Самый дешевый дизельный автомобиль в россии

Содержание

Самый надежный дизельный двигатель

На дворе 2020 год и видно, что автомобильная промышленность в сравнении с 1990 годом шагнула в разы вперед. Об этом свидетельствует производство дизельного двигателя.

Сейчас лучшие дизельные двигатели ничем не уступают бензиновым по мощности, ценовой категории и надежности в работе. При этом есть достоверная информация о том, что моторы на основе такого топлива снабжают внедорожники необходимой мощностью, которую они не могут получить от бензина. Среди них надежные дизельные автомобили на вторичном рынке только те, что попали в топовую 5 данного рейтинга.

Самые дешевые дизельные иномарки России

Kia объявила цены на новое поколение компактвэна Soul, отличительной чертой которого является присутствие в линейке моторов одного из самых доступных дизельных силовых агрегатов. Kolesa.Ru проанализировали рынок и выяснили, какие иномарки с двигателем на тяжелом топливе обойдутся россиянам еще дешевле.

Kia Soul (1.6 л 128 л.с.)


Цена
от 879 900 рублей.

Корейский компактвэн, который многие почему-то стремятся записать в кроссоверы, со сменой поколения немного подорожал, стал выглядеть солиднее и современнее, но технически не претерпел никаких кардинальных изменений. Это все тот же весьма функциональный автомобиль с не особенно эластичным, но зато тяговитым и готовым работать уже с самых «низов» двигателем.

Peugeot 308 (1.6 л 112 л.с., 114 л.с.)

Цена от 767 000 рублей.

Модель доживает свои последние дни на нашем рынке, ожидая прихода преемника в лице нового 308-го, который успел стать автомобилем года в Европе. Однако пока дилеры еще предлагают хэтчбеки, причем уже не Калужской, а французской сборки. Дизельный мотор одного и того же объема представлен в двух степенях форсировки: 114 сил (с механической коробкой) и 112 л.с. (с шестиступенчатым «автоматом» EGS).

Peugeot 208 5D (1.6 л 92 л.с.)

Цена от 716 000 рублей.

Если в Европе сегмент дизельных хэтчбеков класса «B» является едва ли не доминирующим на рынке, то у нас подобные машины практически не востребованы. Поэтому неудивительно, что 208-я стала первой компактной моделью Peugeot на тяжелом топливе, которая официально продается в России. В качестве силового агрегата автомобиля выступает проверенный и хорошо знакомый мотор 1.6 HDi, в котором, в отличие от европейской версии, отсутствует сажевый фильтр. Такой же двигатель устанавливается и на модель Peugeot 301.

Дизельной версии 208-го только предстоит попасть к нам на тест. Зато мы уже успели сравнить бензиновую модификацию с ее двумя главными конкурентами на нашем рынке.

Рейтинг лучших дизельных автомобилей — экономия не в ущерб динамике

Уже давным-давно канули в Лету те времена, когда солярка использовалась только на кораблях и в тяжеловесных грузовиках. Сейчас такой вид горючего стал неотъемлемым атрибутом современного легкового автомобиля. И нынешние агрегаты не имеют ничего общего с выпускаемыми в прошлые времена двигателями, которые отличались медлительностью, низкой мощностью, неприятным запахом солярки и чёрной гарью.

Старинный дизельный двигатель YANMAR NK2 2HP

Современные дизельные двигатели сильно отличаются от своих предков

Первые дизельные автомобили появились ещё в довоенный период. Они были слишком шумными, требовательными к качественному топливу и нуждались в частом техническом обслуживании, которое являлось дорогостоящим. Современные моторы, работающие на таком горючем, достаточно экономичны и обладают высокой мощностью. Они способны облегчить жизнь своему владельцу и принести ему массу преимуществ.

ТОП-5 самых дешевых дизельных кроссоверов на российском рынке

Дизельные моторы привлекательны прежде всего за счет небольшого расхода топлива, что лишний раз подтверждается нашим рейтингом — этот показатель у его участников варьируется от 4,3 л до 6,4 л на сто километров.

Что касается цены, то разброс оказался достаточно широким — от 986 000 до 1 796 000 рублей. В пятерке нашлось место троим представителям альянса Renault-Nissan, причем все они оснащены одним и тем же мотором. В списке представлены комплектации с самыми разными коробками передач — «механикой», вариатором и «автоматом».

Renault Duster

Самым доступным кроссовером с дизельным мотором на нашем рынке остается Renault Duster в комплектации Expression с 1,5-литровой «четверкой» мощностью 109 л. с. по цене 986 990 рублей. Такая версия доступна только в полноприводном варианте с шестиступенчатой «механикой».

Минимальная комплектация с мотором на тяжелом топливе не балует большим списком опций — здесь нет ни кондиционера, ни обогрева сидений, ни системы курсовой устойчивости, ни противотуманок. Заявленный расход топлива кроссовера в смешанном цикле составляет 5,3 л на 100 км.

Выбор дешевого автомобиля с дизельным двигателем

Самые дешевые автомобили с дизельным двигателем

Путь дизельного двигателя к легковым автомобилям был сложен и тернист. А сегодня они установлены почти на половине от общего количества выпускаемых машин. Они сложнее в обслуживании и боле чувствительны к качеству топлива, но в то же время экономичны и долговечны, хотя, опять же, стоят дороже. Рассмотрим три самых дешевых автомобиля с дизельным двигателем, официально представленных в России.

Автомобили с самым низким расходом топлива

Стоимость топлива на современном рынке стабильно растет, поэтому для многих автовладельцев серьезно стоит вопрос, как сократить эту статью затрат? Как не ухищряйся, а наиболее эффективный способ – приобрести авто с померным аппетитом. Поэтому самые экономичные автомобили по расходу топлива становятся на отечественном рынке настоящим хитом.

автомобили с маленьким расходом горючего

Автопроизводители отлично понимают тенденции современного рынка, поэтому стараются предложить недорогие и качественные варианты. Сегодня можно встретить бензиновые и дизельные модификации авто, потребляющие 3-5 литров топлива на 100 км по трассе. Причем речь не идет о гибридах, это самые настоящие ДВС, но оборудованные дополнительными узлами, позволяющие снимать с меньшего объема большую мощность, тем самым существенно экономя горючее.

Особенно радует, что в с сегменте экономичных моторов традиционное лидерство дизелей нарушают бензиновые силовые агрегаты. Особенно хороши варианты от Форд, Пежо, Ситроен, Тойота, Рено и других известных производителей. Но и дизелисты не стоят на месте, предлагая новые и новые конструктивные решения. Тем интереснее будет наш рейтинг, составленный по популярности и экономичности авто.

Все дизельные «легковушки» российского рынка до 1 500 000 рублей

Новость о том, что транспортный налог могут заменить поднятием цен на топливо, заставила портал Kolesa.Ru отследить, кто из производителей предлагает свои популярные модели с самым экономичным на сегодняшний день двигателем – дизельным.

Многие часто задаются вопросом, чем же экономичнее машина с дизелем, если солярка стоит почти столько же, сколько и 95-й бензин? Отвечаем: разница, в первую очередь, в расходе. Дизельный мотор при сопоставимом объеме, потребляет практически вдвое меньше топлива. То есть на одном баке дизельный автомобиль может проехать чуть ли не вдвое большее расстояние, чем такая же бензиновая машина. Кроме того, современные дизельные автомобили уже почти ничем не отличаются от бензиновых по звуку работы, а по характеристикам даже превосходят.

Но есть и отрицательные стороны: дизельные автомобили изначально дороже своих бензиновых аналогов. А кроме того, имеют сокращённый межсервисный пробег и, как правило, более высокую стоимость обслуживания. Да и качественную солярку можно найти не везде. Так что выбирать экономичную дизельную модификацию нужно с калькулятором в руках – в большинстве случаев такой автомобиль окупает себя только при больших пробегах за достаточно длительный период времени.

Немного о достоинствах и недостатках дизельных моторов

Прежде чем перейти к рейтингу для лучших машин, которые ездят на дизельном двигателе, следует узнать о всех его преимуществах. Среди них выделяют:

  • экономичность (автомобиль расходует топливо куда меньше, нежели бензиновые, помогая экономить до 40% вашего бюджета);
  • несложная сборка (конструкция имеет простую систему зажигания);
  • длительный срок эксплуатации двигателя (новые виды моторов могут отъездить 600.000 км).

К минусам относят:

  • мотор издает громкий звук при заправке дизельным топливом;
  • в большинстве случаем содержат экологичные вещества в составе;
  • в зимний период двигатель нужно разогревать на протяжении 20 минут перед выездом;
  • обладает чувствительностью к очистке топлива («дизель» плохого качества может привести к замене форсунков).

Преимущества и недостатки автомобилей с дизельными двигателями

Чем же так привлекательны дизельные машины? Для начала рассмотрим их конкурентные преимущества:

  • экономность. Как правило, расход топлива у дизельных моторов меньше, чем у бензиновых аналогов такого же объёма или мощности, к тому же и стоит солярка дешевле. В условиях постоянного удорожания топлива это весомы фактор;
  • тяговитость. Дизельные ДВС характеризуются более высоким крутящим моментом. Именно поэтому среди коммерческих автомобилей, внедорожников, пикапов количество моделей с такими моторами намного выше, чем в среднем по отрасли;
  • долговечность. И по этому показателю двигатели, работающие на солярке, впереди своих бензиновых собратьев. Есть моторы, ресурс которых составляет порядка миллиона километров;
  • хорошая ликвидность. Дизельные авто действительно со временем теряют в цене не так быстро – сказывается надёжность и отменный ресурс таких силовых агрегатов;
  • безопасность. Имеется в виду не только воспламеняемость, которая у дизтоплива низкая, но и отсутствие высоковольтных проводов.

Впрочем, для автомобилей на дизельном топливе свойственны и недостатки:

  • более высокая стоимость. При прочих равных характеристиках авто с дизельным мотором стоит на 10-15% дороже;
  • слабая динамика. Это следствие особенностей конструкции моторов, работающих на тяжёлом топливе. При одинаковом объёме автомобилей с бензиновым двигателем разгоняется до более высоких скоростей, стартует резвее;
  • зимой агрегат на солярке нужно прогревать дольше бензинового из-за химических особенностей топлива;
  • ремонт дизельного авто обходится дороже, как и обслуживание (интервал замены технических жидкостей короче).

Напоследок стоит развенчать некоторые мифы, касающиеся двигателей на дизтопливе. Бытует мнение, что они шумные. Да, такое наблюдалось лет 30 назад, сегодня, если вы не эксперт, то по звуку мотора не сможете определить, на каком топливе он работает. Ещё говорят, что дизельный автомобиль выдаёт себя по цвету выхлопа – он всегда чёрный. И здесь тоже ситуация неоднозначная – моторы старых образцов действительно дымят, но новые этим недостатком не страдают благодаря наличию аппаратуры дожига отработанных газов. Что касается холодного салона зимой, то эта проблема решается установкой автономных подогревателей, и в таких машинах в салоне тепло всегда.

Если для вас достоинства дизельных машин перевешивают недостатки и вы задумываетесь о покупке такого автомобиля, предлагаем ознакомиться со свежим рейтингом моделей в нескольких популярных категориях.

Особенности дизельных автомобилей

По сравнению с бензиновыми, дизельные моторы требовательны к обслуживанию. Они реагируют на неоптимальную температуру, режим нагрузки, качество топлива и пр. В итоге КПД снижается, нагрузка возрастает, ходовые характеристики отклоняются от нормы, износ ускоряется.

Что еще нужно знать про дизель:

  • Двигатели на дизеле менее динамичны, чем бензиновые. Они разгоняются чуть дольше и, как правило, максимальная скорость меньше при равном расходе топлива.
  • Дизельные моторы «любят» синтетическое масло.
  • Важно покупать оригинальные фильтры и масла. Масло должно хорошо очищаться, чтобы не ускорять износ турбины.
  • В масле российского производства обычно много серы, поэтому оно быстрее окисляется. Его приходится менять через 7 000 – 8 000 км пробега, а не 10 000-12 000, как указано в инструкции.
  • Производители закладывают в моторы рабочий ресурс в 500-600 тыс. км пробега. Но в условиях российских дорог он сокращается до 150-300 тыс.
  • Ремонт дизельного авто в сервисе дороже, чем бензинового, т.к. количество опытных мастеров ниже (насколько я знаю, дело в форсунках и ТНВД).

Дизель «хорошо чувствует себя» на низких-средних оборотах. Поэтому на механической КПП его лучше не разгонять до высоких оборотов, а переключаться на верхнюю передачу раньше. Также у дизельных машин большая компрессия в цилиндрах, поэтому запускать их толкая нельзя – это может вытянуть цепь или оборвать ремень генератора.

Кадры решают все: подробности скандального ареста одного из начальников ГИБДД страны

Преимущества дизельных двигателей

Первые дизельные двигатели для легковых автомобилей представляли собой просто уменьшённые копии моторов, которые устанавливались на тяжеловесные грузовые транспортные средства. Благодаря инновационным инженерным решениям современные дизельные моторы получили уникальные характеристики и стали более тихими и мощными. Легковые дизельные автомобили теперь популярны и востребованы. Можно выделить следующие их основные преимущества:

  • КПД дизельного мотора выше, чем его аналога, работающего на бензине. В полезную энергию у него преобразовывается 36% энергии топлива, а у бензинового агрегата лишь 26%;
  • вероятность возгорания существенно ниже, чем у бензиновых вариантов;
  • стоимость топлива ниже цены на бензин;
  • экономичность — расход горючего ниже на 25%, чем бензина;
  • низкая токсичность выхлопных газов не загрязняет окружающую среду;
  • отсутствие системы зажигания;
  • выносливость дизельного двигателя, а соответственно, и долгая его работа, в отличие от бензиновых агрегатов;
  • высокая мощность скорости разгона благодаря наличию турбокомпрессора;
  • топливо выполняет функции масла, смазывая основные детали мотора;
  • водостойкость, неприхотливость и универсальная проходимость в условиях бездорожья;
  • популярность.

УАЗ Патриот

Конечно же, нельзя сказать, что дизельный двигатель такой уж идеальный и не имеет никаких недочётов. Среди недостатков можно отметить:

  • солярка имеет меньшую температуру замерзания, чем бензин;
  • довольно шумная работа агрегата на холостом ходу;
  • высокая стоимость запчастей;
  • необходимо наличие стартёра высокой мощности;
  • чувствительность мотора к некачественному и грязному топливу;
  • перед запуском двигателя приходится ждать, пока прогреется камера сгорания;
  • дизельный агрегат не предназначен для работы на высоких оборотах;
  • в зимний период нельзя использовать «летнюю» солярку;
  • в сильные морозы из-за недостаточной компрессии завести двигатель будет довольно проблематично.

Лучшие дизельные автомобили бюджетного класса

Здесь мы постарались отобрать доступные в отечественных автосалонах модели, стоимость которых не превышает 1,5 миллионов рублей.

Renault Duster

Дизельный автомобиль Renault Duster

Возглавляет мини-рейтинг 2021 года лучших недорогих дизельных автомобилей «народный» кроссовер, минимальная стоимость которого с мотором на дизтопливе составляет от 1,16 миллионов рублей, и это будет полноприводная комплектация Life.

Да, по части оснащения машина уступает большинству других моделей, но отличные внедорожные характеристики нивелируют этот недостаток, по крайней мере, для отечественных автомобилистов. 109-сильный дизель экономичный, в смешанном цикле расходует всего 5,3 литров/100 км (по трассе – 5, в городе – 5,8 литров). У бензиновых модификаций этот показатель заметно хуже – от 9 литров по городу и от 6,3 литров в комбинированном режиме.

Что касается комплектации, то штатно такому Дастеру положены передние электростеклоподъёмники, ЦЗ с ДУ, рейлинги, аудиосистема, ДХО, кондиционер, системы ABS/EBD/AFU.

Из минусов, кроме бедного оснащения, стоит отметить высокую дымность, демонстрируемую во время разогрева силового агрегата.

В России вырос спрос на подержанные автомобили

Citroen C3 Aircross

Молодой «француз» Citroen C3 Aircross в переднеприводном варианте с 92-сильным турбодизельным мотором 1,6 HDI доступен в ценовом диапазоне от 1 250 000 до 1 390 000 рублей. Все три дизельных комплектации также продаются только с пятиступенчатой «механикой».

Заявленный расход топлива в смешанном цикле можно считать самым минимальным в классе — 4, 3 л на 100 км. В комплектации за 1 250 000 целковых отсутствуют противотуманки, датчики парковки, задние электростеклоподъемники, подогрев сидений. Зато предлагается полный комплект подушек безопасности и богатый арсенал средств активной безопасности — ABS, ESP, EBD, EBA и ASR.

Nissan Qashqai

Японский кроссовер Nissan Qashqai, оборудованный тем же турбодизелем 1.6 dCi, что и Renault Duster, обойдется в ценовом диапазоне от 1 482 000 до 1 692 000 рублей. Речь идет о переднеприводных комплектациях с бесступенчатым вариатором.

Что касается оснащения, то за эти деньги можно рассчитывать, как минимум, на двузонный климат-контроль, круиз-контроль, обогрев передних сидений и боковых зеркал, электроприводы стеклоподъемников и т. д. Средний расход топлива по паспорту зафиксирован на отметке 4,9 л на сто километров.

Renault

Теперь Renault Duster. В базовую комплектацию кросссовера входит: электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, системой ABS с электронным распределением тормозных усилий, штатной мультимедийная система с функцией «хэндс-фрии».

Под капотом стоит 1,5 литровый дизель выдающий 109 лошадиных сил. Коробка — только механическая, 6-ти ступенчатая. Зато в активе кроссовера есть полный привод, клиренс в 210 миллиметров и штатная стальная защита картера. Цена автомобиля — чуть меньше 900 тысяч рублей.

Лучший двигатель для дизельного авто

Уже доказано, что дизельные двигатели более надёжные, долговечные и экономичные. Все лучшие дизельные моторы можно поделить на следующие направления:

  1. Американское — Chrysler и Ford. Эти производители постоянно работают над снижением расхода топлива и делают ставку на мощность и производительность своих агрегатов.
  2. Немецкое — Mercedes и BMW. Высокие технологические показатели двигателей и отменное качество изделий. Отличительными чертами являются отменные динамические характеристики и максимальная надёжность.
  3. Азиатское — Toyota и Hyundai. Продукция этих брендов отличается надёжностью, высокими динамическими показателями и продуктивностью.

Будем разбираться, какой же из дизельных двигателей самый лучший.

Дизельный мотор OM602 от Mercedes является настоящей легендой. Он уже снят с производства, но автомобили на дизельном топливе, оснащённые таким мотором, ещё долго будут ездить по дорогам мира. Связано это с тем, что срок службы этого агрегата исчисляется миллионом километров. Если же правильно заботиться о топливной системе транспортного средства, то двигатель наверняка сможет проехать и до двух миллионов километров.

Mercedes OM602

Двигатель N57 от BMW имеет объём 3 литра и 6 цилиндров. Такие показатели делают этот агрегат рекордсменом в своей нише. Его устанавливают на седаны 5-й и 7-й серии и полномерные кроссоверы. При всей своей мощности двигатель является довольно экономичным. Постоянный уход за топливной системой и приобретение исключительно качественного топлива позволят без проблем проехать до 200–250 тыс. км.

Турбодизель Cummins от Chrysler имеет мощность в 275 лошадиных сил. Он агрессивный и вместе с тем очень экономичный. Головки этого двигателя вылиты из нового сплава, что позволяет считать его экологически чистым агрегатом.

Азиатский U2 14 как нельзя лучше подходит именно для российских автолюбителей. Он имеет более простую конструкцию, надёжен и неприхотлив. Он выдаёт довольно приличные показатели и при этом устойчив перед горюче-смазочными составами низкого качества.

Как оценить состояние дизельного автомобиля с пробегом

4 совета, как выбрать дизельный автомобиль с пробегом:

  1. При холодном запуске мотор дизельного автомобиля запускается без промедления и сначала сильно шумит. По мере прогрева шум снижается. Пауза перед запуском – признак неисправных поршней. Им нужна замена. Если прогретый двигатель заглушить и снова завести, он должен стартовать с небольшим промедлением – это нормально.
  2. Если при выжимании газа до упора из выхлопной трубы идет дым – машина неисправна или поршни изношены. Белый дым означает, что из системы топливоподачи в мотор попадает посторонняя жидкость.
  3. Под капотом машины не должно быть вмятин, остатков герметика.
  4. Мотор – самый дорогой агрегат автомобиля, поэтому его надо проверять в первую очередь. Он должен звучать не обязательно тихо, но ровно, без скрежета, стуков, «завываний».

Удобнее выбирать дизельный автомобиль с пробегом зимой. При температуре -20°C до -10°C неисправности двигателя и других функциональных агрегатов более заметны.

Автомобили с дизельными двигателями – выгодная альтернатива бензиновым из-за топливной экономичности. А в условиях загородной езды на низкой и средней скорости они выигрывают по мощности и тяге. В обмен на своевременное и внимательное обслуживание такой автомобиль прослужит долго!

Салон FAVORIT MOTORS продает дизельные автомобили – новые и с пробегом – европейского, азиатского, американского и российского производства. Мы проверяем техническое и юридическое состояние автомобиля сами, поэтому гарантируем прозрачную историю авто.

Стоимость обмена, кредита и страхования можно посчитать прямо на сайте, а посмотреть и забрать автомобиль – в одном из 6 салонов в Москве.

Бесплатно забронируйте до 3 машин, в личном кабинете откроется диагностическая карта авто, чтобы вы заранее познакомились с транспортным средством. Запишись тест-драйв прямо сейчас!

Вывод

В общем, выбор есть, причем в разных классах, правда, за эти деньги машины оснащены достаточно скромно. Если вы горожанин, вам больше подойдут Peugeot 408 или Citroen Berlingo, а Renault Duster — не плохой вариант для тех, кто круглый год выезжает за город. Но и без ложки дегтя не обошлось. К сожалению, ни у одного из представленных выше автомобилей нет полноценного автомата. Хотя, это дело времени.

Самый-самый

Автомобили с дизельным двигателем могут отличаться по мощности, экономичности и иным характеристикам. Существует множество рейтингов, которые называют лучшими совсем разные транспортные средства. И это абсолютно нормальное явление, ведь зависит всё от опрашиваемой аудитории, территории опроса и количества опрашиваемых. Да и мнения любителей и экспертов тоже часто имеют кардинальные расхождения.

Стоит отметить, что в вопросе определения самого лучшего дизельного легкового автомобиля сошлись воедино мнения многих специалистов и обычных водителей. Первенство единодушно отдано автомобилю Volkswagen Golf. Машина считается комфортабельной, экономичной и надёжной. Она оснащена 8–10 подушками безопасности.

Самый лучший кроссовер — Range Rover Evoque. Он одновременно считается практичным и престижным. Имеет упрощённую комплектацию, отличную мощность и высокую степень безопасности. Есть вариация с тремя дверьми. Она обладает более лёгким весом и повышенной жёсткостью кузова, благодаря чему оптимизируется управляемость транспортным средством.

Range Rover Evoque

Самым мощным легковым автомобилем с дизельным мотором можно назвать Audi Q7. Он оснащён 12-цилиндровым мотором с объёмом 6 литров. Его мощность достигает 500 лошадиных сил. Несмотря на вес в 2,5 тонны, этот автомобиль способен тягаться с современным спорткарами. До 100 км/ч машина разгоняется всего за 5,5 секунды. Настоящая модель не поступает в свободную продажу, а производится исключительно на заказ.

Audi Q7

Лучшие автомобили с дизельным двигателем не всегда отличаются манёвренностью и способностью выдавать высокую скорость. Самым быстрым из них считается кроссовер BMW Х6. Он имеет мотор с 6 цилиндрами и объёмом 3 литра. Наличие трёх турбин позволяет автомобилю с мощностью в 381 лошадиную силу разгоняться до 100 км всего за 5,2 секунды. Максимальная скорость этой машины достигает 290 км/ч. Производители на этом не останавливаются. Они планируют выпустить в будущем автомобиль с четырьмя турбинами, мощность которого достигнет 390 лошадиных сил.

BMW Х6

Лучшие дизельные автомобили, как правило, имеют небольшой расход топлива. Самым экономичным из них считается Seat Ecomotive. Расход топлива составляет всего 3,3 литра на 100 км в смешанном режиме. Несмотря на то что двигатель имеет объём всего 1,2 л, его нельзя назвать слабым. Транспортные средства в комплектации Ecomotive способны развивать скорость до 175 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 13 секунд.

Seat Ecomotive

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что будущее автомобилестроения за дизельными моторами. Они долговечны, надёжны и экономичны. Правда, совсем недавно выяснилось, что в их выхлопах есть вещества, способные вызывать у людей раковые заболевания. Поэтому инженерам мировых производителей придётся потрудиться и разработать фильтры, которые бы улавливали вредные вещества и не выпускали их в атмосферу.

Citroen C5 Aircross

Дизельный автомобиль Citroen C5 Aircross

Французский автомобиль в комплектации Live Hdi с 1,6-литровым 92-сильным дизельным агрегатом стоит от 1,7 миллионов рублей. Это одна из самых свежих моделей автопроизводителя, построенная на той же платформе, что и Peugeot 3008. Пяти- или семиместный семейный автомобиль по своим размерам схож с Mazda CX-5.

Поскольку литраж мотора небольшой, он весьма экономичен: в смешанном режиме расход дизтоплива составляет 4,3 л/100 км, по трассе – 3,9, в городских условиях – 5 литров. Самая доступная версия комплектуется системами ABS/REF/AFU/ESP/ASR, четырьмя подушками безопасности, задними/передними шторками, кондиционером, передними электростеклоподъёмниками, аудиосистемой с 6-ю колонками, кожаным рулём, противотуманками, подогревом передних сидений.

Если вы хотите относительно недорогой, экономный и неплохо укомплектованный автомобиль, то лучшего кандидата на эту роль не найти – Citroen C5 Aircross по праву входит в рейтинг легковых автомобилей с дизельным силовым агрегатом.

Hyundai i30 Wagon

Hyundai i30 Wagon

Двигатель: 1.6 л, 128 л. с.
КПП: автоматическая, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 5,8 л/100 км.
Цена в России: 899 000 рублей.

Корейский универсал гольф-класса, построенный на той же платформе, что и Kia Cee’d. В США и Канаде i30 Wagon продается под именем Elantra Touring. Автомобиль – один из самых «свежих» в нашем обзоре: нынешнее, второе, поколение производится с 2012 года. В том же году «кореец» прошел краш-тесты EuroNCAP и получил 5-звездный рейтинг с 90-процентными оценками за защиту взрослых седоков и детей.

Ford Focus

Ford Focus

Интерьер Ford Focus

Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 9,5 секунды
Заявленный городской расход: 6,8 литра на 100 км
Цена: от 847 000 рублей

Бестселлер российского рынка с дизельным мотором продаётся хуже других модификаций. Причина – высокая цена солярочной версии. А ведь с этим двигателем Фокус по-настоящему раскрывает талант отлично настроенного шасси. В общем-то, двухлитровый мотор делает Ford Focus самым динамичным дизельным автомобилем за свои деньги. Кроме того, на стороне автомобиля выбор из трех кузовов: хэтчбек, седан и универсал.

Skoda Octavia

Skoda Octavia 3

Двигатель: 2.0 л, 143 л. с.
КПП: DSG-6 (роботизированная, 6-ступенчатая, с двойным сцеплением).
Расход топлива (смешанный цикл): 5,1 л/100 км.
Цена в России: 924 900 рублей.

Третье поколение популярной у нас и в Европе чешской модели гольф-класса. Автомобиль – совсем «свежий»: в производстве – с 2013 года. Октавия 3 построена на новой модульной фольксвагеновской платформе MQB, что, похоже, и предопределило ее относительно высокую цену: как выяснил недавно портал Kolesa.Ru, в сопоставимом оснащении Octavia 3 выходит зачастую даже дороже «соплатформенного» Golf-VII! Дизельная модификация Октавии – тоже не подарок для любителей сэкономить: дороже чешской модели в нашем обзоре – только компактвэны.

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Peugeot 3008 против прямого конкурента – сравнительный тест Kolesa.Ru

Двигатель: 1.6 л, 112 л. с.
КПП: автоматическая, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 4,7 л/100 км.
Цена в России: от 957 000 рублей.

Автомобиль весьма редкого по нынешним временам формата: представляет собой нечто среднее между кроссовером и компактвэном. Однообъемный кузов французы поставили на шасси с высоким дорожным просветом (170 мм). Забыли только про полный привод. Зато не забыли про дизельную версию. Стоит она, правда, недешево, зато и топлива «кушает» немного. Опять же, «автомат» — в наличии. Для россиян в последнее время это становится важно.

Volkswagen Tiguan

Дизельный автомобиль Volkswagen Tiguan

Премьера второй генерации кроссовера состоялась в 2015 году, автомобиль был приведён в полное соответствие с фирменным стилем, получив боле презентабельную и солидную внешность.

Под капотом среднеразмерного паркетника – 150-сильный двухлитровый дизель, не отличающийся выдающимися скоростными характеристиками или экономичностью, но его мощности вполне достаточно для уверенного преодоления бездорожья, причем довольно серьёзного.

Кроссовер оснащён четырьмя подушками безопасности, электронным иммобилайзером, трёхзонным климат-контролем с фильтром, отсеивающим пыльцу, датчиком дождя, мультимедийной системой с 8 динамиками, 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Традиционно для бренда Tiguan имеет полностью оцинкованный кузов, у него отличная проходимость и презентабельная внешность, так что в России это один из самых популярных автомобилей на дизтопливе класса SUV.

Opel Insignia

Opel Insignia

Интерьер Opel Insignia

Двигатель: дизельный 2.0 (160 л.с.)
КПП: механическая и автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 9,6 секунды
Заявленный городской расход: 6,9 литра на 100 км
Цена: от 1 018 000 рублей

Самый доступный автомобиль D-класса с дизелем привлекает внимание стильным дизайном, отличными ездовыми характеристиками и разнообразием кузовных модификаций. Радует и хорошая базовая комплектация, и ценовая доступность большинства опций. К примеру, за штатную навигационную систему немцы просят всего 25 000 рублей.

Toyota Land Cruiser Prado

Дизельный автомобиль Toyota Land Cruiser Prado

3,9 миллиона рублей – достаточно привлекательная цена для внедорожника, на протяжении длительного времени удерживающего лавры одного из самых популярных автомобилей в своём классе. Дизельный 2,8-литровый 200-сильный мотор доступен, начиная с комплектации Комфорт.

Традиционно много внимания уделено безопасности – автомобиль укомплектован 5 подушками безопасности, включая коленную для водителя, мощным пакетом из систем безопасности и ассистентов, в том числе системой, предупреждающей водителя о риске столкновения с препятствиями при движении задним ходом.

Но конёк Land Cruiser Prado – это безупречная проходимость. Многие называют эту модель танком на колёсах, японским крейсером. Если учесть исключительную надёжность всех его узлов и агрегатов, то первенство внедорожника из Страны Восходящего Солнца в рейтинге лучших дизельных автомобилей 2021 года оспорить трудно.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando

Двигатель: 2.0 л, 163 л. с.
КПП: автоматическая, 6-ступенчатая.
Расход топлива (смешанный цикл): 7,0 л/100 км.
Цена в России: от 998 000 рублей.

Семиместный компактвэн, построенный на платформе GM Delta II, той самой, что ранее легла в основу Chevrolet Cruze. Автомобиль разработан корейским подразделением GM, в качестве концепта его впервые показали в 2008 году в Париже, серийная версия производится с 2010 года. В 2011-м Orlando получил 5-звездный рейтинг по итогам краш-тестов EuroNCAP, несмотря на то, что не блеснул в испытаниях на защиту детей. Дизельная модификация доступна в России с марта нынешнего года.

Opel Astra Sports Tourer

P. S. Когда материал готовился к публикации, от компании Opel пришла информация о скором дебюте в России дизельной версии универсала Astra Sports Tourer. Автомобиль будет оснащаться мотором 2.0 CDTI мощностью 130 л. с. и автоматической коробкой передач. Стартовая цена такой Астры — 947 000 рублей.

Mitsubishi Pajero Sport

Дизельный автомобиль Mitsubishi Pajero Sport

Уже в базовой комплектации Intense стоимостью 3,15 миллиона рублей Pajero Sport оснащается 181-сильным 2,4-литровым дизелем, способным разгонять автомобиль до 180 км/час. Расход зависит от трансмиссии: с механической коробкой он меньше (7,4/6,7/8,7 л на 100 км в смешанном режиме, по трассе и в городе соответственно) против 7,0/8,0/9,8 литров у версии с АКПП.

Как и положено настоящему внедорожнику, у Mitsubishi Pajero Sport полный привод реализован с двухскоростной раздаткой. В сочетании с почти 22 сантиметрами клиренса автомобилю не страшны никакие преграды. К тому же он вместительный, комфортный, с типичной брутальной внешностью классического «проходимца».

Ford Mondeo

Интерьер Ford Mondeo

Ford Mondeo

Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,2 секунды
Заявленный городской расход: 8,4 литра на 100 км
Цена: от 1 080 500 рублей

Один из самых популярных автомобилей своего класса в России. Мондео подкупает, прежде всего, отличным балансом потребительских качеств. Просторный салон с большим багажником, оптимальный уровень оснащения, хорошие ездовые характеристики без ущерба для комфорта и три кузова на выбор делают автомобиль хорошим предложением в своём сегменте. Многие могут отметить не самый современный дизайн, но с приходом нового поколения и этот недостаток будет устранен.

Kia Mohave

Дизельный автомобиль Kia Mohave

Все комплектации этого корейского внедорожника оснащены единственным трёхлитровым 249-сильным турбодизелем, которому в паре с восьмидиапазонным автоматом для набора 100 км/час хватает 8,7 секунд. Экономичностью этот автомобиль не страдает, в смешанном цикле расход составляет 9,3 л/100 км. Самый слабо укомплектованный внедорожник можно приобрести за 3,5 миллиона рублей, топовый вариант стоит под 4 миллиона. Модель отличается семиместным исполнением, высоким уровнем комфорта и безопасности, способностью преодолевать самое серьёзное бездорожье.

Отметим, что наш рейтинг носит ознакомительный характер, ибо дать объективную оценку всем моделям практически невозможно – слишком много параметров нужно учитывать, а для конкретного покупателя перечень важных критериев всегда сугубо индивидуален.

Citroen DS5

Citroen DS5

Интерьер Citroen DS5

Двигатель: дизельный 2.0 (160 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,4 секунды
Заявленный городской расход: 7,9 литра на 100 км
Цена: от 1 334 000 рублей

Один из самых необычных автомобилей российского рынка, привлекающий внимание, прежде всего, своей необычной внешностью. Количество дизайнерских изысков как в экстерьере, так и в интерьере зашкаливающее. Однако это не мешает оставаться DS5 удобной в повседневном использовании машиной. Жаль лишь, что из-за особенностей конструкции стильной модели не досталась фирменная ситроеновская пневмоподвеска.

Volkswagen Passat/ Passat CC

Volkswagen Passat CC

Volkswagen Passat

Двигатель: дизельный 2.0 (170 л.с.)
КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 8,6 секунды
Заявленный городской расход: 6,6 литра на 100 км
Цена: от 1 454 000 рублей/ 1 434 000 рублей

Купеобразная версия обычного Пассата с дизелем под капотом на удивление оказалась чуть дешевле своего более традиционного аналога. Причина в более скромной комплектации. Традиционно эргономичный салон за счёт большего пространства над головой удобнее в обычном Пассате. Тем же, кто стиль ценит больше практичности, адресована модификация CC. А вот скоростные характеристики и показатели экономичности у двух машин практически идентичны.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий