Размер зимних шин рено дастер

Грязевая резина на Рено Дастер: осознанный выбор

Рено Дастер – популярный на российском рынке кроссовер. Снискал себе заслуженное уважение многих автолюбителей. Хоть среда его обитания шоссе, заснеженные дворы, легкая грязь, некоторые дастероводы целенаправленно тащат своего железного коня в серьезную грязь, желая проверить и доказать всем, что машина способна на большее. Однако, общеизвестный факт, что внедорожным любое авто, в первую очередь, делает грязевая резина и только потом полный привод, система блокировок, геометрические данные кузова. Стоит разобраться с грязевой резиной на Дастер.

Грязевая покрышка Дастер

О резине на Рено Дастер (Renault Duster)

Выбрать правильные шины для автомобиля очень важно, ведь это влияет на многие аспекты управления транспортного средства. Ниже представлена информация о том, как выбрать колёса для «Дастера», в том числе и грязевые.

Выбираем зимние шины для Рено Дастер: практические советы

Зимняя резина бывает разного типа. Шины отличаются между собой по составу, особенностями сцепления с дорожным полотном и другим характеристикам. При этом именно качество резины во многом определяет уровень безопасности автомобиля. Поэтому при выборе покрышек на Duster необходимо обращать внимание не только на рекомендации производителя, но и другие характеристики.

зимние шины для рено дастер

Разновидности автомобильных шин

Чтобы подобрать достойную грязевую резину на Рено Дастер необходимо прежде всего разобраться с общей классификацией автомобильных шин.

Итак, шины можно классифицировать по следующим признакам:

  • предназначение;
  • расположение в покрышке корда;
  • способ герметизации;
  • сезон эксплуатации;
  • протектор.

По предназначению шины делят на:

  • легковые, иногда их называют шоссейными;
  • легкогрузовые;
  • грузовые для шоссе;
  • грузовые повышенной проходимости.

В рамках рассматриваемой темы, будем говорить о легковых шинах.

Для обеспечения необходимых прочностных характеристик все автомобильные шины изготовлены с использованием специальной проволоки – корда, который удерживает покрышку от деформации.

По конструкции и размещению корда внутри шины их делят на диагональные и радиальные. У первых нити корда расположены по окружности по диагонали друг к другу – отсюда и название. В радиальной резине корд параллелен радиусу колеса, что дает более высокие прочностные показатели. В настоящее практически все производители перешли на выпуск резины с радиальным расположением корда.

По способу герметизации пневматика резину делят на камерную и бескамерную. Сейчас владельцы легковых автомобилей все больше склоняются к последнему варианту, как более практичному и удобному. Ведь даже проколы на бескамерке устраняются легко и непринужденно, в то время, как на резине, оборудованной камерой, необходимо разбортировать колесо. Но есть в бескамерке и ложечка дегтя – очень серьезные требования к состоянию дисков.

По рисунку протектора шины разделяются на:

  • резину с ненаправленным рисунком, которую можно устанавливать на транспортное средство любой стороной;
  • резину с направленным рисунком, при установке которой необходимо учитывать направление вращение колеса, которое на покрышке обозначено стрелкой и надписью «Rotation»;
  • ассиметричный рисунок, попытка конструкторов сделать универсальную резину как для сухого покрытия, так и для мокрой дороги.

По сезону эксплуатации резина подразделяется на:

  • зимнюю;
  • летнюю;
  • всесезонную.

Все эти типы различаются друг от друга не только протектором, но и применяемым для изготовления сырьем, которые в конечном итоге придают резине необходимые качества и свойства, позволяющие в жаркую погоду не стираться об асфальт, а при низких температурах не дубеть. Всесезонная резина по своим свойствам все-таки не является универсальной для зимнего и летнего сезона. Она скорее является переходной от лета к зиме и наоборот. Что-то типа демисезонной одежды.

Отдельными группами идут две категории шин:

  • Универсальные – шины для эксплуатации как на шоссейных дорогах, так и на грунте. Они по свойствам чем-то похожи на всесезонные.
  • Повышенной проходимости – шины для бездорожья. Эту резину по асфальту лучше много не эксплуатировать. Это приведет к быстрому износу. Кроме того, это очень шумная резина.

Для нашей цели подойдут именно две крайние категории. Именно из них нужно выбирать грязевые шины на Дастер.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Автомобили последних годов выпуска собираются на территории Российской Федерации. Укомплектовываются шинами производства компании Amtel. Стандартный диаметр используемой резины – 16 дюймов. При этом ширина колеса составляет 215 мм, высота протектора – 65%. При необходимости владелец автомобиля может устанавливать колеса нестандартных размеров. Присутствуют некоторые ограничения.

Renault Duster

Штатная маркировка колес автомобиля Renault Daster – 6,5×16 5/114.3 ET50. Где:

  • ширина диска в дюймах составляет 6,5;
  • диаметр – 16 дюймов;
  • разболтовка – 5 болтов с расстоянием 114,3 мм (сокращенно обозначается как PCD);
  • вылет диска – 50 мм (ET50).

Стандартный диаметр ступицы составляет 66.1 мм. Новые диски для данного автомобиля в упаковке выглядят следующим образом:

Новые диски

Размеры колес с завода

Сперва стоит остановиться на дисках. С завода на новый Дастер ставится четыре варианта колес. Один вариант представлен простыми стальными дисками, а также предлагается три варианта литых дисков (два на 16 и один на 17 дюймов). Ознакомиться с размерами предлагаемых заводом колес можно по таблице.

Основные параметры Название Разболтовка Тип Диаметр ступицы
6,5*16 ET50 Стальные 16″ 5*114,3 Штампованные 66,1
6,5*16 ET50 Сyclade (серые) 5*114,3 Литые 66,1
6,5*16 ET50 Сyclade (черные) 5*114,3 Литые 66,1
6,5*17 ET50 Maldives 5*114,3 Литые 66,1

Кстати, некоторые из вариантов идентичны тем, что предлагаются для моделей Arkana и Kaptur.

Для того чтобы лучше ориентироваться в размерах, на примере диска 6,5*16 ET50 расшифруем параметры. Ширина этого диска Duster будет 6,5 дюймов, резина, которая будет на него устанавливаться, должна иметь размер посадки в 16 дюймов, а вылет диска составит 5 сантиметров (50 мм).

С завода на диски устанавливается разная резина: R16 215/65 и R17 215/60 в соответствии с размером диска. Разберем резину R17 215/60, диск, на который она ставится, должен иметь размер 16 дюймов, ширина профиля составит 215 миллиметров, а 60 процентов от ширины — это высота покрышки.

Также на покрышке можно найти еще и индекс нагрузки и скорости. Для заводской резины Duster R17 215/60 этот параметр выглядит так: 96H. Здесь число указывает на максимальную нагрузку, которая может быть возложена на одну покрышку, следовательно, сумма этих показателей для всех четырех колес быть больше массы Renault Duster. Если посмотреть по таблице индексов, то индекс 96 означает нагрузку в 710 килограмм.

Индекс скорости, которая указана в качестве максимальной для резины, обозначается буквой. В рассматриваемой резине H, что означает 210 километров в час.

Зимние шины

Для зимней эксплуатации Renault Duster используется шипованная или нешипованная резина стандарта 215/65 R16. На шипованных покрышках встречаются элементы из алюминия, пластика и комбинированной конструкции (с сердечником из твердого сплава). Информация о типе шипа указывается в описании колес, шипы располагаются на беговой поверхности, образуя дорожки. Нешипованные шины изготовлены из материала с повышенной мягкостью, в состав вводятся присадки для сохранения эластичности при низких температурах окружающей среды.

Конструкция зимней резины рассчитана на сниженную скорость движения. Например, шипованные Dunlop Grandtrek Ice 02 выдерживают разгон до 190 км/ч.

В конструкции применены шипы с прямоугольными сердечниками и канавками, повышающими коэффициент сцепления с обледеневшим дорожным покрытием. Покрышки Michelin Agilis X-Ice North изготовлены из смеси, устойчивой к ударным нагрузкам и обеспечивающей сцепные характеристики на сухой или ледяной поверхности.

О лучших моделях зимних шин подробно рассказываем в этой статье

Рекомендации специалистов по эксплуатации зимней резины

  1. Замена летних шин на зимние производится при падении среднесуточной температуры ниже отметки 0°С. При повышенной температуре окружающей среды происходит ускоренный износ материала зимних покрышек.
  2. При эксплуатации машины на асфальтированных шоссе в регионах с малоснежными зимами не рекомендуется использовать шипы. Металлические детали создают лишний шум и быстро изнашиваются или выпадают из протектора.
  3. Запрещается устанавливать авторезину разного типа на переднюю и заднюю оси, поскольку изделия различаются по тормозным характеристикам. При резком нажатии на педаль тормоза машину заносит и разворачивает, электронный регулятор тормозных усилий не способен компенсировать разницу. Разная резина ухудшает поведение автомобиля с приводом на все колеса в момент разгона, из-за отличий в характеристиках кроссовер теряет управление.
  4. При использовании шипов на асфальте следует плавно разгоняться и тормозить, резкие изменения скорости способствуют выпадению шипов из протектора. Повторно установить элементы в кустарных условиях невозможно.
  5. Если кроссовер хранится на неохраняемой стоянке, то рекомендуется поставить специальные болты для крепления колес, предотвращающие кражу. Следует возить с собой переходную головку, позволяющую снять диски при обслуживании в сервисе или при замене проколотой шины.

Эксплуатация зимней резины

Летняя и зимняя резина для Дастера отличается не только рисунком протектора, но и составом. В связи с этим требования к условиям эксплуатации у каждой продукции собственные. Чтобы шины прослужили несколько лет, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Менять летние покрышки на зимние следует в период, когда температура воздуха опустится до -5 градусов. При теплой погоде последние изнашиваются быстрее.
  2. Шипованные шины нельзя использовать в регионах, в которых за зиму выпадает мало снега. Аналогичные рекомендации распространяются на случаи, если Дастер эксплуатируется в городских условиях. При длительном контакте с асфальтом шипы быстро изнашиваются.
  3. Устанавливать на передние и задние колеса покрышки из одного комплекта. Несоблюдение это правила приведет к снижению управляемости автомобиля. Причем, если установить колеса из разных комплектов на полноприводный Duster, вероятность заноса существенно увеличится.
  4. Хранить покрышки рекомендуется в накаченном состоянии, не снимая с дисков. На лето автошины следует оставлять в прохладном помещении.

Шумит зимняя резина

При эксплуатации зимних покрышек ухудшается акустический комфорт в салоне машины. Причиной посторонних звуков является обмерзшее дорожное полотно и характеристики используемых автошин. Владелец может попытаться убавить шумность (например, снизив скорость или установив шины другой модели), но ликвидировать посторонний гул невозможно.

Зимняя резина

Причины шума

Основным источником постороннего звука являются металлические шипы, эффект проявляется при движении по дорогам с твердым покрытием (асфальтом, булыжной мостовой). Если шипы отсутствуют, то шум возникает из-за развитого рисунка протектора. При качении пятно контакта охватывает неровности дорожного покрытия и деформируется, что вызывает резонансные явления. Дополнительный эффект оказывают потоки воздуха, которые циркулируют внутри рисунка протектора в пятне контакта.

Как избавиться от шума

Чтобы снизить шумность при движении, необходимо на стадии выбора зимних покрышек обратить внимание на рисунок протектора. Существуют модели шин со специальными перегородками, преломляющими потоки воздуха и убавляющими гул, но полностью устранить шумовой эффект невозможно.

Понижению шума способствует доработка автомобиля Renault Duster – оклейка колесных арок, пола кузова в салоне и внутренней части дверей специальными антивибрационными материалами.

Какое давление в шинах

Водителю необходимо постоянно следить за давлением в колесах. Согласно рекомендациям производителя необходимо поддерживать данный параметр в пределах 2.0 бар. Причем соответствующую табличку, содержащую информацию о размерности колес и стандартном давлении, можно легко найти на стойке двери либо под кузовом – в зависимости от модификации ТС.

Давление

Однако некоторые водители на всех 4 либо только на передних двух колесах делают давление равным 1.8 бар. Таким образом, снижается нагрузка на подвеску, машина гораздо мягче «проходит» неровности дороги. Давление ниже номинального приводит к следующим неприятностям:

  • повышенный расход топлива;
  • ступичные подшипники, шаровые опоры выходят из строя на порядок быстрее.

Кроме того, недокачка шин приводит к неравномерному износу протектора. Боковая часть стачивается на порядок быстрее. Если же шина наоборот накачана более нормы – это приводит к повышенной нагрузке на подвеску. Кроме того летом, при нагреве колеса до температуры 60 градусов Цельсия и более, шину может просто разорвать.

Особенно опасно такое событие при движении на большой скорости. Машину может выбросить на полосу встречного движения.

Параметры внедорожных шин на Renault Duster

Хорошая модификация автопокрышки Cordiant Off Road

При выборе автопокрышек для бездорожья на Renault Duster следует ориентироваться на параметры 215/70 R16 и 215/65 R16. Можно отдельно выделить два подходящих варианта для «Дастера»:

  • Cordiant Off Road. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, максимальная скорость — 160 км/ч. Износостойкая резина. Практически не буксует, справляется с любыми условиями, хорошо показывает себя на трассе. Уровень шума выше среднего. Недорогие.
  • BF Goodrich All-Terrain KO2. Максимальная нагрузка на шину — 800 килограмм, максимальная скорость — 170 км/ч. При производстве использовалась особая резиновая смесь. Невероятно износостойкая и тихая резина. Высокий уровень проходимости. Крепкая боковина.

Учитывая вышеприведенные рекомендации и информацию, можно демократично подобрать отличную автопокрышку для своего «железного любимца».

Лучшие производители грязевых шин

Как и большинство владельцев внедорожников, часто съезжающих с асфальта на бездорожье, водители Renault Duster предпочитают устанавливать наиболее популярные шины от ведущих изготовителей:

    BFGoodrich Mud Terrain – лидер среди покрышек такого типа. Даже не выделяющийся проходимостью автомобиль, обутый в такую резину, обходит соперников на пересеченной местности. С осторожностью на этих колесах допускается передвигаться зимой или по сухому асфальту. Вождение будет уверенным и комфортным.

Среди российских производителей тоже есть заводы, выпускающие резину для джипов, которая позволяет без опасений съезжать с асфальта на бездорожье:

  1. Я-192 выпускается на Ярославском шинном заводе с начала 70-х гг. прошлого столетия. Такая резина ставилась на автомобили УАЗ. Сейчас ее используют в самых сложных условиях, по асфальту на ней не ездят. Комфортные условия обеспечивает резина Я-471. Ее протектор снабжен глубокими канавками, что обусловливает эффективное удаление воды и исключает появление аквапланирования. С такими покрышками можно ездить и по общественным трассам с соблюдением скоростного режима.
  2. На Нижнекамском заводе в Татарстане производят преимущественно всесезонную резину. Но для умеренного бездорожья имеется модель И-502 в камерном и бескамерном исполнении. Для легкого бездорожья подойдут покрышки И-520 Пилигрим, а Кама Евро 228 устанавливаются на Шевроле Ниву в стандартной комплектации.
  3. Cordiant OffRoad предназначена для суровых условий. Протектор с разнонаправленными блоками справляется с песком, грязью и глиной. Резиновая смесь с использованием технологии DoubleTread повышает прочность и увеличивает срок службы.

Правильно подобранная резина позволит уверенно чувствовать себя в условиях бездорожья и побеждать в соревнованиях. Предложений продавцов достаточно для выбора хороших покрышек без ущерба для бюджета.

Итоги выбора

Приобретая зимнюю резину на Рено Дастер необходимо обращать внимание на размерность, марку производителя, дату выпуска и индекс нагрузки покрышек. Также следует заранее определиться с условиями преимущественной эксплуатации и покупать шины, предназначенные для передвижения по городу или бездорожью. Не рекомендуется устанавливать на кроссовер шипованные колеса, если машина постоянно ездит по асфальту. Это приведет к быстрому износу шин и возникновению стороннего гула в салоне.

Параметры внедорожных шин

Колесные арки кроссовера Рено Дастер рассчитаны на внедорожные покрышки размерностью 215/70 R16 или 215/65 R16. Для использования деталей с увеличенной высотой профиля требуется модернизировать подвеску, установив дистанционные кольца под пружины. При этом повышается центр тяжести и ухудшается устойчивость автомобиля.

При подборе покрышек внедорожного типа учитываются размеры и индекс грузоподъемности.

Примеры всесезонной внедорожной резины для Duster:

  1. Cordiant Off Road, рассчитанная на скорость движения до 160 км/ч и имеющая симметричный рисунок протектора. Боковины обладают повышенной прочностью и защищены от проколов камнями или острыми ветками, беговая дорожка автоматически очищается от грязи. Детали выдерживают нагрузку до 850 кг (индекс 102). Недостатками являются шумность и быстрый износ (ресурс до 45 тыс. км).
  2. BF Goodrich All-Terrain KO2 с утолщенными боковинами с повышенной прочностью. Для увеличения проходимости в плечевой зоне предусмотрены блоки, которые переходят на боковую часть. Конструкция позволяет временно снижать давление до 0,5 бар (используется при передвижении по болотистой местности или рыхлому грунту). Шины выдерживают нагрузку до 850 кг и допускают передвижение по дорогам общего пользования со скоростью до 170 км/ч.

Как работает датчик давления: как отключить

Как и многие другие современные автомобили Renault Duster снабжается системой TPMS. Схема его работы стандартная. В каждом колесе присутствует специальный вентиль – снабженный электронной схемой.

Датчики давления

Для отключения потребуется PyRen установленный на телефон и специальный скрипт. Алгоритм работы:

  • запускаем приложение;
  • после пуска скриптов экран телефона в программе будет выглядеть иначе:
  • после отключения экран выглядит так:

На приборной панели, после выключения TPMS, будет отображена следующая схема – без колес:

Схема

Чтобы избежать проблем – желательно не выключать систему мониторинга давления. Также при отсутствии опыта нежелательно выполнять описанную выше процедуру самостоятельно. Это может привести к неприятным последствиям.

Автомобиль Renault Duster надежен и легко управляем. Однако желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями выбора подходящих колес. Использование стандартных типоразмеров позволит избежать стандартных ошибок.

Какие нештатные размеры можно поставить

Владелец автомобиля может использовать шины, рассчитанные на диски радиусом 15, 17 или 18 дюймов (радиус установки шпилек – 114,3 мм, вылет – 45-50 мм и диаметр центрального отверстия – не менее 66,1 мм). Без доработок подвески и колесных арок используется резина диаметром до 707 мм (например, 215/75 R15, 215/70 R16 или 225/60 R17). При использовании 18-дюймовых дисков допускаются покрышки 215/55 R18 или 225/55 R18, которые имеют сниженный профиль, рассчитанный на шоссейную эксплуатацию.

При установке резины 225/75 R16 (диаметр 721 мм) появляются проблемы с поворотом управляемых колес, которые упираются в защитный подкрылок. Для устранения дефекта требуется подогнуть или срезать ребро жесткости, после проведения доработок дорожный просвет кроссовера Renault Duster увеличивается на 35 мм. Дальнейшее увеличение диаметра колес требует внесения изменений в ходовую часть и подвеску (например, установку удлиненных пружин и стоек).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий