Полоски на шинах расшифровка

Значение цветных полос на шинах

Выбор новой резины – непростое мероприятие. Множество вариантов способно поставить в тупик. Для осмысленного и правильного выбора существует утвержденная маркировка колес. Все покрышки имеют обязательные надписи, которые несут какую-либо информацию о характеристиках изделия.

Часто можно встретить на шинах различные цветные полоски, красные или желтые цветные точки. О том, что означают данные обозначения и что говорит тот или иной цвет, а также как выбрать правильную резину, рассказано в этой статье.

Значения цветных изображений на покрышках

Многие автолюбители, приобретая новую резину, обращали внимание, что на ней присутствует маркировка разных цветов и обозначений. Это технологические метки, каждая из которых имеет собственное предназначение. Попробуем разобраться, для чего они используются и чего ожидать водителю?

Цветные полосы на шинах

Что означают желтые точки или треугольники на шинах

Жёлтая точка на покрышке — это один из самых распространённых маркеров, поэтому мы начинаем с её описания. Таким образом, на основании статической балансировки устанавливается наиболее лёгкое место на автомобильной шине. Чтобы понять, зачем это нужно, необходимо найти маркировку в виде литеры L на боковине резины.

Что означают желтые точки

Таким образом, мы установим самое лёгкое место, которое обозначает производитель. Жёлтый маркер, в свою очередь, будет находиться на строго противоположной стороне. Но бывают случаи, когда завод не наносит букву L на покрышку.

Маркировка колеса

В такой ситуации располагаем её следующим образом: жёлтая метка должна находиться рядом с ниппелем, через который происходит подкачка. Это полезно в тех случаях, когда нам нужно отбалансировать шину и использовать для этого как можно меньше дополнительных грузиков.

Что показывают полоски

Цветные полоски, нанесённые по окружности или отражённые на самом протекторе (внутри канавок или вдоль) – специальная маркировка, выполняемая на производстве во время выпуска заготовок. Сейчас существует несколько популярных версий о том, для чего они были созданы изначально:

  • группировка по сорту резины, из которой произведена шина;
  • дополнительная пометка от бренда для борьбы с подделками.
  • выделение на фирменном заводе бракованной партии колёс.

Но на самом деле упомянутые полоски используются на практике исключительно с целью быстрой идентификации современных моделей и типоразмеров на складах. Цветные линии наносятся по умолчанию именно во время формирования протектора: тогда резиновый рукав выпускается сплошной полосой, а затем нарезается согласно заданным размерам колеса.

Данная пометка информирует покупателя о том, что радужные линии отпечатывались на заготовке именно до момента формирования узора протектора (до завершающего этапа в готовом изделии), ведь обозначение качества шины при помощи краски вдоль всего протектора считается экономически нецелесообразным.

Маркировка шин в метрической системе

Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах.
55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это “посадочный” диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг. Таблица индексов нагрузки.

Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин. Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.

H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Когда используется маркировка в виде цветных полосок

В рассматриваемой цветовой отметке нет ничего тайного: она не взаимосвязана с уровнем качества продукции, зато является дополнительным сведением насчёт того, как именно стоит выполнять монтаж. В современных нормативных актах (ГОСТ 4754) присутствуют рекомендация о наличии балансировочной метки. Но не уточняется, какой она обязана быть в плане расцветки. По факту, это просто дополнительные указания для сотрудников шиномонтажа, которые позволяют собрать колесо и параллельно снизить величину балансировочных грузиков.

Данные полоски на шинах позволяют понять работникам складов и сортировочных центров, какой размер или тип у конкретной модели. Такая схема маркировки необходима для одинаковых по размерам покрышек, но выпущенных в различный период. Иногда даже встречаются парные линии.

Связано это с тем, что на отечественных складах шины часто хранят в вертикальном положении, плотно прислоняя их друг к другу, чтобы исключить риск механического повреждения. Так при складировании в виде стопок, рёбра шин не видны работникам при перестановке. Поэтому в зоне протектора производители намеренно наносят стандартные цветные отметки, которые обозначают определённый типоразмер для максимально быстрой и удобной идентификации.

В остальном полоски, обозначенные каким-либо цветом и визуально заметные на протекторе, не несут важной информации ни для конечного потребителя, ни для персонала шиномонтажа.

Цветные точки на шинах

  • Цветные точки , пятна/кляксы диаметром 5-10 мм, нанесенные на боковую поверхность шины с внешней стороны ближе к ободу. Они могут быть разного цвета, обычно: желтые, красные, зеленые, белые. В зависимости от производителя такие метки несут различную информацию. Желтым цветом, как правило, помечается самая легкая зона шины. При первом шиномонтаже эту отметку рекомендуется совместить с ниппелем колеса – это необходимо для тго, чтобы колесо в сборе было более уравновешенным и потребуется меньше компенсирующих грузиков при балансировке. Красным цветом, обычно, наоборот, помечена самая тяжелая часть шины. Метки любого другого цвета обозначает схожую информацию, либо предназначены для использования при первой установке шины на новый автомобиль в заводских условиях, поэтому практически никакой ценности для покупателя не несут.

цветные точки

Американская маркировка летних шин

для примера LT33X10,50 R15 114S

33 — внешний диаметр шины в дюймах.

Х – разделитель, не несёт смысловой нагрузки.

10,5 — ширина профиля шины в дюймах.

R – указывает на радиальное строение шины.

15 – посадочный диаметр в дюймах. В прошлом на рынке были шины с американского рынка, у которых диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 17,5.

Индексы скорости (S) и нагрузки (114) у дюймовых размеров используются те же, что и у метрических, выполненных по европейской системе.

Желтые и белые метки

легкое место

Некоторые цветные метки на шинах предназначены для облегчения монтажа на колесный диск. На самом диске также имеются дополнительные обозначения в виде буквы L или верхней отметки. Первая обозначает место с отверстием под ниппель и по совместительству — самую легкую часть колеса.

В некоторых случаях на шине встречается белая точка или круг. Эта метка говорит о самой гибкой части покрышки. Таким образом, эта метка должна быть совмещена с верхней отметкой или, если таковая отсутствует, стоит расположить обозначение L на 180 градусов относительно белого пятна.

Среди прочих обозначений встречается желтая точка или треугольник. Это общепринятая маркировка, обозначающая самое легкое место на покрышке. Для грамотного монтажа и отсутствия разбалансировки следует правильно смонтировать шину на колесный диск, расположив легкую точку на противоположной стороне относительно отметки L или самого легкого места диска.

Желтая маркировка не является единственно верной. Некоторые производители предпочитают отметки других цветов. Так, вместо желтых кружков можно встретить маркировку зеленым или синим цветом. Однако ее обозначение остается прежним.

Что означает белый штамп с цифрой на шинах

Различные цветные кружки и штампы предназначены, в первую очередь, для сотрудников станций шиномонтажа. Однако благодаря современному оборудованию их можно легко отбалансировать, не уделяя особого значения этой маркировке. Кроме того, числа, нанесённые белой краской в определённой геометрической фигуре, являются своего рода знаком качества.

белый штамп с цифрой

Изготовители свидетельствуют тем самым, что резина прошла необходимые стадии технологического контроля и полностью пригодна для эксплуатации. Для нанесения цветных изображений используется обычно область протектора или специальные канавки на нём.

Есть ли единый стандарт

Независимо от заданного размера, каждой шине присвоен персональный цвет, а также расположение полосок. Иногда полоски различаются: это напрямую зависит от изготовителя (страны), даты выпуска и спецификации модели. Для более точного понимания целей подобной маркировки стоит привести разъяснения самих компаний насчёт главных оттенков:

  1. Жёлтый. Обозначает самое лёгкое место на шине. Во время монтажа данная линия должна совпадать с наиболее тяжёлым участком на диске, тогда колесо будет балансироваться (если пометка находится напротив ниппеля) максимально грамотно.
  2. Красный. Присутствует на шинах, запланированных для поставки автозаводам, и параллельно помечает место с самой высокой силовой неоднородностью (зона участка, где происходит объединение всех слоёв покрышки). Часто встречается в случае оригинальной (заводской) модификации машин.

Колёсные диски, которые включены в базовую комплектацию транспортного средства, тоже имеют символическую маркировку наименьшей дистанции. В подобном случае под начальной точной подразумевается центр диска, а к конечной относится обод (белая точка или другая аналогичная разметка), а при очередном монтаже колеса на заводе полоска красного оттенка взаимодействует с упомянутой отметкой на самом диске. Это необходимо для уменьшения граничной силовой неоднородности: так сочетание меток позволяет добиться оптимальных силовых показателей после окончательного сбора.

Заодно на боковине колеса нередко встречается ещё одно смежное обозначение – белый штамп с цифрой, заключённый внутрь квадрата или круга. Это порядковый номер инспектора (контролёра), в обязанности которого входил приём партии шин и проведение конечного осмотра изделия. Упомянутые линии на ободе при езде стираются довольно быстро, но не раньше, чем через 2 тыс. км. пробега, а вот числа могут вообще остаться на несколько лет.

Выбранный цвет полосы считается только условным обозначением, которое активно использует руководство автомобильных брендов для внутренней эксплуатации и соблюдения порядка на складе. Хотя главной сопровождающей бумагой для покрышки всё равно остаётся технический паспорт, где указаны технические характеристики, данные о производителе и отражены гарантии колёс. А разноцветные полосы не имеют юридической силы при возникновении конфликтных ситуаций.

Цифры в треугольнике на шине

  • Цифры в треугольнике , квадрате, окружности, ромбе нанесенные краской, обычно белого цвета, на внешнюю боковую поверхность шины. Эта метка, полностью аналогична советскому штампу «ОТК» – т.е. обозначает технический контроль. На выходе продукции работник завода, который осуществляет контроль качества готовой шины, ставит свой штамп, который, выполняет две фукнкции: во-первых, он указывает, что контроль произведен, и, во-вторых, он указывает кем.

число

Некоторые производители кроме цветных полос и пятен, наносят также размер покрышки и её модель. Также многие производители не наносят цветную маркировку на протектор вообще.

Владельцам автомобилей, которые собираются купить новые шины, рекомендуем обращать внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине покрышки, этикетку шины, где есть такая информацмя, как:

  • размер,
  • символ скорости,
  • индекс нагрузки,
  • страна производителя,
  • дата выпуска шины,
  • рисунок протектора,
  • спецификация и т.д.

Вывод: все метки, сделанные на заводе цветной краской, на протекторе автомобильных шин не содержат необходимой для покупателя информации, поэтому они не стоят Вашего внимания.

Год выпуска

Маркировка содержит информацию о месяце и годе производства покрышки. Это четыре цифры в овале на боковой поверхности шины. Первые две цифры это порядковый номер недели в году, вторые — год. Например 0519 говорит о том, что покрышка выпущена в 2019 году, на 5-й неделе года. Не стоит пугаться, если на момент приобретения шины с даты производства прошло 2-3 года при условии правильного хранения.

Красные метки

красная точка

Среди прочих на шине иногда располагается красная точка. Место рядом с этой отметкой является наиболее тяжелым, ведь здесь самая жесткая структура боковины. Говоря научным языком — максимальная точка отклонения радиальной силы.

Красная метка в виде треугольника на шине говорит о точке соединения слоев брекера или самой жесткой части боковины. При монтаже резины на колесный диск, отметку L необходимо совмещать с тяжелой частью, то есть красной меткой. В противном случае резину будет достаточно сложно «отцентроввать» и на руле будут ощущаться дополнительные вибрации от двигателя и колес.

Часто возникает вопрос, что делать, если на покрышке присутствуют две цветных метки и они не расположены диаметрально противоположно? В этом случае специалисты по обслуживанию и ремонту рекомендуют ориентироваться на желтую метку, считая красную второстепенной.

Стоит сказать, что цветные метки не несут основной информации о сорте или типе резины, а представляют собой скорее инструкции по грамотной установке для работников шиномонтажа. Поэтому при покупке шин необходимо руководствоваться, в первую очередь, именно техническими характеристиками изделия, а наличие или отсутствие цветных обозначений не является критическим фактором при выборе.

Вы тутНовинки авто > Шины >

Индикатор износа

Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На месте его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.

На шипованных покрышках указывают следующее:

  • AD – алюминиевые шипы.
  • SD – шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD – шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD – шипы с овальным сердечником.
  • MD – пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Производим дошиповку зимних шин в Екатеринбурге. Цены.

Что означают продольные линии на протекторе колес

Разноцветные продольные полосы трактуются водителями по-разному, и на этот счёт существует немало версий, противоречащих друг другу. Принято считать, что это своего рода индикатор износа изделий. Однако на самом деле изготовитель таким образом отмечает партию готовых покрышек, которые собираются на складах в огромных количествах.

Износ шин

Продольные линии

Такие линии могут присутствовать на ободе протектора или с наружной его части, где они будут хорошо заметны. Линии различаются друг от друга не только по цвету, но и по толщине. Можно сказать, что производитель таким способом кодирует информацию, значение которой знает лишь ограниченный круг лиц. Эта информация имеет ценность лишь до установки шины, потому что очень быстро линии стираются. Однако при покупке покрышек желательно брать их из одной производственной партии, поскольку они могут отличаться по весу на несколько граммов.

Таким образом, покупая в магазине новую автомобильную резину, мы должны ориентироваться не только на внешний вид или стоимость, но и на наличие определённой маркировки. Она наносится производителем на боковую сторону изделия. Друзья, приглашаем поделиться своими рассуждениями, насколько полезной была такая маркировка при покупке покрышек для вашего автомобиля!

Защита от проколов

Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов.

Производитель
Маркировка
Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre)
Continental SSR (Self Supporting Run-Flat)
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
Kumho RF
Michelin ZP (Zero Pressure)
Pirelli EUFORI@ или RF
Nokian Run Flat или RF
Yokohama RF

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давления от 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield) – максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) – шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base) – покрышка без защиты обода диска от повреждений об бордюры.

Максимально допустимое давление (Max Pressure)

Давление на шине указывается в PSI или кПа. PSI (pound-force per square inch) – фунт на квадратный дюйм, единица измерения давления в США. На покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если на покрышке указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. На шинах для спецтехники, чаще всего, можно увидеть значение “монтажного давления”. Оно означает допустимое давление при монтаже шины на обод, после монтажа шину можно накачивать до эксплуатационного давления.

Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова». Цены.

Маркировка на шинах по сезону и покрытию.

  • M+S – эту маркировку используют, в основном, европейские производители. M означает Mud (грязь), а буква S — Snow, снег.
  • AS (All Seasons, Any Season) – покрышка пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction) – всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter) – в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost – так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather) – одходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain) – резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain) – покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
  • 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) – специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях в зимний период. В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.

Дополнительная информация

При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий