Программа безопасности дорожного движения 2017 2024

Путин поручил разработать госпрограмму по безопасности дорожного движения до 2030 года

МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину до 1 декабря 2020 года утвердить госпрограмму по обеспечению безопасности дорожного движения до 2030 года. Документ опубликован на сайте Кремля.

“Разработать и утвердить государственную программу Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения на период до 2030 года, направленную на снижение смертности и травматизма населения в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах, а также на повышение эффективности системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения”, – говорится в документе.

Как заявил глава МВД РФ Владимир Колокольцев на заседании Госсовета в конце июня, МВД России будет добиваться нулевой смертности на российских автомобильных дорогах к 2030 году. При этом, на данный момент уже ведется активная работа, чтобы к 2024 году выйти на снижение смертности в 3,5 раза. Колокольцев также сообщил, что за период реализации двух федеральных целевых программ с 2006 года число погибших в ДТП сократилось почти в два раза, но ситуация на дорогах пока остается достаточно сложной.

Меры по информированию водителей о дорожных камерах

Глава государства также поручил кабмину до 1 февраля 2020 года принять меры по информированию водителей о дорожных камерах, а также не штрафовать их за нарушения неверно установленными приборами.

“Принять меры, направленные на установление требований об обязательном информировании участников дорожного движения посредством общедоступных информационных ресурсов о местах размещения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, требований об обязательном обозначении таких специальных средств техническими средствами организации дорожного движения, а также на решение вопроса о неприменении штрафных санкций за нарушения, зафиксированные такими специальными средствами, размещенными с нарушением данных требований”, – отмечается в списке поручений.

Ранее вице-премьер РФ Максим Акимов поручил Минтрансу разработать и распространить на регионы требования по местам размещения передвижных камер фотовидеофиксации. Предполагается, что окончательный вариант методики будет утвержден на проектном комитете БКАД (нацпроект “Безопасные и качественные автодороги”) не позднее ноября.

Единая система контроля автобусных перевозок

Кроме того, Путин поручил до 1 декабря 2020 года создать единую федеральную систему мониторинга и контроля автобусных пассажироперевозок между регионами, следует из перечня поручений правительству по итогам заседания Госсовета, прошедшего 26 июня.

“Обеспечить создание единой федеральной системы мониторинга и контроля перевозок пассажиров автобусами в междугородном сообщении в целях снижения доли нелегальных перевозчиков на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом”, – говорится в документе.

Как сообщалось ранее, Минтранс РФ до 15 октября планирует провести эксперимент по мониторингу и контролю пассажирских перевозок с помощью госсистемы сбора платы с большегрузов “Платон”. Организовывать и контролировать ход эксперимента будет Минтранс. Перевозчики и пассажиры участвуют в нем добровольно и бесплатно. Оценку результатов эксперимента проведут до 31 октября, после чего соответствующий доклад будет направлен в правительство. Оператором системы мониторинга и контроля на безвозмездной предлагается назначить ООО “Современные технологии пассажирского комплекса” (ООО “Технопасс”), в котором 40% принадлежит оператору “Платона” “РТ-Инвест транспортные системы” и 60% – ООО “Онэлия”.

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов ранее отмечал, что новый комплекс решений повысит качество предоставляемых сервисов для удобства пассажиров при оформлении и оплате билетов, позволит оптимизировать затраты перевозчиков и будет способствовать вытеснению нелегальных перевозчиков с рынка.

Содержание Стратегии

Стратегия оформлена в виде единого документа с принятой программой.

Общие положения

Речь идет о правовой основе документа – Конституции РФ, федеральных и исполнительных законодательных актах, прочих нормативах. Программа принята на долгосрочной основе с учетом демографической политики, общих принципов развития государства.

Расставлены приоритеты БДД с методами достижения оптимальных результатов. В программе учтены предложения государственных ведомств, общественных организаций.

Оценка современного состояния БДД в РФ

Приведен краткий анализ травматизма от ДТП по итогам прошедшего периода, наиболее крупных происшествий в различных регионах, причин и следствий транспортных аварий.

Цели, направления, задачи, принципы и показатели реализации

Сформулированы основные цели с направлениями, принципами достижения, методами оценки достигнутых результатов.

Дорожные знаки

Риски и угрозы в области БДД

Основная причина, влияющая на уровень травматизма при ДТП (что подтверждает статистика) – человеческий фактор (безответственность участников движения).

В меньшей степени причины рисков связаны с такими обстоятельствами:

  • неконтролируемым увеличением количества автотранспорта, принадлежащего населению;
  • снижением среднего возраста водителей;
  • приоритетом экономики перед жизнью людей, участвующих в дорожном движении;
  • недооценкой роли общественных институтов, СМИ;

Еще один из важных факторов – несовершенство законодательства по многим первостепенным направлениям, влияющим на БДД.

Сроки реализации Стратегии

Основная программа рассчитана на 7 лет с началом в 2018 и окончанием в 2024 году. Но этот этап – промежуточный в общем плане развития БДД.

Центры профилактики детского травматизма на дорогах

Президент поручил правительству и Банку России при участии Российского союза автостраховщиков (РСА) решить вопрос о создании центров профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в каждом субъекте РФ.

Также при участии РСА поручается обеспечить реализацию информационно-просветительских программ, направленных на профилактику правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Срок исполнения поручений – 1 сентября 2020 года.

Заседание госсовета, посвященное развитию сети автодорог и организации дорожного движения, прошло 26 июня.

В новость были внесены изменения (19:11 мск) — добавлена информация по тексту.

Этапы выполнения всех пунктов

До 2024 г. запланировано стабилизировать ситуацию с закреплением и улучшением достигнутых результатов до 2030 года.

Плюсы и минусы документа

Недостатки стратегии связаны с:

  • отсутствием детальной проработки принимаемых мер;
  • излишним ужесточением нормативов за отдельные нарушения;
  • спорной целесообразностью эффективности предпринимаемых шагов (расширением сети камер, изменением формы номеров авто и пр.);
  • коррупционностью отдельных схем.

Плюсы состоят в разработке единого комплексного плана, направленного на всестороннее решение вопроса БДД, совместно с общими принципами развития государства.

Мнение экспертов

По мнению экспертов, предложенная стратегия БДД по многим позициям декларативна, без четкого механизма реализации. Отдельные вопросы довольно спорны: расширение сети автоматических камер может вызвать рост нервного напряжения с неблагоприятными последствиями по количеству ДТП.

Изменение формы и размеров номерных пластин грозит сложностями с идентификацией номеров автоматизированными средствами контроля. Налицо и другие проблемы, нуждающиеся в доработке.

Выводы

Рассмотренная программа – важный и нужный документ для улучшения общей ситуации на дорогах России в контексте последующего государственного развития. Насколько эффективными окажутся запланированные меры, покажет время.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий