Поставить ходовые огни на калину

Подключение дхо лада калина

Подключение дхо лада калина

Дневные ходовые огни (ДХО) предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток. На современных автомобилях, например, на Лада Гранта, Калина, XRAY ДХО устанавливаются с завода. Другие модели Лада Приора, Веста, Ларгус или Нива ДХО не имеют, но их можно установить самостоятельно..

Дневные ходовые огни на Калину

Ходовые огни автомобиля

Сейчас довольно актуальным является вопрос о том, какие ходовые огни на Калину лучше поставить. Все транспортные средства с ноября 2010 г. в дневное время суток обязаны передвигаться с включенным ближним светом или противотуманными фарами. В соответствии с внесенными в ПДД изменениями можно использовать дневные ходовые огни (ДХО). После принятия этого постановления у автовладельцев возникли определенные трудности. На первом месте была проблема забывчивости: люди не включали огни из-за отсутствия привычки. Иногда забывали выключать их.

И если в первом случае работники ГИБДД первоначально тактично напоминали о правилах, то во втором разряженные аккумуляторы вызывали крайне негативные эмоции владельцев транспортных средств. Когда в правила были внесены изменения и к применению были разрешены дневные ходовые огни, некоторые автовладельцы Лады Калины и других марок предприняли попытки решить вопрос, используя самодельные устройства, разнообразные светильники и комплектующие из имеющихся в продаже светодиодов.

Появились разнообразные самодельные устройства различного вида и качества. Но изменения, внесенные в ГОСТ, строго регламентировали требования, предъявляемые к ДХО. Производители приборов освещения для автотранспорта не упустили свой шанс, и в продаже появились разнообразные дневные ходовые огни от различных фирм.

Установка дневных ходовых огней на Калину

Дневные ходовые огни на «Калину» не теряют популярности ввиду требования к автомобилям, где прописано, что даже днем авто по российским дорогам должны ездить с включенными противотуманками, дневным светом или ДХО. Такое нововведение производители этой оптики не упустили. Сегодня на рынке появилось большое разнообразие осветительных приборов, которые вписывают в государственные стандарты и одновременно придают транспортному средству презентабельный вид.

Обзор Блок-фары Лада Калина 2

Замена ламп дхо калина 2

Выше фото левой фары, на правой все идентично. 1 — вентиляционная трубка; 2 — крышка секции ближнего света; 3 — крышка секции дальнего света; 4 — регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 — патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 — электрический разъем; 7 — регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 — патрон лампы указателя поворота

Особенности монтажа осветительных приборов

Дневные ходовые огни «Лада Калина» устанавливаются согласно ГОСТу по следующим правилам:

  • на расстоянии между внутренними частями приборов не меньше 0,6 м. При размерах машины по ширине меньше 1,3 м допустимо расстояние 0,4 см;
  • на расстоянии внешней части осветительных приспособлений от габаритных краев до 40 см;
  • на высоте до 1,5 м. При этом минимум от дорожного покрытия должен составлять 25 см;
  • в передней части отсека для мотора.

Правильным считается тот монтаж ДХО Philips Led Daylight 9 или другой подходящей оптики, когда у авто, которое едет впереди, отражающийся в зеркалах свет не препятствует видимости водителю.

Допускается отклонение по горизонтали — 20 градусов и по вертикали — до 10 градусов.

Помимо правил установки блока управления дневными ходовыми огнями, государственные требования регламентируют их яркость и площадь освещения дорожного покрытия. Именно по этим параметрам, как правило, самодельные устройства или оптика для других моделей авто не подходят.

Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней

Установка дневных ходовых огней может быть выполнена разными способами, все зависит от умений автовладельца.

При покупке дневных ходовых огней обратите внимание, что в комплект должны входить два фонаря, соединительные провода, материалы для установки и инструкция по монтажу и эксплуатации. В этом случае владельцу авто не придется ломать голову и искать схемы подключения ДХО.

  1. Для людей, которые боятся или не хотят заниматься обслуживанием или ремонтом авто, предпочтительнее обратиться в специализированный автосервис. Опытный автоэлектрик быстро и качественно справится с подключением ДХО.
  2. Тем кто способен выполнить простые операции по тюнингу машины, можно посоветовать купить готовый комплект ходовых огней. Например, хорошо себя показали ДХО Philips и Hella.
  3. Любители паяльников и электрических схем могут полностью сделать своими руками светодиодные фонари и выполнить их подключение.

Подключение ходовых огней может выполняться по разным электрическим схемам (самая простая схема – через реле и датчик давления масла). Главное, чтобы ДХО включались после запуска мотора и гасли при включении фар ближнего и дальнего света. Удобно использовать для подключения контроллер DRL (к нему в комплекте будет дана и монтажная схема).

Лампы используемые в передних фарах

  • Ближний свет H7 12v55W
  • Дальний свет H1 12v55W
  • ДХО (Ходовые огни) 12v W21/5W
  • Указатель поворота 12v PY21W

Как сделать дневные ходовые огни своими руками

Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник. Очередность сборки будет примерно следующей:

  • Сначала разбирается старая противотуманная фара и извлекается внутренняя начинка.
  • Далее по размеру корпуса фонаря вырезается алюминиевая пластина.
  • По размеру пластины отрезается кусок (или 2 куска) светодиодной ленты.
  • На обезжиренную поверхность алюминия наносится клей-герметик, и крепятся светодиоды.
  • Остается при помощи паяльника последовательно соединить отрезки светящейся ленты и электрический провод.
  • Фара собирается уже с новой начинкой.

Для подключения таких ДХО выбирается одна из подходящих к данному авто схем (лучше подключать через DRL-контроллер или через реле и датчик давления масла, как на видео ниже).

Установка дневных ходовых огней на автомобиль своими руками становится не только интересным времяпрепровождением. Результат работы станет причиной для гордости автовладельца, ведь новый имидж своему железному коню удалось создать самостоятельно.

Правила выбора

Когда вы выбираете ходовые огни на «Калину», придерживайтесь нескольких правил:

  • обратите внимание, что на них обязательно должна присутствовать маркировка, регламентирующая применение огней на территории России;
  • на оптике должен быть нанесен код страны, которая ее изготовила, в соответствии с нормами ЕС;
  • выбирайте только продукцию с отражателями и сертификацией;
  • все обозначения должны ясно виднеться и не располагаться на видных зонах, где они подвергаются воздействиям внешней среды;
  • пусть вас не манит низкая цена. Скорее всего, такие дневные ходовые огни на «Ладу» не прослужат вам долго, и при следующем техосмотре их забракуют.

Вышеописанным критериям удовлетворяет продукция от Osram, Hella или Philips. Ходовые огни на «Калину» стоят от 2 до 15 тысяч рублей. Цена зависит от ряда их характеристик, комплектации и фирмы. Для изучения форм и яркости ДХО перед покупкой просмотрите фото оптики на автомобиле.

Несмотря на возможность воспользоваться услугами специалистов при монтаже оптики, в продаже есть и комплекты, благодаря которым вы сможете установить ходовые огни на авто своими руками. Туда входят:


При выборе следует внимательно ознакомиться с маркировкой на светильниках

  • скобы для крепежа;
  • кабель;
  • разъем соединителя;
  • крепежи: гайки, болты;
  • комплект лампочек для освещения.

Дополнительная комплектация предусматривает наличие приспособления, которое обеспечивает активацию и деактивацию ходовых огней на «Калине» во время начала работы и остановки двигателя.

Каждый комплект снабжен инструкцией по подсоединению, но оптика, предназначенная изначально для машин иностранного производства, может потребовать адаптации к отечественному автомобилю.

Комментарии

Комментарии доступны только авторизированным пользователям.

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Инструкция по замене ламп на Калине 2

Ближний свет

Аккуратно снимаем резиновый пыльник с ближнего света (он больше по размеру)

Замена ламп дхо калина 2

Отсоединяем колодку от лампы

Замена ламп дхо калина 2

Далее нажимаем на пружинный фиксатор и выводим его из зажимов в сторону и отводим

Замена ламп дхо калина 2

Снимаем перегоревшую и устанавливаем новую лампу. С завода устанавливается лампа H7 Osram, если хотите поставить лампы поярче, можно выбрать Philips H7 +30.

Производим сборку в обратной последовательности.

Дальний свет

Снимаем резиновый пыльник с дальнего света

Замена ламп дхо калина 2

Отсоединяем колодку от лампы (На лампу одет только + провод)

Замена ламп дхо калина 2

Нажимаем на пружинный фиксатор лампы и отводим его в сторону

Вытаскиваем старую лампу и устанавливаем новую. При установке будьте внимательны, она устанавливается только в одном положении.

Замена ламп дхо калина 2

Так же производим сборку в обратной последовательности.

Замена ламп ДХО

Берем патрон и поворачиваем его против часовой стрелки.

Замена ламп дхо калина 2

Далее вытаскиваем патрон из гнезда, вытаскиваем старую лампу и устанавливаем новую. С завода установлены лампы Toshiba, купить в розничных магазинах их невозможно, поэтому выбираем аналог.

Замена ламп дхо калина 2

Лампа указателя поворота

Слегка нажав поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из гнезда

Замена ламп дхо калина 2

Нажимаем на лампу и поворачиваем против часовой стрелки, вытаскиваем ее из патрона

Замена ламп дхо калина 2

Берем новую лампу PY21W и устанавливаем в патрон

На этом замена ламп закончена.

При замене лампа ближнего и дальнего света, трогать сами лампы за колбы запрещено! Это приведет к быстрому выходу лампы из строя. Остальные лампы накаливая, и им это не грозит.

L ada K alina 2 . ЗАМЕНА ЛАМП — ЧАСТЬ 2

Для замены лампы указателя поворота выполните следующее.

1. Откройте капот и установите его на упор.

Замена ламп дхо калина 2

5. Установите новую лампу указателя поворота в блок-фару.

Для замены лампы габаритного огня и дневного ходового огня выполните следующее.

Замена ламп дхо калина 2

4. Установите новую лампу габаритного огня и дневного ходового огня в блок-фару. Для замены лампы в противотуманной фаре выполните следующие операции.

Показана замена лампы левой фары. Лампу в правой фаре заменяют аналогично.

1. Снимите передний подкрылок (Снятие и установка брызговиков и подкрылков колес», с. 246).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Подкрылок можно полностью не снимать, достаточно вывернуть винты его переднего крепления и отогнуть край подкрылка настолько, чтобы получить доступ к лампе.

Замена ламп дхо калина 2

6. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в заднем фонаре выполните следующие операции.
Работа показана на примере лампы указателя поворота, другие лампы заменяют аналогично.

Замена ламп дхо калина 2

4. Установите новую лампу в задний фонарь и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Установка светодиодов в фары (ДХО) Калина 2

По новым правилам на последних автомобилях АвтоВАЗ начал устанавливать дневные ходовые огни (ДХО). ДХО на Калина 2 тоже есть, и в них установлены обычные лампы. А Вы знаете, как в ДХО установить диоды?

Решили купить светодиодные лампы для Калина 2? Не спешите с покупкой, а сначала выясните, какая распиновка у цоколя ДХО. Если Вы установите в Калина 2 диоды, которые имеют неправильную распиновку, тогда перегорит предохранитель.

Распиновка (схема) цоколя ДХО новой Калины:

На текущий момент на рынке продают светодиоды, которые имеют распиновку контактов, которая для Калина 2 не подходит:

Светодиоды для Калина 2 имеют маркировку W21/5W, P27/7W (3157, 7443), аббревиатуру SRCK и имеют следующую распиновку:

Таким образом, чтобы установить в фары Калина 2 светодиоды нужно купить подходящие диоды, либо доработать те, которые не подходят, для этого:

  1. Находим плюс на светодиодной лампе (подключаем аккумулятор к плюсам и минусам лампы, если правильно — то она загорится, если нет — гореть не будет).
  2. Конец №2 не трогаем, а конец №1 загибаем так, чтобы он не соприкасался с другими, и наращиваем (на фото серый цвет).
  3. Концы №3,4 на другой стороне соединяем вместе.
  4. Устанавливаем доработанную светодиодную лампу в ДХО Калина 2.

В результате диоды в ДХО Калина 2 смотрятся так:

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Видео: подключение ДХО через датчик давления масла

Сейчас довольно актуальным является вопрос о том, какие ходовые огни на Калину лучше поставить. Все транспортные средства с ноября 2010 г. в дневное время суток обязаны передвигаться с включенным ближним светом или противотуманными фарами. В соответствии с внесенными в ПДД изменениями можно использовать дневные ходовые огни (ДХО). После принятия этого постановления у автовладельцев возникли определенные трудности. На первом месте была проблема забывчивости: люди не включали огни из-за отсутствия привычки. Иногда забывали выключать их.

И если в первом случае работники ГИБДД первоначально тактично напоминали о правилах, то во втором разряженные аккумуляторы вызывали крайне негативные эмоции владельцев транспортных средств. Когда в правила были внесены изменения и к применению были разрешены дневные ходовые огни, некоторые автовладельцы Лады Калины и других марок предприняли попытки решить вопрос, используя самодельные устройства, разнообразные светильники и комплектующие из имеющихся в продаже светодиодов.

Появились разнообразные самодельные устройства различного вида и качества. Но изменения, внесенные в ГОСТ, строго регламентировали требования, предъявляемые к ДХО. Производители приборов освещения для автотранспорта не упустили свой шанс, и в продаже появились разнообразные дневные ходовые огни от различных фирм.

Требования к ДХО по ГОСТу

Функциональная электрическая схема:

  • ДХО должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя.
  • Должна быть возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения ДХО без помощи инструмента.
  • ДХО должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

Излучатели ДХО должны занимать площадь не менее 40 см и излучать свет силой от 400 до 800 кд. Причем свет должен быть белого цвета, количество излучателей — 2 шт.

Самостоятельная установка ДХО рассматривается, как внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если автомобиль не оборудован ДХО, то вместо них в дневное время следует использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Основные критерии выбора фар

Популярность и востребованность ходовых огней со временем возрастают. Предлагаемые производителями разнообразные типы таких светильников могут не только обеспечить безопасность движения, но и разнообразить внешний вид средства передвижения. При выборе следует внимательно ознакомиться с маркировкой на светильниках.

Автомобильные приборы освещения должны иметь маркировку, разрешающую их эксплуатацию на территории Российской Федерации. Не стоит выбирать устройства, ориентируясь на самую низкую стоимость. Кроме их небольшой эксплуатационной надежности, при прохождении очередного техосмотра такие осветительные приборы могут быть забракованы. Тогда автомобиль окажется непригодным к эксплуатации до устранения причин.

Обозначения должны быть четкими, не подверженными внешнему воздействию и расположенными на видном месте. В них должен содержаться код страны-производителя в соответствии с требованиями ЕС. Необходимым также является наличие отражающего элемента. Продающая организация обязана иметь сертификат на предлагаемое изделие.

Таким требованиям соответствуют детали, выпускаемые компаниями Hella, Philips, Osram. Многие из них можно установить на Ладу Калину. Стоимость комплекта колеблется в пределах от 2000 до 15000 р. и зависит от фирмы-производителя, дизайна, эксплуатационных характеристик и комплектности.

Чтобы изучить разнообразие форм и вариантов свечения при подборе дневных ходовых огней на Калину и предварительно оценить дизайнерские решения, можно просмотреть фото, в достаточном количестве представленные в профильных журналах и в сети интернет. В продаже есть комплекты, предназначенные для самостоятельной установки. В состав таких наборов входят:

  • крепежные скобы;
  • подсоединяющий кабель;
  • соединительный разъем;
  • набор крепежа, болты, гайки, защелки;
  • комплект осветительных приборов.

В наборе может быть специальное устройство, обеспечивающее, согласно правилам, включение и выключение ходовых огней при запуске и остановке двигателя. При покупке такого комплекта в наличии должна быть схема подключения. Ходовой огонь, предназначенный для иномарок, при установке на Калину необходимо адаптировать к конкретным условиям эксплуатации.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение к бортовой сети Калины

По схеме подключения никаких ограничений в ГОСТе и правил нет. Но включение и отключение дневных ходовых огней должны подчиняться определенным правилам. Ходовые огни должны самостоятельно включаться при запуске двигателя и выключаться при остановке мотора. При включении дальнего или ближнего света ДХО должны выключаться. Иногда автовладельцам Калины хочется дополнительно отключать дневные огни при прогреве двигателя.

Такой вариант возможен при определенных знаниях и навыках работы с автомобильной проводкой. При установке на Калину дневных ходовых огней в заводском варианте со схемой и инструкцией подключения с устройством управления обычно никаких проблем не возникает. Упомянутое устройство представляет собой реле с пятью выводами под номерами 85-87, 87а и 30. Для его подключения на Калину нужно найти любой провод питания из фар ближнего света и плюсовой провод от замка зажигания.

На все эти провода нужно установить по клемме типа «мама» с небольшим куском провода, тщательно изолируя места подсоединения. К клеммам реле также подсоединяются провода необходимой длины, но уже с клеммами типа «папа». Дальше провод от 86 клеммы реле необходимо соединить с корпусом автомобиля под любой крепежный болт. Сюда желательно сразу же подключить провод с маркировкой «минус» от ДХО.

Провод от клеммы реле с номером 87а нужно подсоединить к «плюсу» от замка зажигания. Провод 85 необходимо подключить к проводу от фар ближнего света. На клемму под номером 30 нужно подключить плюсовой провод от ходовых огней. Клемма 87 реле не используется.

После окончания монтажа можно провести проверку работы светильников на автомобиле Лада Калина. Для этого нужно включить зажигание. При заведенном двигателе должны загореться дневные ходовые огни. Дальше следует включить свет ближних фар, ДХО должны погаснуть, а ближние фары — загореться.

При переключении на дальний свет ситуация должна сохраняться. Далее нужно выключить дальний и ближний свет, при этом загорятся ходовые огни. Затем следует заглушить двигатель, огни дневного освещения должны потухнуть.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.

shema cherez 4 kontaktnoe rele - Дхо на калину своими руками

Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.

cherez datchik davleniya - Дхо на калину своими руками

Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий