Пассат б4 универсал фото

Легенда: Volkswagen Passat B4

Автор: Александр Хряк 13.05.2020 Время прочтения: 5 минут 6 695 просмотров Комментариев пока нет

В 1993 году немецкий концерн VW представил автомобиль нового поколения – Фольксваген Пассат Б4. Эта модель – результат тщательным образом продуманного апгрейда пассата 3 поколения, отличается высокими потребительскими особенностями и безопасностью.

Фольксваген Пассат Б4 универсал

Автор: Александр Хряк 07.06.2020 Время прочтения: 4 минут 19 731 просмотров Комментариев пока нет

Volkswagen Passat B4 в модификации универсал появился в 1993 году, производился несколько лет до 1997 года и представлял собой результат глубокого рестайлинга автомобиля третьего поколения.

Volkswagen Passat В4 – достойный автомобиль из прошлого

Volkswagen Passat В4 – достойный автомобиль из прошлого Volkswagen Passat В4 – достойный автомобиль из прошлого

Не обделен такой честью и Фольксваген Пассат б4 в кузове универсал, в свое время сделавший настоящий прорыв в дизайнерской мысли. В наше время этот автомобиль по праву носит звание крепкого орешка, и мы попытаемся разобраться почему.

История

Пассат Б3 (третьего поколения) — седан D-класса — был в первый раз представлен в январе 1988 года. Марка Фольксваген всегда была популярна на рынке Европы, и новую модификацию, конечно же, приняли с восторгом. Новый, и на тот момент уникальный дизайн экстерьера и салона, широкая линейка двигателей, комплектации — прекрасный выбор для расчетливого человека. В 1988 году к седану добавили и универсал — Variant.

В течение выпуска машина оснащалась новыми двигателями, получала небольшие конструктивные изменения, увеличивался перечень доп. оборудования. Однако, серьезных изменений не было до октября 1993 года, когда для замены Б3 выпустили Пассат B4.

И последующие собственники с процессом старения авто все меньше уделяли этому внимание. А ведь пробеги некоторых машин на данный момент вплотную приблизились к 400-500 тысячам километров. Если судить по фото на сайтах автомобильной тематики.

Подвеска автомобиля

В ходовой части, за основу взята модель В3 со всеми ее преимуществами, которая и стала логическим продолжением для моделей четвертого поколения. Комплектуются машины, все теми же двигателями, продольного расположения. Самый мощный из них – 2,9 литровый , 184 сильный бензиновый мотор.

В стандартной комплектации, автомобиль выпускался в переднеприводном варианте. При желании можно найти и полноприводную версию. Такие модели в своем названии имеют приставку Syncro. Присутствует гидроусилитель руля, обладающий хорошей отзывчивостью. Совмещая, все эти элементы автомобиля, с надежной подвеской, получаем в итоге: машину с хорошей управляемость и курсовой устойчивостью.

Diesel

Двигатель 1Z – турбодизель Volkswagen Passat B4 объемом 1,9 литра мощностью в 90–110 «лошадей». Отличный динамичный движок с крутящим моментом 202 Нм и 2 клапанами на каждом цилиндре в ряду.

Недостаток турбодизеля – со временем ухудшается прогрев при езде. Температура часто не переваливает отметки в 75°С. Помогает установка терморегулятора.

При выборе Volkswagen специалисты отдают предпочтение моделям Passat B4 на атмосферной версии. Фольксваген с таким типом движка теряет на динамике, но выигрывает в плане нетребовательности и увеличенного ресурса мотора. Турбодвигатель при соблюдении всех условий эксплуатации проходит 200 тыс.км.

Рис 2. Показатели дизельных моторов.

Технические характеристики Volkswagen Passat B3

А теперь самое время разобрать, технические характеристики. Самым популярным под капотом третьего Пассата двигателем, считается бензиновый 8-клапанник объемом 1.8л. Бензиновая «четверка» развивает 90л.с. Passat B3 с этим мотором достигает границы в 100 км в час за 14.3с, а на шоссе макс. скорость машины составляет 178 км. Много это, или мало — решать вам.

Также прославился двухлитровый 8-клапанный движок, естественно 115л.с, тянут автомобиль повеселее, чем 90л.с. Набор 100 км в час составляет 11.3с ( с МКП, необходимо отметить, что 90% третьих Пассатов шло именно с механикой). Макс.скорость двухлитрового железного коня — 19 5км. Также есть модели с 16-клапанным 1.8 и 2.0, мощность этих двух движков идентична — 136л.с. Самыми слабыми бензиновыми движками считаются агрегаты объемом 1.6 и 1.8л, их мощность тоже одинакова — 75л.с. Сотню Passat с 75 лошадками под капотом набирает за 15.5с.

Самая мощная модель Пассата с мотором в 2.8л развивает 174л.с, угол развала цилиндров в «шестерке» — 15 градусов. Необходимо выделить, что из всех двигателей устанавливаемых на третий Пассат, только V6 2.8 снабжается цепным приводом ГРМ, хоть лучшую цепь несложно растянуть, она все равно более надежна, чем ремень привода ГРМ который необходимо менять каждые 90 000 км ( по правилам), но по отзывам собственников — подобный ремонт стоит выполнять своими руками раз в 60 000 км.

Дизельного типа движки третьего Фольксвагена vw имеют объем в 1.6 и 1.9л, их мощность — 68 и 80л.с.

Отзывы владельцев указывают на то, что проблемой этой машины, является утечки масла из КПП, вследствие потери масла, верхние шестерни пятой передачи, которые располагаются в верхней точки коробки передач, не получают должной смазки и ломаются, КПП становится четырехступенчатой. Так что за уровнем масла в коробке передач необходимо смотреть и периодически осуществлять ремонт.

Жидкость в ГУР-е Фольксваген Пассат Б3 стоит менять своими руками каждые 70 000км, лучше брать жидкость G002. Базовые Пассаты vw снабжены передними дисковыми и задними барабанными тормозами, но модели, мощность которых выше 100 лошадей, имеют дискового типа тормоза не только спереди, но и сзади. Т.е никто не забыл, что есть задняя часть.

Классический Volkswagen Passat B3 универсал, технические характеристики:

Год модели 1988
Какой тип кузова Седан
Длина, мм 4572
Ширина, мм 1704
Высота, мм 1427
Число дверей 4
Число мест 5
Объем багажного отделения, л 390
Страна сборки Германия

Интерьер

Изменениям подвергся салон, приобретя более округлый вид. Выглядит салон приятнее, собран хорошо, материалы неплохие. До сих пор встречаются автомобили, салон которого не протерт и не скрипит. Общая архитектура четвертого Фольксвагена Пассат осталась прежней.

Салон четвертого поколения Пассата

Обшивка всегда тканевая, редко встречаются комплектации GL с велюровой обшивкой. Найти опциональную кожу невозможно.

В руках водителя удобный 4-спицевый руль, регулируемый механически. Приборную панель наконец-то оснастили аналоговым тахометром. Центральная консоль той же формы, переходящей в панель приборки. Оснащение такое же с магнитолой, шайбами печки, прикуривателем и пепельницей. Опционально ставился климат-контроль с маленьким монитором и кнопками.

Не удивляйтесь отсутствию бардачка напротив переднего пассажира. Сделано это для установки подушки безопасности. Проблемы встречаются с электростеклоподъемниками, по сути естественный износ и с печкой, а точнее ее вентилятором.

Передние кресла Passat B4

Багажник также вместителен – 495 литров. Есть возможность сложить задний диван, образуя в седане 820 литров, в универсале 1500 литров.

Произошедшие изменения Фольксваген Пассат б4 универсал, относительно предыдущих моделей

Модель В4 от своего предшественника отличается в основном только кузовными панелями и оформлением салона.

Изменения в кузове

Изменения кузова и салона можно разглядеть без всякого труда. Новые кузовные панели, которые стали прародителями для пятого поколения автомобилей. Появилась решетка радиатора. Это было сделано с той целью, чтобы соответствовать по стилю автомобилям того времени: Фольксваген Гольф МК3 и Фольксваген Джетта.

Обрели новый вид передний и задний бампер. Конструкция фар также была изменена. Они стали приобретать очертания фар современных автомобилей. Интересной особенность стало то, что около 60 процентов моделей Volkswagen Passat В4 выпускались в компоновке “универсал”. Такой подход оправдал себя по той причине, что автомобиль охотно раскупали все слои населения.

Доработанный салон

Салон был просто огромен. При сложенных задних сиденьях, в получившееся место, при желании можно было с легкостью запихнуть целый холодильник, а в сложенном состоянии, объем багажника составлял 465 литров.

Изменилась отделка салона. В ней начали превалировать более дорогие и качественные материалы, однако стойкости к истиранию они не приобрели. Доработанные мелочи и хорошее качество сборки придали интерьеру деловой вид. В связи с этим, часть автомобилей ушла к бизнесменам.

Системой AirBag оснастили и пассажирские места, добавилась система безопасности дверных замков Safety и угонять такие авто стало труднее.

Популярностью и по сей день, этот автомобиль обязан своим потребительским качествам, а именно:

  • надежности (при своевременном ТО и плановых заменах расходных материалов);
  • привлекательной внешности;
  • комфорту;
  • простоте в обслуживании;
  • широким возможностям по замене деталей;

В заключение, конечно, хочется сказать, что каким хорошим не был автомобиль, недостатки всегда будут иметь место. У Фольксваген Пассат б4 в кузове универсал это – дороговизна в обслуживании. Немцы делают свои детали с умом, и в случае их поломки, требуют немалые суммы за их замену.

Однако, в виду схожести, в техническом плане моделей В3 и В4, можно смело подбирать похожие детали, которые будут дешевле или даже купить альтернативные. Такой подход к решению вопроса с запчастями, используют многие автолюбители, и, судя по их отзывам, на качестве эксплуатации это ни как не отображается.

Безопасность прежде всего

Класс безопасности Volkswagen Passat B4 стал в несколько раз выше по сравнению с предыдущим авто. Машина получила:

  • Модифицированные подушки безопасности для водителя и пассажира.
  • Удобную систему ремней с пиротехническими натяжителями. При столкновении срабатывают в течение 25 мс.
  • Тормоза ABS.
  • Усилители в боковых дверях для защиты при столкновении.
  • EDS – электроблокировка дифференциала.
  • Систему безопасности дверных замков Safety.

В 1995 году в комплектации появились иммобилайзеры.

Характеристики моторов

Объем Индекс Мощность Крутящий момент Максимальная скорость Годы выпуска
1.6 л. AEK 100 л.с. 135 H*m 186 1994–1995
1.6 л. AFT 100 л.с. 140 H*m 186 1995–1997
1.8 л. AAM/ANN 75 л.с. 140 H*m 169 1993–1997
1.8 л. ABS/ADZ/ANP 90 л.с. 145 H*m 178 1993–1997
2.0 л. 2E/ADY/AGG 115 л.с. 166 H*m 1993–1997 195
2.0 л. ABF 150 л.с. 180 H*m 213 1993–1997
2.8 л. AAA 174 л.с. 235 H*m 224 1993–1997
2.9 л. ABV 184 л.с. 245 H*m 218 1994–1997
1.9 л. AAZ 75 л.с. 150 H*m 165 1993–1996
1.9 л. 1Z/AHU 90 л.с. 202 H*m 178 1993–1997
1.9 л. AFN 110 л.с. 235 H*m 193 1996–1997

Подробнее

Линейка двигателей старая, есть некие технические изменения, но полностью новой линейки фанаты не дождались, все-таки модернизация. Это простые технически моторы, способные при должном уходе пройти 350 тысяч километров.

1,6-литровые и 1,8-литровые бензиновые двигателя имеют слабые прокладки. Также часто владельцы Volkswagen Passat B4 сталкиваются с отказом датчика температуры из-за чего мотор плохо запускается на холодную. Повышенные холостые обороты возникают из-за сбоев стабилизатора холостого хода.

Фото двигателя Пассата Б4

2-литровые моторы страдают отказом контроллера расхода воздуха из-за чего проседает мощность. VR движки прошлого поколения заслужили плохую славу за счет низкого качества российского топлива.

Из общего хуже себя показал моновпрыск, хотя раньше было наоборот. Система склонна к отказу потенциометра дросселя из-за чего возрастают холостые обороты. Также прокладка между впуском и коллектором моновпрыска теряет герметичность.

Дизельные двигателя надежны, правда лучше отдать предпочтение атмосферной установке. Турбированная версия VW Пассата Б4 с возрастом начинает хуже прогреваться, а после ловить перегрев из-за вышедшего из строя термостата. Сама турбина ходит 200 тысяч километров.

Volkswagen Passat VR6 B4

Интересные факты

  1. За 1993–1996 гг. концерн Фольксваген выпустил 690 тыс. автомобилей модели Volkswagen Passat B4. Универсалы составили 60%.
  2. Объем багажника b4 универсала 495 л, а седана – 580 л.
  3. В 1994 году авто с полным приводом Syncro получило V-образный двигатель объемом 2, 8 л и мощностью 174 л. с.
  4. Выпускать VW Passat четвертый с кузовом седан перестали в октябре 1996 г., а через 5 месяцев сошел с конвейера последний универсал.
  5. По продаваемости Пассаты концерна Фольксваген занимают 9 место в мире.

Плюсы и минусы модели

VW Passat четвёртого поколения приобрёл популярность благодаря надёжности, экономичности, комфортабельному и привлекательному интерьеру и экстерьеру. Отмечается также простота в обслуживании, заключающаяся в широком выборе запчастей. Хотя оригинальные детали отличаются дороговизной и редко присутствуют на современном рынке в виду возраста авто.

Многих пользователей смущает отсутствие бардачка для мелких предметов, и появление коррозии на кузове, с которой сталкивались и автовладельцы старого поколения. Также одной из слабых сторон является потребность в частой замене масла и ремня газораспределительного механизма.

У VW Passat есть несколько основных конкурентов, стоимость которых варьируется до 5 миллионов рублей.

Самые бюджетные из представленных вариантов (до 1 200 000 рублей):

  • Hyundai I I40;
  • Citroen C5.

Представитель c более высокой стоимостью (до 2 000 000 рублей):

  • Opel Insignia Sports Tourer OPC.

Конкурент, который на современном рынке стоит не больше 3 000 000 рублей:

  • Mercedes-Benz C-Class.

И автомобиль, находящийся в самой дорогой ценовой категории (до 5 000 000 рублей):

  • Mercedes-Benz C-Class AMG.

СПРАВКА: большинство из представленных авто не присутствуют на российском рынке как универсалы.

Существует ещё два варианта, являющихся одноклассниками Фольксвагена, но уже выбывшие из производства:

Стоимость

При мониторинге авторынков в глаза кидается разница в стоимости Volkswagen Passat B4. На продажу выставлены модели за 30-250 тыс. рублей. На цену влияет состояние автомобиля, кузова, двигателя, ходовки. Годы у него немаленькие, по отзывам любителей многие экземпляры уже выработали свой ресурс. Обязательно нужно проверить обороты машины на скорости, возможности рулевого управления.

Совет. Если сильно хочется найти для себя фольксваген, стоит обратить внимание на 3 поколение: выбор более расширенный и различий между классами минимум.

Интерьер и экстерьер

Что всех тоже порадует – минимальный износ салона и качество дверей, что можно заметить по фото в сети. Руль и ткань тоже в хорошем состоянии. Пластик может удивить, он слабо затирается, не скрипит, если владелец Пассат Б3 не разбирал его своими руками для тюнинга.

Появилась центрального типа консоль, которая наверху через дефлекторы воздуха соединяется с панелью приборов. Довольно странно лишать приборку тахометра, ставя на свободное место аналоговые часы. Консоль оснащена магнитолой, кнопками разных функций и 3 крутилками печки.

Снизу пепельница с прикуривателем. Особо интерьер нечем не отличается, кроме пространства. Иногда встречается наличие круиз-контроля и люка.

Радует огромное багажное отделение VW Passat B3 универсал на 500 литров. Багажник универсала меньше на 5 л, зато имеет функционал откидного дивана, дающего 1,5 куба пространства. Вид кузова тоже вполне презентабелен. Если вы захотите что-то исправить, на помощь придет тюнинг.

Минусы

  • Стоимость авто;
  • жесткая подвеска;
  • слабый главный свет;
  • проблемы с МКП при износе подшипников.

«Болезни» поколения

На Volkswagen Passat B4 ранних выпусков внешне уже проявилось большинство болячек модели ряда:

  1. Облазят боковые зеркала обзора заднего вида.
  2. Рассыпаются от старости провода между багажником и кузовом, особенно у универсалов. Это отражается на подсветке номеров, работе заднего дворника.
  3. В переднем бампере трескаются отражатели противотуманных фар.
  4. Ржавеют гнезда замков багажника.

В плане рабочих элементов по автомобилю в отзывах владельцы часто пишут, что:

  1. Затираются шестерни в электростеклоподъемниках.
  2. Подгорают контакты регулятора печки. Отдельно он не меняется, придется покупать в сборе целый блок управления системой обогрева и вентиляции.
  3. Пластиковые фланцы охладительной системы для соединения резиновых патрубков с мотором постепенно трескаются, а уплотнители под ними пересыхают. Появляется течь.

При выборе подержанных авто, изучив кучу фотографий и информации, часто возникает неопределенность, какую иномарку выбрать. В списке лучших автомобилей-конкурентов в ценовом сегменте и по годам (по отзывам водителей Volkswagen) числятся:

Opel Omega, 2 поколение, 04.1994 — 08.1999 гг

Фото 2. Сравнение с Опель Омега.

  • Цена – 115 тыс. руб.;
  • привод – задний;
  • двигатель — 2,0 л, 116 л. с.;
  • расход – 8,9 л.

Audi A4, 1 поколение, 11.1994 — 07.1996

Фото 3. Сравнение с Ауди А4

  • Цена – 145 тыс. руб.;
  • привод – передний;
  • двигатель – 1,6 л, 101 л. с.;
  • расход – 9,7 л.

Автомобиль в4, как модернизированный аналог 3 поколения, по многим характеристикам превосходит раннюю версию. Но решение о выборе конкретной модели зависит от общего состояния автомобиля, его «убитости» или «живости», дальнейших капиталовложений. Запчасти к первым Фольцам 4 найти все труднее. Разборки спасают ситуацию, продлевают жизнь силовым ресурсам, но кузовные части потихоньку поедает коррозия.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий