Seat leon st универсал

Seat Leon ST Cupra 2015 ― спортивный универсал

Seat представил новый спортивный универсал, который отобрал чемпионство у Audi RS4 Avant, установив новый рекорд Северной петли Нюрнбургринга среди универсалов — 7:58. Seat представил новый спортивный универсал, который отобрал чемпионство у Audi RS4 Avant, установив новый рекорд Северной петли Нюрнбургринга среди универсалов — 7:58.

На выставке MMAC 2014 был представлен горячий хетч Seat Leon Cupra — заряженный универсал от VW Group. По словам представителей компании, это «спорткар на каждый день». Однако, этого им показалось мало, и в начале 2015 года была презентована заряженная четырехдверная версия Seat Leon ST Cupra. Посмотрим, что же в ней такого особенного.

Seat Leon II (2005-2012) – маленький принц

Автор: Валерий Моторин Раздел: SEAT

Seat долгое время не мог определиться с единым имиджем для своих моделей. На протяжении многих лет это были вариации бюджетных продуктов Fiat, а с 1986 года – Volkswagen. Возможно, что так было бы и по сей день, если бы не сотрудничество со знаменитым стилистом Вальтером де Сильва. В 2004 году состоялась премьера минивэна Altea – первое сочетание немецких технологий и испанского темперамента. Через год дебютировал технически связанный с ней компактный Leon II. Обе машины доказали, что на базе смертельно скучного Golf V можно создать уникальный автомобиль со спортивным характером по разумной цене.

Seat Leon II (2005-2009 гг.)

Несмотря на такой удачный ход, Леон остался в тени своего немецкого брата. Всего было реализовано в три раза меньше Леонов второго поколения, чем пятых Гольфов. И это при том, что Leon значительно дешевле.

Seat Leon II предлагался только в одном варианте кузова – пятидверный хэтчбек. При первом взгляде на него, кажется, что перед нами трехдверный хэтчбек – и в этом есть свое очарование. Кузов отличается точной подгонкой отдельных элементов. Особое внимание обращают на себя мощные и массивные пороги, большие двери и приятный звук при их закрытии. Кузов полностью изготовлен из нержавеющей стали различной степени жесткости. Автомобиль был протестирован экспертами из EuroNCAP и получил за краш-тесты 4 звезды.

Seat Leon II (2005-2009 гг.)

Интерьер Леона, как и кузов, оформлен в спортивном стиле. Передняя панель изготовлена из твердых материалов. Все версии имеют приборный щиток с круглыми указателями, помещенными в углубления. В центре расположен тахометр. В дорестайлинговых экземплярах центральная консоль отпугивала большой площадью незаполненного пластика. После рестайлинга консоль стала выглядеть намного лучше.

SEAT Leon ST универсал в Москве от 706 940 до 920 811 руб Расчитать в кредит

Здесь размещаете любой контент, текст, картинки или видео, а может и всё сразу.

Подвеска

Шасси Сеат Леон – его сильная сторона. Оно обеспечивает хорошую управляемость и при этом достаточно крепкое и дешевое в ремонте. Большая часть элементов подвески взаимозаменяема с теми, что применяются в Golf V. На передней оси производитель сделал ставку на проверенную временем, надежную и недорогую в эксплуатации систему McPherson. Кстати, конструкция рычагов позволяет менять шаровые опоры отдельно: они закреплены болтами.

Задняя подвеска независимого типа. На каждое заднее колесо приходится один несущий рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Вся конструкция крепится к подрамнику. Несмотря на сложную схему, задняя подвеска в целом долговечная. На задней оси предусмотрена возможность регулировки схождения. Перед покупкой следует посетить диагностическую станцию с целью профилактического осмотра состояния элементов подвески.

Интерьер Seat Leon ST Cupra 2015

Интерьер нового Seat Leon ST Cupra мало чем отличается от хетчбеков, однако, посмотрим на него более детально. Панель приборов включила в себя только самое необходимое: большой спидометр, рядом тахометр, а между ними, в духе Skoda, расположен информационный дисплей бортового компьютера.

Центральная консоль полностью занята настройками внутреннего климата, кстати, климат-контроль здесь двухзонный. Не сказать, что это огромный плюс, который существенно прибавляет стоимости, а мелочь приятная. Да и вообще, практически все кнопки управления Seat Leon ST Cupra размещены именно тут, включая кнопку аварийной сигнализации.

Венчает центральную консоль мультимедийный центр с MP3-чейнджером и 7,5-дюймовым сенсорным дисплеем, по краям которого расставлены функциональные кнопки. Все это окантовано полированным пластиком.

Теперь надо бы рассказать об основных отличиях «заряженного» универсала Seat Leon ST Cupra 2015. Прежде всего, в глаза бросаются цветные вставки, которые делают интерьер более спортивным, надо признать, значительно веселее. Руль усеченный, что позволяет при равных размерах сдвинуть вперед водительское кресло, о нем чуть позже, но, конечно, основное его назначение — подчеркнуть спортивный стиль. На нем кнопки управления магнитолой, а на вертикальной спице такой же шильдик «ST», как и на двери багажника.

Что касается кресел, то опционально для Seat Leon ST Cupra предлагаются «ковши». Правда стоить это будет порядка 5000 евро. Вообще, они пригодятся, учитывая характер автомобиля.

Ну и, наконец, поговорим о самом главном достоинстве этого автомобиля. Учитывая все характеристики и результаты Seat Leon ST Cupra 2015 года, в такое вообще сложно поверить. Если салон будет укомплектован всеми пассажирами, то в багажник можно уложить 587 литров груза. Если же водитель будет один, либо только с передним пассажиром, то этот объем увеличивается до 1470 литров. Казалось бы, ничего сверхъестественного, однако, если поставить рядом объем 1470 литров и 6 секунд до сотни, то это покажется невероятным. Все привыкли к тому, что универсал — это семейный автомобиль, на котором надо передвигаться вразвалочку, дабы не пострадала подвеска, а так же пассажиры в салоне. Здесь же все иначе.

Амортизаторы

Большинство настроек шасси Leon – от более простого дизайна версий начального уровня до хитрых адаптивных амортизаторов моделей Cupra – относительно прочны, поэтому все версии автомобиля контролируют крен кузова и остаются впечатляюще ровными на протяжении всего поворота. Исключением является X-Perience, который, будучи чуть выше, страдает от более скудного сцепления.

Cupra особенно впечатляет в этом отношении: он обладает огромным сцеплением с дорогой и очень хорошо держится за нее, вдохновляя вас на то, чтобы расширить свои возможности, хотя модель с полным приводом имеет тенденцию раскручивать колеса при ускорении из-за крутых поворотов. Это все вы получите, заказав полный привод Cupra 300, но даже он не такой захватывающий или увлекательный, как лучшие хетчбеки, такие как Ford Focus RS. Но они не так практичны. В общем, палка о двух концах. Решайте сами, что вам важнее: комфорт или практичность.

У каждого Seat Leon ST есть хорошо взвешенное, точное рулевое управление, которое помогает легко расположить автомобиль на поворотах, хотя больше обратной связи повысило бы уверенность на скользких дорогах. В любом случае, Leon позволяет легко парковаться и передвигаться по городу.

Видео обзор SEAT Leon ST универсал

Пространство и багажник

Переднее пространство

Впереди у Seat Leon ST 2020 достаточно много свободного места для головы и ног. Сиденья могут отодвигаться довольно далеко, не доставляя дискомфорт пассажирам сзади. Поэтому, какого бы роста вы ни были, за рулем Leon ST (или сбоку) вам будет комфортно.

Переднее пространствоПереднее пространство

Также спереди находится достаточное количество разных мест для хранения вещей. Здесь есть приличного размера бардачок, большие дверные карманы, лоток для смартфона перед рычагом переключения передач, целых два подстаканника и большой отсек под центральным подлокотником.

Безусловно, у Seat Leon ST 2020 не самое большое свободное пространство спереди, и существует много более дорогих и просторных универсалов. Однако за свою цену он предлагает более чем достаточно места.

Заднее пространство

Несмотря на то, что заднее пространство в универсале Octavia больше, Leon ST 2020 и здесь дает приличное количество свободного места для головы и ног. Даже особенно высоких взрослых можно разместить здесь с большим комфортом.

Заднее пространствоЗаднее пространство

Аналогично любой машине с похожими размерами, Leon ST слабо справляется с посадкой сразу трех взрослых сзади. Его трансмиссионный туннель не очень большой, поэтому сидеть здесь посередине удобнее, чем во многих конкурентах, но это все еще нельзя назвать «удобно». Зато сзади есть крепления для детских кресел Isofix (во всех комплектациях), что определенно добавляет очков не только к комфорту, но и безопасности.

Гибкость сидений

В плане гибкости сидений у Leon ST 2020 никаких особых сюрпризов нет. Они, как и многие, складываются 60/40, если вам вдруг понадобится везти длинные грузы.

Начиная с отделки FR, вы получаете лыжный люк в сиденьях, который позволяет комфортно перевозить двух пассажиров сзади и пускать между ними длинный не очень широкий груз.

Загрузочное пространство

Багажник нового Leon ST, естественно, уступает по объему таким дорогим гигантам, как Mercedes E-Class и Skoda Superb. Но сравнивать его с ними и не нужно. Если провести параллель с машинами его ценовой категории, то станет видно, что багажник Leon намного больше, чем у Toyota Corolla Touring Sports и почти такой же, как у универсала Octavia.

Радует то, что на входе в багажник не очень высокий «бордюр». Это позволяет более удобно грузить тяжелые предметы внутрь. Также здесь есть удобные карманы на каждой стороне, куда можно поместить всякую мелочь, чтобы она не рассыпалась по багажнику. Имеется и выдвижная крышка сверху, которую можно натянуть на всю площадь багажника, чтобы закрыть его содержимое от посторонних глаз.

Загрузочное пространствоЗагрузочное пространство

Плагин-гибридная версия Seat Leon ST 2020 пока не появилась в продаже, но помните, что в ней будет огромный аккумулятор, который заберет часть свободного пространства.

Шумоизоляция

Область, где ST не может бороться с конкурентами, это дорожный шум. Вы заметите значительное количество грохота даже на версиях базовой спецификации, и это становится все более серьезной проблемой с каждым увеличением размера шин в различных комплектациях. Широкие шины, установленные на Cupra 300, являются главными нарушителями тишины и спокойствия. Для лучшего опыта и меньшей раздражительности придерживайтесь небольших колес.

Краш тест SEAT Leon ST универсал

Заключение

Seat Leon второго поколения не так практичен, как Skoda Octavia II, не так популярен, как Volkswagen Golf V, и не так престижен, как Audi A3 II. Все эти автомобили построены на одной платформе PQ35 и идентичны в техническом плане. Ограниченный интерес к испанской модели, повлиял на ее стоимость на вторичном рынке – цена очень привлекательная. Поэтому покупателям, подыскивающим добротный автомобиль, не стоит упускать хорошую возможностью его приобрести.

Seat Leon II (2009 – 2012 гг.)

Внутренняя планировка

Внутренняя планировка Leon ST разных отделок также ничем не отличается от хетчбека Leon.

Итоги

Seat Leon ST 2020 – не очень дорогой, резвый, практичный, вместительный и невероятно стильный автомобиль. Он хорошо оборудован даже в начальной отделке, а версия FR обладает лучшей маневренностью в классе.

История модели

2005 – презентация Leon II. Двигатели: 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V DPF и 2.0 TDI 16V. Двигатель 1.6 8V и 1.9 TDI шли в паре с 5-ступенчатой МКПП, остальные – с 6-ступенчатой. Все 2-литровые агрегаты могли агрегатироваться с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением.

2006 – представлена спортивная версия Cupra с турбированным двигателем 2.0 TSI мощностью 240 л.с. Новые двигатели 1.4 16V и 1.4 TSI.

2007 – 2.0 TDI / 170 л.с.

2008 – новый двигатель 1.8 TFSI / 160 л.с. Модификация от ABT Cupra R310 с двигателем мощностью 310 л.с.

2009 – рестайлинг: фейслифтинг кузова и обновление салона. Появился 2.0 TDI CR версии CEGA, который сменил 2.0 TDI PD. Прекращено производство 2.0 FSI. Старый ЕА 113 уступил место новому 2.0 TFSI EA 888.

2010 – ассортимент пополнился 1.2 TSI и 1.6 TDI. Изъят 1.4 16V.

2011 – изъят 1.9 TDI.

2012 – прощальный ограниченный выпуск ограниченной серии Cupra R310 от ABT.

2013 – прекращено производство. Смена поколения.

Seat Leon II (2009 – 2012 гг.)

Видимость

Взгляд впереди с Seat Leon ST воистину шикарен. Легко видны передние углы автомобиля. Обзор через плечо также довольно хороший, хотя по сравнению с некоторыми другими моделями, задние стойки под углом действительно немного мешают.

Обзор Seat Leon ST

Задние парковочные датчики являются стандартными только для SE Dynamic Technology и более дорогой FR Technology, но вы можете докупить их по разумной цене к комплектациям начального уровня S и SE Technology. Xcellence и Cupra выпускаются с передним и задним парктрониками. Камера заднего вида также находится в списке дополнительных опций.

Информационно-развлекательный комплекс

Как и в обычный Leon, в начальную комплектацию ST нельзя добавить радио DAB или улучшенный руль, даже если докупить дополнительно. Это становится возможным лишь начиная с SE Technology Trim Up, которая также увеличивает размер экрана до 8.0 дюймов и добавляет спутниковую навигацию плюс два разъема USB.

Обзор Seat Leon ST

Сенсорная система Seat с диагональю 8,0 дюйма пытается быть умной, скрывая свои кнопки, чтобы освободить пространство на дисплее. А когда система обнаруживает, что ваш палец движется к экрану, она снова вызывает соответствующие кнопки. Это не так хорошо, как кажется – вы иногда будете ждать, пока не появятся скрытые кнопки, в то время как система заметила ваш палец уже давно и просто играет с вами в догонялки. К тому же некоторые значки довольно маленькие и расположены неудобно близко к краю экрана.

Функция пинч для карты также не очень отзывчива, но все же остальные меню на месте, и графика выглядит приемлемой. Однако мы предпочитаем контроллеры с поворотным циферблатом, которые вы найдете у некоторых конкурентов, или даже поворотную ручку от более старого Leon ST.

Full Link (для управления приложениями вашего смартфона с сенсорного экрана) – это либо недорогая опция, либо стандартная для отделки высшего уровня, в то время как комплектация Xcellence включает в себя беспроводное зарядное устройство для телефона. Однако следует помнить, что система изначально работает только с телефонами на базе Android.

Оснащение

Комплектации и дополнительное оборудование могут отличаться в зависимости от рынка сбыта. Подавляющее большинство Леонов оснащены ABS, электроприводом боковых зеркал и передних стеклоподъемников. В более высокой комплектации, например Reference, присутствует кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема. Основные элементы, предлагаемые за дополнительную плату – ксеноновые фары, легкосплавные диски, датчики парковки и люк в крыше.

Seat Leon II (2009-2012 гг.)

Багажное отделение

587 литров – вот сколько места в багажнике ST. Так что же это на самом деле означает в реальном мире? Достаточно места, чтобы взять пару больших чемоданов, складную детскую коляску или типичные еженедельные покупки для семьи из четырех человек. Это, в принципе, хорошо, но не лучше, чем в VW Golf Estate или Skoda Octavia Estate.

Обзор Seat Leon ST

У всех кроме стандартной отделки S есть выбор двойного пола для багажника (на моделях X-Perience поставляется по умолчанию). Это не дорогой вариант, поэтому мы рекомендуем, пойти на это. Потому что в его верхнем положении он создает отдельную область хранения, а также сглаживает поверхность, когда вы сложили задние сиденья вниз. До этого они лежали почти плоско, но не совсем, поэтому загружать большие грузы могло быть неудобно. А так вы можете положить наверх все самое длинное, не боясь, что оно съедет. В багажнике Seat Leon ST вы также найдете полезные дополнения, такие как четыре крепежных проушины и розетку на 12В.

Типичные проблемы и неисправности

– выход из строя и растрескивание ГБЦ 2.0 TDI PD.

– образование большого количества нагара во впускном канале бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.

– неустойчивый холостой ход 2.0 FSI и 2.0 TFSI EA 113. Причина – прогоревшие клапаны. Это происходит, если заправляться 95-ым бензином. Необходимо использовать 98-ой и выше.

– неисправности датчика положения коленвала в двигателях TSI.

– отказ катушек зажигания в двигателях FSI и TFSI. Это связано с высоким напряжением на контактах свечей зажигания, что перегружает катушки. Поможет замена свечей через каждые 40 000 км, а не через 60 000 км, как предписывает производитель.

– высокий расход масла двигателей 1.8 TFSI и 2.0 TFSI – неправильная конструкция поршневых колец.

– мелкие неисправности электроники.

– загорание лампы неисправности ABS/ESP. Причиной может быть неисправный датчик давления в гидравлическом блоке системы.

– люфт в опорах рычагов задней оси. Он может возникнуть в любом из тонких поперечных рычагов (один прямой, а другой изогнутый). Более новые версии получили два прямых рычага. Недуг проявляется плаванием кормы во время движения, а задние колеса становятся домиком.

– неправильная работа климат-контроля. Проблема возникает из-за износа шестерен в серводвигателях. Механизмы здесь пластиковые. Всего установлено 7 сервоприводов, а наиболее быстрому износу подвержен тот, что отвечает за температурный режим. Сначала появляется клацанье из панели, затем перестает греть одна из сторон.

Куллер топлива – уязвимое место.

Затраты на техническое обслуживание

Как и полагается старым» автомобилям VW Group расходы на обслуживание низкие. Естественно, это относится только к базовым версиям. Дополнительное преимущество – наличие большого количества доступных запасных частей.

Безопасность

Все Leon ST от базовой модели S поставляется с системой экстренного торможения, которая оперативно жмет на тормоз, если обнаруживает, что вы собираетесь сбить другой автомобиль. Также она может следить и за пешеходами.

Все модели Leon, оборудованы автоматической коробкой передач, но могут продвинуть эту автономию еще на шаг вперед. С дополнительным пакетом, который включает в себя Traffic Jam Assist, в условиях интенсивного движения автомобиль может останавливаться, запускаться, ускоряться, замедляться и даже брать управление на себя. В этот же пакет входит Emergency Assist, который следит за вами, и, если он сочтет, что вы начинаете засыпать, он попытается разбудить вас, слегка нажав на тормоза. Если это не сработает, то активируются предупреждающие огни и автомобиль остановится.

Достоинства

– прочный и жесткий кузов

– широкая гамма двигателей

– спортивный характер подвески

– привлекательные цены на вторичном рынке

– хорошая защита от коррозии

Недостатки

– средняя шумоизоляция салона

– ограниченный обзор назад

– значительное снижение стоимости при перепродаже

– ограниченное количество пространства на втором ряду

– отсутствие в модельном ряду универсала

Технически связанные модели

Seat Altea

Обе модели практически идентичны. Существует удлиненная версия XL.

Seat Altea Freetrack

Увеличен дорожный просвет, снизу кузова установлен защитный пластик и имеется система полного привода с муфтой Haldex.

Seat Leon Cupra

Породистый спортсмен. Под капотом турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива 2.0 TSI мощностью 240 л.с. Применены усиленные поршни и шатуны, более производительные форсунки и новая головка блока. Максимальная скорость 244 км/ч, ускорение от 0 до 100 км/ч за 6,4 с.

Seat Leon FR (Formula Racing)

Популярная спортивная версия. Доступна с бензиновым (2.0 TFSI / TSI 211 л.с.) или дизельным (2.0 TDI 170 л.с.) двигателем. Отличается внешним дизайном, спортивным интерьером, спортивной подвеской и 17- или 18-дюймовыми колесами. Leon FR – первый Сеат с DSG.

Seat Leon Cupra R

Дебютировал в 2009 году. Приводится в движение двигателем 2.0 TSI, «раздутым» до 265 л.с. Достигает максимальной скорости 250 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 6,1 секунды.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий