Пробки в подмосковье сейчас яндекс карта

Как посмотреть пробки на Яндекс Картах

Пробки на Яндекс.Картах – активно применяемый водителями транспортных средств ресурс, а для некоторых – социальная сеть, используемая наравне с картами Google.

Пробки

Чтобы увидеть пробки на карте, нажмите кнопку . Пока данные загружаются, кнопка может мигать желтым.

В некоторых городах на кнопке отображается информация об интенсивности пробок по десятибалльной шкале, где 0 баллов — дороги свободны, 10 баллов — пешком быстрее.

Загруженность дорог показана цветом:

  • — дорога свободна;
  • — небольшие затруднения;
  • — пробки;
  • — движение перекрыто;
  • — нет достоверных данных.

Информацию о пробках предоставляют пользователи сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. Данные передаются в обезличенном виде, конфиденциально.

Чем чаще поступают данные, тем точнее и актуальнее информация на карте.

Без дураков: в Подмосковье перенимают московский опыт борьбы с пробками

Еще зимой губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры улучшить дорожное движение. На портале «Добродел» была заведена специальная форма, через которую все желающие могут пожаловаться на проблемы, связанные с трафиком. Для удобства пользования в ней предусмотрены 15 вопросов, среди которых: сколько по времени длится пробка, где у нее конец и начало, в чем заявитель видит возможные причины и что предлагает для устранения? Источник в областном правительстве рассказал, что уже поступило более 7 тыс. обращений.

дорога

«Все обращения разделены на 530 участков. Есть точки, по которым особенно много обращений — до 200–300. Один из примеров — Володарское шоссе, на него жалуются активные жители одного из близлежащих ЖК, которые борются за реконструкцию этой дороги. Второй пример — Балашиха с ее Носовихинским шоссе. Мы постарались разделить обращения на те, где можно быстро что-то поправить, и те, где нужны сложные капитальные решения. Это не значит, что если нужен путепровод или развязка, место сразу забывается. Мы просто откладываем его на время и берем в работу сразу же, как только появляется материальная и физическая возможность», — комментирует источник.

Пробки в виджете

Если приложение Ядекс.Карты установлено на устройство с iOS 14 и выше или с Android 10.5.4 и выше, то оценивать загруженность дорог можно с помощью виджета на экране.

Как добавить

Войдите с Яндекс ID. Если у вас заданы точки Дом и Работа, виджет будет показывать время поездки до них. Если у сервиса не будет информации о пробках, виджет будет отображать расстояние до этих точек.

Чтобы перейти к настройкам виджета, в приложении нажмите портрет профиля и откройте раздел Настройки  → Основные .

Как удалить

Основные функции Яндекс.Пробки

Сервис Яндекс.Пробки предназначен для:

  • оценивания загруженности дорожного маршрута;
  • прогнозирования дорожной обстановки для конкретного населенного пункта или для определенного участка дороги.

Важно. Сервис работает только при подключении к интернету.

Светофорные проблемы

На сегодняшний день в рамках кампании приведено в порядок 130 «пробочных» участков. Чаще всего проблема решается простой перенастройкой светофоров. По словам специалистов, большинство светофорных проблем области происходит из-за отсутствия центра управления дорожным движением, аналогичного московскому.

«В Подмосковье нет единого центра управления, нет начальника и управления. В Москве, если ЦОДД что-то решил, то это и делается. А в Подмосковье нужно согласование муниципалитета и других инстанций. Это сильно затягивает процесс, и в итоге получается, что на некоторые решения уходит по несколько лет. А именно локальные мероприятия должны быть оперативными, потому что там при минимуме вложений — максимум пользы», — комментирует ситуацию руководитель центра Probok.net Александр Шумский.

Отсутствие единого органа, отвечающего за организацию дорожного движения в регионе, — проблема не только области, а почти всей России, исключая обе столицы. Одна из причин такой ситуации — большое количество владельцев дорог. Если в столице почти все трассы находятся в ведении города, то в области есть и федеральные дороги, которые подчиняются Росавтодору и ГК «Автодор», региональные, которыми заведуют Министерство транспорта и дорожной инфракструктуры (МТДИ) и Мосавтодор, и муниципальные, за которые отвечают 60 с лишним городских округов. Как следствие, централизованная система постоянного улучшения управления движением отсутствует.

Светофор

С одной стороны, на региональных светофорах установлены современные дорожные контроллеры «Сигнал» и налажена система управления, которая позволяет удаленно задавать любые режимы работы, обновлять программное обеспечение и мониторить техническое состояние. С другой — из-за нехватки кадров вдумчиво работать с каждым из 1,3 тыс. светофоров просто некому. В результате большинство светофоров работают по одной-единственной программе, установленной зачастую много лет назад.

Как пользоваться данным сервисом?

— движение на участке дороги свободно;
— на дороге есть движущиеся автомобили;
— движение по дороге затруднено пробками;
— движение по дороге остановлено пробками.
— ДТП (дорожно-транспортное происшествие);
— движение по дороге перекрыто;
— ремонтные и дорожные работы;
— другие события на участке дороги;

Основные функции Яндекс Пробок:

Позволяет определить Ваше местонахождение на карте (потребуется разрешить сервису запросить Ваше местоположение). Используются возможности Глонасс, GPS, Wi-Fi, мобильных сетей и т.д.
Кнопки изменения масштаба карты (увеличение или уменьшения).
Кнопка включения/отключения и общая информация о пробках на карте по состоянию на время. Справа — кнопка перехода к статистике и прогнозу пробок на карте.
Указатель текущего масштаба карты.
Линейка позволяет измерить расстоянии по построенным на карте точкам. Не является инструментом для построения маршрутов.

Автор: admin-probka · Published 07.05.2020 · Last modified 03.11.2021

Интерактивная карта пробок

Внимательно посмотрев на Яндекс.Карты с пробками онлайн, водитель строит маршрут. Его план может быть окрашен в различные цвета (зеленый, желтый, красный) в соответствии с дорожной ситуацией. Если на дороге серьезные пробки, потребуется построение объездного пути. Цвет определенного участка дороги обозначает скоростной режим движения (выставляется балл от 1 до 10, чем он выше, тем с меньшей скоростью движутся на этом участке машины).

Система баллов Yandex

Система выставляемых баллов индивидуальна для каждого населенного пункта . К примеру, показатель среднего скоростного режима в столице России – 26 км/ч – нормальное явление, тогда как для провинциального населенного пункта это равносильно затору.

В построении интерактивной карты маршрута нет ничего сложного. Работать с Яндекс.Пробками можно на ПК или на любом другом устройстве (смартфоне, планшете).

Чтобы начать работу, необходимо зайти в приложение «Пробки» на Яндексе, выбрать точки отправления и назначения и нажать «Маршрут».

Маршрут обозначен фиолетовой и зеленой линиями.

Маршрут построен Yandex

В крупных городах России сервис оценивает состояние дорог по шкале от 0 до 10. При помощи этих данных водители понимают, какое количество времени у них уйдет на простой в пробках. Если балл 7, то на дорогу уйдет в 2 раза больше времени, чем при свободном перемещении.

По улицам города составлены маршруты, в том числе включающие в себе движение по основным шоссейным дорогам и проспектам. Для каждого маршрута предусмотрен эталон времени, за которое есть возможность его преодолеть при свободном движении, не игнорируя правила. После оценки состояния дороги специальный сервис-агрегатор вычисляет разницу между эталонным и реальным временем. На основе имеющейся разницы и вычисляется балл загруженности.

Загруженность дорог Yandex

«Зеленая волна» и узкие полосы

В результате для проработки всех этих вопросов в области было решено обратиться за советом и помощью к московским коллегам. Опыт столичной организации дорожного движения оказался очень полезен в работе над подмосковными заторами.

«Мы стараемся адаптировать работу светофоров к постоянно меняющемуся транспортному спросу. В контроллеры закладывается несколько программ, которые включаются в зависимости от времени суток и дня недели. За таким светофором не нужен постоянный контроль: благодаря проработанным заранее параметрам и длительности фаз удается разгрузить дороги, дав каждому направлению нужное время. В Москве такой режим работы светофоров настроен на большинстве магистралей и помогает разгрузить дороги в пиковые часы и дни», — комментирует член общественного совета при МТДИ Андрей Мухортиков.

Также специалисты координируют работу светофоров. К примеру, есть три светофорных объекта на одном отрезке дороги. Два из них стоят в 100 м друг от друга, третий — в 200 м от второго. Специалисты определяют пиковое направление и, учитывая среднюю скорость движения машин при старте с первого светофора, программируют второй так, чтобы при подъезде к нему сразу включался зеленый. Например, на скорости 60 км/ч 100 м автомобили проезжают за шесть секунд, а значит, задержка, с которой включается разрешающий сигнал на втором светофоре, будет равна этому времени. На третьем светофоре, расположенном в 200 м, включение зеленого будет отставать от предыдущего светофора на 12 секунд. В итоге все светофоры работают слаженно и большинству водителей не приходится тормозить каждые 100–200 м. Получается так называемая зеленая волна.

дорога

Разумеется, в Подмосковье активно развивается практика сужения полос и добавления рядов для поворотов и разворотов. Эти нововведения будут внедрены вскоре после «светофорных» изменений.

«Во многих подмосковных городах ширина полос более 4 м. Это излишне, тем более в черте города, где скорость ограничена 50–60 км/ч. Избыточная ширина полос позволяет за счет переразметки ввести дополнительные полосы для проезда прямо, поворота налево, разворота или парковки. Почти во всех наших проектах мы планируем сузить полосы до европейской ширины 3,25 м. Это не только разгрузит дороги, но и повысит безопасность: превышать скорость на такой дороге будет психологически некомфортно», — отмечает Мухортиков.

Сменили цвет

Тем временем эксперты делятся первыми результатами. В Лыткарино, где был отрегулирован светофор и ограничен транзит через город, количество автомобилей на Парковой улице сократилось с 6 тыс. до 5 тыс. в сутки, что позволило из «бордово-красной» перейти в «желтую» категорию по карте «Яндекса».

В Жуковском на улице Кооперативной, где отключили светофор, и на Расторгуевском шоссе в Ленинском районе области интенсивность, наоборот, выросла: было 6,2 тыс. автомобилей в сутки, а стало — 6,9 тыс. Тем не менее благодаря новой организации трафика пробки на этих трассах ушли в прошлое.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий