Поворотный кулак нива 2121

Кулак поворотный на «Ниву»: особенности установки

«Нива-Шевроле» – отечественный внедорожник бюджетного класса. Кулак поворотный на «Ниву» можно установить своими руками или обратиться в автосервис. В данной статье опишем особенности установки этого элемента.

Расточка кулаков нива под подшипник ивеко чертеж

Расточка кулаков нива под подшипник ивеко чертеж

Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

Установка детали

Кулак поворотный на «Ниву» для установки необходимо доработать – расточить под диаметр 73, сделать канавки под стопорные кольца. Понадобится дополнительно установить подшипник «Ивеко-3551». После этого надо поставить сальник, заменив стандартную модель. Есть полностью сквозное отверстие диаметром 73 мм. Соответственно, у всех сальников идентичный посадочный диаметр с обеих сторон.

По причине большого вылета диаметра шаровой опоры надо подготовить деталь упора, предварительно протереть место для его установки. Упор также понадобится доработать, запрессовать каленый грибок с полусферой и проточить его на глубину 6 мм. Обнуляться надо от уступа, при этом обнулив продольный лимб. Под упор подставляется плитка 6 мм в соответствии с глубиной посадки сальника.

Ремонт автомобиля

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Замена передних ступичных подшипников на Ниве — операция не сложная, но потребующая определенных умений и инструмента. Что нужно для замены ступичных и как отрегулировать зазор в ступицах Нивы Шевроле. Речь пойдет о поворотных кулаках с регулируемыми подшипниками.

Усиленные, нерегулируемые ступицы

Расточка кулаков нива под подшипник ивеко чертеж

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Расточка кулаков нива под подшипник ивеко чертеж

Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте . Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один — высокая стоимость.

Станочные работы

Подведем резец поближе, включив на станке небольшие обороты, подачу возьмем поменьше. Включаем подачу, предварительно подготовив упор. Техника безопасности требует снятия лишних деталей. Все препятствия должны быть удалены. Деталь будет вращаться в разные стороны. Малой продольной подачей резец подают к упору. Работаем, пока не произойдет касание. После чего убираем плитку. Надо из размера 73 получить 74,2 мм, а сальник – 74,35 мм. Продолжаем касательным путем обнулять поперечный лимб.

Установка кулака поворотного на «Ниву» требует тщательной очистки поверхности. Важно выставить внутренний диаметр относительно диаметра внешнего. Далее требуется расточить деталь кулака поворотного на «Ниву», углубляясь на 0,5 мм. Обороты надо сделать поменьше, проточить еще один кулак после включения подачи.

Сервис по ремонту машин

Инструмент для замены ступичных на Ниве

Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:

  • головка на 27;
  • набор стандартных гаечных ключей;
  • съемник шаровых опор;
  • съемник рулевых наконечников (необязательно);
  • молоток, зубило, выколотки и кернер;
  • комплект нового подшипника;
  • тиски, но желательно полноценный пресс;

Подробное описание процесса

Поворотный кулак «Нивы-Шевроле» со ступицами, кожухами, рычагом, подшипниками и сальниками – это комплектующая, полностью снятая с машины. Как разобрать и проточить подшипники и собрать элементы обратно?

Усиленный поворотный кулак «Нивы» требует разборки всех элементов и тщательной их очистки в дальнейшем. Главная проблема – поражение деталей ржавчиной. Тогда с ними очень сложно работать.

Продолжение работ подразумевает следующие действия. После снятия кожуха можно доставать подшипники и зачищать базы. Все внутренности перед установкой нерегулируемых поворотных кулаков на «Ниву» будут выброшены и проточены. Поэтому заботиться об их сохранности не имеет смысла.

Нерегулируемые ступицы

В итоге остаются две внутренние обоймы, которые также требуется убрать. Наружные обоймы тоже нет смысла сохранять. Теперь необходимо помыть и зачистить базы, обработать их на токарном станке.

Зачищаем плоскости базы и перпендикулярные оси вращения. Важно удалить ржавчину и другие виды загрязнений и пыли, прежде чем установить поворотные кулаки на автомобиль «Шевроле-Нива».

Как определить исправность подшипника колеса на Lada 4×4?

Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.

Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

  1. Вывесите колесо.
  2. Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
  3. Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.

Сообщений 10

1 Тема от Burcly 26.03.2010 13:20:15

  • Burcly
  • Zuki Rider
  • Неактивен
  • Откуда: Боголюбово
  • Зарегистрирован: 07.05.2009
  • Сообщений: 11,633

Тема: чертежи, схемы

Расточка кулаков нива под подшипник ивеко чертеж

2 Ответ от Серый кардинал 26.03.2010 13:25:24

  • Серый кардинал
  • Рождённый в СССР
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.12.2009
  • Сообщений: 1,571

Re: чертежи, схемы

Такая констракшн, кажись уже обсуждалась. :whistling:

3 Ответ от Burcly 26.03.2010 13:26:41

  • Burcly
  • Zuki Rider
  • Неактивен
  • Откуда: Боголюбово
  • Зарегистрирован: 07.05.2009
  • Сообщений: 11,633

Re: чертежи, схемы

предлагаю сюда выкладывать чертежи всего нужного

4 Ответ от Серый кардинал 26.03.2010 13:27:22

  • Серый кардинал
  • Рождённый в СССР
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.12.2009
  • Сообщений: 1,571

Re: чертежи, схемы

предлагаю сюда выкладывать чертежи всего нужного

5 Ответ от Burcly 26.03.2010 13:49:50

  • Burcly
  • Zuki Rider
  • Неактивен
  • Откуда: Боголюбово
  • Зарегистрирован: 07.05.2009
  • Сообщений: 11,633

Re: чертежи, схемы

Расточка кулаков нива под подшипник ивеко чертеж

6 Ответ от extraterrestrial 26.03.2010 14:03:57

  • extraterrestrial
  • Test?Passed!
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 29.04.2009
  • Сообщений: 2,576

Re: чертежи, схемы

а мож ещё комментарии? мне вот например картинка последняя нужная или нет?

7 Ответ от Игорь 26.03.2010 15:21:24

  • Игорь
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 05.12.2009
  • Сообщений: 255

Re: чертежи, схемы

а мож ещё комментарии? мне вот например картинка последняя нужная или нет?

Если стоят на авто два акум. и хотябы одна лебедь,тогда не помешало бы.

8 Ответ от bulan 25.04.2010 20:47:19

  • bulan
  • ШНивавод со стажем
  • Неактивен
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 15.01.2010
  • Сообщений: 1,082

Re: чертежи, схемы

расточка поворотного кулака на ниву,шниву под подшибник ивеко:

размеры родного кулака Расточка кулаков нива под подшипник ивеко чертеж
Посмотреть на Яндекс.Фотках

расточка с упором в виде бортика и одного стопорного кольца Расточка кулаков нива под подшипник ивеко чертеж

размеры под два стопорных кольца Расточка кулаков нива под подшипник ивеко чертеж
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Какой подшипник выбрать?

Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:

  • FINWHALE — цена 450 рублей;
  • АВТОВАЗ — цена 350 рублей;
  • KOYO — цена 800 рублей;

Также хорошие фирмы — это SKF и SNR.

Не следует путать регулируемые подшипники с двухрядными нового образца. Они разные по ширине, цене и артикулу. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниве — 2121310302010. Именно этот номер означает регулируемый подшипник.

Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

  1. Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:

2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:

3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:

4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное — не повредить шланги:

5. Снимите ступицу с тормозным диском:

6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:

7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:

8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:

9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать — описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:

10. Снимаем упорное кольцо:

11. Вытаскиваем сам подшипник:

12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.

13. Выбиваем подшипник выколоткой:

На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 4×4:

15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:

Можно использовать и другую оправку:

16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:

17. Хорошо смажьте обойму литолом:

18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:

19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

Прессование

Далее в ход идут стопорные кольца, сальники в количестве четырех штук, четыре кольца, новые фиксирующие пластинки и суперсмазка. Используется пресс. Ставится стопорное кольцо, подшипник. Посадочное место обрабатывается тонким слоем суперсмазки. Важно обеспечить чистоту деталей. Остатки нанесенной смазки необходимо удалить.

Подшипник аккуратно ставится под пресс и основательно обрабатывается. Готовые детали тщательно смазываются маслом. Все ставится на место, убираются лишние детали. В завершение надо надеть кожух и собрать систему в обратной последовательности.

Регулировка зазора в ступицах Нивы

После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.

Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

  1. Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
  2. Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
  3. Снова проверяем люфт.
  4. Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
  5. Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
  6. Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
  7. Теперь гайку можно законтрить.

Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

Вот так выполняется замена и регулировка ступичных подшипниках на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Lada 4×4.

Подведем итоги

Работы по установке поворотного кулака «Шеви-Нивы» позволят значительным образом уменьшить размер дорожного просвета. Установку поворотных кулаков можно совместить с использованием нижних шаровых. Описанные в статье работы выполняют автолюбители своими силами. Можно, конечно, ремонт машины доверить специалистам автосервиса, они сделают все быстро и по правилам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий