Рейтинг антирадаров журнала за рулем

Содержание

Рейтинг радар-детекторов 2021 с сигнатурой для автомобиля

Сигнатурные радар-детекторы — это продвинутые модели, оснащенные специальным модулем, отмечающим помехи и реагирующим только на сигналы полицейских радаров. Такие устройства незаменимы для тех, кто часто ездит по городу. С ними водитель точно не попадёт в неприятную ситуацию. Для тех, кому нужен именно такой прибор, мы расскажем, какой радар детектор самый лучший в формате рейтинга.

Рейтинг лучших антирадаров 2020 года — 5 моделей

лучшие антирадары

Выбор антирадара для новичка — нелегкая задача, слишком много незнакомых марок, терминов, информации.

Мы подготовили рейтинг антирадаров, в котором сравним 5 лучших моделей на 2019-2020 год по реальным отзывам пользователей, чтобы вам было проще со всем разобраться.

В конце статьи находится дополнительная информация по функциям, маркам, принципам работы радар-детекторов.

6 радар-детекторов против 8 полицейских радаров — большой тест

Соперничество производителей радар-детекторов и измерителей скорости не прекращается ни на мгновение. Не прошло и года с момента появления на дорогах мобильных комплексов Оскон на базе микроавтобусов Ford Transit с надстройкой на крыше, как Подмосковье усеяли новые радары — переносные Скаты на треногах. Поначалу их выставляли перед теми же Транзитами, а теперь с ними по всем дорогам дежурят и частные машины.

Все производители детекторов признают: почерк у обеих новинок сложный, обеспечить дальнее распознавание проблематично. Нелегко прописать и их сигнатуру, которая близка к сигнатуре радара Кречет. Однако количество их в Московской области таково, что для местных водителей прибор, не распознающий Скаты и Осконы, по большому счету бесполезен. Вот и приходится непрерывно апгрейдить представленные на рынке гаджеты, чтобы они не утратили актуальности.

Самый лучший радар-детектор на сегодняшний день: топ-9 моделей по версии ФАН

Самый лучший радар-детектор на сегодняшний день: топ-9 моделей по версии ФАН

Нарушать ПДД и гонять по дорогам на запредельной скорости, конечно, нельзя. Но радар-детектор будет полезен даже самому ответственному водителю. Ведь кто знает, где в чужом городе или на трассе расположена камера, которая фиксирует нарушение уже на скорости чуть выше 40 км/час?

Чтобы не попадаться на удочки «сложных участков пути» и не получать письма «счастья» с круглыми суммами, стоит поселить компактный прибор в своем авто. Как выбрать его правильно? Какие виды устройств существуют? И какой самый лучший радар-детектор на сегодняшний день? Отвечаем на эти вопросы в обзоре ФАН.

ТОП-26 лучших радар-детекторов: рейтинг 2021 года по цене/качеству и какой лучше выбрать на сегодняшний день

1

Радар-детекторы появились достаточно давно и многие владельцы авто уже испытали их в деле и оценили по достоинству их работоспособность.

С помощью этого устройства можно сэкономить на оплате штрафов. После установки аппарата удается свести к минимуму общение с сотрудниками Госавтоинспекции, что позволяет экономить нервы и силы.

Но большое количество видов радар-детекторов может сбить с толку покупателей.

Мы составили рейтинг лучших радар-детекторов в 2021 году вам в помощь.

ТОП составлен на основе реальных отзывов владельцев авто и экспертных оценок.

Рейтинг ТОП-26 лучших радар-детекторов 2021 года

Место Наименование Цена
ТОП-6 лучших радар-детекторов в соотношении цена/качество на 2021 год
1 Artway RD-202 Узнать цену
2 Fujida Magna Узнать цену
3 SilverStone F1 Sochi PRO Узнать цену
4 Playme HARD 3 Узнать цену
5 SHO-ME Signature Excellent Узнать цену
6 SilverStone F1 Monza GS Узнать цену
ТОП-6 лучших радар-детекторов с видеорегистратором
1 Artway MD-105 Узнать цену
2 Fujida Karma Pro S WiFi Узнать цену
3 Playme PRIME, GPS Узнать цену
4 VIPER Combo Expert Signature, GPS, ГЛОНАСС Узнать цену
5 Street Storm STR-9930SE, GPS, ГЛОНАСС Узнать цену
6 Roadgid Premier 2CH, 2 камеры, GPS, ГЛОНАСС Узнать цену
ТОП-4 лучших радар-детекторов с GPS
1 TrendVision Drive 500 Signature Узнать цену
2 SilverStone F1 Monaco GS Узнать цену
3 Inspector Spirit Узнать цену
4 SilverStone F1 Sochi Z Узнать цену
ТОП-5 лучших радар-детекторов с сигнатурным анализом
1 Artway RD-204 Signature + GPS Узнать цену
2 TrendVision Drive 700 Signature Узнать цену
3 SHO-ME Signature Lite Узнать цену
4 VIPER Ranger Signature Узнать цену
5 Inspector RD GTS Узнать цену
ТОП-5 лучших бюджетных радар-детекторов
1 Artway RD-200 Узнать цену
2 SHO-ME G-475 Signature Узнать цену
3 TOMAHAWK Navajo S Узнать цену
4 SHO-ME G-700 Signature Узнать цену
5 SilverStone F1 Monaco S Узнать цену

Итоги

Зная, как выбрать радар-детектор, вы с легкостью подберете подходящую модель и заплатите деньги только за полезные опции. Не стоит «вестись» на функции, которые приводят к удорожанию устройства и вряд ли пригодятся в будущем.

Главное, чтобы детектор определял все современные радары, имел базу данных их расположения и обеспечивал своевременное обновление информации.

Что касается рейтинга, то если Вы не согласны с ним или были опушены популярные модели про которую обязательно стоит упомянуть в статье, пишите свои мнения в комментариях.

Радар-детектор и антирадар ― в чем отличия

Радар-детектором называют прибор, который призван улавливать сигнал от камеры видеофиксации или полицейского радара и оповещать о нем водителя. По сути, это устройство представляет собой «радиоприемник», настроенный на определенную частоту.

Раньше считалось, что лучший радар-детектор должен улавливать как можно больше частот, то есть работать в максимальном количестве диапазонов, чтобы отслеживать все без исключения комплексы, используемые для контроля нарушений на дорогах. И до сих пор многие производители (исключительно в рекламных целях) перечисляют в паспорте устройства такие диапазоны через запятую: X, K, POP, RDR и в придачу к ним La, Ka, Ku…

На покупателя это производит должное впечатление, но на самом деле такая «работоспособность» девайса — не более чем рекламный трюк. Для России сегодня актуален единственный диапазон, в котором должен работать радар-детектор — строго К. Другие уже «морально» устарели и не используются в полицейских радарах (например, Х). А некоторые вообще никогда не использовались в России и вряд ли будут (Ka и Ku — это диапазоны работы американских и европейских радаров).

В отличие от радар-детектора антирадар не просто улавливает сигнал от полицейского комплекса. Он генерирует собственный сигнал и «отражает» встречный. Создавая помехи, мощный антирадар может приводить к нарушению работы стационарных комплексов видеофиксации, поэтому такие устройства запрещены к использованию во всех странах мира. Другой их недостаток — негативное влияние на здоровье людей: есть данные, что из-за высокого уровня излучения такие приборы опасны для окружающих.

Факт. Так как антирадары в продаже почти не встречаются, этот термин стал синонимом радар-детектора и часто используется по отношению к этим популярным и безопасным устройствам.

Обзор радар-детекторов: виды и возможности

№9 — SilverStone F1 Monza GS

Цена: 4 490 рублей

Несмотря на то, что это самый дешевый представитель подборки, SilverStone F1 Monza GS отлично справляется со своей прямой задачей. Аппарату по силам находить даже камеры-муляжи, а большое число режимов позволяет использовать его в разных ситуациях. К другим достоинствам пользователи в обзорах относят дисплей с информативной индикацией, качественную сборку, надежное крепление.

Всё это дополняется привлекательным внешним видом. Можете быть уверены, что устройство не будет портить интерьер автомобильного салона. Как и у прочих недорогих приборов, ложные срабатывания тут всё же случаются. Однако, это единственное, на то жалуются владельцы в отзывах.

Лучшие радар-детекторы премиум-сегмента

Neoline X-COP 8700s

В рейтинге лучших радар-детекторов премиум-класса побеждает Neoline X-COP 8700s. Модель конца 2019 года была анонсирована как имеющая максимально возможный «фарш» с заделом на будущее – то есть радар-детектор получил поддержку даже тех систем, которые только начинают появляться на дорогах. Речь идет в первую очередь о радарных системах MultaRadar CT/CD (диапазон М), однако в антирадаре не забыли и привычные К/Ка, за которые отвечает модуль EXD Plus. Фильтрация поступающей информации – сигнатурная, как и подобает устройству высокого класса.

Разобраться в диапазонах, с которыми путаницы становится все больше, будет нетрудно: производитель, помимо ручной настройки, предусмотрел интересный «интеллектуальный» режим, когда радар-детектор автоматически определяет по местоположению, с какими системами ему придется работать в конкретном регионе. То есть, естественно, здесь есть и поддержка GPS/ГЛОНАСС, на которых «повешена» и база данных. Которую, в свою очередь, можно не только регулярно обновлять через Интернет, но и самостоятельно вносить в нее «зоны тишины» (те, в которых сигнал будет отключаться) и «зоны опасности» (при въезде в которые антирадар напомнит, что нужно быть внимательнее).

В «экспертном» же режиме владелец может не только отключать конкретные диапазоны, но и выбирать в диапазоне только ненужные частотные полосы. Это, бесспорно, очень ценная возможность – не нужно полностью выключать весь диапазон, оставаясь полностью «слепым» к нему, если можно убрать из «поля зрения» только его мешающую часть.

Еще одна удобная «фишка» – управление жестами, которое позволяет не нащупывать кнопки на корпусе для отбоя сигнала предупреждения, а просто махнуть рукой «где-то там» перед антирадаром. А еще стоит порадоваться реально работающему солнцезащитному козырьку – часто производители антирадаров забывают о такой бесспорно полезной мелочи.

Впрочем, не обошлось и без недостатков. В продажу гаджет, как это, увы, часто бывает, вышел с сыроватой прошивкой. Но, к счастью, обновления прошивки залить можно элементарно, с флешки через штатный OTG-кабель.

1. SHO-ME G-700STR — лучший антирадар по отзывам владельцев

SHO-ME G-700STR

Первый в списке — корейский гаджет SHO-ME G-700STR. Прибор является одним из лучших по соотношению цена-качество и однозначно лучшим в среднем ценовом сегменте.

По заявлениям разработчиков (и неоднократным тестам автолюбителей), SHO-ME работает со всеми типами современных радаров. Модель имеет следующие характеристики:

  • работает в четырех диапазонах частот и детектирует лазерное излучение, возможна настройка;
  • детектирует радарное излучение минимум за километр;
  • в наличии GPS-модуль, возможно обновление базы камер;
  • определяет тип камеры и ограничение скорости на участке;
  • уменьшенное по сравнению с предыдущими версиями количество ложных срабатываний.

В целом гаджет из Кореи — отличный выбор для бюджетного антирадара. Цена на SHO-ME колеблется от 3500 до 4500 рублей в зависимости от магазина.

  • Качественный пластик, яркий LCD-экран, проста настроек и использования.
  • Подробная инструкция на русском языке.
  • Частое обновление баз данных и прошивки.
  • Частые ложные срабатывания в густонаселенных регионах все еще проблема.
  • В Москве, Питере или оживленных выездах крупных городов сигнал о сканировании будет звучать почти постоянно, отвлекая от вождения.
  • В небольших городах и при поездках по России такой проблемы не замечено.

Как выбрать радар-детектор?

При выборе радар-детектора в 2021 году необходимо обращать внимание на некоторые важные параметры:

  • Улавливаемые сигналы. Есть разные модели для фиксации скорости машины. Поддерживаемые частоты у них отличаются. Следует выбирать модель с X, K, L обнаружением.
  • Кроме частот есть режимы их обнаружения. Качественный детектор должен иметь режимы POP, Instant On.
  • Чувствительность. Радары грешат ложными срабатываниями, поэтому следует выбирать модель, у которой несколько режимов в чувствительности.
  • GPS. Полезная опция в радаре, еще больше повышающая точность обнаружения.
  • При выборе антирадара пользователи не учитывают такие параметры, как яркость дисплея, громкость, отображение информации. Все это нужно учитывать, чтобы выбрать удобную модель.

1

ТОП-6 лучших радар-детекторов в соотношении цена/качество на 2021 год

В рейтинге представлено 6 лучших антирадаров в соотношении цена/качество по мнению пользователей.

Artway RD-202

1

Этот антирадар по праву занимает первое место в нашем рейтинге. Главное его отличие от других аналоговых устройств — Artway RD-202 вполне доступен по цене, и при этом обладает всем необходимым функционалом и отличным качеством.

Отдельно стоит отметить, что в устройстве имеется встроенный интеллектуальный цифровой фильтр ложных срабатываний. Пользователи также выделяют стильный фирменный дизайн изделия, его компактные размеры и удобство использования. Такой гаджет прекрасно дополняет интерьер салона любого автомобиля.

Данный аппарат определяет все радарные комплексы, в том числе сложно вычисляемые, такие, как Стрелка и Мультрадар, отслеживает среднюю скорость при проезде комплекса «Автодория» и обладает внушительной базой данных.

Прибор периодически необходимо обновлять, чтобы получить наиболее актуальные базы камер в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и других государствах.

Говоря о RD-202 нужно отметить, что технологичная сборка аппарата соответствует всем новым веяниям цифровой техники, программное обеспечение GPS-информатора систематически обновляется вместе с данными обо всех полицейских камерах, лежачих полицейских, камерах отслеживания полосы движения и проезда на красный свет, определителях, измеряющих скорость в спину, о местах контроля нарушения ПДД (полоса ОТ, обочина, «зебра», «вафля» и т.д.), мобильных камерах (треногах), камерах контроля скорости и других.

Также стоит снова упомянуть о специальном интеллектуальном фильтре отсеивания ложных сигналов. Его функция — в ограничении водителя от лишних помех в полосе города. Вы также можете обозначить свои гео-точки, приближаясь к которым сработает оповещение, или же наоборот — «точек тишины».

Вся информация своевременно озвучивается и дублируется выводом данных на яркий и четкий OLED-дисплей.

2. TrendVision Drive-700 — лучший автомобильный антирадар с gps навигатором

TrendVision Drive-700

В рейтинге еще одно устройство из Кореи, TrendVision Drive-700. Этот антирадар стоит в полтора раза дороже предыдущего, но при этом избавлен от большинства мелких проблем и неудобств.

Разработчики утверждают, что Drive-700 может принимать сигнал в 4 диапазонах частот и обнаруживать не только радарные комплексы, но и оповещать о безрадарных комплексах (например, Поток).

Устройство оснащено качественным OLED-дисплеем, который не бликует, хорошо виден в любое время суток под разными углами обзора и имеет несколько режимов подсветки. Управление производится при помощи механических кнопок в верхней части.

Режимы «Город» и «Трасса» позволяют настроить чувствительность комплекса парой нажатий, от максимальной на трассе до сниженной или отключенной в условиях города. Существует режим автонастройки «Смарт», который подбирает чувствительность сам в зависимости от скорости автомобиля.

  • Пользователи антирадара TrendVision помимо собственно бесперебойной работы отмечают качество корпуса (приятный на ощупь, компактный, превосходно выглядит).
  • Малое количество неверных срабатываний и обновления базы примерно раз в неделю.
  • Крепление и присоска отлично держат корпус, а длинный провод с кнопкой выключения позволит не тянуться каждый раз к прикуривателю.
  • Все стандартные функции корейцами отработаны на отлично.
  • Ложных срабатывания на проезжающие машины.
  • Выполняет работу без нареканий.
  • На Drive-700 вообще нет отрицательных отзывов.

Обзор радар-детекторов по эффективности

При выборе устройства стоит обратить внимание на несколько особенностей.

  • Тип устройства. Модели прямого усиления менее эффективны по сравнению с устройствами, оснащенными собственным генератором (их называют супергетероидинами). Первые лишь усиливают полученный сигнал, а вторые «смешивают» его с сигналом от собственного генератора. Благодаря этому их помехозащищенность в условиях города оказывается выше.
  • Встроенные модули GPS иWi-Fi. Первый нужен для определения положения безрадарных комплексов видеофиксации, а второй ― для удобного и быстрого обновления прошивок. Радар-детектор с Wi-Fi позволит всегда использовать обновленные базы данных, что надежно защитит от неожиданностей на трассе и в городе.
  • Сигнатурное детектирование. Если вы используете устройство в городе, эта функция уменьшит количество ложных срабатываний и «пустых» предупреждений.
  • Заявленная производителем дальность сигнала. Чем она выше, тем больше шансов вовремя «заметить» сигнал камеры и снизить скорость. Но важно помнить, что в спецификации производитель всегда указывает лишь «идеальные» значения, то есть на прямой дороге, при исключительной видимости, без преград и перепадов высот. Поэтому заявленную производителем дальность сигнала можно смело делить на 3: такая будет более приближена к реальным условиям на трассе.
  • Обнаружение радаров. Чем больше комплексов заявлено в спецификации, тем лучше. Устройство должно «справляться» с самыми новыми: «Стрелкой» и «Автодорией». А вот комплексы «Сокол» и «Беркут» на дорогах уже почти не используются, поэтому ориентироваться на них в спецификации не стоит.

Не стоит принимать во внимание и функции, которые в российских реалиях никогда не пригодятся. Например, опцию VG-2, которая призвана защищать радар-детектор от обнаружения. Она полезна в тех странах, где такие устройства запрещены. В России же этой проблемы просто не существует.

Мобильный офис

Последний рубеж — три переносных радара. Начинаем с лазерной Аматы. Inspector и Sho-Me замечать ее не захотели, остальные засекли измеритель скорости с 450 м, причем ровно в той точке, куда был нацелен луч радара. Получается, что ни один прибор заранее не предупредил — считайте, штраф уже пришел. Однако эти результаты всё же учитываем при подсчете суммы метров.

Простенький Бинар все отработали без больших трудностей. Вот только Neoline ­неожиданно промолчал. Перезагрузили и радар, и детектор, пробовали выставлять разные режимы работы. В результате гаджет распознал опасность только в режиме максимальной чувствительности «турбо». Дистанция отличная — 700 м. С Визиром ситуация повторилась, как под копирку: четко отработали все, кроме Неолайна. И снова режим «турбо» спас репутацию этого детектора.

Если бы не две последние дуэли, быть Неолайну единоличным лидером в испытаниях радарной части. Он превзошел SilverStone по общей дальности на 600 м, или 10%. Но в зачет идут только результаты испытаний в режиме «трасса». Его функция «турбо» обеспечивает максимальную чувствительность и, как следствие, минимальную защиту от помех. Комфортно ездить с ней можно только по самым глухим трассам, а в Подмосковье прибор допускает немало ложных срабатываний. Так что пока оставим первое место Неолайна условным. Однако заявка на победу неплохая.

3. SilverStone F1 Monaco — по версии журнала «За рулем» (1 место)

SilverStone F1 Monaco

Лучшим радар-детектором для России, по мнению издательства «За рулем», стал SilverStone F1 Monaco. Производителем модели заявлены следующие характеристики:

  • работает со всеми радарами ГИБДД в четырех диапазонах;
  • обнаруживает лазерное излучение с углом обзора 360 градусов;
  • защита от обнаружения типа VG-2;
  • GPS-приемник;
  • голосовые подсказки на русском;
  • постоянно пополняемая база камер по всей России;
  • пять режимов работы, включая автоматический, возможно отключение диапазонов.

Выпускается в двух разновидностях — обычный и с маркировкой S, сигнатурный, который определяет радар по характеру излучения. Второй намного лучше проявляет себя в городе, но стоит на несколько тысяч дороже.

  • SilverStone F1 Monaco появился в нашем рейтинге не только за лучший дизайн — покупатели антирадара Silverstone F1 Monaco выделяют его четкую индикацию, безошибочную работу на трассе.
  • Большое количество настроек и возможностей.
  • Качественные датчики ловят даже излучение, направленное в спину.
  • Особо отметим отличное голосовое оповещение и актуальность баз — поддержка стран СНГ у детектора на одиннадцать баллов из десяти.
  • Примерно четверть покупателей жалуется на ложные срабатывания в городе. У сигнатурной версии эта проблема практически решена, но цена такого устройства заметно выше.
  • Нельзя отключить звуковое оповещение при отсутствии нарушений.
  • Вообще, меню настроек перегружено, при первом использовании непонятно, за что отвечает тот или иной пункт.
  • Крепление корпуса неудачное, частые жалобы на болтающийся детектор.

4. Subini STR-508 — недорогой и надежный радар-детектор

Subini STR-508

Простой и надежный радар-детектор Subini STR-508 предлагает базовые функции дорогой техники за минимальную цену. В инструкции по эксплуатации заявлены диапазоны частот K, Ka и X, в наличии детектор лазера с углом обзора 360°, для обработки данных используется цифровой сигнальный процессор или DSP, сокращающий количество помех.

Находится в нижнем ценовом сегменте, предлагает только базовые функции определения и оповещения. Тем не менее Subini STR-508 будет отличным выбором, если нужно простое устройство без лишних наворотов.

Присутствуют стандартные режимы «Город» и «Трасса», обновляемая база радаров и привязка к GPS.

  • Прост и надежен.
  • Нет опозданий оповещения по GPS, что случается у других дешевых моделей.
  • Практически нет ложных срабатываний, дальность срабатывания около 300–500 метров до радара.
  • Но основным преимуществом антирадара STR-508, за которое он и попал в наш рейтинг, является соотношение цены и качества. За 3500–4000 рублей продается отличный радар-детектор, работающий с минимумом ошибок по всем стандартным диапазонам частот.
  • Не особо популярен в России, в интернете удалось найти только десяток отзывов.
  • Сам антирадар при всех достоинствах находится у нижней границы цен на подобные устройства, поэтому экономия на дисплее, корпусе, кнопках бросается в глаза.

№4 — TrendVision Drive 500 Signature

Цена: 6 500 рублей

Немного не дотянул до призового пьедестала TrendVision Drive 500 Signature. Это качественный агрегат по относительно доступной цене, стабильно выполняющий свою основную задачу. Он легок в обращении и установке, обладает хорошим качеством сборки, умело ловит все камеры даже в спину, а также оснащен встроенным GPS модулем. Базы данных обновляются регулярно в автоматическом режиме, при необходимости можно добавить свои собственные.

В арсенале TrendVision Drive 500 Signature есть режимы для трассы и города, а также умный режим, автоматически переключающий программы. В отзывах владельцы сообщают, что после начала использования четвертой строчки рейтинга количество получаемых штрафов снизилось до нуля, поэтому в эффективности прибора сомневаться не приходится.

№2 — Neoline X-COP 8700s

Цена: 16 990 рублей

Рейтинг радар детекторов 2021 с сигнатурой подошёл к концу. Второе место занимает Neoline X-COP 8700s — флагманская новинка от именитого бренда с продуманным меню, а также встроенными модулями GPS и ГЛОНАСС. Экран тут выполнен по технологии OLED, поэтому вся информация на нём хорошо видна даже в солнечную погоду. Яркость регулируется автоматически.

Обновления баз данных GPS и программного обеспечения происходят регулярно, а чувствительность и точность работы радар-детектора не вызывают никаких нареканий. Фиксируются любые полицейские устройства, даже те, что расположены в спину. Основным минусом новой модели можно назвать высокую цену.

№1 — Roadgid Detect

Цена: 8 490 рублей

Разработчики данного девайса сконцентрировали своё внимание на точности обнаружения радарных комплексов и камер и дальности их фиксации, что позволяет забыть о штрафах. Roadgid Detect – лидер по этим пунктам за счёт двухфакторной детекции камер посредством GPS и специализированной рупорной антенны с увеличенной чувствительностью. Наличие сигнатурного модуля в радар-детекторе позволяет получать уведомления лишь о реальных камерах контроля, пресекает раздражающие водителей ложные срабатывания.
Гаджет оснащён OLED дисплеем, на который выводится вся необходимая информация. Детектор также впереди по количеству определяемых типов камер. В нём присутствует удобная система оповещений с краткими и понятными голосовыми сообщениями, антирадар вовремя проинформирует о допустимой скорости движения.

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий