Присадки для бензина для повышения октанового числа бензина

Содержание

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

Каждый водитель знает, что автомобиль нуждается в качественном топливе. Заправившись дешёвым бензином, можно сэкономить пару сотен рублей, но впоследствии вы потеряете гораздо большее количество своих сбережений, поскольку придётся проводить ремонт важных агрегатов. Некачественное топливо является злейшим врагом для топливной системы. Хорошо, если вы проживаете в городе, где можно выбрать лучшую автозаправочную станцию, реализующую топливо высокого качества. Но что же делать, если вы оказались далеко за пределами своего населённого пункта и совершенно не знаете, какой АЗС можно всецело довериться? Можно рискнуть, быть может, от одной заправки ничего плохого не случится. Если же вы заранее понимаете, что вам придётся несколько раз заправляться топливом сомнительного качества, тогда лучше сразу выполнить кое-какие профилактические манипуляции. В частности, рекомендуется использовать такое средство, как присадки для бензина, способные повышать октановое число.

Какие присадки повышают октановое число бензина

С помощью присадок можно повысить октановое число бензина.

Повышение октанового числа бензина при помощи присадок

Каждый водитель знает, что автомобиль нуждается в качественном топливе. Заправившись дешёвым бензином, можно сэкономить пару сотен рублей, но впоследствии вы потеряете гораздо большее количество своих сбережений, поскольку придётся проводить ремонт важных агрегатов. Некачественное топливо является злейшим врагом для топливной системы. Хорошо, если вы проживаете в городе, где можно выбрать лучшую автозаправочную станцию, реализующую топливо высокого качества. Но что же делать, если вы оказались далеко за пределами своего населённого пункта и совершенно не знаете, какой АЗС можно всецело довериться? Можно рискнуть, быть может, от одной заправки ничего плохого не случится. Если же вы заранее понимаете, что вам придётся несколько раз заправляться топливом сомнительного качества, тогда лучше сразу выполнить кое-какие профилактические манипуляции. В частности, рекомендуется использовать такое средство, как присадки для бензина, способные повышать октановое число.

Какие присадки повышают октановое число бензина

Присадки в топливо – виды, использование, производители

Присадки в топливо - виды, как использовать, лучшие производители

Современный бензин представляет сложную смесь углеводородов, в которую часто добавляют специальные присадки. Делается это как производителем еще на стадии выпуска, так и самостоятельно автовладельцем непосредственно во время или после заправки.

Присадки в бензин. Для повышения октанового числа, очистки инжектора – а нужны ли?

Октан корректорыКакие присадки повышают октановое число бензинаПрисадки в топливо - виды, как использовать, лучшие производители

Итак, ситуация, многим знакомая. На табло проснулась лампочка резерва топлива, а по обочинам вместо фирменных заправок — только «Пупкин-Ойл». Перекрестившись, заправились — но не повезло. Мотор стал тупить, дергаться и тихо умирать. Или радостно «зазвенел пальцами» при нажатии акселератора…

Подвоха от некачественного бензина можно ждать с трех сторон. Во-первых, у него низкая детонационная стойкость из-за несоответствия реального октанового числа (ОЧ) требованиям двигателя. Отсюда — детонация, падение мощности, а далее прогоревшие клапаны и поршни, разрушенные перемычки канавок под кольца, задранные подшипники.

Во-вторых, вредит большое количество смол и вообще — нехороший состав, ухудшающий качество сгорания. Из-за него быстрее загрязняются впускная и топливная системы, а также камеры сгорания; растет расход топлива, мотор перегревается, а нейтрализатор преждевременно выходит из строя.

В-третьих, присутствие воды в топливе: она нарушает работу двигателя, зимой образует ледяные пробки в топливной системе, ускоряет коррозию.

Согласно новой редакции регламента все это можно не контролировать. А нам пора спасаться. Самое правильное — слить бодягу из бака, вызвать эвакуатор и доехать на нем до нормальной АЗС. Еще можно позвонить начальнику и попросить его быстренько прислать секретаршу с канистрой хорошего бензина… Помечтали? А теперь вспомним, что в ближайшей автолавке витрина наверняка заставлена всяческими топливными присадками с обещанием не только повысить мощность, экономию, динамику, но заодно и победить все вышеперечисленные беды. География производителей — от России (что, в общем-то, понятно) до Европы и Штатов (неужто и там не изжиты проблемы с топливом?).

Что же, попробуем излечиться. Кстати, как принимать «лекарство»: до или после? Разберемся и с этим.

Присадка «Астрохим»

Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять

ОчищающиеПрисадки в топливо - виды, как использовать, лучшие производители

Все добавки для топлива можно разделить на 4 вида в зависимости от решаемых ими задач.

Очищающие

Такие присадки предназначены для предотвращения образования налета и нагара на инжекторе и других частях топливной системы. Они должны использоваться регулярно (каждые 10 тыс. км).

Если отложения уже сформировались, то применение моющего состава может привести к их отслоению и попаданию в топливо. Это становится причиной порчи форсунок.

Очищающие

Осушители

При низкой температуре воздуха на стенках бензобака может конденсироваться вода.

Для предотвращения этого используются осушающие присадки, состоящие из спирта и абсорбирующих веществ.

Такие составы низкоэффективны и могут удалять только небольшое количество жидкости. Они не решают проблемы некачественного, разбавленного водой бензина.

Осушители

Катализаторы

Этот вид присадок способен поднять октановое число топлива. Искусственное повышение данного показателя целесообразно, только если нет возможности заправить автомобиль качественным топливом.

Катализаторы

Универсальные

Универсальные составы, по заявлениям производителя, выполняют все 3 описанные выше задачи. Но лабораторные тесты показывают, что количество действующих веществ в них оказывается небольшим. Вследствие этого подобные вещества почти не оказывают эффекта.

Универсальные

ВЛИПЛИ!

Итак, ситуация, многим знакомая. На табло проснулась лампочка резерва топлива, а по обочинам вместо фирменных заправок — только «Пупкин-Ойл». Перекрестившись, заправились — но не повезло. Мотор стал тупить, дергаться и тихо умирать. Или радостно «зазвенел пальцами» при нажатии акселератора…

Подвоха от некачественного бензина можно ждать с трех сторон. Во-первых, у него низкая детонационная стойкость из-за несоответствия реального октанового числа (ОЧ) требованиям двигателя. Отсюда — детонация, падение мощности, а далее прогоревшие клапаны и поршни, разрушенные перемычки канавок под кольца, задранные подшипники.

Во-вторых, вредит большое количество смол и вообще — нехороший состав, ухудшающий качество сгорания. Из-за него быстрее загрязняются впускная и топливная системы, а также камеры сгорания; растет расход топлива, мотор перегревается, а нейтрализатор преждевременно выходит из строя.

В-третьих, присутствие воды в топливе: она нарушает работу двигателя, зимой образует ледяные пробки в топливной системе, ускоряет коррозию.

Согласно новой редакции регламента все это можно не контролировать. А нам пора спасаться. Самое правильное — слить бодягу из бака, вызвать эвакуатор и доехать на нем до нормальной АЗС. Еще можно позвонить начальнику и попросить его быстренько прислать секретаршу с канистрой хорошего бензина… Помечтали? А теперь вспомним, что в ближайшей автолавке витрина наверняка заставлена всяческими топливными присадками с обещанием не только повысить мощность, экономию, динамику, но заодно и победить все вышеперечисленные беды. География производителей — от России (что, в общем-то, понятно) до Европы и Штатов (неужто и там не изжиты проблемы с топливом?).

Что же, попробуем излечиться. Кстати, как принимать «лекарство»: до или после? Разберемся и с этим.

Присадка «Астрохим»

Что показывает октановое число

Что же такое октановое число, почему многие опытные автомобилисты проявляют повышенный интерес к этому показателю при приобретении топлива, многим невдомёк. Октановое число является своего рода индикатором качества бензина. От величины показателя октанового числа напрямую зависит качество бензина, по этой причине все желают, чтобы в приобретаемом топливе этот показатель не был низким. Этот показатель демонстрирует детонационную устойчивость бензина, характеризует, насколько топливо способно противостоять самовозгоранию в момент сжатия.

Если производитель вашего транспортного средства указал в инструкции, что следует заправлять бензин А95, то соблазняться на более доступное средство не только не следует, но и очень опасно. Если же нет возможности приобрести бензин А95, можете залить топливо, которое имеется в продаже, но в таком случае для поднятия октанового числа нужно будет влить в бензин специальные присадки. Какие присадки конкретно, и в каком количестве, разберёмся далее.

Присадки к бензину

В зависимости от рецепта изготовления некачественного бензина, вредные последствия его применения могут быть разными. Из-за низкого октанового числа возникает детонация, мощность двигателя падает. При длительном использовании прогорают клапана и поршни, разрушаются перемычки между кольцами, происходит задир подшипников.

Бензин с большим количеством смол и посторонних примесей загрязняет топливную систему, систему впуска и камеры сгорания, ухудшается качество сгорания топливной смеси, что приводит к перегреву двигателя и увеличению расхода топлива. Кроме того, грязный бензин выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Бензин, в котором содержится вода, вызывает перебои в работе двигателя и приводит к коррозии его деталей, а в холодное время года в топливной системе образуются пробки.

В зависимости от того, для противодействия какой из возможных неприятностей предназначены присадки к топливу, их условно разделяют на две большие группы: универсальные и специализированные. Первые призваны бороться сразу со всеми изложенными выше проблемами, вторые же предназначены для борьбы с одной из них (октан-корректоры, очистители топливной системы и влагопоглотители).

Езда на не соответствующем топливе

Производитель не зря ориентирует всех, кто решился приобрести конкретное транспортное средство, какую марку бензина можно использовать. Если влить несоответствующее топливо, даже не сомневайтесь, авто поедет, только вряд ли транспортное средство будет вас радовать продолжительное время.

Заправлять качественным бензином

Если качество бензина не соответствует рекомендованному, выпускные клапаны достаточно быстро перегреваются и прогорают по причине разной температуры и продолжительности сгорания. Точно такой же отрицательный эффект будет наблюдаться, когда автомобилисты по собственной инициативе подвергнут зажигание неправильной регулировке. После прогорания изначально клапаны начинают троить, а впоследствии прекращают функционировать.

Большинство автомобилистов категорически отказываются заливать низкооктановый бензин, понимая, что такой неверный шаг спровоцирует серьёзные технические проблемы. Вот как раз в те моменты, когда приходится вливать такое топливо из-за отсутствия высокооктанового бензина, автомобилисты и принимают решение влить подходящие присадки.

Обзор известных присадок

Присадки для повышения в бензине октанового числа выпускаются и зарубежными, и отечественными производителями. К сожалению, многие автовладельцы пребывают в заблуждении, что доверять можно смело только зарубежным компаниям, предлагающим такие октаноповышающие добавки.

Это не так, поскольку отечественные топливные добавки для повышения октанового числа бензина «Астрохим» подвергались уже не раз различным техническим испытаниям, по результатам которых всё время демонстрировалась их высокая эффективность. Именно по этой причине знатоки считают по праву «Астрохим» несомненным лидером среди известных октан-корректоров. Невзирая на доступную стоимость, присадка гарантирует:

  • предупреждение детонации;
  • устранение калильного зажигания.

Среди заядлых автомобилистов можно услышать немало восторженных комплиментов, адресованных немецкому продукту – LMOP, который способен «волшебным» образом обыкновенный 92 бензин превратить в качественный девяносто пятый.

Американский продукт Cyclo Octane Boost демонстрирует не только отличные антидетонационные характеристики, но и обеспечивает отличный очистительный эффект относительно узлов топливной системы.

Cyclo Octane Boost

Чтобы улучшить октановое число бензина, многие предпочитают использовать проверенный временем, прошедший испытания FuelEXx Gazoline. Он обеспечивает:

  • очищение от нагара и лаковых отложений камеру сгорания; поршней;
  • снижает риск прогорания клапанов;
  • удаляет из топлива воду, обеспечивая более лёгкий запуск двигателя даже при понижении температуры.

За счёт применения FuelEXx Gazoline удаётся снизить расход топлива на 15%, повысить октановый показатель до пяти единиц, предупредить преждевременный износ двигателя.

FuelEXx Gazoline

Особенности использования модификаторов топлива

На практике использование всевозможных добавок для повышения октанового числа, вытеснения воды и других целей могут привести к проблемам. Причина в сложном химическом составе подобных присадок, поэтому их нельзя мешать, а если вы хотите перейти с одной на другую, то предварительно нужно «проездить» на чистом бензине без добавок. Также часть компонентов присадок может быть опасной для здоровья человека и долговечности самого двигателя. Приведем несколько подобных примеров.

  • Тетраэтилсвинец. Хорошо повышает качество топлива, но очень токсичен для человека и может привести к серьезному отравлению.
  • Нафталин. Повышает октановое число, но относится к канцерогенам, постепенно забивает топливопроводы и фильтры из-за образования осадка.
  • Этиловый спирт. Может поднять октановое число до 8 единиц, повысить КПД и мощность, но разъедает прокладки.
  • Марганец. При длительном использовании может произойти поломка нейтрализатора и выход из строя свечей зажигания.
  • Ферроцен. Повышает октановое число в пределах 5 единиц, но при длительном использовании происходит образование красного нагара в рабочих цилиндрах и на свечах зажигания, что негативно сказывается на сроке службы двигателя до капитального ремонта.
  • Ароматические углеводороды. Здесь рост октанового числа может достигать 10 единиц, но платой за это станет интенсивный коррозионный процесс, постепенное разъедание прокладок топливной системы.

Как использовать

Часто компоненты для очистки форсунок, топливной системы добавляют на стадии производства (обычно подобное топливо имеет брендовое название сети АЗС). Если вы цетат-корректор или другую присадку добавляете самостоятельно, то для предотвращения негативного эффекта соблюдайте следующие правила:

  • Не используйте присадки неизвестного происхождения, а также не смешивайте их между собой за исключением случаев, когда они совместимы между собой (последнее явно указано в инструкции);
  • При первом использовании желательно использовать в два раза меньшую дозировку, а затем не превышать рекомендации производителя (они у разных могут сильно отличаться);
  • Использовать смесь для очистки топливной системы рекомендуется каждые 30 000 километров пробега, осушители по мере необходимости либо раз в один-два года осенью, а цетат-корректоры, повысители октанового числа можно применять регулярно либо после визита на непонятную АЗС;
  • При добавлении присадки соблюдайте меры безопасности, так как в их состав могут входить вредные для человека и животных компоненты;
  • Добавлять присадку необходимо либо перед заправкой на АЗС либо в канистру с последующим доливом топлива для качественного размешивания;
  • Если у вас новый автомобиль, то лучше выбирать комплексные присадки, а мягкие очистители наоборот на уже подержанные модели с большим пробегом.

Влияние добавок на работу двигателя

Стоит отметить, что срок действия перечисленных присадок не очень большой. Вдобавок они быстро разрушаются. В связи с этим на двигатель может быть оказаны разные воздействия. И здесь стоит заострить внимание на одном важном моменте.

При использовании значительного количества присадок у бензина появляется способность проводить электричество, чего напрочь лишены заводские аналоги. А благодаря этому сохраняется высокий риск возгорания силового агрегата. А это в свою очередь становится небезопасно для всех окружающих участников дорожного движения.

Октановые корректоры и присадки для профилактики

Некоторые производители автомобилей предлагают добавки в топливо для компенсации невысокого качества топлива в регионе продаж. Например, известная с недавних пор присадка в бензин VAG.

Октановый корректор

Интересно, что раннее, производитель запрещал использование добавок в принципе. А сейчас рекомендует их к применению даже на фирменных СТО. Такие присадки мягко промывают топливную систему, форсунки, и предотвращают детонацию.

Еще один вариант корпоративной химии: присадка в бензин Castrol TBE. Помимо стандартного набора функций (промывка, мягкое раскоксовывание), этот состав непосредственно влияет на качество топлива.

При взаимодействии со штатными добавками в бензин, Кастрол ТБЕ повышает антиокислительные свойства и корректирует октановое число. Кроме того, в состав присадки входят антифрикционные компоненты, что благоприятно сказывается на работе поршневой группы.

Октан-корректор: присадка Хай Гир. Именно эта торговая марка ассоциируется с улучшением качества бензина на отечественных заправках. По отзывам автовладельцев, добавка действительно увеличивает октановое число на 1-3 единицы. При этом корректировка происходит только в сторону увеличения.

Что касается остальных свойств – кроме дополнительной очистки топливной системы, производитель ничего не предлагает.

Зачем изменять параметр октана?

При низком октановом числе бензин может воспламеняться много раньше, чем это необходимо. В таком случае мощность двигателя снижается, появляется хорошо известный многим автолюбителям процесс детонации.

Кроме этого, применение низкооктанового бензина приводит к детонации двигателя, сокращению срока службы целой группы его основных элементов – седел, клапанов, свечей и так далее. Если злоупотреблять топливом низкого качества, то капремонт двигателя придется делать намного раньше срока.

Так что для повышения качества бензина и существенного улучшения его эксплуатационных качеств, повышать октановое число все-таки нужно.

Как это делается? В чем особенности каждого из методов? Именно об этом мы и поговорим более подробно.

Лучшие топливные присадки

Предлагаем ознакомиться с присадками популярных производителей Liqui Moly, LAVR, KYK, Motul.

Отзывы автовладельцев

Положительные отзывы автовладельцев касаются в первую очередь очищающих смесей. Многие считают, что благодаря их регулярному использованию смогли продлить срок эксплуатации своего автомобиля. Катализирующие добавки большинство называет пустой тратой денег и рекомендует покупать взамен них качественный бензин.

Какой вид присадок — универсальные или специализированные — более эффективен (на ваш взгляд)?

  • Присадки для двигателя
  • Шампунь для бесконтактной мойки авто рейтинг
  • Какой компрессор выбрать для автомобиля
  • Антикоррозийные средства для авто
  • Дизель или бензин что лучше для внедорожника

201203191018_15_no_copyright

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ПРИСАДОК К БЕНЗИНУ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ПРИСАДОК К БЕНЗИНУ

Вернемся к первому вопросу: как и когда использовать снадобья? Систематически или по симптомам?

Препараты группы октанкорректоров — чисто аварийные составы, поэтому имеет смысл возить их с собой. Если залил непонятный бензин, после которого услышал детонацию в цилиндрах, то подобной химией можно что-то поправить.

Очистители и влагоудалители — средства повседневной гигиены мотора. Если вас сильно заботит его здоровье, то их следует применять постоянно. А разовые акции для очистки сильно запущенного двигателя могут быть даже опасны, не говоря уже об их малой эффективности. В трудной ситуации с левым бензином они тоже не помогут.

Универсальные средства рекомендуем использовать в качестве профилактики при заправке непонятным топливом в незнакомом месте. Постоянно их применять на качественных бензинах не стоит: дороговато. Даже самый дешевый препарат, ТОТЕК-УМТ, добавит к цене бензина около 2 рублей на литр. И все же с сильной детонацией они обычно не справляются (дорогущий NOS Octane Booster не в счет) Впрочем, с подобной экстренной ситуацией призваны бороться октанкорректоры — именно их мы рекомендуем держать под рукой.

СРЕДСТВО ЭКСТРЕННОЙ РЕАНИМАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ, НАХВАТАВШЕГОСЯ ЛЕВОГО БЕНЗИНА, — ТОЛЬКО ОКТАН-КОРРЕКТОР.

Разновидности топливных присадок


Октан-корректоры, как следует из названия, повышают октановое число топлива. Кроме того, почти все топливные присадки этой группы обладают и моющим эффектом, очищая камеру сгорания от нагара. Однако многие октан-корректоры содержат вещества, после которых в моторе остаются металлосодержащие отложения, что не есть хорошо. Поэтому такие присадки, как октан-корректоры нужно применять только в экстренных случаях, когда вы залили в бак явную «бодягу» и не превышать рекомендованную производителем концентрацию. Они эффективны как средство борьбы с детонацией, но их не следует применять постоянно. А вот иметь такую присадку под рукой нужно всегда.

Очистители топливной системы, повышающие моющие свойства бензина, бывают разные. Они отличаются местом и силой воздействия. Их можно подобрать в зависимости от возраста мотора, условий эксплуатации и конструкции системы питания. Одни присадки предназначены для очистки всей топливной системы, другие борятся с отложениями в камере сгорания и «прилегающей территории».

Концентрированные очистители моют все на своем пути, начиная от бензобака и заканчивая форсунками, клапанами и камерами сгорания. Они способны удалять углеводородные отложения, но применять их следует только на «свежих» автомобилях, которые регулярно обслуживались. Владельцам старых автомобилей не стоит употреблять такие присадки, так как накопившаяся в неухоженном моторе грязь, смытая присадкой, пойдет по всей топливной системе, забивая, по мере продвижения, фильтра, сопла форсунок и другие детали топливной системы. Поэтому концентрированные очистители следует применять регулярно, а не единоразово, от случая к случаю.

Мягкие очистители предназначены для удаления лаковых и мазеобразных загрязнений. Их можно безболезненно заливать в моторы с большим сроком эксплуатации. Однако и эффект от их применения гораздо меньше, чем от концентированных присадок, и может быть заметен только при длительном систематическом использовании. Как отличить мягкий очиститель от концентрированного? Нужно читать инструкцию. Главное отличие – в способности удалять углеводородные отложения, что под силу только концентрированным топливным присадкам.

Препараты направленного действия предназначены для очистки камер сгорания, форсунок и клапанов. Входящие в их состав компоненты начинают действовать только в зоне высоких температур, активно удаляя все виды отложений. Как показывает практика и испытания, проводимые автомобильными изданиями, топливные присадки дают реальный положительный эффект. Снижение загрязненности системы питания улучшает процесс сгорания топлива, а расход может уменьшиться на 5-6 %. Выбор подходящей присадки почти всегда представляет для автовладельца трудности, так как для этих препаратов не существует ни ГОСТов, ни официальных классификаций. Поэтому всегда нужно внимательно читать описание и отдавать предпочтение продукции известных производителей.

Несколько полезных советов

Правильно подобранные присадки рекомендуется применять каждые 2-10 тысяч километров пробега. При выборе присадок также опирайтесь на то, для какого двигателя они предназначены: инжекторного или карбюраторного типа. К примеру, карбюраторные моющие присадки могут похвастать еще и антиобледенительными качествами. Не забывайте также о следующем:

  1. Любые неизвестные присадки использовать нельзя, а даже если вы и решили рискнуть, не смешивайте их с любыми другими;
  2. Придерживайтесь рекомендованной производителем дозировки. Имеет смысл при первом использовании залить половину дозу и посмотреть, как будет вести себя двигатель. После такого эксперимента можно заливать обычную норму добавок;
  3. Комплексные присадки для бензиновых двигатель рекомендуется использовать только тогда, когда вы пользуетесь новым автомобилем с минимальных пробегом. В иных случаях сверхактивное вещество может быстро забить фильтры. Ограничений на моющие присадки нет;
  4. Вам могут привлечь универсальные присадки. Эксперты советуют использовать добавки для определенной цели и для конкретного автомобиля. Универсальные средства не всегда дают ожидаемый эффект, а стоят дороже узкоспециализированных;
  5. Для точной дозировки добавку стоит вливать в канистру, поскольку так намного проще соблюдать дозу. Датчики уровня топлива имеют серьезную погрешность.

И последний совет: если вам нужно немного повысить октановое число (на 1-1,7 единиц), допустимо его повышение присадками, которые содержат аминный антидетонатор и железо. Подобные манипуляции могут навредить двигателю, но лишь незначительно (серьезного влияния на уплотнительные материалы присадки не окажут), а вот езда станет ощутимо комфортнее. В любом случае водителю стоит подыскать АЗС, где разливают качественное топливо, а до тех пор пользоваться добавками в топливо.

Другие добавки

К этой группе относятся присадки, которые запрещены к использованию в нефтеперерабатывающей промышленности. Разумеется, это не останавливает недобросовестных производителей и торговцев бензином. Они изготавливают на основе бензина-сырца и таких присадок суррогатный продукт, который продается под видом марок АИ92 и АИ95. Какие присадки запрещены:

  • Тетраэтилсвинец (или ТЭС) – о нем мы уже говорили, это токсичное и канцерогенное соединение, которое при сгорании может накапливаться в окружающей среде. Запрещена в РФ;
  • Соединения марганца (например, циклопентадиенилтрикарбонилмарганец) – за этим страшным названием скрывается металлоорганическое соединение марганца. Эти присадки эффективно улучшают детонационные свойства топлива, но способны накапливаться в организме человека, вызывая рак. Кроме этого, они быстро разлагаются, теряя свою эффективность;
  • Соединения железа (например, ферроцин) – эти катализаторы менее токсичны, но способны быстро вывести из строя систему зажигания, поскольку образуют на контактной площадке свечи зажигания красноватый налет.

Что такое присадка в топливо

Присадка в топливо

Автомобильный бензин – это горючая смесь углеводородов (октан, гексан, гептан и др.), выделяемых при перегонке нефти. В чистом виде он не используется и часто разбавляется особыми присадками – другими видами топлива и компонентами – для изменения свойств. Введение в состав бензина топливных добавок регулируют специальные стандарты (к примеру, ГОСТ Р 51105-97).

Присадки, которые добавляют в бензин, составляют лишь 2 % от его объема. Но несмотря на это они играют важную роль в составе топлива, а именно:

  • Повышают его устойчивость к детонации, то есть взрывному сгоранию, на которое указывает стук в работающем двигателе, усиленное задымление выхлопа и резкое падение мощности.
  • Ослабляют перегрев мотора.
  • Улучшают испаряемость бензина и, соответственно, образование горючей смеси при поступлении воздуха.
  • Уменьшают отложения в двигателе и прочих механизмах, контактирующих с топливом.
  • Снижают уровень нагара в камере внутреннего сгорания и системе выхлопа.
  • Сокращают содержание серы и бензола в отработанных газах.

Сегодня существует около двух десятков химических составов, из которых производители получают множество добавок, смешивая компоненты в разном соотношении. По назначению все они делятся на несколько отдельных групп.

Кроме специальных смесей, которые добавляют в бензин на нефтеперерабатывающих заводах, есть самостоятельные топливные присадки, применяемые водителями при эксплуатации автомобилей. Эту продукцию выпускают сторонние производители.

Когда и как применять топливные присадки?

Цетан-корректор следует возить с собой всегда, особенно в дальних поездках, для страховки на случай заправки на АЗС, не вызывающей доверия. В теплое время года для этого подойдут и универсальные присадки, если почувствуете ухудшение работы мотора. Зимой для профилактики можно заливать смазывающую присадку, чтобы обезопасить себя от воздействия летнего топлива, сдобренного порцией керосина. Доливать ее нужно через каждые 3-5 заправок. Антигели лучше всего применять с началом похолоданий, когда не внушающие доверия АЗС могут распродавать остатки летней солярки. Вреда от антигелей никакого, а от застывания топливной системы они гарантированно уберегут.

Влияние ОЧ на характеристики силового агрегата

Зависимость между скоростью сгорания бензина и ОС имеет линейный вид. Чем ниже октановое число, тем меньше времени требуется для воспламенения ТВС, что напрямую влияет на расход горючего – если оно сгорает быстрее, чем положено, то и поступает в камеру сгорания оно с увеличенной на соответствующее значение скоростью. Но это не значит, что, просто увеличивая ОЧ, мы можем экономить: если сгорание происходит медленнее, чем следует, это тоже плохо, поскольку КПД мотора уменьшается, что приводит к потере приёмистости двигателя и ухудшению динамических характеристик. Заливая в двигатель, работающий на 95-м бензине, горючее с ОЧ, равным 92, вы получите увеличение расхода. Если ситуация будет противоположной (вместо рабочего 92-го заливаем 95-й), расход останется прежним, а мощность мотора снизится. Так что использовать неподходящий бензин можно, но нежелательно. Делать это рекомендуется только при форс-мажорных обстоятельствах, но никак не на регулярной основе.

Рейтинг лучших присадок

Мы подготовили обзор, составив топ-3 лучших присадок к бензиновому топливу. Из ассортимента автомагазинов были выбраны только наиболее качественные и эффективные.

Liqui Moly Octane Plus (октан плюс) – открывает рейтинг октановый корректор от известной немецкой компании. Рекомендуется для использования при обнаружении факта заправки топливом, которое не соответствует требованиям по октановому числу. Тюбик имеет объем в 150 мл, чего хватит, чтобы заливать на 50-60 литров бензина. Фирма-изготовитель заявляет о возможности повышения октанового числа на 2-5,5 пунктов (для АИ92 и АИ95 соответственно). Является безопасной для здоровья и не повреждает элементы конструкции двигателя. Стоимость 300-400 рублей.

ТОТЕК УМТ – отечественная разработка, созданная, чтобы повысить октановое число и улучшить эксплуатационные характеристики топлива. Оказывает комбинированное действие, которое заключается в снижении расхода топлива на 5%, способствует образованию защитной пленки на элементах дозирования топлива и снижает выброс вредных компонентов в атмосферу. Упаковки 0,5 литра хватит для 250-270 литров бензина. Стоимость за одну тарную единицу – 600-700 рублей.

LAVR Oktane Plus – также относится к категории октановых корректоров. Производитель рекомендует ее применение, если на силовой агрегат планируется высокая нагрузка. Из положительных моментов использования – увеличение октанового числа, защита элементов ДВС, снижение расхода. Фасовка – баллон на 310 мл, которого хватает на 100-120 литров бензина. Стоимость – 200 рублей.

Грамотное использование присадок способно существенно оказать улучшение на эсплуатационные характеристика автомобиля и повысить ресурс некоторых деталей двигателя. В то же время, использование без меры способно нанести силовому агрегату непоправимый ущерб.

Стоит ли заливать

Чтобы не угробить двигатель автомобиля, важно не бездумно приобретать в автомагазине присадки и бесконтрольно их вливать в агрегат, а вооружиться изначально рекомендациями специалистов, взвесить все аргументы, выступающие «за» и «против» применения присадок.

Важно учитывать то, что хитрые предприимчивые дельцы, стремящиеся реализовать по более дорогой стоимости низкокачественное топливо, ещё до его реализации добавляют в состав октаноповышающие присадки, вводя в заблуждение автомобилистов. В результате после введения очередной порции добавки уже непосредственно самим владельцем авто, возникает перенасыщение присадок, что негативно отражается на состоянии двигателя. По этой причине не рекомендуется без необходимости использовать автохимию. Гораздо эффективнее будет обслуживаться на автозаправочных станциях, которым вы доверяете.

Итак, октаноповышающие присадки, действительно, хороши, но применять их нужно в разумных пределах, чтобы не спровоцировать технические проблемы, выход из строя двигателя автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий