение циркулярной пилы, лебедки, генератора;
  • перевозка строительных материалов;
  • вывоз строительного мусора.

Валентин Кожедуб | Автор топика: Surasmi

Мужики кто нибудь ставил на Т25 заднюю резину с широким профилем? если ставили то с чего.

Анатолий (Florence) Александр Чесноков00:32 Задняя комбайна Дон-1500; размер 18.4х24 , стоит в сборе с дисками. и на т-25 и на т-16. Модель не помню ; если нужно завтра гляну, 4слоя корда.. Ставте, не пожалеете и скорость и пневмоподвеска и проходимость. Из минусов -манёвренность и дверь на кабине при движении назад должна быть закрытой.

Анатолий (Florence) Зайдите к товарищу он всё обьяснит.

Павел (Jaabir) А по ступице подходит.

Анатолий (Florence) Я немогу тебе ответиь Зайди к АЛЕКСАНДРУ Чеснокову его трактор на широкой резине, в первом альбоме он всё обьяснит.

Павел (Jaabir) Благодарю анатолий

Юрий (Zhuo) выризают диск и рваривуют с радным диском. А прохждениям техасмотра мошнозабыть

Павел (Jaabir) какой тех осмотр, он без документов.мне главное функциональность.

Юрий (Zhuo) найди резину с дисками от камбаина. С тарава прзвоства и зделай. Унас многа кто пере варил. Ана даже по васате о динакова.

Рустам (Mitch) От Урал-375-го

Павел (Jaabir) благодарю

Рустам (Mitch) наружный диаметр точно такой же

Рустам (Mitch) братуха! ты ленты тормозные не менял? а мне тут лесник подсказывает что можно не сеимая чулка поменять?

Павел (Jaabir) менял братан.верхнюю крышку нимаешь.проволкой за ленту и ломиком её от туда.потом проволку под барабан заводишь, ленту вставляешь на сколь сможешь.и тоже проволку за ленту и за лом.одно движение она на месте.

Рустам (Mitch) Спасибо братуха! А потом лента равномерно по барабану ляжет?

Павел (Jaabir) А куда она денется.натяжной ее выравнит.

Денис )))))))) От камб. Дон 1500 заднии

Юрий (Zhuo) от урала ставят. Сам видел. Толька диски нада переделовать

Вячеслав (Kavela) Я тоже от урала ставил. Диски газоновские расширял на 8иль 7 см не помню, и шайбы точил под шпильки и после центровки обварил

Александр (Surasmi) Ставил с комбаена ск 4 и с урала диски только переваривал с урала зимой ездить невозможно скользит асобено с телегой ана комбаеновской со временем чулки откручиваются я купил после таких колёс домой тащил полуось отламалась хорошо рядо с домом такчто думай сам стоит или нестоит их ставить у меня опыт был такой

Александр (Surasmi) Ставил с ск4, потом когда резина износилась поставил на эти же диски резину от МТЗ1221 переднюю 360.70-r24

колеса на трактор Т-25 – Купить шины, диски и колеса в России .

google.com/ Запчасти и аксессуары / Шины, диски и колёса · Шины 4. Колёса 5 . Сельхоз шина на трактор Т-16 Т-25 9.5-32 DN-104B В. 9 750 руб. Магазин.

Техническое обслуживание

Преимуществом данной модели является тот факт, что техническое обслуживание можно осуществлять самостоятельно, оно не является сложным и высокозатратным.

Даже после многолетней эксплуатации М16 является ремонтопригодным, стоимость работ будет невелика. Сложностью в данный момент можно считать только снижение производства запчастей для данной модели или их отсутствие.

Рабочий ресурс всех конструкций и оборудования остается одним из самых высоких, износ считается низким.

Дальнейшее развитие трактора

В следующем 1973 году на Владимирском тракторном заводе был налажен выпуск новой модификации данной сельскохозяйственной машины под индексом 25А, которая отличалась от предыдущей наличием кабины и несколько возросшей мощностью двигателя. По количеству выпущенных машин модель с индексом «А» явился настоящим рекордсменом: за годы производства всего их было выпущено 731700 единиц против 99000 машин предыдущей модификации.

Трактор Т25А в работе

Последующая же модификация с индексом «А3» явилась завершающей для описываемой нами модели трактора. Её отличительной особенностью стало появление каркаса безопасности, таким образом, ВТЗ произвёл лишь небольшой технический тюнинг трактора Т-25.

Хотя «Владимирец» сегодня можно назвать машиной уже устаревшей, на смену которой приходят новые модели, в том числе и прямые его потомки, выпускаемые тем же ВТЗ, однако на бескрайних полях и просторах нашей страны данная техника встречается повсеместно. Именно поэтому вопрос, где достать шины для трактора Т-25 является более чем актуальным, хотя они и реализуются многими отечественными магазинами. Однако даже несмотря на повсеместную доступность резины для данного типа тракторов, напомним, что соблюдение нескольких простых правил позволит вам значительно продлить их ресурс.

Трактор Т25 самодельное навесное

какой трехцилиндровый двигатель подходит на трактор т-16 | Автор топика: Ольга

Людмила  почему 3-х цилиндровый? всю жизнь там стоял 2-х цилиндровый однако

Владислав  наверно имеется в виду трёхцилиндровик от обновлённого владимирца

Модификации Т-16

Более поздние модификации самоходного шасси — Т-16М и Т-16МГ.

Мощность двигателей обоих машин составила уже 25 л.с., что улучшило технические характеристики самоходных шасси.

Т-16М, выпускавшийся с 1967 по 1995 годы, умел развивать максимальную скорость до 23 км/ч, а минимальная снизилась до 1,5 км/ч за счет ходоуменьшителя. Это позволило сделать трактор самым востребованным в аграрном секторе, так как увеличился спектр проводимых им работ. Кабина данной модели хоть и оставалась каркасной, но была лучше оборудована.

Модификация самоходного шасси Т-16М

Т-16МГ, который выпускался с 1986 по 1995 годы, получил улучшенный двигатель. Он позволил увеличить скорость движения до 40 км/ч и более эффективно использовать мощности СШ.

Три вала отбора мощности сделали машину абсолютным лидером в работе с подвесным оборудованием: в конструкции было предусмотрено два синхронных и один независимый.

Усовершенствование коснулось и кабины — она стала цельнометаллической и позволила водителям работать с большим комфортом

Навесное оборудование

Расположение навесных орудий на Т-16: спереди.

ХТЗ выпускал для тракторов собственного производства огромный выбор навесок, среди которых можно выделить такие:

  • погрузчик;
  • сенокосилка;
  • опрыскиватель культур;
  • стогомет;
  • компрессорная станция;
  • лебедки различного типа;
  • отвал коммунальный;
  • тележка (прицеп).

Трактор Т-16 c плугом

Из навесных орудий сельскохозяйственного назначения Т-16 работал с:

  • фрезой;
  • плугом;
  • рыхлителем;
  • окучниками;
  • бороной.

Трактор Т-16 c косилкой

Дополнительно использовалось и менее распространенное навесное оборудование, например:

  • мотопила;
  • щетка для уборки тротуаров;
  • грузовые платформы для погрузчиков.

Трактор Т-16 c ковшом

Именно в сочетании с навесными устройствами трактор Т-16 стал таким популярным и незаменимым в фермерских, коммунальных хозяйствах и на стройплощадках. И хотя фактическая мощность устройства меньше некоторых современных минитракторов, применение данной машины всё еще позволяет автоматизировать труд фермера и облегчить управление крупными участками и дачами.

Наличие в продаже

Комплектующими к сельскохозяйственной тракторной технике, учитывая её объемы, занимаются многие продавцы. Для такой распространенной модели тракторов, как Т-25 любые запчасти найти не проблема. Ряд предложений вы найдете в любом городке, и цена будет регулироваться конкуренцией. Сложнее выбрать оптимальный вариант из всего того, что найдется.

Самой лучшей ситуацией оказывается та, когда вы верите продавцу, а он разбирается в предмете покупки. Разумеется, на данную продукцию необходима гарантия и возможность технического сервиса.

Колеса Т-16 – Трактор Т-16

Ведущее колесо Т-16 состоит из профилированного обода 3 (рис. 65) с надетым на него каркасом 1 шины низкого давления и диска 7. К внутренней .

Т-16М[править | править код]

Т-16М с закрытой кабиной, характерной для модификации Т-16МГ

После модернизации самоходное шасси получило двигатель мощностью 25 л.с., новую коробку передач и новый индекс Т-16М. Появилась возможность установки каркасной кабины с тентом и дверьми. Т-16М производился с 1967 по 1995 год. Минимальная скорость «шассика» Т-16М на передаче через ходоуменьшитель составляла всего 1,6 км/ч, что делало его практически незаменимым как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных или дорожно-строительных работах.

Аналоги

Аналоговые модели самоходного шасси 60-х годов производятся в России и Беларуси.

Так, Минский моторный завод запустил усовершенствованную модель на базе советского шасси — ММЗ-30ТД. Модернизация заключается в установке дизельного трехцилиндрового двигатея водяного охлаждения ММЗ-3LD, который имеет мощность в 35 л.с. Также претерпел изменения капот моторного отсека, у него красивый функциональный дизайн.

Белорусский трактор ММЗ-30ТД

Белорусский аналог позиционирует себя как мультицелевой трактор, потому что к нему добавили:

  • заднее навесное устройство 2 класса;
  • тяговое сцепное устройство;
  • два вала отбора мощности: передний и задний;
  • возможность агрегатировать модель с расширенным перечнем оборудования;
  • увеличенную грузоподъемность платформы до 1500 кг;
  • возможность установить четырехцилиндровый двигатель мощностью в 45 лошадиных сил (модель ММЗ-40ТД).

В России наиболее популярными стали модели ВТЗ-30СШ, производимые на Владимирском моторо-тракторном заводе. Позже производство было перенесено в Саранск, где машина продолжила свое существование под маркой Агромаш-30СШ.

Также аналоговыми по техническим характеристикам можно считать следующие модели тракторов: МТЗ 320, МТЗ 320.4М, МТЗ 320.4, ХТЗ Т-25, МТЗ 410, МТЗ 321M. ХТЗ Т-16, ВТЗ Т-25А, МТЗ 311M, МТЗ 421.

Правила эксплуатации и обслуживания

Правила безопасной эксплуатации трактора Т-16:

  • во время движения держите двери кабины закрытой;
  • высоту сиденья регулируйте соответственно росту оператора;
  • ремонт двигателя и разбор КПП производите только после того, как мотор остыл;
  • следите за уровнем давления охлаждающей жидкости;
  • контролируйте показатели дизельного топлива, уровня масла;
  • не курите вблизи работающего двигателя машины.

Правила обслуживания трактора Т-16:

  • как и любая техника подобного класса, Т-16 нуждается в периодической проверке состояния деталей устройства, скрепленных частей, навесок, КПП, данная проверка выполняется каждые 50, 100, 200 и более часов;
  • на время бездействия «законсервируйте» трактор, выполнив слив топлива и установив машину на хранение в сухом помещении;
  • при сложных условиях эксплуатации (высокий уровень влажности, высокая запыленность и т.д) может потребоваться внеплановый ТО, выполните его согласно инструкции по эксплуатации трактора;
  • все отработанные жидкости сдавайте в утилизацию;
  • избегайте течи масла и топлива, в особенности в жаркие летние дни — и масло, и дизельное топливо весьма горючи и легко воспламеняются.

Трактор Т-16

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

Для тракторов б/у обкатка не нужна.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Двигатель Т-25

На тракторе Т-25 установлен двигатель Д-21, дизельный, четырехтактный, бескомпрессорный, воздушного охлаждения. Это двухцилиндровая модель из семейства дизельных двигателей воздушного охлаждения, разработанных на ВТЗ под руководством В.В. Эфроса. У этих дизелей унифицированы многие детали: кривошипно-шатунного механизма (поршень, шатун, поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши), механизма газораспределения (за исключением распределительного вала), цилиндры и головки цилиндров.

Двигатель работает с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, расположенную в днище поршня. Он запускается на дизельном топливе электрическим стартером и развивает мощность 20 л.с. при 1600 об/мин.

Для уравновешивания двигателя и устранения вибрации предусмотрен специальный механизм, представляющий собой валик с закрепленными на нем противовесами. Расположение цилиндров вертикальное. Двигатель оборудован одноплунжерным насосом распределительного типа с всережимным регулятором. Форсунка бесштифтовая, закрытая, с многодырчатым распылителем. Дизельное топливо очищается в грубом фильтре-отстойнике с последующей тонкой очисткой в фильтре со сменным элементом из фильтровальной бумаги или банкаброшной пряжи.

Воздух, поступающий в двигатель, проходит трехступенчатый воздухоочиститель. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Давление в масляной магистрали создается шестеренчатым насосом, который приводится в действие от коленчатого вала. Масло очищается в полнопоточной реактивной центрифуге. Охлаждение воздушное, принудительное. Вентилятор осевой, смонтирован на одном валу с генератором.

Регулирование теплового режима посезонное, при помощи съемного диска. При пуске двигателя используются подогревательная свеча накаливания и декомпрессорный механизм. Двигатель оборудован глушителем-искрогасителем.

Возможные неисправности и их устранение

Возможные неисправности трактора, способы устранения

Неисправность Решение проблемы
1. Маслов КПП перегревается Причина: некачественное масло или его малый уровень. Устранение: замена топлива, доливка
2. Затруднено переключение передач Вероятно, произошло замасливание диска тормоза; присутствует неполное выключение муфты. Устраняется регулировкой муфты, прочисткой диска.
3. КПП не функционирует должным образом, заедают шестерни Засор фильтра, отключение насоса смазочной системы. Помогает прочистка фильтра, замена изношенных деталей.
4. Течет масло Возможно, повреждены прокладки, превышен уровень масла в баке. Решение: замена прокладок, отлив масла.

Видео-обзор

В данном видео представлена работа трактора Т-16 с плугом

Отзывы владельцев

Александр, Харьков:

О данном тракторе могу сказать следующее: знаю о нем со слов отца, он работал в совхозе в советское время, как раз такими машинами управлял. Водил и владимировца, и известную на весь союз сотку, но по управлению Т-16 был как раз «в любимичках». Из плюсов машины на мой, уже зрелый взгляд (также работаю на участке, управляю минитрактором другой модели) выделяется особо количество навесок от ХТЗ, в Харькове до сих пор можно по объявлению купить какую угодно деталь к нему. Как сельхозмашину не использовал его лично, по назначению — возил грузы телегой. Работы с почвой не довелось с его помощью делать. Но управлять им совсем не сложно, как раз на таких машинах можно учиться.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий