Размеры рав 4 2010 года

Содержание

Обзор автомобиля Toyota RAV4 2010 года выпуска

Toyota RAV4 2010

Кроссовер Тойота РАВ 4 2010 сочетает свойства седана и внедорожника. Компания создавала этот автомобиль для активного молодежного отдыха, но к машине проявляют интерес люди всех возрастов.

Надежный японец третьего поколения – Toyota RAV4 XA30

Третье поколение Toyota RAV4 XA30 стало очень удачным кроссовером. За машиной укрепилась репутация женского автомобиля, хотя это не так, а благодаря прошлому поколению укрепилось понятие «надежности». Сейчас на рынке огромное количество автомобилей за небольшие деньги, в надежности которых мы будем разбираться.

Модель появилась в 2006 году и стояла на конвейере до 2014 года. В 2010 году кроссовер подвергся рестайлингу, сильно изменившись внешне, получив технические обновления и новый кузов. После в 2014 году появилось четвертое поколение Равика.

Содержание:

Габариты и история Тойота Рав 4

RAV 4

Rav 4

Из статьи читатель узнает о размерах транспортного средства Рав 4, немного истории о создании и для чего предназначен этот внедорожник японские производители. Научится делать правильные замеры авто.

Впервые Тойота Рав 4 появилась в 1994 году. Японские производители выпустили первую модель в виде трехдверного универсала. Это был компактный внедорожник. Но несмотря на свои небольшие габариты отличался комфортным салоном и высокой управляемостью как на дорогах, так и на проселочных тропах.

Это транспортное средство стало первопроходцем среди последующих поколений небольших внедорожников, сочетающих в себе комфорт и маневренность на дорогах.

Размеры Тойота РАВ4, вес и клиренс

Размеры, вес и клиренс автомобиля Тойота РАВ4. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные изменения в пределах одной генерации.

Генерации Toyota RAV4:

Японский кроссовер Toyota RAV4 завоевал неплохую славу с момента начала производства. Компактный автомобиль, небольшие размеры кузова и вместительный салон. В зависимости от страны поставки и комплектации, интерьер рассчитан на 5 или 7 посадочных мест, при этом максимальная длина не больше 4625 мм. Масса кроссовера составляет от 1120 до 1829 кг, а клиренс от 150 до 205 мм.

Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики

Рав 4 технические характеристики

Тойота РАВ 4 третьего поколения – культовый автомобиль для японского бренда, это стало причиной трех рестайлингов и десятилетней истории модели.

Тойота РАВ 4: технические характеристики, габаритные размеры

Тойота РАВ 4: технические характеристики, габаритные размеры

Компания обновила в 2019 году модельный ряд своего легендарного внедорожника. Разработчики улучшили технические характеристики Toyota RAV4.

Габариты Toyota RAV4. Размеры, вес, клиренс.

Автомобили первого поколения известной японской марки Toyota RAV4 появились на свет в 1994 году. Именно они вместе с земляками из Honda (CR-V) стояли у истоков образования популярного ныне класса кроссоверов. Эти машины сочетали в себе грубый, брутальный экстерьер внедорожников и элегантный вид городских авто. Автомобиль повышенной проходимости (SUV) с полным приводом стал пользоваться большим спросом по причине универсального использования. Владелец мог одинаково успешно использовать его для поездок по дорогам в сельской глубинке и на магистралях города. Первые модификации модели позиционировались компанией из Японии, как внедорожник, и только начиная с 2006 года РАВ4 стал кроссовером.

Габариты RAV4 1994 года

Габариты первой пятидверной Toyota RAV4

Сейчас Тойота РАВ 4 продолжает пользоваться спросом у автолюбителей. В 2018 году в мире было реализовано 807 116 авто, что принесло ей 4 место в общем зачёте в списке самых продаваемых машин в мире.

С заводских конвейеров было выпущено 4 поколения, в 2019 году дан старт продажам пятой генерации RAV4. За всё время производства популярного компактного кроссовера неоднократно менялся его облик, технические характеристики.

Расскажем подробно в нашем обзоре об изменениях в размерах и массе японского SUV, назовём причины побудившие производителей менять габариты и его вес.

Описание Toyota RAV4 2010

Третье поколение RAV4 2010 года выпуска производят в двух вариантах:

  • обычная колесная база, двигатель 2,0 л – 158 л. с.;
  • увеличенное расстояние между осями, объем двигателя 2,4 л, мощность – 170 л. с.

Модели имеют механическую коробку на 6 ступеней, снабженную вариатором для перехода на любую из шести скоростей. Снизился расход топлива за счет ДВС нового поколения.

У Тойоты РАВ4 изменился дизайн передней части кузова и алюминиевые диски. Решетка радиатора из хромированной стали придает машине динамичный вид. Внешне в любом ракурсе на фото Тойота РАВ четыре 2010 выглядит стильно.

Внутреннее оборудование салона изменилось в лучшую сторону:

  • кожаная обивка руля;
  • мягкая подсветка панели приборов, защищающая глаза пассажиров;
  • доступность всех приборов управления с водительского сиденья.

Сиденья в салоне Тойота РАВ 4 2010 года регулируются по высоте и посадке, имеются откидные удобные подлокотники. Задние камеры обеспечивают обзор при парковке.

Есть хорошая звукоизоляция, электрический привод на все подвижные элементы кузова. Обогрев ветрового стекла и зеркал заднего вида улучшает обзор зимой.

Немного истории

Второе поколение транспортного средства было не самым удачным для японского бренда. Автомобили, которые выходили с 2001 по 2003 год, имели дефекты в АКПП, которые скрывались в недостатках ЭБУ.

Чтобы справиться с проблемами 2 поколения, представителям Тойота пришлось организовать масштабную отзывную кампанию, а затем и предоставить автолюбителям гарантию на 10 лет.

Именно поэтому III поколение (XA30) вызывало некоторое недоверие потенциальных владельцев. Первыми транспортное средство в 2005 году испытали автолюбители из страны-производителя, немного позже модель поступила в дилерские центры Соединенных Штатов и Канады.

Главное отличие новой серии – отсутствие версии с тремя дверьми. Также инженеры бренда решили, что новый RAV4 не нуждается в постоянном полном приводе, теперь он стал подключаемым.

Для рынка Соединенных Штатов в Японии подготовили специальную версию с удлиненным кузовом, которую многие стали называть «универсалом».

Эта модификация также получила силовой агрегат на 3,5 литра.

Двигатель Рав 4

Тойота Рав 4 3 поколение получила рестайлинг в 2010 году, когда дизайнеры бренда решили изменить оптику спереди и фонари сзади. Радиаторная решетка тогда «спустилась» в передний бампер.

Размеры Toyota RAV-4

Тойота РАВ 4: технические характеристики, габаритные размеры

Габариты Тойота РАВ 4 изменились. Длина кузова машины уменьшилась по сравнению с предыдущей моделью всего на 0,5 см, и стала равняться 4600 мм. Ширина увеличилась на 1 см, теперь она 1855 мм. Высота у обновленной модели 1690 мм, уменьшилась на 2,5 см.

Расстояние от задней до передней оси автомобиля увеличилось на 3 см, стало составлять 2690 мм. Увеличение размера колесной базы внедорожника улучшило его проходимость. Машине стало легче преодолевать препятствия за счет уменьшения передних свесов.

Изменения колесной базы увеличило пространство в салоне. Объем багажного отделения увеличился на 80 литров, стал достигать значения почти в 600 л. При сложенных задних сидениях объем багажного отделения возрастает до 1200 литров.

Вес автомобиля остался практически неизменным – 1570 кг. Максимальная масса полностью загруженного автомобиля составляет 2 тонны.

Дорожный просвет увеличился на 1,5 см, стал составлять 195 мм. Увеличение клиренса не ухудшило устойчивость на дороге.

В новой модели предусмотрены колеса с диаметром 17, 18 и 19 дюймов.

Улучшился обзор водителя. В новой версии установлены уменьшенные передние стойки и увеличенные задние боковые окошки, в результате чего за дорожной ситуацией наблюдать стало удобнее.

Измененные размеры Тойота Рав 4 положительно сказались на технических характеристиках автомобиля. Как заверяют разработчики, жесткость кузова увеличилась на 50%.

Третье рестайлинговое поколение Toyota RAV-4 2009 – 2010 годов

Вообще история RAV-4 истоками уходит в конец предпоследнего десятилетия двадцатого века, когда в Женеве (Швейцария) в 1989 году показали Toyoya RAV Four. Первый автомобиль в кузове Rav4 сошел с конвейера в 1994 году, а рестайлинги третьего поколения, выпускавшегося с 2005 года, был проведены в 2008 и 2010 годах.

Кроссовер сделали более габаритным и «солидным», заменили оптику и интегрировали с бампером решётку радиатора. Появились новые комплектации и вариатор, а 5-ти ступенчатую коробку передач заменили на 6-ти ступенчатую. В эти времена 5-ти дверный внедорожник вполне обоснованно считался достаточно престижным автомобилем, однако прошло уже 10 лет, и он стал вполне доступен по цене от 0,7 до 1,0 млн. руб.

Характеристики автомобиля

Тойота РАВ 4 – автомобиль для спокойного стиля вождения. Не стоит ожидать от машины мощного драйва, это рабочая лошадка для поездок по городу или на природу.

Двигатели

Компания с выходом третьего поколения машин предлагает и новые двигатели – взамен 3S-FE устанавливаются 1AZ-FE 2,0 л и 2AZ-FE 2,4 л, мощность до 160 л. с.

Технические характеристики новых двигателей:

  • тип DOHC, 4 цилиндра диаметром 86 мм;
  • бензин АИ-95 Евро-5, для мотора 2,4 л лучше использовать АИ-92;
  • полного бака топлива хватит на 800 км смешанного цикла;
  • ресурс работы 400 тыс. км пробега.

Двигатель рав 4 2010

У цепного привода газораспределительного механизма двигателя ресурс 150 тыс. км, потом нужна замена. Потенциал двухлитрового агрегата 1AZ-FE приличный, способен пройти до 500 тыс. км без капитального ремонта. Клапаны мотора не пострадают даже при поломке ГРМ, но в этом случае необходимо будет сменить ролик с помпой. Для продления ресурса двигателя надо вовремя менять расходные материалы и исправлять даже незначительные поломки агрегата.

Ходовая

На автомобиле независимая подвеска колес со стабилизатором устойчивости. Шаровые опоры установлены отдельно от рычага. Передняя подвеска МакФерсон, а сзади – многорычажная. У автомобиля хорошая управляемость, но жесткая подвеска, поэтому на дороге ощущается каждая выбоина. Система стабилизации нагружает автоматически заднюю ось при ухудшении сцепления шин с дорогой.

На автомобиле установлена трансмиссия Multidrive S, с плавным изменением передачи, способная выдержать пробег до 200 тыс. км. Управляется механизм электроникой в зависимости от нагрузки привода, имеет габариты меньше, чем АКПП. Подключение полного привода на машине происходит через электромагнитную муфту автоматически при пробуксовке.

Салон

Это недорогой автомобиль, поэтому производитель использовал внутри простые материалы в виде ткани и пластика. Изредка сиденья и руль обшиваются кожзаменителем. На пластик жалуются все владельцы – постоянные скрипы, проблему решить можно самостоятельно, но не хочется. К подобным минусам относится еще шумоизоляция.

Фото салона Toyota RAV4 XA30

Машина маленькая, но свободного места имеет достаточно. Спереди простые кресла на механически регулировках с функцией подогрева. Сзади диван с откидным подлокотником. Если кресла обшиты кожей, то скорее всего она уже треснула и еще скрипит в области соприкосновения пластиковой накладки с обшивкой Toyota RAV4 XA30. Иногда в ногах передних пассажиров скапливается вода из-за «уставшего» уплотнителя под «жабо» или лопнувшего шланга подачи антифриза.

Руль 3-спицевый с кнопками управления мультимедией. В рестайлинге руль скошен снизу. За рулем вмонтирована аналоговая приборная панель в общем углубленном колодце. Приборка состоит из аналоговых тахометра, спидометра, уровня топлива и температуры двигателя датчиков. Посередине классический бортовой компьютер.

Передние сиденья РАВ4 ХА30Задний диван Toyota RAV4 XA30

Двухсекционная панель торпедо наиболее красиво смотрится посередине. После большого 7-дюймового дисплея мультимедии с навигацией все переходит на вторую секцию, оснащенную кнопочным блоком климат-контроля с отображающим монитором. Мультимедиа работает вместе с аудиосистемой, состоящей из 6 динамиков. Ближе к тоннелю вставлены прикуриватель, кнопки подогрева сидений и ниша для мелочей. Тоннель оснащается двумя глубокими подстаканниками, рычагом коробки передач с механическим ручником слева.

Полностью проверяйте кондиционер RAV4, в нем могут быть лишние шумы, скрипеть шестерни заслонок или разрушиться демпферная корзина муфты компрессора. Это мелочные проблемы, но столкнуться с ними не хочется.

Багажник Тойота РАВ4 3

Багажник в дорестайлинге больше – 586 литров, а сложив задний диван получается 1469 литров. Багажник рестайлинга равен всего 410 литрам. Погрузочная длина всего была небольшой, а высота приличная.

Тойота Рав 4: модификации 4 и пятой версии транспорта

Современный вид производители дали Тойоте Рав 4 4 поколения. Это случилось в 2009 году. Теперь автомобиль имеет вместительный багажник и салон. Было выпущено три модели транспортного средства:

  • базовая;
  • спорт;
  • лимитированная.

Все три имели салон для пяти человек. Добавилась опция для установки третьего ряда сидений. С ними авто может вместить до семи пассажиров за раз.

Автомобили пятой версии Рав 4 появились в 2018 году и выпускаются до сих пор. Они имеют более мощный и солидный вид. В салоне стало намного просторнее. Габариты не претерпели особых изменений. Изменения можно увидеть в таблице.

Модификация авто Год выпуска и поколение Габариты и вес
RAV 4 XA 40 2012, 4 поколение 4570x1845x1670 (55), 1,54т до 1,7 т
RAV 4 XA 40 2015, 4 поколение (ресталинг) 4605x1845x1660, 1,6 т
RAV 4 XA 50 2018 , 5 поколение 4600х1885х1690, 1,67 т

RAV 4 XA 40

Теперь автомобили Рав 4 стали комплектоваться шестиступенчатыми роботами и вариаторами .

Технические характеристики Toyota RAV-4: двигатель и коробка передач

Технические характеристики Тойота РАВ 4 значительно улучшены. Обновленная модель RAV4 получила два типа двигателей. Бензиновый и гибридный. Фирма решила отказаться от производства дизельной версии силового агрегата. По мнению разработчиков, гибридная модель полностью заменит дизель и компенсирует все его достоинства.

В Россию гибридная модель поставляться не будет. Отсутствие дизельных версий в обновленной линейке огорчило их любителей, ведь они обладали экономичностью.

Бензиновый двигатель выпускается с объемом 2,0 и 2,5 литра. Мощность двигателя в первом варианте 150 л/с, во втором – 200 л/с. Японцы усовершенствовали бензиновый силовой агрегат и его комплектующие. Мотор стал мощнее.

рав 4 мотор

Расход топлива, по заверениям автопроизводителей, значительно уменьшился, но, как показывает практика, в смешанном цикле он равен 10 литрам на 100 км.

RAV4 имеет три типа коробки передач.

Механическую 6-ти ступенчатую ставят на переднеприводные модели с объемом двигателя 2,0 литра. Вариатор ставят как на переднеприводные, так и на модели 4х4 того же объема. Полноприводная модель с 2,5-литровым силовым агрегатом получила усовершенствованную 8-ми ступенчатую коробку-автомат.

Объем топливного бака разработчики не увеличили, вместимость его осталась 55 литров.

Факторы, повлиявшие на увеличение размеров и массы Toyota RAV4

Их несколько. Перечислим основные из них.

Платформа.

От архитектуры автомобиля во многом зависят его габариты и вес. База моделей первых поколений несла меньшую нагрузку. Со временем увеличивалось количество систем, различных технических устройств в авто. Это заметно по арсеналу комплектаций РАВ4, он расширялся с каждой новой генерацией. Потребовалось применение новой «тележки», которая могла выдержать подобные нагрузки. Платформу для трёхдверного автомобиля первого поколения позаимствовали у лидера японской корпорации — Corolla. Сейчас базой для RAV4 нового образца стала фамильная архитектура TNGA-K, модернизированная под флагмана бренда. Нужно отметить, что несмотря на прибавку в размерах, масса кроссовера не увеличилась. Сказалось применение облегчённых материалов: алюминиевых сплавов. Это способствует улучшению аэродинамических качеств машины, снижению расходов на топливо. Меньший вес разрешает быстрее набрать нужную скорость, улучшить время разгона до 100 км/час.

Кузовные детали.

Ведущие производители автомобилей пытаются опередить своих конкурентов в борьбе за лучшие позиции в рейтингах популярности, потенциального покупателя. Для этого разработчики Toyota Motor Corporation изобретают новые формы, стараясь улучшить аэродинамические качества, сделать экстерьер RAV4 привлекательным. Как следствие – изменение габаритных параметров авто.

Дизайн.

Автомобильная мода заставляет японских производителей машин оснащать их современными деталями обвеса, делая популярный кроссовер ещё более привлекательным. Рейлинги, накладки, спойлеры и другие детали тюнинга способствуют также увеличению массы РАВ4.

Нужно отметить, что независимо от габаритов и веса, RAV4 продолжает оставаться популярной на протяжении длительного времени.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 152 л.с. 194 H*m 10,6 сек. 185 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 224 H*m 10,6 сек. 180 км/ч 4
Бензин 2.0 л 158 л.с. 224 H*m 10,5 сек. 185 км/ч 4
Бензин 3.5 л 269 л.с. 246 H*m V6
Дизель 2.2 л 134 л.с. 310 H*m 10,5 сек. 180 км/ч 4
Дизель 2.2 л 175 л.с. 400 H*m 9,3 сек. 200 км/ч 4

Подробнее

Линейка моторов состоит из в принципе знакомых агрегатов, а новые двигателя имеют схожую конструкцию. Список ДВС:

    – 2-литровый двигатель, мощностью 152 лошадиные силы и 194 H*m крутящего момента; – 2,4-литровый 170-сильный мотор с 224 единицами крутящего момента; – 3,5-литровый V6, выдающий 269 лошадиных сил и 246 H*m крутящего момента. Мотор поставлялся на рынок Америки; – 2-литровый мотор рестайлинговой модели на 158 лошадей с 198 единицами момента и системой Valvematic, издающий грохот; – 2,2-литровый дизельный мотор, выдающий 134 лошадиные силы с 310 H*m крутящего момента;
  • 2AD-FTV – 2,2-литровый дизель Тойоты РАВ4 XA30, мощностью 175 л.с. и 400 единиц крутящего момента.

Это сравнительно надежные моторы, способные пройти тысяч 300, после нуждаются в замене. Конечно весь этот пробег придется что-то делать, надежный не значит вообще не ломающийся. Все ДВС оснащены цепным приводом ГРМ, который необходимо менять через 200 тысяч километров.

Больше проблем доставляет 2,4-литровый двигатель, он ближе к 100 тысяч километрам начинает жрать масло, а до этого выйдет из строя помпа, замена которой обойдется в 6 000 рублей. К 80 тысячам километров начнут шуметь направляющие ролики ремня навесного оборудования. Также он может начать терять мощность из-за забитых форсунок.

Дизеля Toyota RAV4 XA30 еще надежней, но проблемы более глобальные. После 150 тысяч километров пробега появляются трещины вокруг гильз, что ведет к прогару прокладки ГБЦ. К 200 тысячам из-за качества нашей солярки сдают топливные форсунки.

Три кроссовера Тойота РАВ4 ХА30

Еще многие жалуются на залипание педали газа на всех моторах. Проблема на педалях CTS решается установкой металлической пластины. Если педаль установлена от DENSO – проблем не будет.

По каким критериям определяются размеры

Семейные автомобили относятся к классу «D». Это средний класс транспортных средств. Размеры авто не могут превышать 4800 мм в длину и 1800 в ширину. Вид у кузова может быть любым. Приветствуется комфортность и удобство салона.

Чтобы понять какие габариты у авто нужно посмотреть в документации к Тойота Рав 4 или измерить следующим способом:

  • высота транспорта замеряется от земли до крыши, рейлинги в высоту не входят;
  • ширина измеряется в широком месте у кузова. Это могут быть колесные арки или центральные стойки кузова;
  • длина замеряется от переднего бампера до заднего бампера. В длину входят самые удаленные места указанных предметов.

Таким образом новичок сможет измерить собственный автомобиль. Размеры авто нужно знать при постройке гаража или продаже транспорта.

Габариты, двигатель Toyota RAV-4, надежность

Габариты Toyota RAV4 III-го поколения после второго рестайлинга характеризуются наличием автомобиля с обычной (для Европы и Азии 2,56 м) и удлиненной (для Северной Америки 2,66 м) базами. Разница достигает соответственно следующих значений:

  • Длина – 175 мм (4,445 м и 4,625 м).
  • Ширина – 40 мм (1,815 м и 1,855 м).
  • Высота с рейлингами – 35 мм (1,685 м и 1,72 м).

Клиренс у этих автомобилей одинаковый — 190 мм, а вот двигателями они отличаются, хотя оба атмосферные, рядные, 4-х цилиндровые и 16-ти клапанные DOHC. Двигатель для обычной базы (3ZR-FAE) на 2 л, с 6-ти ступенчатыми МКПП или АКПП, мощностью 148 л/с или 158 л/с, а для удлиненной (2AZ-FE) на 2,4 л и 2,5 л AT Long с мощностью соответственно в 170 л/с или 180 л/с (дизельные моторы для российского рынка очень большая редкость).

Третье поколение Toyota RAV4 после двух рестайлингов

Максимальная скорость обоих движков 180 км/час, кроме 2.0 MT, которая может достигать 185 км/час с разгоном до 100 км/час за 10,6 с (с вариатором 11,5 с). Двигатель 3ZR-FAE более экономичный и расход топлива на 100 км пробега составляет 7-8 л, тогда как у 2AZ-FE он 8-12 л. Двигатели достаточно надежны и, при должном обслуживании, «ходят» очень долго.

В различных рейтингах надежности Toyota RAV-4 3-го поколения после второго рестайлинга всегда занимала достаточно высокие места. Так, немецкий TUV Report 2019 разместил ее на 21 месте (4% поломок на 35 тысяч километров пробега), а английский журнал What Car («Какая машина»), специализирующийся только на кроссоверах, безоговорочно отдал в прошлом году этому автомобилю первое место, с практически 100% результатом (99,5%).

Ходовые характеристики Toyota RAV4: подвеска и клиренс

Тойота РАВ 4: технические характеристики, габаритные размеры

Обновленные РАФ 4 выпускаются с передним приводом и моделями 4х4. Версия полноприводного типа получила обновление в виде распределения тяги на каждую заднюю полуось. Новшество достигнуто за счет установки в подвеске на задней оси независимых муфт, равномерно принимающих нагрузку.

Еще одно новшество, внедренное разработчиками – возможность полностью отключать задний привод у полноприводных моделей. Это нововведение позволит владельцам экономить топливо.

В обновленной полноприводной версии теперь есть три режима движения. Водитель сам может устанавливать варианты регулировки подвески, отталкиваясь от состояния дорожного покрытия.

  • Первый – обычный режим.
  • Второй – для бездорожья. Для него предусмотрены два переключения – для езды по щебню, камням, гравию и для передвижения по песку и грязи.
  • Третий – зимний. Для этого режима предусмотрен свой вариант регулировки подвески.

В обновленной линейке клиренс равен 195 мм у всех моделей. В прошлой версии такой дорожный просвет был только у моделей с МКПП. У машин с автоматом клиренс был всего 165 мм за счет низко установленной трубы глушителя.

Новшества благотворно отразились на проходимости RAV4. Автомобиль стал более уверенно себя чувствовать на бездорожье, заснеженных и обледенелых дорогах.

Почему РАВ 4 называют женским автомобилем

Изящный кроссовер Тойота РАВ 4 2010, фото которого в любом журнале цепляет взгляд, подходит для женщин. Машина простая в управлении и обслуживании, не требует больших физических усилий. Никаких особых приспособлений для женщин автомобиль не имеет, а позиционирование РАВ 4 как женской машины было маркетинговым ходом компании. Далее RAV4 стала модной среди женщин и получила образ дамского авто.

Технические характеристики

В Россию поступали автомобили только с двумя видами силовых агрегатов: 2,0 и 2,4. Оба были четырехцилиндровыми.

Технические характеристики двигателя 2,0:

  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 152 лошадиные силы.
  • Максимальная скорость: 185 км/ч.
  • Смешанный расход: 8,6 литров.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунд.

Силовой агрегат комплектовался в паре с МКПП и АКПП. С «автоматом» время разгона до «сотни» увеличивалось до 12 секунд, а расход топлива в смешанном цикле – до 9 литров.

Также автолюбители из России могли получить мотор 2,4:

  • Объем: 2,4 литра.
  • Максимальная мощность: 170 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Смешанный расход топлива: 9,6 литров.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунд.

Устанавливался двигатель только на максимальную комплектацию и работал в паре с АКПП.

Габариты транспортного средства:

  • Ширина: 1815 мм.
  • Длина: 4395 мм.
  • Высота: 1685 мм.
  • Объем багажника: 586 литров.
  • Колесная база: 2560 мм.
  • Клиренс: 190 мм.

Показатели актуальны для любой комплектации, представленной на российском рынке.

Также на транспортное средство устанавливали независимую переднюю подвеску и «многорычажку» сзади.

Трансмиссия

Линейка коробок передач состоит из 5-ступенчатой механики и 4-ступенчатого автомата. После рестайлинга стали устанавливать 5-ступенчатый автомат, 6-ступенчатую механику и появился вариатор CVT.

В 5-ступенчатой механике иногда встречается закусывание первой передачи, приходится два раза выжимать сцепление. Сам диск сцепления ходит по 200 тысяч километров. Плюс встречается вой первых двух передач. Все это решается недорого. К автомату претензий несколько больше. Чтобы продлить жизнь меняйте масло раз в 60 тысяч километров. Автомат и вариатор CVT нет любят пробуксовку и буксировку прицепов.

Боковая часть Toyota RAV4 3

Полноприводные машины RAV4 распределяют момент через электромагнитную муфту, которая к 150 тысячам километрам начинает гудеть. Дело в отсутствие масла, которое ушло через протекшие сальники на 70 000 км. Сальники и хвостики редукторов текут к 100 тысячам километров. Не забывайте менять масло в редукторах каждые 40 тысяч километров.

Заключение

Современные модификации авто Рав 4 выглядят солидно для семейного класса. Поэтому автовладельцы часто обращаются за покупкой именной этой модели Тойоты. По комфорту и устойчивости на дорогах они не уступают место дорогим джипам. Вес, габариты авто, специальные опции для безопасности пассажиров помогают на скользких дорогах сохранять аккуратное движение без заносов и пробуксовок.

Рулевое управление и тормозная система

В этих системах автомобиля разработчики в новой версии изменений не вносили. Как в более ранних выпусках, на новых моделях RAV4 применяется электроусилитель руля. В рулевом управлении применяется электронный блок, на который передаются сигналы со всех датчиков, установленных в разных местах системы.

Электронный блок управления, на основании данных датчиков, задает величину усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Чем выше скорость, тем больше усилий нужно прикладывать для поворота руля.

Тормозная система тоже не претерпела изменений. В автомобиле применяются передние и задние дисковые тормоза. При нажатии на педаль колодки соприкасаются с тормозным диском, и скорость автомобиля снижается вплоть до полной остановки.

В процессе торможения выделяется много тепловой энергии, диски от трения с колодками нагреваются. Чтобы уменьшить температуру нагрева и увеличить срок службы тормозных дисков, их делают вентилируемыми. Между двумя поверхностями оставляют зазор для циркуляции воздуха.

На RAV4 применяют передние вентилируемые тормозные диски и задние невентилируемые. Стояночный тормоз у автомобиля электронный.

Размеры и масса Toyota RAV4 2015, 4 поколение, XA40, рестайлинг, SUV

Модель производилась с 10.2015 по 10.2019. Читайте обзор Toyota RAV4 Hybrid 2016.

Подвеска и тормоза

Кроссовер стоит на независимой подвеске вкруг. Спереди использованы стойки McPherson, а сзади два поперечных рычага. Вкруг добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовая жесткая, а в поворотах неплохо держит машину, правда крены присутствуют.

В первую очередь в подвеске придется менять втулки и стойки стабилизаторов – примерно на 70 000 км. Задние стабилизаторы живут под сотню тысяч километров. Под сотку начинается запотевание передних амортизаторов, через еще сотню пойдет потение задних амортизаторов, а передние придется поменять. Еще в подвеске каждые 150-200 000 км придется менять ступичные подшипники вместе со втулкой.

Передняя часть Тойоты РАВ4 ХА30

Рулевое управление РАВ4 3 с электроусилителем руля слабенькое. После полусотни тысяч километров появится стук рейки, причин несколько: рулевой кардан, рейка, рулевой вал. Тяги рулевого управления способны пройти 100 000 км. Вкруг дисковые тормоза оснащаются множеством электронных помощников:

  • ABS;
  • EBD;
  • BAS;
  • VSC;
  • DAC;
  • HAC.

Тормоза надежные, максимум выходит из строя датчик АБС.

На вторичном рынке огромное количество предложений, не стоит цепляться за один экземпляр, вы с легкостью найдете еще. Больше всего на рынке рестайлинговых моделей средней ценой в 900 000 рублей, а дорестайл продавцы отдают за 700 000 рублей.

Это неплохой надежный автомобиль, если не обращать внимание на рулевое управление. Лучше присматривайтесь к рестайлингу, все-таки он лучше. Назвать его лучшим в сегменте сложно, конкуренты Toyota RAV4 CA30 дешевле обслуживаются и некоторые даже лучше по шумоизоляции и скрипам в салоне. Берите ее если нравится больше остальных.

Комплектации

Тойота РАВ 4: технические характеристики, габаритные размеры

Для европейского потребителя доступны три основные версии обновленного 5-ти дверного внедорожника.

Базовая версия «Стандарт». Оснащена 2-х литровым двигателем с механической коробкой передач. Передний привод. Максимальная мощность силового агрегата – 149 л/с., крутящий момент – 206. Модель комплектуется 17-ти дюймовыми, по диагонали, шинами.

Комплектация «Комфорт» имеет 2-х литровый двигатель и вариатор. Выпускается как с передним приводом, так и с полным. В обоих вариантах двигатель мощностью 149 л/с.. Комплектуется 18-ти дюймовыми колесными дисками.

Версия «Престиж» оснащается как 2-х так и 2,5-литровым двигателем. В первом варианте мощность 149 л/с., во втором 199 при крутящем моменте 243. При 2-х литровом двигателе устанавливается вариатор, а при 2,5 – 8 ступенчатая АКПП. Привод – полный. Устанавливаются 19-ти дюймовые диски.

Предусмотрена топовая модель «Эксклюзив», оснащенная 2,5-литровым двигателем с автоматом. Обладает повышенной комфортностью и установкой дополнительного электронного оборудования.

Комплектации и цены Toyota RAV4 III

Тойота Рав 4 в 3 поколении имела всего три комплектации. Минимальная, она же – Луна:

  • Двигатель: 2,0.
  • Коробка: МКПП.
  • 4 подушки безопасности.
  • Системы: ESP, ABS.
  • Кондиционер.
  • Регулировка рулевого колеса по двум осям.
  • Климат-контроль.
  • Электростеклоподъемники.

Для автомобиля, произведенного в «нулевых» годах, комплектация достаточная для комфортного вождения.

Также автолюбитель мог приобрести комплектацию Луна+, но отличалась она только наличием «автомата».

Максимальная комплектация – Сол:

  • Двигатель: 2,4.
  • Коробка: АКПП.
  • Круиз-контроль.
  • Кожаный салон.
  • Электрорегулировка сидений.
  • Подогрев сидений.

В комплектации также предусмотрены 4 подушки безопасности и все системы, указанные для модификации Луна.

В другие страны поставлялись автомобили с двигателем на 3,5 литров и с увеличенным кузовом, но рассматривать их не стоит, так как в России такие модификации встретить практически невозможно.

Преимущества и недостатки

Первые месяцы использования автомобиля выявили его достоинства по сравнению с предыдущей версией.

Главным плюсом обновленных ТТХ RAV4, владельцы считают значительное улучшение работы двигателя. Усовершенствованный силовой агрегат позволил внедорожнику улучшить динамические характеристики. Расход топлива не увеличился.

Измененный корпус с увеличенной колесной базой стал более устойчивым на дороге. Увеличенный клиренс и уменьшенные передние свесы автомобиля улучшили проходимость. Усовершенствованная подвеска сделала более мягким преодоление препятствий. Существенно увеличилось багажное отделение внедорожника.

Улучшился внешний вид автомобиля, он стал более брутальным. Корпус стал более угловатым с резко выделяющимися гранями. Внедорожник получил усовершенствованную диодную оптику.

Качество интерьера улучшилось. При отделке салона применяется пластик мягкого износоустойчивого типа, приятный на ощупь. Кожа, используемая для отделки салона, стала более гладкой и эластичной, стойкой к загрязнению.

Владельцы при покупке автомобиля надеялись, что автопроизводителями будут устранены недостатки, свойственные более ранним версиям.

Нарекания вызывала шумность внедорожника.

В новой версии она осталась. Особенно это ощутили любители быстрой и динамичной езды. При скорости более 120 км/ч шум возрастает, и начинают «звучать» зеркала заднего вида и рейлинги.

Во время рекламной компании разработчики в описании новой версии обещали значительное снижение расхода топлива за счет усовершенствованного бензинового двигателя. На практике уменьшения потребления не наблюдается. Данные по расходу бензина остались на прежнем уровне.

Среди недостатков отмечается отсутствие у внедорожника полноразмерного запасного колеса.

Полностью негативных мнений о новом выпуске RAV4 у владельцев нет. Достоинства новой модели по всем параметрам с лихвой покрывают незначительные минусы.

Недостатки Toyota Rav 4 в III поколении

Toyota RAV4 в 3 поколении имеет следующие недостатки:

  • Слабая шумоизоляция. Автолюбителям приходится дорабатывать транспортное средство самостоятельно, чтобы получить желаемый комфорт в салоне.
  • Отсутствие пятой передачи. Это главная проблема для тех водителей, которые предпочитают быструю езду на трассе. Двигатель начинает работать слишком громко, повышается расход топлива.
  • Высокая стоимость запчастей. Некоторые автолюбители жалуются на то, что замена расходников обходится слишком дорого. Если нужен ремонт, то его приходится откладывать.
  • Жесткая подвеска. На этом автомобиле чувствуется даже мелкий щебень, некоторые владельцы рассказывают, что «равчик» третьего поколения «постоянно трясет».

Многие автолюбители отмечают еще один минус автомобиля – «пробивает» задние стойки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий