Освещение салона лада приора

Содержание

Подсветка ног приора. Установка подсветка пола (ног) в Приоре

Освещение салона играет важную роль в темное время суток: создает комфортные условия для водителя, дает возможность видеть лучше приборы, ручку переключения передач и т.д. Не всегда плафон освещения салона Приора удовлетворяет автолюбителей. В статье рассматриваются виды освещения, дается инструкция, как установить плафоны.

Передний плафон подсветки салона ЛЮКС для Лада Приора

1449749824 shema - Как поменять задние лампочки на приореБлижний свет фары Лада ПриораStoVesta - Как поменять задние лампочки на приоре

Сначала придется купить плафон Приоры, который ставится на ВАЗ 21703, 21713, 21723):

  1. Плафон освещения мест задних пассажиров (номер по каталогу 21700-3714010-01), на рис №9.
  2. Рамка крепления плафона (номер по каталогу 21700-3714014-01), на рис №8.

Если сам плафон найти не трудно, но корпус плафона салона Приоры встречается в продаже редко.
Когда рамка и плафон найдены, приступаем к его установке. Для этого нащупываем ребро за обивкой потолка, и делаем маленькое отверстие. Протягиваем проводку, а затем закрепляем рамку плафона на потолке. Если найти отверстия для установки плафона не получится, тогда обивку потолка лучше снять.

Другой пример, когда в качестве источника света был выбран плафон от Chevrolet Lanos. Крепится он к самой обивке потолка (прикручивался). Для этого пригодились пару металлических пластин, с просверленными в них отверстиями.

Как сделать подсветку дверей в приоре

Электрические схемы и распиновки для автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170. По блоку управления приборной панели(щитка), двери, номеров и всего остального.

Установка центрального плафона в Lada Priora

Сначала придется купить плафон Приоры, который ставится на ВАЗ 21703, 21713, 21723):

  1. Плафон освещения мест задних пассажиров (номер по каталогу 21700-3714010-01), на рис №9.
  2. Рамка крепления плафона (номер по каталогу 21700-3714014-01), на рис №8.

Если сам плафон найти не трудно, но корпус плафона салона Приоры встречается в продаже редко.
Когда рамка и плафон найдены, приступаем к его установке. Для этого нащупываем ребро за обивкой потолка, и делаем маленькое отверстие. Протягиваем проводку, а затем закрепляем рамку плафона на потолке. Если найти отверстия для установки плафона не получится, тогда обивку потолка лучше снять.

Другой пример, когда в качестве источника света был выбран плафон от Chevrolet Lanos. Крепится он к самой обивке потолка (прикручивался). Для этого пригодились пару металлических пластин, с просверленными в них отверстиями.

Освещение салона Приоры: какие плафоны установлены в «Норме» и «Люкс»?

В самом простом оснащении Лада Приора включает единственный блок освещения, расположенный на крыше над передней панелью. Устанавливаются в него обычные лампы с маркировкой C10W. Правда, они в большинстве случаев дают мягкий, но слабый желтоватый свет.

Именно поэтому для Приора плафон освещения не кажется уж столь качественным и многие владельцы отечественного авто желают провести модернизацию и установить блок от усовершенствованной модели версии «Люкс».

В самой дорогой комплектации Приоры устанавливается два блока. Первый располагается стандартно возле водителя, а второй находится в потолке над сидениями заднего ряда. Такое оснащение позволяет не только водителю, но и пассажирам чувствовать себя действительно комфортно в автомобиле при езде или посадке в вечернее время.

Светодиодная лампа освещения салона Приора для пассажиров заднего ряда ничуть не уступает по качеству осветительным элементам, установленным в передней части салона.

Какие лампы установлены в плафоне освещения салона

Сам плафон состоит из 3 секций — центральной и двух боковых для водителя и пассажира. По центру установлена лампа C5W (АС12-5-1) мощностью 5в. По бокам лампа T4W (А12-4-1) мощностью 4в.

В замен обычных лампа накаливания можно установить светодиодные с точно такими же цоколями. По центру помимо обычной лампы можно поставить универсальную подсветку салона, о ней мы расскажем ниже.

С лампой c5w проблем возникнуть не должно, светодиодных аналогов очень много, какую из них выбрать зависит только от вас. Если вы вдруг окажитесь в профессиональном магазине автосвета, приобретайте лучше лампы с диодами 5730, они будут светить ярче остальных.

Помимо обычной лампы, в центральный плафон можно установить универсальную салонную подсветку. Она бывает разных размеров, поэтому ее можно будет подобрать по размеру плафона. В комплекте идут 3 различных переходника под лампы: c5w,w5w и t4w.

или простые лампы с цоколем c5w

Светодиодные лампы имеют полярность, поэтому при установке обратите внимание на + контакта. Если при установке лампа не работает, просто переверните ее.

У боковых ламп освещения полярность другая. При установке светодиодных ламп они работать не будут и перевернуть лампу не получится. Поэтому придется снимать плафон и переставлять провода непосредственно на самом плафоне. Поменять + и — местами. Все должно работать.

Какие плафоны освещения салона устанавливались на Приору

Автомобиль Лада Приора (ВАЗ 2170) выпускалась в двух комплектациях: «Норма» и «Люкс». В первом случае для подсветки салона Приора использовался один фонарь, расположенный между боксом для очков и салонным зеркалом заднего обзора. В качестве источника света в него устанавливалась лампа C5W.

Лампа для салона Приора Лампа освещения салона Лада Приора

Выглядит фонарь освещения салона довольно скромно и имеет минимальный функционал:

  1. Всегда включено.
  2. Всегда выключено.
  3. Включается при открытии любой двери.

Фонарь подсветки салонаФонарь подсветки салона Лада Приора в стандартной комплектации

У Лады Приора «Люкс» уже два фонаря освещения салона: передний и задний. «Люксовый» передний светильник отличается от «Нормального» не только внешним видом, но и более широким функционалом. Кроме режимов «Всегда горит», «Не горит» и «Горит при открытии двери», он имеет еще два:

  1. Локальная подсветка водительского кресла.
  2. Локальная подсветка пассажирского кресла.

Эти режимы включаются отдельными кнопками независимо от остальных. Находится передний плафон там же, где и у «Нормы» – под боксом для очков. В качестве источников света в устройстве используются светодиоды.

Передний плафон подсветки салона ПриораПередний плафон подсветки салона Лада Приора расширенной комплектации

Задний прибор освещения салона обеспечивает подсветку заднего сидения – раздельно для левого и правого пассажира. Включаются они независимо отдельными кнопками. Источник света тот же, что и у переднего, – светодиоды.

Дополнительный плафон у Приора «Люкс»Дополнительный плафон освещения у Приора «Люкс» находится над задним креслом (слева виден передний фонарь) к содержанию ↑

Изготовление подсветки

Приступим к изготовлению!
За основу была взята вот такая самая дешевая китайская RGB лента, с контроллером и пультом, который переключает цветовые режимы.


Подсветку хотел сделать спереди и сзади салона, для этого нам потребуется 4 отрезка ленты, отрезаем по 20 см каждый.


Клеить ленту просто так не хотел, так как она не влагозащищенная, решил сделать защитный корпус. Взял пластиковый короб для проводки, и распилил его на равные 4 части по 22 см каждая.


Затем на второй части короба сделал разметку для светодиодов.


Решил выпаять родные провода, и впаять другие, которые у меня были.


Берем 2 провода и скручиваем с проводом который идет от контроллера.


Проходим паяльником, садим на термоусадку.


Вот таким вот образом, получается развертка в обе стороны.


В корпусе делаем вырез под провод.


Припаиваем готовые две части к светодиодной ленте.


Контакты покрываем термоклеем.


Передняя часть готова, осталось спаять еще две разводки, они будут идти на задние сиденья.


Я взял 2 отрезка по 40 см.


Соединил три провода в один.


Получилось следующее.


Проверяем на работоспособность.


Далее собрал все в кучу, и пошел монтировать все в автомобиль.

Дополнительное освещение салона Приоры в накладках задних стоек

Проблему нехватки света задним пассажирам можно решить и другим способом. Например, используя два плафона бардачка или багажника.

Затем отщелкнуть клипсы и снять пластиковые накладки задник стоек. Вырезать в них отверстия под плафоны, и устанавливаем их.

Подключение подсветки салона ВАЗ 2170

Для начала стоит определиться, как лучше Вам будет подключить дополнительное освещение:

  1. чтобы подсветка загоралась при включении габаритов.
  2. либо чтобы она горела всегда.
  3. а может быть только когда двери открыты.

Подключение +12В (выбрать подходящий вариант):

  1. плюс от габаритов (+12В появляется после включения подсветки в салоне). Взять можно с колодки магнитолы, разъем А6.
  2. постоянный плюс (+12В) с красного провода замка зажигания или плафона на потолке.


Подключение массы (выбрать подходящий вариант):

  1. С любой ближайшей точки кузова.
  2. К концевикам двери или к плафону на потолке, если нужно, чтобы подсветка загоралась только при открытой двери.

Не забывайте при подключении, что у светодиодов важна полярность, не перепутайте минус с плюсом, иначе ничего гореть не будет. Провода протягиваем под паласом, либо под обивкой потолка, кому как удобнее, главное чтобы они не мешались. Если подключались к штурманскому светильнику, значит проводку прокладываем по левой или правой стойке.

Кстати, хотите сделать салон Приоры разнообразней? Используйте RGB контроллер для светодиодной ленты, он позволит менять цвет подсветки интерьера:

Чтобы освещались не только ноги пассажиров, рекомендуется установить на потолок дополнительный плафон освещения.

Замена осветительных ламп в Ладе Приора

Замена и подключение новых плафонов в салоне Лады Приора не требуют каких-то особых навыков.

Рассеиватель в салоне следует закрепить к основанию несколькими клипсами, которые при необходимости с легкостью отогнуться при помощи плоской отвертки. Для того чтобы выполнить данные работы, потребуется поддеть рассеиватель и надавить на клипсу. Дальше крышка без труда откроется, а проводок, которые необходимо извлечь, легкодоступен. После этого можно осуществлять замену лампы и собирать плафон. Сборка производится в обратном порядке.

Чтобы установить светильник в задней части салона, потребуется чуть больше времени и аккуратности. Так как монтаж плафона будет осуществляться в потолке машины, то каждый этап необходимо выполнить отдельно.

Изначально планируя данные работы, необходимо приобрести плафон. Его можно найти в любом автомагазине города, а процедура его установки довольно проста:

  1. На потолке салона, в месте, где находится разъем и будет монтироваться плафон, делается разметка.
  2. Покрытие салона аккуратно вырезается по намеченным линиям.
  3. От переднего плафона под автомобильным покрытием тянется проводка.
  4. Делается подключение заднего светильника.

На Ладе Приора «Норма» автомобильные специалисты также рекомендуют менять передние плафоны. Выполняются данные работы совершенно идентично приведенных выше. Занимаясь заменой, следует помнить, что светодиоды будут разниться между собой. В переднюю часть салона рекомендуется устанавливать лампочки средней яркости, а в заднюю – высокой.

Принимая во внимание простоту монтажа и экономичность времени, с данной работой сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Результат однозначно будет заметен и оценен как водителем, так и пассажирами автомобиля.

Инструкция по установке новых плафонов освещения

Для проведения замены осветительных приборов как в салоне Приоры, так и Калины, не потребуется специальных знаний, так как процедура простая.

Фотогалерея «Пошаговая установка плафонов освещения»

Чтобы заменить лампочку следует выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно снять защитную крышку. Это можно сделать поддев его отверткой со стороны крепления и слегка нажав клипсу. Теперь крышку легко демонтировать из потолка.
  2. Далее нужно отсоединить провода питания.
  3. Отсоединив старую лампу, на ее место устанавливается новый элемент.
  4. Сборка производится в обратном порядке.

Установка дополнительного осветительного прибора «Люкс» потребует аккуратности и времени. В первую очередь необходимо приобрести новый блок, который будет размещен над задним диваном.


Схема подключения освещения

Процедура установки состоит из следующих этапов:

  1. Сначала на потолок нужно нанести разметку, определившись с местом, где будет находиться задний плафон.
  2. Затем, согласно разметке, вырезается отверстие в потолочном покрытии.
  3. Далее между крышей и потолочным покрытием нужно протянуть питающий провод от переднего фонаря.
  4. На следующем этапе подключается устанавливаемый блок.
  5. Чтобы крышка плотно прилегала к потолку, можно вырезать рамку из какого-нибудь резинового уплотнителя.

В Приоре комплектации «Норма» рекомендуется менять установленный с завода передний блок. Заменить его несложно, так как характеристики приборов одинаковые.

Схема замены аналогична замене лампочки: вместо старого источника света будет установлен новый элемент. При установке светодиодов следует учитывать, что они отличаются по цвету яркости. Для заднего фонаря лучше делать светодиодную подсветку более яркой, а впереди поставить светодиоды средней яркости (автор видео — Ремонт и Тюнинг).

После того, как заменили осветительный блок комплектации Приоры Норма на более качественный люксовый, в салоне становится комфортнее водителю.

Простота монтажа и небольшие временные затраты дают возможность заменить штатный блок освещения на более мощный, либо оснастить кабину дополнительным источником света. При этом не нужно обладать глубокими знаниями по электротехнике, замену сможет выполнить даже начинающий водитель.

Цена вопроса

Блок (диодный) стоит 460 руб. Передняя комплектация Люкс стоит 535 руб.

Дополнительная подсветка салона Приоры

Подсветка ваз 2170 отличается от своего предшественника ВАЗ 2110, например, в салоне Приоры нет центрального плафона. В результате задним пассажиром часто не хватает света. Исправить ошибку конструкторов можно как минимум двумя способами.

Установка центрального плафона в Lada Priora

Сначала придется купить плафон Приоры, который ставится на ВАЗ 21703, 21713, 21723):

  1. Плафон освещения мест задних пассажиров (номер по каталогу 21700-3714010-01), на рис №9.
  2. Рамка крепления плафона (номер по каталогу 21700-3714014-01), на рис №8.

Если сам плафон найти не трудно, но корпус плафона салона Приоры встречается в продаже редко. Когда рамка и плафон найдены, приступаем к его установке. Для этого нащупываем ребро за обивкой потолка, и делаем маленькое отверстие. Протягиваем проводку, а затем закрепляем рамку плафона на потолке. Если найти отверстия для установки плафона не получится, тогда обивку потолка лучше снять.
Другой пример, когда в качестве источника света был выбран плафон от Chevrolet Lanos. Крепится он к самой обивке потолка (прикручивался). Для этого пригодились пару металлических пластин, с просверленными в них отверстиями.

Дополнительное освещение салона Приоры в накладках задних стоек

Проблему нехватки света задним пассажирам можно решить и другим способом. Например, используя два плафона бардачка или багажника.
Затем отщелкнуть клипсы и снять пластиковые накладки задник стоек. Вырезать в них отверстия под плафоны, и устанавливаем их.

Подключение дополнительного освещения салона ВАЗ 2170

Если плюсовой провод дополнительной подсветки взять от зажигания (постоянные +12В), а «массу» к концевикам дверей, тогда подсветка Приоры будет включаться только при открытии дверей.А если подключить дополнительное освещение параллельно к штатному штурманскому плафону (водителя и пассажира), тогда будут сохранены все его функции:

  1. всегда включено.
  2. включается при открытии дверей.
  3. выключено и штурманский свет.

Важно, когда будете прокладывать провода под обивкой потолка, обязательно ее оберните в моделин (антискрип), чтобы исключить появление новых сверчков в салоне.
Кстати, доработка подсветки салона не ограничивается приведенными методами, попробуйте установить подсветку в ручки потолка, как в Гранте. И еще, установка штатного плафона Приоры в центр потолка избавит от проблемы провисания обивки.

Похожие материалы

Устройство генератора

Генератор – это электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.

Основными элементами генератора являются статор и якорь. Ниже на рисунке представлен генератор Приоры в разобранном виде и описаны все его части.

Изначально генератор вырабатывает переменный ток, после чего переменный ток, проходя через диодный мост, выпрямляется и становится постоянным.

Установка

Потребуется: четыре куска светодиодной ленты (к упить можно на AliExpress (см. каталог ) ), дополнительные провода.

Светодиодную ленту для подсветки пола водителя приклеиваем на двух сторонний скотч на блок электроники. Ленты для переднего пассажира закрепляем одним концом к жгуту проводов (используя изоленту или стяжку), а другим приклеиваем к моторчику вентиляции.

Для задних пассажиров подсветка для ног крепится под сиденье. Удобней всего закрепить светодиодную ленту прямо на материале обивки, проделывая шилом 2 дырочки в которые вставляем пластиковую стяжку. Провода прокладываем рядом с проводами подогрева сидений, приматывая чёрной изолентой.

Подсветка пола задних пассажиров ВАЗ 2110

В темное время суток бывает не совсем удобно садится в машину, когда не видно куда поставить ноги. Для того, что бы посадка в автомобиль была комфортной и приятной

Возможные неисправности — если лампа все равно не загорелась

Перегорание лампочки освещения салона Приоры, к сожалению, является не единственной неисправностью. Бывает, что при исправной лампе светильник не горит или ведет себя не так, как положено. Основные причины этой проблемы следующие:

Сгорел предохранитель. Открываем внутрисалонный монтажный блок – он находится под приборной панелью слева от водителя и закрыт декоративной крышкой на поворотных защелках.

Монтажный блок ПриораМонтажный блок Лада Приора и нумерация предохранителей в нем

За освещение салона в «Норме» и в «Люксе» отвечает предохранитель F10 номиналом 7.5 А («Норма») или 10 А («Люкс»).

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Полезно! Этот же предохранитель питает и лампы сигнала торможения (стоп-сигналы). Если они горят, то предохранитель однозначно исправен, и в монтажный блок можно не лезть.

Окислился встроенный в светильник переключатель. Снимаем стекло (см. предыдущий раздел), переворачиваем, чистим контакты. Как вариант, покупаем новый переключатель, но тут придется распаять заклепки (выключатель задуман несъемным).

Неисправен концевой выключатель в стойке двери. Снимаем концевик, вывернув один саморез, звоним мультиметром, поставленным в режим измерения сопротивлений. Неисправный концевой выключатель заменяем на новый.

Обрыв или замыкание на кузов питающего провода. Во втором случае постоянно перегорает предохранитель. Осматриваем проводку, ищем повреждение, устраняем. Если проблему найти не удалось, отключаем поврежденный проводник, вместо него пробрасываем новый, используя специальный автомобильный провод.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Подключение

Все необходимые контакты для подключения дополнительного светильника есть в переднем плафоне. Чтобы протянуть провода снимать обшивку крыши совсем не обязательно, достаточно немного отогнуть ее с края или немного вывести из уплотнителя дверей.

Схема переднего плафона Lada Priora:

  1. крайний левый (красный) — «масса»
  2. центральный (белый) — +12В
  3. крайний правый (черный) — «масса» (концевики дверей)

Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:

  1. крайний левый (черный) — «масса»
  2. центральный (зеленый) — «масса» (концевики дверей)
  3. крайний правый (красный) — +12В

Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:

  • 11 и 14 — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
  • 15 — «масса».
  • 17 — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.

Результат такого подключения на видео:

цвета проводов могут отличаться в зависимости от комплектаций автомобиля. Ориентируйтесь на номера контактов и проверяйте проводку при помощи мультиметра.

Светлый угол – светодиоды • Плафоны салона в Лада Приора

Освещаем наш любимый пепелац

Плафоны салона в Лада Приора

RZ296 » 28 авг 2011, 00:02

Автомобиль- Лада Приора в комплектации Люкс- два светодиодных плафона, спереди- два точечных на 12 мм светодиодах и один общий на 3 пираньях, сзади- только 2 точечных. Спектр, надо отметить, был нейтральным, без заметной синевы. Диоды работали в запредельных, надо полагать, режимах- 30 мА на точечные и непонятно сколько на пираньях (два резистора по 33 Ома, какое падение на диодах- непонятно, я не мерял. Сначала умерла одна из пираний- плафон заморгал. Временно поставил 4 отрезка светодиодной ленты на теплых белых диодах. Потом с разницей в 2 недели заморгали оба задних диода. Заказал 3HP2C, снял плафоны и начал переделывать. От деалекстримовского потолочного светильника на 7 одноваттниках, внедренного в настольную лампу с демонтажом оптики, остались 7 коллиматоров диаметром 20 мм. Очень не хотелось клеить коллиматоры передней плоскостью, но другого варианта не подвернулось, поэтому сделал следующее:сточил под углом выступающие внутрь трубочки корпуса плафона (родные диоды стояли под углом на пластиковых стойках на платах). На фото левый уже спилен. Укрепил на платах по 3 радиатора из листа АМЦП толщиной 2 мм: На платах выводные элементы в районе радиаторов поднял над платами так, чтобы выводы не доходили до обратной поверхности платы. Диоды термоклеем приклеил на радиаторы- по одному на точечные и по 2 на центральные (сзади тоже решил добавить центральный свет):Гасящие резисторы заменил- на точечные 2 последовательно включенных по 47 Ом, на центральные- по два параллельно 100 Ом. Ток через диоды- порядка 100 мА, больше особо и не надо, да и проблем из-за небольшой площади радиаторов не будет. Стабилизаторы ставить не стал из-за того, что штатно реализовано плавное затухание света, да и с таким запасом по току они не нужны. Монтаж обычным МГТФ.На платах около элементов не флюс, а остатки уретанового лака, которым покрыли плату на заводе. Премерзкая в плане ремонта субстанция.Задний светильник подключил к аккумулятору от шуруповерта и закрылся с ним в ванной:С радостью заметил, что на фокусировку приклеивание коллиматоров к корпусу практически не повлияло.Теперь как оно светит в машине:Результат отличный, лучше и желать нечего. На последней фотографии пример того, как светит точечный светильник переднего пассажира. В ногах водителя и переднего пассажира сделана подсветка на лентах теплых белых диодов, включены параллельно соответствующим точечным светильникам. RZ296 Фонарик Сообщений: 26Зарегистрирован: 14 авг 2011, 19:32Откуда: Московская обл., Климовск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 3 раз.

Тюнинг и замена центральной консоли на Лада Приора и Калина

Современные версии автомобилей поставляются на рынок с рестайлинговой версией приборки. Здесь относительно старого поколения появилась навигация и жидкокристаллический дисплей. Установка обновленного щитка требует таких действий.

Подбор необходимой версии

Существует всего две разновидности обновленных конструкций с CAN шиной и без нее. Нюансом считается то, что версии полностью идентичны по внешнему виду. Для того чтобы узнать какая разновидность подойдет, требуется проверить дату выпуска автомобиля. Машины, произведенные до 06, 2012 не оборудованы подобной технологией.
Артикулы новых приборок с навигацией такие:

  • 2170-3801010-50 без CAN;
  • 2170-3801010-60 с CAN.

Также в комплекте необходимо докупить навигационную антенну и подрулевой переключатель соответствующей конструкции.

Нюансы монтажа

Для версий Лада Калина все приборки не оборудованы CAN модулем. Также и старое поколение Приоры. Здесь монтаж выполняется без переделок и нюансов – достаточно выщелкнуть старую панель, снять клеммы, смонтировать новый комплект на стоковые крепежи. Далее требуется установить на крыше навигационную антенну и подключить ее в соответствующий разъем.
Второй случай – старая панель с CAN блоком, но без навигации заменяется на аналог. Здесь необходимо переставить контактные разъемы штатной проводки с позиции 10-11 на гнезда №28-29. В случае некорректной работы приборов, замененные провода меняются между собой местами.
После выполнения ремонта счетчики должны обнулиться.

Как определить неисправность?

Если вы заметили, что в работе проводки Приоры возникли проблемы или один из приборов не функционирует, то можно произвести диагностику напряжения, для этого используется мультиметр. В частности, вам нужно будет проверить, есть ли напряжение в цепи питания, соединяющая вышедший из строя прибор с другими устройствами.

Как правильно это сделать:

  1. Сначала необходимо переключить тестер в режим вольтметра.
  2. Далее, один щуп тестера подключается к аккумуляторной батарее либо кузову транспортного средства, в зависимости от того, где находится диагностируемый прибор.
  3. Второй щуп устройства необходимо соединить с подающим кабелем в диагностируемой цепи, но перед этим клеммы с девайса нужно снять.
  4. Если при диагностике на экране тестера появятся показания, то это свидетельствует о том, что напряжение в цепи имеется, соответственно, проверяемые провода исправны.
  5. Аналогичные действия производятся и с остальными проводами, которые требуют проверки. Если в конечном итоге вы обнаружите точку, где нет напряжения, то это говорит о том, что источник поломки находится на данном участке цепи. Дело остается за малым – просто найти причину и избавиться от нее (автор видео – канал PRO.Garage).

Если напряжение в цепи полностью отсутствует, можно произвести диагностику возможного короткого замыкания.

Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Сначала из блока предохранителей необходимо извлечь деталь, которая отвечает за диагностируемую цепь.
  2. Как и в предыдущем случае, мультиметр следует активировать в режим работы вольтметра.
  3. Один щуп тестера следует соединить с выходами подключения предохранительного элемента. Убедитесь в том, что все остальное оборудование и девайсы в данной цепи не подключены.
  4. Затем немного пошевелите сам проводок – если в этот момент на дисплее будут появляться показатели, это свидетельствует о том, что где-то провод коротит. Проблему необходимо как можно быстрее решать – квалифицированные электрики говорят, что электроцепь до такого состояния доводить в принципе не стоит.

Читать дальше: Грунт наполнитель для авто

Короткое замыкание обычно появляется на том участке цепи, где стерлась изоляция. Такая процедура может быть проведена с любым компонентом электросхемы, а также с выключателями. Если же диагностика показала отсутствие короткого замыкания, то есть еще один вариант проверки.

В частности, речь идет о поиске возможного обрыва в электросети, процедура выполняет следующим образом:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий