Шипованная резина запрещена в европе

Содержание

Зимняя резина. В каких странах Европы она обязательна?

Зимние каникулы часто дают возможность покататься на лыжах, и выбор большой части российских любителей зимних видов спорта приходится на горнолыжные курорты за границей. В такой ситуации лучше всего покупать зимние шины, хотя правила, касающиеся их использования, различаются практически в каждой европейской стране.

В России зимой обязательна установка зимних шин. Использование цепей противоскольжения разрешено и даже обязательно для правильно обозначенных дорог, и шипованные шины разрешены. Что же насчет других стран?

В Европу на машине, шипам быть или не быть? Вопрос – как проехать границу.

Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов – тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.

в Европу на шипованной резине

Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку. Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.
Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.

Но прежде, чем отправится в Европу зимой на машине, к этому подготовится.

В холодное время года большинство автолюбителей России, Беларуси и Украины меняют резину с летней на зимнюю. Какую резину поставить шипованную или без шипов (липучку), каждый выбирает по своим предпочтениям. Я вот уже пятый сезон езжу на шипах, очень доволен и готов аргументировать их преимущества по отношению к не шипованной резине, на которой я пять сезонов ездил до смены и был также доволен.)

Где запрещена шипованная резина и на чем тогда ездить в гололед

Наступление холодной погоды предполагает смену летних шин на зимние, так как дороги становятся скользкими и небезопасными. Что же касается использования шипованной резины – она разрешена не в каждой европейской стране. Ряд государств на законодательном уровне обозначил, что шипы неблагоприятно воздействуют на дорожное покрытие, деформируя его. Узнаем, в каких странах запрещена шипованная резина и какие альтернативы ей предлагают местные власти в гололедицу.

Как нас не впустили в Польшу на шипах.

Было запланировано путешествие на автомобиле по маршруту Москва – Новозыбков -Брест – Варшава – Краков – Минск – Москва. Но реализации этого плана помешала наша не информированность о том что шипованная резина в Польше запрещена!

Давно мечтаю о Гранд туре по Европе, так сесть в машину и поехать не спеша в сторону Европы и доехать до Сицилии или Гибралтара, а лучше и туда и туда и еще куда нибудь) Но на такое путешествие, требуется время от месяца и выше, поэтому пока продолжаем мечтать. Возникла необходимость съездить в город Новозыбков, который расположен на юго-западе Брянской области, недалеко от границы Белорусии и Украины. А это пол пути в Европу и было решено совместить полезное с приятным и осуществить путешествие на машине продолжительностью 7 дней. В помощь пришли мартовские праздники , плюс три дня отпуска и вперед!
Маршрут был составлен следующий Москва – Новозыбков -Брест – Варшава – Краков – Минск – Москва.
Основное время предполагалось провести в Польше. Во первых – за 7 дней слишком далеко не уедешь, жестить с длинными переездами не хотелось. Во вторых – до этого в Польше никогда не были (часовая стыковка в аэропорту Варшавы следуя из Ниццы в Москву не в счет). Хотелось пополнить список посещенных стран 43-ей страной.

Москва- Новозыбков 600 км 1 ночь
Новозыбков -Брест 600 км 1 ночь
Брест – Варшава 210 км 2 ночи
Варшава -Краков 300 км 3 ночи
Краков -Минск 800 км 1 ночь
Минск -Москва 720 км

Основное время планировалось провести в двух городах -это Варшава столица современной Польши и город Краков историческая столица.

В Брест приехали вечером и заселились в гостиницу Hermitage hotel. Отель очень понравился, далеко не самый бюджетный по меркам Бреста, но денег своих стоит. По плану на следующий день у нас с утра был осмотр мемориала Брестская крепость, персональная организованная экскурсия была запланирована заранее по телефону. Далее осмотр музея паровозов (опционально) и прогулка по центру Бреста. Уже позже выяснилось, что в Бресте есть еще до этого неведомая нам достопримечательность. Достопримечательность живая – это фонарщик, который уже много лет зажигает керосиновые фонари находящиеся в начале Советской улице.
Выезжая из отеля попросили персонал на рецепции посмотреть ситуацию на пограничных пунктах и оценить ожидание в очереди на прохождение границы. Нам сказали ждать часа три. Дали прогноз, что к вечеру очередь рассосется. Это соответствовало нашим планам. Существует очень удобный ресурс пограничной службы Белорусии, на котором можно посмотреть загруженность пунктов. Указывается количество легковых и грузовых машин на выезд и въезд в республику, а также работает онлайн веб камера и можно своими глазами увидать ситуацию в режиме реального времени. Общая информация по всем пропускным пунктам можно найти по ссылке http://gpk.gov.by/maps/ochered.php. Информация на нем точная, пользовались не однократно.

В Литву на шипованной резине. В отличии от Польши, там шипы разрешены.

После того как мы не смогли попасть в Польшу по причине того, что мы ехали на автомобиле с шипованной резиной и польские пограничники развернули нас, мы поменяли планы и решили поехать в Литву. Как нам удалось выяснить накануне-шипованная резина в Литве разрешена.

Шипованная резина в Литве разрешена. Прохождение границы с Литвой, через белорусский пункт Привалка

Первый пункт остановки в Литве мы выбрали Каунас. Расстояние от Бреста до Каунаса согласно гугл-карте составляет около 400 километров. Ближайший пограничный переход Белорусско-Литовской границе находится в 290 километров от Бреста в Гродненской области и называется Привалка-Райгардас, в честь населенных пунктов по обе стороны границы.

После завтрака, мы загрузили сумки в машину и двинулись к нашей цели.

Пускают ли в Европу на шипованной резине? Зимняя резина в Европе – правила по странам

Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.

Одни страны Европейского союза только рекомендуют использовать зимние шины при определенных погодных условиях, в других – это обязательное условие в холодный период года.

шипованная резина в Европе

Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?

Страны Европы и зимние шины подробно

Андорра

Андорра не имеет правил, касающихся использования зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны в местах, обозначенных соответствующим дорожным знаком.

Австрия

Зимние шины здесь обязательны с 1 ноября по 15 апреля, а минимальная глубина протектора, требуемая в этот период, составляет 4 мм. В исключительных ситуациях (постоянно покрытая снегом дорога) также допустимо использовать летние шины с цепями, по крайней мере, на двух ведущих колесах.

В случае несоблюдения закона водитель подвергается штрафу в размере 5000 евро. Шины с шипами разрешены с 1 октября по 31 мая на скорости не более 80 км / ч на обычной дороге и 100 км / ч на автомагистрали. Длина шипов не должна превышать 2 мм, а наклейка с указанием их наличия обязательна.

Бельгия

В Бельгии нет обязательств по установке зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены в течение всего года, а шины с шипами — с 1 ноября по 31 марта (это связано с ограничением скорости в 60 км / ч на обычных дорогах и до 90 км / ч на скоростных и автомагистралях). Наклейка с информацией об их наличии обязательна. Также существует ограничение на рейтинг скорости: использование зимних шин с рейтингом скорости ниже 120 км / ч запрещено с 1 апреля по 30 октября.

Чехия

Зимние шины обязательны в Чешской Республике с 1 ноября по 31 марта в зимних условиях или когда это указывает дорожный знак. Эти шины должны иметь канавки с минимальной глубиной 4 мм. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны на дорогах, отмеченных соответствующим знаком. Использование шипованных шин запрещено.

Дания

В Дании нет обязательств использовать зимние шины. Допускаются цепи противоскольжения, а также шипованные шины, которые можно использовать с 1 ноября по 15 апреля.

Франция

Во Франции нет необходимости иметь зимние шины, за исключением некоторых дорог, обозначенных соответствующим знаком. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны на дорогах, обозначенных знаком B26. Только шины с символом M + S считаются зимними. Использование шипованных шин разрешено с 11 декабря до последнего воскресенья марта при условии ограничения скорости 90 км/ч. Если используемые нами зимние шины имеют более низкий рейтинг скорости, чем омологированные, то на приборной панели также обязательно наклеить наклейку, информирующую других водителей о максимальной скорости, с которой автомобиль может двигаться.

Испания

В Испании зимняя резина не обязательна. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны для дорог, отмеченных соответствующим знаком. Шины с воротником допускаются при условии, что шипы не длиннее 2 мм.

Зеленый — использование зимних шин обязательно
Желный — обязательно при соответствующих погодных условиях
Серый — зимние шины не обязательны

Правила и время сезонной смены резины в европейских странах разные.

Собираясь в Европу необходимо узнать, какие правила в отношении зимней резины существуют в той стране, куда вы решили поехать, и в тех странах через которые планируете следовать к месту назначения.
Несмотря на то, что многие европейские страны входят в Евросоюз, существует множество отличий в законодательстве и это касается правил регламентирующих время смены летней резины на зимнюю, а также требований предъявляемым к зимней резине. В некоторых европейских странах зимняя резина обязательна, а в некоторых нет, где-то шипованная резина разрешена, а где-то под запретом.

Представьте ситуацию, вы собрались в путешествие на машине в Австрию. Запланировали марш-броском добраться до Вены, за несколько дней осмотреть этот прекрасный город, а потом двинуть дальше на запад, что бы недельку отдохнуть на горнолыжном курорте. Вы тщательно подготовились, спланировали маршрут, составили список достопримечательностей, забронировали заранее отели и тронулись в путь. Из Москвы ближайший путь в Австрию лежит через Польшу. По приезду на польскую границу, вы узнаете, что на вашей машине с шипованной резиной в Польшу дорога закрыта, так как в Польше шипы запрещены. Все ваши аргументы пограничникам, что вам как бы и не в Польшу надо, а в Австрию, что там забронированы не дешевые отели и бронь на них сгорит и деньги никто не вернет и т.д. их мало волнуют. Ситуация мало приятная.

В похожую ситуацию я попал лично. В марте 2016 решили на машине съездить погулять в Польшу, за неделю посетить Варшаву и Краков. О том, как нас не пустили через границу на шипованной резине читайте здесь. Это случилось совершенно неожиданно и вначале вызвало состояние близкое к шоку. Ты, ни сном ни духом, а тут такое! “Вынужден пан огорчить, но в страну на кольцах (по польски шипах) мы вас не впустить не сможем!”. Пришлось экстренно менять маршрут. Получилось практически безболезненно, вместо Польши, поехали в Литву. Правда пришлось заблокировать карту, чтобы жадный варшавский отель, не списал деньги (попытки договориться, не привели к успеху.) Но это хорошо, что у нас была свобода выбора куда ехать и не было спешки!

Может быть такая ситуация, что вы решите съездить в Литву в середине ноября, зима не спешит, снега нет, резину на колесах поменять не успели. А в Литве правило, с 10 ноября уже зимняя резина обязательна. (На себе не проверял, но скорее всего не пустят, в прибалтийских странах очень строгие ПДД и их администрирование со стороны властей.) На зимней резине в теплое время года, тоже лучше не ехать.

Путь от Бреста до пограничного перехода Привалки

В качестве навигатора использовали приложение гугл-карты, с заранее подкаченной в отеле картой. Навигатор проложил маршрут периферийными дорогами и без него добраться было бы тяжело. Практически все 290 километров мы ехали вдоль польской границы, удаляясь максимум от нее километров на 30.

Доехав до Гродно, навигатор повел нас по трассе Р-41, и тут он дал маху. Проехав километров 20-25 мы подъехали к КПП Белорусской границы, которое находилось практически в лесу и уперлись в шлагбаум. Около границы не было машин,ни одной и чувство радости, что не надо стоять в очереди, стало сменяться подозрением, что, что-то здесь не так. Что здесь “не так”, вскоре разъяснил скучающий белорусский пограничник. Этот пропускной пункт, имеет особый статус и работает только для пропуска местных жителей и мы не сможем здесь пересечь границу, как впрочем и все другие иностранные машины. После он объяснил как нам ехать до международного пограничного поста Привалка, к которому нужно добираться по трассе Р-42. Через часа полтора мы были около пограничного пункта.

Реально доехать можно было минут за 30, расстояние от “неправильного” погран перехода до Привалки не более 30 километров, но сначала мы блудили по цивильным дорогам, а после показалось, что можно срезать около 10 километров ехали по пересеченной местности, где можно проводить ралли грузовиков. Дорога была ухабистая с крутыми холмами. Местами казалось, что еще чуть-чуть и придется искать трактор.

Шипованная резина в Литве разрешена. Дорогами контрабандистов.

Только благодаря высокому клиренсу и полному приводу мы там не застряли. Уже начало смеркаться и когда мы доехали до военной части, за забором которой стояли танки, стало ясно, что цивилизация рядом! Во время поездке по этой дороге, меня не оставляла мысль, что проложена она контрабандистами, которые ее активно эксплуатируют.

Выехали на трассу, проехали несколько километров и показались первые грузовики выстроившиеся вдоль обочины перед границей, обычная картина, которая дала понять что едем мы правильно.

Практически на всех автомобильных погран переходах существуют две очереди, одна для легковых автомобилей, другая для грузовиков, которые даже страшно представить сколько стоят, глядя на километровые очереди.

Германия

В Германии зимние шины стали обязательными с 2010 года — покрышки имеют маркировку “M+S” и снежинку внутри треугольника в виде гор на боковой части колеса. Использование неподходящей резины может караться штрафом в €40. Шипованные покрышки на территории страны использовать запрещено. Цепи противоскольжения допускаются при наличии соответствующего знака, при этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Нидерланды

В Нидерландах зимние шины не являются обязательными, цепи противоскольжения и шипованные шины запрещены.

Литва

Зимние шины действуют в Литве с ноября по март. Цепи противоскольжения разрешены. То же самое относится и к шипованным шинам, использование которых разрешено с 1 ноября по 10 апреля.

Люксембург

Зимние шины обязательны в этой стране при движении по заснеженным дорогам. Цепи противоскольжения разрешены. Когда речь идет о шипованных шинах, они также разрешены с 1 декабря по 31 марта. При движении на этом типе шин скорость автомобиля не может превышать 60 км / ч (90 км / ч на автомагистрали), и их наличие должно указываться соответствующей наклейкой.

Германия

Использование зимних шин, помеченных символом 3PMSF, обязательно в так называемых зимние условия. В этих условиях допускается использование шин с обозначением M + S (без символа 3PMSF), если они были изготовлены до 1 января 2018 года. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны для дорог, обозначенных соответствующим образом. Шины с шипами запрещены в Германии, за исключением нескольких городов недалеко от австрийской границы.

Несмотря на то, что в России шипованная резина в большом почёте, в большинстве стран Европы шипы на покрышках – в глубокой опале. В первую очередь проблема заключается в том, что подобное оснащение транспортного средства повреждает дорожное полотно. Российские бюджеты позволяют проводить ремонт колейности дорог после каждой зимы, а Европа экономит и лишние расходы нести не намерена.

Итак, если вы собираетесь в зимнее автомобильное путешествие по Европе, то следует заранее уточнить – разрешены ли шипы в тех странах, которые вы собрались посетить, поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны.

Заранее хотели бы проинформировать, что из автоматического сервиса Poputka.PRO вы можете узнать и о других особенностях дорожных правил транзитных стран вашего путешествия.

Пересечение белорусско-литовской границы в Привалка-Райгардас

Мы оказались в первыми, перед нами никого не было! Это вселило надежду, что до отеля в Литве мы доберемся пораньше. Но несмотря на то, что очереди не было, пригласили нас к белорусской границе только минут через 20. Вот здесь и началось самое интересное. Не долго думая, я подъехал к зеленому коридору и вышел с документами для оформления. Пограничник-женщина, минут 5 изучала мой паспорт, а после выдает такую речь: “Вы выезжали из Белоруси меньше суток назад, в соответствии с таможенными правилами, если с момента выезать из республики прошло меньше 10 суток, то необходимо выезжать через красный коридор!” Прохождение красного коридора, подразумевает заполнение таможенной декларации, лишняя волокита и потеря времени. Но делать нечего, поехали в красный коридор. Здесь мне выдали декларацию в двух экземплярах и я стал заполнять ее прямо на подоконнике таможенного павильона. Занятие не самое приятное, особенно учитывая время года, ранняя весна было холодно и ветрено. Руки быстро замерзли и заполнять ручкой мелкие графы было очень не удобно. Уже другая женщина, сотрудник таможни спросила: “А сколько у вас в баке бензина?” Я ей сказал, как есть, что бак практически полный. Не задолго до границы мы заправились, поскольку бензин в Белоруссии в минимум в полтора раза дешевле, чем в Евросоюзе, в который входит и Литва.

На мою откровенность о количестве топлива, она сказала, что по закону она не должна выпускать нас до тех пор пока мы не сольем топливо, поскольку мы выезжали из республики буквально вчера и наши действиях можно углядеть контрабанду горючего! Я конечно прифигел от такого расклада, но сообщила она это совершенно спокойно, в информационном тоне, и тут же сама предложила, как можно выйти из этой ситуации, посоветовав написать в графе декларации “остатки топлива” 10-15 литров. Уфффф..нам повезло! Сотрудник таможни оказался лояльным, но окажись в другой раз в такой ситуации и попадись принципиальный (злой) таможенник, то теоретически и практически, может встать задача, как сливать топливо из бака! После прохождения таможни у нас случился небольшой залипон с пограничном контроле, дама-пограничник минут 10 не могла поверить, что мой брат и человек на фото в его паспорте, это один и тот же человек! Сначала она тупила одиночку, потом позвала на помощь друга-коллегу и они тупили вдвоем.))) В какой то момент нам стало казаться, что они не выпустят его, но все таки заветный штамп был поставлен!)

В отличие от белорусского КПП, на литовском мы провели не более 15 минут. Все таможенные и пограничные формальности были быстро решены. На нашего полного бака дела литовским пограничникам не было (а по белорусской логике, и тут мы могли попасть под подозрение в контрабанде, тем более что в Литве горючее стоит дороже). На шипованную резину из-за которой накануне мы не смогли въехать в Польшу, так же никто не обратил внимание. Зимняя шипованная резина в Литве разрешена!

В каких странах шипы запрещены категорически

Прежде, чем поехать на автомобиле в европейские страны в период новогодних праздников, не поленитесь и узнайте о том, где запрещена шипованная резина.

В Германию, Польшу, Нидерланды и ряд других стран на шинах данного типа лучше не въезжать. Вас либо заставят менять резину, либо просто не пропустят через границу. Возможно, вам удастся въехать в страну, но вот только радоваться здесь будет рано. Первый остановивший вас полицейский патруль выпишет огромный штраф.

Европейские власти убеждены — шипы только портят дорогу
Карта стран с запретом на шипы

У жителей Санкт-Петербурга, у которых есть возможность часто посещать близлежащие страны, возникает вопрос, можно ли ехать в Финляндию на шипованной резине. Да, в указанной стране, а также в Италии, Франции и Великобритании такого запрета нет, поэтому можно спокойно ездить с шипами.

В гололедицу рекомендованы только цепи. В отдаленные уголки без них могут не пустить

Что же служит главной причиной такого запрета? Всё достаточно просто – в Европе очень бережно относятся к состоянию дорожных полотен, а шипованная шина разрушает их и требует затрат на ремонт, что не вписывается в видение жизни и рациональные установки местных властей.

Италия

Зимой в горных районах страны в период с 1 ноября по 15 апреля рекомендуется использовать зимние нешипованные покрышки. При наличии шипованых колес помните об ограничениях скорости — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в черте города.

О шипах говорят

Многие путешественники уже на своей шкуре убедились в том, что обойти жёсткий запрет на использование шипованной резине не получится. Вот несколько цитат с популярных форумов:

“Мы на редакционном Discovery ехали из заполярной Лапландии, где без шипов никак. А немецкие пограничники наотрез отказались пускать нас в Германию: “У вас шипованные шины, а на наших дорогах они запрещены. Или покупайте нормальные шины в ближайшем магазине, или выковыривайте шипы!” Пришлось вооружиться отвёртками. И только после того, как был извлечён из протектора последний шип, нам отдали паспорта и пожелали счастливого пути.”

«Скорее всего контроль будет при пересечении границы и при любой полицейской проверке. Можешь проскочить, но лучше не рисковать, поскольку при обнаружении дальше точно не пустят: когда машина не соответствует техническим требованиям, просто вызывают эвакуатор, быстро и без разговоров.»

Как видим, спорить с евро-полицейскими нет смысла. Самое правильное решение – чётко следовать правилам, установленным для вашего типа автомашины. Но остаётся вопрос – что делать, если вы решили проехать на машине несколько стран?

Как въехать на шипованной резине в Польшу.

Далее стали решать вопрос по дальнейшему маршруту, куда двигать дальше. После того как нас развернули на польской границы сложилось впечатление, что в Европу попасть на зимней шипованной резине мы не сможем. Евросоюз – единые правила для всех, думали мы. Но погуглив выяснили, что это не так! В некоторых европейских странах, как и в Польше шипованные шины запрещены, в некоторых разрешены, а в некоторых скандинавских странах просто обязательны!

Информация об этом представлена на сайте http://autotraveler.ru/spravka/winter-tires-in-europe.html#.VvGkvniYJE4

Например в соседних с Польшей прибалтийских странах Литве, Латвии и Эстонии также входящих в Евросоюз шипы разрешены!

Особенности европейского зимнего турне на автомобиле

Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.

Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.

Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая.

Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но…

В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов

В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.

Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит, первые же польские полицейские выпишут штраф и заставят заменить покрышки или снять шипы. С шипами все ясно, но как с наличием зимних шин?

Европейское законодательство предусматривает сезонную смену покрышек, но, надо отметить, что за соблюдением закона слишком строго не следят. Все так, но автопутешественники со стажем не рекомендуют рисковать и ехать в Евросоюз зимой на летней резине.

Можно ли ехать транзитом

Из-за особенности границ в Европе может возникнуть следующая ситуация: в страну, где разрешены шипы, придётся ехать через государство, в котором на них запрет. Например, вы собрались в Австрию через Польшу, но в последней запрещена езда на шипах. На первой же границе вас остановят и не пропустят дальше и что же делать?

Памятка по эксплуатации зимних шин

Главное – обязательно разузнайте, нет ли в государстве, через которое вы держите путь, обязательного закона на ограничение шипов, после чего действуйте, исходя из ситуации.

Россия

С 1 января 2015 года все транспортные средства должны быть оборудованы зимними шинами. В противном случае грозит административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Vieilles Annonces / Flickr

Лучшая стратегия при поездке в Европу зимой

Поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны, то нам представляется наиболее логичным такой подход:

  • Устанавливаем зимнюю не шипованную резину, разрешённую в Европе.
  • Берём с собой цепи и надеваем их на колёса при необходимости.

Как вариант – ездить по Скандинавии на шипах, а при переезде, скажем, в Германию, оставлять свою машину на стоянке и брать прокатную.

В Литву на шипованной резине. Шипы разрешены! : 13 комментариев

А на въезде в Литву диагностическую карту странно, что не потребовали…

А зачем литовцам диагностическая карта? У вас спрашивали? Я дважды въезжал в Литву и все время требовался стандартный пакет документов – свидетельство о регистрации ТС и страховка грин карта. В Эстонии тоже самое.

У меня на ЛАтвийской границе спрашивали диагностическую карту в прошлом году. Это факт.

Диагностическую карту, которая выдается при проведении ТО? Интересно зачем она им, это же так сказать документ местного значения.

Меня завернули без карты.У них есть элеатрогная база с данными о ТО русских автомобилей.

Добрый день!
Есть ли изменения: ” на шипах в Литву” на декабрь 2017 ?

Здравствуйте! Думают в Литву на шипованной резине въедете без проблем. На всякий случай можете сделать запрос на сайте литовской границы http://www.lithuanianborder.eu/yphis/index.action. Хорошего путешествия!

Скажите пожалуйста, а если удалить все шипы на шипованной резине, можно ли пройти польскую границу? Спасибо

Почти уверен, что да. Польский пограничник, который нас не впустил, на вопрос, как быть сказал “возвращайтесь в Белорусию, вынимайте шипы и тогда велкам”. Полтора года назад нам предложили вынуть шипы за 5000 рублей. Но резину было жалко и мы вместо Польши поехали в Литву.

Подскажите пожалуйста можно ли ездить в. Литве на шипованной резине после 1 апреля

Здравствуйте, Евгений! Личного опыта езды по Литве на зимней шипованной резине у меня нет. По информации на сайте министерства транспорта Литвы, использование зимней резины обязательно в период с 10 ноября по 1-е апреля. Использование шипов допустимо с 01 ноября по 10 апреля. На машине должен быть обязателен знак “шипы”.

Добрый день!Собираемся в Литву на шипованной резине.Знак шипы необходим какой,обычный наш,буква Ш в треугольнике?

Здравствуйте, Анастасия! Что говорит об этом законодательство Литвы точно не знаю. Но когда мы въезжали в Литву на шипованной резине на нашей машине не было никакого знака вообще. Вопросов не возникло. Думаю знака “Ш” в треугольнике будет более чем достаточно, для пересечения границы. Желаю хорошего путешествия!

Сербия

Все зимние шины, на которых вы планируете пушествовать по Сербии в период с 1 ноября по 1 апреля, должны иметь профиль не менее 4 мм. Использование шипованной резины в стране недопустимо.

Шипованная резина – лучший способ не попасть в Польшу. И многие другие страны Европейского союза. : 8 комментариев

Отправляясь из Польши через Германию во Францию, где нет чётких правил касаемо зимних шин, стоит помнить, что в районе Французских Альп зимняя резина – обязательна.

Спасибо за информацию, очень помогла при планировании путешествия в Австрию. Скажите, где можно найти пост про отмену отеля через букинг по невозвратному тарифу? Спасибо!

Здравствуйте, Елена! Рад что пригодилось! По поводу букинга имею большой опыт, но к сожалению статьи пока написать времени нет. Если тариф невозвратный есть несколько вариантов:
1) попробовать договориться с отелем через booking.com (мой опыт 50/50). Если это высокий сезон думаю отельеры будут упрямится.
2) Если у вас отель еще не списал деньги, то можно заблокировать карту. Мы кстати так и сделали, когда нас не впустили в Польшу. Отель Mercury в Варшаве не захотел идти на встречу.
3) На букинге появилась опция “Запросить отмену штрафа”, но пока я этой опцией не пользовался.

Спасибо большое!
Буду дальше следить за вашими путешествиями)

Доброго Вам! Огромное спасибо за такие подробности! Вариант доехать до белорусов на своей зимней, а там взять напрокат не сработает?

Здравствуйте, Марта! Спасибо за теплый отзыв о статье. С моей точки зрения расчитывать на аренду резины не вариант. О том что вариант проката резины без шипов якобы существует нам сказали на границе после того как нас развернули поляки. Затем мы поехали в ближайший круглосуточный шиномонтаж, в котором усомнились в возможности аренды покрышек и предложили расшиповать нашу резину. Даже если такие прокатные фирмы и существуют, то банально у них может не оказаться требуемого размера шин. Если уж думать в этом направлении, то необходимо заранее найти контору, убедиться что необходимая резина есть и договориться о том, что бы ее зарезервировали на нужные даты. А дальше надеятся, что они не подведут. К тому же, сомневаюсь, что это покажется экономически привлекательно с учетом стоимости проката и полной переобувкой дважды.

Хм! Статья кажется очень правдоподобной, но только что проехали по маршруту Москва-Рига-Лиепае – (та-дам!) Белосток, и, естественно, на шипах. Ну, что мы въехали из Литвы в Польшу – допустим, там почти на скорости идешь (там какое-то время знак 40 что ли стоит). А вот выпустили нас обратно в Белоруссию очень легко, и к колесьям не присматривались. Как это объяснить?

Здравствуйте, Антон! Опираясь на свой опыт и опыт других путешественников, который я изучал в процессе написания статьи, могу объяснить, только большим везением, что вам удалось выехать через Польскую границу на шпигованной резине без проблем. Других объяснений нет.)

Карта Европы: страны, где шипованные покрышки под строжайшим запретом

Европейские страны, где шипованные покрышки запрещены

Все достаточно просто: синий цвет – разрешено, красный цвет – запрещено.

Карта четко показывает, что без проблем можно путешествовать зимой по Прибалтийской и Северной Европе. В Австрии, Италии, Франции, Швейцарии запрета нет, но как туда попасть на личном автомобиле? Вопрос, увы, риторический.

Заключение

Главное правило, которое нужно усвоить – обязательно интересуйтесь перед выездом за границу на автомобиле, разрешена ли там езда на шипованных шинах.

Иначе может сложиться ситуация, что забронирована дорогая гостиница, куплены экскурсии и спланировано проведение Нового года, а все планы могут накрыться уже на границе государства.

Вообще, перед отъездом лучше всего снять шипы, так как европейская погода не отличается сильными морозами, и в большинстве стран они просто не нужны. В условиях гололедицы будет достаточно летних или всесезонки в комплекте с цепями и браслетами.

У вас были ситуации, когда машину не пускали в другое государство из-за наличия шипов на шинах?

Словакия

В Словакии использование зимних шин является обязательным с 15 ноября по 31 марта. А шипованная резина запрещена.

Финляндия

С первого дня календарной зимы и до первого месяца календарной весны зимние шины обязательны для автомобилей, профиль должен быть не менее 3 мм. Покрышки с шипами допускаются, однако с ограничениями скорости: до 100 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Наличие цепей противоскольжения в багажнике остается на усмотрение водителя.

Нужно ли ставить зимнюю резину зимой? Есть ли закон?

Закон о зимней резине существует. Называется он «Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011». Кроме прочего, в Приложении №8 к данному нормативному акту, в пункте 5.1 содержится информация:

  • Запрещается эксплуатировать ТС летом на шинах, имеющих шипы противоскольжения.
  • Нельзя ездить зимой на колесах, не имеющих маркировку зимней резины.

Тут нужно пояснить:

  1. В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
  2. В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
  3. Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
  4. Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.

Сразу скажем, что на данный момент правом ужесточения условий не воспользовалась ни одна страна / регион.

Читай нас в ТГ-канале

Читай нас в ТГ-канале

Типы автомобильных шин

Чтобы лучше разобраться в ситуации, когда и какие колеса ставить на машину, разделим шины на три основных типа:

  1. Зимняя без шипов.
  2. Зимняя с шипами противоскольжения.
  3. Летняя.

Напомним, запрещена эксплуатация зимой летней резины, а летом шипованной. То есть езда летом на зимней резине без шипов не является нарушением.

Для наглядности предоставим таблицу:

Месяц Летняя резина Зимняя без шипов Зимняя с шипами
Январь + +
Февраль + +
Март + + +
Апрель + + +
Май + + +
Июнь + +
Июль + +
Август + +
Сентябрь + + +
Октябрь + + +
Ноябрь + + +
Декабрь + +

Отдельного внимания заслуживают случаи внесезонной резины. К ним мы вернемся чуть ниже, когда погорим про маркировку шин, требующих сезонную замену.

Франция

В стране необязательно менять резину на зимнюю, но в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб. Да и в Альпах без зимних покрышек появляться не стоит, а особенно если путешествуете на легковом автомобиле — лучше сразу «переобуться» на шипованную резину. Если на горном перевале понадобится использование цепей, то на машине должен быть специальный знак, предупреждающий других участников движения об особой экипировке на этом участке пути.

Швейцария

Водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать. На большинстве автобанов шипованные покрышки запрещены. А вот снегопад в Альпах может случиться и летом, поэтому цепи не будут лишними в багажнике.

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Когда нужно менять резину на зимнюю?

В соответствии с Техрегламентом (календарем и здравым смыслом), зимний сезон начинается 1 декабря и заканчивается последним днем февраля. Перейти на зимнюю резину необходимо к началу данного периода. Когда это сделать решает водитель в соответствии с погодными условиями.

Если речь идет о нешипованной зимней резине, то закон дает широкий коридор возможностей – практически весь год, кроме самих зимних месяцев, когда резина уже должна соответствовать. Для шипованной интервал сокращен – исключены летние месяцы, когда наличие таких покрышек является нарушением. На практике, разумеется, зимнюю резину летом ставят крайне редко.

Сезонная замена резины на летнюю

Нешипованные или всесезонные шины, с точки зрения закона, могут эксплуатироваться круглогодично. Соответственно, штраф за езду на зимней резине не предусмотрен, а решение о времени замены принимает водитель.

Колеса с шипами должны быть заменены на резину, соответствующую сезону, до наступления первого летнего месяца – июня.

Езда на зимней резине летом

Еще раз повторим, эксплуатация шипованной резины летом запрещена. Нешипованная может использоваться круглогодично. Однако кроме норм закона, есть еще и правила эксплуатации, да и просто здравый смысл. Более мягкая зимняя покрышка, в условиях чистого асфальта в теплый сезон, будет срабатываться значительно быстрее, а значит и быстрее придет в негодность, требуя затрат на замену колес.

Итак, есть четкие правила, запрещающие езду на летней резине в зимние месяцы, и эксплуатация шипов летом. Остальные случаи допустимы, но не всегда экономически целесообразны. На замену колес в любом случае выделяется довольно внушительный отрезок времени.

Штрафа за неправильную эксплуатацию пока не предусмотрено, что не мешает сотрудникам ГИБДД ошибочно выписывать постановления. Если у вас произошел один из таких случаев, нужно обжаловать решение ДПС, и лучше с привлечением к процессу адвоката, задать которому свой первый вопрос можно совершенно бесплатно – достаточно описать проблему с помощью формы, расположенной ниже.

Читай нас в ТГ-канале

Читай нас в ТГ-канале

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий