Оранжевый антифриз с чем можно смешивать

Содержание

Как определить можно ли смешивать антифриз разных цветов и классов и марок?

Всем привет! Наверное, каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с неприятной ситуацией, когда потек радиатор или стала уходить охлаждающая жидкость. Первым делом нужно обеспечить ее дозаправку в систему, однако под рукой охлаждающей жидкости того же сорта может не оказаться. Поэтому вполне логичным будет вопрос, можно ли смешивать антифриз, и не будет ли это вредным для автомобиля?

Каких цветов бывают антифризы

Разбираясь с вопросами использования антифризов, их совместимости, правилами эксплуатации этого вида продукции, важно уяснить, что международных стандартов, четко указывающих на соответствие изделия определенного типа установленной расцветке, не существует. Расцветка продукта никак не связана с его химическим составом и эксплуатационными характеристиками. И тем не менее по цвету охлаждающей жидкости можно судить о некоторых ее свойствах. Расцветка выполняет целый ряд вспомогательных функций и помогает пользователю выбрать наиболее подходящий вид изделия. Какого цвета должен быть антифриз для конкретной марки автомобиля, можно ли доливать воду в хладагент и сколько, допустимо ли смешивание разных типов охлаждающих жидкостей?

Смешивание антифризов разных стандартов и цветов

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

Правила смешивания антифризов

Правила смешения антифриза по цветам и типам: таблица и пояснения

Как известно, к зиме готовятся с лета. Однако как быть водителям, если морозы приблизились, а жидкость нужной фирмы или цвета они так и не успели купить? Сегодня мы подробно рассмотрим вопрос, какой антифриз можно смешивать между собой, а какой — не стоит.

Смешивание антифризов разного цвета — можно или нет это делать

Как механику мне приходится часто слышать вопрос, можно ли смешивать антифризы разного цвета. Это и понятно, потому что, охлаждающих жидкостей сегодня продается очень много, а производители используют специальные красители.

В итоге, одна контора может выпускать до пяти, десяти видов охладителя, но разного оттенка. Вот здесь-то и возникает серьезный вопрос – какой совместимостью обладают антифризы и можно ли смешивать составы разных оттенков, например, зеленый с красным или синий с фиолетовым. В моем обзоре вы найдете полную информацию по этой теме и сможете, при необходимости, уточнить сведения, написав об этом в комментариях.

Особенности производства охлаждающей жидкости

Как известно практически каждому, антифриз или тосол предназначается для того, чтобы не допускать перегрев двигателя. В отличие от применявшейся ранее для этих целей воды, такая жидкость способна не замерзать даже при самых низких температурах. Существуют различные сорта охлаждающих жидкостей отечественных, а также зарубежных производителей. Они могут иметь разный цвет и отличаться друг от друга химическим составом. Потому-то многих водителей беспокоит вопрос: если антифризы различны не только по цвету жидкости, но и по своим составляющим, можно ли смешивать эти сорта между собой.

Бытует мнение, что тосол и антифриз — это синонимы, то есть слова одинаковые по значению. Это не верно! Тосол — это обозначение низкозамерзающей охлаждающей жидкости, производимой в Советском Союзе. Получается, что тосол — всего лишь разновидность (марка) антифриза.

Как определить можно ли смешивать антифриз разных цветов и классов и марок?

В основе каждого сорта антифриза находится этиленгликоль с определенным набором присадок. Именно от них будет зависеть, какими свойствами будет обладать антифриз. В один из них могут добавлять присадки со смазывающими качествами, другой отличается антикоррозионной защитой. Кроме того, антифризы различных марок различаются по температуре замерзания, а также кипения.

Некоторые автолюбители считают, что, если охлаждающая жидкость произведена одним и тем же изготовителем, то ее смешивание допускается. Однако даже в пределах одного и того же производителя антифриз может быть совершенно отличным по своему составу. Не говоря уже том, когда мы используем жидкости разного цвета. На самом деле, автомобиль не откликнется на это сразу, но изменения могут наступить в не слишком отдаленном будущем.

В чем разница антифризов по цветам

Окрашивание охлаждающей жидкости в определенный яркий цвет говорит о ее химическом составе. Это договоренность продавцов с производителями, используемая в качестве рекламного хода или других соображений. Зеленый, голубой, оранжевый, фиолетовый, красный или синий тон придают неорганические включения. Часто в разных цветах выпускается один и тот же тип охладителя или разные виды могут быть сходного оттенка. На противовес отечественному Тосолу исключительно голубого цвета заграничные производители предлагают жидкости с названием Volkswagen в разных цветовых вариантах, соответствующих конкретному типу.

Цвет антифриза может изменяться в процессе его использования и зависит исключительно от работы двигателя. Бурый или иной темный оттенок свидетельствует о большом скоплении отходов коррозийных процессов охладительной системы и частей двигателя. Эксплуатировать автомобиль с такой жидкостью крайне не рекомендуется, поскольку чревато поломкой сердца машины. Необходимо незамедлительно слить испорченный антифриз, заменить его новым после полного очищения системы. Подобные потемнение антифриза вызывается использованием низкокачественного продукта, простой воды, отсутствие профилактической регулярной промывки охладительной системы и т.п.

В случае применения качественного товара следует насторожиться при небольшом пробеге или малом времени использования антифриза смены его цветности. Чаще всего это свидетельствует о наличии определенного количества коррозии, накипи или других отложений в охладительной рубашке или всей системе. Скорость изменения цвета антифриза говорит о состоянии двигателя и уровне его загрязненности. Другая ситуация при появлении соломенно-желтого оттенка охлаждающего раствора, что указывает на выработку срока службы у красителя или вероятный перегрев мотора. В этом случае допускается езда с имеющейся жидкостью, однако рекомендуется смена ее при первой возможности.

Срок службы антифризов

При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость «стареет», в результате чего ухудшается ее качество: уменьшается теплопередача, снижается концентрация модифицирующих присадок. Это приводит к повышенному пенообразованию и коррозии деталей, контактирующих с антифризом. Рабочий ресурс ОЖ указывают ее изготовитель или автозавод. Например, «АвтоВАЗ» рекомендует периодичность замены через 75 000 км или 3 года эксплуатации. Для новых моделей Volkswagen срок несколько выше – 5 лет либо после 250 000 км пробега. В некоторых случаях замена может понадобиться раньше:

  • при появлении желеобразного вещества внутри горловины расширительного бачка;
  • небольших холодах, если в антифризе наблюдается легкое помутнение;
  • более частом срабатывании вентилятора в радиаторе;
  • выпадении осадка в охлаждающей жидкости;
  • изменении цвета антифриза до рыже-бурого.

При первых четырех признаках замену следует провести при первой возможности, в последнем случае – немедленно. Это связано с тем, что изменение цвета сигнализирует о коррозии деталей, и задержки недопустимы.

Чем отличаются О.Ж.

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав.

  • G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
  • G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
  • G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный).

Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифференцировать продукт для конечного покупателя.

Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Что обозначают разные цвета

Антифриз в переводе с английского означает «незамерзающий». Это специальная жидкость, которая заливается в систему автомобиля с целью недопущения её перегревания.

Наверняка, каждый водитель, даже самый неопытный, замечал, что состав имеет различные цвета. Для чего они нужны и что обозначают?

Разные виды антифриза

Как бы странно ни звучало, но наличие большого числа оттенков антифриза в первую очередь необходимо для быстрого отличия раствора от обычной воды. Само по себе средство прозрачное, и если в него не добавлять красители, водитель запросто спутает его с дистиллятом, который в мороз не используется.

По сути, составы разных оттенков ничем не отличаются один от другого, кроме используемых красителей. Перечень составляющих в классической рецептуре примерно одинаков и состоит из таких компонентов:

  • спиртовой основы;
  • воды дистиллированной;
  • органических либо неорганических присадок.

Антифризы разных марок – общие и различные черты

Чтобы понять, какие антифризы можно смешивать, а какие не стоит, сначала нужно разобраться в том, насколько схожи и чем различаются такие составы. Составим сравнительную таблицу:

  • в основе большинства составов используется активная база -80% (чаще этиленгликоль) и дистиллят – 20%;
  • используются присадки, придающие составам разные свойства;
  • главная задача каждого хладогена – защита мотора от перегрева и от переохлаждения.
  • комплекс присадок может существенно различаться. Каждое вещество придает продукту ту или иную способность (защиту от коррозии, повышенные смазывающие свойства и др.);
  • все антифризы делятся не только по цвету, но и по классам (G11, G12, G13).

В результате написанного, можно сказать, что смешивать антифризы разных оттенков разрешается, но действовать нужно очень осторожно и с учетом свойств и характеристик продукта.

Свойства антифриза

Свойства антифриза

Почему в начале статьи было отмечено такое свойство антифриза, как стойкость к замерзанию? Все дело в том, что в недалеком прошлом для охлаждения двигателя применяли обычную воду, но, как известно, вода имела ряд существенных недостатков при использовании именно для охлаждения. Во-первых, она имела свойство закипать при высокой температуре. Во-вторых – замерзала при минусовой температуре. Ну и в-третьих – служила причиной появления коррозии, или по-простому, ржавчины. Антифриз же не замерзает, не закипает, и коррозия от него не появляется.

Каждый отдельно взятый антифриз имеет единую основу – это этиленгликоль (пропиленгликоль), и некий состав присадок. Основное различие между антифризами – это даже не его цвет, а характеристики, определяемые цветом. То есть, один антифриз обладает антикоррозийной защитой, другой – смазывающими свойствами, третий различим по температуре замерзания и кипения, а также имеет отличие в свойствах и степени агрессивности к деталям автомобиля. Но не только цвет определяет содержимое.

Убеждение всех водителей, считающих, что разные антифризы, но одного производителя, можно смешивать – это чистое заблуждение. Но и это далеко не все. Доливая красный антифриз одной фирмы, в такой же красный, но другого производителя, нельзя быть стопроцентно уверенным, что они схожи как по характеристикам, так и по составу. Потому как в одной линейке производитель антифриза еще придерживается одинакового состава, что нельзя сказать про охлаждающую жидкость, изготовленную другой фирмой, даже если она того же цвета. Она может при этом иметь совершенно другие свойства, нежели та, что залита в бачке.

Все неприятности от такого «долива» могут появиться далеко не сразу, а спустя какое-то время, причем уже существенно внедрив в систему свои разрушительные свойства. Хотя сам по себе, если залит правильно, антифриз не несет в себе какую-либо угрозу для деталей автомобиля.

Зачем окрашивают антифриз

Окрашивание охлаждающих жидкостей в разные цвета преследует несколько целей. Прежде всего это:

  • зрительное напоминание о том, что в емкости находится опасное для здоровья человека вещество. Любой антифриз содержит в своем составе этиленгликоль, который является ядом для человеческого организма. Летальная доза вещества – 2 мл на 1 кг массы тела. Т. е. в этом случае цветовая маркировка служит для того, чтобы заострить внимание пользователя на необходимости соблюдения мер безопасности;
  • возможность быстро и безошибочно определить место утечки. Яркий цвет жидкости легче заметить на агрегатах и установить точку протекания. Кроме того, зная расцветку антифриза, легче понять, какая именно система автомобиля дала течь;
  • индикация остаточного ресурса охлаждающей жидкости. Если при осмотре Вы установили, что цвет антифриза изменился, например, стал темнее, значит пришло время его заменить.

Что будет если смешать антифриз

Если смешать антифриз последствия

С учетом вышесказанного становится понятно, почему в каталогах одного производителя представлены разные жидкости, которые отличаются по цвету, свойствам и стандартам. Более того, даже если взять два вида антифризов, которые имеют один стандарт и даже цвет (например, G12), однако производители разные, следует помнить о разных пакетах присадок.

При этом самым большим риском в таком случке является процесс кристаллизации и выпадающий осадок, который образуется после смешивания присадок. Выпадение осадка может забить тонкие каналы, разрушается крыльчатка помпы, в расширительном бачке появляются хлопья и т.п.

Так вот, опытным путем, а также после изучения различных тестов и рекомендаций самих изготовителей таких составов, по вопросу смешивания можно выделить следующую информацию:

  • антифриз G11 можно смешать со всеми другими типами, кроме G12
  • в свою очередь, G12 можно смешивать только с G12+
  • жидкости G12+, G12++ и G13 совместимы между собой, а также с G11.

Конечно, данная информация по поводу того, какой антифриз можно смешивать, не является 100% гарантией, что никаких нежелательных последствий не произойдет после смешивания. Однако в случае необходимости срочно долить антифриз вполне может помочь при выборе подходящей жидкости для долива. Главное, заранее знать, какой тип антифриза изначально залит в автомобиль (G11, G12+ и т.п.).

Еще отметим, что крупные производители антифризов, ГСМ и т.д. достаточно ответственно подходят к вопросу смешивания и стремятся минимизировать риски. Например, в Европе на законодательном уровне закреплено, чтобы можно было смешивать многие трансмиссионные и моторные масла, отдельно учитывая определенные тонкости и нюансы.

Однако если использовать дешевую продукцию малоизвестных изготовителей, в этом случае риски заметно возрастают. Это значит, что для долива антифриза лучше брать только оригинальные продукты известных фирм (Shell, LM, Bizol и т.д.).

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Стандарты и цвета антифризов

Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Цвет антифриза – как влияет эта характеристика на свойства и работу охлаждающей жидкости?

В большей степени, цвет хладогена – это различительная характеристика. Сегодня, производители не используют цветовую классификацию, хотя некоторые компании остаются верны этому принципу.

К примеру, компания Volkswagen выпускает антифризы, различающиеся по цвету, а также, имеющие разные условия использования. Если соотносить цвет и класс жидкости, то можно выделить такие параметры:

  • G11 – в большинстве случаев, антифриз имеет зеленый оттенок, может быть синим;
  • G12 – желтый или красный (иногда бывает ярко-оранжевым)
  • G13 – фиолетовый, иногда желтый.

Другие компании тоже используют цветовой принцип, но не всегда придерживаются указанной схемы. Фактически, разные цвета используются для того, чтобы водители могли различать антифризы. Есть и такие компании, которые просто используют разные оттенки для привлечения внимания покупателей, хотя качество и характеристика продукта одинаковые. Здесь можно отметить бренд «Сибирия» или антифризы «Felix».

Виды охлаждающих жидкостей

Неопытных автолюбителей может поставить в тупик наличие на рынке авто товаров большого количества видов и марок охладителей, которые отличаются по цветовой гамме, составу, а так же по предназначению. Ниже мы рассмотрим, каких цветов бывает жидкость для охлаждения двигателя автомобиля и в чем разница между ними.

В настоящее время антифризы существуют нескольких цветов: синего, зеленого, красного, фиолетового, желтого.

На цвет охлаждающей жидкости в большинстве своем влияет состав добавляемых в него присадок.

Зная все нюансы состава разноцветных тосолов, можно будет с уверенностью сказать, можно ли смешивать антифризы разных цветов, чтобы не навредить своему авто.

Как используется цвет антифриза в разных странах

Производители охлаждающих жидкостей в разных странах используют цветовую маркировку своей продукции неодинаково. Например, в Японии и России расцветка изделия указывает на температуру замерзания вещества. Этот показатель составляет (для Японии и России соответственно):

  • -30 и -65° С, если антифриз красного цвета;
  • -25 и -50° С – зеленого;
  • -20 и -40° С – синего.

В США цветовая привязка к типу продукта отсутствует. В своем большинстве это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. В Европе этот вид антифризов запрещен вследствие их канцерогенности. Вместо них используются охлаждающие жидкости категорий G12 и G12+. В Старом Свете расцветка служит для указания класса допуска – параметра, который прописан обычно на емкости, в мануале и на сайте компании-производителя.

Какие последствия может иметь смешивание антифризов разных оттенков и производителей?

Когда охлаждающая жидкость соответствует единому стандарту, то можно смешивать вещества без особого опасения. Ничего страшного не произойдет, даже при условии разных цветовых решений. Простыми словами, смешивать хладогены одного класса разрешается. Для большей информативности можно представить таблицу по совместимости составов, с учетом их класса и стандарта.

К примеру, если желтый и фиолетовый антифризы имеют классность G13, то заливать один в другой можно без проблем. Это связано с тем, что в основе вещества лежит пропиленгликоль, а присадки практически идентичны. Получается, что база одна, а значит, никакого вреда при смешивании не будет.

Смешивание каких видов недопустимо

Что использовать лучше: антифриз или тосол? Все зависит от того, о каком автомобиле идет речь.

Дело в том, что тосол предназначен для отечественных автомобилей, охладительная система которых отличается от иномарок.

Что выбрать: тосол или антифриз?

Соответственно, антифриз применяется на импортных машинах, охладительная система которых деликатнее и намного чувствительнее к составу автохимии.

Водителю важно запомнить главное правило: составы класса G12 и G11 смешивать категорически нельзя.

Ранее мы рассмотрели наглядно, на примере таблицы, какие виды антифриза можно совмещать, а какие нет. Следует отметить, что эта же информация распространяется и на разные виды тосола.

Полезные советы

Смешать антифриз красный синий зеленый антифриз

Как видно, сегодня уже сложнее ответить, можно ли смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей. Если еще несколько лет назад ответ зачастую был бы отрицательным, однако сегодня ситуация несколько изменилась. Цвет уже не так важен, состав более универсален, используемые присадки в антифризе в большей степени унифицированы и т.п.

Единственное, что заставляет задуматься, это сообщения о поломках системы охлаждения после смешивания антифризов или использование неподходящих жидкостей. Получается, проблема совместимости все же осталась и она вполне реальна.

Еще отметим, некоторые автолюбители сегодня утверждают, что современный тосол (TL) является аналогом антифриза G 11. Так вот, тосол можно смешивать только с тосолом. На практике, смешивание антифризов и тосолов приводит к выпадению осадка!

Промывка системы охлаждения от ржавчины Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя автомобиля от ржавчины. Из этой статьи вы узнаете, чем промывать систему охлаждения, а так же какие средства можно использовать для решения такой задачи.

Также следует добавить, что можно смешивать антифриз с водой только в определенных пропорциях (50/50, 60/40 и т.д.). Если коротко, сама по себе температура замерзания антифриза в виде концентрата не такая низкая, как может показаться.

Чтобы было понятно, вода замерзает при ноле, в чистом виде антифриз при -7, однако смешивание антифриза и дистиллированной воды в пропорции 1:1 позволяет получить температуру замерзания около -30 градусов Цельсия.

При этом большее количество воды в составе приведет к тому, что температура замерзания будет меняться, причем в меньшую сторону. Например, 70% воды и всего 30% антифриза замерзнут уже при -15 градусах Цельсия (данные усредненные). Получается, пытаться сильно разбавить концентрат для экономии никак не следует.

Если же изготовитель поставляет готовый продукт, тогда он размешивает антифриз до оптимальной концентрации этиленгликоля и присадок. В таком случае добавлять воду уже не нужно.

Рекомендации по эксплуатации

Есть отдельная классификация японских сортов антифриза. В них каждый цвет свидетельствует о температуре его замерзания. Например, желтый будет замерзать при минус 20, зеленый выдерживает заморозки до — 25, а красный до минус 30 градусов по Цельсию.

Как определить можно ли смешивать антифриз разных цветов и классов и марок?

Напоследок остановимся еще на одном моменте. Даже, если Вы когда-то заливали розовый или другой цвет антифриза, но свой первоначальный окрас он утратил, значит, жидкость выработала свои свойства. В этом случае, однозначно требуется замена, и как можно с корее. Долго эксплуатировать автомобиль с отработанной охлаждающей жидкостью может быть вредно для него. Поэтому всегда обращайте внимание на перемену цвета.

Самое простое и первое, что может сделать каждый автовладелец, обратиться к инструкции по применению и прочесть то, что рекомендует ему производитель данного авто. Еще полезно знать, каким антифризом заправлялся предыдущий хозяин, если машина перешла из рук в руки. Не нужно смешивать антифриз с водой — поскольку в таком случае вообще велик риск причинения вреда двигателю. Безопасная и разумная эксплуатация — вот то, что позволит продлить ресурс любому автомобилю. Читайте блог в последующих публикациях, чтобы постоянно узнавать нечто новое и полезное для себя. На сегодня пока!

Антифризы G12 (карбоксилатные)

Охлаждающая жидкость этой категории рекомендуется для двигателей с высоким количеством оборотов и соответствующей температурой. Антифриз G12 чаще всего используется для систем охлаждения на автомобилях выпуска 1996-2001 годов. Предельный срок без замены – до 5 лет.

Состав. В него входят этиленгликоль и карбоксилатные добавки. Последние относятся к органическим веществам. Такие антифризы, согласно принятым стандартам, окрашиваются в красный, оранжевый (G12) или розовый (G12+) цвета. В отличие от более дешевого класса G11, жидкости имеют большее процентное содержание присадок с ингибирующими, противопенными и антикавитационными свойствами. Силикатные добавки отсутствуют. Минимальная температура использования – –50 °С.

Особенности. Присадки, входящие в состав охлаждающих жидкостей данной категории, создают не плотный защитный слой, а устойчивую микропленку. Более интенсивное воздействие антифризов G12 осуществляется на уже имеющиеся очаги ржавчины. Благодаря малой толщине микропленки уровень теплопередачи не снижается, и жидкость можно использовать в системах охлаждения высокооборотистых двигателей.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Смешивание антифризов разных стандартов

Здесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

Последствия неправильного смешивания для авто

Что же будет в случае доливки раствора, несовместимого с уже залитой в систему жидкостью? Как это скажется на работе двигателя и автомобиля в целом?

Одной из главных проблем, которая может произойти в такой ситуации, является появление осадка в охладительной системе автомобиля. Это происходит из-за химической реакции несовместимых присадок.

Вот что может произойти при смешении двух несовместимых видов антифриза

Следующей проблемой, которая вытекает из предыдущей, является ухудшение работы двигателя. При возникновении осадков в охладительной системе, они разносятся по всем узлам транспортного средства и попадают в двигатель, топливный насос и прочее.

Явным признаком подобной реакции является неровная работа двигателя, плохая тяга и присутствие посторонних звуков в момент работы двигателя. Если до момента смешения антифризов все было в порядке – у водителя появился повод задуматься о посещении СТО и готовиться к ремонту.

Зеленый

Зеленый антифриз

Создается на основе неорганических компонентов, представленных фосфатами и силикатами, содержит органические ингредиенты. Помимо этих элементов содержится незначительное количество карбоновой кислоты и боратов. Относится к стандарту G11, что обозначает его как гибридный. Ограничения в сроке использования составляет 3 года.

Особенность этих антифризов заключается в способности обволакивать в охладительном тракте внутренние стенки, что способствует более эффективной борьбе с очагами коррозии. Данная заслуга всецело принадлежит включению карбоновой кислоты.

Главными недостатками этой охлаждающей жидкости считается необходимость смены не реже раза в 2-3 года, создание мелкого налета, забивающего тонкие каналы охладительной системы, снижение показателя отвода тепла из-за образовываемой пленки.

Приближает этот раствор к классу G12 процент карбоновой кислоты, который может содержаться в разной доле. Различают «G11 +» и «G11 ++» зеленые антифризы.4

Синий антифриз

Синий охладитель – это скажем так охлаждающая жидкость для автомобилей советского производства. Самым первым появился у нас именно он, и поэтому если у вас автомобиль произведен не советским автомобилестроением, то лучше такой жидкостью не пользоваться. Она имеет низкие температурные пределы, при которых жидкость замерзает (-20 С) и закипает (+ 115 С), а также недолгий срок службы.

В своем составе синий охладитель имеет неорганические вещества и их комбинации: силикаты, нитраты, бораты и амины. Входящие в состав силикаты неблагоприятно воздействуют на внутренние металлические части двигателя автомобиля, покрывая их слоем силикатов, что значительно ухудшает теплообменные процессы и пагубно влияет на всю систему охлаждения.

Какие используются присадки

По типу используемых присадок современные антифризы делят:

  • на гибридные. В этих жидкостях в качестве ингибиторов коррозии используются технологии неорганических (IAT) и органических (OAT) кислот примерно в равных соотношениях;
  • карбоксилатные, основанные на OAT-технологии;
  • лобридные, в которых используются органические ингибиторы с примесью неорганических добавок (около 9 %).

Кроме того, на рынке можно встретить так называемые традиционные антифризы, присадки которых на 100 % состоят из минеральных кислот: силикатов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов, молибдатов.

Принцип действия гибридных антифризов заключается в формировании защитной пленки на всей омываемой поверхности. Карбоксилаты воздействуют исключительно на очаг возникновения коррозии. Если проводить параллель с классификацией по VW, то:

  • G11 – это гибридный продукт;
  • G12 и G12+ карбоксилатные
  • G12++ G13 лобридные.

Можно ли смешивать антифризы разного цвета

Все компоненты охлаждающей жидкости: этиленгликоль, деминерализованная вода и присадки – являются бесцветными. Окраску продукт получает после добавления специального красителя. Производители выделяют разные виды продукции определенной расцветкой, чтобы как-то разделить их на группы. Из-за отсутствия общего цветового стандарта изготовитель вправе выбрать цвет антифриза на свое усмотрение. Поэтому далеко не всегда охлаждающую жидкость, например, красного цвета, можно доливать в систему с хладагентом такой же расцветки. И тем более не рекомендуется безоглядно смешивать продукцию разных оттенков.

Если в дороге закипел антифриз и под рукой не оказалось точно такого же, лучше долить дистиллированной воды (до 30 %). Не изучив документацию к продукту и не убедившись, что у него есть допуск к авто, лучше не смешивать не только жидкости разного цвета, но и одноцветные антифризы.

Цвет Антифриза

Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета.

  • G11 – практически всегда был зеленым.
  • G12 – красным (ну или ярко оранжевым).
  • G13 – фиолетовый.

Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации.

Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. А G13 не только фиолетовым, но еще и желтым.

Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя.

Красный

Создается раствор из карбоновыми кислотами органического типа. Особенность вещества в создании локализированных плеток в местах возникновения коррозийных очагов. Толщина защитной пленки не превышает 1 мкм. Характеризуется большим сроком службы – 5 лет до ближайшей смены. Относится к классу G12 по классификации Volkswagen. Отличается лучшими защитными свойствами от кавитации и коррозии металла, чем силикатные или гибридные аналоги.

Помимо отличных свойств в борьбе с образовавшимися дефектами на металлических поверхностях красные охлаждающие жидкости не способны использоваться как профилактическое средство или в качестве защиты системы охлаждения. Лучше всего используются в латунных и медных радиаторах, а для алюминиевых конструкций могут быть даже опасными.

Антифриз G11. Характеристики

Антифриз G11 принадлежит к гибридным охлаждающим жидкостям. Его основа — этиленгликоль. Этот антифриз содержит в себе органические ингибиторы (карбоксилатные), неорганические (силикаты), а также фосфаты и нитриты. Цвет такой ОЖ обычно синий или зелёный.

Антифриз G11. Характеристики

Антифризы такого типа использовались в старых автомобилях, примерно до 1990-1995 годов, у которых были большие объёмы охлаждающих систем. Такие жидкости создают защитную плёнку на всей внутренней поверхности системы. Это хорошо в плане защиты от коррозии, но такая защитная плёнка немного ухудшает теплопроводность и, соответственно, охлаждение двигателя.

Температура закипания антифриза G11 составляет 105 °С. Срок службы — около 2 лет или, примерно, 50 тысяч километров пробега.

Какие типы продукта можно смешивать

Быть уверенным в том, что смешивание разноцветной продукции не приведет к негативным последствиям, можно только в случае, когда добавляемая жидкость полностью совпадает по классу с той, что уже залита в систему. Ничего страшного не произойдет, если антифризы не совпадают по цвету, но относятся к одной категории (например, оба являются карбоксилатными).

Существуют специальные таблицы совместимости, из которых можно безошибочно определить, какие типы жидкостей допускают смешивание. Так, если в системе находится антифриз класса G11, долить при необходимости можно любой хладагент, кроме G12. Соответственно, к G12 нельзя добавлять G11. А вот лобридный продукт типа G13 совместим только с аналогичными по классу или с G12++.

Итоги

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

Фиолетовый (Желтый)

Сочетаются в лобридном антифризе органическая основа и незначительная доля ингибиторов минерального состава. Этот состав образует на поверхности металла системы охлаждения пленку, которая расходуется на борьбу с очагами коррозии. В состав лобридных жидкостей включаются силикаты и органические кислоты. Главное преимущество этого класса антифриза при использовании в новом двигателе – срок службы практически без ограничений. В классификации Volkswagen данный тип растворов обозначается как G12 ++.

Жидкость зеленого цвета

Зеленый охладитель по своему составу немного отличается от традиционного синего. Кроме неорганических веществ в его составе имеются и присадки химического происхождения.

Основным преимуществом охладителя зеленого цвета является то, что внутренняя часть двигателя как бы обволакивается тонкой защитной пленкой, и он более качественно справляется с коррозийными процессами (из-за добавления в состав небольшого количества карбоновой кислоты).

Но, есть и недостатки, наличие которых приравнивает по качественным характеристикам зеленый антифриз к синему.

Основные недостатки зеленого антифриза:

  • после непродолжительного срока службы образовавшаяся пленка осыпается, что засоряет узкие детали и приводит к их непроходимости;
  • требует относительно частой и полной замены (примерно один раз в два года);
  • пленка, которая образуется на стенках деталей, значительно повышает теплопроводимость.

Вам также может быть интересно

Какие антифризы можно смешивать: таблица совместимости

В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, например, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.

Как слить антифриз из системы охлаждения полностью

Чтобы обеспечить эффективную работу системы охлаждения, нужно своевременно менять антифриз, используя при этом расходный материал, который наилучшим образом подходит для конкретной марки авто. Выполняя этот вид регламентных работ, важно правильно слить отработанную жидкость.

Как часто нужно доливать антифриз

Если охлаждающей жидкости будет не хватать или ее качества будут потеряны, то температура силового агрегата стремительно перейдет через предельный уровень. Перегретый двигатель быстро изнашивается, может заглохнуть или даже заклинить. Чтобы не допустить этого, стоит разобраться с тем, как часто нужно доливать антифриз в машине.

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей

Да собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то абсолютно ничего страшного не произойдет. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.

Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

Характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.

Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.

Что будет если смешать антифризы разных цветов от разных производителей?

Ничего страшного не будет, можно смело смешивать антифризы разных производителей и разных цветов. Главное, чтобы класс соответствовал, например, антифриз G11 можно смешивать с антифризом G11 от другого производителя. При этом, цвет может отличаться. Фиолетовый G13 можно смешивать с G13 желтого цвета и так далее.

Красная охлаждающая жидкость

Красный антифриз – более усовершенствованная по составу охлаждающая жидкость. Полностью состоит из веществ органического происхождения, что позволяет значительно повысить качество работы двигателя автомобиля.

Положительными качествами красного охладителя являются следующие:

  • наличие большого количества карбоновой кислоты значительно улучшает отвод тепла;
  • пленка внутри двигателя не образовывается, поэтому не возникает мусора, который засоряет узкие детали;
  • продолжительный срок службы;
  • борется с коррозией металла.

Но, несмотря на преимущества, все-таки следует обращать внимание на металл, из которого изготовлены детали автомобиля

– лучше всего красный антифриз подходит в применении для медных и латунных.

Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12

Здесь уже нужно думать, хотя опять же ничего страшного, скорее всего не произойдет. НО нужно понимать есть подгруппа G11 и G12, а есть совершенно другой вариант это G13.

Если взять первую подгруппу, то смешивание приведет к тому, что в конечной жидкости будут присадки как – защитные, так и антикоррозионные. Хотя должным образом вы не сможете проконтролировать смешение.

Осадок скорее всего не выпадет, Но нужно понимать что добавление других присадок не рассчитанных для вашего авто, в частности радиаторов, может ухудшить охлаждение.

Зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам.

То есть если вы вдруг добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то будьте готовы к тому, что температурный режим может упасть.

Все это также произойдет и наоборот, если вы в красный (G12), добавляете синий или зеленый (G11), то характеристики жидкости также падают.

Что если смешать антифриз разных классов

Что если смешать антифриз разных классов

При смешивании красного антифриза стандарта G12 и зеленой жидкости типа G11 незначительная опасность возникает при заливании в радиаторы на алюминиевых сплавах. У первого типа раствора невысокие защитные свойства именно для этого металла.

При обратном процессе, когда в жидкость G11 заливается красный G12, катастрофических последствий не наблюдается. Однако может снизиться теплоотвод охладительной системы. Защитная пленка со временем способна выпадать в осадок.

Несмотря на терпимые последствия для двигателя, следует учитывать особенность антифриза в наборе присадок для конкретного автомобиля и целей. Вероятно, у разных марок и типов имеется набор, который способен «конфликтовать», вызывая нежелательные последствия. Поэтому рекомендуется использовать подобную смесь в экстренных случаях и полностью менять при первой возможности.

Как разбавить антифриз дистиллированной водой

Снижение уровня антифриза в охладительной системе двигателя то частое явление. Вариант покупки нового средства будет чреват существенными денежными вложениями, а применение небольших портативных порций не сулит мотору долгой жизни. Единственный экономный вариант – это разведение антифриза дистиллированной водой. Со временем такая добавка испаряется.

Оптимальной пропорцией дистиллята и этиленгликоля является соотношение 1:1 или в меньшей доле воды. При этом не стоит заливать большое количество дистиллированной жидкости в преддверии зимы, поскольку полученная смесь не сможет защитить от низких температур. Необходимо позаботиться о полной смене жидкости. В небольших количествах дистиллированная вода «погоды» в системе не сделает, заменять ее не обязательно. При добавлении дистиллята химический состав начального антифриза не изменяется, сохраняя охлаждающие свойства.

На что следует обращать внимание

Основное, на что стоит обратить внимание при покупке охладителя:

  • цвет;
  • срок пригодности;
  • температурные показатели.

После всего вышесказанного можно сделать вывод, что если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил в отличном состоянии долгие годы, не пренебрегайте выбором качественных охладительных жидкостей. Не слишком увлекайтесь экспериментами по смешиванию охладителей различных марок, цветов и состава. Внимательно изучайте их характеристики и выбирайте лишь те, которые подходят именно вашему автомобилю.

Так в итоге, антифриз g11 и g12 в чем разница?

G11 и G12 — антифризы разных поколений, которые имеют разный состав. G11 — аналог советского «Тосола» и аналогичных охлаждающих жидкостей. Применять его в новых автомобилях нельзя из-за того, что каналы охлаждающих систем таких авто более тонкие, а защитная плёнка, покрывающая систему изнутри, способна вызвать закупорку. Срок службы G11 меньше, чем у G12, а характеристики скромнее.

G12, G12+, это антифризы, применяющиеся у более современных авто, имеющих мощные высокооборотистые моторы, способные сильно греться. Срок службы таких ОЖ значительно больше, а охлаждающие характеристики выше.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий