Рено дастер крестовина карданного вала артикул

Какая крестовина подходит на кардан рено дастер?

Карданный вал (кардан) отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к колесам. Этот элемент отвечает за плавность хода, комфортность передвижения и другие характеристики автомобиля. Кардан на Рено Дастер, как и у других машин, подвергается интенсивному воздействию, вследствие чего деталь нередко выходит из строя.

Карданный вал Renault Duster

Карданный вал Рено Дастер. Крестовина Рено Дастер (Renault Duster)

Кроссовер Renault Duster (Рено Дастер) разработанный Renault Group выпускается с 2009 г. по сегодняшний день в нескольких странах мира и России в том числе. Началом сборки в России компактного кроссовера Рено Дастер является конец 2011 г. на заводе АЗЛК г. Москва, а старт продаж начало 2012 г., именно в это время клиенты, заказавшие Renault Duster, ждали автомобиль до полутора лет.

Автомобиль Renault Duster собран на платформе Nissan B0, с системой полного привода Nissan All Mode 4×4-i, которая так же применяется на кроссоверах Nissan X-Trail (Ниссан Икстрейл), Nissan Qashgai (Ниссан Кашкай), Nissan Juke (Ниссан Жук), Renault Koleos (Рено Колеос). Существует две колесные формулы Рено Дастер 4×2 и 4×4, так же: 4-ступенчетая АКПП ; 5-ступенчетая МКПП ; 6-ступенчетая МКПП. Бензиновые моторы с мощностью от 102 до 138 л.с. и дизельный мотор 90 л.с.

Renault, внес модификации для «российского» Duster в связи с суровыми условиями эксплуатации за счет нестабильного климата и неровностей дорожного покрытия.

Кардан Рено Дастер: устройство и ремонт

Карданный вал (кардан) отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к колесам. Этот элемент отвечает за плавность хода, комфортность передвижения и другие характеристики автомобиля. Кардан на Рено Дастер, как и у других машин, подвергается интенсивному воздействию, вследствие чего деталь нередко выходит из строя.

Карданный вал Renault Duster

Карданный вал RENAULT DUSTER 370002820R. Крестовина 19х55,7(купить крестовину / крестовины Рено Дастер).

Поставим запчасти карданных валов для всего модельного ряда Renault и Nissan. Крестовины карданных валов Ниссан Икстрейл, Ниссан Кашкай, Рено Колеос, подвесной подшипник кардана Nissan X-Trail, Nissan Qashgai, Nissan Juke, Renault Koleos, карданные валы Ниссан, Рено.

Признаки неисправности подвесного подшипника Duster

Признаки неисправности подвесного подшипника

Для того чтобы закрепить кардан в определённом положении и при этом обеспечить ему подвижность, а так же равномерно распределять возникающие нагрузки используют подвесной подшипник карданного вала Дастер. Это компактная, но надёжная и ресурсная деталь, способная выдерживать долгое воздействие угловых, радиальных сил. При прочности деталь время от времени всё же выходит из строя. Это закономерно, учитывая, что эксплуатация проходит в экстремальных условиях.

Удары, вибрация, влажность, воздействие грязи, пыли, дорожных реагентов – всё это негативные факторы.

Подвесной подшипник Renault Duster

Подвесной подшипник Duster не ремонтируют, в случае неисправности его просто меняют. Поломку можно определить по таким симптомам:

  • сильная дрожь кузова, если вместе с вибрацией слышатся стуки, то возможно повреждена подвесная опора;
  • кардан стучит о днище кроссовера;
  • из подполья доносится гул при движении.

Если заметили подобные признаки, не тяните с заменой подвесного подшипника. Если ездить дальше, несмотря на неисправность, можно повредить подвеску, редуктор, крестовину, другие детали.

Это приведёт к более сложному, затратному ремонту.

Устройство кардана

Кардан задний Рено Дастер (или передний) состоит из двух разного диаметра тонкостенных стальных труб соединенных между собой внутренним шарниром, на концах расположены шарнирные устройства с фланцами, которые болтами крепятся к фланцам распределительной коробки и редуктора заднего моста. Поддержкой центральной части кардана служит подвесной опорный подшипник. Карданные шарнирные устройства состоят из двух вилок, одна из которых приварена к трубе, а вторая имеет фланец. Вилки соединены между собой крестовиной с четырьмя игольчатыми подшипниками, вращение которых обеспечивает угловое изменение передачи крутящего момента. Таким образом, становится понятно, что крестовина карданного вала на Рено Дастер является важной частью устройства.

Признаки неисправности кардана Duster

Кардан у Duster может износиться по разным причинам. Причем поломкам подвержены преимущественно подвесной подшипник и крестовины. Первая детали изнашивается из-за частых ударов и отсутствия смазки. Крестовины выходят из строя по следующим причинам:

  • резкие старты с места;
  • наезд на большой скорости на препятствия;
  • частая езда по нервным поверхностям;
  • естественный износ детали;
  • попадание влаги, вызвавшей коррозию металла.

О неисправности крестовины свидетельствуют следующие явления:

  • посторонние стук (обычно с правой стороны);
  • вибрация во время движения из-под днища;
  • срежет на высоких передачах.

По мере увеличения скорости интенсивность указанных явлений усиливается. Определить поломку крестовины можно самостоятельно, не разбирая кроссовер. Для этого необходимо, удерживая рукой вилку, двигать карданный вал из стороны в сторону. Наличие люфта указывает на проблемы с подшипниками.

Эксплуатационный срок кардана составляет 500 тысяч км. При этом проблемы в основном возникают в местах соединения.

Симптомы повреждения

Элементы Рено Дастер 4х4 способны выдерживать значительные нагрузки. Однако агрессивное вождение, отсутствие защиты и удары о грунт могут повредить сам кардан и крестовину. Если деталь можно заменить самостоятельно, то вал придется менять в автосервисе. Неисправность крестовины можно определить по таким признакам:

  • вибрации и дребезжание;
  • стук, скрежет в процессе набора скорости;
  • вибрации двигателя при движении на любой передаче.

Если присутствует опыт в ремонте автомобилей, то проблем с заменой поврежденной детали не будет.

Крестовина карданного вала Renault Duster: неисправности и диагностика

Наиболее частой неисправностью шарнирного соединения является разрушение игольчатых подшипников. Крестовина кардана Рено Дастер 4х4, купить которую не представляет труда – это деталь, не обслуживаемая и не имеющая тавотниц, через которые можно было бы заменить смазку и выдавить попавшую влагу в подшипники. По этой причине срок эксплуатации крестовин не велик. Крестовина кардана Дастер 4х4 имеет характерные признаки неисправности в виде щелчков при начале движения автомобиля и появление вибрации. Определяется неисправность крестовины достаточно легко, достаточно интенсивно производить вращательные движения одной рукой кардана меняя направление движения, а другой удерживая вилку шарнирного соединения, ощущение даже небольшого люфта признак начала разрушения игольчатых подшипников. Как показывает практика, основной причиной разрушения служит коррозия, образующаяся по причине попадания влаги в игольчатый подшипник, которая методически вымывает заложенную смазку. В результате подшипник, лишенный смазки под воздействием коррозии достаточно быстро приходит в негодность. Во время движения автомобиля кардан вращается постоянно, помимо неприятных ощущений, вибрация кардана пагубно влияет на подшипники и сальники распределительной коробки и редуктора заднего моста, кроме этого появляется риск вообще потерять кардан на ходу.

Артикулы

Оригинальный кардан Рено Дастер продается под артикулом 320003602-R. Запчасть от GKN/LOEBRO/SPIDAN: 28141.

Карданный вал

Размер оригинальной крестовины карданного вала Duster — 19х55,7. Артикулы аналоговых запчастей:

  • Welte WD-40410;
  • Febest ASRN-DUST;
  • Sicit ST-1955;
  • Tork TRK1099 (на 19х55,5).

Артикул подвесного подшипника RENAULT 397740385R. Аналоги от дешевых к дорогим:

  • METALCAUCHO 06719;
  • FEBEST RNCB-DUST;
  • JIKIU BC43001.

Проблема с крестовиной

Производитель гарантирует работу кардана Дастера до 500 тыс. км пробега. Владельцы называют основной проблемой валов поломку крестовины. Продлить срок службы изделия получится, если аккуратно водить авто.

  • на высокой скорости наезжать на препятствия;
  • резко стартовать с места;
  • передвигаться по неровностям.

В оригинальном каталоге запчастей Рено отсутствует такая запчасть как крестовина и отдельно не поставляется. По замыслу инженеров при выходе из строя крестовин нужно менять карданный вал в сборе. Но существуют альтернативные производители. Кардан Renault Duster снабжается крестовиной 19*55,2 марок Zekkert, GKN, Febest, GMB. По мнению автовладельцев, на замену подходят российские запчасти марки FLO и итальянские Sicit.

Бракованная деталь проявит себя в самом начале работы посторонним шумом при движении. Часто шума может и не быть, но при скорости выше 60 км/час появляются довольно сильные вибрации. Об изношенном изделии владелец узнает по тем же звукам.

Обнаружить неисправность детали можно, демонтировав ее и покачав на ровной поверхности. Наличие шатания из стороны в сторону означает производственный дефект. Если владелец машины поменяет крестовину и шум уйдет, выявлять иные поломки вала не имеет смысла.

Кардан Duster

Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу. Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт.

Карданы отличаются следующими характеристиками:

  1. Размеры. На переднем мосту устанавливается вал с более короткой трубой.
  2. Число соединений. В некоторых модификациях французского кроссовера сзади устанавливается промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
  3. Конструкция. Чаще на переднем мосту устанавливается пустотелый вал, а сзади — цельностальной.
  4. Особенности комплектующих. В каждом кардане используются собственные (отличные друг от друга) крестовины.

По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором.

На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками. Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые отвечают за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки.

Демонтаж и установка новой детали

Замена крестовина Рено Дастер производится на смотровой яме или подъемнике. Порядок действий следующий:

  1. Отметить месторасположение фланцев вилок карданных шарниров, ведомого вала и электромагнитной (ЭМ) муфты. Так будет легче правильно установить кардан обратно.
  2. С помощью ключа №16 выкрутить фиксирующий болт вилки шарнира к электромагнитной муфте.
  3. Поворачивая кардан, выкрутить остальные 3 болта.
  4. Выдвинуть вал вперед и вывести центрирующий буртик вилки из фланца ЭМ муфты.
  5. Подвязать к муфте шарнир вала.
  6. Освободить кронштейн промежуточной опоры от днища с помощью ключа №13.
  7. Освободить вилку переднего кардана с помощью удлиненного ключа №16.
  8. Сдвинуть элемент в сторону и вывести центрирующий буртик.
  9. Снять карданный вал.
  10. Снять стопорные кольца с шарнира.
  11. Демонтировать старый элемент.

Что влияет на срок службы узла

Причины поломок могут быть как банальные – например, износ из-за выработки ресурса, так и специфические – нехватка водительского опыта у автолюбителя.

Кардан

Среди самых частых причин мастера выделяют:

  • наезды на препятствия на высокой скорости, а также резкие старты с места;
  • неровные дороги (частая езда по ним в несколько раз быстрее выводит кардан из строя);
  • отсутствие смазки в местах соединений.
  • износились крестовины, подшипники, уплотнители.

Отдельно стоит сказать об установке кардана после его выхода из строя. В этом отношении имеется риск:

  • приобрести и установить детали с браком, бывшие в употреблении или разбалансированный вал.
  • воспользоваться услугами мастеров, не дающих гарантию на свои услуги. Хуже всего, если это самоучки, не имеющие ни опыта, ни оборудования.

Важно! Покупая вал или комплектующие через третьи руки, на рынке или в Интернете, имеется серьезная опасность потратить деньги впустую. Кардан может быть установлен и даже проработать какое-то время, однако в скором времени брак обязательно появиться и вместо мнимой экономии вы получите дополнительные расходы и потерю времени.

Что проверяется в ходе первичного осмотра

Удобные условия и хорошее освещение могут сказаться на качестве осмотра. То есть лучше проводить его на смотровой яме или с применением эстакады. Но все же лучше подойдет подъемник, благодаря которому автомобиль может приподниматься и спереди, и сзади для свободного вращения колес.

Обязательной проверке подвергаются:

  1. Крепления, прочность их затяжки.
  2. Состояние подвесных подшипников.
  3. Состояние уплотнителей (на них не должно быть трещин).
  4. Шлицевое соединение (нужно зафиксировать вал и крутить муфту).
  5. Люфт шарниров.

Полную диагностику Duster самостоятельно провести довольно сложно – только осмотр, чтобы можно было предварительно выяснить причины поломок и рассчитать стоимость ремонта и замены деталей. Разбалансировка «дедовским способом» с применением грузиков в условиях гаража не всегда точна. Проверить и устранить ее можно на специальном оборудовании.

Ремонт кардана

Судя по отзывам водителей, ездящих на полноприводных Рено Дастер, карданный вал здесь не самый долговечный. Конечно, если эксплуатировать кроссовер в городе, редко съезжать с асфальта, то проблем может и не быть.

Но при частой езде по бездорожью страдают подвесной подшипник и откровенно слабенькие крестовины.

Производитель не предусматривает отдельную замену какого-то из этих узлов.

Ремонт карданного вала Duster

Карданный вал Дастер сконструирован неразборным, а цена его может существенно ударить по карману. Если всё-таки решились на замену, готовы купить новую карданную передачу, вот артикул оригинального: 320003602R. В качестве альтернативы можно приобрести такой: GKN-Spidan 28141. Однако гаражные умельцы всё-таки научились делать ремонт кардана, меняя износившиеся части.

Крестовины

Замена крестовин Duster

Как уже было сказано выше, крестовины карданного вала Рено Дастер 4х4 не отличаются долговечностью. Вдобавок к этому в них закладывают мало смазки. Чтобы продлить срок службы этой детали, на тематических форумах советуют регулярно (3-4 раза в год) проводить их обслуживание, обрабатывая снаружи молибденовой смазкой Hi-Gear HG5531. Сильно это вряд ли поможет, но хуже точно не будет. При выходе из строя крестовин полного привода Duster можно поколхозить с их заменой, сдать кардан на ремонт или заменить его целиком.

Подвесной подшипник

Эта деталь доставляет проблемы не так часто и отдельная замена при наличии некоторых навыков возможна.

Но снятие подвесного подшипника – задача не простая.

Подвесной подшипник

Оригинальный подвесной подшипник Рено Дастер дорог (артикул 397740385R), но есть хорошая замена, которая обойдётся значительно дешевле: LEX РР4630 или Febest RNCBDUST. Ремонт можно сделать ещё бюджетнее, если отдельно купить подвесную опору карданного вала (FEBI 08173) и подшипник (FAG 6006RSR). Но в этом случае придётся дорабатывать крепление основной обоймы. Можно поступить по-другому: от снятого штатного крепежа аккуратно отсоединить резиновую обойму, запрессовать на её место новую с подшипником от фирмы VTR (артикул VW6001R).

Заключение

Карданный вал играет важное значение и определяет плавность хода и другие характеристики автомобилей. При этом данная деталь из-за особенностей расположения подвергается высоким нагрузкам. Особенно часто неисправности возникают в кардане на Рено Дастер при условии, если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье. При возникновении вибрации, посторонних шумов или ухудшении управляемости кроссовера рекомендуется проверить состояние подвески. В случае выявления неисправности в кардане или крестовине рекомендуется обратиться на сервисную станцию.

Опыт ремонта карданного вала Дастер в мастерской

Решившись на ремонт кардана Рено Дастер, заехал в один из автосервисов, специализирующихся на подобных работах. Пообщался с механиками, оставил им заранее снятый вал для замены крестовины. Сделали быстро, уже через день позвонили и сообщили, что можно забирать. За работу отдал 12 тысяч рублей. Сумма не маленькая, но перечень проведённых работ довольно большой. Расточили посадочные отверстия под двадцатые крестовины и стопорные кольца, поменяли обе крестовины, подвесной подшипник, произвели финальную балансировку, слегка покрасили.

Опыт ремонта карданного вала Duster

Приехал в сервис, забрал деталь, расплатился. Но уже дома заметил несколько косяков: на пыльник ШРУСа забыли надеть хомут, а при прокручивании подвесного слышался отчётливый шорох. Пришлось везти обратно. Там, конечно, извинились за забытый пыльник и, сославшись на то, что попался бракованный подвесной подшипник, поставили новый. Но осадок остался – сумма за ремонт отдана не маленькая. Закрадываются подозрения, что изначально механики не стали менять подвесной, но включили его в стоимость работ или установили самый дешёвый, а то и вовсе снятый с другой машины.

Опыт ремонта карданного вала Duster

Подводя итог, можно сказать, что ремонт дешевле, чем покупка нового карданного вала, но внимательно проверяйте выполненную работу, прежде чем ставить восстановленный механизм на автомобиль.

А вот список установленных в автосервисе деталей:

  1. Обслуживаемые крестовины Duster GMB GUN28, размерностью 20х56,4.
  2. Подвесной подшипник от производителя NSK, размерностью 55х30х15,5.

Цены на замену крестовин

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

Крестовина кардана на Рено Дастер – цена детали

Крестовина

Цена на все комплектующие карданной передачи во всех городах разная. Даже на просторах интернета разница цен изумляет владельцев этого авто. Но с покупкой нужно быть поосторожнее. Например, цена крестовины Рено Дастер у одних поставщиков (которых в принципе невозможно проверить) бросовая, у других (обычно официальных дилеров) – кажется завышенной. В чем секрет? Почему крестовина карданного вала 19×55.5 от разных производителей может отличаться в разы?

Предлагаются бывшие в употреблении детали. Прослужат они намного меньше новых – обычно уже имеют трещины и сколы. Единственное достоинство – низкая цена.

Предлагаются подделки или бракованные. Кто-то на этом может строить бизнес, а бывают случаи, когда обнаружив дефекты, крестовины продают сами автолюбители.

Предлагаются аналоги. Не всегда они хорошего качества, и иной раз на рынке также присутствуют и откровенные подделки. Аналогичная деталь от других производителей – не всегда плохо. Главное – покупать у проверенных поставщиков. А еще лучше устанавливать с приобретением покупки в автосервисе, где дается гарантия.

Среди фирм-производителей для Дастера стоит попробовать бренд GUM, артикул: GUM92 и GUM73, ACDELCO 45U0120, Febest ASRN-DUST 19X55.5 370002820R, 320003602R и др.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий