Ресурс батареи ниссан лиф

Содержание

Батарея Ниссан Лиф: характеристики, ресурс

Батарея Ниссан Лиф

Электромобили Nissan

Автомобильная компания Nissan производит электрокары Leaf c 2010 года. С каждым годом спрос на автомобили увеличивается, а в процессе эксплуатации возникает вопрос о ресурсе и сроке службы батареи Ниссан Лиф.

Аккумуляторная батарея Nissan Leaf: устройство, характеристики, срок службы, эксплуатация

Электромобиль Nissan Leaf выпускается с 2009 года и стал одной из наиболее популярных моделей на электрической тяге в мире. Обрести популярность ему помогла доступная цена, достойное качество и долгоиграющая аккумуляторная батарея. Изначально модель была выпущена с аккумулятором небольшой ёмкости (24 кВт*ч) и небольшим запасом хода. Некоторые специалисты говорили, что из-за этого электромобиль не смог захватить значительно большую часть рынка. Но впоследствии ситуация была исправлена и конструкторы Ниссан несколько раз модернизировали аккумуляторную батарею, увеличивая её ёмкость. В этом материале мы рассмотрим конструкцию, характеристики аккумуляторных батарей Nissan Leaf разных поколений и их отличия.

Аккумулятор Nissan Leaf

Аккумулятор Nissan Leaf изображение поста

После того, как первые транспортные средства появились на рынках многих стран, спрос на них увеличился, однако, многие стали задаваться вполне логичными вопросами, касающимися эксплуатации, покупки, стоимости и замене аккумуляторных батарей электрокаров. Одна из ведущих автомобильных компаний в этом спектре – Nissan Leaf, поэтому в большей степени тема будет касаться именно этой модели.

Когда речь идет об электрических машинах, то вопросы об аккумуляторе появляются одними из первых. Ниже будут собраны 5 самых важных вопросов на эту тему с актуальными и полными ответами на них.

Батарея Nissan Leaf: особенности устройства, рекомендации по эксплуатации

Батарея Nissan Leaf: особенности устройства, рекомендации по эксплуатации

Аккумуляторная батарея Ниссан Лиф, да, впрочем, как и любого другого электромобиля, является пожалуй самым главным элементом во всей конструкции. В теме я хочу в подробностях рассказать о накопителе Nissan Leaf, ведь этот автомобиль на электрической тяге завоевал просто огромнейшую популярность по всему миру, а вот его технические подробности, знают на самом деле далеко не все поклонники экологически чистой техники.

Содержание:

Расположение аккумулятора на Ниссан Лиф.

Устройство накопителя Ниссан Лиф.

Различия между аккумуляторами на 24 kW и на 30 kW.

Как проверить модификацию АКБ и её рабочие кондиции?

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи Nissan Leaf?

Что рекомендует производитель?

Технические характеристики

За два поколения батарея на Ниссан Лиф неоднократно модернизировалась. Это позволило компании Nissan конкурировать с другими производителями электромобилей. Мощность батареи Ниссан Лиф увеличилась с 24 кВт до 62 кВт.

Аккумулятор располагается под днищем автомобиля, он включает горизонтально уложенные пакетные литий-ионные элементы, которые находятся в металлическом разборном боксе.

Батарея Ниссан Лиф

В батарее имеется система контроля LBC, которая собирает всю информацию об измерительных элементах и модулях. Через контроллер ВВБ происходит обмен информацией с основным блоком электромобиля – VCM.

Движение с разряженным аккумулятором

В том случае, если место назначения в навигационных картах находится дальше, чем автомобиль может проехать, система в автоматическом порядке начнет искать местоположение самых близких зарядных станций. На «приборке» начнут загораться предупредительные лампы, а жидкокристаллический дисплей с точечной матрицей будет отображать сообщение о маленьком уровне заряда аккумулятора. Дисплей системы навигации будет отображать руководство для более быстрого попадания на самую ближнюю «заправку». Есть 3 степени сообщений, отображающихся, когда АКБ разряжается. Первое сообщение выдает уведомляющие сигналы, а жидкокристаллический дисплей выводит информацию о низком уровне заряде литий-ионного аккумулятора. Второе сообщение «-» выводится на «приборке», когда машина продолжает передвигаться, а аккумулятор все также разряжается. Наконец третье сообщение заключается во включении индикатора ограничения мощности электрической силовой установки, что чревато снижением скорости Nissan Leaf. В таких ситуациях компания Ниссан советует оставить транспортное средство в безопасном месте еще до тех пор, когда АКБ будет разряжен в полном объеме. Было бы хорошо использовать службу поддержки на дороге.

Электрическая система Nissan Leaf

Кратко об электромобиле

Первое поколение Nissan Leaf (кузов ZE0) выпускалось с 2009 по 2017 год. Сначала электромобиль оснастили аккумуляторной батареей 24 кВт*ч, а позднее появилась версия с АКБ 30 кВт*ч. На Leaf был установлен электромотор EM57 с отдачей 109 л. с.

Батарея Nissan Leaf

Все версии электромобиля имеют передний привод. В Россию официально Nissan Leaf не поставляется. Электромобиль присутствует в ЕС, Японии, США.

В РФ можно оформить заказ и привезти автомобиль, но толку от этого мало. Никакого официального сервиса, заправочная сеть не развита. Хотя предложения по обслуживанию, ремонту и восстановлению батарей можно встретить на просторах Интернета.

Сколько служит аккумулятор электромобиля?

Уверенно можно рассчитывать на 5-8 лет, однако, реальная продолжительность функционирования батареи должна соответствовать 8-10 лет. На сегодняшний день отсутствуют настолько старые электрические машины новых поколений (Ниссан Лиф, Тесла Модел С, Mitsubishi i-MiEV, Форд Фокус Электрик), которые бы могли точно помочь понять реальность в этом вопросе.

Часто бывает, что сам производитель электромобиля дает гарантию на аккумулятор минимум 5-8 лет. Также важно заметить, что речь идет о том, что до конца данного срока аккумуляторная батарея сбережет порядка 70 или более процентов от своей изначальной емкости (когда электрическое транспортное средство было новым).

Фото аккумулятор Nissan Leaf

Исходя из этого, после 8-10 лет электроавтомобиль можно будет использовать, но с оговоркой – дистанция пробега от одной зарядки будет явно меньше оговоренной. С другой стороны, сегодня аккумуляторные батареи в электрокарах заменяются весьма быстро: например, если Ниссан Лиф, БМВ i3, Форд Фокус Электрик с самого начала говорили о реальном запасе хода в 130-160 километров, то при помощи обновления дальность езды увеличилась до 160-250 километров.

Минуя пять — восемь лет, электрические машины невзирая на деградацию АКБ смогут после обновления преодолевать довольно большую дистанцию, что не может не радовать. Размышлять о том, что смогут продемонстрировать тогда самые новые автомобили на электрическом моторе, остается только догадываться, но известно одно, любая модель сможет без трудностей преодолевать 400-500 километров пути на одном заряде аккумуляторной батареи.

Структура батареи

Модульные ячейки которые весят почти 4 кг каждая запаковываются в специальный железный бокс. Внутри обычная система воздушного охлаждения и система контроля батареи.

Модуль батареи Nissan Leaf

Всего в боксе находится 3 блока модулей, общее количество которых — 48 не разборных модулей. Каждый блок соединен крепежными элементами, а на некоторых из них (в зависимости от комплектации) установлены пластины системы обогрева запитывающиеся от самой батареи.

Все модули соединены высоковольтным кабелем в последовательную цепь, в которой общее напряжение равно сумме напряжений каждого элемента.

Схема соединений аккумуляторной батареи Ниссан Лиф

Схема соединений аккумуляторной батареи Ниссан Лиф (при клике на фото — откроется новая вкладка с картинкой в оригинальном размере)

Рабочее напряжение высоковольтной батареи Nissan Leaf лежит в диапазоне 320-410 Вольт, в зависимости от уровня заряда батареи:

Одним из самых важных элементов батареи является блок управления LBC (Li-ion battery controller), к которому поступают данные от всех датчиков, измерительных элементов и модулей.

В блоке управления вся собранная информация обрабатывается/записывается и на ее основе формирует управляющие сигналы.

Система контроля батареи Ниссан Лиф

Система контроля батареи Ниссан Лиф (при клике картинка откроется в новой вкладке в полном размере)

Так же через блок управления ВВБ проходит обмен информацией с основным контроллером электрического автомобиля (блоком VCM — Vehicle control module).

Сам железный бокс («черный ящик») прикручивается к днищу с помощью болтов, и кроме выше перечисленных элементов в нем расположены:

Battery Temperature Sensor Nissan Leaf

Три датчика температуры (Battery Temperature Sensor), два расположены в переднем модуле, один в заднем модуле

Heater Relay Unit Nissan Leaf

Реле управления подогревом (Heater Relay Unit)

Li-ion Battery Heater Nissan Leaf

Нагревательные пластины (Li-ion Battery Heater)

Battery Junction Box Nissan Leaf

Блок с контакторами (Battery Junction Box)

Battery Current Sensor Nissan Leaf

Датчик тока (Battery Current Sensor)

… а так же высоковольтный сервисный разъем который отключает высокое напряжение в системе из салона автомобиля, два вида проводки — высоковольтная (оранжевая) и сигнальная (черная) проводка, разъемы на корпусе для подключения силовой установки/климат-контроля, управляющая шина и воздушные клапана для сброса избыточного давления газа внутри батареи.

Зарядка авто на ходу Ниссан Лиф, рекуперация, что это?

В машинах с гибридной силовой установкой и электромобилях применяется система рекуперации. Также её часто называют «торможение двигателем». Её смысл заключается в преобразовании кинетической энергии в электрическую.

Простыми словами, рекуперация – это когда автомобиль тормозит электродвигателем, электродвигатель превращается в генератор и заряжает батарею.

Данный метод также позволяет уменьшить износ тормозных колодок. При грамотном использовании технологии, она может заменять обычное торможение.

Что касается запаса хода, то рекуперативное торможение действительно его увеличивает. Однако прирост небольшой – в среднем он составляет 7-9%.

Режим езды на Электромобиле Лиф

Из основных режимов езды Leaf принято выделять три:

  • Drive;
  • ECO;
  • B (Break Recuperation).

При активированном режиме Drive электромобиль Ниссан Лиф способен использовать всю мощность электромотора. Разгон становится живее, педаль газа более отзывчивая. Расход энергии также повышается. Имеет смысл на трассах и свободных дорогах.

Режим ECO ухудшает динамические характеристики, делая машину более вялой. Такой подход позволяет уменьшить расход энергии. Педаль акселератора хуже реагирует на нажатие, лучше задействована рекуперативная функция.

Режим B позволяет использовать рекуперативное торможение на максимум. Однако данный режим был доступен только в топовых комплектациях. Начиная с 2015 года, им оснащаются все модели.

Различия батарей с ёмкостями 24 кВт*ч, 30 кВт*ч, 40 кВт*ч и 62 кВт*ч Ниссан Лиф

В зависимости от поколения Nissan Leaf может комплектоваться батареями с различной ёмкостью. Рассмотрим подробнее технические характеристики аккумуляторов электромобиля в предложенной таблице.

Устройство накопителя Ниссан Лиф

Модульные ячейки обладающие массой почти в 4 кг каждая, пакуются в специальный железный бокс. Внутри находится простая система охлаждения воздушного типа и система отвечающая за контроль АКБ.

Общее количество блоков модулей в боксе — три, а самих неразборных модулей — 48 штук. Блоки соединяются крепёжными деталями и в зависимости от комплектации, на некоторых из них приспособлены пластины обогревающей системы, которые получают электроэнергию от самого накопителя. Модули соединяются между собой высоковольтным кабелем и образуют тем самым последовательную цепь. В зависимости от степени заряда АКБ, её напряжение может варьироваться в пределах 320-410 V.

Очень важным элементом в структуре накопителя является блок управления LBC (Li-ion Battery Controller), собирающий информацию со всех доступных ему источников. Эти данные обрабатываются и на их основе формируются соответствующие управляющие сигналы. Также управляющий блок ответственен за обмен данными с главным контроллером электромашины, блоком VCM (Vehicle Control module).

Сам железный бокс крепится к днищу посредством болтов и в нём помимо перечисленных находятся такие составляющие:

1. 3 температурных датчика: один дислоцируется в модуле расположенном сзади, остальные два — в переднем модуле.

2. Реле управления подогревом.

3. Нагревательные пластины.

4. Блок с контакторами.

5. Датчик напряжения.

6. Высоковольтный сервисный разъём, отключающий высокое напряжение в системе из салона авто.

7. 2 вида проводов: высоковольтные — оранжевого цвета, сигнальные — чёрные.

8. Разъёмы на корпусе для подсоединения силовой установки/климат-контроля.

9. Управляющая шина.

10. Воздушные клапана, отвечающие за сброс излишнего давления газа внутри аккумулятора.

Технические характеристики

Зарядка 12-вольтового аккумулятора

12-вольтовый аккумулятор может заряжаться в автоматическом типе, пользуясь электрической энергией, которая хранится в АКБ. При зарядке 12-вольтовой батареи, начинает светиться индикатор уровня заряда на доске приборов (кроме случаев, когда зарядка АКБ Li-ion либо выключатель питания готов к работе).

В процессе эксплуатации электрической машины

Большой аккумулятор может обеспечивать необходимой энергией для зарядки 12-вольтовой батареи, когда это необходимо. В таком случае тумблер питания расположен в состоянии готовности в положении «On». Маленький аккумулятор не получается зарядку, если выключатель питания расположен в положении ACC или когда выключатель питания расположен в положении ON, а джойстик размещен в нейтральном положении N.

Когда автомобиль «простаивает»

Если система EV находится в выключенном состоянии на протяжении продолжительного времени, 12-вольтовый аккумулятор может в автоматическом порядке подпитываться на протяжении небольшого срока на регулярной основе.

Когда водителю доступно меньше 30 процентов заряда, для предотвращения замерзания аккумулятора, советуется не оставлять машину при температурном режиме меньше минус 20-и градусов по Цельсию, а также когда автомобиль не подключен к зарядному приспособлению.

С помощью литий-ионного аккумулятора удается предотвращать подмерзание 12-вольтовой АКБ. Нагревательный элемент Li-ion батареи Ниссан Лиф в автоматическом порядке срабатывает, если температурный режим высоковольтного аккумулятора достигает отметки в минус 20 градусов по Цельсию или ниже. Также высоковольтная батарея сама выключается, если температурный режим аккумулятора достигает отметки 14 градусов по Цельсию и выше. Li-ion батарея пользуется электрической энергией от внешнего источника, когда зарядный элемент подключен к автомобилю Nissan Leaf.

Электрическая система Nissan Leaf

Конструкция, характеристики и расположение в электромобиле

Аккумуляторная батарея Leaf выполнена в металлическом боксе. Габаритные размеры составляют: 1547 мм (длина), 1188 мм (ширина), 264 мм (высота или толщина). Это размеры для аккумулятора, установленного на первом поколении электромобиля. Характеристики всех модификаций АКБ на Ниссан Лиф будут приведены в следующем разделе. Сам бокс находится по центру колёсной базы под дном кузова.

Габариты и расположение аккумулятора Leaf

Ниже можно посмотреть расположение АКБ 24 кВт*ч в разрезе и под днищем.

Аккумуляторная батарея 24 кВт*ч на электромобиле

Внутри аккумуляторного бокса находятся отдельные модули весом около 4,5 килограмм. Из них 500─600 грамм весит корпус. Часть модулей расположены лёжа, а часть на ребре. Тот ряд, что с расположением на ребре, находится под задним сидением. Среднее напряжение одного модуля 7.6 вольта, а ёмкость 66,2 Ач.

Расположение модулей АКБ внутри

Каждый модуль имеет четыре аккумуляторные батареи, подключенные последовательно и параллельно. Напряжение одной составляет 3,8 вольта, а ёмкость ─ 33,1 Ач. Вес каждой около 800 г. Электрохимическая система ячеек – это литированные оксиды марганца и кобальта плюс углерод. Анод выполнен из углеродосодержащего материала, а катод ─ из LiMn2O4 и LiNiO2.

Там также находится система управления аккумуляторной батареей и система охлаждения воздушного типа. В общей сложности в боксе размещено 48 модулей, сгруппированных в три блока.

Модули батареи электромобиля

Схема аккумулятора Nissan Leaf

Рабочее напряжение АКБ Leaf зависит от степени заряженности и лежит в диапазоне от 320 до 410 вольт. Напряжение одного модуля в зависимости от степени заряженности составляет от 6,4 до 8,4 вольта. Общее напряжение рассчитывается по формуле: U = Uмодуля * 48. Отсюда получаем названный выше диапазон напряжения.

«Мозговым центром» батареи является LBC. Это сокращение от Li-ion battery controller или блок управления работой АКБ. Сюда стекается информация от модулей аккумулятора, систем контроля и датчиков. Здесь производится обработка информации, её сохранение и формирование управляющих сигналов.

LBC также обменивается данными с VCM (Vehicle control module). Это главный контроллер электромобиля.

Система управления АКБ

  • Три температурных датчика. Один находится в заднем модуле, а другие два – в переднем.
  • Реле управления подогревом аккумулятора.
  • Датчик тока.
  • Нагревательные пластины.
  • Блок с контакторами.

Элементы корпуса аккумулятора Nissan Leaf

На корпусе АКБ предусмотрен высоковольтный сервисный разъём. С его помощью из салона можно отключить высокое напряжение. Высоковольтная проводка выполнена проводами оранжевого цвета, а сигнальная – чёрными. На корпусе предусмотрены разъёмы для подключения климат-контроля, а также есть управляющая шина. Для сброса избыточного давления в корпусе батареи сделаны воздушные клапана.

Что делать, если в вашем распоряжении нет диагностического сканера либо специальной карточки для него?

Сильно переживать по этому поводу не стоит, ведь из положения есть выход.

При снятии аккумулятора его нужно разобрать, а конкретно, необходимо снять верхнюю крышку и открутить БУ электронакопителя, закреплённый двумя парами болтов. Аналогичную процедуру проделываем и с новым аккумулятором. Далее, нам нужно поменять БУ местами, то есть, нужно сделать так, чтобы на новой АКБ был установлен БУ от вашего старого источника питания.

image2-min.jpg

Если вы отдали предпочтение именно такому манёвру, то вам нужно будет только сбросить данные о ёмкости электронакопителя и количестве зарядок/разрядок. Осуществить этот можно воспользовавшись обыкновенным профессиональным сканером, к примеру, Launch X431Pro.

Как продлить срок службы батареи на Ниссан Лиф?

Батарея Ниссан Лиф: характеристики, ресурс

Заявленный срок службы – достаточно усреднённый. Разработчики говорят о 22 годах.

Интересный факт. Расчётный срок службы электрокара – 10 лет. По статистике, часто получается так, что батарея живёт дольше самой машины. Но всё зависит от эксплуатации.

При соблюдении некоторых моментов его можно продлить. Чтобы не сокращать срок пользования ВВБ и продлить её ресурс, соблюдайте некоторые правила:

  1. Не опустошайте полностью заряд батареи;
  2. Агрессивное вождение, резкий набор скорости и такое же торможение в режиме Break негативно сказываются на ёмкости аккумулятора Nissan Leaf;
  3. Постоянное пользование быстрыми зарядками ухудшает состояние ВВБ;
  4. если летом температура выше 30-40ºС, то не следует оставлять авто на солнце;
  5. Нельзя оставлять электромобиль без использования при полном заряде, это может «убить» батарею. Чтобы этого избежать, снимите клеммы с 12-Вольтового АКБ, выньте предохранитель высоковольтной батареи. Уровень заряда – 50- 70%.
  6. Не нужно заряжать батарею полностью. Достаточно будет 80%. Так лучше сохраняется заряд.

Нейтральная передача

Другой вариант езды представляет нейтральная передача. Вес Nissan Лиф составляет в среднем 1,5 тонны. Батарея, расположенная подполом, распределяет центр тяжести, позволяя машине ехать накатом. Особенно это полезно при скатывании с горок, ведь так задействуется рекуперация.

Подобная процедура возможна и при подъёме на небольшую горку. Резко набрав скорость, нужно отпустить педаль газа, дав возможность немного подзарядить батарею.

Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на поддержанную батарею

Естественно, это более дешёвый вариант, однако на высокое качество рассчитывать владельцу явно не стоит. Приобретается не новый электронакопитель, а просто более «свежий», по сравнению с тем, который установлен на вашем Nissan Leaf. С учётом стоимости замены, данное мероприятие обойдётся владельцу электромобиля в сумму около 60-70 тыс. руб.

Однако здесь придётся учитывать очень важный момент: вы не узнаете на сколько «живое» ваше приобретение до тех пор, пока не установите его на свой автомобиль и не начнёте эксплуатировать. Алгоритм замены такой же, как и в случае с новым источником питания, поэтому эту информацию можно прочитать выше. Отмечу одно: аккумулятор от кузова ZE0 не выйдет целиком внедрить в кузов AZE0 и наоборот. Так что, если вы являетесь хозяином модификации ZE0, лучше пойти по пути ремонта старой АКБ установленной на вашем Лифе, о чём мы и поговорим далее.

Дополнительные советы

Специалисты советуют подключить зарядный элемент к электромашине и поставить выключатель питания в положение «OFF» во время парковки хэтчбека, когда температурный режим опускается ниже минус 20 градусов по Цельсию. Благодаря этому обеспечивается внешняя запитка АКБ во время его работы и не разряжается литий-ионная батарея. Указатель уровня зарядки может загораться в конкретном порядке, если задействован нагреватель Li-ion аккумулятора. Для указателя уровня зарядки используется тот самый шаблон, что и для 12-вольтовой зарядки батареи. Сами указатели уровня заряда не изменяются, когда этот нагревать функционирует наряду с упомянутыми выше функциями.

Литий-ионная батарея пользуется АКБ для работы даже тогда, когда машину подсоединена к зарядной системе. Это происходит в тех случаях, если выключатель питания электрокара расположен в положении ON или если на зарядный элемент не поступает электроэнергия. Если Li-ion батарея уже функционирует, используя внешний источник питания, она продолжит задействовать внешний источник питания, невзирая на переключенный тумблер в положение ON. Когда температура опускается ниже минус 20 градусов по Цельсию, то дальность пути на одном заряде Nissan Leaf заметно снижается.

Для зарядки литий-ионной батареи требуется больше времени, если функционирует АКБ. Предсказуемый срок зарядки, который отображается на счетчике и системе навигации, повышается, если задействован обогреватель аккумулятора. Продуктивность «климата» снижается во время использования Climate Ctrl. В настройках можно установить таймер, чтобы аккумулятор Ниссан Лиф не заряжался до обычного высокого уровня (можно использовать установки «Start Time» и «End Time»). Советуется при подзарядке своей машины в холодное время года устанавливать лишь таймер зарядки «End Time». Транспортное средство в автоматическом порядке сможет определить, когда начнется зарядка, чтобы полноценно зарядить АКБ. Подзарядка закончится до указанного времени конца, когда литий-ионный аккумулятор полностью заряжен.

Отличия аккумуляторов разных поколений Nissan Leaf

Для того чтобы точно узнать, какая аккумуляторная батарея установлена на электромобиле, потребуется сканер типа OBD-2 и ноутбук. Или смартфон, если сканер беспроводной. Производитель предлагает специальное приложение под названием LeafSpy, с помощью которого можно узнать информацию об АКБ, включая ёмкость в ампер-часах и параметр SOH (характеризует состояние батареи).

Как уже говорилось выше, первое поколение электромобиля вышло с батареей 24 кВт*ч.

В 2015─2016 годах специалисты Nissan обновили программное обеспечение управляющего блока. В результате снизилось энергопотребление. Одновременно с этим комплектации SV и SL получили вариант мощностью 30 кВт*ч, благодаря чему вырос запас хода. Начиная с 2017 года, этот аккумулятор устанавливался на все комплектации.

У моделей 24 и 30 кВт*ч общим является только корпус. Остальные элементы отличаются, как и конструкция модулей. В АКБ 30 кВт*ч число модулей было уменьшено вдвое, но они стали в два раза толще. При этом в собранном виде более новая батарея стала весить примерно на 20 кг больше старой.

Аккумулятор Nissan Leaf 40 кВт*ч

У нового аккумулятора также изменилось расположение блока предохранителей. Сам блок был модернизирован, поскольку обновлённый вариант АКБ получил большую мощность. Специалистам японской компании удалось увеличить ёмкость аккумулятора на 33, производительность на 37, пропускную способность на 67 процентов. При этом аккумулятор стал лишь на 1 мм толще предыдущего варианта.

В 2019 году прошел очередной «апгрейд» аккумуляторной батареи Nissan Leaf. Ёмкость новой модели составила 62 кВт*ч, что резко увеличило запас хода с 240 до 364 км. Как сообщалось, эта новинка, выпускаемая LG Chem, получила систему терморегулирования.

В таблице ниже можно посмотреть сравнение характеристик АКБ Nissan Leaf.

Характеристика 24 кВт*ч 30 кВт*ч 40 кВт*ч 62 кВт*ч
Тип химии Li-Ion Li-Ion Li-Ion Li-Ion
Число ячеек 192 192 192 288
Число модулей 48 24 24 24
Гарантийный срок службы, лет 5 8 8 8
Вес, кг 270 294 300 450
Энергопотребление на 100 км, кВт*ч 21 15 18.7 16.6
Номинальное напряжение, В 360 360 360 360
Мощность зарядного устройства, кВт 3.6 6.6 6.6 11-22
Время зарядки от сети 220 вольт, ч 9 6 7 16
Запас хода, км 160 200 240 364

Различия батареи 24kW и 30kW

На автомобилях с 2015 года (модельный ряд 2016) было обновлено ПО блока управления батареи (Li-ion Battery Controller) с целью снижения энергопотребления, а все Ниссан Лиф с комплектацией SL и SV оснащались только 30-киловаттными высоковольтными батареями — соответственно увеличился запас хода.

Начиная с 2017 модельного ряда все комплектации (включая S) Ниссан Лиф поставлялись только с батареей на 30 кВт.

Хоть внешне и по креплению обе батареи между собой очень похожи, но общее у этих батарей — только корпуса. Следовательно, у старых и новых батареях — корпуса взаимозаменяемы, все остальные элементы поменять не возможно.

Важное отличие между батареями заключается в конструкции модулей. В 30-киловаттной батареи общее количество модулей в 2 раза меньше, но они в то же время в 2 раза толще (сдвоенные).

Так же стоит отметить, что модуль батареи 30-ти киловатт в сравнении с 24-киловаттным на

1 кг тяжелее, а вес 30-ой батареи в сборе на

20 килограмм тяжелее от 24-ой.

Климатическая система

Климатическая система – достаточно энергопотребляемая часть электромобиля. Увеличение запаса хода зависит от неё достаточно сильно. Если зимой обогрев необходим, то температуру советуют выставлять на 18ºС, а интенсивность обдува на 2 деления. Его лучше заменять подогревом сидений и руля, данные системы потребляют меньше электроэнергии.

Летом стоит подумать об использовании кондиционера. Создаваемую температуру стоит держать в районе 25ºС, интенсивность обдува – 2 деления.

Важно! Чтобы климат-контроль не потреблял много энергии, рекомендуют выключать его за 5-10 минут до остановки. Также стоит его отключать на 20 минут и более перед длительной остановкой.

Внешний вид сзади Nissan Leaf

Рекомендации производителя по продлению срока службы батареи

Литий-ионный аккумулятор на Ниссан Лиф изнашивается равномерно. Уменьшение заряда со временем – это нормальный процесс, не мешающий функционированию автомобиля. Правда, это может наложить некоторые ограничения на стиль езды.

Для продления срока службы ВВБ производитель рекомендует придерживаться нескольких правил:

  • не подвергать электромобиль воздействию температуры, превышающую +50ºС, на протяжении более суток;
  • не оставлять авто при температуре от -25ºС на срок более 5 дней;
  • следите за температурой ВВБ, иногда может потребоваться охлаждение;
  • не оставляйте Nissan Leaf на парковку под палящим солнцем;
  • в основном используйте бытовые розетки, чтобы свести к минимуму вред от быстрых зарядок;
  • перед зарядкой Лифа смотрите на текущий заряд; не стоит восполнять его, если значение 80% или чуть меньше;
  • не доходите до полного заряда батареи.

Срок службы и деградация АКБ

В следующем разделе будут приведены ошибки при эксплуатации, по которым быстро снижается ёмкость аккумуляторной батареи. Но даже если вы правильно используете аккумулятор Nissan Leaf, аккумуляторные элементы изнашиваются с течением времени. Это происходит в следующем темпе.

Аккумулятор практически не теряет свой ресурс до 20 тыс. км пробега. На рубеже 50 тыс. км ёмкость снижается примерно на четверть. Когда электромобиль пробежит 70 тыс. км, то батарея потеряет 30% от своей первоначальный ёмкости. На отметке 80 тыс. км уже становится заметно снижение запаса хода, который падает до 2/3 от начальной величины.

Каков срок эксплуатации Nissan Leaf

По истечении времени или накрутки указанного пробега производитель гарантирует, что батарея сохранит ёмкость не менее 66%. При этом она продолжит функционировать, но запас хода уже будет значительно ниже первоначального.

Здесь важно добавить, что такая гарантия действует при определенных условиях. Оптимальными считаются температура АКБ около 10 градусов Цельсия и степени заряженности 80 процентов. А заряд должен осуществляться не чаще двух раз в сутки.
Вернуться к содержанию

Какая батарея установлена и как её проверить

Как определить какая батарея установлена на Лиф 2015 года производства (2016 модельный ряд):

  • по 4-му символу VIN-номера. Если стоит буква «A» — батарея 24 кВт⋅ч, если «B» — 30 кВт⋅ч

Чтобы проверить батарею — нужен смартфон и сканер OBD-2. Далее вставить сканер в OBD-порт и с помощью приложения LeafSpy проверить реальную емкость батареи. Самая главная информация — Ампер-часы (емкость) и показатель SOH (здоровье батареи).

Как проверить модификацию АКБ и её рабочие кондиции?

За пример возьмём автомобиль 2016 модельного года. Итак, проверить можно по четвёртому символу VIN-номера, а конкретно, по буквам: если вы узрели литеру «A», то это 24-я батарея, а если на её месте окажется буковка «B» — перед вами «тридцатка».

Для диагностики же аккумулятора, нам понадобится смартфон и сканер OBD-2. Вставляем сканер в соответствующий порт и посредством приложения LeafSpy проверяем реальную величину ёмкости батареи. Основная информация — это ёмкость АКБ (Ah), а также здоровье накопителя (показатель SOH).

Можно ли отремонтировать или заменить батарею

Что делать, если батарея Nissan Leaf вышла из строя или потеряла емкость? Есть два варианта:

  1. Заменить всю батарею.
  2. Заменить неисправный модуль.

Первый вариант, конечно, предпочтительнее, но тут есть множество «но». Во-первых, стоимость новой батареи находится в районе 5 000-6 000 американских долларов – это, по сути, половина, если не больше, от стоимости всего автомобиля с пробегом (а таких в России большинство).

Во-вторых, найти новую батарею в России пока все еще очень проблематично. Ее можно заказать в сервисной службе, можно купить, как указывалось выше, через интернет в магазинах типа «eBay». В первом случае стоимость аккумулятора станет вообще заоблачной, во втором можно купить неизвестно что: от подделки, которая прослужит месяц, до изначально “убитого” аккумулятора.

Есть еще один вариант – купить аккумулятор БУ, который вполне реально найти на разборках. Стоимость такой батареи будет колебаться от 1 000 до 2 000 американских долларов в зависимости от состояния аккумулятора.

Ну и в любом случае придется платить сервисному центру за замену батареи и перенастройку процессора, который в противном случае просто «не признает» новый аккумулятор.

Можно ли заменить аккумулятор емкостью 24 кВт/ч на 30 кВт/ч и наоборот? Теоретически да – размеры кожухов и крепеж у них полностью совпадают. На практике же установка неродной батареи нередко вызывает конфликт с блоком управления, который можно устранить только перепрошивкой блока управления или его заменой. Более подробно об этом можно узнать в ролике, приведенном ниже.

Замена аккумулятора Nissan Leaf 24 кВт на 30 кВт

Теперь по поводу ремонта путем замены вышедших из строя модулей, которые владельцы электромобилей именуют «консервами». Вариант, конечно, неидеальный, но если виновниками «торжества» являются один-два модуля, то такой ремонт имеет смысл, поскольку стоимость одного модуля б/у составляет порядка 150 американских долларов. Найти его можно на тех же разборках Ниссан Лиф. При этом следует учесть такой момент: тип нового модуля должен в точности соответствовать тем, что установлены в АКБ.

модуль батареи Ниссан Лиф

Важно. Новый модуль купить практически невозможно – производитель продает только собранные аккумуляторные батареи.

Но прежде чем решаться на замену модуля, необходимо уяснить: заменить изношенную секцию – «консерву» – в гаражных условиях не получится. Для установки и подключения элементов питания следует обращаться в специализированные СТО, которые выявят требующий замены модуль и на его место поставят исправный.

Замену модуля

Как быстрая зарядка влияет на срок службы?

Для батареи Li-on производителем предусмотрена определённая мощность тока. Для быстрой зарядки установлен порт SuperCharge. При использовании установки, можно восполнить запас энергии за полчаса. Однако, для такого времени требуется большая мощность.

Станция быстрой зарядки

Любое устройство, принимающее ток, работает по принципу: чем меньше ток, тем оно лучше функционирует и меньше деградирует. Поэтому постоянное использование быстрой зарядки может отрицательно сказаться на «здоровье» батареи, а также уменьшить её заряд.

Рекомендации по эксплуатации и зарядке

Чтобы аккумуляторная батарея Nissan Leaf отработала положенный срок, нужно соблюдать ряд правил. По крайней мере, производитель призывает соблюдать эти правила на уровне рекомендаций. В основном правила касаются манеры вождения, зарядки и температурных условий. Рассмотрим их по порядку.

Требования, связанные с температурными условиями

  • Не рекомендуется оставлять электромобиль на улице, если температура находится ниже 25 градусов Цельсия более недели. В этом случае лучше хранить транспортное средство в отапливаемом боксе.
  • Не оставляйте автомобиль на улице, если температура воздуха превышает 40 градусов.
  • Не ставьте аккумулятор на заряд сразу после поездки. Пусть электромобиль и батарея остынут.

Требования, связанные зарядкой

  • Поддерживайте заряд аккумуляторной батареи в диапазоне 30─80 процентов от номинала. Пограничные состояния (полный заряд или разряд) для литий ионных аккумуляторов не рекомендуются.
  • Не забывайте, что заряд аккумулятора в холодное время года на улице приводит к увеличению времени процесса (до 40 процентов).
  • Для заряда электромобиля рекомендуется подготовить бесперебойную электрическую сеть в виде мощной отдельной линии от силового щитка с защитой в виде предохранителя.

В зависимости от комплектации Nissan Leaf могут быть установлены зарядные устройства (ЗУ) разной мощности. К примеру, базовая комплектация S оснащается ЗУ мощностью 3,6 кВт. Более дорогие SV и SL имеют «зарядки» 6,6 кВт. Так покупателя стимулируют приобретать более дорогую версию. В них аккумуляторная батарея заряжается значительно быстрее, чем в базовой версии.

Здесь речь идёт именно при зарядке АКБ Nissan Leaf от станций в общественных местах. Если заряжать электромобиль от бытовой сети 220 вольт, то заряд будет длиться 7─8 часов. В этом случае максимальный ток заряда достигает 16 ампер (максимальная мощность 3,5 кВт). То есть, процесс зарядки будет длиться всю ночь. Можно назвать это наиболее безопасным и рекомендуемым способом заряда.

Требования, связанные с вождением и хранением

  • Если уезжаете в отпуск или в каких других ситуациях оставляете электромобили на длительное время, то рекомендуется оставить аккумуляторную батарею с уровнем заряда 20─40 процентов.
  • Если вам хватает заряда аккумулятора для запланированной поездки, то не нужно ставить его на преждевременную зарядку.
  • Динамичная езда по принципу педаль в пол со светофора приводит к ускоренному износу аккумуляторной батареи.
  • По возможности рекомендуется поменьше включать кондиционер летом и печку зимой. Всё это расходует заряд АКБ.
  • Старайтесь избегать ситуаций, когда действует сразу несколько неблагоприятных факторов. Например, вы движетесь на высокой скорости по шоссе, затем делаете быструю зарядку от станции большой мощности и автомобиль находится под солнцем. Всё вместе это вызывает повышенный износ АКБ.
  • Не стоит оставлять аккумулятор разряженным на длительный период.

Главные враги запаса хода

Важно напомнить, что заставляет двигаться данное транспортное средство электрический мотор, питающийся от тяговой литий-ионной батареи, которая на многочисленных экземплярах «Лифа» развивает мощность в 24 кВт и при благоприятных условиях обеспечивает дальность пути на одном заряде в 135 километров (EPA). Более дорогостоящие модели (SV и SL), которые выпускались с 2016 года, уже обладают более мощной аккумуляторной батареей на 30 кВт, способной обеспечить дальностью от одного заряда в 172 километра (EPA) или 250 километров по европейским стандартам замеров NEDC. Если говорить о том, какая дистанция у машины на полноценно заряженном аккумуляторе, стоит сказать от чего зависит ее разряд. На первом месте стоит динамичная езда, а далее идет система отопления и кондиционирования внутреннего убранства. Если владелец любит мощно стартовать со светофоров и передвигаться с утопленной в пол педалью «газа», то нужно быть готовым к быстрому упадку заряда аккумуляторной батареи. Это же можно отнести к применению «печки» и кондиционера. Часто покупателям Ниссан Лиф ничего не остается, как довольствоваться в летнее время открытыми окнами, вместо кондиционера, а зимой экономить на отоплении, чтобы сэкономить заряд.

Специалисты японской компании оснастили модель двумя дополнительными режимами езды, позволяющими более эффективно расходовать заряд тяговой батареи. Если положение селектора коробки передач установлено на значении «B» (Brake), то система рекуперации энергии функционирует ощутимее, нежели в стандартном положении D (Drive). Режим ECO, включающийся с помощью кнопки на «штурвале», мешает динамично разъезжать по городу.

Конечно, не забыли установить техническую возможность, позволяющую не только сохранять дольше заряд аккумулятора, но и пополнять его. Например, в «Лифе» есть выбор режимов передвижения на электрокаре. К обычному режиму трансмиссии можно отнести положение шайбы селектора на значении D (Drive), далее идет экономичная трансмиссия B (Brake), которая усиливает рекуперацию энергии, вследствие чего, машина начинает активнее тормозить вслед за тем, как владелец убирает ногу с педали «газа». При помощи данного режима можно даже заряжать аккумуляторную батарею, собирая энергию на спусках и во время замедления перед светофорами. Присутствует и режим ECO, умеющий активизироваться при помощи кнопки, установленной на рулевом колесе. Он не позволяет активно использовать «электричку», снижает интенсивность разгона во время нажатия педали «газа» и позволяет добавить примерно 5 процентов к запасу хода.

Можно ли заменить аккумулятор ёмкостью 24 кВт/ч на 30 кВт/ч и наоборот?

Теоретически — это возможно, размеры кожухов и крепёж, являются у них идентичными. Каково реальное положение вещей? Внедрение неродного источника питания нередко приводит к конфликту с блоком управления. Этот конфликт можно устранить только прибегнув к перепрошивке блока управления либо к его замене. Более подробно об этом мероприятии можно узнать из видео приведённого ниже.

Советы по правильной зарядке аккумулятора Ниссан Лиф

Ну и напоследок, напомню некоторые не сложные правила зарядки, которые позволят обладателю Nissan Leaf продлить жизнь электронакопителя. Так, вы сможете отсрочить приобретение дорогостоящей покупки, иногда на не малый срок.

1. Не следует злоупотреблять быстрой зарядкой — используйте её только когда в этом есть крайняя необходимость.

2. По ходу процесса зарядки отслеживайте температурный режим аккумуляторной батареи. Особенно уделяйте этому внимание при ускоренной зарядке.

3. После продолжительной либо агрессивной езды, не нужно сразу устанавливать средство передвижения на подзарядку — дайте источнику питания остыть. Кроме того, давайте аккумулятору остывать и сразу после зарядки.

4. Старайтесь заряжать АКБ на 90% и только при необходимости доводите уровень заряда до 100%.

5. Не желательно разряжать электронакопитель ниже 5%.

6. Не держите долго аккумулятор разряженным, ставьте его на подзарядку как можно скорее.

Заключение

Как видим, замена аккумулятора — дело не хитрое и в принципе, с ним может справиться практически любой обладатель Ниссан Лиф. Но всё же, учитывая низкую популярность электрокаров на территории Российской Федерации, некоторым гражданам подобные манёвры могут оказаться не по силам и придётся искать специалистов в этом разбирающихся.

Ну и конечно же, масла в огонь подливает стоимость новой батареи для Ниссан Лиф. К сожалению, высокие цены на электромобили и их оборудование, ещё никто не отменял, а электронакопитель, естественно, рано или поздно менять всё-таки придётся.

Как падает ёмкость аккумулятора электромобиля Nissan Leaf спустя несколько лет

Общая ёмкость ВВБ зависит от условий эксплуатаций. Если их полностью не соблюдать, то уже лет через 5 батарея может стать полностью непригодной для использования.

Однако ёмкость батареи зависит не только от правил использования. Со временем ячейки изнашиваются. Это нормальный процесс, ведь нет ничего вечного.

Его можно представить в виде такого списка:

  • До 20 000 км – износа почти нет.
  • До 50 000 км – ёмкость уменьшается на 20-25%.
  • До 70 000 км – ёмкость составляет уже 70% от начальной.
  • После 80 000 км – деградация батареи происходит слабо, но падает запас хода. Теперь возможно расстояние составляет 2/3 от заявленного значения.

Стоимость, ремонт, восстановление

Несколько лет назад аккумуляторная батарея 24 кВт*ч для Nissan Leaf стоила в среднем 4,5 тысячи $. И это далеко не самый дорогой вариант. К примеру, на широко разрекламированной Tesla Model S того времени аккумулятор стоил в районе 20 тысяч долларов. Несмотря на то, что наблюдается тенденция к снижению стоимости, всё равно цена АКБ остается очень высокой. Поэтому существует довольно распространенная практика «перепаковки» элементов в аккумуляторных батареях Nissan Leaf и других электромобилей. Естественно, что эта «перепаковка» значительно сложнее, чем привычная замена аккумуляторных элементов в ноутбуке или электроинструменте.

Компания Nissan, а также другие крупные автопроизводители, выпускающие электрокары, разрабатывают свои программы, по условиям которых владельцы могут обменять изношенный аккумулятор на новый с доплатой. Были также варианты, в соответствии с которыми аккумулятор оставался собственностью производителя, а владелец электромобиля платил за неё определённую абонентскую или арендную плату.

Электромобиль Nissan Leaf

У нас в стране используются другие практики. Nissan Leaf к нам приезжают в основном бывшие в употреблении. Эта возможность относительно недорого купить электромобиль. В связи с тем, что батарея к этому времени довольно сильно изношена, требуется перепаковка. Поэтому появились компании, специалисты которых предлагают подобные услуги.

В среднем стоимость перепаковки батареи Nissan Leaf 40 кВт*ч составляет примерно 500─600 т. р. Интересно, что при этом исполнители готовы погасить часть стоимости за счет старых аккумуляторных элементов, если их SOH (остаточная энергоёмкость) будет составлять не менее 70 процентов.

Электромобили Nissan Leaf с остаточной энергоёмкостью аккумуляторов более 70 процентов обходятся покупателям в России примерно в полмиллиона рублей. Ещё более полумиллиона придётся отдать за перепаковку. В итоге получается довольно сомнительное предприятие. Ведь новый Leaf второй генерации с аккумуляторной батареей ёмкостью 40 кВт*ч стоит примерно также. Получается, что за такую же стоимость вы берёте подержанный автомобиль.

Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара?

Если отвечать коротко, то да, аккумуляторная батарея подлежит замене почти на любом автомобиле с электрическим мотором. Но не все так просто, как может показаться изначально. Это не то же самое, что вынуть аккумулятор из смартфона и вставить новую батарейку.

Важно заметить, что даже в рамках одной версии электрического авто, которая перенесла несколько стадий усовершенствований и модернизаций, батареи могут различаться – в разъемах и/или креплениях. Помимо этого, батарея электрической машины обладает своим блоком управления, который зачастую объединен с блоком управления (борткомпьютером) самого электрокара.

В результате даже если подходят крепления и разъемы для подключения, то просто взять и достать аккумулятор с одной электрической машины и поставить на другую не получится – понадобиться их согласование и «прописка», которая без компьютерной программы просто не установиться.

Этот принцип актуален для большого количества электрических моделей, но не для всех, так как есть авто, имеющие быстросъемные батареи, где такие «прописки» лишние и рушат всю идею быстрой замены АКБ. Не стоит забывать, что процесс замены батареи требуется лишь в том случае, если она лишится совсем заметной части своей емкости – а это минимум 8-10 лет.

Но присутствует опасность физического нарушения аккумулятора: из-за выступа, наплыва и стороннего предмета на дорожном полотне. Тогда можно попробовать произвести частичный ремонт АКБ. Почему частичный? Потому что все аккумуляторные батареи электромобилей состоят из блоков, заменяемых отдельно.

Например, стандартная модификация Ниссан Лиф 2010 имеет 48 блоков по 0.5 кВт каждый; в Тесла Модел С присутствуют 16 блоков (в каждом из которых вмонтировано 444 элемента типа 18650). При повреждении батареи можно поменять 1 из 48 блоков на Ниссан Лиф или 1 из 16 блоков на Тесла Модел С.

Что рекомендует производитель?

Не эксплуатируйте машину при температуре свыше 49 градусов более чем 24 часа.

Не храните электрическое авто при температуре ниже -25 градусов более семи дней.

Охлаждайте транспортное средство и Li-ion накопитель после эксплуатации перед тем как подвергнуть его зарядке.

Не допускайте попадания на машину солнечных лучей, а также храните автомобиль подальше от источников тепла.

Если хотите чтобы аккумулятор вашего Лиф прослужил как можно дольше, не стоит прибегать к ускоренным методикам зарядки АКБ. Юзайте традиционные способы и сведите к минимуму применение быстрой подзарядки посредством мощного зарядного устройства.

Избегайте перезарядки АКБ: после достижения 100% уровня, электрокар должен быть отсоединён от сети.

Перед тем как подвергнуть батарею процедуре зарядки, нужно убедиться в том, что накопитель «заполнен» менее чем на 80%.

Если электрокар не будет эксплуатироваться в ближайшее время, заряжайте аккумулятор задействуя режим « ЭКО» один раз в 90 дней.

Рекомендации производителя

Для увеличения пробега на Nissan Leaf и продления срока службы частей электромобиля производитель рекомендует соблюдать несколько правил.

  • Проверяйте шины перед поездкой.
  • Не возите ненужный груз.
  • Придерживайтесь постоянной скорости по возможности.
  • Желательно не держаться на высокой скорости долгое время.
  • Пытайтесь не разряжать батарею в ноль. Так мы увеличиваем её срок службы.
  • Не допускать перегрева ВВБ.
  • Чаще используйте бытовую сеть. Зарядные устройства с высокой мощностью на постоянной основе уменьшают срок службы батареи.
  • При зарядке ВВБ на 80% она лучше сохраняет заряд.

Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля Nissan Leaf

В нашу страну Nissan Leaf официально не поставляется, но возможно оформить его под заказ. Поэтому найти новую батарею в России от производителя – почти невозможно. Единственным вариантом является покупка б/у батареи. Цена будет составлять от 150 000 до 200 000 рублей в зависимости от состояния.

Заметка. Если Ваш аккумулятор ещё годен к использованию, то не следует его менять. Покупка б/у – всё-таки не лучший вариант, ведь можно просто поменять «шило на мыло». К тому же, для установки следует обратиться в сервисный центр, что несёт дополнительные траты.

У нового поколения больше запас хода

Новое второе (II) поколение Ниссан Лиф 2019 получило обновление батареи. Версия с приставкой e+ теперь оснащается увеличенным литий-ионным батарейным блоком с мощностью 62 кВт*ч. При этом габариты авто остались прежними. Это было достигнуто за счёт увеличения количества ячеек (со 192 до 288 штук), а также плотности энергии в них.

По европейским подсчётам возможно проехать на одной зарядке 385 км (WLTP). Американский цикл EPA обещает 364 км. Японский измерительный цикл JC08, как самый экономичный, рассчитывает на 570 км. Однако такого показателя в наших условиях добиться невозможно.

Куда деть старую батарею?

На этот вопрос чёткого ответа нет. Можно найти специальных людей, организующих приём вторсырья подобного плана. Можно обратиться в сервисы, которые специализируются на приёме отработанных аккумуляторов и батарей. Но такое есть далеко не в каждом городе, поэтому вопрос о том, куда деть старый аккумулятор остаётся открытым.

Как в Ниссан Лиф можно установить дополнительную вторую батарею

Для людей, которым мало одной батареи, возможна установка второго дополнительного аккумулятора. Чаще всего его устанавливают в багажное отделение. Сколько будет весить такое обновление в виде второй батареи на Ниссан Лиф – 200 кг. Объём багажника уменьшается, но управляемость страдает незначительно.

Ниссан Лиф дополнительная батар

Важно! Такой нагрузки от двух батарей стандартная подвеска не выдерживает и проседает. Поэтому необходимо менять пружины на более мощные, например от Qashqai.

Цена подобной операции – 110 000 рублей. Такая цена гарантирует настройку и функционирование двойного аккумулятора. Пробег увеличивается в полтора-два раза. Зарядка становится дольше на 6-8 часов.

Датчик расхода будет функционировать не стандартно. Сначала заряд упадёт до 3-4 делений, оно и понятно. Система высчитывает количество расходуемой энергии. Кажется, что авто скоро остановится, хотя напряжение ещё высокое. Позже деления уходить станут медленно. Система не понимает, что происходит. Энергии ушло много, а напряжение ещё высокое. Но отсутствие синхронизации между датчиком и удвоенной батареей не влияет на управление авто.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий