Renault koleos ii тест драйв

Французский флагман среди кроссоверов – Renault Koleos 2020 года

Renault Koleos – это полноприводный кроссовер премиум класса, производим в Южной Корее. Наряду с одним из лучших современных дизайнерских решений модель порадует владельца инновационным оборудованием. Благодаря редизайну автомобиль обеспечивает должный уровень безопасности и комфорта вождения по городу и легкому бездорожью. Мы познакомим с изменениями в экстерьере и интерьере, технических характеристиках, датой поступления в продажу и цене Renault Koleos 2020 года.

Первое поколение кроссовера было представлено в СМИ в 2000 году, спустя 8 лет дебютировал на Женевской автошоу. В РФ появился в 2009. Авто второго поколения представлено в 2016 году в рамках автосалона в Пекине.

Обзор Рено Колеос 2017( Renault Koleos 2017)

В 2021 году линейка автомобилей , продаваемых в России пополнилась совершенно новым Renault Koleos 2021. Не для кого не секрет, что Рено Колеос 2021 базируется на единой платформе вместе с Nissan X-Trail, но это сходство единственное и чисто техническое. Во всем остальном новый Рено Колеос самобытен.

На что можно обратить внимание – это подвижные электрические части (сервоприводы), в частности пятой двери, открывания панорамной крыши работают очень медленно. Именно для того, чтобы создать, наверное, иллюзию всё-таки дорогого и достойного автомобиля.

Третий Renault Koleos 2020-2021: цены, комплектации, характеристики

Весной 2016 года на автомобильной выставке, проходящей в Пекине состоялась презентация Рено Колеос 2020-2021 модельного года, сборка которого, как и в случае со вторым поколением налажена в Южной Кореи.

Вместе с Renault другие французские представители авторынка показали публике прямых конкурентов – Citroen C-Crosser и Peugeot 4007, а на сегодняшний день компактный кроссовер «делит» потенциальных покупателей с Nissan X-Trail и Nissan Qashqai.

Содержание:

Потенциальными покупателями автомобиля являются молодые семьянины, которые уже обзавелись большой семьей и стабильных доходов, но позволить автомобиль классом выше пока не могут.

Тест-драйв Renault Koleos. Попытка — не пытка номер два.

Первый Колеос продавался не очень то хорошо, особенно в сравнении с техническим братом — X-Trail. Что с нынешним?

Итак, что мне нравилось в прошлом автомобиле: салон — он был продуман, неплохой пластик, музыка. Подвеска — комфортная, энергоемкая. Хорошая шумоизоляция.

Чего не хватало: Экстерьер был уж очень какой то корейский, невзрачный, может даже страшненький. Багажник был небольшим, и не очень удобно открывалась задняя дверь с бортом. Яркости в салоне так же не хватало. Были проблемы с перегревом муфты.

И вот выходит новый Колеос и сразу же ясно — он совсем другой, то что я мог попенять автомобилю прошлого поколения — все исправлено! Так что же, попытка номер два бует иметь хорошие продажи модели? Посмотрим…

Рестайлинг внедорожника Renault Koleos 2020

Габариты не изменились, но авто визуально смотрится более агрессивно и современно. Морду сместили немного вниз, удлинив и расширив ее. Для улучшения аэродинамики и обзора с передних сидений увеличен наклон капота.

Французский флагман среди кроссоверов – Renault Koleos 2020 года

Большую часть обвеса занимают воздухозаборники. По краям от них расположены головные фары с ксеноновыми огнями, ниже от которых находятся полоски фонарей ближнего света. Дополнено вставками, имитирующими металл и присутствующими также по краям и снизу, переходящие в рельеф. Внизу располагается защитный слой, проходящий по периметру авто.

Бамперы расширены хромированным декором, радиаторная решетка приобрела большую рельефность. Появилась горизонтальная планка под номерной табличкой, а на «подбородке» авто защитная пластинка. Над левым фонарем больше нет шильдика Renault.

Французский флагман среди кроссоверов – Renault Koleos 2020 года

Среди особенностей профиля – интересный рельеф, в большей мере затрагивающий двери. Окна имеют хромированную окантовку. Треугольные наружные зеркала расширены и дополнены повторителями поворотников во всех комплектациях. Стоит отметить интересный дизайн дверных ручек и наличие хромовых вставок, расположенным немного ниже зеркал.

Корма начинается с крупного козырька, который поддерживается стойками и скругленными стеклом, переходящего в агрессивно большую оптику. Основная часть багажной дверцы украшена рельефом, хромированными вставками. Обвес представлен:

  • противотуманными фарами;
  • декоративными линиями, покрытые хромом;
  • обманками на конце выхлопной системы;
  • диффузором с 1 стоп-сигналом.

Цветовая палитра кузовов дополнена цветом Vintage Red. Колеса получили новый дизайн. Появились диски на 18 и 19 дюймов (Taika, Kavea).

Французский флагман среди кроссоверов – Renault Koleos 2020 года

Внешняя составляющая

Лейтмотивом любого рестайлинга конечно же являются мероприятия по приданию устаревающей внешности элементов новизны, призванных подогреть интерес покупателей. Зачастую так же устраняются некоторые дизайнерские огрехи и недочеты. Этим и занимались спецы Рено. Самым значительным изменениям подверглась передняя часть автомобиля. Причем с данного ракурса идентифицировать модельную принадлежность обновленной машины неосведомленному дилетанту будет практически непосильно. Конечно же первое что “атакует” глаза созерцателя, это совершенно иная радиаторная решетка. Массивный щит с большим количеством округленных углов и тремя блестящими молдингами без сомнений придает облику больше солидности. На фоне вышеперечисленной доработки новая формовка передней оптики Renault Koleos 2012 заметна не так явно. Ну и конечно не обошлось без преобразований в нижней части “передка”. Измененный бампер имеет более сложную архитектуру, противотуманки сверху заботливо подчеркнуты блестящими “ресничками”. В целом антураж передней части, это шаг вперед, но все же от него теперь больше веет Азией, чем Европой. Профиль почти не претерпел вмешательств. Зеркала получили светодиодные поворотники, на крышке пятой двери поселился новый спойлер, вот пожалуй и все. Корма осталась прежней, к ней у меня нет никаких претензий. Приятная форма оптики, стильный переход от остекленной части задней двери к металлической, удачные формы выштамповок и псевдодиффузора в нижней части бампера, все эти элементы создают картину цельности образа. Может быть поэтому дизайнеры не стали ничего менять, да и кажется лучше у них и не вышло бы.

Смешались классы

Добро пожаловать в дивный новый мир, где национальность — это, скорее, общая идея, заложенная в конструкцию, а определить класс автомобиля становится все труднее. Ведь раньше как было: создателем французской машины всегда был человек, который выпил за обедом два-три бокала красного и поднял знамя свободы над классическими техническими решениями. Революция! Вива ла Франс! А ты потом разбирайся с гидропневматическими подвесками и ручником на передние колеса.

На заводах FIAT только в 90-е запретили пить вино за обедом в столовых, а вы говорите, откуда в «итальянцах» столько экспрессии и так мало качества. Немецкие машины дарили нам практичность, но сейчас… Сейчас все смешалось.

Фото автора и Renault

Встречайте — Renault Koleos, новый флагман Renault на нашем рынке! Ведь по факту он является самым дорогим и самым большим Renault. Максимум, что можно себе позволить на рынке СНГ — это Renault Koleos. Нам недоступны европейские версии Renault Sport, у нас нет хорошо оснащенных версий Laguna — у нас есть Renault Koleos. Вершина всей модельной гаммы Renault на белорусском рынке. И… мы ждали его давно. Ведь не мечтать же о Duster, в самом деле.

Фото автора и Renault

И если мы говорим о внешности — да, это роскошный автомобиль. Можно долго обсуждать «нравится/не нравится», но по факту во внешности Koleos есть и надменность, и стиль, и общее ощущение дорогого автомобиля. Гармоничная машина: дизайн удачно скрадывает большие габаритные размеры, ведь длина Koleos 4673 мм, а колесная база 2705 мм. Это больше, чем Toyota RAV4 — которая сейчас совсем не маленький автомобиль.

Снаружи

Во-первых, кроссовер сделали больше (теперь его длина составляет 4 672 мм). Мест все так же пять, но снаружи он уже не кажется недоростком. Во-вторых, невнятная бесформенность сменилась эстетической полноценностью. И если у вас есть что заявить по поводу, скажем, «дерзости» головной оптики, можете сделать это смело: я тоже не фанат такого решения. Хотя вынужден признать, что выглядит органично и явно нескучно. Особенно в темноте. За этот ход можно поаплодировать дизайнерам Рено – получилось очень самобытно.

Renault Koleos. Предыдущее поколение – не чета. Renault Koleos

Но хотя ДХО выглядят довольно агрессивно, спортивным дизайн автомобиля тоже не назовешь. А вот сдержанным, уверенным, монументальным – да. Хотя это же француз, а значит, есть здесь и некоторые загадочные решения. Например, воздухозаборники-имитаторы на передних дверях. Выглядят странно, но, видимо, призваны дополнять образ. Какой-то. И еще одно подобное решения есть на заднем бампере. Да, сдуру можно решить, что это патрубки выхлопной системы, хотя… Мне кажется, что не особо-то и похоже. Выхлопная здесь вполне себе обычная. А украшение бампера – имитация. Но, по правде говоря, после того, как я увидел аналогичное решения в Audi SQ5 (с ценником в больше чем 100 000 долларов), я уже больше ничему не удивлюсь. Так уж и получается, что живем мы в эру имитаций: имитация выхлопной системы в имитировано французском автомобиле.

Дизайн салона

  • изменен набор материалов, используемых при отделке (в версии Initiale Paris – кожа наппа);
  • сидения повышенной комфортабельности:
    • длина подушки регулируется спереди посредством сдвижных секций;
    • новые подголовники Relax;
    • задний ряд оснащен функцией регулирования наклона спинки (предусмотрено 2 фиксированных положения);

    Французский флагман среди кроссоверов – Renault Koleos 2020 года

    Панель на месте водителя имеет трехспицевый руль со слабо срезанным нижним ободом. За ним располагается экран медиа-центра с диагональю 8,7 люймов (с бюджетных вариациях – 7 дюймов). Под ним находится блок управления климат системой.

    Багажник 538 л. Если опустить спинки заднего ряда, то получается ровная площадка для багажа до 1690 л.

    Французский флагман среди кроссоверов – Renault Koleos 2020 года

    Салон

    Салон Рено Колеос 2020-2021

    Сразу после первого знакомства с интерьером становится понятно, что общего со вторым поколением он ничего не имеет. Первый Колеос обладал по некоторым оценкам даже бюджетным уровнем салона с материалами отделки низкого качества и некачественной сборкой. Здесь все с точностью наоборот и даже присутствуют какие-то элементы, предусмотренные для премиум автомобилей.

    Цветовые оттенки можно комбинировать, если крыша автомобили и стойки до подоконной линии всегда из светлых тонов, то панель и дверные карты обычно темного оттенка.

    Однако, сиденья и некоторые элементы дверных карт и панели могут быть:

    • Черными;
    • Белыми;
    • Бордовыми;
    • Серыми;
    • Коричневыми;
    • Кремовыми.

    Традиционно перед водителем располагается 3-спицевый руль с логотипом компании в центре и набором клавиш на боковых спицах, а вот за рулем идет абсолютно уникальная приборная панель, имеющая три глубоких углубления.

    Приборная панель нового Koleos

    Наибольшее углубление расположилось в самом центре и представляет собой цветной дисплей размером 7-дюймов. На него выводится изображение спидометра, тахометра, выбранной передачи и других данных об автомобиле. В небольших углублениях по сторонам от дисплея расположились показатели температуры двигателя и уровень топлива.

    МультимедиаПанорамная крыша

    В каком-то роде необычную компоновку имеет центральная консоль. В самом центре расположился 8.7-дюймовый дисплей с вертикальным ориентированием. На него выводится информация с навигационной системы, изображение с камер кругового обзора и многое другое. Также с помощью дисплея осуществляется управление мультимедийной системы.

    По бокам от дисплея Рено Колеос 2020-2021 расположились воздуховоды, а под дисплеем находится два раздельных блока, первый из которых представляет органы управления климат-системы, а второй содержит набор клавиш подогрева сидений, зеркал и других элементов автомобиля в зависимости от комплектации.

    По краям центрального тоннеля к торпеде возвышаются массивные поперечины, которые ограничивают рычаг КПП и клавишу ручного тормоза.

    Передние сиденьяЗадние сиденья

    Изменились и сиденья. Помимо перфорированной кожи они имеют выраженную боковую поддержку, оптимальную жесткость и широкий диапазон регулировок. Второй ряд сидений отформован под трех пассажиров. Свободного пространства перед коленями с запасом.

    Не самый маленький в своем классе и багажный отсек, объем которого составляет 540 литров. Если сложить второй ряд сидений, то погрузочный объем увеличится до 1700 литров.

    Добавились новые опции

    • Мультимедийная система, которая сразу же бросается в глаза, с вертикально расположенным экраном. Всё это должно порадовать тех, кто постоянно пользуется планшетами и прочими электронными гаджетами.
    • Навигация;
    • Радио;
    • Нет CD. Теперь это уже не популярно;
    • Имеются флеш-накопители;
    • Два USB разъема и слот для флеш-карты;
    • Вариатор (имеется во всех комплектациях);
    • Полный привод (имеется во всех комплектациях).

    Помощь при вождении — индикация

    • Сигнал смены полосы;
    • Определение слепых зон;
    • Авто дальний свет. То есть переключение дальнего света в автоматическом режиме;
    • Сигнал смены полосы. Работает как вместе с круиз контролем, так и сам по себе. То есть при перестроениях автомобиль считывает разделительную полосу и начинает либо в правом, либо в левом динамике создавать соответствующий сигнал. Более того, эти сигналы можно сделать громче или тише;
    • Помощь при парковке. Параллельная, перпендикулярная, под углом.

    Удобства для задних пассажиров

    • Ещё 2 USB разъема для подзарядки гаджетов;
    • Подогрев кресел;
    • Вентиляция отсутствует, тем не менее, кожа в середине тоже перфорированная;
    • Подлокотник с двумя подстаканниками довольно простой.

    Здесь сразу можно сказать, что места очень много. Внутри новый Рено Колеос просторный и может претендовать на звание семейного автомобиля. Однозначно, по своим габаритам внутри автомобиля гораздо больше места, чем в просто компактном кроссовере, коим он является.

    Объём багажника 538 литров. Цифра достойная для класса. При сложенном втором ряде – 1690л. Хороший объемный багажник, функционалом которого можно только радоваться.

    Качество материалов на достойном уровне, но как только начинаешь дотрагиваться до каких-то элементов, оказывается, что они какие-то живодрягущие. Но пока ничего не трогать, создается впечатление действительно качественной и дорогой обивки багажника.

    Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

    Renault Koleos. Предыдущее поколение – не чета. Renault Koleos

    В общем, Колеос, как мне кажется, выглядит хорошо и целостно. Большинство элементов дизайна вполне себе органично вписываются во внешний облик этого совсем не маленького кроссовера. Ну, и разумеется, впечатление усиливается красивыми 18-дюймовыми двухцветными дисками, которые доступны в нашей топовой комплектации Intense. В средней и базовой комплектации будут 17-дюймовые диски. В принципе, разница чувствуется – так автомобиль выглядит гораздо солиднее.

    Renault Koleos. Предыдущее поколение – не чета. Renault Koleos

    Мультимедиа и кнопки

    Совершенно очевидно, что фокус внимания обитателей салона будет сосредоточен на центральной консоли. Точнее на головном устройстве, в роли которого выступает планшет с диагональю экрана 8,7 дюйма с достаточно быстрым временем отклика и, что самое главное, с гибким функционалом.

    Фото экрана мультимедиа Renault Koleos.

    Теперь консоль очистили от ненужных кнопок, есть быстрый доступ к основным функциям, в числе которых имеется кнопка, с помощью которой можно изменить вид как приборной панели, так и оболочки планшета. Среди прочих приятностей, изменение цвета амбиентного освещения салона.

    К счастью, несмотря на тотальное делегирование полномочий программному обеспечению, аппаратными, то есть настоящими, остались не только кнопка обогрева руля, но и клавиши обогрева и вентиляции передних сидений. Рядом, кстати, расположилась и кнопка, призывающая на помощь робота-парковщика, умеющего парковаться всеми известными способами, способности которого дамы должны оценить.

    Что в итоге?

    Все без исключения Рено Колеос для России имеют систему полного привода, две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки, а так же шторки безопасности. Инженеры хорошо позаботились о сохранности жизни всем пассажирам. Что касается популярности то из всего вышеизложенного становится ясно, что одним из главным факторов плохих продаж являлась непримечательная внешность дорестайлинговой модели. Все нововведения пошли автомобилю на пользу, но все же тягаться с конкурентами будет не менее сложно.

    Техническое наполнение Рено Колеос

    Для Европы в зависимости от привода All Mode 4×4-i, который можно выбрать, на переднеприводные устанавливают турбодизель 1.7 Blue dCi (мощность 150 лошадей), а на полноприводные – усовершенствованный 2.0 Blue dCi (190 лошадей).

    Обе комплектации оснащаются вариатором X-Tronic.

    В РФ авто будет поставляться с моторами:

    • атмосферник, 2л, 144л.с.;
    • бензиновый, 2,5л, 171л.с.;
    • дизельный, 2л, 177л.с.

    Базируется на модульной платформе СМF-C/D от Рено-Ниссан, что указывает на присутствие независимых подвесок. В зависимости от расположения используются стойки МакФерсон впереди и многорычажные сзади. Имеется электроусилитель реечного руля, тормозная система обеспечивается механизмами двух осей.

    Французский флагман среди кроссоверов – Renault Koleos 2020 года

    Двигатели

    Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
    Бензин 2.0 л 144 л.с. 200 H*m 11,3 сек. 187 км/ч 4
    Дизель 2.0 л 177 л.с. 380 H*m 9,5 сек. 201 км/ч 4
    Бензин 2.5 л 171 л.с. 233 H*m 9,8 сек. 199 км/ч 4

    Подробнее

    Для российских покупателей французский автоконцерн предлагает машину с тремя вариантами силовых агрегатов, каждый из которых работает с вариатором X-tronic. Бесступенчатая КПП распределяет крутящий момент силовых установок преимущественно на передние колеса, но все комплектации имеют полный привод, поэтому при помощи многодисковой муфты на задние колеса может поступать до 50% крутящего момента.

    1. Базовым мотором считается 4-цилиндровый «атмосферник» с рабочим объемом 2.0 литра. Данный 16-клапанный мотор с распределенным впрыском способен выдавать до 144 л.с., которые доступны от 6 000 об/минуту. Максимальный крутящий момент составляет 200 Нм. Он доступен от 4 500 об/минуту. Автомобиль с данным мотором имеет динамические показатели «середнячка» в общем потоке. 11.3 секунды занимает преодоление отметки в 100 км/ч. Продолжает автомобиль набирать скорость до отметки в 187 км/ч. Расход топлива до почти двухтонного кроссовера не огорчает – 7.5 литра.
    2. Следующий мотор имеет аналогичное строение первому, но его рабочий объем составляет уже 2.5 литра, что позволяет ему производить до 171 л.с. и 233 Нм крутящего момента. Данный мотор не требуется «крутить» для максимальной отдачи, например, максимальный крутящий момент доступен уже с отметки в 3 800 об/минуту. Расход в смешанном цикле на 100 км пути с ним возрастет до 8.3 литра, а вот разгон до «сотни» сократиться до 9.8 секунды. Максимальная скорость едва не дотягивает до 200 км/ч и составляет 199 км/ч.
    3. «Топовым» мотором считается 4-цилиндровый дизель, который оснащен турбокомпрессором. При 2.0 литрах рабочего объема данный мотор развивает 177 л.с. и 380 Нм крутящего момента, который традиционно на дизельных моторах доступен с самых «низов» – от 2000 об/минуту. Максимальная скорость Рено Колеос 2020-2021 составляет 201 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9.5 секунды. С данным силовым агрегатом кроссовер имеет рекордно низкий расход топлива – 5.8 литра в смешанном цикле.

    Цена и комплектация Renault Koleos

    Вне зависимости от типа двигателя крутящий момент к ведущим колесам передаётся через вариатор. В качестве базового предлагается двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 144 лошадиных силы в комплектации «Экзекьютив». Стоить такой автомобиль 1,75 млн. руб., что немало, но и комплектацию бедный не назовёшь.

    У такого Renault Koleos будет и мультимедийная система с большим экраном, и обогрев руля, ветрового стекла и передних сидений, и полный привод. Можно ли было сделать дешевле? Наверняка, но не может же флагман соприкасаться ценами с Коптюром, который в топовой версии почти достигает отметки в 1,3 млн. руб.

    Зато ехать быстрее флагман может, если заменить двухлитровый двигатель на двигатель объемом 2, 5 литра. Стоит такой вариант уже больше 2 млн. руб., зато на спринте до 100 км/ч он выходит из норматива в 10 секунд.

    Фото Renault Koleos на трассе.

    Ездовые возможности внедорожника

    Благодаря оснащения системой All Mode 4x4i владелец сможет выбрать режим работы 2WD, 4WD аutо или 4WD lосk. Koleos справляется с легким бездорожьем. Итоги тест-драйва подтвердили:

    • оптимальный уровень комфорта вождения;
    • нет особой тряски и лишних звуков;
    • точность рулевого управления;
    • минимизацию кренов при совершении поворотов.

    Французский флагман среди кроссоверов – Renault Koleos 2020 года

    Технические характеристики

    По паспортным данным у Рено Колеос дорожный просвет составляет 210 мм в не загруженном состоянии. Мы измерили его во всех точках:

    • От земли до стойки амортизатора просвет составляет 16 см. Это самая нижняя точка этого автомобиля.
    • От земли до глушителя – 26 см.
    • От земли до защиты картера двигателя – 22 см.

    Во многих точках промера цифра получается выше, чем 210 мм. Но в самой нижней части (от земли до стойки амортизатора) всё же 16 см.

    Все Колеосы оснащаются:

    • автоматической трансмиссией, именно вариатором,
    • полным приводом.

    Самая дорогая комплектация — характеристики бензинового двигателя

    • Объём 2,5 л;
    • Мощность 171 л/с;
    • Крутящий момент составляет 233 Ньютон-метр;
    • Расход топлива 13,7 л на 100 км.

    Бензиновый двигатель комплектации подешевле

    • Объём 2,0 л;
    • Мощность 144 л/с

    Это то, что не предполагает никакого выбора. Всегда будет вариатор и всегда будет полный привод. В вашем выборе может лишь поучаствовать выбор двигателя. Их присутствует три, но на данный момент дизельный мотор в России пока не продается. Предполагается двухлитровый дизель мощностью 177 л/с и с очень неплохим крутящим моментом 380 Ньютон на метр. Это действительно достойная цифра. По своей динамике и ощущением от дизеля Колеос будет нести больший задор и азарт.

    Надо сказать, что по динамике машина соответствует заявленным цифрам. Все нажатия на газ отзываются именно той должной реакцией.

    Коробка передач оснащена имитациями переключения. Можно перейти в ручной режим выбора передачи и выбирать нужный диапазон работы двигателя.

    Помощники контроля ухода с полосы в том или ином динамике создают иллюзию вибрации. То есть при пересечении дорожной разметки в динамике создается характерный звук вибрации. При желании его можно отключить.

    В управляемости можно отметить некоторую недостаточность в реактивном усилии, но всё равно никаких проблем с пониманием этого автомобиля у нас не возникло. Совершенно адекватно отвечает командам, чётко и довольно шустро перестраивается. В общем, все, то, что нужно для обычного гражданского водителя.

    Ходовая часть — подвеска

    Сразу хочется отметить, что шумоизоляция у этой машины очень качественная. Действительно тихий автомобиль. На малых скоростях в городском трафике в салоне тихо, не слышно практически ничего. Подвеска оснащается полностью многорычажкой и спереди и сзади. Вопрос в мягкости подвески остается не до конца понятным. В городе автомобиль ведёт себя очень комфортно, но иногда спотыкается на каких-то кочках. Причем, их совершенно невозможно оценить.

    По бездорожью, на кочках срабатывание подвески жестковато. В принципе автомобиль то не жесткий, но из за того, что подвеска начинает довольно активно отрабатывать неровности дороги, возникает ощущение жесткого автомобиля.

    Бездорожье? Можно, но не нужно

    Фото автора и Renault

    Ведь на бездорожье проблема та же — слишком «зажатая» подвеска. С трансмиссией Nissan X-Trail, с возможностью блокировки «центра» и дорожным просветом 210 мм Koleos очень хорош вне дорог. Но на камнях боишься «убить» тонкую покрышку, а на ухабах подвеска жалобно постукивает на отбой, прося сбавить ход.

    Поэтому даешь новые настройки подвески! Не нужна нам спортивная управляемость, к тому же не очень-то она и спортивная — верните нам мягкий и комфортабельный Koleos.

    Будет очень интересно проехать на «СНГшных» версиях машины, чтобы проверить, изменятся ли настройки шасси.

    Фото автора и Renault

    В рамках тест-драйва довелось попробовать и 130-сильную версию с дизелем 1,6 и механической коробкой передач. Что сказать? Такого Koleos у нас, скорее всего, не будет: пока белорусы могут заказать машины с базовым 144-сильным бензиновым мотором на «механике», 2,5-литровым бензиновым агрегатом и 2,0-литровым дизелем. И, по статистике продаж других марок, — не нужны белорусам премиум-кроссоверы с дизелем и на «механике».

    Хотя машина едет приятно: бодра, тиха и экономична. На трассе расход топлива получился около 6 литров, чего еще хотеть-то? Максимальный крутящий момент 1,6-литрового дизеля 320 Нм против 380 у двухлитрового, поэтому с механической коробкой передач он едет ничуть не хуже «вариаторного» 2,0.

    Фото автора и Renault

    Хотеть можно разве что скорейшего появления автомобиля у белорусских дилеров. Тест-драйв проходил в Финляндии, машины дизельные, европейские — все совсем не то, что будет продаваться у нас. При этом Koleos заинтриговал. Если Koleos будет не только больше, но и дешевле Toyota RAV4 — его будут покупать. Машина хороша собой, обладает великолепным «премиумным» интерьером, отлично настроенным вариатором и списком оснащения, в котором и led-оптика, и подогрев задних сидений, и система слежения за разметкой.

    Поэтому — ждем. Осталось только выяснить, как едет Koleos, настроенный для нашего рынка. Ведь кроме «зажатой» подвески и шума от 19-дюймовых шин, других серьезных нареканий к модели нет.

    И чуть не забыл: «вояж-вояж». Оцените задние сиденья и багажник Koleos, и вы поймете, почему минивэны практически проиграли битву кроссоверам.

    Какой ценник у автомобиля в РФ?

    Начальный ценник на комплектацию Comfort – 1699 тысяч рублей, Executive – 1860 тысяч. Цена Renault Koleos 2020 года Premium зависит от двигателя: для 2,5-литрового – 2178 тысяч, а для 2-литрового – 2338 тысяч.

    Багажник

    Дверь багажника в нашей комплектации – с электроприводом. И теперь она может, как и у VAG-ов, открываться с пинка, то есть когда вы проводите ногой под бампером. Но это только за доплату. К чему я хочу придраться, так это к недостаточной высоте поднятия крышки. И дело не в моем росте (2 метра), а в том, что крышка действительно поднимается слишком низко. Людям с ростом 185 см много времени под ней проводить я не советую – не доглядев, можно получить неожиданную травму.

    Renault Koleos. Предыдущее поколение – не чета. Renault Koleos

    В остальном все неплохо – объем багажника составляет 505 литров, пространство внутри отделано очень качественно. Есть пара ниш, а спинку заднего дивана (разделен в пропорции 1:2) можно сложить с багажника. Получается практически ровный пол.

    Фальшпол добротный, под ним находится запаска. Организация пространства подпола устроена также неплохо – есть органайзер с ключами, сюда можно положить еще какой-нибудь инструмент либо что-то другое. А в запаске, которая, по сути, является полноразмерной, так как она 17-го размера, находится сабвуфер аудиосистемы Bose.

    Комфорт важнее драйва

    Этот автомобиль вообще не про драйв, не про азарт, он про комфорт. Такое ощущение, что создатели старались как можно меньше раздражать потенциального владельца. Даже в бортовой мультимедийной системе целый экран посвящён не драйверским характеристикам, вроде боковых перегрузок или ускорений, а экономии топлива. Причём в мультимедиа встроен специальный тренажер, при помощи которого рачительные люди могут стать ещё рачительнее.

    По уровню комфорта Renault Koleos истинно французский автомобиль.

    Согласно официальным данным дизель расходует всего лишь 5,8 литра солярки на 100 км пробега в смешанном цикле. В реальности такие цифры, конечно, недостижимы. Но довести расход до 7 литров более чем реально. Впрочем, и сам автомобиль, хоть и стал азартнее в управлении, на агрессивную езду не провоцирует.

    Руль хоть и острый, три оборота от упора до упора, но тоже совершенно не напрягающий. Автомобиль не шарахается в сторону после малейшего отклонения баранки, а усилия на нём ровно столько, сколько нужно.

    Недостатки

    • Продавцы в автосалоне убеждают, что кресла обшиты самой настоящей кожей, причём высочайшей выделки. Нашему же специалисту верится в это с трудом. Он пытался её нюхать, пробовать на язык, грызть – никакой правды не нашёл. Может быть вам всё-таки это покажется действительно кожей.
    • Во время нашего обзора, очень странно повела себя мультимедийная система. Наш специалист сел в машину, а она просто не работала. То есть был черный экран, пытался его включать – никаких реакций. Заглушил, завёл – тишина. Заглушил, погулял 5 минут, завёл – загорелись часы, заработала мультимедийка.
    • После небольшого манёвра в режиме полного привода по склонам, косогорам вдруг загорелась ошибка стабилизации. При этом стабилизация выключается и включается нормально, но горит «Проверьте систему стабилизации».

    Являются ли эти глюки системными ошибками, или это проблема конкретно того автомобиля, который мы тестировали, не знаем. Но, видимо, на это стоит обратить внимание, поскольку всё-таки Рено Колеос 2021, в отличии от своих бюджетных собратьев очень серьезно нашпигован электроникой.

    Off-road

    Вариатор для офф-роуда – это по определению плохо: этот тип коробки не любит рваной езды. В случае же перегрева узла автомобиль просто утратит возможность передвигаться – мощность и момент не будут передаваться на колеса, то есть вы можете остановиться в любой (а вернее – в самой неудобной) ситуации. С Колеосом произошло следующее: по грунтовке с перепадами высоты он ехал уверенно и относительно долго. Постоянная работа муфты – а здесь, само собой, муфта, не дифференциал – к перегреву не привела, а электроника позволяла ехать, причем гораздо веселее, чем ожидалось. Клиренс в 20 см – хорошее подспорье в этом деле. Проблемы с электроникой должны были проявить себя при тесте на диагональное вывешивание. Но кроссовер все равно упорно продолжал ехать. И вывешивание также прошел достойно.

    Renault Koleos. Предыдущее поколение – не чета. Renault Koleos

    Встав на «диагональ», автомобиль с точки зрения жесткости кузова не разочаровал: все двери нормально открывались и закрывались, крышка багажника – самостоятельно – тоже, хотя зазоры справа и слева стали неравномерными.

    Да, ход подвески, конечно же, не впечатляет, но больших результатом в этом зачете ожидать и не стоило: Колеос – это самый рядовой кроссовер. На нашей стандартной горке с песчаным покрытием он показал себя очень неплохо. При отключенных электронных помощниках с первого раза преодолел высоту. Как и со второго, как, в общем-то, и с третьего. Да, жжёный запах был, но никакого перегрева. Оно и не удивительно, ведь система полного привода ALL MODE 4×4-i перекочевала сюда от Nissan и уже успела неплохо себя зарекомендовать. Короче говоря, Колеос со своим полным приводом может дать прикурить одноклассникам, и весьма обосновано. Он легко заезжает с первого раза туда, куда многие другие не заезжали вовсе. Очень достойно.

    Renault Koleos. Предыдущее поколение – не чета. Renault Koleos

    Koleos на бездорожье

    Renault Koleos — это прежде всего спокойствие и комфорт. Эту комфортабельность начинаешь ценить ещё больше, когда асфальт под колесами заканчивается и начинается дорога без покрытия. За что если не любили, то, как минимум, ценили Koleos первого поколения, так это за его ближайшие техническое родство с Nissan X-Trail, который хоть и является кроссовером, но сумел заслужить репутацию практически настоящего внедорожника.

    Родство это сохранилось и во втором поколении. Как и X-Trail новый Koleos построен на модульной платформе CMF. Правда, как и заведено в наше время, под термином платформа подразумевается не просто наличие McPherson спереди и многорычажка сзади, а целый набор технических решений, своего рода инженерное лего, из которого можно соорудить почти всё, что угодно. Так, на этой платформе построены не только X-Trail и Koleos, но и совсем не внедорожные модели: Scenic, Megane и Espace. Посему, несмотря на внушительный для кроссовера клиренс, ждать от Renault Koleos внедорожных подвигов всё же не следует.

    Фото Renault Koleos - на лесной дороге.

    Хотя внедорожный арсенал, в виде многодисковой муфты, которую можно принудительно заблокировать, а можно оставить в режиме «Авто» и тогда электроника сама будет решать, сколько крутящего момента на какую ось доставить. Впрочем, по наблюдениям во время тест-драйва, назад больше 30% никогда не попадало. Там не менее, возможности Renault Koleos позволяют достаточно уверенно чувствовать себя на грунтовке и даже отправиться штурмовать бездорожье. Строго говоря, даже несмотря на клиренс 208 мм, для езды по пересечёнке Renault Koleos не очень-то предназначен, хотя при наличии здравого смысла и некоторого опыта Koleos сможет доставить вас туда, куда на обычной легковушке не доехать.

    Видео тест-драйв Renault Koleos

    RENAULT KOLEOS

    ОБЩИЕ ДАННЫЕ GM2 M55C C4 GM3 N05C C4 GM3 AK5R C4
    Размеры, мм: длина / ширина / высота / база 4672 / 1843 / 1673 / 2705 4672 / 1843 / 1673 / 2705 4672 / 1843 / 1673 / 2705
    колея спереди / сзади 1591 / 1586 1591 / 1586 1591 / 1586
    Объем багажника, л 538 / 1690 538 / 1690 538 / 1690
    Радиус поворота, м 5,7 5,7 5,7
    Снаряженная / полная масса, кг 1600 / 2140 1607 / 2157 1742 / 2280
    Время разгона 0 — 100 км/ч, с 11,3 9,8 9,5
    Максимальная скорость, км/ч 187 199 201
    Топливо / запас топлива, л А95 / 60 А95 / 60 ДТ / 60
    Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,4 / 6,4 / 7,5 10,7 / 6,9 / 8,3 6,1 / 5,7 / 5,8
    Выбросы СО2, г/км 174 192 153
    ДВИГАТЕЛЬ
    Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
    Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
    Рабочий объем, куб. см 1997 2488 1995
    Степень сжатия 11,2 10,0 15,6
    Мощность, кВт / л.с. 106 / 144 при 6000 об/мин. 126 / 171 при 6000 об/мин. 130 / 177 при 3750 об/мин.
    Крутящий момент, Нм 200 при 4400 об/мин. 233 при 4000 об/мин. 380 при 2000 об/мин.
    ТРАНСМИССИЯ
    Тип полноприводная полноприводная полноприводная
    Коробка передач CVT X-Tronic CVT X-Tronic CVT X-Tronic
    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
    Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
    Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
    Тормоза: передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые дисковые / дисковые
    Размер шин 225/60R18 225/60R18 225/60R18

    Динамика

    Рено Колеос

    2,5-литровый бензиновый двигатель в 171 л.с. и 233 Нм не отличается убойной динамикой, да и шасси настроено под комфорт.

    Рено Колеос

    Характер у нового Колеоса необычный ― меланхоличный. Хотя правильнее будет раскрыть это определение.

    Кроссовер едет спокойно, неспешно, расслабленно. Если не налегать на акселератор на ровном асфальте, в салоне царит атмосфера умиротворения. Тихо, плавно, комфортно. На разбитом покрытии в салон проникает звук от работы подвески, при этом ход остается плавным, дискомфорт доставляет именно акустическое сопровождение работы подвески, а плавность хода по-прежнему расслабляет. Лежачие полицейские просто растворяются в шасси.

    Рено Колеос

    Renault-Koleos-2017 отлично глотает неровности.

    Цельный образ разрушается, если поехать активно. Газ в пол, обороты мотора в небо, но ускорения минимум. Зато звук — пылесос подавился каким-то предметом. Динамичная езда явно не про Колеос.

    Соотнеся умеренную динамику с уровнем комфорта, посмотрим, какой портрет покупателя Колеоса.

    Новый Рено Колеос 2021 купит человек уже равнодушный к залихватским ускорениям, но при этом требовательный к комфорту, а ещё желающий ездить на редкой машине не как у всех, без особой потери в практичности. Да, он еще должен быть в неё немного влюблен, чтобы не заметить завышенного ценника.

    От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Романа Харитонова (автор теста) за участие в подготовке материала «Новый Рено Колеос тест на красоту прошел».

    Технические характеристики нового Рено Колеос 2017 внизу.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий