Рывковый трос своими руками

Трос для автомобиля своими руками

Ни один автомобилист не застрахован от ситуации, в которой его машину нужно будет выдернуть буксиром из грязи. Для этой цели, конечно, можно использовать обычный буксировочный ремень, однако намного эффективнее прикрепить к машинам специальный рывковый трос.

Что это и чем он отличается от своих более распространённых собратьев? Об этом мы и поговорим в этой статье.

О рывковом тросе

Реальность

Чем же рывковый или динамический трос отличается от обычного? Дело в том, что он способен растягиваться, а с применением большого количества энергии сжиматься.

Это помогает ему буквально вырывать автомобиль из грязевого плена. Однако делает он это очень мягко, уменьшая нагрузку на узлы обоих транспортных средств.

Как мы знаем, энергия не берётся из ниоткуда и не исчезает в никуда. Динамический трос накапливает её, стремительно растягиваясь. Когда уровень накопившейся энергии достигает критической отметки, трос резко сжимается и тянет за собой прикреплённое транспортное средство.

Именно это преимущество делает трос ещё и очень сложным в применении. Желательно, чтобы у водителя, решившего вытащить машину с его помощью, был солидный водительский стаж.

Считается, что тем, кто обзавёлся динамическим ремнём, не обойтись без покупки обычного буксировочного троса. Среди дилетантов этой отрасли укрепилось мнение, что рывковый аксессуар из-за способности растягиваться не сможет сыграть роль гибкой сцепки.

Это заблуждение. Для растяжения ремня требуется большое усилие. Если он тянет за собой незастрявший автомобиль, он не будет критично растягиваться, поэтому сможет выполнить функцию буксировочного ремня.

Как пользоваться?

Как правильно

Рывковый трос прикрепляется одним концом к застрявшему автомобилю, а другим — к тому, который будет выполнять функцию буксира.

Свободная машина двигается вперёд, а ремень растягивается. Водителю, осуществляющему движение, нужно быть очень внимательным и уловить тот момент, в который ремень начнёт сжиматься. В эту секунду ему необходимо остановиться.

После этого трос при помощи накопленной энергии втянет застрявший автомобиль.

Однако далеко не каждый водитель способен уловить момент, подходящий для остановки. Причина заключается в том, что он длится всего долю секунды.

Стоит отметить, что опытные автомобилисты рекомендуют на середину троса намотать что-то мягкое, что гасило бы энергию. Например, телогрейку или объёмный кусок поролона.

Также перед началом вытягивания рекомендуется немного раскачать ту машину, которая застряла. Так она выйдет из своего плена мягче.

Как неправильно

Не рекомендуется водителю буксирующего автомобиля сразу выдавливать педаль газа. Если машина застряла на совесть, то вытаскивать её нужно плавно, как это сделает растянутый трос.

Рывок при помощи «газа» может вырвать у одного из автомобилей крепление для троса, которое непременно отлетит в тот автомобиль, к которому будет стремиться освобождённый конец ремня.

Различия тросов по материалу изготовления

Современные производители предлагают самые разнообразные тросы, каждый из которых имеет и недостатки, и преимущества. Прежде чем отправиться в магазин, вам необходимо разобраться, какой вид материала вам подходит больше всего.

  • Оцинкованный трос (нержавейка). Данное изделие получается путем скручивания проволок, количество которых определяется техническими характеристиками будущего изделия. Такие канаты считаются достаточно надежными и крепкими, однако при их выборе необходимо учитывать тяговую силу. К основным минусам относят отсутствие гибкости троса и его жесткость. Кроме того, стальные изделия представляют опасность для человека в случае обрыва, поскольку могут нанести серьезную травму.
  • Более безопасными в применении считают синтетические материалы, изготавливаемые из нейлона или кевлара. Натяжка троса из синтетики не представляет опасности для человека и техники. Причем стоимость последнего значительно выше оцинкованных конкурентов, ведь такие канаты также и более прочные. Однако среди водителей и специалистов, применяющих тросы при выполнении работ, стальные изделия более популярны. Прежде всего, играет роль достаточно демократичная стоимость по сравнению с синтетическими изделиями.

Трос грузовой металлический нержавеющий – преимущества и характеристики

Стальной буксировочный трос создается из спиральной проволоки, которая во время изготовления превращается в максимально надежное изделие, выполняя свою основную функцию – крепеж между грузом и подъемным оборудованием.

Выбирая такое изделие, обращайте внимание на производителя и сам материал – только тросы из жаростойкой и антикоррозийной стали могут на все 100 % выполнять возложенные обязанности.

Сфера применения подобных изделий достаточно широка: наружная реклама, строительство, для проведения ремонта в квартире, морское судоходство. Именно потому на подобных тросах не стоит экономить, ведь он не должен быть подвержен воздействию сырости, износу, механическим повреждениям, температурным перепадам. Дешевые изделия, чаще всего, изготавливаются из низкокачественных материалов, что приводит к их быстрому износу.

Очень многое зависит и от того, из какого материала сделан сердечник троса:

  • Органический сердечник, который обеспечивает канату гибкость и упругость.
  • Металлический сердечник, повышающий структурную прочность изделий.

Есть ли различия между тросом и канатом?

Основываясь на технические характеристики обоих материалов, можно сказать, что отчетливых границ между ними нет. Исключение составляет время, когда канаты широко использовались в морской сфере деятельности, и представляли собой пеньковый трос с крупной окружностью. Кроме того, для их изготовления использовались не только стальные, но различные другие прочные материалы.

Чаще всего понятие «канат» обозначает тот же трос, который состоит из более тонких веревок, чем это принято.

Слово «трос» имеет более ограниченное применение, более профессиональное. Он представляет собой изделие из стали, которое обладает уникальными способностями выдерживать, или передавать большой груз.

Как выбрать буксировочный трос?

Сразу необходимо отметить, что сегодня создание тросов проходит без проведения сертификаций и экспертиз, нет и установленного ГОСТа на производство изделий. А это говорит о том, что производитель может спокойно указывать любые данные при продаже канатов. Именно потому при покупке изделий следует быть очень внимательными, также желательно ориентироваться на уже известных производителей, завоевавших доверие покупателей высоким качеством товаров.

Расставляя изделия по надежности, стоит учитывать, что стальной трос находится только на третьем месте, первые два занимают канаты из парашютной стропы и корабельные тросы. Выбирая изделия, ориентируйтесь на нагрузку разрыва, которую указывают производители на упаковке с продукцией. Остановившись на канатах из нержавейки, помните про аккуратность их применения. Используя изделие для буксировки авто, не забывайте – движение машин во время работ должно быть плавным и аккуратным, в обратном случае достаточно просто лишиться бампера.

Нет буксировочного троса? Вот 7 неожиданных замен

Как сделать буксировочный трос своими руками?

Полено, шина, скотч, стретч-пленка — в нештатных ситуациях водители пробуют разные варианты. ЗР выяснил, какие из них действительно работоспособны!

Опытные люди, отправляясь в глухомань, обычно обеспечивают наличие в машине простейших средств выживания — трос, лопата, топор, нередко даже сэнд-траки и их заменители. Но всякое бывает. Трос мог порваться в лоскуты на предыдущем препятствии либо его по каким-то причинам не было с собой. До ближайшего жилья с УАЗом и трактором десять миль лесом, телефон вне зоны покрытия — для России не диковинка. И в этот момент застряла машина — в грязи или снегу. Что делать?

Ситуация первая

Виды тросов для буксировки автомобиля * что выбрать

Как сделать буксировочный трос своими руками?

Буксировочный трос – надежное средство для транспортировки автомобиля в случае его поломки. Несмотря на то, что современные автомобили оснащены множеством систем, которые контролируют основные узлы транспортного средства, автомобили все же выходят из строя. Во время поломки автомобилист всегда имеет два варианта выхода из ситуации: вызвать эвакуатор или, более дешевый, воспользоваться тросом для буксировки автомобиля.

Конечно, понять всю важность этого приспособления может только тот водитель, машина которого хотя бы раз заглохла посреди поля или в городе на загруженной транспортом улице. Если же у вас не возникало таких неприятных ситуаций, то вы счастливчик. Но все же стоит предусмотреть такую ситуацию и приобрести хороший буксировочный трос.

Выбираем буксировочный трос

На автомобильном рынке вдоволь всевозможных тросов для буксировки автомобиля. Но какой же выбрать? Стоит тщательно в этом разобраться!

Буксировочный трос-рулетка

Это очень удобное и безопасное изделие, которое в процессе использования при сокращении расстояния между автомобилями скручивается на барабан. Это позволяет исключить волочение троса по земле, а также обеспечивает безопасную буксировку автомобиля. Такой трос абсолютно безопасен и прочен. Диаметр троса рулетки в таком изделии составляет всего 12 см. При ослабленном напряжении лента троса наматывается на внутренний вал, как рулетка. Длина троса составляет 4 м, он выдерживает усилие в 3,5 тонны. Вещь действительно компактная и проста в использовании.

Какая нагрузка допускается на буксировочный трос

При выборе буксировочного троса нужно не только разбираться в видах этого изделия, а стоит учитывать желаемую нагрузку на трос. Как сделать подсчёт? Очень просто: зная примерный вес своего автомобиля в загруженном состоянии, нужно эту цифру умножить на два. Это и будет нагрузка, на которую стоит полагаться при выборе троса.

Важно знать! На дороге возникают ситуации, когда вам нужно помочь другому водителю дотащить автомобиль до СТО. В таком случае нужно, чтобы ваш трос мог выдержать нагрузку больше чем двойной вес вашего автомобиля. Лучше всего покупать трос с расчетом на нагрузку в четыре раза больше, за вес авто.

Статическая и динамическая нагрузка

Динамическая нагрузка возникает постепенно, а вот статическая – рывками. В связи с этим опытные водители советуют иметь в запасе два каната для буксировки: из авиационного капрона и полипропилена. К примеру, если ваша машина застряла в кювете, нужно будет применить полипропиленовый шлейф.

Чем различаются буксировочные тросы

Длина

В ПДД чётко прописана длина буксировочного троса: от 4 до 6 метров. Если трос будет короче, существует опасность того, что буксируемый автомобиль врежется в буксирующий. Если же он будет длиннее, есть риск так и остаться в болоте, грязи или кювете.

Бывает такое, что недобросовестные производители вкладывают трос, отличный от параметров на упаковке. Поэтому при покупке нужно обязательно вытащить трос и самостоятельно померить его длину рулеткой.

Материал

Чаще всего встречается 3 вида материалов, из которых изготавливают буксировочные тросы: металл, капрон и синтетика.

Металлические тросы выдерживают высокие нагрузки – это их главное преимущество. Такие тросы обычно используют водители грузовиков. Однако они обладают рядом недостатков, из-за которых они не особо подходят водителям легковых автомобилей. Во-первых, металлические тросы более жёсткие и занимают больше места. Во-вторых, металл подвержен коррозии, что делает его не столь долговечным. В-третьих, металлические пучки могут треснуть и поранить руку. В-четвёртых, в случае разрыва такой трос может нанести вред как автомобилю, так и его владельцу.

Капроновые тросы выдерживают высокие нагрузки и низкие температуры, они удобны в хранении. Однако капрон не обладает достаточной эластичностью для растяжения при высоких нагрузках. Потому такой трос хорош при буксировании, но не особо подходит для рывков, которые бывают при вытягивании автомобиля из грязи или болота.

Синтетические тросы обладают небольшим весом и высокой прочностью. Их главное преимущество – эластичность, благодаря которой трос растягивается при высокой нагрузке и позволяет совершать рывковое буксирование. Ещё один плюс – синтетика не впитывает влагу.

Каждый из материалов подойдёт для разных условий. Металлический трос лучше приобретать водителям большегрузных машин. Капроновый трос подойдёт владельцам легковых автомобилей для использования в городе и на трассе. Синтетический трос можно посоветовать любителям бездорожья.

Нагрузка

При выборе буксировочного троса нужно рассчитать вес полностью гружёного автомобиля и умножить его на 2 – это и будет подходящая максимальная нагрузка для вашего троса.

Тросы бывают ленточного и канатного видов. Важнейшее их различие – в креплении. У ленточных крюк обычно пришит к ленте с помощью строчки. В канатных крюк крепится на узел, вшитый в сам трос. Очевидно, что второй вариант более прочен. А если учесть, что крепление – самое распространённое место разрыва троса, то на эту характеристику стоит обратить особое внимание.

Цвет троса

Трос должен быть ярким, чтобы другие участники дорожного движения смогли издалека его увидеть. Однако для экстремальных путешествий по бездорожью это вряд ли будет иметь значение.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий