Ремонт компрессора ремеза своими руками

Содержание

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.

Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.

Ремонт поршневых компрессоров своими руками

На сегодняшний день широкое распространение как в промышленности, так и в быту получили устройства, позволяющие сжимать и перемещать под давлением газообразные среды.

Такие агрегаты называются компрессорами. Простота, компактность и относительно невысокая стоимость сделали устройство поршневого типа одним из самых приобретаемых.

Если компрессор эксплуатируется бережно – согласно инструкции, необходимость в проведении ремонтных работ возникает редко. Однако полностью избежать процедуры ремонта не получится, поскольку любому устройству свойственно ломаться со временем.

Белорусские компрессоры Ремеза – поршневой, винтовой, воздушный – особенности и ремонт

Компрессоры белорусского производства широко применяются в технологических схемах вакуумного оборудования. В зависимости от специфики производства применяются различные компоновки компрессоров – воздушные, поршневые, винтовые. Белорусский производитель Remeza представляет широкий ассортимент компрессорного оборудования для различных производств.

Как заливать масло в поршневой компрессор

Эксперты рекомендуют заливать в поршневой компрессор масло немного выше максимального уровня, так как отдельной системы смазки в агрегате не предусмотрено, и она поступает в устройство посредством прямого захвата вещества из картера. Прежде, чем залить в агрегат новую порцию смазочного вещества, старое следует смыть, а также очистить от остатков масла шланги, клапаны, охладители и сепараторы. Фильтры перед заменой масла также обновляются.

Не стоит злоупотреблять показателями вязкости масла, так как при заливке с качествами, выше рекомендуемых, у агрегата могут возникнуть проблемы с запуском. В случае, если оборудование работает преимущественно на открытом воздухе, стоит заменить минеральное масло синтетическим, но только после тщательной промывки системы и смены фильтров.

Как правило, масло меняют при каждом техническом обслуживании оборудования. Однако при высоких нагрузках на агрегат периодичность замены вещества сокращается: масло подлежит обновлению, если оно меняет цвет или мутнеет.

Заправлять компрессор маслом следует строго по инструкции, ни в коем случае внутрь механизма не должны попадать пыль, влага или воздух. Сначала удаляется старое вещество, затем в агрегат заливается специальная промывочная жидкость, устройство включается примерно на 15 минут, сливается и только после этого в устройство может поступать новая порция вещества. В воздушном поршневом компрессоре масло меняется после первых 500 часов работы, а далее – в зависимости от интенсивности работы и уровня загрузки, но, как минимум, — раз в год.

Механизм и принцип работы винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры являются разновидностью роторных устройств, которые понижают давление за счет вращения сжимающих элементов.

Принцип их работы известен уже более 120 лет, сама конструкция разрабатывалась с 30-х годов ХХ века и была запатентована в 1934 г. Изначально винтовые компрессоры не пользовались большим спросом, так как производство роторов было весьма затратным. Вскоре, однако, эта проблема была решена.

Типовая конструкция винтового компрессора включает два винтовых ротора. Ведущий – с выпуклой нарезкой – соединен с двигателем непосредственно или через зубчатую передачу. Ведомый ротор имеет нарезку с вогнутыми впадинами. Винтовая пара расположена в корпусе, имеющем один или несколько разъемов. В корпусе выполнены расточки под винты, подшипники и уплотнения, а также камеры всасывания и нагнетания.

Устройство безмасляного винтового компрессора

Соприкосновение роторов в отсутствии смазки (масла) недопустимо, поэтому между ними имеется минимальный зазор, обеспечивающий безопасную работу компрессора. Синхронная частота вращения ведущего и ведомого роторов обеспечивается наружными шестернями.

Поверхности роторов и стенок корпуса образуют рабочие камеры, которые увеличиваются в объеме при вращении деталей. Процесс всасывания воздуха происходит в тот момент, когда выступы роторов удаляются от впадин. Когда объем камер достигает максимума, всасывание прекращается, камеры изолируются стенками корпуса и крышками от всасывающего и нагнетательного патрубков.

Дальнейшее вращение вызывает внедрение выступа ведущего ротора во впадину ведомого: оно начинается у переднего торца и постепенно распространяется к нагнетательному окну. В определенный момент обе винтовые поверхности объединяются в общую полость. За счет поступательного перемещения линии контакта сопряженных элементов в направлении к окну объем этой полости непрерывно уменьшается.

Роторы продолжают вращаться, в результате чего газ вытесняется из полости в нагнетательный патрубок. Отсутствие клапанов и неравномерных механических сил обеспечивает роторам значительные частоты вращения. Благодаря этому, а также существованию нескольких камер одновременно, винтовые компрессоры отличаются высокой производительностью при сравнительно небольших габаритах.

Белорусские компрессоры Remeza

Основанное в 2001 году белорусское предприятие «Ремеза-БелТС» занимается производством и реализацией компрессоров для различных областей промышленности и собственных нужд. Выпускаемое оборудование соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза и имеет международные сертификаты соответствия. При производстве оборудования применяются высококачественные материалы и комплектующие ведущих мировых производителей. Компания продвигает передовые технологии в создании готовых решений для потребителя.

Белорусские компрессоры Remeza

Белорусские компрессоры Remeza

Сегодня предприятие предлагает потребителям широкий ассортимент компрессорного оборудования:

  • Маслонаполненные винтовые компрессоры давлением от 5 до 15 бар, мощностью электродвигателя от 2.2 до 315 кВт, производительностью от 315 до 51600 л/мин;
  • Безмаслянные винтовые компрессоры давлением от 1.5 до 2.5 бар, мощностью электродвигателя от 22 до 75 кВт, производительностью от 7000 до 16700 л/мин;
  • Безмаслянные и маслонаполненные поршневые компрессоры давлением от 8 до 16 бар, мощностью электродвигателя от 0.75 до 15 кВт, производительностью от 70 до 2400 л/мин;
  • Воздушные компрессоры, выступающие в роли ресивера-воздухосборника.

Компрессоры выпускаются как в горизонтальной, так и в вертикальной компоновке. Дополнительно в состав поставки могут входить запчасти.

Неисправности компрессора и его ремонт своими руками

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

Двигатель компрессора не запускается

Существует несколько вероятных причин, почему не запускается компрессор.

Если агрегат не запускается и не гудит, нужно проверить питающее напряжение с помощью индикаторной отвертки. Если фаза есть, соединения вилки с розеткой нормальные, стоит проверить предохранители, подверженные плавке.

Дефектные предохранители заменяют другими, но того же номинала. Нельзя устанавливать новые предохранители, рассчитанные на больший электрический ток. Если предохранители перегорают повторно, возможно есть короткое замыкание на входе в схему.

Компрессор может не запускаться из-за некорректности работы реле контроля давления или сбоя настроек уровня. Чтобы проверить так ли это, выпускают газ из баллона и запускают нагнетатель. Если двигатель работает, перенастраивают реле. Не работает – меняют необходимую деталь.

Двигатель не будет работать, при срабатывании автомата термозащиты, выключающий питание из-за перегрузки поршневой системы. В этом случае ремонт компрессора своими руками заключается в том, чтобы дать мотору остыть 20 минут, после чего работа агрегата придет в норму.

Причины и признаки неисправностей

Самой важной частью винтового компрессора является винтовая пара – в случае ее выхода из строя перестает работать вся установка. В зависимости от характера неисправности и вызвавшей ее причины ремонт винтового блока может заключаться в замене комплектующих или восстановлении их работоспособности.

Правильно работающие роторы вращаются синхронно, не касаясь друг друга. При этом величина зазора между ними стабильна. В противном случае снижается производительность компрессора, а в дальнейшем возможна его поломка.

Неисправность винтового блока может быть вызвана износом деталей (подшипников, посадочных мест валов, фильтров), попаданием внутрь посторонних частиц, коррозией, возникающей на поверхностях роторов.

Коррозия на поверхности ротора

Основная причина возникновения неисправностей – недостаточное сервисное обслуживание оборудования: несвоевременная замена изношенных элементов, отсутствие профилактических мер для защиты деталей от коррозии или применение неподходящих для этого материалов.

О том, что необходима срочная диагностика и ремонт компрессора, свидетельствует следующее:

  • Оборудование не включается, не перезапускается или автоматически выключается во время работы
  • Наблюдается утечка масла
  • Производительность агрегата снижена
  • Срабатывает прерыватель цепи
  • Компрессор не получат сжатый воздух
  • Устройство отключается термостатом

Ремонтные работы по устранению неисправностей винтовой части компрессорного оборудования могут включать восстановление роторов, регулировку зазоров, замену подшипников, сальников, фильтров, самого винтового блока, а также другие операции.

Не запускается двигатель

Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.

Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.

Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.

Ремонт интенсивно изнашивающихся деталей поршневого компрессора. Как увеличить их ресурс?

Рабочие детали поршневых компрессоров постоянно взаимодействуют друг с другом – поршень совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Элементы устройства подвержены усиленному износу из-за трения, возникающего между ними.

Металлические стуки при работе компрессора свидетельствуют об износе цилиндропоршневой группы. Если необходимые для ее ремонта знания отсутствуют, лучше не экспериментировать и обратиться в сервисный центр.

Для восстановления заводского покрытия часто применяются хромовые покрытия из-за их способности снижать износ и противостоять коррозии. Но процедура хромирования длительная и сложная, да и стоит недешево.

Более простым способом восстановить защитное покрытие является применение антифрикционных твердосмазочных покрытий. Для юбок поршней компрессоров подойдет покрытие MODENGY Для деталей ДВС от российской компании “Моденжи”.

Поршни компрессоров до и после нанесения защитного покрытия

MODENGY Для деталей ДВС эффективно снижает трение соприкасающихся элементов и предотвращает образование задиров за счет создания гладкой полимерной пленки на поверхностях деталей. Средство обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра, в результате чего значительно снижается износ элементов.

Наносить материал можно самостоятельно. Он выпускается в аэрозольном баллоне и отверждается при комнатной температуре за 12 часов.

В процессе эксплуатации агрегата может деформироваться и смещаться картер, принимающий на себя усилие от давления газа и сил трения. Данный элемент очищается и возвращается в правильное положение, а неглубокие повреждения устраняются.

Часто изнашиваются трущиеся шейки вала. На них появляются задиры и трещины – незначительные шлифуются.

Износ цилиндра происходит из-за применения некачественных смазочных материалов, попадания абразива и теплового перенапряжения. Элемент растачивается, заменяются поврежденные детали, устраняются забоины и отступ на зеркале цилиндра, очищаются водяные полости.

Ремонт цилиндропоршневой группы компрессора

Рис. 3. Ремонт цилиндропоршневой группы компрессора

Поршневые кольца необходимо заменять при каждом проведении капитального ремонта, сам поршень – при возникновении его овальности, серьезных дефектах поверхности, увеличении зазора между данной деталью и цилиндром.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО “АТФ”. Все авторские права защищены. ООО “АТФ” является зарегистрированной торговой маркой.

Периодическое срабатывание автомата термозащиты

Бывает, что термозащита срабатывает регулярно. Такое случается из-за низкого напряжения в сети или повышенной температуры воздуха в комнате. Напряжение в сети должно быть не меньше нижней границы диапазона, которую рекомендует производитель, достаточно измерить эту величину мультиметром.

Находясь в плохо проветриваемом помещении, поршневой двигатель, который имеет воздушное охлаждение, зачастую перегревается. Выходом будет перемещение компрессора в другое помещение, хорошо вентилируемое.

Входной фильтр нагнетателя может засориться из-за плохого притока воздуха, в таком случае его следует промыть или заменить.

Проблемы при функционировании компрессора

При неправильной эксплуатации компрессоров: недостаточное или несвоевременное техобслуживание, превышение температурного режима эксплуатации, использование некачественных сервисных материалов, функционирование изношенных деталей, их элементы могут выйти из строя.

Наиболее частыми проблемами являются отсутствие необходимого давления, попадание масла в рабочую камеру, усиленное потребление масла, посторонний шум со стороны электродвигателя, стук при работе поршневой или винтовой группы.

При затрудненном запуске компрессора необходимо проверить натяжение ремней (если они слишком сильно затянуты, потребуется их ослабить) и вязкость масла (слишком густой материал может препятствовать нормальному движению механизмов).

Если в рабочую группу попадает масло, значит износились уплотнения либо повредились поршни в поршневом агрегате. Необходимо зажать штуцеры и проверить работоспособность уплотнений.

К слишком большому расходу масла может привести его перегрев. Возможно помещение слишком плохо вентилируется, либо произошла поломка фильтра-маслоотделителя. Обеспечьте снижение температуры и вентиляцию помещения, поменяйте масло, проверьте фильтры и замените их при необходимости.

Если слышен «свист» со стороны электродвигателя, необходимо проверить натяжение ремня, вероятно, он ослаблен.

Недостаточное нагнетание воздуха может быть следствием утечек через поврежденный шланг. Также причиной недостаточного давления может быть загрязнение и повреждение клапанов, фильтров, износ рабочей группы: поршней или винтов.

Стук и скрежет металла является сигналом о выходе из строя элементов рабочей группы: винтов или поршней.

Восстановление роторного блока

Во время работы детали ротора испытывают высокие нагрузки, обусловленные действием центробежных сил, давлением потока рабочей среды и перегревом. Именно поэтому при ремонте компрессора особое внимание следует уделять винтовой паре.

При осмотре проверяются зазоры между роторами, выявляются возможные трещины (визуально и с помощью цветной дефектоскопии), оценивается состояние деталей в целом.

Трещина на валу ротора

Трещины в металле обычно имеют усталостный характер и могут возникать в результате:

  • Повышенных динамических нагрузок на роторы
  • Неправильной геометрии поверхности в местах концентрации напряжений
  • Неудовлетворительной сборки узла упорного подшипника, вызывающей переменные напряжения в сечениях вала
  • Коррозии и фреттинг-коррозии, снижающей усталостные свойства металла

Грязно-бурый налет коррозии на поверхностях роторов подлежит обязательному удалению. Для профилактики этого явления роторы обычно обрабатываются специальными антифрикционными покрытиями.

Зарубежные производители винтовых компрессоров начали применять такие покрытия достаточно давно. Это позволило им максимально сократить затраты на точную механическую обработку поверхностей роторов, так как вероятность их контакта с последующим появлением задиров и схватываний снизилась.

Антифрикционные покрытия включают мельчайшие частицы твердых смазочных материалов, которые и обеспечивают их эффективность. В России такие составы производятся по особой технологии, с добавлением не только дисульфида молибдена – основного компонента классических покрытий – но и других твердых компонентов (графита, ПТФЭ).

Покрытия MODENGY 1007, MODENGY 1066 и MODENGY 1014 могут использоваться как при производстве, так и при ремонте роторов. Они обладают высокой несущей способностью и отлично защищают рабочие поверхности деталей от коррозии.

Материалы наносятся простыми методами окрашивания с соблюдением требуемой толщины и равномерности слоя.

На сложных поверхностях точность обеспечивается путем автоматизированного распыления, при котором перемещения распылительной головки и детали согласованны.

Процесс обработки обязательно включает в себя удаление старого покрытия и подготовку поверхности: формирование оптимального микрорельефа, очистку, обезжиривание и активацию с помощью Специального очистителя-активатора MODENGY.

Покрытие наносится в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого и отверждается при нагреве. Контроль качества производится по трем параметрам: адгезии, толщине и полноте полимеризации.

Роторы винтового компрессора до и после нанесения покрытия MODENGY 1007

Применение твердосмазочных покрытий MODENGY на роторах винтовых безмасляных компрессоров позволяет не только повысить их эффективность, но и снизить себестоимость. Достигается это за счет уменьшения затрат на механическую обработку поверхностей: совершенно необязательно добиваться их идеальной микрогеометрии, так как покрытие выравнивает основы, тем самым упрощая приработку и создавая динамическое уплотнение роторов.

Не происходит нагнетание

В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.

Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.

Реле давления

Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.

В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

  • нагнетатель компрессорной установки не запускается;
  • двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно;
  • при запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети;
  • при отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление;
  • периодически срабатывает автомат термозащиты;
  • в выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги;
  • двигатель сильно вибрирует;
  • компрессор работает с перебоями;
  • воздушный поток расходуется ниже нормы.

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Неоправданный перегрев агрегата

Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.

Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).

Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”.

Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора

При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.

Компрессоры Remeza – ремонт

Бесперебойная работа компрессорных установок Ремеза обеспечивается гарантийным обслуживанием и снабжением клиентов необходимыми расходными материалами и деталями. Сервисный центр производителя имеет сертификат соответствия требованиям стандартов.

Компрессоры Remeza – ремонт

Компрессоры Remeza – ремонт

Заводом-изготовителем устанавливается регламент проведения ремонтных работ, согласно которому производится сервисное обслуживание. Каждому компрессору присваивается регистрационный номер, который позволяет быстро подобрать необходимые расходные материалы. Ремонт компрессора производится работниками аттестованного сервисного центра с соблюдением правил эксплуатации сосудов под давлением.

Простота конструкции компрессоров Ремеза позволяет выполнить их обслуживание и ремонт в кратчайшие сроки, что не приведет к долгому прекращению работы технологического процесса.

Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты


Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором – отключаем от электрической магистрали часть потребителей.

Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.

Выходная струя воздуха содержит большое количество влаги

Воздух, подаваемый из компрессора, может быть очень влажным в следующих случаях:

  • в ресивере скопилось влага;
  • воздухозаборный фильтр сильно загрязнился;
  • компрессор находится в помещении с повышенной влажностью.

Для борьбы с влажностью применимы такие методы:

  • следует регулярно сливать избыточную жидкость из баллона ресивера;
  • фильтрующий элемент промывают или заменяют;
  • агрегат переносят в другое помещение, где воздух суше или устанавливают специальные фильтры.

Перегрев компрессорной головки, протечки масла

Возможными причинами неполадки являются:

  • дефекты поршневых колец;
  • загрязнение масла;
  • перетяжка шатунных болтов;
  • недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
  • ослаблены шпильки крепления.

При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.

Снимаем переднюю крышку компрессора

Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.

Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.

Извлечение масляного насоса

С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.

После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.

Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.

После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.

Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.

Сборка масляного насоса, установка сальника

Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.

После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.

Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.

Замена масляного фильтра и сборка компрессора

Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.

Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.

В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.



При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.

Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

Сильная вибрация двигателя

Поршневым двигателям свойственна сильная вибрация. Не стоит проявлять беспокойство до тех пор, пока вибрация не станет слишком заметной. Можно предположить, что причина – в износе виброподушек, которые легко заменяются.

компрессор

компрессор

Причина вибрации может заключаться в ослаблении крепления болтов. В таком случае ремонт воздушного компрессора заключается в простом затягивании болтов.

Немного об обслуживании

Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.

Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.

Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.

Ремонт поршневого компрессора требует от работника, который осуществляет его, богатого опыта и внимательного отношения к деталям.

Кроме этого важно, чтобы специалист в точности следовал технологическим требованиям, так как любое отступление от нормы влечет за собой негативные последствия.

Процесс ремонта обязательно должен быть задокументирован. Он включает следующие этапы.

  1. Поиск неисправности и установление причины, по которой она произошла.
  2. Ремонт электрических и(или) механических деталей оборудования, плановая замена расходных материалов.
  3. Замена тех комплектующих, которые уже выработали свой ресурс, протяжка болтовых соединений, выставление клапанных зазоров.
  4. Проверка системы охлаждения (уровень антифриза, состояние турбокомпрессора, корректность работы интеркулера, степень изношенности приводных ремней).
  5. Сборка оборудования после проведения комплекса ремонтных работ.
  6. Проведение тестов для выявления возможных неполадок.
  7. В случае, если результаты тестов указывают на какую-либо проблему, проводится повторное исследование и осуществляются ремонтные работы. Если тестовый сценарий не выявил неполадок, оборудование сдается заказчику.

Для качественного проведения ремонта компрессора необходимо использовать хорошее диагностическое оборудование. Только с его помощью можно получить точные сведения о поломке. Разумеется, не менее важна и квалификация работника, его знания и умения. Специалисты «Ремеза-Логистик» имеют обширный опыт работы в сфере ремонта компрессоров, обладают высочайшей профессиональной квалификацией и непрерывно повышают ее. А высокоточное оборудование, используемое ими в работе, позволяет установить и оперативно устранить мельчайшие неполадки. Специалисты не только проводят ремонт, но и предлагают клиентам консультационные и инжиниринговые услуги.

Основные типы неисправностей поршневого компрессорного оборудования

Во время остановки компрессора наблюдается утечка воздуха через реле давления.

Потеря герметичности в обратном клапане.

Утечка воздуха через реле давления в процессе работы компрессорной установки.

Выход из строя ненагруженного пускового клапана.

После остановки компрессора невозможно произвести повторный запуск.

1) Снизился уровень масла, и сработала автоматика (только для моделей Pulsar).

2) Сгоревшая обмотка пускового реле.

Отключение компрессора при максимальном давлении и исправном предохранительном клапане.

Расход воздушного потока компрессора не соответствует нормам

Такая неисправность встречается из-за утечки газа в системе высокого давления, а также, если забит воздухозаборный фильтр. Исключить просачивание воздуха можно, протянув все стыковые соединения и обмотав их герметизирующей лентой.

Порой, сливая конденсат из ресивера, не полностью закрывают выпускной кран, что приводит к утечке газа. Такая проблема решается просто – нужно плотно закрутить вентиль.

Если забился противопылевой фильтр, его необходимо очистить или заменить на новый.

Компрессор работает с перебоями

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.

Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.

Замена пластинчатых клапанов поршневого компрессора

В поршневых компрессорах используются пластинчатые клапаны, находящиеся между головкой и цилиндром. В процессе работы изнашиваются передние и задние кромки клапана, в дальнейшем это приводит к утечке воздуха. Для замены клапанов нужно:

  1. Прогреть компрессор несколько минут для того, чтобы облегчить ослабление винтов, затем обесточить его.
  2. Выкрутить четыре винта, которые крепят головку к цилиндру.
  3. Достать металлическую прокладку вместе с клапанами.
  4. Губкой, смоченной в керосине, протереть головку, цилиндр и металлическую прокладку.
  5. Впускной клапан укладывают в выемку на цилиндре.
  6. Смазать прокладку и установить, прижав по периметру к цилиндру.
  7. Смазать новый клапан и установить его в выемку на головке.
  8. Прижать головку к цилиндру, вкрутить винты.

Ревизию клапанов компрессора стоит проводить хотя бы раз в год, ремонт поршневого компрессора своими руками – при возникновении посторонних шумов при нагнетании воздуха в ресивер.

Многих неисправностей можно избежать, если внимательно относиться к агрегату. Для этого следует выполнять несложные требования:

  • При покупке проверить наличие паспорта и инструкции на устройство, а также других документов.
  • Перед первым пуском проверить уровень масла и долить его, если необходимо. Использовать нужно только то масло, которое рекомендовано производителем в технической документации. В первый раз компрессор следует прогнать минут 20 вхолостую.
  • Если все в порядке, можно присоединять пневмоинструмент к агрегату и начинать работу.
  • Обязательно стоит фиксировать количество проработанных компрессором часов, ведь масло в моторе необходимо менять каждые 500 часов. В процессе замены оставшееся старое масло сливают, фильтры меняют, если нужно.
  • Каждую неделю следует промывать входной воздушный фильтр.
  • Каждые 16 часов эксплуатации производить слив влаги из ресивера через выпускной клапан. Производители обычно рекомендуют чистить внутреннюю поверхность баллона специальными средствами, раз в полгода.
  • Закончив работу, компрессор отключается от сети, кроме того нужно стравить воздух из системы высокого давления.
  • Если нагнетатель долго не эксплуатировали, перед пуском компрессора нужно очистить воздушный клапан.
  • Нетоковедущие металлические детали обязательно нужно заземлить. Обычно производители выводят заземляющий проводник в штепсельную вилку. Нужно лишь заземлить контакт в розетке, в которую подключается компрессор.

Проще сразу после покупки начинать обслуживать компрессор, ремонт агрегата при несоблюдении рекомендаций производителя обойдется очень дорого.

Компрессор – сложный аппарат, его ремонт достаточно трудоемкая процедура, необходимо владеть большим объемом информации и разбираться в многочисленных технических тонкостях. Если вы не уверены в своих действиях, в целях безопасности доверьте ремонт профессионалам.

Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

  1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
  2. Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
  3. При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
  4. Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
  5. Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
  6. Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
  7. По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
  8. Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
  9. Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.

Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко.

Информация! Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий