Приборная панель шкода октавия а5 расшифровка

Содержание

Приборная панель Шкода Фабия: описание индикаторов

Стандартная приборка Skoda Fabia — современный модуль, обеспечивающий быструю передачу информации водителю о состоянии бортовых систем авто. Во время модернизации и рестайлингов панель видоизменялась и становилась более понятна рядовому пользователю. Датчики и индикаторы сохранили внешний вид, что является обязательным фактором для современной машины.

Приборная панель Skoda Octavia: описание значков

Приборка Октавии

Стоковая приборка Skoda Octavia постоянно изменялась во время выпуска авто. После модернизации и обновления оборудования щиток также менял облик. Здесь появлялись другие индикаторы. Примечательно то, что описание элементов узла будет актуально для всех поколений машины. Значки являются унифицированными и подходят для большинства современных и классических авто.

Ошибки на приборной панели Шкода Октавия А7: стоит ли впадать в панику

Ошибки на панели Шкода Октавия А7

Автор: Валерия Филинович 04.09.2020 Время прочтения: 4 минут 19 142 просмотров Комментариев пока нет

Большое количество современных транспортных средств помимо всего прочего оснащается собственными средствами диагностики. Эти средства позволяют автомобилю самостоятельно определять какие-либо неполадки и передавать соответствующую информацию владельцу. Данные считываются комплектом датчиков, реле, оптикой, регулирующими аппаратами и ПО. И если загорелась ESC на приборной панели Шкода Октавия А7, необходимо незамедлительно предпринять соответствующие меры.

Ошибки на панели приборов Skoda Octavia А5, A7: значение, коды, сброс и назначение EPC

Панель приборов Skoda Octavia выполняет скорее эстетическую функцию, но панель приборов на ней кажется чрезвычайно важным элементом для автомобиля, с ее помощью водитель может следить за состоянием всех систем, а также получать своевременную информацию о возможных неисправности.

На приборной панели представлен набор индикаторов для предоставления информации о следующих компонентах:

  • контроллер CAN-шины;
  • система помощи при парковке;
  • датчик топлива;
  • генератор;
  • скорость передвижения и др.
  • система активной безопасности;
  • количество оборотов двигателя;
  • антиблокировочная система;
  • температура охлаждающей жидкости;

Индикатор EPC на приборке Skoda Octavia A7

Индикатор EPC на приборке Skoda Octavia A7

В некоторых конфигурациях Skoda Octavia предусмотрен компьютер, позволяющий координировать все данные, поступающие с датчиков.

Если загорается EPC на Skoda Octavia A7, рекомендуем как можно быстрее обратиться в сервисный центр. Это особенно важно для водителей, у которых нет необходимой диагностической техники. Откладывание визита в сервисный центр может привести к повышенному расходу топлива, переходу автомобиля в режим холостого хода или даже серьезным повреждениям.

Без помощи мастеров водитель может лишь приблизительно определить неисправность исходя из характера сигналов:

  • Если лампа горит постоянно, проблема действительно существует и для ее определения потребуется распознать код ошибки ESC Skoda Octavia A7 с помощью специализированных устройств. Но и здесь есть исключения: часто индикатор загорается из-за низкого заряда батареи.
  • Если лампочка загорается, а затем гаснет, это может указывать на плохой контакт между элементами системы.
  • В том случае, если лампочка загорается на холостом ходу, но перестает гореть при включении скоростей, проблема в большинстве случаев будет связана с дроссельной заслонкой.

Ошибка панели Skoda Octavia A7 (система Start-Stop)

Ошибка панели Skoda Octavia A7 (система Start-Stop)

Устройство

Ни для кого не секрет, что торпедо в автомобиле Skoda Octavia играет эстетическую роль, но в ее конструкции установлен щиток приборов, являющийся важной деталью всей конструкции автомобиля. Этот элемент играет роль контроллера всех операций происходящих в автомобиле во время движения, с помощью специальных значков и лампочек вся информация демонстрируется водителю.

Осуществляет вывод информации о работе таких систем, как:

  • антиблокировочная система торможения,
  • система помощи при парковке,
  • контроллер шины CAN,
  • работа генератора,
  • контроллер подушек безопасности,
  • датчик уровня топлива,
  • температура охлаждающей жидкости,
  • количество оборотов двигателя,
  • скорость движения в километрах в час
  • и многие другие функции.

Некоторые комплектации приборной панели Skoda Octavia А5 оснащаются бортовым компьютером, полезность которого не имеет границ. Вся сборка данного агрегата находится в нише торпедо. Чтобы ее снять необходимо, разобрать половину всей панели.

Щиток приборов является неотъемлемой частью декора и выполняет как практические, так и эстетические функции.

Расшифровка значков на панели Фабии

Фабия

Далее приведены основные лампочки, встречающиеся на приборке машины разных комплектаций и годов.

Внешний вид Что означает
Лампочка поворотников Стандартные поворотники, одновременно загораются при включении аварийной сигнализации.
Противотуманки Передние/задние противотуманные фонари активированы.
Круиз-контроль Система круиз контроля активирована.
Подушка безопасности Пиропатрон подушки безопасности неисправен.
Проверка двигателя Лампа проверьте двигатель.
Давление масла Давление масла в системе упало ниже нормы. Нужно проверить работу масляного насоса.
Свечи накаливания Лампочка используется только на дизельном моторе, обозначает работу свечей накаливания.
Электронная система стабилизации Модуль электронной стабилизации активирован.
Давление в шинах Обнаружен прокол колеса, нужно выровнять давление в шинах.
Багажник не закрыт Нужно закрыть капот/багажник.
Тормозные колодки Предельный износ тормозных колодок.
Двери не закрыты Не закрыта дверь. Если все заперто – следует проверить датчик.
Тормозная система Неисправность тормозной системы.
Уровень масла в двигателе Упал уровень масла в двигателе.
Дальний и ближний свет Дальний/ближний свет фар работает нормально.
Лампы накаливания Имеются поломки во внешних осветителях.
Сажевый фильтр Неисправность сажевого фильтра.
Модуль еур Модуль ГУР поврежден или работает некорректно.
Управление подачей топлива Система подачи топлива неправильно работает.
Двигатель перегрелся Превышена допустимая температура двигателя.
Рычаг селектора заблокирован Нужно выжать педаль тормоза – селектор АКПП заблокирован.
Система абс Модуль АБС неправильно работает.
Ремни безопасности Не пристегнут ремень безопасности.
Омыватель для стекол В бачке омывателя недостаточно жидкости.
Аккумуляторная батарея Не заряжается аккумулятор, нужно проверить генераторную установку.
В баке мало топлива Критически низкий уровень топлива в баке.

Синий значок температуры на приборке Фабии

Если индикатор загорается таким цветом – это указывает на то, что двигатель находится в режиме прогрева. В этом случае делать ничего не нужно, после выхода ДВС на рабочую температуру, символ погаснет самостоятельно.

Панель приборов Шкода Октавия: обозначения значков и надписей

Панель

Далее приведены значения индикаторов, которые встречаются на щитке разных поколений.

Внешний вид Что означает
Лампочка поворотников Лампочки поворотников. Стрелки указывают на сторону поворота и загораются одновременно при включении аварийной сигнализации.
Противотуманки Передние/задние противотуманки включены.
Круиз-контроль Включен круиз контроль.
Подушка безопасности Желтая лампочка предупреждает о поломке в приводе подушки безопасности.
Проверка двигателя Требование проверить двигатель – возможно в конструкции имеются неисправности.
Давление масла Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Нужно долить смазку в картер или проверить работу насоса.
Свечи накаливания Применяется только на дизеле. Лампа говорит о включении предпускового подогрева свечей накаливания.
Электронная система стабилизации Включена электронная система стабилизации.
Давление в шинах Давление воздуха в шинах упало ниже нормы.
Багажник не закрыт Крышка моторного отсека/багажника не закрыта. Если это не так – нужно проверить нажимной датчик.
Тормозные колодки Тормозные колодки сильно изношены, нужно заменить накладки.
Двери не закрыты Одна или несколько дверей не закрыты полностью.
Тормозная система Тормозная система работает в аварийном режиме. Требуется долить жидкость в РБ.
Уровень масла в двигателе Уровень масла в двигателе упал ниже нормы. Рекомендуется проверить систему на герметичность и долить лубрикант.
Дальний и ближний свет Дальний/ближний свет головной оптики активирован.
Лампы накаливания Лампы накаливания вышли из строя.
Сажевый фильтр Сажевый фильтр вышел из строя или слишком изношен.
Модуль еур Модуль ЭУР неисправен или работает некорректно.
Управление подачей топлива Управление подачей топлива функционирует неправильно.
Двигатель перегрелся Двигатель перегрелся. Нужно остановиться и дать мотору остыть.
Рычаг селектора заблокирован Рычаг селектора заблокирован, нужно выжать педаль тормоза.
Система абс Система АБС работает неправильно. Часто проблема скрывается в датчиках.
Ремни безопасности Требование пристегнуть ремень безопасности.
Омыватель для стекол Требуется доливка жидкости в бачок омывателя стекла.
Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея не заряжается. Следует выполнить диагностику генераторной установки.
В баке мало топлива В баке осталось слишком мало топлива. Следует немедленно отправиться на заправку.

Горит восклицательный знак в треугольнике на приборке Октавии

Если на панели появляется символ — это означает, что автомобиль пытается привлечь внимание водителя к доске. Обычно лампочка загорается одновременно с другими указателями, которые уже и указывают на конкретную проблему.

Значок руля на приборке Октавии

Красный или оранжевый указатель говорит о том, что модуль ЭУР работает неправильно. Для устранения неполадки требуется обратиться к специалистам.

Индикаторы на приборной панели

Торпедо на Skoda Octavia больше выполняет эстетическую функцию, однако находящийся на ней щиток приборов представляется крайне важным элементом для машины. с его помощью водитель может контролировать состояние всех систем, а также получать своевременную информацию о возможных неполадках.

Приборная панель предусматривает набор индикаторов для получения информации о следующих компонентах:

  • система помощи при парковке;
  • антиблокировочная система торможения;
  • контролер шины CAN;
  • генератор;
  • система активной безопасности;
  • датчик топлива;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • количество оборотов мотора;
  • скорость движения и др.

Индикатор EPC на приборке Шкода Октавия А7

Индикатор EPC на приборке Шкода Октавия А7

У отдельных комплектаций Skoda Octavia предусмотрен компьютер, позволяющий скоординировать все данные с датчиков.

Если загорелась EPC на Шкода Октавия А7, рекомендуется максимально оперативно отправиться в сервисный центр. Это особенно важно для тех водителей, у которых в распоряжении нет необходимой диагностической техники. Откладывание посещения сервиса может привести к повышению расхода топлива, переводу авто в холостой режим или даже к серьезным поломкам.

Без помощи мастеров водитель может лишь примерно определить неисправность по характеру сигналов:

  • Если лампа постоянно горит, проблема действительно есть и для ее определения потребуется распознавание кода ошибки ESC Шкода Октавия А7 с помощью специализированный аппаратов. Но и тут бывают исключения: нередко лампочка загорается по причине разрядки аккумулятора.
  • Если лампочка то загорается, то затухает, это может свидетельствовать о плохом контакте между элементами системы.
  • В том случае, если лампа загорается на холостом ходу, но перестает гореть при включении скоростей, проблема в большинстве случаев будет связана с блоком дроссельной заслонки.

Ошибка на панели Шкода Октавия А7 (Система Старт-Стоп)

Ошибка на панели Шкода Октавия А7 (Система Старт-Стоп)

Приборка Фабии 1 поколения: значки и их расположение

Щиток

Панель 1 поколения оборудована двумя стрелочными указателями оборотов двигателя и скорости авто. Здесь также выводится часть пометок от датчиков бортовых систем.

В верхней части доски имеются стрелки уровня топлива и температуры двигателя. Посередине расположился информационный дисплей, где отдельно выводятся остальные индикаторы автомобиля.

Коды ошибок при эксплуатации Шкода Октавия А7

Концерн «Шкода» является частью крупнейшей группы компаний Volkswagen AG, а значит в машинах данной марки предусмотрена унифицированная кодовая система диагностики ошибок. Некоторые коды без проблем высвечиваются прямо на измерительных приборах, тогда как другие требуют дополнительной доработки систем.

Наиболее распространенные ошибки на Шкода Октавия А7 определяются десятичными обозначениями:

  • 00001-00003 – ошибки тормозной системы или ошибки коробки передач Шкода Октавия А7;
  • 00042-00043 – неисправности задних огней;
  • 00046-00047 – неправильная работа системы омывания фар;
  • 00048-00054 – нарушение функционирования элементов измерения температуры;
  • 00164 – ошибка системы контроля аккумулятора;
  • 00218 – недостоверные данные с измерителя параметров внешней среды;
  • 00300 – нарушение точности или функциональности измерителя температуры масла;
  • 00564 — ошибка селектора АКПП Шкода Октавия А7;
  • 00966-00968 – поломка предохранителей или поворотников;
  • 01280-01285 — ошибки подушек безопасности на Шкода Октавия А7.

Полный список ошибок на авто концерна насчитывает несколько тысяч обозначений. Диагностическая система позволяет довольно точно определять неисправный узел и сосредоточиться на его восстановлении.

Ошибка ESC на панели Шкода Октавия А7

Ошибка ESC на панели Шкода Октавия А7

2. Способы диагностики ЭБУ. Прошивка через OBD2

Не существует метода самостоятельного сервиса базовых узлов через приборную панель. Вся информация о текущих ошибках выводится в виде сигнальных индикаторов. Более глубокие сведение требуют наличия GFS протокола, что подразумевает подключение через отдельный прибор.

Отдельно допускается чтение памяти ПЗУ электронного блока управления через систему Climatronic. Для этого:

Процесс опроса памяти начинается автоматически. По окончании процесса, на дисплее климат-контроля выводится количество найденных ошибок, а также их сервисные коды.

Необходимый инструмент для работы

Чтобы приниматься за ремонт торпедо в автомобиле Skoda Octavia, необходимо обладать определенным инструментарием, который поможет вам осуществить качественную разборку и сборку всего элемента.

  • Несколько отверток с наконечниками типа торкс, фигурка и обычная плоская насадка.
  • Комплект пластиковых монтировок для отделения клипс и других пластиковых деталей интерьера.
  • Переносное освещение, так как без него частенько можно столкнуться с проблемой неясности крепежа.

При работе с торпедо необходимо иметь плотные перчатки, чтобы не оставлять жирных следов на прозрачных деталях приборной панели Skoda Octavia.

Приборка Октавии А5: обозначения лампочек

символы

Более продвинутая панель версии А5 выпускалась долго. В авто с 2008 года обновилась приборка. Здесь появился более крупный дисплей, куда изготовитель частично перенес датчики. Отображаются лампочки, которые не поместились на самой доске.

Указатели и индикаторы имеют аналогичное значение, что и у других версий машины.

Индикаторы в панели приборов Skoda Octavia A5

Панель приборов MAXIDOT

Самая распространенная и полная приборная панель с многофункциональным дисплеем:

стоимость нового панно в приделах 40 000 рублей, на Авито можно найти за 8 000 рублей.

Начинаем демонтаж

Если ваш Шкода Октавия Тур оборудован функцией регулировки рулевого колеса, необходимо произвести его смещение в нижнюю часть.

i

  1. Открутите винты с нижней стороны пластикового кожуха рулевой колонки, их всего два.
  2. Для удобного доступа следует снять декоративную накладку с нижней стороны под ногами водителя.
  3. Открутите три самореза с верхней стороны щитка приборной панели и вытащите облицовочный корпус.
  4. После демонтажа облицовки вам откроется доступ к винтам, крепящим нужную нам панель, их мы конечно откручиваем и вынимаем всю сборку, после чего необходимо отсоединить электрические разъемы проводов от торпедо.
  5. В зависимости от неисправности производим разборку элемента, для чего необходимо открутить десяток шурупов по контуру нашей детали.

Мы рассмотрим вариант неработающего датчика уровня топлива.

  1. Открутив болты, снимаем верхнюю крышку приборов и достаем нужный нам датчик.
  2. Как правило, эта деталь припаяна к общей плате и ее необходимо отпаять.
  3. Нагрейте тонкий паяльник и растопите олово на контактах нужного нам элемента, одновременно оттягивая эту деталь вверх.
  4. Произведите очистку контактного поля и установите новый элемент, после чего произведите пайку контактов, используя моток олова и канифоли.
  5. Чтобы проверить работоспособность нашего узла на Шкоде Октавия А5 Тур, необходимо подключить электрические контакты и включить зажигание. Если стрелка уровня топлива показала верные значения, можно собирать весь механизм в обратном порядке.

Соблюдайте правила техники безопасности, так как имеете дело с электрической частью автомобиля.

Салон Skoda Octavia

Ошибки на приборке Фабии

Полный список кодов Шкоды насчитывает несколько тысяч позиций. По этой причине, далее приведены основные из них, наиболее распространенные при диагностике авто.

Номер Расшифровка
0010/0015 Сбои в работе распределителя фаз №1
0016/0019 ДПРВ и ДПКВ – рассинхронизация модулей.
0020/0025 Сбои в работе распределителя фаз №2
0033/0035 Перебои в работе турбины.
0065/0067 Неполадки в работе форсунок.
0089/0092 Модуль подачи топлива работает неправильно.
0101/0104 Неисправности в расходометре воздуха.
0116/0118 ДТОЖ передает неправильные данные или мотор перегрет.
0120/0123 Потенциометр дроссельной заслонки функционирует некорректно.
0130/0134 ДК1 неправильная работа.
0135/0141 Аналогично для ДК2
0142/0147 Неисправности ДК3.
0170/0175 Топливная смесь образуется неправильно.
0177/0179 Неправильно работает датчик качества топлива.
0190/0194 Давление топлива отличается от установленного.
0200/0212 Проблемы с электрикой форсунок.
0221/0223 ДПДЗ неправильно функционирует.
0234/0250 Регулятор давления наддува передает неправильные данные.
0251 ТНВД работает некорректно.
0300/0312 Имеются множественные пропуски зажигания.
0351/0362 Сбои в зажигании одного из цилиндров.
0400/0404 Система рециркуляции выхлопа работает неправильно.

Приборка Октавии А7: расшифровка

пояснения

В версии А7 приборка используется цифрового типа. Здесь полностью убраны классические шкалы, вместо них используется большой дисплей с нанесенной разметкой.

Стрелки и индикаторы остались прежними. Описание, приведенное в начале актуально и здесь.

Заключение

Как показывает практика, данную неисправность может победить любой владелец Skoda Octavia Tour и произвести замену вышеупомянутого элемента торпедо. Благодаря многочисленным видео материалам можно смело начинать разборку и снятие этого элемента. Можете использовать нашу инструкцию и видео материал из Интернета для пошаговой разборки и сборки, а также ремонта панели приборов на автомобилях Шкода Октавия Тур.

Возможные неисправности

При эксплуатации возможны следующие неисправности в панели приборов:

  • окисление контактов;
  • неисправность подсветки стрелок и индикаторов;
  • датчики сломаны, показывают неверные данные;
  • перегоревшие лампочки;
  • иногда заказ гаснет, на нем начинают мигать несколько значков, причина этого, чаще всего, недостаточное напряжение или повреждение в цепи заземления.
  • прыгают стрелы;
  • карта сломана;

Панель приборов можно не разбирать полностью, но в зависимости от неисправностей.

EPC на приборке Октавии — что это такое

лампочка

Для устранения поломки потребуется полностью проверить всю проводку и топливный насос.

Skoda Fabia: не работает приборка

Если не горит щиток, следует обратить внимание на факторы.

  1. Состояние плавкой вставки – предохранителя. Нередко элементы перегорают по причине скачков напряжения или попадания влаги.
  2. Обрыв или закорачивание проводов питания. Тонкая изоляция кабелей нередко страдает от повышенной вибрации, что может стать причиной их замыкания и обрыва.
  3. Если не горит только часть приборки, нужно справиться о состоянии лампочек. Диоды редко выходят из строя, но подобное случается.
  4. В самых сложных случаях происходит повреждение самого щитка приборов. В этой ситуации пользователю рекомендуется заменить устройство целиком.

Монтаж приборной панели Skoda Octavia

В состав панели входит, в том числе, сама панель с устройствами, входящими в единый монтажный блок. Поставляется в пластиковом корпусе в двух вариантах, защищенных от пыли и грязи профильным оргстеклом.

Панель управления может отличаться:

  1. Форма замка;
  2. Хроматическое исполнение.

На панели расположены два прибора круглой формы: спидометр и спидометр. Также есть указатель, показывающий температуру охлаждающей жидкости, сигнальная лампа дальнего света, счетчик топлива.

Есть световые индикаторы «указателей поворота» и установлен блок со световым индикатором. Одометр и индикатор обслуживания. Электронные часы с функцией настройки, спидометр. Клавиатура для установки часов и фактического оставшегося пробега до следующего обслуживания. Круиз-контроль, а также рычаги управления, в состав которых входят стеклоочиститель и омыватель.

В центральной части приборной панели находится красная аварийная кнопка. И дополнительно (все зависит от комплектации) может быть кнопка пуска силового агрегата «Старт-Стоп», индикаторы работы систем ASSR, ESC. На приборной панели может отображаться выбранный режим движения. Комбинация приборов содержит информацию о состоянии давления в шинах.

Порядок работы, какая кнопка за что отвечает и почему при загорании индикаторов того или иного устройства подробно описан в приложении (инструкции) автомобиля Skoda Octavia. Достаточно немного терпения, чтобы прочитать их назначение, так сказать, получить теоретические знания.

Приборная панель для водителя — как рояль для пианиста, где каждый знает роль той или иной «клавиши». Его цель, момент, в который необходимо задействовать тот или иной «сложный» рычаг, приходит естественно с опытом. И опыт, как вы знаете, приходит с годами, даже если в нашем случае точнее было бы сказать пройденный пробег, время, проведенное за рулем Skoda Octavia.

Как снять приборку

Чтобы демонтировать щиток потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Если в авто предусмотрена регулировка высоты рулевого колеса, его потребуется полностью опустить.
  2. Обесточить машину.
  3. Выкрутить в нижней части кожуха приборки два винта и снять ее.
  4. Далее потребуется поддеть все видимые заглушки на облицовке панели и выкрутить крепежные винты.
  5. После этого, необходимо потянуть на себя облицовку и снять ее.
  6. Теперь открывается доступ к креплениям самого щитка – их нужно выкрутить.
  7. Далее, следует поднять приборку и отключить контактные группы на ее задней стороне.

Панель Фабии — понятный модуль, обеспечивающий своевременную передачу информации водителю о состоянии автомобиля.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Панель приборов Skoda Octavia А5 || Панель приборов Skoda Fabia Octavia Tour и A5 описание и обозначение значков

Расшифровка значков

Устройство предварительного разогрева (дизель)

Температура, уровень охлаждающей жидкости

Блокировочный механизм (запор) рычага преселектора

Уровень жидкости в бачке стеклоомывателей

Приборная панель Skoda Octavia

Для включения задних противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до упора — в комбинации приборов загорится контрольная лампа. Вращая рукоятку регулятора подсветки комбинации приборов вверх или вниз, приборная панель Skoda Octavia обозначения увеличивают или уменьшают яркость подсветки приборов Skoda Octavia.

Вращением рукоятки регулятора корректора света фар изменяют в зависимости от загрузки автомобиля угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта.

Не работает щиток Октавии

Если не функционирует приборка — проверьте определенные факторы.

  1. Возможно перегорел предохранитель. Плавкую вставку меняют и все начинает работать как нужно.
  2. Повреждение проводки. Нередко провода перетираются от вибрации или механических повреждениях. Также сюда относится ослабление клемм и контактных групп. Поврежденные элементы меняются или восстанавливаются.
  3. Неполадки в самом щитке приборов. Здесь все сложнее. Плата не ремонтируется, деталь подлежит полной замене.

Инструкция по монтажу и ремонту

Для ремонтных работ нужно подготовить следующие инструменты:

  • отвертки: Torx, плоские и Phillips;
  • набор пластиковых рычагов для снятия зажимов;
  • переносная лампа.

Фотогалерея «Снятие панели приборов Шкода Октавия»

Автомобиль со снятой приборной панелью

1. Автомобиль со снятой крышкой Пластиковый кейс со столом

2. Пластиковый чемодан со столом Панель управления удалена
3. Панель инструментов удалена

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо снять панель приборов.

Разборка состоит из следующих этапов:

  1. Сначала опустите рулевое колесо в крайнее нижнее положение и снимите пластиковый кожух с рулевой колонки.
  2. Затем под заглушками в верхней части щита нужно открутить два торкса.
  3. Далее необходимо разобрать декоративную рамку.
  4. После снятия рамы будут доступны крепления приборной панели. Открутив крепеж и отсоединив все провода, можно снять накладку.

На следующем этапе снятый предмет разбирается:

  1. Сначала откручиваются два хомута. Затем по периметру отделяются крепления и постепенно снимается вся панель.
  2. Впоследствии устройства снимаются. В первую очередь удаляются стрелки, предварительно запомнив их положение. Затем разбираем формы.
  3. С обратной стороны ломаем пластиковые фиксаторы, закручиваем скрутку и отделяем корпус от платы.
  4. Затем проводим необходимый ремонт.
  5. После устранения всех неисправностей сборка производится в обратной последовательности.

Правильность информации, которую водитель получит и соответственно отреагирует, зависит от функциональности приборной панели.

Ключевой момент

Таблица неисправностей, считываемых с разъема Skoda Octavia Tour и более новых поколений, имеет аналогичную структуру. В левом столбце располагается сам код, а в правом его полная идентификация. Как правило, система автоматически выдает расшифровку для каждого отдельного блока, но, если этого не произошло, стоит обратиться к справочным данным.

Так, неисправность подушек безопасности на Skoda имеет шифр Р0326. Впрочем, на Tour в этом случае загорится соответствующая лампочка на приборной панели. Она предупредит о том, что система датчиков подушек требует вмешательства.

То же касается и системы ESP, работа которой напрямую связана с работой как передней, так и задней подвески. В случае неисправности какого-либо из элементов подвески, система непременно даст сбой и выдаст значение Р0335. Часто такая неисправность системы ESP сопровождается неисправностями системы ESC, которая также отвечает за устойчивость Tour на дороге и стабилизацию курсовой устойчивости.

Неисправность системы ESC имеет на Tour шифр Р0343. При этом, на бортовом компьютере высветится ошибка ESC, которую необходимо будет обнаружить при помощи оборудования, стереть и заменить неисправный блок.

ЗНАЧЕНИЯ ЗНАЧКОВ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ

Помимо системы ESC на блоках двигателя 1.6 BFQ может возникать ошибка датчика ЕРС, который отвечает за работу электронной педали тормоза. В неисправности системы EPC и ESC можно винить как закисшие или отошедшие контакты самого электронного блока, так и использование некачественного топлива для заправки Skoda Octavia.

Ошибка системы управления климатом на BFQ имеет значение Р0501. Датчик управления климатом не выдает ошибки на приборной панели, и данную неисправность можно увидеть лишь посредством более детальной диагностики.

Проблемы с трансмиссией Skoda а5

К сожалению, с коробками передач автомобилю не совсем повезло. Если с механическими трансмиссиями все в порядке, то АКПП здесь – явный пример того, как не надо делать коробки передач. Зато с простым 1.6 литровым мотором ставили такой же простой автомат в лице Aisin TF-60SN.

Трансмиссия склонна к перегреву из-за неудачной конструкции теплообменника, однако является самым надежным среди линейки автоматических трансмиссий. Эта же трансмиссия, с 2008 по 2012 устанавливалась с 1.8Т, и перегревается чаще. Самостоятельно исключить недуг можно установкой внешнего теплообменника.

DSG DQ200 – плод экспериментов автомобилей линейки VAG тех годов выпуска. Роботы DSG были откровенно недоработанными, требовали серьезного ремонта, вплоть до каждые 50 000 км. Типичные проблемы по коробке связаны с работой мехатроников и программным обеспечением.

Сброс ошибки подушки безопасности заодно и других ошибок

Удаляем ошибки из электрического блока управления.

Отбивает педаль газа и вылетает ошибка EPC

Еще один очень полезный совет от Skoda по проблеме «загорелся чек и ЕРС»

На ходу загорелся чек и EPC плюс мотор стал троить и трястись.
Диагностика шнурком показала: Ошибка 0203 — пропуск зажигания во втором цилиндре.

Лечение без сервиса: открутил свечу второго цилиндры и поставил новую и ВСЁ.
Двигатель заурчал.
В случае если дело не в свече, то ехать можно только до сервиса.
Иначе в цилиндр будет попадать бензин и смывать масляную пленку что приведет к задирам ( не спроста электроника убирает обороты при неисправности).

Резюме

Skoda Octavia A5 – автомобиль для практичных людей. Если вы ищите беспроблемный вариант – выбирайте только вариант с 102-сильным мотором и механической КПП. Остальные узлы и агрегаты отмечаются меньшим ресурсом и большими проблемами в ходе эксплуатации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий