Рено флюенс замена ремня грм своими руками

Рено Флюенс: ремонт своими руками — замена ГРМ

Двигатель 1.6 Рено Флюенс является 4-хцилиндровым 16-клапанным, его мощность составляет 106 л.с. При этом в моделях, оснащенных вариатором, мощность автомобиля возрастает (такие модели двигателя оснащены аббревиатурой CVT). Такие же двигатели устанавливаются и на автомобили Рено Дастер. Автомобили разного объема двигателя различаются также и устройством ГРМ – в Флюенс 1.6 установлен ремень ГРМ, а в Флюенс 2.0 стоит более практичная и надежная цепь.

Характеристики двигателя Рено Флюенс 1.6:

  • Кол-во клапанов: 16
  • Кол-во цилиндров: 4
  • Мощность: 106 л.с.
  • Рабочий объем двигателя составляет 1598 см3
  • Крутящий момент: при 4250 оборотах в мин. 145 Нм

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе Рено 1,6 (K4M) и 1.4 (K4J) на Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2,

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Ремень двигателя K4M

Компания Рено, как и некоторые другие, отличается множественными каталожными номерами для одной и той же, в сущности, детали. Вот и ремень ГРМ на 132 зуба для весьма распространенного мотора имеет много обозначений. Это не означает, что ремни не взаимозаменяемы. При покупке ремня можно ограничиться одним из артикулов, например, Рено 8201069699 и по нему подыскивать в каталогах торгующих организаций приемлемый по цене ремень ГРМ.

Или даже сразу набор-ремкомплект, партнамбер который тоже можно найти по номеру ремня. Их тоже будет много, можно выбрать наиболее распространенный вариант 130C17529R.

Подготовка к замене

Прежде всего придется переднее переднее колесо справа, для чего придется приподнять машину при помощи домкрата. Для обеспечения свободного доступа ко всем узлам, лучше снять и подкрылки. Под автомобиль подкладывается деревянная чурка, а домкрат используется для поднятия двигателя для вывески механизма. Домкрат под поддон двигателя следует подставлять как можно ближе к шкиву коленвала. Теперь надо отсоединить поддерживающую опору. Затем демонтируется магистраль топливопривода. После отсоединения ее нужно отвести в сторону на максимальное растояние – на сколько позволит трубка. Все эти действия должны быть обязательно проделаны для того, чтобы ко всем узлам ГРМ была обеспечена максимальная доступность.

Ремень грм рено флюенс: замена своими руками

Мотор на Рено Флюенс 1.6 имеет 2 распределительных вала. Один обеспечивает функционирование впускных клапанов, а другой – выпускных. Перед началом замены с валов придется снять колпачки.

Внимание! Перед началом работ купите новые колпачки, потому что старые, скорее всего, станут негодными, так как извлекаться они будут отверткой, из-за чего целостность этих пластиковых деталей будет нарушена.

Теперь нам нужно добиться того, чтобы прорези на валах оказались в горизонтальном положении, для этого коленвал следует прокрутить вручную до нужного положения прорезей. После этого мы сможем застопорить валы при помощи пластины 5-6 мм.

Следующее действие – откручивание шкива. Для этого берем головку на 18. Сделать это будет достаточно просто, так как коленвал уже будет застопорен, а стало быть шкив не будет прокручиваться. Теперь снимаем кожуха ГРМ. Всего 2 кожуха – металлический и сделанный из пластика. Пластиковый крепится при помощи 4 болтов. На этом этапе многие сталкиваются с определенными сложностями, так как крышка находится рядом с лонжероном, что создает определенные затруднения при откручивании. Снять металлический кожух будет намного проще.

Ремень грм рено флюенс: замена своими руками

Коробка передач

Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Главная претензия к «механике» — дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов — проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.

После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.

Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.

Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.

Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.

После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.

Стоимость и выбор

Цена оригинального ремня составит примерно 4500 рублей. Естественно, это не самый оптимальный выбор. В упаковке оригинала всегда имеется деталь от одного из известных производителей, поставляющих продукцию не только на конвейер, но и на рынок запасных частей. Поэтому вооружившись каталожными номерами специализированных фирм, или как их еще называют, кросснамберами или кроссами, можно сравнить цены и выбрать оптимальный вариант.

На сегодняшний день выбор ремней ГРМ достаточно велик. Отбросив подделки с нижней границы рыночных цен, а также запредельные случаи оригинала (а встречаются цены и выше оригинальных), можно остановиться на одном из известных приличных брендов вроде Contitech, Bosch или Gates.

В данном случае оптимумом будет скорей всего Contitech CT 1126. Цена этого аналога примерно 2300 рублей. Хотя кого-то может смутить мексиканское происхождение. Для мнительных автовладельцев, есть альтернативная замена — Contitech CT 1179, то же самое, но немецкого происхождения. По цене уже 1800 рублей.

Замена

Теперь доступ к ремню полностью обеспечен, и можно ослабить натяжной и паразитный ролики. Сделать это можно при помощи насадки Torx5. После этого придется снять шестеренку коленвала. На этом этапе также могут возникнуть определенные трудности, так как в процессе работы данная деталь вполне может прикипеть к коленвала. В таком случае демонтаж производят при помощи специального съемника. Также шестерню можно удалить, вкрутив в ее корпус 2 болта.

Вместе с ремнем нужно заменить паразитный и натяжной ролики, так как они тоже нуждаются в замене через некоторое время. Дополнительный (паразитный) ролик необходимо затянуть до самого конца, а натяжной только слегка подтянуть находящимся на нем болтом крепления.

Специалисты рекомендуют проверить еще и состояние помпы, так как в таком состоянии она очень хорошо просматривается. Теперь приступаем к непосредственному демонтажу ремня. Его замена может быть необходимой и в том случае, если он не порвался, а имеет трещины или отслоения. Наличие масляных пятен на ремне также считается недопустимым. В случае, если ремень просто прослаб, его нужно будет только подтянуть. Для этого ослабляется натяжной валик.

Ремень грм рено флюенс: замена своими руками

Для подтягивания натяжной валик прокручивается против часовой, для откручивания – по часовой. Для того, чтобы ремень было проще снять, его нужно поддеть монтажкой.

Основная работа

После того, как доступ к ремню ГРМ в двигателе Рено обеспечен, нужно ослабить крепление натяжного ролика при помощи накидного ключа на 13 и следом демонтировать, так называемый, паразитный ролик, используя специальную насадку – Torx5.

Помимо роликов, нужно будет снять шестерню коленвала. В том случае, если деталь прикипела к коленчатому валу – демонтаж производят специальным съемником. В противном случае можно ввернуть в корпус шестерни два болта, и потянув за них газовыми ключами, удалить шестерню.

Перед непосредственной установкой свежего ремня, необходимо заменить на новые и два ролика, которые были сняты незадолго до этого. Паразитный затягиваем до упора, натяжной же просто приводим в рабочее положение, слегка подтянув болт крепления.

В роли дополнения, автовладельцам рекомендуется проверять помпу на наличие подтеков, ведь этот узел на данном этапе отлично просматривается.

Ремень ГРМ предварительно набрасывается на обе шестерни распредвалов, паразитный и обводной ролики. Перед надеванием на шестерню коленчатого вала необходимо убедиться в том, что последний по-прежнему надежно застопорен. Это проверяется вращением болта коленвала по часовой стрелке ключом на 18.

После того, как ремень занял свое рабочее положение, осуществляем его натяжку при помощи шестигранного ключа.

Эксцентриковый натяжной ролик имеет стрелку, которая в процессе подтяжки должна визуально совместиться с небольшим выступом на противоположной стороне ролика. Такое положение говорит о том, что натяжение ремня произведено оптимально.

Для того чтобы нагляднее представить этот процесс, можно найти соответствующее видео в интернете.

После процедуры предварительной натяжки можно осуществить проверку, которая покажет, достаточное ли усилие натяжения получил ремень. Для этого нужно удалить болт, стопорящий коленчатый вал и металлическую пластину, обеспечивающую правильное положение обоих газораспределительных валов, а также блокирующую их. Проворачиваем болт коленвала по часовой стрелке, параллельно наблюдая за тем, как ведет себя ремень. Сделав один полный оборот, можно осуществить проверку зажигания. Угол считается правильным, если после всех махинаций специальная пластина по-прежнему легко входит в пазы обоих распредвалов.

Пластиковый корпус теплообменника (термостата)

Пластиковый в оригинале. Обычно дубеет резиновая прокладка и начинает пропускать масло в систему охлаждения или антифриз наружу. Нужно менять прокладку или заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчает все резиновые патрубки системы охлаждения, они начнут разбухать, течь по стыкам или лопаться.

Вывод

В сравнении с другими комплектациями Рено Флюенс модель, оборудованная двигателем 2.0 и бесступенчатым вариатором, обладает лучшими динамическими показателями. Судя по отзывам автовладельцев, эта модель отличается легким управлением и большей безопасностью. При желании получить четырехколесного друга с хорошими техническими характеристиками, стоит выбрать автомобиль с вариатором. На протяжении многих лет авто прослужит, не требуя дорогостоящего ремонта.

С наличием вариатора управление машиной существенно упрощается, поэтому данный вариант идеально подойдет для новичков в вождении. Ознакомившись с особенностями Рено Флюенс, оснащенного вариатором, и отзывами владельцев, достаточно просто решить, стоит ли приобретать автомобиль с подобной комплектацией.

Ремень двигателей F4R и F4RT

Каталожный номер ремня — 8200542739. Артикул не единственный, но его вполне достаточно для поиска. Можно установить неплохой итальянский аналог DAYCO 94978, это обойдется примерно в 1000 рублей. Или любой другой, ознакомившись с репутацией фирмы-производителя и сравнив цены.

Технология замены ремня практически такая же, как и на K4M, двигатели имеют схожую конструкцию. Также надо выставить ВМТ первого цилиндра со стороны коробки.

На Рено Флюенс цепь или ремень ГРМ?

Для удобства доступа к различным узлам демонтируем подкрылок. Под жесткую опору юбки автомобиля необходимо подложить несколько кирпичей или деревянную чурку, которые способны выдержать вес машины.

Домкратом же поднимаем двигатель за поддон, чтобы слегка вывесить механизм. Точка опоры поддона на подъемную площадку домкрата должна быть расположена как можно ближе к шкиву коленчатого вала.

Навигация по записям

Следующий шаг в подготовке- отсоединение верхней подушки мотора Рено Флюенс и поддерживающей опоры. Далее откручиваем магистраль топливопровода и отводим в сторону настолько, насколько позволяет гибкость трубки. Это делается для того, чтобы в дальнейшем обеспечить легкий доступ к узлу ГРМ. Перед тем, как начать основную работу по замене ремня ГРМ на автомобиле Рено Флюенс, необходимо снять пластиковые колпачки с обоих газораспределительных валов.

Колпачки придут в негодность, поскольку их извлечение, как правило, производится с помощью отвертки, которая нарушает целостность заглушки.

Дополнительные процедуры при замене ремней

В процессе операций разборки и сборки следует проконтролировать состояние сальников распредвалов и коленвалов, звездочек, помпы, вспомогательных ремней и их арматуры. Изношенные детали или находящиеся на грани ресурса лучше поменять сразу, поскольку доступ открыт и на этом можно сэкономить денежные средства.

Ремень ГРМ Renault Fluence

Болты и гайки необходимо окончательно затягивать динамометрическим ключом в соответствии с таблицами моментов.

Авто

Чтобы в дальнейшем избежать износа или разрыва ремня ГРМ в Рено Флюенс, рекомендуется производить его замену строго согласно пройденному расстоянию. Как правило, специалисты советуют заменять ремень ГРМ через каждый 60-65 тысяч км.

Сборка

Теперь старый ремень демонтирован, и можно устанавливать новый. Для этого набрасываем его на шестеренки распределительных валов. Шестерня коленвала при этом должна быть застопорена. Когда ремень займет свое положение, его нужно подтянуть шестигранным ключом. Натяжение ремня должно быть оптимальным – стрелка на натяжном ролике должна совпасть с выступом на обратной стороне ролика.

Затем монтируются кожухи газораспределения. Это действие следует производить в обратном порядке, то есть первым делом одевается металлический кожух, а потом – пластиковый. Теперь устанавливается шкив коленвала. Болт крепления лучше тоже заменить. Как правило, он входит в комплект поставки ремня. Теперь надо надеть ремень навесного оборудования, установить опору двигателя и топливную магистраль. Перед установкой заглушек распределительных валов их следует смазать.

Теперь ремень заменен, и после этого он будет вам служить, как минимум, 60 000 километров.

Рено Флюенс: не заводится двигатель

Среди владельцев седана известна проблема того, что в Рено Флюенс не заводится двигатель с первого раза. Такое явление можно наблюдать при минусовой температуре на улице. Также данная проблема может быть связана с нарушениями в работе бензонасоса (например, в случае, когда порвалось уплотнительное кольцо, стоящее между насосом и фильтром). Также может потребоваться замена свечей и подзарядка аккумуляторной батареи. Если проблема запуска повторяется, следует обратиться к официальному дилеру или отправиться в сервис на диагностику.

Поэтому, несмотря на указанную производителем адаптацию двигателя Рено Флюенс к минусовым температурам, проблемы с его запуском в зимний сезон достаточно распространены. Автовладельцу можно посоветовать вовремя проходить ТО, пока машина находится на гарантии, а также периодически осуществлять диагностику автомобиля и производить замену расходников в процессе его эксплуатации. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля двигатель Рено Флюенс прослужит длительное время и позволит сполна насладиться комфортной ездой.

Штатная музыка Renault FluenceЧехлы на сиденья для Renault FluenceКоробка передач Renault Fluence

Полное ТО Рено Флюенс

Подведение итогов

Это стандартные правила, которые помогут проездить долгие годы без серьезного ремонта авто. Многие ошибаются, думая, что если ездить медленно и спокойно, мотор 1.6 на Рено Флюенс прослужит дольше. Обязательно иногда проезжать на высоких оборотах, чтоб весь «мусор» вышел. Ведь нагар от масла со временем собирается на стенках, что уменьшает ресурс двигателя.

Многие владельцы не следят вообще за мотором, даже не заглядывая под капот, ведь 100 тысяч мотор спокойно проедет, да и гарантия на него имеется. Но дилер не заменит его по гарантии, когда после диагностики и разборки поймет, что он работал на пределе, без смазывающих материалов или был перегрет.

Правила замены ремня ГРМ у Renault

  • Следует произвести заменить не только ремень ГРМ Renault, но и ремень привода, заглушеки распредвала, а также натяжной и обводной ролики.
  • Неправильное натяжение приведёт к разрыву детали, поэтому в этом вопросе необходимо достичь идеального натяжения.
  • При покупке поддержанного авто рекомендуется сразу заменить систему ГРМ.
  • Не стоит экономить на качестве обслуживания, именно от него зависит сколько проработают новые детали.

Периодичность проверки ремня ГРМ у Renault

Так как выход из строя газораспределительного механизма вещь непредсказуемая и зависит от многих внешних факторов, производители рекомендуют периодически проверять его на предмет повреждений.

Компания Renault предлагает делать это не реже чем 1 раз в 15 000 км.

После откручивания крышки, находящейся над ремнем, с помощью ключа на 18 совершается полная прокрутка с целью обнаружения дефектов. Затем проверяется сила натяжения. Если при скручивании он поворачивается больше чем на 45°, следует его натянуть.

Чтобы новый ремень ГРМ прослужил до следующей замены, надо избегать следующих факторов:

  1. Проникновение пыли, грязи и инородных предметов.
  2. Слишком сильное или, наоборот, слабое натяжение.
  3. Попадание масла.
  4. Частые попытки завести мотор с толкача.

К сожалению, ничто не может дать 100% гарантии, что с вашим автомобилем не случиться такой беды, особенно в долгих поездках.

Поэтому следует возить с собой запасной ремень и иметь представление о том, как его заменить. Даже если вам удалось самостоятельно это сделать, после поездки обратитесь в сервисный центр за диагностикой, ведь поломку лучше предупредить, чем чинить.

На Рено Флюенс (Renault Fluence) замена ремня ГРМ производится по тому же принципу, что и на большинстве других иномарок. Как известно, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 тыс. км пробега либо один раз в 4 года, даже если за это время положенный километраж машина не отходила. Дело в том, что резина имеет свой ограниченный срок службы и если в определенный момент ее не заменить, это может повлечь за собой серьезные последствия.

Рено Флюенс: когда менять ремень ГРМ?

  • Периодичность замены ремня составляет каждые 60 тыс. км пробега или каждые 4 года
  • Цепь служит около 130 тыс. км пробега

Замена ремня ГРМ Рено Флюенс: цена

Цена работ по замене ремня ГРМ на Флюенс в сервисе ставит около 4,5 – 5 тыс. руб. К этому необходимо прибавить цену комплекта для замены. При самостоятельной замене автолюбителю необходимо будет потратиться только на комплект ГРМ.

Рено Флюенс: ремень ГРМ – цена

Купить комплект ГРМ на Рено Флюенс можно от 4 700 руб. до 6 250 руб.

  • Оригинальный комплект ГРМ Флюенс – номер 7701477023
  • Оригинальные замены – номер 7701474359, 7701471974

Оригинальный ремень ГРМ Рено Флюенс армированный – он укреплен кевларовым волокном, которое защищает полотно от растяжения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий