Присадка er для акпп отзывы

Содержание

Присадка в двигатель ER

На современном рынке автомобильной химии присутствует большой ассортимент различных улучшающих добавок, которые, по заявлению производителей, способны значительно продлить срок службы различных узлов и агрегатов. Одна из подобных добавок – ER присадка, предназначенная для применения с моторными маслами. Разберём, для каких целей создан продукт, насколько эффективен, и нюансы его применения.

ER присадка

Кондиционер металла ER. Присадка для двигателя побеждает трение

На рынке автомобильной химии можно встретить много добавок, улучшающих работу машины. Примером хорошей жидкости является присадка ER, которая улучшает функционирование двигателя.

Она обладает рядом особенностей. В статье будут рассмотрены вопросы того, как применяют присадки ER для двигателя и что думают простые водители об этих добавках.

ER присадка для двигателя

Лучшие присадки в АКПП: самые популярные и качественные, отзывы, как применять

СупротекЛучшие присадки в коробку передачЛучшие присадки для АКПП

Современный рынок автохимии представляет потребителю достаточно широкий ассортимент присадок для АКПП против пинков, пробуксовок либо очистки и восстановления рабочих характеристик. Это приводит к тому, что зачастую автовладельцам сложно выбрать конкретный продукт. В конце данного материала приведен не рекламный рейтинг наиболее популярных присадок для коробки-автомат с приведением их достоинств и недостатков, а также ограничений по применению. А сделать выбор, какая присадки в АКПП самая хорошая и лучше залить, уже за вами.

Название присадки Описание и характеристики Объем одной упаковки, мл/мг Цена одной упаковки по состоянию на лето 2020 года, российских рублей
Liqui Moly ATF Additive Комплексная присадка, уменьшающая толчки при переключении АКПП, уменьшение шумности, восстановление резиновых и пластиковых уплотнителей. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III. 250 1300
Триботехнический состав «Супротек» Может быть использован как с АКПП, так и с вариаторами. Популярная восстанавливающая присадка. Флакона хватает на 10 литров трансмиссионной жидкости. 80 1500
XADO Revitalizant EX120 Усиленный ревитализант, предназначенный для восстановления АКПП и трансмиссионных жидкостей. Может использоваться с разными трансмиссиями и маслом ATF. В большинстве случаев отзывы о средстве положительные. Снижает шум работы АКПП, удаляет толчки при переключении. 9 900
Hi Gear Реализуется два средства — Тюнинг для АКПП с SMT2 и Тюнинг для АКПП с ER. Первый обладает свойствами герметика, второй повышает сцепление между фрикционами в АКПП. Хорошо чистят трансмиссию, подходит для подержанных автомобилей. 444 мл; 325 мл. 650 рублей
Wynn’s Популярная присадка что входит в рейтинг лучших для АКПП, правда обладает средней эффективностью. Главное преимущество — относительно низкая цена. 325 700
Frontier Реализуются три присадки этой торговой марки. Фрикционные — FRONTIER CAR DOCTOR Shift Up и GRAND FRONTIER TORCON, чистящая — FRONTIER AT POWER. Очень эффективные присадки, но имеют ряд ограничений. Так, они предназначены лишь для японских машин с пробегом от 30 тысяч километров и выше. Нельзя применять с вариаторной трансмиссией. Имеют очень высокую цену. 180 1900

Характеристики присадки ER: чем она отличается от аналогов и как воздействует на мотор

Присадка ER уже сравнительно давно присутствует на рынке автохимии: её используют не только автомобилисты, но и компании, которые занимаются производством моторных и трансмиссионных масел.

Как заявляют производители, этот состав способствует увеличению эксплуатационного срока автомобиля и обеспечивает двигателю отличные характеристики. Многие из тех, кто пробовал использовать данный продукт, действительно говорят об увеличении эксплуатационных свойства машины, однако такой результат получается не всегда.

Как действует присадка ER на мотор и когда лучше её использовать, будет рассказано ниже.

Присадочные добавки в АКПП для снижения шума — виды присадок

Частые поездки на автомобиле и жесткие условия эксплуатации транспорта приводят к тому, что функциональные узлы и отдельные детали приходят в негодность. Автоматическая коробка передач – это достаточно уязвимый агрегат, которые часто функционирует в условиях высоких температур и значительных нагрузок. Особенности устройства АКПП предполагает повышенный уровень трения внутри коробки передач.

Для защиты механизма от вредных воздействий используется специальная жидкость – трансмиссионное масло, но в силу особенностей работы и по причине неправильной эксплуатации смазки часто теряют свои качества, что приводит к преждевременному износу. Исправить ситуацию можно при помощи присадки в АКПП, а вот какие составы подойдут для этой цели лучше всего, я расскажу в своем обзоре.

Зачем лить присадки в коробку передач

Для снижения износа деталей предполагается использование специальных жидкостей согласно допускам автопроизводителя, в случае с трансмиссией – качественное трансмиссионное масло и присадки. Смазочный материал применяется с целью защиты трущихся элементов от истирания путём создания на них защитной масляной плёнки. Присадки же не только препятствуют сухому трению, они способны частично восстановить металлические элементы, то есть скорректировать геометрию деталей и в некоторой мере реанимировать поверхность в пятнах контакта. В ходе эксплуатации в большей степени подвержены сильным нагрузкам шестерни, валы и фрикционы. Если речь не идёт о критическом износе элементов, возможно, коробку удастся спасти путём применения присадок и значительно отсрочить посещение сервиса. Износ компонентов при таком подходе уменьшится на 20-30% и более.

Присадки в коробку передач

В составе трансмиссионных масел уже есть пакет присадок, но со временем, спустя несколько тысяч километров пробега жидкость утрачивает свои первоначальные свойства, теряет вязкость и загрязняется продуктами износа фрикционов и пр. Большую роль играют и неблагоприятные условия эксплуатации авто, ускоряющие процесс. Масляный фильтр, стоящий на страже чистоты, не всегда способен справиться со своими обязанностями, и здесь на помощь приходят добавки.

Ведущими производителями автохимии разработаны составы не только для механики, но и для коробки автомат или вариатора, и если ваш автомобиль уже не первой свежести, имеющихся в трансмиссионной жидкости добавок уже недостаточно, соответственно есть смысл долить присадку.

Применение и состав

ER присадка относится к классу кондиционеров металла, обладающих антифрикционными свойствами. Если смотреть со строго технической точки зрения, то продукт не относится к присадкам, поскольку никак не влияет на качество самого моторного масла. Добавка всего лишь использует масло в качестве носителя, который доставляет её до всех точек внутренней поверхности двигателя. При этом масло не смешивается с ER присадкой, и своих свойств под её действием не меняет.

Правильнее обозначать ER присадку как кондиционер металла, особый химический агент, защищающему его от агрессивного внешнего воздействия.

В состав вещества входят соединения мягких металлов и активные добавки. Все эти компоненты циркулируют внутри контура вместе с маслом, не смешиваясь с ним, и никак себя не проявляя до тех пор, пока двигатель не нагреется до определённой температуры.

После того, как температура масла достигнет рабочих показателей, микро компоненты, входящие в состав ER присадки, начинают оседать на внутренних поверхностях двигателя. Они закрепляются в микротрещинах и царапинах, имеющихся на деталях и узлах, создавая тонкую защитную плёнку, толщиной в несколько микронов. Тем самым, восстанавливая структуру металла, а трущиеся поверхности защищаются от дальнейшего разрушения.

Другой плюс, которым обладают ER присадки – значительное снижение коэффициента трения вследствие восстановления гладкой структуры поверхности.

Что такое присадка ER и как она работает?

Присадку ER в народе часто называют «победитель трения». Аббревиатура ER расшифровывается как Energy Release и в переводе на русский язык означает «высвобожденная энергия».

Сами производители предпочитают не употреблять слово «присадка» по отношению к своему продукту. Связано это с тем, что по определению (если относиться дотошно к техническим терминам) присадка должна воздействовать непосредственно на свойства своего носителя, то есть моторного, трансмиссионного масла или топлива. Например, повышать противозадирные свойства, или уменьшать коэффициент трения за счёт изменения физических свойств смазки. Однако состав ER – это самостоятельная субстанция, которая никак не влияет на рабочие свойства своего носителя. А масло или топливо лишь выступает переносчиком активного компонента.

Energy Release

Присадка ER относится к классу кондиционеров металла, то есть содержит в своём составе особые соединения из мягких металлических частиц и активирующие добавки. Эти соединения циркулируют вместе с моторным или трансмиссионным маслом по системе, абсолютно никак не влияя на рабочие характеристики мотора, пока он не нагреется до рабочей температуры.

После достижения рабочей температуры компоненты состава начинают оседать на металлических поверхностях и закрепляться в микрорельефе. Формируется тонкий слой, обычно не превышающий нескольких микрон. Этот слой обладает высокой прочностью на разрыв и надёжно удерживается на металлических поверхностях. Но самое главное – формируемая защитная плёнка обладает беспрецедентно низким коэффициентом трения.

кондиционер металла ER

За счёт частичного восстановления повреждённых рабочих поверхностей, а также благодаря аномально низкому коэффициенту трения, образованная плёнка даёт несколько положительных эффектов:

  • продление срока службы двигателя;
  • уменьшение шумов;
  • повышение мощности и приёмистости;
  • снижение «аппетита» мотора к топливу и маслу;
  • облегчение холодного пуска в морозы;
  • частичное выравнивание компрессии в цилиндрах.

Однако стоит понимать, что проявление вышеперечисленных эффектов для каждого отдельно взятого двигателя индивидуально. Всё зависит от конструктивных особенностей мотора и имеющихся в нём на момент использования состава дефектов.

Основные цели

Основными задачами автохимии является снижение износа поверхностей контакта, восстановление микродефектов и очищение дисков. Кроме этого, добавки позволяют отрегулировать вязкость масла и замедлить его окисление.

Снижает шум и вибрацию

Сильное трение и критический износ приводят к вибрации и шуму в КПП. Химические добавки сглаживают задиры и формируют дополнительный скользящий слой, уменьшая механическое воздействие и скрежет.

Восстанавливает давление масла

Заполнение дефектов и восстановление эластичности прокладок позволяет предупредить утечку масла. Некоторые присадки (например, WYNN’S) дополнительно регулируют вязкость ATF, что делает переключение передач более плавным.

Suprotec для АКППXADO Ревитализант EX120RVS для АКППИзнос деталей АКПП

Общие характеристики средства ER

Присадка ER

Специалисты в области автохимических препаратов советуют использовать только рекомендованные производителем масла и присадки, чтобы избежать неожиданных и даже опасных эффектов. Если же продукт будет подобран неверно, в лучшем случае не произойдёт ничего плохого.

В худшем последствия могут быть плачевными:

  • деструкция резины сальников;
  • появление задиров на автомобильных клапанах;
  • скорый износ колец синхронизаторов;
  • закоксовывание зазоров в поршневых пазах.

Перечисленные негативные эффекты – лишь малая часть того, что может случиться с двигателем при выборе неправильных добавок.

При этом, как утверждает производитель, ER присадка в двигатель – это своеобразный кондиционер металла, который помогает снизить трение благодаря способности загущать масляную жидкость.

Производители рекомендуют добавлять присадку ER только в свежее масло, чтобы получить ожидаемый эффект.

Зачем нужны присадки, и как часто нужно применять такие составы?

В отдельных узлах и агрегатах температура может достигать +400 градусов. Снижение температуры тоже может быть значительным – до -50 градусов. Масло, заливаемое в КПП особенно чувствительно к перегреву и к сильному охлаждению. Чем дольше смазка используется в трансмиссии, тем меньше он отвечает заявленным качествам.

Использование специальных присадок позволяет добиться хороших результатов:

  • улучшить качество работы коробки передач;
  • продлить период функционирования АКПП;
  • понизить шум в работе устройства;
  • восстановить и защитить изношенные элементы коробки, включая резиновые и пластмассовые уплотнители;
  • очистка механизмов коробки от остаточных продуктов;
  • устранение утечки трансмиссионки, рывков, биения в КПП.

Несмотря на большое число производителей и добавок, важно использовать присадки, который АКПП подходят в полной мере. Важно, чтобы вещество способствовало продлению службы агрегата. Замена масла должна производиться каждые 25 тыс. км. пробега. При невыполнении этого требования даже присадки не помогут.

Присадки в АКПП: зачем нужны и как часто используются

Рабочая температура отдельных узлов и агрегатов автоматической коробки колеблется в пределах между -50°С до +400°С. Используемое масло, чувствительно к перегреву и охлаждению, поскольку, чем дольше жидкость используется в таких условиях, тем меньше соответствует заявленным свойствам. Работа коробки при температуре не соответствующей нужному значению, причина неполадок механизма. Плюс, на детали воздействуют силы трения, приводящие к износу коробки и, как следствие, еще большему загрязнению смазки. Что бы возместить утраченные свойства ATF жидкости и компенсировать механический износ коробки, применяют присадки, заливаемые в масло АКПП.

Популярные брендовые марки присадок

На рынке специальных материалов для автомобилей можно найти присадки от самых разных производителей. Есть и очень популярные. Важно учитывать, что не все составы подходят для автоматических коробок. Рассмотрим вещества, востребованные среди россиян:

Название присадки Характеристика
Liqui Moly Немецкая продукция. Вызывает у пользователей доверие и уважение. Качество присадок отличное. Ликви Молли сертифицированы и отвечают заявленным показателям. Составы гарантированно уменьшают шум в АКПП. Стандартного флакона хватает на 5 литров.
Hi-Gear
HG7011 (ER) Американская продукция, в основе лежит металл. Материал снижает уровень вибрации и шумовые эффекты в коробке. Совместимы с любым трансмиссионным маслом.
HG7018 (SMT2) В состав продукта входит специальный кондиционер. Присадка уменьшает уровень трения и шума. Срок использования коробки увеличивается.
HG7012 (SMT2) В присадку добавлен кондиционер, который снижает уровень вибрации и шума.
XADO, Revitalizant EX 120 Популярное вещество, которое производится с задействованием новых технологий. Присадка обеспечивает защиту коробке, восстанавливает изношенные элементы. После использования, на деталях механизма появляется керамическое покрытие.

Присадки стоит использовать лишь тогда, когда есть уверенность в получении положительного эффекта. Использование добавок не сможет заменить положенное тех.обслуживание. Такой вариант стоит рассматривать в качестве профилактической меры.

Характеристики и нюансы использования

Результаты применения присадки могут быть различными, в зависимости от конкретных обстоятельств: марки и типа двигателя, состояния моторного масла, насколько силён внутренний износ деталей двигателя.

В нашей стране ER присадка тестировалась в конце 1990-х годов в лабораториях АвтоВАЗа, прежде, чем была допущена на российских рынок автохимии. Для теста использовались двигатели ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

В результате тестовых испытаний, проводившихся в течение нескольких лет, были установлены следующие показатели. Положительных результатов при применении присадки удалось достичь в 11 случаях из 12. При этом общая стойкость к износу деталей двигателя была повышена в 4 раза. Возникновение задиров снижено на 50%, а коэффициент трения деталей понизился на 25%. Компрессия на кольцах поршней повысилась на 4,5%.

В целом использование ER присадок приводит к следующим положительным результатам:

  • Увеличение общего моторесурса двигателя;
  • Уменьшения шумности работы мотора;
  • Повышение мощности ДВС и увеличение динамических показателей разгона на 1,3%;
  • Повышение максимальных оборотов крутящего момента на 1,1%;
  • Снижение расхода автомобилем топлива и масла на 1,2%;
  • Более лёгкий запуск двигателя в холодное время года;
  • Выравнивание показателей компрессии в цилиндрах.

Однако, был отмечен и ряд негативных эффектов от применения ER присадки. Прежде всего, это отложения на поршнях двигателя в виде вязкого осадка. Но, поскольку они не носили характера твёрдого нагара или коксования, то особых беспокойств у специалистов появление отложений не вызвало.

Присадка, благодаря своему свойству не смешиваться с маслами, подходит к любому из них, независимо от химического состава ГСМ.

Единственное важное условие, которое следует соблюдать при использовании данной группы присадок-кондиционеров, добавлять следует в свежее масло. Смешивание добавки со старыми маслами, уже загрязнёнными механическими примесями, сведёт на нет весь положительный эффект.

Также рекомендуется, перед использованием присадки, ознакомиться с инструкцией от производителя, где указан перечень ГСМ, с которыми рекомендуется использовать ER присадку.

присадка ER

Преимущества ER перед конкурентами

Виды присадок ЕР

Преимущества таких составов перед аналогами следующие:

  • увеличение мощности движка на 1,1%;
  • возрастание крутящего момента на 1,1%;
  • усиление мощностных показателей мотора;
  • снижение расхода топлива на 1,1%;
  • присадка ER не вступает в реакцию с масляной средой и никак с ней не взаимодействует.

Перечисленные характеристики говорят о том, что влияние присадок ЕР на автомобиль и его работоспособность, в целом, положительное. На сегодняшний день антифрикционный кондиционер металла ER производится в специальной канистре с эргономичной формой объёмом 473 мл.

Лабораторные испытания

Положительные эффекты присадки подтверждаются отзывами водителей и механиков. Однако недавно были проведены лабораторные тесты. Применение ER оказывает следующее воздействие:

  1. Снижение трения (рост коэффициента – 20-30%).
  2. Уменьшение расхода автомобильного бензина, дизеля (экономия – 5-10%).
  3. Увеличение компрессии (рост коэффициента – 5-7%).
  4. Снижение механических потерь, возникающих из-за трения (уменьшение 5-10%).
  5. Облегчение запуска движка при отрицательных температурах воздуха зимой.

Внимание! Лабораторные испытания проводились как на российских, так и иностранных автомобилях. Фокус-группа – 600 машин различных марок, моделей. Поэтому результатам лабораторных тестов можно доверять.

Как часто применять

Частота добавления присадки в коробку автомат зависит от назначения состава:

  • моющие присадки вливают перед заменой масла и фильтра раз в 20 — 30 ткм. Чтобы состав проник во все каналы, нужно поездить с плавным разгоном и торможением 15 — 30 минут, перевести селектор по всем режимам, а затем слить жижу;
  • восстановительные и защитные присадки для автомата заливают в прогретую коробку один раз. Повторное использование допустимо со свежей жидкостью.

Использование добавок не избавляет от планового ремонта и обслуживания автомобиля. Скорее это временная мера, если поведение АКПП раздражает, но до сервиса нет времени доехать. Если же трансмиссия в критическом состоянии, восстановить её поможет только ремонт.

Инструкция по применению

Поскольку ER присадка не вступает в химическую реакцию со своим носителем, добавлять её можно в различные смазочные масла.

Рассмотрим подробнее, в каких узлах автомобиля можно её применять и как это правильно делать:

  1. Двигатели автомобилей. ER присадки заливаются либо в саму масляную горловину ДВС, либо в канистру с маслом, а затем уже в двигатель. При этом нужно придерживаться пропорции: в минеральное масло на 1 литр доливается 60 граммов добавки. В синтетику наливать присадку следует в меньших количествах – 30 г на 1 л. При плановой замене масла в двигателе пропорция добавления присадки для минеральных масел уменьшается до 30 г на литр, а для синтетики остаётся неизменной. В двухтактные двигатели, независимо от типа применяемого масла ER присадку нужно заливать в пропорции 60 г на 1 литр;
  2. Дизельные моторы. В ДВС, работающих на дизельном топливе, в качестве смазки выступает сама солярка. Поэтому присадку в такие агрегаты нужно заливать непосредственно в бензобак с расчётом 30 г добавки-кондиционера на 80 л дизтоплива;
  3. Трансмиссия. В механические коробки, в которых используется трансмиссионные масла с показателем вязкости до 80 W, рекомендовано добавлять по 60 г присадки-кондиционера. Если в МКПП залито масло вязкостью свыше 80 W, то нужно добавлять не более 30 г на литр. В АКПП подобные улучшающие компоненты заливаются только в случае, если конструкция их механизма допускает это. Не исключены ситуации, что современные роботизированные КПП или вариаторы могут дать сбой из-за образования на внутренних поверхностях сверх скользкой плёнки;
  4. ГУР. В систему гидроусилителя руля для легковых автомобилей присадка ER добавляется общим объёмом не более 60 г. Для грузовых авто этот показатель следует увеличить до 90 г;
  5. Дифференциалы. В прочие узлы трансмиссии, в которых применяются жидкие смазки, добавлять ER следует в пропорции 60 г на 1 литр масла;
  6. Подшипники ступиц. Перед тем, как применить присадку, подшипники нужно хорошенько промыть, после чего уже наносится добавка-кондиционер из расчёта 7 г на каждый подшипник. Обработку можно производить только в автомобилях, где установлен подшипник открытого типа.

Отзывы пользователей

Для получения полного представления о действии присадки, стоит привести несколько отзывов из интернета. Это позволит в дальнейшем, клиенту выбрать наиболее качественный продукт. Кроме того, лучше ориентироваться на мнение людей, уже успевших воспользоваться веществом.

Михаил, 36 лет

Начались проблемы с коробкой-автоматом. Купил присадку Хадо. Беспокоившие шумы пропали. Надеюсь, что это на долгое время, но все же, собираюсь произвести полноценный ремонт КПП. Как обещают производители, ХАДо образуют керамический слой на деталях.

Алексей Владимирович, 64 года

Уникальный состав Ликви Молли подошел для АКПП. Производители обещали не просто устранение неполадок в виде шума и вибрации, но и восстановление поверхности металлических деталей. Все точно, как написано! Хотел разбирать коробку, но думаю, теперь этого не потребуется.

Виктор, 41 год

В последнее время в коробке передач (автомат) какие-то неприятные шумы и вибрация. Очень беспокоился, что придется агрегат менять. Друг посоветовал купить присадки Hi-Gear. Сейчас все нормально, стуков и шумов нет. По цене не дешево, но за хороший результат я готов заплатить.

Способы применения

Добавки заливают в АКПП после короткого прогрева или при работе на холостых оборотах. Составы, которые предназначены для очистки поверхностей, нередко впрыскивают на небольшое время, а потом удаляют вместе с загрязненным маслом.

Частота использования

Добавлять присадки в коробку-автомат рекомендуется со следующей периодичностью:

  • очищающие — перед каждой заменой масла и фильтра КПП;
  • модифицирующие — 1 раз на 10-20 тыс. км пробега или ежегодно.

Использование присадок для КПП

Отзывы автовладельцев о присадке ER

Люди отзываются о ней положительно. Они отмечают, что состав показывает неплохие результаты, его легко заливать, а достать ER можно в любом автомобильном магазине.

Люди также указывают на невысокую цену, а влить его можно самостоятельно. Но некоторые водители недовольны кондиционером – они отмечают, что присадка никак не повлияла на работу двигателя, а деньги они потратили впустую.

Рассмотрим несколько других отзывов для примера.

Владимир Владимирыч, блогер, автолюбитель

Игорь, LADA Vesta, бензин

“Машина стала издавать странные звуки при запуске, а расход топлива стал большим. Друзья сказали – все из-за движка, постепенно разваливается. Я поискал информацию по поводу своей проблемы – встретил упоминание ER.

Смешал с моторным маслом, влил, поездил немного. Что хочу сказать? Состав помог, движок стал тише. Правда, расходы топлива снизились незначительно (несколько процентов). Я ожидал более высокую экономию, хотя результатам доволен”.

Андрей, Kia Rio, дизель

“Регулярно добавляю антифрикционную жидкость, чтобы улучшить работу, срок годности двигателя грузовика. Результатами доволен – движок функционирует вот уже десятый год. Никаких шумов, постукиваний, проблем с запуском.

Присадка ER также неплохо экономит дизель (по моим оценкам они снижение – 10-20%). Я дальнобойщик, регулярно езжу на грузовике на большие дистанции. Это – крупное преимущество”.

Сергей, TOYOTA RAV-4, бензин

“Периодически вливаю кондиционер по совету знакомого механика. Друзья говорили – жидкость устраняет неприятные звуки движка. Если честно, старый уровень шума остался. Но отмечу – расход бензина действительно снизился.

По моим подсчетам — это 5-10%. Есть ли выгода? Конечно – жидкость стоит пару тысяч рублей. А экономия по пробегу сохраняется где-то 1-2 тысячи километров езды. Это выгодно”

Польза и вред присадочного продукта ER

Сегодня различные производители выпускают огромное множество присадок, которые так или иначе влияют на состояние и работоспособность силового агрегата. Однозначного мнения у отечественных автомобилистов о продукте ЕР, к сожалению, не сложилось, однако мнения большинства водителей во многом схожи: средства ER приносят движку пользу.

Присадка ER для двигателя

Чтобы воздействие добавки было максимально эффективным, добавлять её следует лишь в свежее масло при каждой его замене, а перед применением следует узнать, насколько она подходит к масляной жидкости.

Удивительно, но автомобиль с залитым составом ER некоторое время может «протянуть», даже если масла в двигателе нет. Ещё один доказанный факт состоит в том, что этот состав помогает работать довольно старому мотору: известно, что многие японские фирмы пользуются данным препаратом.

Многие владельцы также отмечают, что ЕР способствует лёгкому управлению автотранспортом, а снижение расхода топлива положительно сказывается на бюджете автомобилистов. Одним из ключевых достоинств автолюбители отметили недорогую стоимость канистры. Важно помнить: масляный состав, залитый в движок, обязательно должен сочетаться с данным препаратом, иначе непредвиденных последствий вряд ли удастся избежать.

Что касается негативных отзывов о добавке ЕР, то они, в основном, от тех водителей, что приобрели поддельное средство. Именно поэтому рекомендуется приобретать состав только у проверенных авторизованных продавцов и чётко следовать всем прилагающимся инструкциям. Также некоторые автолюбители посчитали, что такие разновидности не дают должного эффекта, и водители добавляют их лишь для собственного спокойствия.

Заключение

Смогут ли присадки для АКПП значительно улучшить переключения коробки? Нет, поскольку залог длительной беспроблемной работы АКПП — правильная эксплуатация автомобиля и регулярная замена жидкости и фильтра. Если же хочется провести эксперимент, то дешевле купить присадку проверенных марок, чем ремонтировать коробку после продукции с сомнительными обещаниями.

Эффективно ли использовать присадки

Использование присадок является преимущественно методом профилактики проблем с трансмиссией. Даже самая хорошая добавка не восстановит сильно изношенные поверхности фрикционов.

Пинок коробки при движении, падение мощности и сильный шум свидетельствуют о неисправности.

При таких симптомах автохимия может лишь на короткое время отсрочить ремонт.

Рейтинг лучших моделей

Лучшие импортные добавки для ATF производятся в США, Франции, Японии, Германии и Бельгии. Российские и украинские продукты (Супротек, XADO) не уступают им в эффективности, но обходятся несколько дешевле.

«Супротек»

Добавка Suprotec («Супротек») производится в РФ и отличается лучшим соотношением цены и эффективности. Не влияя на свойства ATF, она сглаживает задиры и формирует прочный защитный слой на поверхностях трения. При профилактическом применении она существенно продлевает срок службы агрегата.

Супротек

Стоимость присадки — 1340 руб. за 80 мл.

Frontier

Японские присадки Frontier оказывают прицельное воздействие на проблемы. Состав Frontier At Power предназначен для очистки фрикционов, Grand Torcon — для улучшения контакта на изношенных дисках, Car Doctor Shift Up регулирует скольжение и трение, а Car Doctor Anti-Shock — улучшает реакцию на действия водителя и устраняет удары в КПП.

Цена добавок — от 1850 руб. за 180 мл.

Hi-Gear

Американские добавки Hi-Gear содержат наиболее эффективные кондиционеры металла — ER и SMT2, которые снижают трение, вибрацию и шум. Их рекомендуется использовать при привычке к резким разгонам и торможениям.

Стоимость флакона — около 1900 руб. за 325-444 мл.

XADO Revitalizant EX120

XADO является лучшим ревитализантом. За счет присутствия жидкой керамики и нитрида бора он эффективно проникает в углубления, восстанавливает поверхности и предупреждает их износ. Заполнение микродефектов позволяет повысить давление масла.

Цена состава — 600 руб. за 1 шприц (8 мл).

Liqui Moly ATF Additive

Liqui Moly является лидером среди антиокислителей и моющих средств. Он очищает фрикционы, препятствует старению АТФ и восстанавливает эластичность резиновых элементов. Состав производится в Германии.

Стоимость присадки — от 1200 руб. за 250 мл.

WYNN’S

Бельгийская серия Wynn’s состоит из 2 средств: Transmission Treatment Stop Leak и Transmission Flush. Первое предупреждает течь масла и улучшает реакцию АКПП, а второе — глубоко очищает ее. Автолюбители отмечают добавку как лучшее средство борьбы с шумом коробки.

Цена флакона 125 мл — от 400 руб.

Состав препаратов для АКП

Подробно о составах присадок говорить сложно по одной простой причине: он является коммерческой тайной. Тем не менее о некоторых составляющих мы знаем. Наименее совершенные присадки представляют собой смешанные в базовом масле высокомолекулярные полимеры. В работе такой состав образует на трущихся деталях тончайшую временную пленку, которая предотвращает сухое трение. Это очень напоминает кондиционер металла. В состав современных кондиционеров не включают керамику, сложные эфиры, а также цветные и черные металлы. На этом моменте можно четко провести грань между кондиционерами металла и присадками для АКП. Все дело в ревитализантах.

Для восстановления геометрии металлических деталей присадки используют ревитализанты – смесь из микроскопических металлических и керамических гранул, которые оседают на деталях АКП. Более того, образует довольно прочный металлокерамический слой, который мало подвержен износу. За счет него коробка передач может эксплуатироваться дольше. Отличный пример присадки с ревитализантом: гель для коробки-автомат фирмы XADO. Его и некоторые другие препараты мы рассмотрим подробнее.

Критерии выбора

Критерии выбора технологической добавки:

  • назначение (очистка клапанов, восстановление поверхности и др.);
  • соотношение объема и стоимости;
  • взаимодействие с заливаемым ATF;
  • отзывы владельцев автомобиля о производителе.

Присадки торговой марки RVS-MASTER TR3 и TR5

В состав антифрикционных присадок группы RVS-MASTER входят силикатные соединения, образующие на поверхностях деталей коробки передач, уникальный защитный слой металлокерамики. Благодаря воздействию материалов TR5 и TR3, улучшается работа МКПП:

  • замедляются, полностью прекращаются разрушительные процессы в элементах коробки передач;
  • уменьшается износ рабочих деталей и узлов;
  • устраняются мелкие дефекты на металлических поверхностях;
  • восстанавливается конфигурация зубьев шестерен (геометрия эвольвенты);
  • снижается уровень вибрации коробки;
  • шумовых эффектов;
  • существенно возрастает срок службы МКПП;
  • предотвращается вероятность возможных поломок коробки передач;
  • переключение передач становится более отчетливым и легким;
  • появляется возможность эксплуатировать транспортное средство в экстремальных условиях (агрессивная езда, повышенные нагрузки, бездорожье и пр.).

Важно: Если ранее в коробку передач заливались присадки на основе молибдена, тефлона и др., необходимо заменить масло, а затем тщательно промыть коробку передач от остатков прежнего антифрикционного материала.

Порядок применения присадки RVS-MASTER в коробку передач:

  1. Интенсивно перемешать содержимое бутылочки (взболтать присадку).
  2. Наполнить шприц жидкостью состава RVS-MASTER.
  3. Ввести присадку в картер коробки передач через заливную горловину.
  4. Если вещество не поместилось в шприц в полном объеме, повторить операцию.
  5. Завинтить крышку отверстия.
  6. Запустить двигатель, начать движение.

Совет: После введения присадки в МКПП в течение первого часа нужно включать каждую передачу, производить торможение двигателем на всех режимах (имитация езды в городских условиях)

Меры безопасности

Трансмиссионные добавки могут быть химически активными, поэтому при работе с ними нужно использовать толстые перчатки и очки для защиты слизистой глаз. Перед заливкой следует ознакомиться с инструкцией к автохимии.

Чтобы не нанести вред КПП, покупать добавки желательно у официального представителя марки или в проверенном автомагазине.

Защита от шума – прежде всего

присадки в коробку передач

Многие водители сталкиваются с тем, что по мере эксплуатации возникают определенные проблемы с коробкой передач. Причем неважно, какая коробка установлена — автомат или механика. Каждая из них требуется своевременного, а главное, пристального внимания. И самой популярной проблемой является шум, которые возникает при работе трансмиссии. В большинстве случаев присадки используются как средство уменьшения шума. Эффект их применения, конечно же, есть, да и в целом такие средства радуют своими функциональными возможностями. Но, кроме этого, с помощью этих составов решается целый ряд задач:

  • частично восстанавливаются рабочие свойства масляных насосов и повышается их гидроплотность;
  • частично восстанавливаются поверхности с дефектами;
  • в полтора-два раза увеличивается срок службы коробки передач;
  • улучшается плавность переключения передач за счет того, что снижается потеря КПД при трении;
  • снижается уровень шума до 10 децибел;
  • улучшается эластичность уплотнителей и других изделий с резиной в основе.

Использовать присадки для коробки передач для уменьшения шума рекомендуется для автомобилей любых марок. Главное – понять, подходит ли состав под конкретное трансмиссионное масло.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий