Потерял ключ от секретки

Содержание

Что делать, если потерял секретку от колеса? Простые и сложные варианты

Довольно часто можно услышать вопросы, что делать, если потерял секретку от колеса. На самом деле, ничего особо страшного здесь нет, но повозиться все же придется. Если бы секретки откручивались легко и просто, то смысла от них не было. Никакой защиты от злоумышленников в таком случае они не давали бы. Поэтому, производители постарались значительно осложнить жизнь ворам резины, но в некоторых случаях, это отрицательно сказывается на самом владельце. Ведь ключ может быть утерян. Также его можно легко сломать. В любом случае, вам придется придумывать способ демонтажа колеса. При этом, несмотря на некоторые сложности, сделать это можно легко и просто. Если ключ был утерян, то сначала попробуйте его найти, во многих случаях оказывается, что положили его в непривычное место, и забыли об этом.

Что делать, если потерял секретку от колеса? Одним из самых простых вариантов будет обращение к дилеру, такой способ подойдет, если машина достаточно новая. Все современные секретки, устанавливаемые на автомобиль, имеют уникальный рисунок. В официальном сервис-центре по индивидуальному номеру изготовят дубликат. Но, это займет некоторое время, вплоть до 2-3 недель. Поэтому, такой вариант не подойдет для машин, которые используются каждый день. Ездить на машине без возможности поменять колесо в дороге не рекомендуется.

5 гаражных способа открутить «секретки» с колеса, если потерял головку и нет специального ключа

Секретка – специальный болт для фиксирования колеса. Отвинтить его получится, лишь используя специальный ключ. Это наиболее действенное средство защиты колеса, так как без необходимых инструментов снять его будет почти нереально.

Как открутить "секретку", если потерял головку и нет спецключа

Откручиваем секретку с колеса без ключа

Зачастую случается так, что владелец сам теряет ключ. Это происходит, когда как раз необходимо снять колесо (например, при проколе или при смене резины с летней на зимнею или наоборот).

Есть множество методов, позволяющих снять секретку, не повредив колеса. Но будет необходимо некоторое количество инструментов, выдержка и время.

Инструкция по снятию секреток с колес автомобиля

Если в вашем автомобиле есть стопорные болты или гайки, и возникла проблема снятие секреток, или вы потеряли инструмент с ключом, то это учебное пособие для вас. Секретный болт, может принести автовладельцу много проблем, пожалуйста, рассмотрите возможность их удаления.

Секретный болт

Защита колес и литых дисков

Как открутить секретку на колесе без ключа – действуем решительно

На дороге может случиться прокол колеса, а ключ для специального болта, именуемого секреткой, иногда теряется или же оказывается забытым в гараже. И тогда нужно искать способ своими силами открутить секретки на колёсах, или же вызывать эвакуатор и везти машину в автосервис. Мы предлагаем к рассмотрению несколько проверенных методов.

Содержание

Как открутить «секретку», если потерял головку и нет спецключа

Ниже описаны известные методы, при помощи которых получится быстро и аккуратно открутить секретку.

1. В верхушке болта высверливают отверстие. На это потратится много времени. Просверлив отверстие, необходимо использовать экстрактор с левой резьбой.

2. Используя болгарку, в верхушке болта можно пропилить плоское отверстие вглубь на несколько миллиметров. А потом просто открутить болт простой отверткой. Так получается не всегда.

5 способов открутить секретку на колесе авто

Можно ли открутить секретку без спец головки

3. На плоскость секретки наваривается простой болт. Тут придется осторожно обращаться с электросваркой, чтобы случайно не повредить диск. В последствии болт откручивается простым ключом.

4. Этот метод достаточно рискованный, и им нужно пользоваться в крайнем случае. На колесе на 50% откручивают обычные болты, далее на скорости до 20 км/ч необходимо проехать 50 м. Сейчас, когда обычные болты закрутятся обратно, секретка вылезет наружу, и ее получится отвинтить, используя плоскогубцы.

5. Можно приобрести многофункциональную головку. Ее стоимость приблизительно до 1 тыс. руб., но она позволит откручивать все болты. Подобный метод можно по праву считать самым безопасным для диска и колеса в целом. Используя ее, получится отвинтить любую секретку.

Что такое секретный болт, и какие задачи он выполняет

Секретки на колеса представляют собой комплект болта и гайки, для выкручивания которых необходим ключ со специальной конфигурацией, поскольку обычный баллонный в этом случае не поможет. Как правило, воры не связываются со снятием колес с такой защитой, потому что процесс требует гораздо больше времени. Однако сами же автолюбители попадают в неприятные ситуации в случае утери уникального ключа. Что делать в этом случае?

Кто-то решает этот вопрос применением дополнительных рычагов, чтобы увеличить прилагаемую силу. Чаще всего это приводит к повреждению колесного диска, а защищают обычно дорогостоящие диски на основе легкосплавов, титана и т.д. К таким же последствиям приводит наваривание обычных гаек и болтов, которые впоследствии срывают вместе с секретными — подобную услугу могут предложить на СТО.

Несмотря на кажущуюся сложность задачи и даже невыполнимость, она все-таки решаема. Для нее понадобится наличие определенной физической силы, время, терпение и знание тех секретов, о которых пойдет речь ниже. Единственная проблема — это то, что секретный болт с гайкой могли изрядно прикипеть друг к другу, если они установлены давно.

Необходимые инструменты:

– Торцевая головка (в нашем случае для автомобиля Тойота подошла головка 12-Point Socket). В вашем случае уважаемые автомобилисты подберите свой размер головки по диаметру секретки.

– Ключ для торцевых головок (вороток-рычаг, желательно динамометрический ключ).

– Новый стандартный колесный болт под ваше колесо.

1 Секретка – можно ли подобрать к ней ключ?

Основное назначение такого типа болтов со специальной нарезкой или отверстиями вместо привычной линейной или крестообразной прорези шлица – пресечение попыток снять колесо злоумышленником. Именно поэтому ключ бывает подобрать довольно сложно. Ведь даже если кажется, что всего два гнезда на поверхности головки болта могут быть откручены обычной вилкой со срезанными лишними зубцами, это не так. Нужно ещё охватить грани, которые могут отличаться от типовых, под рожковый ключ. В противном случае выступы “вилки” будут просто сорваны с усилием нажатия.

Случись такое, что вы проколете колесо, а ключа для замены под рукой не оказалось, у вас есть несколько действенных способов, как выйти из ситуации

Похожие статьи

Однако если к вашим секреткам никто подобрать ключ не сможет, это может оказаться палкой о двух концах. То есть оборотной стороной такой надёжности станет невозможность найти аналог при утере ключа, либо если вы банально забудете его дома. И когда потребуется замена колеса, будет бесполезно спрашивать других водителей, нет ли у них подходящего варианта для откручивания. Хотя в автосалоне или же в ближайшем крупном сервисе почти наверняка помочь смогут. В небольшие мастерские лучше не обращаться, там пойдут простым путём, используя методы, которые вы сможете реализовать самостоятельно.

Если же секретка легко откручивается путём подбора ключа, она наверняка сделана в Китае, и такой недорогой защитой трудно будет отпугнуть вора, решившего снять с вашей машины колёса. Он сможет справиться с условно специфической нарезкой на болтах, имея в запасе всего лишь несколько подходящих ключей наиболее часто встречающихся типов. Поэтому, если вы решили ставить секретку, не имея её раньше, не экономьте и выбирайте наиболее сложный вариант из доступных.

Откручиваем вручную

  • Затягиваем стандартные винты;
  • Молотком наносим сильные удары по секретке;
  • Поднимаем колесо на домкрате, откручиваем все винты, обливаем секретку жидким ключом. После чего, сильно качаем колесо;

Газовый ключ. Это достаточно надежный способ в случае, когда винт вынесен над поверхностью диска, его можно открутить обычным газовым ключом. Правда, после такой процедуры секретку придется выбросить, но зато без проблем и с минимальными усилиями можно выкрутить болт. Для большей уверенности в успехе желательно воспользоваться любым жидким ключом.

Как снимают колеса с авто угонщики – без секретки

Как выглядит ключ и засекреченная гайка

Ключи с блокировочной гайкой бывают разных конструкций, но все они выглядят почти одинаково. Стандартный имеет длину 2-3 дюйма и ширину 1-11 / 2 дюйма. Один конец шестиугольный, а другой полый с вкладышем для захвата колесной гайки. Бывает такое, что небольшой размер инструмента не сразу легко найти. Не стоит торопиться. Внимательно осмотрите все возможные места своего автомобиля, если вы хотите достичь результата в его поиске и не думать, что он утерян.

2 Изготовление копии по слепку – простой, но ненадёжный способ

Довольно интересен вариант с изготовлением дубликата. Правда, он годится только в том случае, если вы потеряли ключ и находитесь у себя в гараже. Для начала нужно сделать слепок, для чего подойдет обычный воск или пластилин. Но лучше использовать пластику, которая после нагрева становится твёрдой, как пластмасса. Полученный отпечаток заливаем гипсом, а когда масса почти застынет, извлекаем, чтобы получилась выемка с канавками, повторяющими нарезку секретки.

Остаётся только залить изготовленную форму подходящим металлом. Из того, что можно расплавить кустарным способом, доступны только медь и алюминий, причем второй предпочтительнее, поскольку прочнее. Но не факт, что алюминиевым ключом удастся открутить стальной болт, поэтому второй вариант – обратиться к токарю-фрезеровщику, чтобы тот сделал дубликат по слепку на станке. Этот способ получить ключ достаточно простой, но обойдётся в немалую сумму.

Метод перетяжки «штатных» болтов или гаек

Очень интересный способ выкручивания секретки с литого диска, требующий времени. Его суть заключается в том, чтобы раскачать её в месте крепления поочерёдной затяжкой и ослаблением всех прочих колёсных болтов. Пошаговая деятельность следующая:

  1. Сначала каждый из болтов затягивается до самого упора — это приводит к снижению нагруженности на секретке.
  2. Надо приподнять машину домкратом до того момента, пока колесо с нужным нам болтом не оторвётся от поверхности.
  3. Чтобы надеяться снять его с колеса, его необходимо простучать с разных сторон. Это приводит к расшатыванию его в гнезде.
  4. Теперь можно опустить транспортное средство на твёрдую поверхность.
  5. Все болты поочерёдно выкручиваются из диска, за исключением уникального.
  6. Снова поддомкрачивают автомобиль.
  7. Раскачивают колесо руками до того момента, чтобы оно начало болтаться на ступице.
  8. Снова необходимо снять нагрузку с уникального болта, а для этого закручивают на прежнее место все остальные.
  9. Это приводит к ещё большему его расшатыванию, в результате чего он просто должен выкрутиться руками. При сильном прикипании придётся проделать весь цикл действий ещё раз.

Перед началом манипуляций секретку желательно обработать несколькими каплями машинного масла, обладающего проникающим эффектом. Оно сможет разъесть накипь и ржавчину, что облегчит демонтаж. Для этих целей не годится известная жидкость классификации WD-40.

Простукивание колеса автомобиля

Как снять секретку без ключа: основные методы

Случаются ситуации, когда автолюбители теряют ключи от своих секреток, особенно при установке всесезонной резины, когда они могут не трогать колёса годами и просто забывают, куда дели инструмент. В таких случаях отчаиваться не стоит, опытные мастера знают несколько способов, как открутить секретку на колесе, если автовладелец потерял головку.

Самый действенный способ — с помощью перетяжки, однако работает он только при условии, что ключ потерялся и на колесе установлена лишь одна секретка. Мастер полностью затягивает по максимуму все остальные гайки на данном колесе, в результате давление на секретку значительно ослабевает, после чего он аккуратно стучит по ней со всех сторон. Далее авто приподнимают на домкрате, все болты снимают, и колесо остаётся держаться на ступице исключительно при помощи секретки. Диск аккуратно расшатывается, и секретка начинает болтаться, после чего она может очень просто открутиться вручную.

Что делать тем владельцам, которые потеряли секретку? Попробовать другой хитрый способ снятия гайки — при помощи торцевой головки. Необходимо взять из набора насадку, которая будет на полдиаметра меньше, чем наружная часть секретки. Далее следует с силой набить торцевую головку на поверхность гайки, и если она выполнена из мягкой стали, то, скорее всего, её поверхность примет форму внутренней части насадки с гранями.

После этого необходимо взять динамометрический ключ и, постоянно контролируя усилие нажатия на вороток, ослабить гайку. Ключ снимается с насадки, и всю конструкцию уже легко выкрутить вручную.

Как открутить секретку корректно и без повреждений колеса? Самым распространённым способом извлечения секретки является обращение в сервисный центр компании-производителя, где в течение нескольких дней инженеры смогут восстановить ключ и изготовить его дубликат. Однако в упаковке с гайками наряду с ключом находится комбинация цифр — уникальный код, по которому восстанавливается изделие, и если он также утерян, то данная процедура невозможна.

Высверливание секретки

Мастера на станциях техобслуживания авто нередко прибегают к коническим экстракторам, при помощи которых демонтируют прикипевшие болты — в головке крепежа сверлится отверстие, в него вставляется шпилька с конусом и зазубринами, после чего мастер аккуратно откручивает элемент, мёртво зафиксированный на экстракторе.

Одним из самых экзотических способов извлечения секреток является замораживание стали при помощи жидкого азота, когда она теряет свою прочность и после длительного воздействия сверхнизкими температурами попросту разбивается молотком на части.

Торцовый ключ (головка)

При желании, можно воспользоваться обычной головкой. Все секретки изготавливаются из мягкого металла. Вот этим и можно воспользоваться. Возьмите подходящую по диаметру головку. Лучше всего использовать для этого специальную (купить ее отдельно). Особой прочности от инструмента тут не требуется, а в случае повреждения, его выкинуть будет не жалко. Надставьте головку на секретку, и забейте ее. Обратите внимание, чтобы она сидела максимально плотно. После этого возьмите вороток, и попробуйте открутить болт.

Только не пытайтесь откручивать его рывками, так вы можете просто замять секретку, чем осложните себе работу. Чтобы избежать проблем, можно использовать динамометрический ключ, который настраивается на определенное усилие. Это позволит избежать замятия секретки. Этот способ можно одинаково эффективно применять на всех типах колесных дисков.

Если продали машину без головки для секретки колёс – проверенный способ

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Где можно посмотреть ключи с секреткой

В вашем машине так много мест, где возможно обнаружить эти колесные гайки, и мы не можем перечислить их все, но мы рассмотрим наиболее очевидные места, где они обычно находятся.

В машине проверяем:

  • Ящик с перчатками, так как это одно из наиболее предпочтительных мест для хранения ключа.
  • Проверьте под сиденьями автомобиля. Некоторые автомобили имеют скрытые отсеки под сидениями.
  • Посмотреть карманы в задней части автомобильных сидений и держателей стаканов.
  • Не забудьте проверить дверные карманы и пепельницу.
  • Если вы не нашли его в своей машине, он может быть спрятан где-то в багажнике.
  • Проверьте все отсеки в багажнике, а также аптечку. Поднимите коврик и проверьте под ним.
  • Снимите запасное колесо и проверьте его.

Сиденье автомобиля Проверьте под сиденьями автомобиля Дверной карман Проверьте под сиденьями автомобиля Не забудьте проверить дверные карманы Пепельница в автомобиле Не забудьте проверить пепельницу Карман автомобильного сидения Не забудьте проверить пепельницу Проверьте карманы в задней части автомобильных сидений Место для хранения ключа Проверьте свой ящик Аптечка в автомобиле Проверьте свой ящик Проверьте аптечку Коврик в багажнике Поднимите коврик и проверьте под ним Открытый багажник Поднимите коврик и проверьте под ним Снимите запасное колесо и проверьте его

Однако люди часто забывают или потеряют ключи. Если вам не повезло найти его, то не волнуйтесь. Поставленные защитные блоки на автомобиле снять без ключа возможно, но для этого нужно:

3 Расшатывание – самый сложный вариант без порчи насечки

Если долго раскачивать туго затянутый винт или болт лёгкими вращательными движениями, рано или поздно он может поддаться и начать выкручиваться. На этом и основан данный способ. Установив автомобиль на домкрат, сначала надо снять все обычные крепёжные болты или гайки, в зависимости от того, что выведено наружу. Потом снимаются соответствующие им парные крепёжные элементы. Затем нужно подложить под дно автомобиля надёжную подставку, чтобы не испытывать домкрат на прочность. И только потом можно начинать раскачивать диск колеса, сдвинув его чуть на себя на ступице, и слегка надавливая вращательным движением по ходу и против него.

Если не получается открутить секретку без ключа, по причине его отсутствия, а по пути оказался автомагазин – берем несколько головок для откручивания болтов

Затем, через 5–10 минут активной работы, снова прикручиваем все болты на место, крепко фиксируя колесо. Пробуем открутить секретку, можно слегка постучать по ней, если хорошо выпирает. При неудаче повторяем все действия в том же порядке. Если не на второй, то на третий или четвёртый раз после раскручивания болтов и раскачивания секретка может поддаться. Также действуйте, если нужно поменять шпильку на переднем колесе или на заднем. Но есть вероятность, что такой способ не даст результата.

Снять любой ценой: что делать, если сломали ключ от секретки

На фото: Yan_San за работой

В последнее время, наши читатели задают вопрос, как снять секретку, если ключ сломан или потерян. Ведь, в случае поломки специального ключа, откручивающего секрету, придется либо повреждать диск, либо обращаться к услугам дорогостоящих автомастерских, предлагающих силовой съем секреток. Рассмотрим все варианты

Демонтаж с помощью газового ключа

Самый простой способ убрать с диска секретку, но получится далеко не во всех случаях. Тем не менее попробовать можно, тем более что для него не требуется специального оборудования. Операция может быть успешной, если посадочное отверстие позволяет набросить ключ, а головка имеет хоть какой-то наружный рельеф. С гладкими головками сделать это будет гораздо сложнее.

Плотно обхватив ключом головку секретки, её пробуют провернуть на выкручивание. Периодически можно обстукивать её для удаления накипи. Если удастся сорвать её с места, то шансы на положительный исход сразу существенно возрастают.

Сварка

  • Наваривают гайку подходящего размера. После чего, стандартным баллонником, откручивают секретку;
  • Приваривают металлический пруток. Его используют как рычаг для откручивания винта.

4 Автомобильные и разводные ключи – применяем силу

Итак, если вдруг не удается открутить секретку на колесе без ключа, по причине его отсутствия, а поблизости есть автомагазин – покупаем несколько головок для откручивания болтов. Самые дешёвые не подойдут, они могут расколоться при последующих ваших действиях, дорогие портить не захочется, поэтому берём со средней ценовой планкой. Далее всё достаточно просто – прикладываем гнездо ключа на торцевую головку болта и несколькими ударами молотка насаживаем. Если с первого раза не получится, берём второй ключ, поэтому сразу рекомендуется приобрести несколько одинаковых и обязательно подходящих по размеру – чуть меньше секретки.

Второй вариант – воспользоваться обычным разводным ключом, желательно газовым, который позволяет качественно зажимать в губках любые гладкие поверхности. При отсутствии боковых граней на головке это оптимальный вариант.

Но если его окажется недостаточно, ничто не мешает вам сделать насечки на болте, правда, после этого он уже перестанет быть секреткой, и потребуется замена. Если у вас имеется только рожковый ключ, поищите болгарку или напильник, в крайнем случае – купите в ближайшем строительном магазине. Выточить несколько граней не составит труда, правда, и после этого секретка превратится в обычный болт.

Накидной экстрактор

Существуют специальные приспособления, изобретённые как раз для аварийного откручивания болтов. Накидные экстракторы различаются размерами, изготовителями и могут продаваться от 500 рублей и гораздо дороже. На вид они подобны гаечным головкам, только внутри у них не стандартная резьба, а спиралевидные острые грани.

Если потерялся ключ от колёс, то пользоваться экстрактором нужно следующим образом:

  • приспособление прикладывается впритык к секретному болту;
  • берём тяжёлый молоток либо кувалду — необходимо силой забить его на шляпку секретки;
  • если это удалось, то можно начинать выкручивать её при помощи рычага.

Способ эффективен в 99% случаев, если удалось насадить экстрактор. Но он не сработает для тех болтов, которые оснащены защитной юбкой.

Набор экстракторов для снятия секретки

Это проворачиваемое колечко, не позволяющее обхватить экстрактором головку. В ситуации, когда оно присутствует, сначала необходимо сбить его зубилом, но на это тоже уйдёт время.

По аналогии с наружным экстрактором можно таким же способом воспользоваться торцевой головкой, которая есть в любом наборе инструментов. Лучше применить 12-гранную головку, но главное, чтобы она была сделана из качественной стали. В этом случае эффект и последствия будут такими же, как от использования экстрактора.

Полезные советы

Все знают, что проблему гораздо проще предотвратить, чем потом устранять ее. Сейчас, многие автолюбители отказываются от использования секреток. Более эффективно установить современную сигнализацию, которая отреагирует на попытки украсть колеса. Без подобной охранной системы, воры смогут довольно просто разуть ваш автомобиль.

Если же у вас все-таки используются секретки, то заведите запасной ключ. Один положите в бардачок, другой лучше держать дома или в гараже. В таком случае, потеря ключа не будет критичной. Пазы секретки часто забиваются грязью, это может мешать оптимальной установке ключа. В таком случае, поломать его можно быстро и безвозвратно. Всегда при использовании секретки чистите ее.

Заключение. Защита автомобиля от воров, сейчас является актуальной задачей. Часто для этих целей используют болты с секретками. Но, это может вызывать вопросы, что делать, если потерял секретку от колеса. Собственно, снять их в таком случае не слишком сложная задача. Имеется несколько способов решения проблемы, вам остается только выбрать наиболее оптимальное для вас решение.

Форма секретки

Сначала нужно разобраться, какой вид модулей стоит на колесах, чтобы понять, как снять секретку с колеса без ключа эффективно и быстро своими руками.

Существует всего четыре разновидности формы головок болтов. Среди них:

Упрощенные прямоугольные модели с количеством граней от 4 до 40.

Фигурные профили с нанесенными линиями разной конфигурации, формы.

Дырчатые — это профили имеющие некоторое количество отверстий разнообразного диаметра, глубины. Они являются самыми надежными из-за 100% уникальности ключа.

Комбинированные — экземпляры, в которых совмещены фигурные и дырчатые профили.

Снятие экстрактором

Экстрактор для гаек – сверхпрочная ударная торцевая головка, выполненная из твердосплавной стали. Внутри имеются винтообразные нарезы в левую сторону

Как используют экстрактор

Экстрактор забивается молотком или кувалдой поверх колесного крепежа, гаек, болтов или секреток. Далее, его можно выкрутить стандартной “трещеткой” или воротком

Как выглядит секретка после снятия экстрактором

Мы сняли китайские секретки TPi экстрактором. Вот, что получилось

На фото секретки tpi после снятия экстрактором

Причины возможных повреждений механической секретки

Снимая и одевая автомобильные колеса на станции техобслуживания, водители не всегда следят за процессом завинчивания/свинчивания болтов или гаек. Для этой операции специалисты применяют пневматические или электрические шуруповерты и гайковерты. Настроенные на определенное усилие приборы обычно перетягивают резьбу, превышая хоть и незначительно допустимые усилия, когда происходит снятие секреток с колес или затягивание их.

После такой операции резьба может натягиваться и прикипать. Ручным способом с помощью фигурного ключа становится тяжело преодолеть такое усилие. Поэтому возможны срывы головок крепежа или инструмента.

Также в отверстия секретки может набиваться грязь или пыль. В такой ситуации ответный рисунок с ключа может не полностью входить в рабочий паз. При провороте и неполном заходе «секрета» с ключа происходит деформация или слом фигурной части. Она может остаться в пазу головки или выпасть из него.

Как удалить защитную юбку

Осложняется или становится невозможным демонтаж секретных болтов с дисков в тех ситуациях, когда они оснащаются защитными юбками. Создавались они как дополнительная преграда от злоумышленников, но пострадать может и сам водитель. Поэтому для начала нужно устранить это препятствие, а сделать это придётся одним из таких способов:

  • срезать юбку, вооружившись болгаркой с небольшим диском. Главное при этом — не нанести повреждения самому болту;
  • взяв в руки зубило с крупным молотком, произвести насечки на юбке по окружности. Делается это для того, чтобы прекратить свободное вращение колечка. Затем в месте соединения его с болтом нужно высверливать отверстие. Теперь его будет легче выломать каким-то подручным инструментом;
  • кольцо может быть распилено с наружной стороны при помощи электроинструмента, оснащённого тонким бором или фрезой.

Теперь, когда удалось избавиться от препятствия в виде защитной юбки, можно воспользоваться услугами накидного экстрактора.

Использование внутреннего экстрактора

Для секретных, а также различных повреждённых (деформированных) болтов предназначено специальное оборудование, которое называется внутренним экстрактором. Чтобы ликвидировать их с литых дисков, нужно предпринять следующие шаги:

  1. В оставшейся без ключа секретке высверливают отверстие, подходящее по форме и размеру под жало экстрактора.
  2. Приспособление забивается в него молотком для того, чтобы можно было после этого снять секретку с его помощью.
  3. Его захватывают, накинув сверху вороток, и вращают медленно, не допуская рывков, по движению часовой стрелки. Нужно не допустить «слизывания» резьбы.

Высверливание отверстия в секретке автомобильного колеса

Если водитель выбрал данный способ, ему важно подобрать внутренний экстрактор их соответствующего материала.

Как не надо снимать секретку

Самой распространенной ошибкой автовладельцев при потере ключа от секретки является удаление секреток зубилом. При таком методе всегда повреждается колесный диск.

Второй частой ошибкой есть удаление газовым ключом. Суть в том, то что фирменные производители как правило производят секретки с вращающимся кольцом, которое препятствует захвату. Применять газовый ключ можно только на штампованных дисках.
Снятие секреток при потере ключа гораздо больше упомянутых методов. Для предотвращения потери ключа, лучше купить чехол для него и прикрепить к баллонному ключу. Так он всегда будет в сохранности. Дополнительно сделайте дубликат ключа. Ведь лучше проблемы предупреждать, чем в итоге их решать, при чем тратить огромную физическую силу и кучу времени.

Старая добрая сварка

Если нет времени и сил, чтобы крутить крепеж на колесе самостоятельно, всегда можно прибегнуть к помощи специалистов. В автосервисе секретки снимут, приварив стальные болты к гайкам. Проконтролируйте, чтобы в процессе сварки, литой диск остался неповрежденным. Для этого, перед началом процедуры, его необходимо закрыть огнеупорной тканью

Сразу скажем, это очень не дешёвое удовольствие. Такой набор стоит 400$. Купить можно тут

Что такое секретка в автомобиле?

Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.

Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.

И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.

Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.

То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.

Видео: Как выбрать секретки: откровение специалиста

Обращение на специализированные сто

Разнообразные станции техобслуживания предлагают на сегодняшний день эту услугу — она подойдёт тем, кто утерял ключ от секретки и не знает, что делать. Не у каждого в гараже найдётся подходящий инструментарий, а у СТО есть специальное съёмное оборудование. Они даже дают гарантию на то, что при демонтаже не будут повреждены смежные узлы или краска кузова. Однако стоят такие услуги недёшево.

Дубликат ключа

Если специальный ключ был потерян, но острой необходимости в замене колес нет, то можно заказать его дубликат у производителя, которому необходимо отослать секретный код. Обычно он указан либо на упаковке комплекта, либо в сопроводительных документах. Через определенное время вы получите дубликат оригинального приспособления для демонтажа установленных секреток.

На заметку! По изготовленному слепку (из пластилина, воска или другого подходящего материала) опытный токарь-фрезеровщик сможет изготовить дубликат для откручивания секретных болтов или гаек. На поиски такого специалиста, скорее всего, тоже потребуется потратить немало времени, да и работа его будет стоить недешево.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий