Пресс для запрессовки сайлентблоков

Станок для запрессовки сайлентблоков своими руками

Пресс гаражный – это станок, который предназначен для проведения рихтовочных работ, сжатия, изгиба листовых материалов, запрессовки или выпрессовки подшипников, а также для проведения других слесарных работ.

Те устройства, которые предназначены для выполнения указанных слесарных работ, имеют очень простую и компактную конструкцию, чем отличаются от промышленных гидравлических прессов большой мощности. Максимальное значение усилия, выдаваемого подобным прессом, в зависимости от конкретной модели, может колебаться от 5 до 100 тонн.

Для использования в условиях гаража вполне достаточно усилия в 10-20 тонн. Это позволяет выполнять традиционные ремонтные работы автомобиля.

Кроме развиваемого усилия, пресс имеет еще такие основные характеристики, как ход поршня, рабочий диапазон станины, наличие манометра, габариты и вес.

Съемник сайлентблоков своими руками: как сделать, что нужно?

Для гаражных мастеров рукоделов приятно изготавливать различные устройства для ремонта автомобильных узлов. Своими руками можно сделать съемники для снятия сайлентблоков, для снятия ступицы колес и т.д. Все что нужно — это желание, материалы и время на изготовление.

Сборка гидравлического пресса своими руками

Если вы решили собрать самодельный пресс своими руками, необходимый для запрессовки сайлентблоков и подшипников, вам потребуются определенные материалы и инструменты.

Потому начните с выбора требующихся комплектующих. Без них собрать самодельный пресс будет невозможно. Вам понадобится:

  • Сварочное устройство с электродами;
  • Ножовка по обработке металла;
  • Болгарка;
  • Гидравлический домкрат с подходящими параметрами мощности;
  • Оттягивающие пружины (хорошо подходят пружины от кресел авто или дверей);
  • Грибок моста со сдвинутыми шлицами (на тот случай, если домкрат будет иметь нижнее расположение);
  • Швеллеры;
  • Металлическая труба с сечением квадрат или прямоугольник;
  • Металлический уголок;
  • Стальной лист;
  • Полоса из стали;
  • Отрезок трубы для головки штока.

Размеры деталей вы выбираете согласно выбранным чертежам, либо подбираете под ваш конкретный разработанный гидравлический пресс.

Когда все готово, можно приступать к работе своими руками.

  1. Разрежьте металлические заготовки согласно чертежам.
  2. Выполните на металлических деталях необходимые отверстия, если чертежи предусматривают их наличие. Сверлить уже на собранной конструкции будет проблематично.
  3. Сварите все компоненты из металла, которые предусматривают применение сварочного аппарата. Тщательно обрабатывайте швы, поскольку на гидравлический пресс будет воздействовать сильная нагрузка. Ваша задача — сделать П-образную конструкцию, надежно привариваемую к основанию.
  4. Далее идет подвижный стол. Чтобы сделать его, воспользуйтесь трубой или швеллером. Труба должна иметь длину, которая будет меньше, нежели промежуточное расстояние между двумя стойками. Затем приваривается еще кусок трубы, необходимый для штока гидравлического домкрата. В роли направляющих могут выступать металлические полосы. Их длина должна соответствовать ширине станины. Трубу следует завести между стойками. По бокам крепят направляющие полоски. Конструкцию стяните надежными болтами и гайками.
  5. Чтобы сделать регулировочный самодельный съемный упор для пресса, действуйте так же. Но только на металлических полосках напротив стоек сделайте отверстия. Это позволит фиксировать элемент на нужной высоте.
  6. Согласно чертежам установите пружины и оттяните ими подвижный рабочий стол.
  7. Установите на свое место домкрат. Конструкция готова.

Варианты использования в домашних условиях

Применение гидравлического пресса в гараже или домашней мастерской достаточно распространено. Использовать такой пресс, отличающийся небольшими размерами, можно как при ремонте автомобиля, так и для выполнения работ другого характера.

В частности, с помощью такого компактного оборудования можно выполнить выпрессовку подшипников или сайлентблоков, а также запрессовать на их место новые детали. Помимо автомобильного ремонта, гидравлический пресс можно использовать для гибки металлических деталей, создания требуемого давления при склеивании поверхностей, брикетирования отходов, для выдавливания масла и жидкости. Заводское оборудование подобного назначения (даже ручной гидравлический пресс) стоит немалых денег, и приобрести его могут не все желающие. Между тем, можно сделать такой пресс своими руками, затратив средства только на приобретение необходимых материалов.

Использование пресса в качестве соковыжималки

Использование пресса в качестве соковыжималки

Что примечательно, конструкция изготовленного дома гидравлического пресса сразу может быть адаптирована для решения определенной задачи с конкретной деталью или заготовкой. Сделанный своими руками пресс не займет много места, для его размещения будет достаточно выделить немного места в мастерской или гараже. Подробная инструкция о том, как сделать гидравлический пресс, приведена ниже. В конце статьи также размещено видео на эту тему.

Разновидности прессов

Пресс для гаража обычно использует ручной привод. Другими словами, в конструкции пресса используется ручной либо ручной гидравлический насос, который подбирается к силовому цилиндру по объему масла.

Гидравлический пресс состоит из двух камер с поршнями, соединенных между собой маслопроводом. Принцип действия гидравлического пресса базируется на законе Паскаля. То есть сила давления на заготовку во столько раз больше, чем приложенная сила к поршню, во сколько раз площадь поршня больше площади, на которую действует шток пресса.

Конструкция домашнего пресса

Гидравлические прессы, сделанные своими руками, не должны обладать слишком уж выдающимися техническими характеристиками, вполне достаточно, чтобы они развивали усилие в 10–20 тонн. Этот параметр самодельного гидравлического пресса зависит от того, какие действия вы соберетесь с его помощью совершать.

Один из распространенных вариантов самодельного пресса

Один из самых распространенных и простых вариантов самодельного пресса

Существует ряд других параметров, которым соответствуют не только промышленные, но и самодельные бытовые гидравлические прессы:

  • размеры;
  • масса оборудования;
  • ход поршня;
  • наличие в конструкции пресса манометра;
  • характеристики используемой станины.

В самодельных прессах давление в рабочем цилиндре обычно создается при помощи ручного гидравлического насоса, который может быть как встроенным в конструкцию такого устройства, так и расположенным отдельно от него. Такая конструктивная особенность зависит только от того, какое оборудование вы выберете для изготовления такого приспособления. Очень легко сделать своими руками гидравлический пресс, если взять за основу его конструкции домкрат бутылочного типа. У такого домкрата, что удобно, в конструкции уже предусмотрен встроенный ручной насос.

Гидравлический домкрат бутылочного типа

Гидравлический домкрат бутылочного типа отлично подходит для использования в сделанном своими руками гидропрессе

Прежде чем вы соберетесь приобретать подходящий домкрат для изготовления домашнего гидравлического приспособления, важно определиться, какие задачи вы будете решать с его помощью. От этого зависит как конструктивная схема ручного гидравлического пресса, так и усилие, которое он будет развивать. Следующее действие – это разработка чертежа гидравлического пресса, который вы собираетесь изготовить своими руками. Можно, конечно, найти такой чертеж в Интернете и даже посмотреть фото и видео процесса изготовления пресса из гидравлического домкрата своими руками. Но в таком случае вы столкнетесь с необходимостью подгонять имеющиеся у вас приспособления под чужой самодельный пресс.

Ручной гидравлический насос

Ручной гидравлический насос

Разработка чертежа вашего будущего самодельного пресса начинается с того, что решается вопрос о том, по какой схеме он будет работать. Здесь есть всего два варианта.

  • Домкрат будет расположен в нижней части пресса – на его станине – и давить будет вверх.
  • Домкрат закрепляется в верхней части конструкции пресса и давит, соответственно, вниз.

Однако при выборе схемы работы самодельного пресса следует учитывать тот факт, что для основной части домкратов, выпускаемых современной промышленностью, единственно правильным является расположение давящим штоком вверх, и размещать их по-другому просто не допускается. Именно поэтому чаще всего за основу берется первая схема гидравлического пресса. Второй вариант используют только в тех случаях, когда требуется изготовить своими руками гидравлическое оборудование для выпрессовывания подшипников или втулок из отдельных узлов и механизмов.

Вариант с нижним расположением домкрата

Вариант пресса с нижним расположением домкрата

Что представляет собой съемник для установки сайлентблоков?

съемник сайлентблоков

Вот так выглядит съемник РМШ, который можно сделать своими руками. Для того,чтобы его сделать самостоятельно, в домашних условиях, потребуются следующие материалы и инструменты:

съемник шарниров рулевых тяг

  • Болт с гайкой. Диаметр и шаг резьбы на свое усмотрение. Если мелкая резьба будет, придется дольше крутить, но легче и плавнее она будет работать.
  • Подбираем цилиндр с таким диаметром, чтобы в него помещался сайлентблок.
  • Шайбы. Несколько штук. Одна шайба плотно должна закрывать отверстие цилиндра. Можно даже заварить сваркой шайбу с одной стороны. Остальные шайбы берем с меньшим диаметром, чем диаметр сайлентблока.

Съемник РШМ нужен не только для снятия, но и для установки, чтобы не повредить новый сайлентблоки. А при снятии съемником, не надо бить молотком и нет риска повредить лапы (рычаги). Если выбивать резинометаллические шарниры молотком, то на рычаге могут появиться миктротрещины.

На машинах с 4-х рычажной подвеской могут нарушиться углы установки колес, если повредить рычаги или новые сайлентблоки. В таком случае придется заново менять резинометаллические втулки и, возможно, колеса.

съемни для выпрессовки сайлентблоков

По стоимости съемники для автомобильных сайлентблоков можно купить по цене от 800 рублей до 30000 рублей (набор разных съемников). Но, из подручных средств делается он легко. Принцип действия съемника механического типа в том, что при закручивании гайки, сам сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Гидравлические по конструкции сложнее, они мощнее, но их лучше покупать при необходимости, сделать их из подручных материалов невозможно.

Как проверить сайлентблоки

Чтобы запрессовать шарниры, необходимо их хорошо осмотреть, убеждаясь в том, что их замена точно необходима. Для этого нужно визуально осмотреть сайлентблок и проверить его целостность. Нужно убедиться, что резина на шарнире не вспучилась и не потрескалась. Проверить люфты в деталях, если они превышают размер, то замена необходима. Затягивать эту работу не нужно, если провести ее не своевременно, могут возникнуть проблемы, которые приведут к полной замене рычага подвески.

Стандартными причинами, которые говорят об их неисправности:

  • плохая управляемость;
  • во время движения по неровностям появляются стуки в подвеске;
  • износ шин происходит неравномерно;
  • проблемы с регулировкой развал схождения.

МАСТАК 110-20026C

МАСТАК 110-20026C

Еще один неплохой вариант производства Тайваня. Этот внушительный набор состоит из 26 элементов, которые позволяют использовать его для снятия самых разных сайлентблоков и обойм подшипников.

МАСТАК 110-20026C

Характеристики:

  • Наличие 20 оправок с ø 44/34 (11 штук) и ø 48/38 (9 штук).
  • В набор также входят упорные шайбы (2 штуки) и силовые болты 350 мм (М16х2.5, М14х2.0, М12х2.0, М10х1.5).
  • Вид: универсальный инструмент.
  • Вес: 18 кг.

Плюсы:

  • Высокопрочный материал изготовления всех деталей.
  • Возможность универсального использования (подходит для различных марок автомобилей).
  • Применим не только для сайлентблоков, но и для внешних и внутренних обойм подшипников.
  • Удобный кейс для хранения.

МАСТАК 110-20026C

Минусы:

  • Цена.
  • Защелки на кейсе не всегда плотно прилегают.
  • Вес.

Что такое сайлентблок

Это слово имеет зарубежное происхождение. В переводе с английского языка silent — это тишина, а block — деталь. Сайлентблок, либо просто «сайлент», представляет собой резинометаллическую составную часть, обычными словами — это две втулки, которые соединены между собой слоем прочной резины. Это изобретение, кроме того, что гарантирует комфортное и беззвучное передвижение на автомобиле, имеет еще ряд плюсов, которые будут перечислены дальше.

Предназначение и функции

Сайлентблоки выполняют следующие функции:

  1. Оберегают составные части от выработки и разрушения посредством гашения колебаний.
  2. Они глушат колебания, которые поступают от ходовой части колес, таким образом, обеспечивают комфортную и мягкую езду.
  3. Предотвращают вибрации и биения, которые появляются в процессе движения машины между разными элементами ходовой части и моторного отсека.

И это только главные плюсы, на самом деле их гораздо больше.

Инструменты и материалы

Если вы собираетесь своими руками сделать гидравлический пресс, то вам понадобятся следующие инструменты, расходные материалы и оборудование:

  • сварочное оборудование;
  • электроды;
  • ножовка по металлу или болгарка (угловая шлифмашина).

Кроме того, вам потребуются следующие элементы, из которых будет состоять ваш будущий пресс для гаража: гидравлический домкрат, две пружины, которые будут оттягивать подвижную платформу в исходное состояние. Если вы найдете в своем гараже старый грибок моста, оставшийся после ремонта, то его можно использовать в качестве элемента оттягивающего приспособления для самодельных прессов с нижним расположением домкрата. В таком случае грибок надевают на шток домкрата, верхнюю часть пружин крепят непосредственно к нему, а нижнюю закрепляют на станине.

Простой гидропресс из минимума материалов

Вид и количество необходимых для постройки пресса материалов сильно зависит от выбранного варианта конструкции

Для того чтобы изготовить пресс из домкрата, вам понадобится следующий металлопрокат:

  • швеллеры (не меньше 8 номера), прямоугольные или квадратные трубы (с размерами не меньше 40х40), уголки с шириной полок не меньше 50 мм;
  • стальной лист толщиной не менее 8 мм, который будет использоваться в качестве надежного основания для всей конструкции;
  • отрезок стальной полосы толщиной 10 мм – для изготовления направляющих и ребер жесткости, если они необходимы;
  • отрезок трубы – для изготовления гнезд под головку штока домкрата.

Как сделать съемник

После приготовления выше перечисленных деталей, приступаем к сборке съемного устройства:

  1. Закрываем одной шайбой, с отверстием под подобранный болт, один конец цилиндра.
  2. Вставляем болт в подобранный по диаметру, чуть больше диаметра сайленблока, цилиндр.
  3. После надевания его на сайлентблок закручиваем гайку.

Порядок работы со съемником:

съемник сайлнетблоков рычага

  1. Снять ось РМШ. Можно демонтировать полностью лапу и закрепить ее в тисках, а можно выпрессовывать прямо в установленном виде.
  2. Устанавливаем к сайленблоку цилиндр съемника.
  3. Вставляем болт. Болт берем такой длины, чтобы можно было накинуть пару шайб и закрутить гайку.
  4. Надеваем шайбы на болт и начинаем затягивать гайку.
  5. Постепенно шарнир начнет сползать.

Если снимать сайлентблоки без съемника, то надо прикладывать деревянную рейку, чтобы не повредить тяги.

Изготовление гаражного пресса самостоятельно

Устройство гидравлического пресса

Опытные автолюбители часто делают пресс для гаража своими руками из доступных и недорогих материалов и комплектующих частей. Это позволяет им самостоятельно выполнять целый ряд мелких ремонтных работ: прессовать подшипники, сайлентблоки, резинки реактивных тяг и прочее.

Сайлентблок — назначение, признаки неисправности

Сайлентблок является резинометаллическим шарниром, посредством которого осуществляется закрепление составных элементов подвески – рычагов к кузову авто.

Состоит этот шарнир из двух компонентов – стальной втулки, на которую сверху наплавлен резиновый слой. Располагается он в проушине рычага, а имеющаяся в его конструкции втулка предназначена для установки крепежного болта, которым фиксируется рычаг к кронштейну кузова.

Резино-металлические шарниры для автомобиля

Благодаря резиновой прослойке в месте соединения, большая часть вибраций подвески гаситься и не передается на кузов. Это и есть основная задача, которую выполняет резинотехнический элемент.

Особенность шарнира заключена в том, что в своем посадочном месте он сидит очень плотно, поэтому при замене обязательно потребуется приспособление для запрессовки сайлентблоков.

Отметим, что резинотехнический шарнир относится к расходным материалам. А все из-за того, что из-за воздействия внешней среды резиновая составляющая постепенно «стареет» и расслаивается. В результате шарнир уже не способен должным образом гасить вибрации, дополнительно в нем появляются люфты.

Признаками того, что необходима замена резинотехнических элементов подвески, являются:

  • Стуки при движении по ухабам и ямам;
  • Толчки в руль;
  • Неравномерность износа шин;
  • Ухудшение управляемости машины при маневрах;

Неисправный шарнир (сайлентблок)

Если такие симптомы начали проявляться, лучше не оттягивать и провести замену шарниров.

Материалы для изготовления

Для его изготовления на строительном рынке необходимо приобрести:

  • Швеллер №8 шириной 80 мм (желательно сразу на месте порезать его по требуемым размерам 6*500 мм);
  • Прямоугольную трубу 40*60 мм, также порезанную по размерам 2*1000 мм+2*500 мм;
  • Болты М8*30 – 4 шт., М10*80 – 4 шт., М12*80 -10 шт., М12*150 – 2 шт. с гайками;
  • Пластину 250*250*8 мм;
  • Полосу 4*40*60 мм – 4 шт.;
  • Уголок 50*50*300 мм – 2 шт.;
  • Уголок 25*25*250 мм – 2 шт.;
  • Бутылочный домкрат на 12 тонн;
  • Грибок моста со сдвинутыми шлицами;
  • 2 дверные пружины по 300мм.

Можно на базе пресса дополнительно устроить еще съемник подшипников. Для этого понадобится:

  • Шпилька М16*1000 мм – 2 шт.;
  • Шпилька М8*1000 мм – 1 шт.;
  • Гайка высокая М16 – 4 шт.;
  • Съемник двухлапый малый.

В принципе покупку металлоизделий можно произвести на металлобазе, подобрав необходимые размеры среди остатков неликвидов. Как правило, такие материалы стоят значительно дешевле.

Предварительно просверливаются отверстия в швеллерах и уголках. Затем самодельный пресс для гаража собирается из металлических заготовок с использованием крепежных изделий. Бутылочный домкрат выполняет в устройстве главную роль – вырабатывает усилие прессования.

Для этого он размещается на перемещаемом рабочем столе. Домкрат может быть снят с пресса в любой момент и использован по своему основному целевому назначению. Подвижный рабочий стол удерживается на 2 подвешенных дверных пружинах. Снизу к нему болтами М8 крепится гриб моста, который будет выполнять функции штока. Для изготовления верхней части съемника две полосы 40*4*60 мм привариваются к высокой гайке под шпильку. Два крючка съемника привариваются к двум шпилькам.

Такая конструкция самодельного гаражного пресса максимально проста и позволяет в случае необходимости самостоятельно разобрать его и перевезти в другое место.

Процесс запрессовки сайлентблока при его замене – крайне кропотливое и непростое мероприятие. Осуществить данную процедуру без использования дополнительного инструмента практически нереально. Исходя из этого, перед началом ремонта важно позаботиться о наличии такового. В сегодняшнем материале рассмотрим наиболее используемые и удобные приспособления, помогающие без особых проблем запрессовать сайлентблоки в их посадочные места.

Видео

В этом видео показано, как делать съемник сайлент блоков и как с ним работать.

Как менять сайлентблоки без съемника.

Как менять сайлентблоки на «классике» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Как понять, что пора проводить замену

Перед тем как вы вознамеритесь запрессовать данные детали, в первую очередь следует отлично их осмотреть, чтобы удостовериться в том, что они и вправду требуют замены. Проверьте, нет ли дыр и каких-либо деформаций, не вспучились ли резины на шарнирах и не возникли ли трещины. Проведите манипуляции с составными частями, определяя присутствие люфтов. Если же допустимая норма превышена, значит, замена деталей неминуема. Откладывать процедуру запрессовки не рекомендуется. С течением времени эта проблема только усугубится, она может привести к выходу из строя рычага подвески.

Главные показатели, которые указывают на поломку одной детали либо же нескольких:

  1. Управлять машиной стало намного труднее.
  2. Во время преодоления неровностей подвеска начинает громко стучать. Покрышки изнашиваются неравномерно, чего раньше не наблюдалось.
  3. Стало значительно сложнее регулировать развал-схождение.

Общий принцип работы инструментов для запрессовки

Всем известно, что сайлентблок, он же резинометаллический шарнир, достаточно плотная деталь по своей структуре. Вследствие наличия данного свойства подобные шарниры просто вставить в посадочное место не получится, их необходимо запрессовывать. В процессе запрессовки важно использовать специальные инструменты, которые позволят запрессовать сайлентблок быстро, не повредив его структуру.

Общий принцип работы подобных приспособлений заключается в том, что они воздействует на деталь либо с двух сторон (если такая возможность имеется), либо с одной стороны, вдавливая ее в посадочное место. При этом запрессовывающий инструмент использует узел автомобиля, в который устанавливается сайлентблок, в качестве опоры.Стоит отметить, что вне зависимости от используемого инструмента важно действовать крайне аккуратно. В противном случае появляется немалый риск повредить либо сам шарнир, либо деталь, в которую он устанавливается.

Специальные инструменты

Наиболее простой вариант запрессовки – это воспользоваться заранее купленным, универсальным съемником. Подобное приспособление помогает не только выдавить деталь из посадочного места, но и запрессовать ее обратно. В зависимости от конструкции съемника он может быть предназначен как для запрессовки сайлентблоков в детали с односторонним отверстием, так и с двустороннем.

Как правило, запрессовывающие инструменты работают по следующему принципу:

  1. «Съемный» болт вставляется в проушину сайлентблока, затем на него одевается специальный или несколько специальных металлических колец, которые будут вдавливать шарнир в его посадочное место.
  2. Далее, человек, проводящий ремонт, начинает закручивать гайку или несколько гаек, которые будут двигать ранее упомянутые кольца и, соответственно, вдавливать деталь.
  3. Добившись необходимого результата, вся инструментальная конструкция разбирается и при необходимости процедура повторяется для других сайлентблоков.

Запрессовка сайлентблоков

Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.

Первый метод

Как и в выпрессовывании, запрессовка в идеальном варианте должна выполняться с помощью тисков. Принцип несколько похож, но только с точностью наоборот. Прежде чем запрессовать деталь, нужно наждачной бумагой тщательно очистить посадочное гнездо от остатков и ржавчины предыдущего сайлента. Потом проушина щедро смазывается смазкой наподобие «Литол» либо же мыльным раствором. Устанавливается рычаг, сверху ставится деталь, после этого через особую оправку осуществляется давление пресса на проставку. Она и будет вдавливать деталь в посадочное место.

Самодельные приспособления

Безусловно, специальное приспособление для запрессовки сайлентблоков стоит некоторых денег. Но что делать, если средств на приобретение такого прибора нет? Ответ один – использовать самодельные инструменты для этих целей или подручные способы запрессовки.

Наиболее простые, но в то же время эффективные приспособления для запрессовки шарниров, которые находятся в шаговой доступности, таковы:

  • Обыкновенные тиски. Использовать их можно в том случае, если деталь, в которую запрессовывается шарнир, не слишком громоздка и может поместиться между двумя сдавливающими поверхностями тисков. Принцип их действия прост и основан на сдавливании. Для запрессовки необходимо смазать контактирующие поверхности и поставить их в тиски таким образом, чтобы при скручивании тисков сайлентблок вдавливался в свое посадочное место. При осуществлении данной процедуры важно действовать аккуратно, дабы не повредить ни деталь, ни сам шарнир.
  • Молоток . Сразу отметимся, данный способ крайне рискованный и не всегда безопасен для использования. Несмотря на это, он часто используется в кустарных условиях гаражного ремонта. Запрессовать сайлентблок при помощи молотка несложно, главное – аккуратно, используя данный инструмент, вбить шарнир в его посадочное место. Не забывайте об использовании смазки.
  • Самодельные приспособления. Данные инструменты придется делать собственноручно. Принцип их действия схож с тем, что присущ специальным приборам из магазина. Однако стоит понимать, что для изготовления подобных инструментов могут понадобиться токарные, варочные навыки и специальная аппаратура. Наиболее простые приспособления можно сделать по представленным ниже изображениям:

Как видите, инструмент для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков представлен довольно широким спектром приспособлений. Какой именно из них лучше – выберет каждый ремонтник для себя в индивидуальном порядке. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и на дороге!

Собрав пресс для сайлентблоков своими руками, вы избавите себя от необходимости посещать СТО, выжидать очереди и платить далеко не маленькие деньги за услуги автомехаников. Выполнение некоторых ремонтных работ с собственным автомобилем часто ограничивается банальным отсутствием нужного оборудования. Покупать гидравлический пресс не обязательно. Вы можете своими руками собрать конструкцию.

Основные характеристики пресса

Фото пресса для сайлентблоков, сделанного своими руками

Помимо выпрессовки и запрессовки автомобильных подшипников или сайлентблоков, собственный гидравлический пресс может выполнять широкий объем работ по ремонту, профилактике и обслуживанию автомобиля своими руками.

Потому если вы предпочитаете ремонтировать автомобиль самостоятельно, рекомендуем сделать для этих целей гидравлический пресс. Вы можете использовать готовые чертежи пресса, либо адаптировать устройство под свои конкретные требования и поставленные задачи.

Прежде чем сделать гидравлический агрегат для замены сайлентблоков, остановитесь на основных характеристиках данного оборудования. При разработке устройства учитываются такие параметры:

  • Размеры оборудования;
  • Общая масса устройства;
  • Показатели хода поршня пресса;
  • Присутствие манометра (для создания контролируемого усилия или давления);
  • Параметры станины гидравлического станка.

Есть множество вариантов исполнения конструкции пресса. Потому вам стоит подумать, какой гидравлический агрегат подойдет конкретно для вашего авто. У некоторых в гараже стоит компактная машинка весом около 1 тонны. У других же может быть многотонный грузовик. Сами понимаете, что простейший пресс с минимальными параметрами создаваемого усилия справиться с грузовиком не сможет.

Многие решают сделать устройство на основе простого бутылочного гидродомкрата со встроенным ручным насосом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий