Пирожок машина ваз модель

«Каблучок», «пирожок», «шиньон». Что можно выбрать до 300 тысяч?

История автомобиля ИЖ-2715 началась в 60-х годах прошлого столетия. Власти поставили перед ижевским автомобильным заводом задачу: сконструировать фургон, выполняющий функцию развоза продуктов питания, строительных материалов, документации и т.д. Основные требования: вместительность, удобство управления и тех. обслуживания, большая грузоподъемность.

Конструкторы подошли к делу творчески – взяли за основу универсальный «Москвич-434» и заменили ему остекление и задние двери на глухие металлические панели. Почему была выбрана именно эта модель? Она является грузопассажирской версией «Москвича-412», которая кроме пассажиров могла перевозить до 400 кг груза. Её также разрабатывал завод Ижевска.

Задняя часть автомобиля была полностью переработана в прямоугольный пропорциональный фургон с возможностью снятия верха для превращения автомобиля в пикап. Кабина у «Ижа» осталась двухместной, как у «Москвича», с раздельными, регулируемыми по высоте и наклону, сиденьями. В него встроили двигатели модели УЗАМ-412Э на 75 лошадиных сил и УЗАМ-412ДЭ на 67 лошадиных сил вместительностью 1,487 литров.

“Каблук” ВАЗ: описание модели

Универсальные компактные автомобили малой грузоподъемности компании “ВИС-АВТО”, изготовленные на базе серийных моделей малолитражек ВАЗ, предназначены для оперативной доставки небольших партий грузов.

Появление отечественных легковых пикапов и фургонов

Волжский автозавод по производству легковых автомобилей создан в 1966 году. Первые легковые автомашины были выпущены в 1970 году. Это была модифицированная улучшенная (более 800 изменений) модель итальянской легковушки Fiat-124, получившая название ВАЗ-2101. Последующий модельный ряд также специализировался на модификациях этой модели. Предприятие быстро превратилось в крупнейшего автопроизводителя не только в стране, но и в Восточной Европе.

Моодели, производимые на ВАЗе, не отличалось большим разнообразием, но особым спросом стали пользоваться первые универсалы, выпущенные под обозначением ВАЗ-2102. Автомобиль производился с 1971 года до 1986, при этом последние два года совместно с более новой моделью универсала с индексом 2104.

На вопрос о том, какая модель ВАЗ «Каблук» была первой, следует назвать представительницу на базе 2102 фургона ВАЗ-2801 с электроприводом. Дальнейшее развитие производства пикапов в стране получило развитие с созданием в 1991 году компании ВИС (“ВАЗ Интер Сервис”), которая приступила к производству автомобилей-пикапов на базе серийных моделей ВАЗ.

каблук автомобиль ваз

«Каблук» ВАЗ: описание модели

Универсальные компактные автомобили малой грузоподъемности компании «ВИС-АВТО», изготовленные на базе серийных моделей малолитражек ВАЗ, предназначены для оперативной доставки небольших партий грузов.

Назначение и популярность

Иж-2715 — один из первых моделей автомобилей с несущим кузовом в нашей стране. В паспорте действовало ограничение на грузоподъемность: до 450 кг, однако, судя по рассказам владельцев, машина выдерживала крупные перевозки весом до 1 тонны. Только при постоянной перевозке тяжёлых грузов кузов начинал показывать признаки «усталости»: проседал, поскрипывал и требовал ремонта.

«Пирожок» использовался для перевозки некрупных партий груза. Например: проектная документация различных институтов, занимающая несколько больших коробок. Вместительный и простой в обслуживании, новый автомобиль стал крайне популярным не только в среде грузоперевозок, но и у простых обывателей, которые с удовольствием использовали автомобиль для передвижения и перемещения собственных грузов.

«Каблук», «пирожок» и «пирожковоз»

Машина получила несколько забавных прозвищ благодаря своему необычному внешнему виду. Из-за формы «Ижа» в народе окрестили «каблуком». А после того, как автомобиль стал использоваться преимущественно для развоза хлеба и кондитерских изделий его стали называть «пирожком» или «пирожковозом».

Полноприводные пикапы

До начала производства модели «Лада Ларгус» наиболее распространенной для изготовления различных модификаций пикапов являлась база «Лады 4х4». На полноприводной платформе этого автомобиля компания ВИС изготавливает следующие модификации:

  • 2346 – модель с платформой с двойной или однорядной кабиной и грузоподъемностью в 0,26 или 0,49 т;
  • 2348 – грузовой пикап с колесной базой от «Лады 4х4» и салоном от ВАЗ-2109, грузоподъемностью в 0,50 т;
  • 23481 – пятиместный вариант комплектации 2348 грузоподъемностью 0,350 т;
  • 2946 (01, 1, 11) – пожарные, аварийно-спасательные и спецверсии автомашин с кузовом пикап, грузоподъемностью от 0,25 до 0,69 т.

Два поколения Иж-2715

Первое поколение охватило период с 1972 по 1982 года. Фронтальная часть была взята от Москвича-412. На предназначенные для продажи за границу модели ставилась облицовка и фары от модели ИЖ-2125, созданного на том же заводе.

В 1982 году обновилась вся модельная линейка, на новых моделях появился другой капот, круглые фары заменили квадратными, боковые стекла остались без форточек.

У кузова ИЖ-2715 было две базовые модификации: фургон с вертикальными задними дверьми и пикап, у которого убрали крышу, а дверь сделали горизонтальной.

В кабине устанавливались раздельные сиденья, за ними находилось запасное колесо. Из-за того что автомобили комплектовались разными модификациями одного двигателя, технические характеристики могли заметно отличаться.

Приключения Пирожка в 21 веке

Рефрижиратор

Вместе со светлым будущим и ОБХСС ушли в прошлое и ограничения на продажи пикапов 2715 в частные руки. Машина отрабатывала свои деньги по полной программе. Первым и, пожалуй, самым практичным тюнингом Пирожка занялись первые постсоветские коммерсанты. Единственная цель — малой кровью поднять грузоподъемность и вместительность автомобиля. 2715 и так мог волочить 600 кг, хотя в паспорте заявлено всего-то 400, но жажда наживы заставляла приваривать борта у пикапу, поднимать крышу у фургона, ставить дополнительные листы на рессоры.

Самопальный тюнингованный Пирожок

Естественно, что бедняга в таких условиях умирал очень быстро. Особенно это касалось кузова и подвески. Мотор оказался надежнее, чем можно было себе представить. Несмотря на свой более чем полувековой возраст, УЗАМ412ДЭ выгребал по полной программе,и те моторы, которые не добили в 2000-х, ездят и сегодня.

Компании, выпускающие пикапы, фургоны, спецмашины на базе легковых моделей ВАЗ

Первой компанией, приступившей к изготовлению пикапов и специальных моделей под прозвищем «Каблук» из автомобилей ВАЗ, считается существующее под нынешним названием АО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» (ПСА ВИС-АВТО), расположенное в г. Тольятти. Для своей продукции в настоящий период она использует колесные базы от моделей «Лада Гранта» и «Лада 4х4». Основной ассортимент продукции составляют платформы и фургоны, а также бронированные и большое количество разнообразных спасательных, пожарных автомобилей на полноприводной основе.

Следующим крупным производителем автомобилей такого класса считается Нижегородский завод спецавтомобилей (ООО «Промтех»). Для своих транспортных средств предприятие использует модель «Лада Ларгус». Такую же базу применяет , расположенная в г. Заволжье (Нижегородская область), выпускающая автомобили медицинской службы, изотермические фургоны и рефрижераторы. Еще одно Нижегородское предприятие «Луидор», используя базу «Ларгус», также производит санитарные автомобили и рефрижераторы.

Производство автомобилей «ВИС-АВТО»

Первые свои модели с кузовом пикап компания «ВИС-АВТО» выпускала на базе машин ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это были заднеприводные модели в трехдверном исполнении, вместимостью 2 человека, грузоподъемностью 750 кг и объемом кузова в 1850 л. Базовая комплектация «каблучка» получила обозначение ВИС-2345. Кроме базовой модели, выпускалась модификация 23452 — изотермический фургон, и экзотический вариант 23454 – седельный тягач для транспортировки полуприцепа.

Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:

  • грузовой фургон – одна задняя дверь, объем кузова — 2,9 куб. м, загрузка — 0,49 т;
  • изотермический фургон – двойная распашная задняя дверь, с объемом грузового отделения в 3,2 куб. м, грузоподъемностью до 0,35 т.

В небольшом объеме выпускался «Каблучок» ВИС (ВАЗ) 1705 на базе модели 2109. Он обладал грузоподъемность всего в 300 кг и объемом кузова в 2,3 куб. метра.

На базе модели «Гранта» выпускается четыре варианта различных фургонов. Все они имеют грузоподъемность до 0,72 т и различаются по объему грузового отделения от 3,20 до 3,92 куб. м. На базе модели «Приора» разработан и производился всего один вариант пикапа в исполнении аварийно-служебного автомобиля.

Тюнинг салона, кузова и двигателя

Самопальные тюнингованные Пирожки, которые мы периодически показываем на страничке — частично дань уважения к легендарному трудяге. Владельцы перестали использовать ИЖ 2715 по его прямому предназначению. Используют его, скорее, как материал для реализации фантазий, и тут четко выделяется несколько направлений:

Машинка отработала свое сполна

  • тюнинг малюсенького двухместного салона;
  • обвешивание машины дешевыми капроновыми спойлерами;
  • глубокий и тщательно спланированный тюнинг, но в большинстве случаев, от ИЖа остаются только некоторые кузовные детали.

Машинка отработала свое сполна, и однозначно заслуживает почета и уважения. Не обижайте Пирожок. Он хороший.

Модификации ИЖ-2715

За свою долгую историю «каблук» претерпел большое количество изменений и модификаций. Убирали «будку», превратив машину в пикап, увеличивали количество пассажирских мест до шести, вставив окна в задний отсек и установив откидные сидения. Разрабатывали также эксклюзивный вариант этой модели с увеличенным кузовом для экспорта в Панаму и Финляндию.

Подробнее о каждой модификации:

  • ИЖ-2715 – легкий фургон с двойной задней дверью. Даты выпуска: с 1972 по 1982.
  • ИЖ-27151 – модификация в лёгкий пикап. Появился на свет в 1974, перестали выпускать в 1982.
  • ИЖ-2715-01 – «пирожок» превратился в цельнометаллический фургон для перевозки большего по объёму и весу груза. Производили с 1982 по 1997.
  • ИЖ-27151-01 – пикап без «будки». Выпускался с 1982 по 1997.
  • ИЖ-27156 – превращение модели для грузоперевозок в грузопассажирский шестиместный вариант. Были добавлены два откидных сидения и окна внутри кузова.
  • ИЖ-27151 «Elite PickUp» — модификация для экспорта в другие страны. Как и большинство других моделей, его разработали в 1982 году и сняли с производства в 1997.

По сути, мы можем объединить различные варианты внешнего вида машины в четыре группы:

  • боковина будки автомобиля располагает тремя рёбрами жесткости, на кузове рёбра отсутствуют, бампер и радиатор хромированные, а задние двери гладкие. Вместо заднего бампера — трубка из трех частей;
  • было добавлено одно ребро на кузов. Радиатор и бампер красили в цвет автомобиля;
  • на кузов и переднюю часть будки добавили еще по одному ребру жесткости. Передний бампер укрепили. На задний поместили две трубки по бокам;
  • ребра добавили на переднюю часть будки и задний бампер, полностью убрав трубки. Радиатор и оба бампера окрасили в цвет автомобиля.

Фургоны на базе модели «Лада Ларгус»

Наибольшее количество пикапов и специальных автомобилей на базе легковой модели «Лады Ларгус» в настоящее время производит компания «Промтех». Это следующие модификации:

  • грузопассажирская версия – вместимость 5 чел.;
  • грузовой вариант – грузоподъемность 0,73 т, объем кузова 4,0 куб. м;
  • рефрижератор – грузоподъемностью до 0,70 т, объем холодильного отделения 4,0 куб. м;
  • грузопассажирский вариант – вместимость 7 чел.;
  • автомобильная лавка – грузоподъемностью до 0,70 т с оснащением салона холодильным оборудованием, мойкой, резкой, двумя витринами;
  • автомобиль медслужбы – два варианта комплектования;
  • социальное такси;
  • милицейский автомобиль;
  • бронеавтомобиль.

Автомобили, выпущенные предприятием, обладают высоким качеством, что подтверждается сотрудничеством компании с ведущими мировыми автопроизводителями. Фирма «Промтех», кроме выпуска спецмашин на базе отечественных ВАЗ («Каблук») и ГАЗ, занимается производством специальных транспортных средств на основе различных моделей «Форда», «Ситроена», «Пежо», «Фольксвагена», «Мерседеса-Бенца».

Развитие производства пикапов

Первый в стране разъездной легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т на базе серийного был выпущен в 1972 году. Им стала грузопассажирская автомашина под обозначением ИЖ-2717. Маленький грузовичок сразу же получил большую популярность и выпускался практически 30 лет, а всего было изготовлено около 2,5 млн экземпляров. За свою форму кузова автомобиль получил народное прозвище «Каблук», которое затем перешло и на другие модели похожих автомашин.

В конце девяностых годов с ростом малого и среднего бизнеса спрос на небольшие пикапы на базе легковых автомобилей резко увеличился. Это позволило компании ВИС увеличить число выпускаемых автомашин, а также число модификаций. попыталась также вернуться на рынок машин-«каблучков», но модель ВАЗ-1706 («Лада Челнок»), выпущенная на базе модели 2108, продержалась на конвейере всего три года.

«Пирожок» сейчас

18 лет назад, в 1991 году вы могли бы приобрести «пирожок» за 10 000 рублей. ИЖ-2715 сняли с производства в 2001 году, заменив его моделью 2717. Сегодня на известных сервисах по продаже автомобилей вы можете купить раритетное чудо техники по цене от 35 000 до 110 000 рублей. На данный момент он не пользует большим спросом у автолюбителей, так как уступает по техническим характеристикам современным моделям. Но если вы всё же решите его приобрести, то он будет вашим надёжным помощником.

  • Автор: Алексей Винокуров
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(12 голосов, среднее: 2.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Технические параметры «Лады Ларгус»

Легковой автомобиль «Ларгус», наиболее популярный у производителей фургонов и пикапов, обладает следующими основными техническими характеристиками:

  • привод – передний;
  • колесная база – 2,90 м;
  • двигатель:
    • тип – бензиновый;
    • мощность – 106,0 л. с.;
    • объем – 1,6 л;
    • количество цилиндров – 4 шт.;
    • расположение – рядное;
    • передняя – независимая;
    • задняя – полузависимая;

    Существующие технические параметры позволяют создавать на базе модели «Ларгус» большое количество модификаций специальных машин различного назначения.

    ИЖ-27175. «Жигули» под каблуком

    ИЖ-27175. «Жигули» под каблуком

    Кабина — от «Жигулей» VAZ 21043 (выпускается там же, в Ижевске), «будка» — от предшественника Izh 2717. Для крыши, пола и боковых вставок доработали кузовные детали от этих же моделей. От «Жигулей» перешли двигатель объемом 1,6 л и пятиступенчатая коробка, передняя подвеска и рулевое управление, задний мост с главной парой 4,1, регулятор тормозных сил; от ИЖа достался карданный вал и рессоры. Система выпуска, как и весь автомобиль, тоже составная. Правда, некоторые детали и узлы оригинальные — например, 50-литровый бензобак и трос ручного тормоза.

    Цена получилась промежуточная — дороже прежнего фургона Izh 2717, но примерно на 10 тыс. руб. дешевле одноклассника ВИС-2345, выпускаемого тольяттинской фирмой «ВАЗинтерсервис». Стоимость в столице — около 170 тыс. рублей ($6000).

    В кабине фургона — все как в ижевской «четверке». Панель приборов VAZ 2107, новые электронные часы на центральной консоли, сиденья с бесступенчатой регулировкой спинки от «Оды» и прежняя неудобная «жигулевская» посадка.

    За рулем ушедшей «Версии» водитель чувствовал себя комфортней, да и обзор был лучше. Например, о том, что зажегся зеленый, узнаешь по истеричным «би-би» — чтобы увидеть рядом стоящий светофор, надо кланяться рулю. Зато сидящие в кабине Izh 27175 наверняка не замерзнут. Даже в лютый мороз печка прогревает ее быстро; правда, потом лишний раз не хочется шевелить капризный кран отопителя. Выключишь шумный вентилятор — стекла тут же затягивает непрозрачная пелена.

    Двери захлопываются с таким звуком, будто в ведро упал молоток. Скорее всего, резонирует пустой грузовой отсек — но в старой модели такого звукового сопровождения не припомню. Кстати, двери на заводе подогнали посредственно — водительская уже стесала краску на стойке.

    В грузовой части, на скорый взгляд, все осталось без изменений. Кстати, такой вариант — фургон с подъемной дверью и откидным задним бортом — сегодня единственный. Вскоре, возможно, появятся варианты с распашными дверями и пластиковым колпаком. Будущие модификации пока судить рано, а для машины, побывавшей на тесте, найдется пара нелестных слов. После мойки в грузовом отсеке захлюпали лужицы — везти цемент под ливнем на этом фургоне не стоит. И пол не мешало бы покрыть защитным составом прямо на заводе, иначе через полгода оголившийся металл порыжеет.

    В целом гибрид получился не лучше, но и не хуже предшественника. Очень заметно, что перед разработчиками стояла задача сделать не новую, более современную и лучшую модель, а продлить хоть ненадолго жизнь старой. В эксплуатации автомобиль, возможно, будет менее капризным, нежели его предшественник, да и запчасти на «Жигули» найти проще. А это для недорогого фургончика едва ли не самое важное.

    Технические параметры малотоннажного фургона на базе ВАЗ 2107 длина, ширина и другие

    Пикап, разработанный на платформе ВАЗовской «семерки» пользуется большим спросом у предприятий, организаций и населения. ВАЗ 2107 Жигули отлично себя зарекомендовал за более чем 30 лет производства модели. Обзор автомобиля с кузовом типа пикап представлен в технической документации, в ней содержаться основные характеристики модели: длина, высота, вес с варианты комплектации.

    Из руководства по эксплуатации можно почерпнуть самые разнообразные сведения, например: сколько у машины дверей и какова его снаряженная масса, и максимальная скорость. Данные необходимы владельцам для того, чтобы осознано выбрать пикап ВИС-234500-30 в нужной комплектации. Автомобиль оснащается инжекторным двигателем мощностью в 80 лошадиных сил, что обеспечивает ему хорошие динамические характеристики.

    Машина имеет довольно непритязательный дизайн кузова типа пикап с открытой грузовой платформой, предусмотрена установка пластиковой крыши. Обзор с водительского места несколько ограничен в силу особенностей конструкции, для компенсации этого предусмотрены зеркала увеличенного размера. Основные параметры: вес точнее масса снаряженного авто и иные внесены в техническое описание в виде таблицы параметров.

    Параметры силового агрегата

    Машина комплектуется бензиновым двигателем в 82 лошадиные силы с распределенным впрыском. Возникает вопрос, сколько составляет полная масса силового агрегата и его параметры. Важным показателем является такие как удельная мощность, и расход топлива, а также как вес сможет перевозить пикап. Основные показатели:

    • Габариты: машина имеет длину в 4322 мм, высоту грузового отделения не менее 1040 мм.
    • Рабочий объем грузового отделения 2,9 куб. метра.
    • Расстояние между осями или база – 2800 мм.

    Обзор автомобиля будет неполным, если не указать, что общая масса, включая вес перевозимого груза, не превышает 1790 кг. Пикап при этом не теряет своих динамических характеристик: скорость максимальная около 133 км/ч. Этому способствует удачная форма крыши багажного отсека и ее небольшой вес, позволившая снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля.

    Полезная нагрузка для автомобиля в базовой комплектации составляет вес в 650 кг, который размещается на платформе позади кабины. Пикап имеет достаточно большую мощность силового агрегата (82 лошадиных силы), что позволяет перевозить тяжелый груз. Машина используется в домашнем хозяйстве, курьерскими службами, индивидуальными предпринимателями и другими лицами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий