Размеры авто форд фокус 2

Содержание

Технические характеристики Форд Фокус 2 в зависимости от комплектации разные

Рассмотрим технические характеристики Форд Фокус 2 – одного из самых востребованных автомобилей гольф-класса, сборка которого ведется в России.

В 2004 году была выпущена первая модель. В 2008 проведен рестайлинг. Изменился внешний вид Форд Фокуса 2, машина стала более удобной. Технические характеристики Ford Focus 2 практически не поменялись. Линейка Форд Фокус 2 может представлена следующими различными модификациями.

технические характеристики ford focus 2

Бестселлер авторынка — Форд Фокус 2: технические характеристики

Автомобили марки Форд производства американской компании входили в пятерку лидеров продаж новых автомобилей, и сегодня на вторичном рынке популярность их не снижается . Форд Фокус 2 поколения начал выпускаться с 2004 года в Германии и Испании , а с 2005-го — в Китае и России. Рестайлинговая модель появилась в 2008 году. Ее производство было завершено в 2010 году. На территории России встречаются три типа сборки: испанская, германская и отечественная.

До начала официальных продаж автомобиль стал бестселлером, так как основную работу по его продвижению на рынке сделал предшественник. Востребованность Ford Focus II объясняется тем, что это был новый, доработанный продукт с качественной отделкой, хорошими ходовыми характеристиками, приемлемой стоимостью.

ford focus 2 хэтчбек

Форд фокус 2 рестайлинг размеры кузова

Второе поколение выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008 году сделали рестайлинг.

(24) Страницы.

Геометрические размеры кузова Ford Focus II. (C307). Полные размеры.

Геометрические размеры кузова Ford Focus 2011 года.

Годы производства: 2011 — Выпускается до сих пор.

Геометрические размеры кузова Ford Focus III (2011г.)

Обзор второго поколения Ford Focus (2005-2011)

«Первый» Ford Focus стал очень популярен в своем классе везде, где продавался. Поэтому, компания решила не ждать, пока он устареет окончательно – и в 2004 году был представлен наследник Ford Focus II. Он «прожил» на конвейерах также 6 лет.

Это типичный представитель «гольф-сегмента», который в Европе принято обозначать как класс С.

Содержание:

Автомобиль сходил с конвейеров заводов, расположенных в Германии (Саарлуи), Испании (Альмусафес), Китае и на Тайване. В нашей стране у Форда имеется свое предприятие – во Всеволожске (Ленинградская область), поэтому необходимости в импорте этой модели не было. Исключения – версия ST, поставлявшаяся из Германии, а также купе-кабриолеты (их делала Pininfarina в Италии).

Габариты машины форд фокус 2. Седан Ford Focus II

габариты форд фокус 2 седан рестайлинг

Технические характеристики Форд Фокус 2 — это доказательство его безоговорочного лидерства в своём ценовом сегменте, выраженное посредством цифр. Даже короткого взгляда в технические данные Ford Focus 2 будет достаточно, чтобы понять — компания Ford Motor Company сделала пусть и не гигантский, но всё же твёрдый и уверенный шаг к улучшению динамики разгона, а также ходовых качеств столь популярного в России автомобиля. По мнению критиков, в невероятном сочетании динамики и управляемости вторая версия Форд Фокус даже несколько превосходит знаменитые Volvo 40 и Mazda 3, использующие в своём основании всё ту же платформу Ford C1.

Багажник форда фокус 2: объем, виды, размеры некоторых модификацийБагажник форда фокус 2: объем, виды, размеры некоторых модификаций

Отличия от хетчбэка и седана

От хетчбэка универсал отличают:

  • длинный задний свес;
  • крыша достигает практически задних габаритов и не имеет покатого спуска.

В отличие от седана багажник универсала объединен с салоном, доступ к которому осуществляется через заднюю дверь. В свою очередь, дверь выполняется по-разному. В США, как правило, дверь двойная, разделенная горизонтально. Нижняя часть откидывается вниз, продлевая дно кузова, а верхняя, стеклянная, поднимается вверх. На российском и европейском рынках чаще встречаются автомобили с одной задней дверью. Багажник может, в качестве мер предосторожности, быть отгорожен от салона защитной сеткой.

Технические характеристики багажника в кузове типа универсал могут в большинстве случаев существенно изменяться путем складывания или демонтажа задних сидений авто. Таким образом, размер отделения значительно увеличивается и авто может использоваться для транспортировки довольно крупных и объемных грузов.

Безусловно, что покупка автомобиля в кузове универсал актуальна в том случае, если полезный объем и его дополнительные технические характеристики являются полезными и реально используются. Если же кроме аптечки и огнетушителя в нем ничего не возится, то смысла в таком авто нет.

Ford Focus 2, презентованный в 2004 году и поступивший в серию в 2005, выпускался в четырех типах кузова:

  • седан;
  • универсал (Ford Focus 2 Wagon);
  • трехдверный хетчбэк;
  • пятидверный хетчбэк.

В 2007 году был совершен рестайлинг авто, которая при существенном преобразовании экстерьера сохранила отличные показатели безопасности и практически все технические характеристики модели.

Выпуск второго поколения Форд Фокус продлился с 2007 до 2011 года. Несмотря на то, что на рынке появилась более современный Фокус 3, популярность предшественника не спадает. Высокое качество и отличные технические характеристики Ford Focus 2 в корпусе универсал оценили европейские и российские автолюбители. Его отличная вместимость, прекрасные динамические характеристики, надежность и безопасность делают его практически эталоном семейного автомобиля.

Параметры колёс

Для начала рассмотрим размеры дисков и шин, которые подходят на Фокус 2, в зависимости от модификации.

В таблице представлены параметры самих колёс, посадочное место на ступице везде одинаковое – 63,4 мм.

Диски Параметры шин

Какие гайки на колесах Форд Фокус 2, зависит от того, какие диски на этой машине будут установлены. Если литые или кованые, гайка должна быть закрытая, как показано на первом фото снизу. Для монтажа штампованных дисков гайки нужны короткие сквозные. Шаг резьбы и в том и в другом случае будет М12*1,5.

Какие гайки на колесах Форд Фокус 2

Закрытые гайки под литые диски для Форд Фокус 2

Для монтажа штампованных дисков гайки нужны короткие сквозные.

Гайки на колеса Форд Фокус 2

Гайки для штампованных дисков

Шаг резьбы и в том и в другом случае будет М12*1,5.

Размер гайки для колес Форд Фокус 2

Параметры гайки под ключ 19

Чтобы не позволить злоумышленникам снять с вашей машины колёса, хорошо бы купить набор секретных гаек. Они продаются в комплектах по 4 шт (по одной на каждое колесо), плюс специальный ключ, без которого открутить эту гайку можно только в шиномонтажке.

Секретные гайки на Ford Focus 2

Комплект секретных гаек

Примечание: Иногда гайки с трудом снимаются, и проблема может возникнуть, например, когда нужно поставить запаску.

В таком случае, перед тем, как снять колесо, обработайте соединения спреем WD-40, который должен присутствовать в багажнике каждого автомобиля.

Три различных типа кузова возможны для Форд Фокус 2

  • универсал;
  • пятидверный и трехдверный хэтчбек;
  • седан.

Пять силовых агрегатов на выбор

В Форд Фокус 2 могут быть установлены такие двигатели:

  • объем 1,4 литра, мощность — 80 л.с;
  • объем 1,6 литра, мощность — 115 л.с. (этот двигатель оснащен системой Duratec Ti-VCT;
  • объем 1,6 литра, мощность — 100 л.с;
  • объем 2 литра, мощность — 145 л.с.
  • дизельный двигатель объемом 1,8 литра, мощностью в 115 лошадиных сил.

Все модели обладают механической пяти-ступенчатой коробкой передач. Для двух- и 1,6-литровых агрегатов предлагается четырех-ступенчатая адаптивная кoробка-автомат.

технические характеристики форд фокус 2

Таким образом, технические характеристики Форд Фокус 2 меняются исходя из того, какая используется коробка передач и двигатель. Рассмотрим каждую модификацию более подробно.

Модель Форд Фокус 2 с 1.6-литровым двигателем, оснащенным Duratec Ti-VCT системой и механикой:

  • средний pacxод топлива равняется 6.4 литpaм;
  • развиваемая cкopость составляет 190 километров в час;
  • 100 км в час набирается за 10.8 секунд.

Модификация с автоматом и двухлитровым мотором:

  • средний pacxод топлива Форд Фокус 2 составляет 8 литpoв;
  • развивaемaя cкopость равна 195 км/ч;
  • 100 км в час достигается за 10.7 c.

Ford Focus 2 в комплектации с механикой и турбодизелем 1,8 литра:

  • средний pacxод равен 5.2 литрам;
  • развивaемaя скорость составляет 190 км/ч;
  • 100 км в час набирается за 10.8 c.

Форд Фокус 2 с механикой и силовым агрегатом в 1,4 литра:

  • средний расход равняется 6.6 литрам;
  • развиваемая скорость достигает 164 км/ч;
  • 100 км/ч набирает за 14.1 c.

Модификация с механикой и 1,6-литровым мотором:

  • средний расход – примерно 6.7 литpoв;
  • развиваемая скорость равняется 180 км/ч;
  • 100 км в час набирается за 11.9 c.

Комплектация с автоматом и 1,6-литровым мотором:

  • средний расход равен 7.5 литрам;
  • развиваемая скорость – около 172 км/ч;
  • 100 км/ч берет за 13.6 c.

Форд Фокус 2 оснащенный механикой и двухлитровым мотором:

  • средний расход – примерно 7.1 литpa;
  • развиваемая скорость достигает 195 км/ч;
  • 100 км/ч за 9.2 c.

ford focus 2 технические характеристики

Основные комплектации модели

Форд Фокус для рынка РФ комплектовались бензиновыми и дизельными двигателями.

Виды бензиновых силовых агрегатов:

  • 1.4 л (80 л. с.) с рабочим объемом 1388 см3 (бензин) ;
  • 1.6 л DuratecTi-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (100 и 115 сил) и размером силового агрегата 1596 см3 ;
  • 1.8 л (125 л. с.) с 1798 см3 (бензин) рабочего объема ;
  • 2.0 л (145 л. с.), объем мотора 1999 см3 ;
  • 1,8-литровый мощностью 115 л. с. и объемом 1798 см3 (дизель).

Дизельный мотор у Форд Фокус 2 поколения 1,8 Duratorg (115 л. с.) вполне надежный, даже в сильный мороз проблем с запуском не возникает, а расход топлива хозяина порадует. Дизели очень чувствительны к качеству топлива. На вторичном рынке часто предлагаются 1,6-литровый (90 и 109 л. с.) дизельный мотор, и реже — 2-литровый (136 и 110 л. с.).

Авто оснащались 5-ступенчатыми механическими коробками передач (МКПП) либо 4-ступенчатыми автоматами (АКПП). Последний вариант ставился только на авто с рабочим объемом силового агрегата 1,6 и 2,0 литра.

В России автомобиль продавался в следующих комплектациях:

  1. Ambiente. В нее входят: подушка безопасности водителя, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилайзер, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, подогрев с режимом рециркуляции воздуха.
  2. Comfort. Данная комплектация похожа на Ambiente, в ней больше менялись экстерьер и интерьер, никаких существенных изменений в плане комфорта не было. Внутренние дверные ручки были выполнены из алюминия, а на решетке радиатора сделана хромированная окантовка. Добавлена функция задержки выключения света в салоне.
  3. Trend. В авто дополнительно установлены противотуманные фары с темными ободками, бортовой компьютер, улучшен интерьер.
  4. Ghia. В этой комплектации дополнительно выполнялась обшивка салона алюминием и кожей, центральный замок был доступен с дистанционным управлением, установлены стеклоподъемники для всех 4-х дверей. Автомобиль был укомплектован полным набором подушек безопасности. Устанавливались: освещение салона на задних сиденьях, встроенный датчик задержки света при выходе из авто, зеркала бокового вида с электроприводом и обогревом.

ford focus 2 хэтчбек

Двигатель

Российский рынок получил практически всю линейку модификаций Форд Фокус 2. Главным отличием от Европы стало отсутствие авто с дизельными двигателями 1,6 и 2,0 л, и 1,8-литровым бензиновым мотором, работающим на бензине марки Е85.

Все авто оборудованы бензиновыми двигателями Duratec (с модификациями) или турбодизельным Duratorq. Их усредненные технические характеристики следующие:

Duratec Duratorq
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов 4 2
Объем, см3 1388–1999 1753
Мощность, л. с. 80–145 115
Максимальная скорость, км/ч 164–203 190
Время разгона до 100 км/ч, сек. 9,3–14,1 10,9
Расход топлива, л
— город 8,7–10,4 6,7–6,8
— трасса 5,1–5,6 4,3–4,4
— смешанный 6,4–7,5 5,2–5,3

Все указанные технические характеристики актуальны для автомобиля в базовой комплектации со стандартными шинами и дисками. Динамика и другие характеристики могут меняться в зависимости от комплектующих, а также путем тюнинга Форд Фокус 2.

Габариты и кузов

Технические характеристики Форд Фокус 2 универсал

Главным отличием универсала Ford Focus 2 от «собратьев» (седана и хетчбэка) в размерах. Это логично, так как именно благодаря несколько увеличенным габаритам авто получило потрясающую вместимость и комфорт погрузки-разгрузки.

  • Длина – 4,47 м.
  • Ширина – 1,99 м.
  • Высота – 1,46–1,5 м.
  • Объем багажника – 482, с разложенным сидением сзади –1525 л.
  • Мест – 5.
  • Количество дверей – 5.
  • Дорожный просвет – 140 мм.

Кузов универсала Форд Фокус 2 несущий и цельнометаллический. Конструкция сварная. Передние крылья навесные. Четыре боковые двери дополнены задней дверью багажника. Ветровое стекло, а также стекло багажника вклеенные. Регулируемые сидения позволяют установить максимально комфортное положение для водителя транспортного средства с учетом его анатомических особенностей. Сидение водителя двигается в продольном направлении, регулируется также по высоте и наклону спинки кресла. Сидение пассажира, расположенное рядом с водительским, также регулируется в продольном направлении, можно менять наклон спинки. Все сидения, в том числе задние, оборудованы подголовниками, высота которых для большего комфорта может меняться. Пассажирское сидение сзади откидное. Складывается частями вперед (40/60), добавляя пространства багажнику. Технические характеристики Ford Focus 2 свидетельствуют, что при откинутом сидении объем багажника увеличивается более, чем в 3 раза (с 482 до 1525 л).

Из общих технических характеристик Форд Фокус 2 стоит выделить тормоза и подвеску

  • вентилиpyeмыe дискoвыe – на передних колесах;
  • дискoвыe – на задних.
  • задняя — независимая много-рычажная и стабилизатор поперечной устойчивости;
  • передняя – стабилизатор поперечной устойчивости, стойки МакФерсон.

Исходя из вышесказанного, можно сделать ряд выводов:

  1. в городе, где вы живете постоянно пробки? Тогда вам подойдут модификации с коробкой автомат;
  2. определяющую роль в выборе играет экономичность машины? Ваш вариант – модель, оснащенная дизельным агрегатом, тем более, что топливный фильтр Форд Фокус 2 в дизельной модификации менять гораздо легче и дешевле;
  3. любите скорость и хорошую динамику разгона? Отдайте предпочтение модели с коробкой передач с ручным переключением и двухлитровым мотором;
  4. нравится сочетание «скорость/приемлемый расход топлива»? Вам подойдет авто с 1,6-литровым мотором с системой Duratec Ti-VCT.

И напоследок видео тест-драйв Форд Фокус 2, технические характеристики которого здесь рассказываются и показываются на деле:

Оригинальные диски

Какие размеры дисков на Форд Фокус 2 подойдут мы разобрались. Теперь посмотрим, какие наиболее популярные оригинальные модели на этот автомобиль можно купить сегодня в магазинах.

Alcasta M14

Диск ALCASTA M14

ALCASTA M14

Ни для кого не секрет, что большинство литых дисков на российском рынке имеют азиатское происхождение. Ну и что? По дизайну они порой не уступают европейским моделям, и что самое приятное – почти вдвое дешевле.

Alcasta M34

Диск ALCASTA M34ALCASTA M34

Невероятно красивая модель с девятью раздвоенными спицами и графитовым покрытием. Выпускается в 15-18 радиусах и разными вариантами покраски.

Alutec Ikenu

Диск Alutec Ikenu

Alutec Ikenu

Пятилучевая звезда – один из самых популярных дизайнов, в том числе и для Форд Фокус-2. Модель от немецкого производителя Alutec с покрытием полированный графит в 17-ти дюймовом размере, вполне годится для того, чтобы сделать рестайлинг.

FORD FD105 Replika

Диск FORD FD105 ReplikaFORD FD105 Replika

Симпатичная пятилепестковая модель с насыщенно-серебристым покрытием. Такие диски подойдут для Форда любого цвета. Replika – бренд итальянский, но производство находится на Тайвани, откуда литьё и поступает в нашу страну.

Replica FD12

Диск Replica FD12Replica FD12

Хорошо продаваемая модель на Ford Focus, которая встречается в тех или иных вариациях у многих производителей. Варианты покрытия могут быть самые разные: белые сильвер, чёрные, графит, матовые, полированные – всегда можно выбрать, что нравится.

Replica FD22

Диск Replica FD22Replica FD22

Вариант для тех, кто любит многоспицевые модели. Производителем предлагаются покрытия самых разных видов. Какой выбрать, решать вам. Дизайн очень интересен и хорошо смотрится в 17 радиусе и больше. Даже когда машина стоит на месте, создаёт иллюзию движения.

Несколько сэкономить можно, приобретя не литьё, а стальную штамповку. Если обойтись без форс-мажоров на дороге, то и эти диски будут служить долго.

Стальной штампованный диск

Стальной диск

Их недостатком является отсутствие эстетического эффекта. Его можно компенсировать путём установки декоративных колпаков, но их внешний вид, конечно, несравним с дизайном легкосплавных дисков.

Колпаки на колеса Форд Фокус 2

Колпак маскирует непривлекательный железный диск

Внешность второго Фокуса

Находка дизайнеров. Им удалось одновременно сохранить преемственность поколений (то есть, стопроцентно понятно, что это именно Focus, даже если закрыть эмблему рукой) и сделать автомобиль более спокойным, «интеллигентным».

Виды кузовов:

  • хэтчбек с тремя или пятью дверями;
  • четырехдверный седан;
  • универсал;
  • кабриолет со складной жесткой крышей (модификация СС).

3-дверный хэтчбекУниверсалКабриолетСедан

Наибольшей популярностью в нашей стране пользовались седаны. Меньше покупали хэтчбеки, из которых большая часть – практичные «пятидверки». Универсалы – на последнем месте, не в последнюю очередь из-за более высокой цены.

Габаритные размеры

Тип кузова хэтчбек седан универсал
Внешние габаритные размеры
Габаритная длина, мм 4337 4481 4468
Габаритная ширина (с учетом наружных зеркал), мм 2020 2020 2020
Габаритная высота (без верхнего багажника), мм 1497 1497 1503
Диаметр разворота, м 10.4 10.4 10.4
Объем багажного отделения, куб. м
5-местный вариант (с полноразмерным запасным колесом) 282 467 482
2-местный вариант (с полноразмерным запасным колесом) 1144 1525
Объем топливного бака, л
Бензиновый двигатель 55 55 55
Дизельный двигатель 53 53 53

Трансмиссия и подвеска

Переднеприводная трансмиссия Ford Focus 2 оборудована приводами передних колес. Базовая комплектация авто подразумевает наличие 5-ступенчатой механической коробки переключения передач.
На Форд Фокус 2 с объемом двигателя 1,6 л может устанавливаться 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Ford Focus 2 в кузове универсал обладает независимой передней пружинной подвеской типа Макферсон. Подвеска Форд Фокус 2 оборудована стабилизаторами поперечной устойчивости. Мягкость поездки обеспечивают гидравлические амортизаторные стойки. Задняя подвеска является полунезависимой. Пружины и гидравлические амортизаторы стабилизируют автомобиль при движении по бездорожью.

Советы по подбору покрышек

В процессе эксплуатации автомобиля перед его владельцем стоит множество вопросов, связанных с выбором резины. Какие зимние колеса выбрать, на каких шинах можно ездить круглый год, или сколько лет можно использовать летние шины?

Колесо Форд Фокус 2

Колесо Фокуса 2

Все эти вопросы требуют обстоятельных ответов, и мы постараемся их предоставить, охватив все наиболее важные критерии.

Какой из «Фокусов» выигрывает по оснащению

Третий Focus опережает второй по оснащению и шумке, но только в топовых версиях. За дополнительную плату он умеет даже сам припарковываться. Все остальное: мультимедиа, освещение, стайлинг, каждая кнопочка, ручка, спидометр, подсветка салона — выглядит современнее, чем у Ford Focus II.

Не нравится владельцам тесный салон. База у «Фокусов» хоть и одна, но места в третьем поколении и спереди, и сзади стало гораздо меньше. Багажник тоже подкачал. Минимальный объем уменьшился с 282 до 277 л, максимальный — с 1 144 до 1 062 л.

Салон второго «Фокуса» сегодня смотрится просто, архаично и дешево. В нем есть и мультимедиа Sony, и двухзонный климат, и подогревы стекол и сидений, и мультируль — почти все то же, что и в Ford III, но в устарелом исполнении.

Интерьер

Салон второго Ford Focus

Салон также стал «взрослее» – в нем уже нет тех размашистых линий, которые были у предшественника. Но и скучным его назвать нельзя благодаря штрихам вроде овальных дефлекторов системы вентиляции. Все ладно скроено и приятно выглядит. Органы управления – четко под рукой. В дорогих версиях на панели установлена накладка «под темное дерево» или «под металл», у самых скромных – просто черный пластик.

Задние сиденья Форд Фокус 2

Установлена новая магнитола на CD-дисках с множеством кнопок управления. Изменили блок кондиционера и печки с двумя мониторами и множеством кнопок. Тоннель порадует двумя подстаканниками и прикуривателем.

Масса и полезная нагрузка

Тип двигателя Снаряженная масса автомобиля, кг* Полная масса автомобиля, кг Масса прицепа с тормозами, кг Масса прицепа без тормозов, кг
1.4 Duratec 1352-1404 1750 655-700 610-635
1.6 Duratec 1349-1404 1820 1200 610-635
1.6 Duratec, A4 1378-1435 1835-1845 800 625-650
1.6 Duratec Ti-VCT 1362-1405 1825 1200 615-635
1.8 Duratec 1402-1495 1835-1895 1080-1200 640-670
2.0 Duratec 1420-1473 1895 1400 650-675
2.0 Duratec, A4 1427-1487 1905 1300 660-685
1.8 Duratorq TDCi 1481-1542 1950 1500 685-710

* Представляет собой минимальную снаряженную массу при условии, что масса водителя равна 75 кг, автомобиль полностью заправлен эксплуатационными жидкостями и на 90% топливом. Эта масса может меняться в зависимости от изменения конструкции, установленных опций и т.д. Динамические параметры и расход топлива всех моделей ухудшаются при буксировке прицепа.

Тормоза

Технические характеристики Форд Фокус 2 универсал

Передние колеса Форд Фокус 2 оборудованы дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами с плавающей скобой. На задних установлены барабанные тормоза с устройством регулировки зазоров. Для большей эффективности тормозная система снабжена вакуумным усилителем. По заказу система может дополняться антиблокировкой.

Сезонность и тип протектора

Люди, которые стремятся купить один комплект резины и не снимать его в течение года – это скорее исключение, чем правило.

Большинство автовладельцев всё же понимает, что сезонная смена покрышек необходима. Какие шины разрешено использовать зимой в России, оговаривается в новой редакции технического регламента ТР ТС 018/2011.

Тип протектора, фото

У всех зимних шин всесезонный протектор

Некоторые заблуждаются, думая, что для круглогодичного использования предназначена всесезонная, или универсальная, шина. А эти термины всего лишь обозначают тип протектора.

Универсальный – это вариант для летней езды в условиях бездорожья. Глубокий рисунок, который и называют всесезонным, даёт возможность хорошо отводить от пятна контакта снежную кашу и грязь.

Такой протектор присутствует у всех зимних шин, а также предусмотрен у некоторых летних. Поэтому, если шина не позиционируется как зимняя нешипуемая (фрикционная, липучка), значит она летняя.

При температуре ниже +5 +7 градусов она будет твердеть и терять свои свойства, скользить вместо торможения на мокрой или обледенелой дороге.

На летней шине всесезонный протектор делается тогда, когда она предназначена для грязи, либо в размерах, на которых ездят полноприводные внедорожники, кроссоверы, легкогрузовые автомобили.

Так как Фокус 2 к таковым не относится, летнюю шину для него нужно брать с шоссейным протектором. Направленный протектор всегда эффективнее отводит воду, что снижает риск аквапланирования, асимметричный лучше обеспечивает курсовую устойчивость на мокрой дороге.

Поэтому для регионов, где летом бывает много осадков, и оно больше похоже на осень, такой вариант предпочтительнее.

Моторы и коробки Ford Focus II

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 80 л.с. 127 H*m 14,2 сек. 166 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 150 H*m 12 сек. 182 км/ч 4
Бензин 1.6 л 115 л.с. 155 H*m 10,9 сек. 193 км/ч 4
Бензин 1.8 л 125 л.с. 165 H*m 10,6 сек. 193 км/ч 4
Бензин 2.0 л 145 л.с. 190 H*m 9,3 сек. 210 км/ч 4
Дизель 1.8 л 116 л.с. 250 H*m 10,9 сек. 193 км/ч 4

Подробнее

Двигатели

  • на нижней ступеньке в иерархии расположен бензиновый агрегат объемом 1.4 литра и мощностью 80 л.с. Он надежен, но слабоват. Поэтому многие водители часто «крутят» его «на всю катушку», из-за чего ресурс снижается;
  • 1600-кубовый мотор (100 л.с.) производства ЮАР – наиболее популярен. Недорог, хорошо относится к низкокачественному топливу. Динамика также скромна, особенно – с «автоматом». Имеет 115-сильную версию, которая оснащена изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске – она заметно мощнее и лучше «дружит» с автоматической коробкой;
  • 1.8-литровый двигатель имеет мощность 125 л.с;
  • «старший» в гамме Форд Фокус 2 (кроме «заряженных версий ST и RS) – двухлитровый мотор на 145 силах;
  • единственный турбодизель (1.8 литра, 115 л.с.) был доступен и в нашей стране, а не только на западноевропейских рынках. Но дилеры такие машины на складах не держали, а привозили только под заказ.

В целом моторы (как бензиновые, так и дизель) очень долговечны. Их ресурс (при должном ремонте и обслуживании) составляет 300-350 тысяч километров пробега.

Коробка передач

Базовой для всех модификаций является пятиступенчатая «механика». В качестве альтернативы предлагался немолодой (но заслуженный) 4-диапазонный «автомат» классической конструкции (с гидротрансформатором).

Ходовая Фокуса

Подвеска

Американец второго поколения построен на «тележке» С1. Ее же использовали для таких автомобилей, как Mazda 3, Volvo S40/V50 и компактвэн Ford Focus C-Max.

Спереди (как и у предшественника) установлены стойки McPherson. Сзади – дорогая в производстве «многорычажка». Ее использование обусловлено желанием обеспечить достойный уровень управляемости, даже на автомобилях с «младшими» моторами.

Рулевое управление

Снятие обшивки двери Форд Фокус 3

Рулевое управление Ford Focus 2 отличается травмобезопасностью. Для комфортного вождения предусмотрен гидроусилитель руля. Положение рулевой колонки водитель может отрегулировать самостоятельно по длине и углу наклона.

Ширина и высота профиля покрышки

В общем-то, автовладельцу не нужно ничего изобретать, потому что каждый производитель предоставляет по несколько типоразмеров (если это возможно сделать) для замены дисков и шин.

Эти данные прописываются в паспорте авто, из них и нужно выбирать. На диск с определённой шириной можно одеть шины с разными вариантами профиля.

  • По ширине покрышка должна соответствовать ширине диска. Это важно, так как более узкая, чем нужно шина чрезмерно растягивается, отчего возникает риск её самопроизвольного снятия с обода.
  • Чересчур широкая покрышка образует этакий некрасивый «грибок», чего тоже не должно быть. Небольшие вариации этих параметров допускаются, но во всём нужно знать меру.
  • Более широкую шину обычно ставят на лето, так как у неё увеличенная площадь контакта с дорогой. Но при росте ширины профиля шин возрастает и вероятность планирования автомобиля в воде. Поэтому на зиму обычно ставят более узкие покрышки, что, кстати, облегчает и езду по сугробам.

Помните также, что чем шире профиль резины, тем она тяжелее, что влияет на ходовые качества и влечёт за собой увеличение расхода топлива. К тому же она и дороже, поэтому сознательно увеличивать ширину профиля, если это не спортивный вариант – Ford Focus II RS, не имеет смысла.

Если ширина профиля отображается в миллиметрах, то высота – в процентном соотношении от ширины. Чем выше профиль, тем комфортнее на нём ездить, и тем устойчивее колесо к проколам.

Но низкий профиль даёт лучшую курсовую устойчивость и управляемость, да и смотрится на легковых автомобилях интереснее. Поэтому многие стараются хотя бы на лето поставить низкопрофильную резину.

Чтобы при этом не сделать меньше высоту автомобиля в целом, соблюсти баланс при уменьшении профиля можно за счёт увеличения диаметра колес. То, есть, если у Фокуса в 16 радиусе размер профиля составляет 205/55, то в 17-м будет 205/50. Ширина та же, но профиль ниже.

Динамические характеристики

Форд Фокус 2 поколение хэтчбек технические характеристики.

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

М5* – 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач.
А4** – 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

длина форд фокус 2 хэтчбек

Оптимальные размеры колеса

Каждый автомобиль, выпущенный американской линейкой Форд, имеет определенные типоразмеры дисков и шин, рекомендованные производителями. Рассмотрим основные параметры, необходимые для хорошей управляемости автомобилем:

  1. Дисковые размеры: 16, 17 и 18 дюймов;
  2. Покрышки 235/40/R18, 215/50R17, 205/55R16;
  3. Ширина диска ET50, ET55.

Абсолютно для всех колесных размеров используются крепежные элементы 5/108 с центральным диаметральным отверстием 63,3 мм и шпилькой 14,5 мм.

При учете основных показателей, каждый сможет определиться с выбором колеса на модель Фокус 3. В качестве оптимального варианта рекомендует использовать оригинальные заводские изделия или аналогичные изделия от именитых брендов.

Фирменные модели являются более прочными и надежными, поскольку они специально выпускаются для той или иной модели Фокуса. Это очень важный фактор, даже в той ситуации, когда автомобиль наезжает на глубокую яму или трещину.

В результате колесное изделие не деформируется, а водитель продолжает контролировать управление транспортным средством.

Диски подбираются согласно ширине покрышке, они должны быть идентичными. В большинстве случаев американская компания выпускает оригинальные заводские штампы на Фокус 3. Подобные диски отлично эксплуатируются в сложных условиях и обладают небольшой стоимостью.

Кроме того, приобретая такие диски, можно не заботиться о размере, поскольку они автоматически подходят под стандартные колеса Фокус 3.

При соблюдении грамотных рекомендаций, у любителя авто не должно возникнуть проблем с выбором размера колеса на автомобиль Форд Фокус. При желании можно использовать нестандартные модели, но при этом необходимо будет немного изменить технические составляющие транспортного средства.

Ford Focus 2: «главное чтобы костюмчик сидел…»

Фокус второй модификации впервые был показан широкой публике на автошоу в Париже в 2004 году. Первые серийные автомобили сразу же завоевали огромную популярность, но компания всего через четыре года решилась на рестайлинг, не ожидая когда ажиотажный спрос на эту модель пойдет на спад. Ford Focus 2 «одели в новый костюм», и, по мнению многих автолюбителей, «наряд» пришелся впору. Изменились только экстерьер, а также интерьер второго Фокуса, при этом конструкторы не решились менять технические характеристики.

Обновленный Focus получил новую решетку радиатора, светотехнику и бамперы. На большом переднем бампере «красуется» огромная «пасть» дополнительного воздухозаборника и противотуманки. Кинетический анфас удачно дополняют рельефные боковины, правда, в общую гармонию как-то не вписываются задние стойки форд фокус 2 хэтчбек. Несколько больший наклон превратил кормовые огни в менее выразительную деталь экстерьера. Стильный и гармоничный профиль, мягкие и в то же время стремительные линии придают внешности автомобиля особой солидности и уверенности. Для каждого элемента дизайна практичные американцы нашли свое применение. Тщательно отработанная форма наружных зеркал существенно снизила посторонние шумы, а спойлер задней двери оптимизирует поток воздуха.

При всем этом общие габариты остались прежними. Размеры форд фокус 2 седан составляют (длина х ширина х высота): 4481 х 2021 х 1497 миллиметров, габариты хэтчбека (длина х ширина х высота): 4337 х 2021 х 1497 миллиметров, а универсала (длина х ширина х высота) – 4468 х 2021 х 1503 мм. По сравнению с первым Фокусом длина седана увеличилась на всего 50 миллиметров, но визуально Фокус 2 выглядит больше. Гармония Ford Focus 2 полностью вытеснила революционные мотивы в дизайне Ford Focus I. К чести дизайнеров компании Форд, им удалось воплотить свои «эволюционные» идеи, отчего новый Фокус легко идентифицируется и всем своим видом подтверждает, что он является более основательным автомобилем.

Безопасность, тормозная система

Автомобиль оборудован полным набором функций активной и пассивной безопасности для большего спокойствия, уверенности водителя и пассажиров. Также в Фокусе второго поколения существует целый ряд средств, которые защищают транспортное средство от действий злоумышленников.

Интеллектуальная система безопасности (IPS)

Интеллектуальная система безопасности включает набор датчиков, которые реагируют на обстановку за пару миллисекунд, чтобы активировать какие-либо системы защиты, например, подушки безопасности. Независимо от того, сколько человек находится в данный момент в автомобиле, один или четверо, IPS следит за всеми обстоятельствами и гарантирует, что все пассажиры находятся в большей сохранности, чем когда бы то ни было.

Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы

Средства активной безопасности

Тормозная система Фокус обеспечивает полную уверенность не только в обычных (повседневных), но и в экстремальных условиях торможения. Электронная стабилизация (ESP) беспрерывно следит за траекторией автомобиля, а система помощи при экстренном торможении (EBA) увеличивая тормозное усилие, способна в разы сократить тормозной путь автомобиля. ABS и система электронного распределения тормозных усилий (EBD) позволяют уверенно справляться с самыми сложными ситуациями на дороге.

форд фокус 2 технические характеристики (главный ключ)

Средства пассивной безопасности

Прочный кузов и технология защиты при столкновениях, позволяют признать Фокус одним из самых безопасных. Автомобиль вне зависимости от комплектации, оснащен полноразмерными (место водителя и пассажира спереди), а также уникальными трехмерными боковыми подушками безопасности. Они моментально наполняются воздухом, их конструкция позволяет максимально поглотить энергию удара, даже при самых сильных столкновениях.

Рабочая тормозная система — гидравлическая, разделенная на два контура. Первый работает с левым передним и правым задним тормозными механизмами. А другой — с правым передним и левым задним, соответственно.

вес форд фокус 2 седан

В обычн ом режиме, когда система работает исправно, задействованы оба контура. Если же один из них выходит из строя, то исправный обеспечивает торможение автомобиля, правда, с более меньшей эффективностью, но достаточной результативностью.

Педаль тормоза — подвесная. Вакуумный усилитель служит для снижения прикладываемых усилий. Он расположен между педалью и главным тормозным цилиндром. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют полностью на новый. Задние тормоза — дисковые с плавающими суппортами, которые включают однопоршневой рабочий цилиндр.

объем бака форд фокус 2

Тормозная система

Тормоза Форд Фокус 2 управляются гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и регуляторами давления. Передние тормоза дисковые, вентилируемые с плавающей скобой. На задних колесах расположены барабанные тормоза с авторегулировкой зазора либо дисковые с плавающей скобой.

Некоторые неисправности

Проблема 115-сильного мотора объемом 1.6 литра – муфты фазовращателей. Их две, а каждая стоит более 15 тысяч рублей.

У 1800-кубового и двухлитрового двигателей после ста тысяч следует заменить прокладку клапанной крышки ценой в тысячу рублей – через нее может сочиться масло. Верхняя опора двигателя за 3,5 тысячи рублей также редко «ходит» дольше.

Боковина автомобиля

Турбодизель очень чувствителен к качеству топлива – тогда топливный насос и форсунки проходят по 200 тысяч километров. Масло нужно менять каждые 5-10 тысяч, не реже.

На механической коробке IB5 может вылетать пятая передача (дело в слабых синхронизаторах). Высокие нагрузки грозят лопанием оси сателлитов в дифференциале второго Ford Focus. Это, в свою очередь, оборачивается пробитым картером и ремонтом ценой в сто тысяч рублей и даже, порой, больше. Другая «механика» – MTX75 – гораздо более надежна. Разве что выжимной подшипник нужно менять уже после 50 тысяч километров пробега.

В передней подвеске уже при 40-70 тысячах «подходят» опорные и ступичные подшипники, а также – стойки стабилизатора. Ресурс шаровых опор и амортизаторов – всего 40 тысяч. Сзади наименее надежными являются стойки стабилизатора (40 000 километров). Нижних рычагов хватает на сотню тысяч.

Корма второго Фокуса

Электрогидравлический усилитель руля на модификациях с моторами 1,8 и 2,0 литра может «обрадовать» сгоревшей платой управления. Деталь стоит 30 тысяч рублей. А рейку на машинах до 2008 года часто меняли по гарантии.

Грузоподъемность форд фокус 2 седан

Грузоподъемность форд фокус 2 седан

Технические характеристики Форд Фокус 2 — это доказательство его безоговорочного лидерства в своём ценовом сегменте, выраженное посредством цифр. Даже короткого взгляда в технические данные Ford Focus 2 будет достаточно, чтобы понять — компания Ford Motor Company сделала пусть и не гигантский, но всё же твёрдый и уверенный шаг к улучшению динамики разгона, а также ходовых качеств столь популярного в России автомобиля. По мнению критиков, в невероятном сочетании динамики и управляемости вторая версия Форд Фокус даже несколько превосходит знаменитые Volvo 40 и Mazda 3, использующие в своём основании всё ту же платформу Ford C1.

Габаритные размеры

Внешние габаритные размеры
Габаритная длина, мм 4337 4481 4468
Габаритная ширина (с учетом наружных зеркал), мм 2020 2020 2020
Габаритная высота (без верхнего багажника), мм 1497 1497 1503
Диаметр разворота, м 10.4 10.4 10.4
Объем багажного отделения, куб. м
5-местный вариант (с полноразмерным запасным колесом) 282 467 482
2-местный вариант (с полноразмерным запасным колесом) 1144 1525
Объем топливного бака, л
Бензиновый двигатель 55 55 55
Дизельный двигатель 53 53 53

Масса и полезная нагрузка

Тип двигателяСнаряженная масса автомобиля, кг*Полная масса автомобиля, кгМасса прицепа с тормозами, кгМасса прицепа без тормозов, кг

1.4 Duratec 1352-1404 1750 655-700 610-635
1.6 Duratec 1349-1404 1820 1200 610-635
1.6 Duratec, A4 1378-1435 1835-1845 800 625-650
1.6 Duratec Ti-VCT 1362-1405 1825 1200 615-635
1.8 Duratec 1402-1495 1835-1895 1080-1200 640-670
2.0 Duratec 1420-1473 1895 1400 650-675
2.0 Duratec, A4 1427-1487 1905 1300 660-685
1.8 Duratorq TDCi 1481-1542 1950 1500 685-710

* Представляет собой минимальную снаряженную массу при условии, что масса водителя равна 75 кг, автомобиль полностью заправлен эксплуатационными жидкостями и на 90% топливом. Эта масса может меняться в зависимости от изменения конструкции, установленных опций и т.д. Динамические параметры и расход топлива всех моделей ухудшаются при буксировке прицепа.

Основные технические характеристики Ford Focus II

Тип двигателя Б Б Б Б Б Б Б Д
Трансмиссия М5 М5 А4 М5 М5 М5 А4 М5
Мощность, л.с. (кВт) 80 (59) 100 (73,5) 100 (73,5) 115 (85) 125 (92) 145 (107) 145 (107) 115 (85)
Крутящий момент, Нм 124 150 150 155 165 185 185 280
Выбросы СО2 155 159 179 157 167 169 189 137
Расход топлива, л/100км – городской цикл
3-дверный хэтчбек 8,7 8,7 10,3 8,7 9,5 9,8 11,2 6,7
седан 8,7 8,7 10,6 8,7 9,5 9,8 11,2 6,8
5-дверный хэтчбек 8,7 8,7 10,6 8,7 9,5 9,8 11,2 6,7
универсал 8,7 8,7 10,6 8,7 9,5 9,8 11,2 6,8
Расход топлива, л/100км – загородный цикл
3-дверный хэтчбек 5,4 5,5 5,8 5,4 5,6 5,4 6,1 4,3
седан 5,4 5,5 6,0 5,4 5,6 5,4 6,1 4,4
5-дверный хэтчбек 5,4 5,5 6,0 5,4 5,6 5,4 6,1 4,3
универсал 5,4 5,5 6,0 5,4 5,6 5,4 6,1 4,4
Расход топлива, л/100км – смешанный цикл
3-дверный хэтчбек 6,6 6,7 7,5 6,6 7,0 7,1 8,0 5,2
седан 6,6 6,7 7,7 6,6 7,0 7,1 8,0 5,3
5-дверный хэтчбек 6,6 6,7 7,7 6,6 7,0 7,1 8,0 5,2
универсал 6,6 6,7 7,7 6,6 7,0 7,1 8,0 5,3
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 164 180 172 190 195 195 195 190
Разгон 0-100 км/ч, с 14,1 11,9 13,6 10,8 10,3 9,2 10,7 10,8

Третье поколение

Автомобили Ford Focus 3 были впервые продемонстрированы на автошоу в Детройте (США) в 2010 г. Габариты автомобиля изменений почти не претерпели, при этом улучшилась динамика разгона и скоростные показатели. В целом комплектация 3 поколения вырвалась из ниши бюджетных авто на более высокую ступень. Внутренние габариты различаются в зависимости от модели:

  1. Фокус в кузове хэтчбек: 4358х1823х1484. Грузовое отделение стандартного для класса объема — 363 л.
  2. Форд Фокус 3 универсал обладает большим багажником в 490 литров (при возможности сложить задний ряд и увеличить его до 1500 литров).
  3. Седан имеет менее вместительный (чем универсал) багажник в 475 литров. В комплектации увеличена и колесная база, габариты седана: 4534х1823х1484.

Цена на вторичном рынке

Минимальная сумма Форд Фокуса, которую придется выложить за «второй» Фокус – 150 тысяч рублей. Это автомобили первых лет выпуска и на них зачастую живого места нет. Повсюду вмятины, трещины, царапины, следы ужасного кузовного ремонта. Коррозия также присутствует в немалом количестве. Уже не говоря о том, что придется сразу после покупки вложить деньги в ремонт подвески Фокуса, рулевого управления и других узлов.

Как вариант – состояние может и неплохое, но есть проблемы с документами.

Фото голубого Ford Focus 2

Причем внизу рынка встречаются машины с любым типом кузова (включая универсалы) и в любой комплектации, включая топовую Ghia.

Далее – уровень в 250-300 тысяч рублей. Это «дорестайл» примерно 2007 года, со скромным двигателем и не самым полным уровнем оснащения, но зато попадаются вполне живые экземпляры.

Цены на «рестайловые» Фокусы начинаются от 350 тысяч. Год выпуска, соответственно, будет не ранее 2008.

Оранжевый Форд Фокус 2

Максимум для этой модели (если не бросаться в крайности) – 580-600 тысяч рублей. Это 2011 год (последний для данной модели), в идеальном (по заявлению владельцев) состоянии, с чехлами на сиденьях, вторым комплектом резины и т.д. Под капотом будет, скорее всего, двухлитровый двигатель, работающий в паре с «автоматом». Можно рассчитывать и на дорогую комплектацию (даже с кожаным салоном).

Купе-кабриолетов у нас крайне мало, но шанс найти такой все же есть – примерно за 550 тысяч, с хорошим оснащением.

Ford Focus второго поколения – надежный и крепкий автомобиль. Многие узлы в нем – далеко не новой конструкции, поэтому давно лишены детских болезней. С запчастями проблем нет, включая качественный «неоригинал». А главный враг – водно-солевая «каша».

Комплектации

На российском рынке Форд Фокус второго поколения представлен в следующих комплектациях:

  • Ambiente, оборудованная подушкой безопасности водителя; отопителем с опцией рециркуляции; преднатяжителями ремней безопасности на передних сидениях, оборудованные ограничителями; электростеклоподъемники передних окон; центральный замок; иммобилайзер;
  • Comfort, имеющая дополнительные опции по сравнению с предыдущей комплектацией: алюминиевое покрытие дверных ручек и молдингов; кондиционер; хромированный кант решетки радиатора.
  • Trend – дополнена темной обводкой фар; противотуманками; улучшенным интерьером салона; бортовым компьютером.
  • Ghia – самая полная комплектация, которая кроме перечисленных опций включает также: отделку распределения тормозных усилий; динамическую стабилизацию; климат-контроль; парктроник, ксеноновые фары; современная аудиосистема с сенсорным монитором; литые диски.

Особенностью комплектации Ford Focus 2 для российского рынка является наличие защиты для двигателя, порогов. Для каждого колеса предусмотрен брызговик. Кроме того, автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом.

Ходовая часть, рулевая система, трансмиссия

Передняя подвеска является независимой с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Основным ее элементом является амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего компонента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

ford focus 2 хэтчбек

Задняя подвеска автомобилей Фокус 2 с кузовами седан и хэтчбек тоже независимая, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска автомобилей с кузовом универсал имеет аналогичную конструкцию, отличается лишь способом крепления амортизатора.

На Форд устанавливают рулевое управление с механизмом типа шестерня–рейка, обладающим гидроусилителем и травмобезопасной колонкой, которая регулируется по углу наклона и вылету. Картер механизма руля установлен под капотом и закреплен болтами на передней подвеске.

Рулевая колонка оборудована энергопоглощающими устройствами, которые повышают пассивную безопасность пассажиров. Автомобиль оснащен противоугонным устройством, которое находится в замке зажигания и блокирует поворот рулевого колеса.

На руле размещены:

  • органы управления светом,
  • поворотниками,
  • омывателем и очистителем лобового, заднего дверного стекла (хэтчбек и универсал).

объем бака форд фокус 2

Нажимной диск установлен в стальном кожухе, прикрепленном шестью болтами к маховику движка. Ведомый диск закреплен на шлицах первичного вала КП, зажат пружиной между маховиком и нажимным диском.

На автомобили в базовой комплектации устанавливают механическую коробку передач. Абсолютно все МКПП отличаются одна от другой передаточными числами и конструкцией некоторых деталей, но имеют принципиально общую компоновку и установочные размеры. По заказу на автомобили с двигателями большего рабочего объема (1,6 и 2,0 л) могут быть установлены пятиступенчатые АКПП, так как установочные размеры автомата соответствуют размерам МКПП.

Автоматическая коробка составлена по схеме с торможением фрикционами и соединяется с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Изюминка АКПП Фокуса, по сравнению с предыдущим поколением, — это возможность переходить от полностью автоматического режима переключения передач к ручному. Она получила название секвентальной. При ее работе водитель сам выбирает, какую передачу включать, одновременно компьютер следит за тем, чтобы эти переключения происходили с умом и не было перегрузки двигателя.

форд фокус 2 технические характеристики

Прочие параметры

Объем бардачка составляет 12 литров, что позволяет поместить внутрь много мелочей и принадлежностей. Дорожный просвет (клиренс) на седанах, хэтчбеках и универсалах равняется 155 мм, подходящий вариант для дорог России, позволяет без малейшей опаски выезжать на отдых за город.

ширина форд фокус 2

Видео об автомобиле

В этом видео можно ознакомиться с интерьером автомобиля, техническими характеристиками, посмотреть, как он показывает себя на дороге.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий