Ремонт и сварка литых дисков

Содержание

Сварка дисков

Все транспортные средства имеют колеса, одной из составляющих которых являются диски. Езда по не совсем качественным дорогам может привести к их повреждениям, и потребуется ремонт. Сварка колесных дисков может быть осуществлена самостоятельно.

Фото: сварка диска

Как варить автомобильные диски с помощью аргона

Сварка дисков аргоном

Сварка аргоном

На автомобилях часто используются практичные легкосплавные алюминиевые колесные диски, придающие машине стильный вид. Они эксплуатируются долго, выдерживают большие нагрузки на дорожных неровностях, но иногда получают повреждения при попадании в ямы и колдобины на больших скоростях. Ремонт обходится дорого, занимает немало времени, имеет свои нюансы и особенности. Лучший способ – сварка дисков аргоном. Она восстанавливает поврежденные участки и возвращает изделиям вторую жизнь. Шов получается крепкий и надежный.

Сварка дисков аргоном

Как заварить литой диск своими руками?

Схема литого дискаСварка дисковсварка дисков аргоном

Что такое прокатка колёсных дисков и как она правильно выполняется

Ремонт литых дисковВосстановление литых дисков

Не качественное дорожное покрытие, пренебрежение ограничением скорости на ухабистой, с выбоинами дороге, удары, наезд на камни, бордюры, приводит к деформации колесных дисков автомобиля. Особенно плохо защищает диск от ударов низкопрофильная резина. Деформация диска приводит к мгновенному спусканию воздуха из баллона, а если автомобиль двигался с высокой скоростью, то это может привести к тяжелым последствиям, вплоть до опрокидывания.

Признаки разрушения

Прочувствовать, что с колесами что-то неладное, можно через появившуюся постороннюю вибрацию при движении авто. При этом водитель может почувствовать биение рулевого колеса, если есть проблема с передними колесами, а при вибрации кузова, причину надо искать в задних, конечно, при исправной подвеске. Как правило, диагностировать такого вида неудобства можно, как при малой скорости движения автомобиля, так и при скоростях свыше 100 км/ч.

Внешний осмотр, очистка от грязи, проверка крепления колес, контроль давления в шинах – это можно сделать самостоятельно. В случае продолжающейся вибрации, необходимо обратиться в надежную шиномонтажную мастерскую с квалифицированными специалистами, которая оснащена современным оборудованием для правки и раскатки дисков.

Виды повреждений

Существует несколько видов повреждений дисков: трещины, сколы, биение.

Литые диски из легких сплавов при ударах редко деформируются, но зато большая вероятность появления трещины или скола. При потере поврежденного фрагмента, мастер должен подобрать подходящий материал и с помощью аргоновой сварки восстановить целостность конструкции. Без знания свойств металлов и их сплавов в такой работе не обойтись. Восстанавливаемый фрагмент диска должен иметь ту же кристаллическую структуру и быть однородным.

Трещины и мелкие наружные дефекты убираются с помощью сварки, наплавления. Следует помнить, что прочность восстановленного диска после воздействия высоких температур обратно пропорциональна времени нагрева и надежность таких колес после реставрации заметно ниже, чем новых. При дальнейшей эксплуатации таких колес нужно принять особые меры предосторожности. В основном восстановленный «легкосплав» служит запаской.

Кованные диски, благодаря своей технологии изготовления, более надежно защищены от возникновения трещин и сколов. При ударе возникают механические повреждения, которые можно устранить без потери прочности изделия.

Биения дисков бывают радиальные и осевые.

Радиальные (вертикальные) биения возникают, в основном, по причине возникновения эллипсности обода диска и его выступов, загибов, деформации обода и закраин диска. Такого вида деформации устраняются раскаткой дисков.

Осевые (горизонтальные) биения возникают из-за смещения обода диска относительно его оси (центра). Такие деформации можно устранить только правкой дисков.

При серьезных повреждениях колесных дисков приходится применять оба вида ремонта.

Сварка дисков для автомобиля своими руками: освещаем вопрос

Каждый автовладелец старается сделать свое транспортное средство ярким и выделяющимся. Одним из оригинальных методов придать автомобилю индивидуальности является разварка дисков. Справиться с этим самостоятельно может каждый автолюбитель, если знать специфику выполнения данного мероприятия. Об этом далее в статье.

Разновидности повреждений

Литые диски легче гнутся, кованые отличаются хрупкостью. Динамические перегрузки действуют на металл разрушительно. На ободе появляются:

  • искривления;
  • глубокие осевые разломы;
  • трещины в области ступицы (они ремонту не подлежат);
  • сколы.

Трещина на литом диске

Важно добиться целостности автомобильных дисков, сохранения окружности, чтобы колесо не восьмерило – нагрузка на обод возрастет. Ремонт начинают с правки. При механическом исправлении обода на металле нередко появляются структурные дефекты разной глубины и вида. Трещины и сколы устраняют наплавкой с предварительной разделкой.

В чем особенность аргоновой сварки

Легкосплавные диски в своем составе имеют активные металлы: алюминий и магний. Их особенностью является то, что в обычных условиях, в процессе нагревания, на поверхности происходит окисление, что не позволяет сваривать две детали обычным способом. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, предусматривающая применение защитной ванны из аргона.

Аргон является инертным газом и не вступает в химическую реакцию с разогретыми металлами во время сварки. Подача этого газа в область сваривания формирует защитную среду, которая исключает попадание молекул кислорода к соединяемым деталям. Это исключает их окисление и позволяет получить прочный и надежный шов, который впоследствии будет выдерживать огромные нагрузки.

литые автомобильные диски

Какие существуют разновидности повреждений и что потребуется для их устранения?

Итак, литые диски могут иметь повреждения: трещины и сколы. Ремонтировать поврежденные диски в специализированных мастерских обойдется в значительную сумму. Цену диктует не столько сложность проводимого ремонта, сколько неширокий рынок услуг данного вида. Самостоятельный же ремонт обойдется совсем недорого. Но необходимо помнить, что для устранения отмеченных выше повреждений используется аргоновая сварка.


Схема аргоновой сварки.

В отличие от обычного сварочного аппарата, при аргоновой сварке электрод не вставляется в держатель, а подносится непосредственно в пламя аргоновой горелки. Сам процесс больше напоминает пайку, чем сварку: разогреваются свариваемые поверхности, и между ними заливается расплавленный металл. Это описание сварки как процесса в общих чертах. Ничего сложного, поэтому справиться с такой работой может каждый, имеющий опыт сварочных работ. А для осуществления этой процедуры вам потребуется:

  • болгарка;
  • аргоновый сварочный аппарат;
  • специальные электроды (их состав должен быть абсолютно идентичен материалу, из которого изготовлен литой диск; узнать состав диска можно по маркировке, серьезный производитель обязательно ставит на диске соответствующее клеймо);
  • защитная маска;
  • иные средства защиты.


Показания к ремонту

Степень деформации дисков зависит от скорости движения, направления ударной силы, состояния дорожного полотна и характера ударного воздействия. Кроме того, на характер повреждений существенное влияние оказывают:

  • состояние поверхности дисков, распространенность усталостных деформаций;
  • марка металла, использованная для производства обода;
  • срок эксплуатации и предыдущие ремонтные операции.

Выполненные в прошлом ремонтные операции оставляют неизгладимый след. Из-за этого в некоторых случаях правка дисков становится невозможной – обод может не выдержать нагрузки и лопнуть. Чем больше срок эксплуатации, тем больше усталостных деформаций, которые, в свою очередь, вызывают появление более мелких дефектов.



Какой сваркой варить литой диск

Выбор метода зависит от имеющегося в гараже оборудования:

  1. Ремонт литых дисков аргоном предусматривает наплавку прутка на дефект. В защитной атмосфере горячий металл не окисляется. Шов получается плотным.
  2. Если есть инвертор и можно организовать подачу инертного газа, возможна аргонодуговая сварка. Для нее нужен вольфрамовый тугоплавкий электрод и присадка. Шов получается аккуратнее, чем при дуговой.

Сварка дисков на СТО производится вторым методом с использованием полуавтоматов, обеспечивающих равномерную подачу присадки. После этого обод проверяется на геометрию – выявляют отклонения симметрии.

Способы тюнинга колёсных дисков

Существует масса способов разнообразить внешний вид своих колёсных дисков. Все они в той или иной мере требуют навыков работы своими руками, а для некоторых необходимо наличие специального оборудования.

Самый простой способ поменять что-то в колёсах — это установить новые заглушки. Они создадут некую изюминку во внешнем виде, одновременно прикрывая непривлекательные части конструкции.

Поставить на диски новые заглушки — самый простой способ тюнинга колёс

Большой популярностью пользуется покраска дисков. Вы можете выбрать любой приглянувшийся цвет. Владельцы спортивных машин часто выбирают яркие неоновые оттенки жёлтого, красного, оранжевого, фиолетового и зелёного.

Покраску дисков в яркие цвета очень любят владельцы спортивных машин

Другие выкрашивают автомобиль в тотально-чёрный, не забывая при этом и про колёса. Такие транспортные средства смотрятся невероятно стильно и загадочно. Однако большинство автомобилистов останавливаются на классическом хромировании, при котором создаётся металлическое, практически зеркальное покрытие.

Хромирование придаёт дискам вид поверхности стекла

В крупных городах можно встретить автомобили, чьи диски будто усыпаны драгоценными камнями. На самом деле всё практически так и есть: это техника инкрустирования, при которой применяются кристаллы сваровски. Такие колёса уж точно будут притягивать внимание всех окружающих. Разумеется, выполнить такой вид тюнинга в гаражных условиях практически невозможно. Даже если вы попытаетесь, то внешний вид не будет идентичен тому, что может получиться у профессионалов. К тому же используемое сырьё обойдётся вам в очень большую сумму.

Если вы хотите инкрустировать диски камнями, то обратитесь в специальную мастерскую

Многие автомобилисты прибегают к такому методу тюнинга, как разварка. Она увеличивает ширину деталей, делая их более похожими на элементы крупногабаритных джипов.

Расширенные диски придают автомобилю более мощный вид

Ещё один популярный метод — установка подсветки. Такие машины очень эффектно смотрятся в тёмное время суток. А разнообразие сочетаний цветов даёт фантазии разгуляться.

Подсветка дисков — интересный способ выделить свой автомобиль

Конечно, не все перечисленные способы тюнинга можно выполнить своими руками. Поэтому мы остановимся на самых популярных видах, а также расскажем, как справиться без помощи автомастерских.

Какие повреждения убирают с помощью сварки

Кованый диск отличается высокой хрупкостью, литой – легко гнется.

В результате попаданий в неприятные ситуации на дорогах на металле могут появиться:

  • искривления обода;
  • разломы;
  • глубокие задиры и царапины;
  • трещины;
  • отсутствие отдельных фрагментов;
  • сколы.

Все неисправности, кроме трещин ступицы, поддаются устранению.

Погнулся диск – что предпринять

Если препятствия на дороге не удалось избежать и столкновение колеса с ямой все же произошло, следует незамедлительно остановиться и проверить, не спускают ли колеса. Подобные последствия погнутого диска колеса являются первым признаком значительной деформации.

Если на авто установлены литые колеса, то можно обнаружить повреждения в виде трещин. Однако необходимо учесть, что при их отсутствии деформация может появиться внутри диска, ведь изъяны часто носят скрытый характер.

Если это неприятность произошла в поездке, то следует установить запасное колесо и в ближайшем СТО или на шиномонтаже проверить поврежденное.



Технология сварки литых дисков

Как и любой алюминий, литой или кованый обод нужно варить в защитной атмосфере. На воздухе заплавлять трещины бесполезно, при первом же ударе шов лопнет. Прежде, чем заварить диск, поверхность нужно подготовить:

  • сколы и трещины любой глубины предварительно разделывают;
  • концы трещин засверлить, чтобы снять внутренние напряжения металла;
  • счистить прочную оксидную пленку абразивом, стык должен блестеть;
  • обезжирить кромки растворителем.

Если нужна заплата, можно использовать другой обод только после сопоставления сплавов. Он указан на маркировке. Соединяют только однородные составы.

Сварка алюминиевых сплавов плавящимися электродами ОК 96.50:

  • после подготовки поверхности рабочую зону прогревают паяльной лампой или газовой горелкой до 300°С, на металле должны появиться пятна побежалости;
  • электрод предварительно прогревают до 150°С, он будет лучше разжигаться;
  • заплаты сначала прихватывают с двух сторон, затем проваривают швы;
  • глубокие трещины заделывают с внутренней стороны, расплавленный металл должен выйти наружу.

Аргоновая сварка дисков из литейного алюминия проводится при обратной полярности, чтобы газ ионизировался. Вольфрамовый электрод присоединяют к минусу:

  • аргон подают в рабочую зону только после розжига дуги, через 10–15 сек;
  • оптимальное расстояние между поверхностью и электродом – 1,5 мм;
  • после затухания подачу аргона сразу не перекрывают, оставляют на 10 сек, чтобы шов схватился;
  • присадочную проволоку подбирают по толщине металла в зоне дефекта, она всегда меньше на одну позицию;
  • скорость подачи присадки средняя, при быстрой металл начинает искрить, вводят ее перед горелкой, под углом к электроду и поверхности.

Сварка алюминиевых дисков инвертором производится с включением функции «Down Slope», обеспечивающей плавное затухание дуги.

Таблица применения присадочных прутков

Подготовка поверхностей

Сварка литых дисков аргоном

Сварка литых дисков аргоном начинается с подготовки поверхности. Для того чтобы просто заварить трещину, вам нужно будет её немного расширить и удалить краску с поверхности диска на расстоянии от трещины не меньше 1 сантиметра в обе стороны.

Если же необходимо отремонтировать скол, то нужно будет потрудиться над диском и тем куском, который будет привариваться к нему.

Идеальный вариант, когда кусок является частью этого же диска. Но если вы собираетесь приваривать кусок от другого диска, то для начала нужно перепроверить составы поверхностей, которые будут подвергаться сварке.

В этом случае при неправильном подборе материала вся работа окажется напрасной. Совсем несложно под размер скола подогнать заимствованный кусок. Для этих целей необходимо приклеить лист бумаги к повреждённой части и границы скола обвести карандашом. Приложите бумагу на часть, которую собираетесь приваривать, и на поверхность перенесите полученный контур. Именно по ним вырезается заплатка.

Детали в месте скола и место сварки зачищаются от неровностей и краски на расстоянии не менее 1 сантиметра. Это делается при помощи болгарки. Иными способами зачистить изделие от краски будет сложно. Потому что у этой краски специфический состав и она держится отлично на поверхности. Краска в процессе сваривания будет гореть, выделяя большое количество очень едкого дыма. Именно из-за этого сваривать колёсные диски необходимо в помещении, где хорошая вытяжка или которое хорошо проветривается.

Не стоит приступать к ремонту сразу же, если у вас нет опыта сварочных работ. Для начала нужно приобрести хотя бы какие-то навыки, а уже после этого начинать непосредственно ремонт вашего изделия. Освоить навыки работы можно на любых изделиях, изготовленных из алюминия. Не помешает присутствие при этом человека с опытом.

Разновидности поправимых повреждений

Литые диски предназначены не только для придания транспортному средству привлекательного внешнего вида. Повреждение этих деталей может стать причиной ухудшения управляемости автомобиля в процессе движения. При этом езда на поврежденных дисках небезопасна.

Основные типы повреждений дисков колес:

  1. Трещины и сколы – образование на поверхности изделий небольших дефектов, нарушение лакокрасочного слоя. Причины таких повреждений: попадание машины в выбоины и большие ямы на дороге.
  2. Радикальное смещение – вмятины на изделии. Причины: попадание колеса в яму, наезд на бордюр.
  3. Осевое смещение – в результате бокового удара колеса автомобиля о бордюр иди прочее ТС на детали образовалась «восьмерка».

Диски с такими неисправностями можно отремонтировать.



Полезные советы от сварщиков

Тем, кто первый раз берется заваривать литой диск, помогут рекомендации людей с опытом.

Как подобрать присадочную проволоку?

Сплавы, используемые производителями колес, разнятся по химическому составу. Специалисты ориентируются по виду дефектов:

  • сплавы с большим содержанием кремния чаще лопаются, реже гнутся – для ремонта нужна проволока с кремнием;
  • алюминий, легированный магнием, пластичный – когда обод погнут, лучше выбирать мягкие прутки.

Как разделывать дефекты?

Трещины на толстых частях разделывают с двух сторон в виде буквы Х. На дефектах глубиной до 3 мм делают V-образные края. У концов трещин для снятия внутренних напряжений высверливают небольшие, до 2 мм диаметром отверстия. При сколе борта место слома выравнивают болгаркой. Продольные трещины перед наплавкой рекомендуют прорезать насквозь, чтобы они не растрескивались дальше. Поперечные достаточно прорезать, чтобы выровнять кромки.

Как производить ремонт сколов?

От их глубины зависит количество слоев. Шов делается прерывным, не более 3 см длиной. Стежки последующего слоя перпендикулярно предыдущему. Валик делается запасом, чтобы не оставалось углублений после шлифовки перед покраской.

С какой стороны заплавлять трещины?

Сначала с внутренней. Валик должен заходить за кромки на 1 см. Сначала заделывают продольные трещины, поперечные не так опасны. Их заплавляют в последнюю очередь. Неудачный шов прорезают болгаркой и проваривают металл снова.

Какого режима придерживаться?

Аргонная сварка производится на больших токах, до 120 А. Для толстых частей обода ток увеличивают до 140 А. Баланс переменного тока – от 55 до 60%.

При самостоятельном ремонте обода важно придерживаться рекомендаций, строго соблюдать технологию сварки алюминия. Перед покраской шов тщательно выравнивается. Не стоит забывать о безопасности: на восстановленном ободе высокоскоростной режим езды небезопасен.

Какие дефекты дисков можно устранить аргоновой сваркой

Вследствие динамических нагрузок на колесных дисках могут появиться разные дефекты. С помощью аргонно-дуговой сварки можно устранить следующие:

  • трещины;
  • глубокие разломы;
  • глубокие царапины и задиры;
  • сколы;
  • отсутствие фрагментов диска.

Ремонт ЛИТЫХ ДИСКОВ, сварка аргоном и шиномонтажАргонная сварка. Сварка алюминия. Сварка дисков автомобиля аргоном . Сварка аргоном дисков - Tip Top - ремонт и прокатка дисков в СПб .

Исходные материалы

Итак, для того что бы сделать разварки своими руками потребуется некий арсенал оборудования и умение им пользоваться, среди которого два стальных диска, болгарка со сменными дисками, аппарат для сварки и дрель с насадками 4 или 5, 10 или 11.

Прежде чем приступить к работе стоит дополнительно проверить работоспособность всех инструментов. В зависимости от способа изготовления также могут понадобиться листы металла для вваривания. Дополнительным, но необязательным материалом станет герметик.

Преимущества аргоновой сварки

Защищает аргон свариваемую поверхность от появления на ней оксидов. Иногда в аргон приходится добавлять кислород. Это необходимо тогда, когда при сварке нужно в изделие проникнуть глубоко или же когда состав сплава отличается повышенной температурой плавления. Даже в подобных ситуациях металл будет защищён, так как в процессе работы кислород выгорает.

Аргоновая сварка дисков относится к разряду востребованных услуг, так как является безальтернативным способом ремонтных работ. В настоящее время эта востребовательность растёт. Поэтому и специалистов по этому виду ремонта становится всё больше. Точно так же осуществляется сварка повреждённого автомобильного картера и прочих деталей двигателя.

Ремонтное оборудование

В зависимости от типа диска применяют один из двух станков для восстановления геометрии колеса. Устройство для правки штампованных изделий имеет в своем составе шпиндель, на котором закрепляется само колесо, а также прокатные ролики. Они, создавая высокое напряжение на поверхности обода, заставляют его принять свою первоначальную форму.

стенд для правки дисков

Принципиально иное строение имеет стенд для правки дисков цельнолитого типа. Рабочими элементами в таком станке являются гидравлические цилиндры и насадки. Цилиндр, после установки непосредственно на деформированное место, вытягивает материал, возвращая ободу первозданный вид. Очень часто в состав такого оборудования включают элементы токарных станков для восстановления «прикладочных» поверхностей.

Порядок выполнения сварочных работ


Режимы при выполнении сварочных работ.

Итак, вы подготовили поверхности, имеете определенный опыт с аргонной сваркой и можете приступать к работе. Изначально горелкой прогревается место сварки. Следим за тем, чтобы металл не перегревался. При появлении определенного цвета (зависит от материала изделия) к месту шва подносится электрод. При соблюдении всех правил металл с электрода быстро расплавится и заполнит шов.

Если вы привариваете скол на колесном диске, то будет целесообразно «прихватить» его по краям, чтобы придать заплатке окончательное положение, и после этого можно произвести сварку по всей длине разлома. При правильной сварке шов должен быть виден с обеих сторон (расплавленный металл должен заполнить все пространство и войти в структурную металлическую решетку диска).

Если толщина диска большая, то сварку лучше проводить в несколько этапов с обеих сторон, накладывая швы друг на друга. Получится значительно надежнее. После полного остывания (ремиссии) диска шов необходимо зашлифовать и подготовить к покраске. И здесь вам поможет все та же болгарка с заточной и шлифовальной насадкой. После обработки поверхности восстановленный литой диск готов к эксплуатации.

Выбор электродов и присадочные добавки

Сварку дисков из легкоплавких материалов ведут с использованием токов обратной полярности. В качестве плавящегося электрода применяют металлические прутья разного состава.

Марка прута Применение
1070 и 1100 Амц, АД1
1450 с титаном Для алюминиевых сплавов в пищевой и авиастроительной промышленности
4043 Сварка кремниевых составов (блоков ДВС и других конструкций)
4047 с кремнием Снижает деформации и увеличивает текучесть металла
5087 с цинком Уменьшает вероятность появления трещин
5183 Работает с Al-Mg и Al-Mn материалами в пищевой и судостроительной области
5356 AMg3 – AMg6
5554 Для сварки химических емкостей и колесных дисков
5556 Соединяет тавровые заготовки из Al-Mg
5754 Шов на материалах из Al-Mg проявляет высокую стойкость к коррозии

Кабель с «массой» подключается к диску, положительный потенциал – к электроду.

Выбор электродов

Для прочного шва важно правильно выбрать присадочную проволоку. Она бывает с добавками кремния, цинка или титана. Поэтому необходимо изучить паспорт диска с указанием состава, в зависимости от которого выбирается присадка. Если в материале диска преобладает кремний, о чем свидетельствует лопнувшее изделие, проволока нужна с добавлением этого элемента. Изгибы – признак большого содержания магния, присадка выбирается с Mn.

Дополнительные преимущества аргоновой сварки

Преимущество сварки дисков аргоном заключается не только в том, что другими способами произвести качественный ремонт колесных дисков невозможно.

Поток аргона защищает свариваемую поверхность от появления оксидов на ее поверхности. В аргон иногда приходится добавлять кислород. Такая необходимость возникает при сварке изделий, где нужно глубоко проникнуть в изделие или состав металла отличается слишком высокой температурой плавления. Даже в этом случае металл будет защищен потоком аргона, так как кислород выгорает в процессе работы.

Сварка дисков с помощью аргона является безальтернативным способом ремонта, поэтому относится к разряду востребованных услуг. В ближайшем будущем востребованность данной услуги будет продолжать расти. Есть смысл научиться качественно выполнять данный вид ремонта. А если учесть, что таким же способом производится и сварка поврежденного картера автомобиля или иных элементов двигателя, то можно считать, что вы находитесь на правильном пути: заказчики на услуги у вас будут постоянно.

Подготовительные процедуры

Чтобы получить качественное и надежное соединение, свариваемые поверхности изначально следует подготовить. Этот процесс включает:

  • разделку сколов и трещин;
  • засверливание концов трещин для снятия излишнего напряжения металла;
  • очистка свариваемых поверхностей от оксидной пленки;
  • обезжиривание свариваемых кромок.

Если ремонт диска предусматривает наваривание недостающего элемента, следует позаботиться о выборе заплатки из металла с аналогичным составом, что и сам диск (сваривать нужно только однородные составы).

Особенности работы с алюминием и титаном

Сварка с использованием инертного газа производится для соединения деталей из титановых и алюминиевых сплавов.

Для этого применяются следующие способы:

  • ручной с вольфрамовым прутком;
  • автоматический с плавящимся электродом и аргоновой защитой.

Диски в мастерских ремонтируются чаще всего с помощью ручной сварки. Ток на инверторе устанавливается в пределах 120-140 А, аргон подается за 15-20 сек до начала рабочего процесса. Горелка подносится на расстояние 1,5-2 мм к детали и удерживается в этом положении. Шов получается надежный и прочный. При работе с присадочным материалом нельзя допускать резких движений рукой.

Особенности работы

Сварка имеет положительные качества:

  • не возникает на месте соединения оксидной пленки;
  • можно скреплять детали из тонкого материала.

Чем больше повреждение, тем мощнее должен быть инвертор.

Особенности прокатки литых изделий

Литые диски, наряду со всеми своими положительными качествами, обладают существенным минусом – высокой хрупкостью. Под сильным ударным воздействием изделия просто лопаются, после чего восстановлению не подлежат. Из-за зернистой структуры металла правка литых дисков отличается некоторыми особенностями.

правка штампованных дисков

Во-первых, их выправка занимает гораздо больше времени, нежели восстановление штампованной продукции. Это связано с тем, что во время восстановления геометрии нагрузка подается постепенно, дабы не вызвать появление трещин. Во-вторых, литые изделия предварительно нагреваются. Локальный нагрев производят для повышения для повышения пластичности металла, чтобы он не сопротивлялся деформированию.

В-третьих, правка литых дисков осуществляется только локально. Непосредственно на дефект воздействуют специальные насадки, которые вытягивают, выправляют обод. И, наконец, стоимость такого мероприятия способна серьезно ударить по кошельку. Это связано с большой трудоемкостью процесса.

Правка литых дисков

Описание и порядок ремонтных работ

Ремонт производится в следующем порядке:

  • с колеса снимается покрышка и осматривается диск на предмет обнаружения трещин и сколов;
  • покрытие очищается от грязи, пыли и следов масла;
  • трещины прорезаются шлифмашиной и обезжириваются;
  • производится аргонодуговая сварка с присадочной проволокой;
  • остывший шов подвергается механической обработке.

Кованый или литой колесный диск варится в атмосфере аргона. Без него место соединения получается непрочным, быстро лопается. Заплаты прихватываются с обеих сторон, затем формируются швы. После затухания электрической дуги подача газа отключается через 10-15 секунд. За это время шов успевает схватиться. Присадочный материал подбирается в зависимости от толщины соединяемого металла: проволока должна быть немного меньшего диаметра. На инверторе включается функция Down Slope. Она помогает дуге затухать плавно.

Если наплавка производится в больших объемах, лучше использовать режим импульсный. Наращивание делается постепенно. Сварку рекомендуется начинать изнутри, затем снаружи с присадкой марки 4043, содержащей магний или кремний. Лишний металл удаляется во время обработки, которая заключается в очистке кромок и плоскостей от наплывов. Замеченные недостатки необходимо устранять сразу.

Восстановление стальных дисков

Если ваши диски выглядят не лучшим образом, может быть, лучше провести полную регенерацию с помощью пескоструйной обработки и покраски? Тогда они вернут себе идеальный вид, что пойдет на пользу всей машине.

Пескоструйная обработка стальных дисков осуществляется в автоматическом пескоструйном аппарате. Имеет регулятор скорости, который предотвращает повреждение покрытия. После этой обработки обод также должен быть дополнительно защищен антикоррозийной жидкостью.


Стальные диски можно легко выправить — прокатка диска на станке

Затем пришло время для шлифовки, чтобы удалить любые царапины или вмятины, а затем порошковая покраска. Есть много цветов на выбор, так что вы действительно можете выделиться.

Покраска стальных дисков начинается с порошкового покрытия, а затем электростатически наносится порошковая электростатическая краска. Затем деталь направляется в печь, где краска отверждается при 180 ° С. Если этого требует выбранный цвет, ободок можно также покрыть прозрачным лаком.

Стоит, однако, отметить, что покраска и пескоструйная обработка стального обода стоят от 1700 до 2700 рублей, что в сочетании со стоимостью выпрямления может быть невыгодным.

Специфика прокатки штампованных дисков

Штампованные диски свариваются из листовой стали, отличаются большими показатели пластичности. Благодаря этому возможно устранение не только локальных дефектов, но и больших по площади деформаций. Правка штампованных дисков происходит без предварительного нагрева.

Сам процесс проходит в несколько этапов. Сначала обод помещается в рихтовальный стенд, закрепляется, после чего проводят анализ повреждений. Выправка происходит при помощи специальных роликов, которые раскатывают поверхность до полного устранения дефектов. Опыт показывает, что правка дисков наилучшего качества возможна только в итальянском оборудовании. По возможности выбирайте автосервисы со стендами из Италии.

Рекомендации от мастеров

Начинающим сварщикам могут оказаться полезными советы опытных коллег.

От глубины сколов зависит наносимое количество слоев металла. Шов делается длиной до 3 см. Трещины заплавляются изнутри, потом снаружи. Место сваривания предварительно нагревают до 250-300°С. Проверить температуру можно хозяйственным мылом: коричневый цвет отметки свидетельствует о достижении 250°, черный – 300.

Вырезы лучше выполнять фрезой, которая не даст остаткам стружки попасть в шов. Учиться следует на простых деталях, постепенно переходя к более сложным работам. В аргон можно добавлять до 5% углекислого газа. При замене отколотого куска в качестве донора используется диск из того же материала, что и ремонтируемый. Обрабатывать полученный шов можно на токарном станке. Он позволяет операции провести с точностью до микрон.

Покраска

Заключительный этап изготовления разварки своими руками – это покраска диска. Наилучшим для покраски принято считать порошковый состав. Конечно, прежде чем приступать к покраске нужно очисть диск, и обезжирить его поверхность. После нужно нанести грунтовку, а только после этого приступать к нанесению краски. Лучше всего нанести несколько слоев краски. Теперь следует дождаться, когда краска полностью высохнет и нанести защитный лак. Таким образом, покрытие будет держаться долго. Важно перед покраской прокатать диски и устранить биение.

С одной стороны изготовление разварки своими руками кажется проще простого и с ним может справиться любой автовладелец беж инженерных навыков. А вот если посмотреть с другой стороны – это изменение заводских параметров подвески автомобиля. Конечно, нужно сделать балансировку после полной установки широких дисков, но это не изменит ускоренного износа автомобиля.

Мнения относительно использования разварок делятся на категорическое «против» и такое же категорическое «за». Те, кто «против», считают, что разварки теряют надежность, маневренность и увеличивают расход топлива и нагрузку на ходовую часть автомобиля. А вот те, кто «за», твердят, что данный тип дисков еще не так давно использовался для тюнинга гоночных автомобилей, поэтому он не может быть ненадежным и небезопасным. Так или иначе, пока не попробуешь сам, узнать кто прав, наверняка не получится. Одно можно утверждать однозначно, главное все делать с умом и «на совесть».

Советы сварщиков

Опытные сварщики дают следующие советы при проведении работ:

  1. Чтобы в шов не попадал абразив, деталь желательно вырезать фрезой.
  2. Если за один подход трещину заварить не получается, то нужно вырезать корень шва с обратной стороны.
  3. Лучше подкладывать с обратной стороны подкладки из меди или нержавейки.
  4. Чтобы с детали снизить напряжение, необходимо свариваемый участок прогреть примерно до 250−300 градусов. Определить температуру поможет хозяйственное мыло. Для этого нужно бруском мыла провести по диску и нагревать его. Когда отметина приобретёт коричневый цвет, то температурный режим на диске — 250 градусов, а когда она станет чёрной — то 300 градусов.

Правка диска своими руками

Если повреждения на диске незначительные, то автолюбителю вовсе не обязательно обращаться к мастерам в техцентр, так как вся процедура может быть проделана лично владельцем транспортного средства в собственном гараже.

Чтобы это сделать, автолюбителю достаточно иметь под рукой абсолютно жёсткое стальное основание, например, тиски или просто брусок, кувалду и строительный фен или газовую горелку, которую вполне можно заменить паяльной лампой. Далее все шаги делаются в следующем порядке:

  • Аналогично предыдущему способу, необходимо снять колесо, промыть и обследовать на предмет обнаружения прочих дефектов кроме замятого края.
  • Следующая ответственная процедура – это нагрев повреждённого участка, который лучше всего вести при помощи строительного фена, так как пламя от горелки безнадёжно испачкает поверхность изделия. В процессе повышения температуры сталь станет более податливой, но в то же время в бытовых условиях температуры пока ещё недостаточно для того, чтобы материал потерял свою структуру, или в ней произошли какие-либо изменения.
  • Далее нужно аккуратно положить его на металлическое основания прямо деформированной частью, зафиксировать либо надёжно держать рукой. Для этих целей лучше всего воспользоваться помощью ещё одного человека.
  • После того как изделие надёжно закреплено на стальной подкладке, необходимо взять кувалду и нанести несколько точных ударов по погнутому участку для его выпрямления.
  • Процедура правки легкосплавных дисков завершается при помощи 1-килограммового молотка, которым наносятся удары, и остатки деформаций рихтуются до достижения колесом необходимой формы.
  • Конечно, в процессе правки автомобильных дисков может быть повреждено лакокрасочное покрытие, особенно при нагреве изделия на открытом огне горелки. Если это штампованное изделие, то автолюбитель может восстановить его самостоятельно, однако в случае литья всё-таки стоит обратиться в СТО, где есть покрасочная камера, и специалисты выполнят работу с соблюдением необходимой технологии.

Вам это будет интересно О литых колесных дисках R13


Установка диска перед правкой

Несмотря на выпрямление диска, после ручной рихтовки он не приобретёт былую геометрию, и это почти наверняка вызовет биение при езде на автомобиле с большой скоростью. Это означает, что после подобной операции водителю необходимо обратиться на шиномонтаж, где его колесо будет установлено на балансировочный станок, и в случае отсутствия равновесия мастер закрепит дополнительные грузы в соответствующих местах диска.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий