Содержание
- Шины 240 508 характеристики
- ПРИМЕР ОБОЗНАЧЕНИЯ ОБОДНОЙ ЛЕНТЫ:
- СООТВЕТСТВИЕ ОБОЗНАЧЕНИЙ ШИН В ДЮЙМАХ И МИЛЛИМЕТРАХ
- В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ 5513-97 НА ПОКРЫШКУ НАНОСЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ:
- АМЕРИКАНСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: ТИПОРАЗМЕР (РАСШИФРОВКА).
- ЦВЕТНЫЕ МЕТКИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ШИНЫ:
- КАК УЗНАТЬ ДАТУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ
Шины 240 508 характеристики
ПРИМЕР ОБОЗНАЧЕНИЯ ОБОДНОЙ ЛЕНТЫ:
где 6,7 – обозначение номинальной ширины ленты (в дюймах);
20 – обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).
СООТВЕТСТВИЕ ОБОЗНАЧЕНИЙ ШИН В ДЮЙМАХ И МИЛЛИМЕТРАХ
Обозначение диагональных шин аналогично обозначению радиальных.
Существует обозначение шин через габаритный размер.
Например: 530/70-21 (1300х530-533) – Кама-410
В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ 5513-97 НА ПОКРЫШКУ НАНОСЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ:
a) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
б) страну-изготовитель на английском языке “Made in …”;
в) обозначение шины;
г) торговую марку (модель шины);
д) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;
е) индекс категории скорости;
ж) обозначение “Tubeless” для бескамерных шин;
и) обозначение “M+S” или “M.S” для зимних шин;
к) дату изготовления из четырёх цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние – год изготовления);
л) индекс давления PSI;
м) обозначение “Regroovable” наносят на каждую из боковин только в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин;
н) знак официального утверждения “E” с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия правилам №30 или 54 ЕЭК ООН
п) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта;
с) порядковый номер шины;
т) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
у) All steel – для цельнометаллокордных шин;
ф) обозначение “TWI”, указывающее расположение индикаторов износа в плечевой зоне протектора;
х) штамп технического контроля.
АМЕРИКАНСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: ТИПОРАЗМЕР (РАСШИФРОВКА).
Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
- 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
- 10.5 — ширина шины в дюймах.
- R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
- 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера – внешний диаметр, вторая – ширина, третья – внутренний диаметр.
ЦВЕТНЫЕ МЕТКИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ШИНЫ:
Желтая маркировка на шине
(круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная маркировка
(красная точка на шине) на боковине означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Белая точка или белый круг
В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с “верхней” отметкой на колесе.
Маркировка – белый штамп с цифрой
означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Цветные полоски
на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее “опознавать” шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
КАК УЗНАТЬ ДАТУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ
Дата изготовления шины легковых шин написана в виде четырёх цифр в овале (например 3706) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере 37 неделя 2006 г).
Российские грузовые шины маркируются следующим образом
Где 3494 – дата изготовления К-литера, 00092 порядковый номер шины
3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.
Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.
Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.
Если нет: *108*, то это 88 год, если же есть: *108 * или *108(значок – треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.
Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.
ли со статьей или есть что добавить?