Щиток приборов рено сценик 2

Щиток приборов Renault Scenic 2: описание индикаторов и ремонт панели — Диабло

Клавиша сброса данных о километраже за поездку. Независимо от того, запущен ли двигатель или нет, при стоянке машины на ручном тормозе лампочка будет гореть. Если же индикатор рено сценик панель приборов на панели при отпущенном ручнике, то это свидетельствует о возникших неисправностях в рено сценик панель приборов тормозной системы.

Поломки такого плана нужно решать как можно быстрее, поскольку они значительно влияют на безопасность водителя и пассажиров. Этот индикатор не используется. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя со шкалой.

Стрелка прибора на прогретом двигателе должна дойти примерно до середины. Если она идет выше, достигая критической зоны, это говорит о том, что температура антифриза увеличилась и, скорей всего, он скоро закипит или уже закипел.

Нужно остановить авто и дать двигателю остыть, на это может потребоваться какое-то время, также желательно выяснить причину, по которой это произошло. Эксплуатация авто с перегретым мотором не допускается, поскольку это приведет к выходу из строя силового агрегата.

Щиток приборов на автомобилях Рено Сценик 2: от теории до практических занятий

Приборная панель является связующим звеном между бортовым компьютером автомобиля и его основными агрегатами, а также водителем транспортного средства. Именно поэтому, садясь за руль автомобиля, человек в первую очередь сталкивается с приборкой, на которой указаны основные параметры машины. Что представляет собой щиток приборов Сценик 2, что обозначают нанесенные на него индикаторы и какие неисправности могут произойти в его работе — читайте в этой статье.

Приборная панель Рено Сценик: обозначения

Компактная панель приборов Renault Scenic не отличается по внешнему виду в моделях 1998-2003 годов выпуска, но имеет различия с вариантом 3 поколения, которые далее рассмотрены. На щитке имеются все необходимые индикаторы, а основные контрольные лампы вынесены в отдельный ряд, что позволяет быстро сориентироваться водителю в ситуации.

Модификация Espace 4 практически не распространена, поэтому дальнейшее описание будет представлено на самой распространенной – стандартной версии.

Погасла панель Сценик

Большое количество автомобилистов жалуются, что приборка внезапно потухла и не подает признаков жизни. Если проблема только в подсветке следует проверить предохранитель освещения. При полном отказе панели следует искать причину по очереди.

  • Перегорел предохранитель. Вставка нередко выходит из строя по причине перегрузки или короткого замыкания.
  • Далее следует прозвонить всю проводку, обычно неприятности провоцирует окисленное соединение или плохой контакт проводки.
  • Если проводка целая, следует прозвонить электросхему самого щитка.

Не включается и не работает приборка

Корнем неисправности может стать программная ошибка. В этом случае может помочь сброс. Это делается путем снятия клемм с аккумулятора.

Инструкция по замене панели

Перед тем, как снять контрольный щиток необходимо отключить клеммы аккумулятора.

Затем можно приступать к процессу:

  1. Для начала необходимо просунуть в щель между центральной консолью и самим контрольным щитком отвертку с плоским лезвием либо пластиковую карту. Саму декоративную планку после этого необходимо опустить вниз. Чтобы не сломать планку, отвертку или карту вставляйте посредине, это позволит обеспечить равномерную нагрузку.
  2. Когда вы опустите планку и ее пазы окажутся свободными, этот декоративный элемент можно будет извлечь.
  3. Затем нужно демонтировать нижнюю планку, для этого осторожно потяните ее на себя и вытащите два боковых фиксатора из центральной консоли. Сначала следует потянуть немного вверх, а после этого — на себя.
  4. Сделав это, необходимо выкрутить два самореза, фиксирующие контрольный щиток к центральной консоли. Саму приборку после этого следует немного потянуть на себя, это позволит получить наиболее удобный и оптимальный доступ к разъемам.
  5. Выполнив эти действия, фиксаторы данных разъемов следует перевести в противоположное положение, после чего из частей контрольного щитка можно вытащить разъемы. Данный этап считается одним из наиболее сложных, поскольку требует сноровки, поэтому будьте аккуратны и терпеливы. При извлечении вы можете столкнуться с трудностями, возможно, придется воспользоваться пинцетом. Постарайтесь не повредить разъемы, иначе их придется менять.
  6. Следующим этапом будет непосредственно разборка контрольного щитка. Здесь нет ничего сложного — вам нужно просто выкрутить восемь саморезов, которые фиксируют полупрозрачный пластмассовый экран от самого корпуса устройства. На этом этапе также будьте аккуратны, чтобы не повредить экран.
  7. Далее, вам необходимо будет поддеть крепления, которые соединяют верхнюю часть корпуса контрольного щитка с нижней. Демонтируйте крышку и вы сможете получить доступ к самой микросхеме. Если вы сняли приборку для замены лампочек, то меняйте их и собирайте устройство — процедура сборки осуществляется в обратной последовательности. Если вышла из строя сама плата, то ремонт лучше доверить специалистам, поскольку вероятнее всего, ее придется паять, а это — не простая задача.

Фотогалерея «Разбор и снятие щитка своими руками»

Извлеките верхнюю и нижнюю планки, крепящие приборку.Выкрутите отверткой саморезы, фиксирующие контрольный щиток к центральной консоли.Аккуратно извлеките оба разъема и демонтируйте приборку, после чего разбирайте ее и ремонтируйте.

Откуда в панели треск как стекло

Периодически пользователи жалуются на стеклянный дребезг и скрип внутри приборки. Это связано с отдельными креплениями, не дающими жесткой сцепки. Пластиковые клипсы имеют способность незначительно смещаться, отсюда и появляется неприятный звук.

Опытные мастера советуют для избавления от скрипов использовать специальный материал. Антискрип нарезается полосками и проклеивается по всем поверхностям, где присутствует касание пластика поверхностями.

Видео «Разборка и тюнинг приборки в домашних условиях»

Процедура разборки, ремонта и тюнинга контрольного щитка на примере автомобиля Рено Логан приведена на видео ниже (автор ролика — Николай Николаев).

Проблемы с русификацией на Scenic 3

При покупке машины из Европы или установке приборки от нее, некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой русификации ПО.

Опытные водители советуют не «колдовать» с софтом самостоятельно, а отдать машину специалистам. Суть в том, что без необходимого опыта и оборудования запороть мозги машине достаточно просто. Здесь экономия на услугах электрика может сильно аукнуться.

Тест приборки

Чтобы выполнить тестирование щитка потребуется зайти на сайт изготовителя и скачать оттуда специальную программу для компьютера. Либо можно воспользоваться бесплатными прогами из интернета типа «SL4A Application», но следует помнить, что полная информация и функционал доступен только в специализированной версии ПО, поставляемой в дилерские центры.

Как снять панель приборов

Чтобы разобрать щиток машины достаточно выполнить процедуру.

  • Отключить провода от аккумулятора.
  • Плоской отверткой снять декоративную накладку приборной панели и удалить ее.
  • Далее потребуется открутить кожух рулевой колонки и демонтировать его.
  • Следующий этап – демонтаж пластиковых накладок и декоративных элементов, мешающих снять панель. Все части крепятся на пластиковые клипсы, следовательно, нужно быть предельно осторожным.
  • Дальше потребуется выкрутить два винта крепления самой панели и после отключения контактных групп полностью снять ее с машины.

После этого можно разобрать торпеду полностью.

Стандартная приборка Сценика обладает достаточной информационностью и полным количеством индикаторов. В эксплуатации легко читается и интуитивно понятна пользователю.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий