Подогреватель для дизельного двигателя

Содержание

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля – всё что нужно знать

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

В ходе эксплуатации автомобилей на дизеле в зимний период одним из наиболее неприятных моментов являются запуск. Неприветливый салон кусается холодом, переохлажденные детали двигателя неохотно приводятся в движение, стачиваясь из-за расширения под воздействием низких температур. Эту проблему поможет решить подогреватель двигателя для дизеля, специальное устройство, генерирующее тепловую энергию и подготавливающее мотор к запуску.

Лучшие предпусковые подогреватели двигателя

Николай Воронин

Завести машину зимой сложно только тем, у кого нет предпускового подогревателя двигателя. Устройство разогревает охлаждающую жидкость, обвивает теплом элементы мотора, способствуя легкому запуску даже при температуре ниже -30 градусов. Производители создают разные модели, но в рейтинге представлены только лучшие предпусковые подогреватели двигателя. С их помощью автомобиль будет активизировать свои функции, устраняя полное замерзание.

Лучшие предпусковые подогреватели двигателя

Виды предпусковых подогревателей двигателя для дизеля

Дизельное топливо при низких температурах становится густым и не пригодным к работе. Чтобы решить эту проблему, либо покупают качественное дизтопливо зимних марок, либо устанавливают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Впрочем, два варианта можно совместить, и даже в лютые морозы быть готовым к поездкам.

Зачем нужны и разновидности подогревателей дизельного мотора

Всем привет, сегодня расскажу, зачем нужны предпусковые подогреватели дизельного двигателя. Во-первых, эти приборы имеют отличие от бензиновых подогревателей, во-вторых, солярка хуже переносит воздействие морозов, что вызывает трудности при запуске дизеля зимой, и его эксплуатацию.

Установка подогревателя поможет решить проблемы с запуском, без применения советов «кулибиных» и «очумельцев», вроде прогрева топливной магистрали газетами, или доливки в солярку масел, от которых впоследствии появится больше проблем. Нам ведь нужен легкий запуск, а не капитальный ремонт?

Зачем нужны и разновидности подогревателей дизельного мотора.

12 лучших предпусковых подогревателей

Владимир Редька

Предпусковые подогреватели являются проверенным решением для владельцев автомобилей, которые проживают в регионах с холодными зимами и оставляющих свои машины на парковку под открытым небом или в гаражах (ангарах) без отопления.

В обозрении представлены лучшие модели предпусковых подогревателей, использование которых позволит избежать огромных пусковых нагрузок двигателя в морозы и значительно продлить его ресурс. Для удобства читателя информация была структурирована по типовым категориям установок. Позиция в рейтинге каждой модели была сформирована на основании оценочных характеристик обогревателей и отзывов владельцев, обладающих реальным опытом эксплуатации.

Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели

Неоспоримым преимуществом отопителей на жидком топливе является полная независимость от других источников энергии и времени нахождения машины на холоде. Предпусковые подогреватели этого типа сжигают топливо, которое имеется в баке авто. Чтобы печка исправно работала, должен быть исправным штатный аккумулятор.

Назначение

Садиться в прогретый автомобиль не только приятнее, но и безопаснее – теплые пальцы надежнее держатся за руль, а иней на лобовом стекле не закрывает обзор. Салонного обогревателя недостаточно для того, чтобы нагреть саму двигательную систему. В прежние времена для этих целей применяли паяльные лампы, но сегодня можно установить предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, выполняющий ряд функций:

  1. снижение нагрузки на двигатель, что позволяет воспрепятствовать его перегрузке;
  2. увеличение срока службы аккумулятора;
  3. предотвращение избыточного расхода топливной смеси;
  4. обогрев салона.

Подобные устройства устанавливаются на все типы автомобилей, использующих углеводородное топливо, но именно дизельные машины являются наиболее уязвимыми для низкой температуры. При охлаждении в них выделяется парафин, после чего использовать топливо по назначению невозможно.

Что происходит при низкой температуре

Принцип воспламенения смеси для дизеля и бензинового мотора разный. Дизельное топливо воспламеняется под воздействием высокого давления в цилиндрах. Искры при этом не нужна. Солярка одновременно является и смазывающей жидкостью для топливной системы, об этом я уже писал, поэтому в ней содержатся жирные парафина подобные добавки.

На холоде эти добавки твердеют и выпадают в осадок, в результате забивая фильтры и топливные магистрали. Кроме того, сильно густеет масло, что тоже осложняет пуск мотора. Не сильно влияют на дизель ухищрения в виде присадок в солярку, долив в неё масла, а в масло бензина (такие меры лучше применять в крайнем случае, и нужно понимать что они временные, если не одноразовые).

От этого мотору может стать еще хуже. Специальные свечи для запуска, на морозе не всегда помогают. Только применение зимнего масла и пускового подогревателя, лучший способ запуска дизеля на морозе, это давно доказано практикой.

№6 — Hot Start (США)

Американская компания Hot Start является одним из лидеров на рынке и уже в течении 75 лет известна тем, что выпускает только лучшие предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой. Продукция фирмы способна снизить затраты автолюбителя на топливо, ГСМ и различные ремонтные услуги, поскольку она существенно увеличивает сроки службы мотора. Каждая, без исключения, модель выполнена в соответствии с мировыми стандартами и сертифицирована по ISO 9001, что гарантирует качество исполнения и высокий уровень безопасности. Купить прибор можно по цене от 2000 рублей, и за свои деньги это отличный выбор.

Рейтинг предпусковых подогревателей двигателя

Предпусковые обогреватели мотора создают многие производители, поэтому они имеют некоторые отличия в механизме действия и эффективности. В рейтинге описаны качественные устройства с высокими показателями, на которые стоит обратить внимание. Рейтинг составлялся по результатам сравнительных тестов, мнению экспертов, а также отзывам покупателей. Все они дали идентичные характеристики моделям, поэтому для более точного представления об их работе учитывались еще дополнительные характеристики:

  • Принцип работы;
  • Продолжительность цикла;
  • Вес;
  • Потребляемая энергетическая мощность помпы;
  • Цена.

Дополнительные характеристики позволили построить рейтинг, на который стоит обратить внимание перед выбором того или иного прибора.

Лучшие автомобильные манометры

Разновидности

Виды предпусковых подогревателей

Подогреватели топлива либо самих дизельных двигателей на современном рынке представлены в огромном разнообразии. Такой широкий выбор обусловлен большим спросом – для большей части России свойственнее континентальный климат и существенные перепады температур. Холодные зимы являются обычным явлением, что создает дополнительные сложности для владельцев автомобилей. Все нагреватели можно условно разделить на виды в зависимости от того, что именно они нагревают:

  • антифриз или тосол;
  • масло, которым наполнен картер;
  • фильтры;
  • саму магистраль подачи топлива.

Приборы могут использовать для нагрева бензин, залитый в отдельный резервуар, дизельное топливо из бензобака либо электроэнергию. Наиболее совершенные из них способны обеспечить одновременно нагрев мотора и салона. Стоимость напрямую зависит от производителя, функциональности и рабочих характеристик, при этом водителю нужно учесть и дополнительные расходы на его установку.

Лучшие производители на российском рынке

Высокий спрос на подогреватели двигателя неизбежно привел к расширению рынка и появлению многих производителей.

Сегодня работает не менее десятка крупных компаний, предлагающих свою продукцию на территории России.

К основным можно отнести:

  1. ЗАО «Лидер» — завод-изготовитель с российской «пропиской». Ведет деятельность с 1993 года. Основным направлением является производство предпусковых обогревателей электрического типа.
  2. Бинар — коммерческое предприятие, созданное в 1989 году в г. Саров. Занимается выпуском продукции для автомобилей, является победителем многих рейтингов. Представляет большой модельный ряд предпусковых устройств для дизелей, с помпой или без нее.
  3. Airline — еще один известный бренд, выпускающий отопительный устройства с большим выбором по мощностям. Отличается равномерностью подогрева системы в холодную погоду, способствует повышению надежности двигателя.
  4. Лунфэей — китайский производитель, занимающийся выпуском подогревателей, пользующийся большим спросом в России. Продает отопительную продукцию и аксессуары для машины во многие страны. Применяет материалы высокого качества и использует современные технологии во время работы.
  5. Орион — отечественный производитель, ориентированный на производство подогревателей для двигателя, работающих на электрическом принципе. Выпускает широкий спектр моделей с разными мощностями, отличающимися мгновенным пуском. Продукция завода продается не только в России, но и в других странах.
  6. Номакон — завод, выпускающий девайсы для нагрева топливной системы, способных работать кратковременно или на постоянной основе. Являются универсальными, подходят для автомобилей разных марок / моделей. Продукция бренда поставляется во многие страны Европы.
  7. Северс — российский производитель, выпускающий надежную и качественную продукцию. Изделия бренда отличаются гарантированным и легким пуском, высоким качеством комплектующих, встроенной защитой и простотой установки.
  8. Теплостар — компания, занимающаяся выпуском отопительных устройств для машин разной мощности. Устройства делаются из материалов высокого качества, продаются во многие страны, гарантируют бесперебойность работы машины даже в холода.
  9. Адверс — самарский производитель, выпускающий качественные предпусковые подогреватели с помпой или без нее, для дизеля или бензина. Выпускаемые устройства имеют разную мощность, отличаются надежностью и легкостью запуска.
  10. Вебасто — завод-изготовитель родом из Германии, активизирующий быструю работу машины. Производитель выпускает устройства для многих моделей, а эффективность подтверждена практикой применения даже при «минусовой» температуре. Продукция бренда продается во многих странах мира.

Как они работают?

Каждый предпусковой подогреватель двигателя для дизеля являет собой готовый к немедленной установке комплект устройств, включающих в себя:

  • котел со встроенной камерой сгорания;
  • радиатор, работающий на жидких теплоносителях;
  • насос;
  • термореле;
  • контрольный блок, работающий на электричестве;
  • панель управления.

Как только на прибор подается сигнал, электроэнергия поступает на небольшой мотор, приводящий в действие насос. Одновременно запускается вентилятор, распространяющий теплый воздух. Топливная смесь закачивается в испаритель, смешивается с забираемым воздухом и поступающая в камеру сгорания, где зажигается от искры. Полученная тепловая энергия подается на теплообменник, а оттуда на охлаждающую жидкость, циркулирующую по системе. Благодаря такому принципу работы всего за несколько десятков минут мотор нагревается и подготавливается к запуску.
Циркуляция воздуха по салону начинается при достижении 30 градусов, как только температура повышается до 70 С, производительность прибора уменьшается. Встроенная электроника продолжает последовательно увеличивать или уменьшать интенсивность работы прибора в зависимости от нагрева. Простые нагреватели работают при включении через панель управления, более совершенные можно запустить при помощи пульта или через смартфон.

№5 — Старт-Турбо (Россия)

Продукт российского производства не может похвастаться простотой установки и для качественного монтажа неопытному автовладельцу придётся обратиться за помощью в специальный центр. Однако, этот недостаток полностью компенсируется отличными техническими показателями подогревателя и его надежностью. Например, антифриз подогревается вплоть до 49 градусов, после чего происходит экстренное отключение до падения температуры. Существенно уменьшается время, необходимое автомобилю для запуска, а после него отсутствуют различные шумы и неполадки, которые знакомы каждому водителю. Даже зимой в первое время после запуска машина будет ехать на достойном уровне тяги. Цена начинается от 1800 рублей.

Автономные подогреватели

В автономных устройствах топливо сжигается в камере сгорания, в результате нагревается охлаждающая жидкость, циркуляцию которой обеспечивает встроенная в подогреватель помпа.

Все автономные устройства для подогрева дизельного двигателя в настоящее время включаются дистанционно.

Это значит, что можно запрограммировать время включения и прийти в машину, когда мотор полностью готов к запуску. В некоторых моделях устройство включают как с помощью пульта, так и по звонку с мобильного телефона через голосовое меню. Есть возможность подключать систему к сигнализации.

Прогрев двигателя зимой

Топливо в автономные подогреватели в основном подается из бака автомобиля, но возможен и другой вариант питания, когда устанавливают дополнительный бак на 8-10 литров. В этот бак заливают топливо лучшего качества или добавляют присадки, которые гарантированно обеспечивают запуск системы.

В России среди автономных подогревателей особым спросом пользуются модели немецких торговых марок Webasto (Вебасто) и Ebershpacher (Гидроник) и отечественные устройства Планар, Бинар, Прамотроник, Теплостар.

Особенности монтажа

Особенности монтажа для разных типов подогревателей двигателя отличается, многое зависит от производителя и конструктивных особенностей устройств, вида применяемого топлива, а также модели автомобиля.

Электрических на 220 В

Перед установкой нужно осмотреть комплект, изучить инструкцию и найти рядом розетку.

Последний фактор вынуждает выполнять работу ближе к гаражу или другому месту, где есть возможность подключиться к 220 В.

Общий алгоритм такой:

  1. Соберите комплект. Чаще всего в него входит ТЭН, арматура и фитинги.
  2. Купите тройник для трубы на один дюйм (стандартный). Его можно найти в любом магазине сантехники. Здесь же продается и ТЭН, который нужен для нагрева агрегата. Лучше брать нагреватель со встроенным термостатом на 1500 Вт.
  3. Установите ТЭН в торец тройника, а с другого конца подключите 10-сантиметровую трубу. Она нужна для более быстрого прогрева системы.
  4. На незадействованный выход и конец трубы поставьте заглушки для последующего подключения трубок.
  5. Полученную деталь подсоедините к системе циркуляции ОЖ в машине. Для этого найдите точку выхода к печке и в разрыв вмонтируйте самодельный узел.
  6. Подключите к контактам ТЭН провод требуемого сечения.
  7. Поставьте насос, чтобы при отключении силового агрегата рабочая жидкость продолжала циркулировать.

Установка помпы осуществляется перед ТЭНом с помощью разомкнутого реле или с применением простой розетки. Используйте насос от Газели, который отличается лучшей функциональностью и не сильно ударит по карману.

При отсутствии навыков выполнения такой работы можно купить уже готовый комплект.

В таком случае внутри должна быть подробная инструкция по монтажу. Учтите, что при отсутствии опыта и самостоятельной работе высок риск навредить двигателю авто.

Монтаж автономных жидкостных

Отдельно рассмотрим особенности установки для автономных подогревателей двигателя на примере Webasto Thermo Top.

Врезка предпускового подогревателя в систему охлаждения автомобиля осуществляется одним из рассмотренных ниже способов:

  1. Универсальный. Подразумевает подключение подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопления салона. Плюс метода состоит в быстро нагреве воздуха внутри машины. Антифриз, поступающий в рубашку охлаждения мотора, успевает остыть. Следовательно, на нагрев силового агрегата нужно больше времени.
  2. Монтаж во вторичный контур. Подразумевает врезку подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопителя с параллельным размещением обратного клапана. Такая особенность позволяет поставить отопитель ближе к радиатору для снижения теплопотерь.
  3. Установка в большой жидкостный контур. Такой вариант исполнения способствует лучшему прогреву салона с минимальными потерями в большом контуре.
  4. Монтаж с ориентацией на первичный нагрев двигателя. Больше подходит для быстрого нагрева агрегата.

Какие модели пользуются спросом?

Дизельные предпусковые подогреватели

Как было указано выше, современный рынок представлен огромным количеством моделей, объединенных под определенным брендом. Ниже мы рассмотрим несколько наиболее популярных из них:

  • автономный подогреватель двигателя для дизеля «Теплостар» 14ТС-10 от отечественного производителя. Доступный по цене, функциональный, может работать в экономичном или основном режимах. Обеспечивает повышенную теплоотдачу и потребление электроэнергии;
  • Бинар-5Б Компакт 12В – во всем кроме мощности напоминает предыдущую модель, но при этом может нагреть охлаждающую жидкость вплоть до 85 градус;
  • Webasto Thermo Top E – электрическая модель, предназначенная для легковых автомобилей. Упрощенный монтаж, повышенная надежность и малый вес – ее главные преимущества. Прибор дополнен двойной защитой от перепадов напряжения;
  • Hydronic и две ее модификации, разработанные германской фирмой Eberpacher, отличающиеся по мощности и объему топливного бака. Они отлично работают на дизельном топливе, бензине и газу. Hydronic II Comfort можно настроить таким образом, чтобы приоритет нагрева отдавался салону или двигателю.

Подогреватели двигателя для дизеля отличаются по способу устройства, прежде чем сделать выбор убедитесь, что выбранная модель будет удобной вам при эксплуатации. Водители могут установить отдельно подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя, магистрали подачи топлива, антифриза или всех элементов.

Особенности жидкостных подогревателей

Жидкостные обогреватели устанавливают на грузовой и легковой транспорт в моторный отсек. Для дизельного двигателя они подходят лучше всего. Их также используют в качестве догревателей, чтобы поддерживать оптимальную температуру в кабине водителя. Часто такие обогреватели устанавливают в автобусах, чтобы подогревать салон, создавая комфортные условия для пассажиров.

Жидкостный обогреватель может работать в любых условиях. Его нельзя использовать только в закрытом непроветриваемом помещении.

Любой жидкостный подогреватель представляет собой теплообменник, подсоединенный к системе охлаждения автомобиля. Внутри теплообменника есть горелка. Электропитание обеспечивает бортовая сеть.

Прогрев двигателя зимой

Система предпускового подогрева работает следующим образом.

  1. Замыкается электроцепь, включается электромотор, который запускает топливный насос.
  2. Насос качает топливо в горелку, где происходит сгорание топливной смеси.
  3. Жидкость в охлаждающем контуре нагревается.
  4. Помпа прокачивает горячую жидкость через двигатель и радиатор автомобиля.
  5. Когда граничное значение температуры достигнуто (обычно около +30 ℃), включается штатный вентилятор автомобиля, который прогревает салон.
  6. Регулировка работы нагревателя происходит с помощью теплового датчика.

Двигатель можно разогреть до 70-80 ℃ за полчаса или час в зависимости от температуры внешней среды. В процессе работы устройства подогревается смазка, что облегчает запуск мотора. Как только температура опускается, робота нагревателя возобновляется. Такая цикличность очень полезна в условиях суровых зим.

Если вы решили установить автономный подогреватель, то у автомобиля должен быть хороший аккумулятор. Энергии аккумулятора должно хватить на прогрев мотора и его последующий запуск.

Хотя стоимость автономных жидкостных подогревателей довольно высока, потраченные средства окупаются. Ведь при холодном запуске мотора его срок службы сокращается почти в 2 раза.

Жидкостные нагреватели и их особенности

Такие приборы устанавливаются в моторный отсек легковых либо грузовых автомобилей. Это отличный выбор для дизельных транспортных средств, помимо основной функции могут поддерживать комфортную температуру в кабине водителя. Именно их чаще всего используют в общественном транспорте. Они могут работать в любых условиях, но не допускаются к использованию в непроветриваемых пространствах.
Они состоят из теплообменника, подключенного к охлаждающей системе машины, внутренняя горелка обеспечивает сжигание топлива, а необходимую электроэнергию дает бортовая сеть. За 30-60 минут могут нагреть двигатель до 70-80 С, скорость нагрева зависит от наружной температуры. В ходе его работы нагревается смазка, что значительно упрощает процесс запуска мотора.

Лучшие электрические подогреватели

Электрические подогреватели, работающие от сети 220 В, отличаются простотой монтажа и невысокой ценой. Единственным недостатком прибора является необходимость наличия вблизи от автомобиля бытовой электросети. Устройства подойдут для машин, которые проводят морозные ночи в гаражах или боксах.

Установка

При отсутствии подогревателя его можно установить для дизеля своими руками, ничего сложного в этом процессе нет. Поможет эта статья и прилагаемая к нему инструкция.

Вне зависимости от разновидности оборудование устанавливается по одной схеме, могут быть лишь небольшие отличия, зависящие от модели. Будем устанавливать электрический подогреватель, так как его установить своими руками еще проще. Такой не только подключается к питанию машины, но еще через патрубки соединяется с охлаждающей системой мотора.

  • Сразу подготовьте тару под охлаждающую жидкость, потому что её нужно из системы охлаждения слить, открутив краны и пробки для слива.
  • Соединительные рукава должны быть в комплекте к подогревателю, хомуты возможно придется приобрести отдельно.
  • Кроме этого нужен будет острый нож и автомобильный герметик.
  • Отвертка, чтобы хомуты зажать.
  • Для установки нужно померить расстояние от патрубка входного и до участка, где головка цилиндров соединяется с верхним патрубком.
  • Затем расстояние от входного патрубка до пробки слива на блоке цилиндров.
  • На двигатель крепится кронштейн (должен быть в комплекте), к этому кронштейну и будет прикреплен подогреватель.
  • Главным условием будет расположить предпусковой автономный подогреватель двигателя для дизеля, чтобы он не касался мотора и прочих узлов или деталей.
  • Если модуль зажигания мешает расположению коробки подогревателя, тогда смещают коробку в сторону.
  • На место сливной пробки ставится штуцер, а его резьба смазывается герметиком.
  • К штуцеру подключаем через входной рукав патрубок подогревателя. Оба конца рукава зажимают хомутами.
  • В разрез на рукаве, который идет от головки блока к верхнему патрубку, вставляется тройник.
  • Выходящий патрубок подогревателя пускового соединяется с тройником, места соединения зажимаются хомутами.
  • Подключаете по инструкции его к аккумулятору.
  • После этого заполняется система охлаждения и выполняется проверка предпускового подогревателя.

Не так все сложно, как казалось, но вы всегда можете заплатить, и тогда вам установят его рабочие СТО с гарантией.

Подогреватели, работающие от электричества

Электроподогреватели подключаются к сети 220 В с помощью кабеля. Встречаются три типа устройств:

  • внешние;
  • накладные;
  • встраиваемые.

Прогрев двигателя зимой

Последний тип устанавливают в блок цилиндров, предварительно убрав противоледную заглушку. После включения в сеть разогревается спираль, тепло передается блоку и антифризу.

Охлаждающая жидкость циркулирует естественным путем без дополнительного нагнетания насосом. Из-за этого разогрев происходит медленно. Но преимущества такого устройства в цене. Пользоваться устройствами можно в тех местах, где есть розетки (гаражи, оборудованные автостоянки).

Если сравнивать встраиваемые обогреватели с накладными, то первые считаются более эффективными, поскольку непосредственно контактируют с антифризом. Но накладные тоже имеют свое преимущество. Они не влияют на штатную систему охлаждения, поэтому после их установки действует гарантия на ремонт авто.

Самые популярные производители электрических моделей — северные компании DEFA(Норвегия) и Calix (Швеция).

Популярным отечественным электрическим подогревателем считается Спутник благодаря доступной цене и хорошему подогреву. Тюменская компания выпускает накладные электрообогреватели Северс, которые подключают к мотору через патрубки. Нагреватель снабжен термовыключателем и регулятором температуры, а также имеет встроенный клапан, через который охлаждающая жидкость импульсно циркулирует. Это значительно повышает эффективность устройства.

Прогрев двигателя зимой

Электрические нагреватели

Такие приборы являют собой спираль, монтируемую в блок цилиндров. Она заменяет собой заглушку, установленную в блоке. Работают они достаточно просто – при пропускании через нее электрического тока происходи нагрев, полученная тепловая энергия поступает на охлаждающую жидкость, что ускоряет процесс ее циркуляции. Такой нагрев занимает больше времени, и большинство моделей работают исключительно при подключении к энергосети. Но сам прибор обходится значительно дешевле.
После достижения требуемой температуры, согласно установленному пользователем температурному диапазону, прибор переходит в режим ожидания. Как только датчики определяют, что прибор охлаждается, они снова включают его для достижения требуемого результата.

Подогреватели топлива

Подогреватели топлива

Хотя подогреватели топлива дизельных двигателей используются для той же цели, что и все другие приспособления из данной категории, они работают по иному принципу. Их главное назначение – предотвращение образования парафинов в результате охлаждения топливной смеси, из-за которых даже прогретый мотор не сможет запуститься. Такое оборудование успешно устанавливается на все виды конструкций, а благодаря простому устройству ее можно легко установить самостоятельно, обладая достаточным уровнем познаний в автомеханике. Эти приборы обеспечивают:

  • эффективный нагрев топлива;
  • ускоренный запуск двигательной системы даже при температуре воздуха до -40С;
  • возможность отказаться от дорогостоящих присадок;
  • уменьшенный расход энергоносителя.

Прибор осуществляет подогрев маршевым либо предпусковым способом. Первый увеличивает проходимость фильтров, а второй предназначен для свободного движения смеси по системе.

Можно ли сделать нагревающий прибор самостоятельно?

Нередко водители пытаются самостоятельно решать проблемы, связанные с затрудненным запуском в холодное время, не используя готовые устройства. При наличии необходимых знаний действительно можно обеспечить обогрев топливозаборников, фильтров и самого мотора при помощи самодельных приспособлений. Такой подход создает определенный риск, но позволяет сэкономить. Автолюбители успешно практикуют такие способы:

  • опустить лампу накаливания мощностью в 50 Ватт в бак. Во включенном состоянии она обеспечит достаточные объемы тепловой энергии для растворения
  • кристаллизовавшихся парафинов;
  • создать устройство, напоминающее собой нагревательную спираль.

Чтобы реализовать второй метод, на корпусе топливозаборника проделываются небольшие отверстия. Прибор комплектуется клавишей для включения, оловянная проволока продевается через проделанные дыры, создав, таким образом, нагреватель. Свободные концы подключаются к источнику питания. Обязательно используйте предохранитель во избежание перегрузки.
Чтобы создать подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя с использованием топлива в качестве источника тепловой энергии создать сложнее. Только опытный специалист, обладающий большими познаниями в автомеханике, сможет разобраться в принципах его работы и сможет произвести монтаж с ноля. Если этой задачей займется дилетант, ваша безопасность окажется в его руках. Неправильно составленное устройство может создать серьезную угрозу, вплоть до возгорания топлива в двигательной системе.

2 DEFA Termini 2100 (DEFA разъем) 430060

Отличное решение для обогрева салона большого легкового автомобиля, джипа и даже кабины грузовика. Электрический подогреватель подключается к обычной сети с напряжением 220 Вольт и имеет два режима нагрева. Встроенный вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха в салоне и его быстрый нагрев. Возможно совместное использование с системами предпусковых подогревателей двигателя этой фирмы и дистанционное управление через пульт SmartStart.

Владельцы, решившие поставить в свои авто обогреватели DEFA Termini, более чем довольны – холодный руль и замерзшие изнутри стекла остались в прошлом. Благодаря встроенным датчикам, воздух салона будет прогрет до комфортного уровня, а при дальнейшем росте температуры происходит автоматическое отключение (55 °C внутри устройства). Судя по отзывам, этот прибор не идет ни в какое сравнение с керамическими подогревателями, работающими от бортовой сети (их мощности явно недостаточно для полноценного прогрева салона авто).

1 Теплостар ПЛАНАР-44D-24-GP-S

Устройство представляет собой автономную систему, работающую на дизельном топливе, и является более доступным аналогом подогревателей «Вебасто». Его можно поставить на любой вид транспорта – он отлично прогревает салон от легкового автомобиля до микроавтобуса, а также справится с обогревом кузовного пространства в небольших грузовых фургонах.

В отзывах владельцев отмечается компактность оборудования. Монтаж довольно прост и может быть выполнен своими силами. При установке на автомобили с бензиновым двигателем необходим свой небольшой топливный бак. Также положительно отмечается наличие дистанционного пульта, с помощью которого можно регулировать температурный режим салона. При максимальной мощности (4 кВт) за час работы ПЛАНАР-44D потратит чуть менее 0,5 л топлива. При обычном подогреве или небольшом размере авто расход составит всего 0,12 литров дизельного топлива в час.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий