Отзывы о машине фольксваген поло седан

Volkswagen Polo Sedan – Dus Auto из Калуги

Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Продажи Фольксваген Поло Седан стартовали в сентябре 2010 года. Дизайн модели был разработан небезызвестным Вальтера Де Сильва и является продолжением нового стиля бренда, родившегося вместе с Volkswagen Golf VI. Сборка всех без исключения Polo Sedan производится в промзоне Грабцево под Калугой. В 2015 году седан пережил фейслифтинг, в процессе которого была пересмотрена и линейка силовых агрегатов.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Фольксваген Поло 2012 года выпускался в кузове Mk5. Эта версия немецкой модели была доступна в виде 3- и 5-дверного хэтчбека, а также седана. Каждая из указанных модификаций оснащается одинаковым оборудованием и моторами. В сравнении с четвертым поколением Фольксваген Поло Мк5 сильно изменился как внешне, так и изнутри. Одновременно с этим производитель существенно подкорректировал техническую часть автомобиля, оставив ему только один мотор. Volkswagen Polo Mk5 поставлялся на российский рынок в период с 2008 по 2015 годы, после чего пережил очередной рестайлинг.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Фольксваген Поло 2012

Двигатели.

Первоначально Volkswagen Polo Sedan оснащался только одним мотором – бензиновым атмосферником объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с. Позже (с 2014 года) стала предлагаться его дефорсированная версия отдачей 85 л.с.

Большой плюс силовых агрегатов – цепной привод газораспределительного механизма. По крайней мере, до 200 000 км проблем с ним не возникает. Статистики по более высокому пробегу пока еще слишком мало.

На некоторых экземплярах, во время работы двигателя, обнаруживается посторонний стук. Все дело в конструкции поршней. Они имеют слишком короткую «юбку», из-за чего и возникает стук во время перекладки в крайних точках хода. К счастью, случаев выхода из строя мотора по вине данного дефекта не встречается.

Производитель признал наличие конструктивного недостатка и при наличии жалоб устанавливал модернизированные поршни. Позже, Фольксваген стал использовать доработанные поршни и в новых двигателях – начиная с номера CFN* 453641.

Стоимость комплекта доработанных поршней – около 20 000 рублей. Примерно столько же придется заплатить мотористу за замену.

В остальном, серьезных замечаний к двигателю не возникает. Однако, агрегатная часть порой подводит. Прежде всего, речь идет о помпе, которая может потечь или зашуметь уже на отрезке 50-100 тыс. км. Стоимость нового оригинального насоса охлаждающей жидкости – около 7 000 рублей, аналога – 2 500 рублей.

В это же время могут появиться и вибрации. Причина в износе опоры двигателя. За новую оригинальную подушку придется отдать в районе 7 000 рублей, а за аналог – от 2 000 рублей. Порой встречается и выход из строя дроссельного узла. Новый блок обойдется в 29 00 рублей, а аналог – в 12 000 рублей.

После рестайлинга в Volkswagen Polo Sedan стали устанавливать более современные силовые агрегаты: атмосферные и с турбонаддувом. Одна из особенностей – ременный привод ГРМ вместо цепного. Информации по новым моторам пока еще очень мало.

Трансмиссия.

В паре с двигателем может работать пятиступенчатая механическая коробка передач или шестискоростной “автомат” фирмы Aisin. В целом, обе коробки довольно надежные, но без замечаний не обходится.

Так, владельцы Фольксваген Поло седан с МКПП регулярно сталкиваются с затруднениями при включении передач. Источник один – механизм выбора передач. А вот причин уже несколько: от банального попадания влаги под рубашку тросов (коррозия или замерзание зимой) до износа самого механизма. Новый набор тросов доступен за 3-4 тыс. рублей.

К сожалению, известны эпизоды ремонта или замены механической коробки из-за преждевременного износа подшипников.

Владельцам машин с автоматом сталкиваться с ремонтом не приходится. Однако, многие недовольны периодическими толчками или даже рывками при переключениях. В большинстве случаев избавиться от малоприятных симптомов помогает обновление прошивки блока управления АКПП в дилерском сервисе.

Ходовая.

Подвеска претензий не вызывает. Беспокоит разве что постукивание амортизационных стоек в сильные морозы, присущее большинству автомобилей. Впрочем, ходят амортизаторы более 100-150 тыс. км. До 100 000 км приходится менять только стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Причем, стойки служат по 60-100 тыс. км. Втулки имеет вдвое меньший ресурс и в морозы нередко скрипят. После 30-60 тыс. км может застучать рулевая рейка или суппорта тормозных механизмов.

Некоторые из первых владельцев Поло Седан столкнулись с внезапно возникшим уводом автомобиля. Как правило, после выключения зажигания проблема исчезала. Производитель отреагировал быстро. Для исправления недуга была предложена новая версия прошивки электроусилителя руля. Обновление “софта” практически изжило проблему. Изменились и характеристики рулевого управления – руль стал чуть тяжелее, что сделало вождение более удобным.

После 100 000 км кое-кому пришлось заменить внутренний ШРУС из-за появления вибраций на высокой скорости. Стоимость нового узла – почти 20 000 рублей, аналога – от 5 000 рублей.

Расходы на ремонт

Подержанный Фольксваген Поло 5 поколения интересен многими особенностями. Но с точки зрения покупателей б/у автомобиля его главной чертой является то, что автомобиль действительно дешев в обслуживании. Хотя данная особенность часто обусловлена тем, насколько хорошо прежний владелец ухаживал за машиной. Так, например, у Polo часто засоряются радиаторы, что может вывести из строя систему кондиционирования. Возможны подтекания в салоне, что связано с забитой дренажной системой.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Впрочем, если исключить указанный фактор, то получается, что все расходы на обслуживание связаны только с заменой расходных компонентов. Естественно, нужно учитывать и размер пробега автомобиля. После 200 тысяч километров владельцам необходимо проводить достаточно серьезный ремонт КПП и, возможно, двигателя. Наиболее проблемной с точки зрения размера расходов деталью являются фазовращатели мотора. Также большие затраты ожидают новых автовладельцев в связи с выходом из строя блока управления ABS.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Кузов и интерьер.

Кузов Volkswagen Polo Sedan, как и любого другого современного авто, разочаровывает низкой прочностью лакокрасочного покрытия – появляются сколы и царапины. Благо, оцинкованный металл в местах сколов не цветет. Традиционно, плохо сопротивляются агрессивной внешней среде и хромированные детали. Еще один бич современных авто – запотевающие фары и задние фонари.

Первые владельцы, спустя время, нередко обнаруживали под своим сиденьем крошки поролона – результат трения наполнителя об оголенные металлические части каркаса кресла. Впоследствии, конструкция была доработана, и проблема исчезла.

Альтернативный выбор

Альтернативной Volkswagen Polo 2012 года выпуска могут выступить:

    Nissan Almera;Skoda Rapid;Kia Rio;Hyundai Solaris;Renault Logan.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Nissan Almera оснащается схожими моторами. В частности, у этих силовых агрегатов с той же периодичностью, что и у VW Polo, нужно менять помпу и ремень ГРМ. Но Almera предлагает более просторный салон. Характерной особенностью японского седана является то, что его кузов оцинкован. Благодаря этому следы ржавчины на автомобиле не появляются в течение нескольких лет после образования сколов.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Сравнивать Skoda Rapid и Volkswagen Polo нельзя, так как это, по сути, одна и та же машина. Однако на практике лучшим оказывается именно чешский хэтчбек. Rapid, по мнению автовладельцев, обладает более надежной подвеской, качественными моторами и комфортабельным салоном. По динамике разгона эта модель ничем не выделяется на фоне ей подобных. То же самое касается и лакокрасочного покрытия.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Kia Rio считается более привлекательной внешне и лучше оснащенной моделью бюджетного сегмента. Корейский седан 2012 года выпускался с неплохими по качеству двигателям, имеющими те же проблемы, что и другие недорогие моторы. Сходные свойства автовладельцы «приписывают» и коробкам передач.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

По степени надежности Hyundai Solaris ничем не уступает Rio. Но у первого седана менее качественная подвеска. Причем ее недостатки особенно остро проявляют себя именно на российских дорогах. Хотя расходы на обслуживание корейской модели сравнительно низкие.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Renault Logan в сравнении с указанными автомобилями смотрится непривлекательно. Но он заметно дешевле всех своих конкурентов и, что более важно, идет вместе с «практически» неубиваемой подвеской. Данное обстоятельство, возможно, делает Logan лучшим из всех представленных моделей.

Не зря его используют как такси: полмиллиона километров без поломок за 420 тысяч рублей — Volkswagen Polo Ⅴ

Электрооборудование.

Электрика не слишком досаждает хозяевам. Распространенная болезнь – отказ замка багажника. При этом, то крышка багажника закрывается не с первого раза, то не включается или не выключается свет в багажнике, или горит индикатор открытой крышки. Причина – в окислении контакта концевика. Корпус замка неразборный. Официалы решают проблему заменой замка.

Вой вентилятора отопителя, применявшегося еще в Шкода Фабия 2006 модельного года, выплыл и здесь. 5 долгих лет, этот недостаток был хорошо знаком концерну VAG, но так и не исправлен. Тот же самый вентилятор был интегрирован в новый автомобиль. Вой чаще проявляется в морозы на непрогретой машине. Официальные дилеры устраняют проблему заменой вентилятора. Причина во втулочном металлографитовом подшипнике скольжения, который со временем начинает свистеть из-за смешения пыли со смазкой

Кроме того, при включении отопителя может появиться вибрация. На крыльчатку налипает пыль и грязь, что приводит к разбалансировке вентилятора.

Отсутствие холодного воздуха в жару после включения кондиционера чаще всего связано с отказавшим датчиком давления фреона. Стоимость нового датчика около 1-2 тыс. рублей.

Нередко владельцы Поло Седан озадачиваются “жужжанием”, возникающим при открытии водительской двери. Источник звука – бензонасос, который в этот момент осуществляет предварительную подкачку топлива. Таков алгоритм его работы. Срабатывает он при условии, что после остановки прошло более 30 минут. Если же водительская дверь останется открытой, то подкачка будет производиться каждые 30 минут.

Видео тест-драйв

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий