Опорный подшипник ниссан альмера классик

Содержание

Замена передних и задних амортизаторов Nissan Almera Classic

Амортизатор KAYABA

Almera Classic

Амортизаторы и опорные подшипники Ниссан Альмера Классик серьезно влияют на управляемость автомобиля, а также на срок службы резины. Поэтому требуется вовремя их менять. Разберемся какие признаки свидетельствуют о неисправности в амортизирующем механизме и как выполнить замену износившихся элементов.

Амортизатор KAYABA

Замена передней опоры силового агрегата на Nissan Almera Classic

Подушки двигателя Ниссан Альмера Классик служат для удержания силового агрегата автомобиля на своем месте и смягчения шумов и вибрации, создаваемых в процессе движения. Правильнее называть такие элементы опорами двигателя, но, так как они выполняют еще и роль демпфера, название «подушки» стало так же уместным и прочно вошло в обиход.

Рассмотрим, как устроены данные детали и как поменять опоры двигателя Ниссан Альмера Классик.

Не убиваемая — передняя и задняя подвеска Nissan Almera Classic

Новые пыльники амортизаторов

Almera Classic

Передняя подвеска Альмера Классик предназначена не только для смягчения ударов колес при движении по неровностям. Подвеска является частью рулевой и ходовой системы. Неисправности создадут угрозу безопасности движения. Вот почему надо знать ее устройство.

Передняя подвеска Альмера Классик

Опорный Подшипник для NISSAN ALMERA CLASSIC

Как проверить опорный подшипник стойки ниссан альмера. “Опорник” располагается под капотом, в верхней точке “стакана” кузова, в котором установлена амортизационная стойка.

Замена опорного подшипника на Ниссан Альмера Классик своими руками

Передние стойки на Ниссан Альмера Классик, как и на других автомобилях с подвеской типа «Макферсон» испытывают проблемы с верхними опорами по причине высоких динамических и ударных нагрузок. Появляется скрип при вращении стойки, снижается управляемость, возникают стуки.

Следствием выхода из строя опорных подшипников у Ниссан Альмера Классик является попадание влаги с грязью внутрь изделия, из-за чего возникает коррозия, которая мешает плавному ходу шариков. Так же сам шарикоподшипник иногда разрушается из-за постоянных динамических нагрузок на стойку.

Вышеперечисленные причины приводят к заклиниванию шарикоподшипника или разрушению корпуса поэтому на Ниссан Альмера классик производят замену опорного подшипника или верхней опоры целиком.

В статье подробно описан процесс, как меняется опорный подшипник передней стойки на Ниссан Альмера классик, представлены фотографии и видео. Дополнительно вы можете ознакомиться с особенностями выбора и подбора упорного шарикоподшипника по артикулу (номеру), размеру, цене.

Составные части и проверка передней подвески

Ходовая Альмера Классик, такая же как у Nissan Almera N16,но без стабилизатора поперечной устойчивости СПУ (5)

Передняя подвеска Альмера Классик

. Он не входит в опцию, хотя имеются монтажные отверстия для установки.

Как видно из схемы, поворотный кулак — связующее звено ходовой и рулевой части. На его цапфах крепится нижняя часть стойки, рычаг опоры, рулевой наконечник, скоба суппорта тормозного диска. Внутрь кулака запрессован ступичный узел.

Подвеска Альмера Классик, признаки неисправности

При езде по неровной дороге ощутимый стук, скрип при повороте руля. Возможно, неисправны шаровые опоры, подшипники верхних опор.

Потекший амортизатор

Раздражающий скрип, возникает при попадании песка и грязи через порванные чехлы шарнирных узлов.

Проблемы со стойками вызывают смещение автомобиля в сторону во время поворота или вибрацию, особенно при движении на высоких скоростях.

Стуки, шумы, вибрация руля, педалей могут исходить от других частей подвески: возможны проблемы со ступичным подшипником, рычагами, поворотным кулаком.

Порвавшийся пыльник амортизатора

Проверку делайте на подъемнике или на смотровой яме при вывешенных колесах. Проверяйте основные узлы:

  • поворотный кулак (1),
  • крепление стойки (2),
  • шаровая опора (3),
  • рычаг подвески (4),
  • передний сайлент−блок (5),
  • задний сайлент−блок (6).

Проверьте наличие дефектов: трещины, послабление креплений, разрывы чехлов, пыльников, резинометаллических шарниров, шаровых опор. Состояние пружин, верхних и нижних опор амортизатора.

Изношенные сайлентблоки рычага

Используйте «монтажку» при проверке шарнирных узлов. Чтобы убедиться в исправности стойки, демонтируйте и разберите.

Задняя подвеска Альмера Классик

Обратите внимание! На схеме указаны места креплений, сила затяжки соединений. Используйте динамометрический ключ. Помечены болты, гайки с шайбами, подлежащие замене. Старайтесь покупать оригинальные детали.

Задняя подвеска Альмера Классик

Ходовая часть задней оси Альмера Классик не связана с рулевым управлением. СПУ служит балка моста, к которому крепится амортизатор.

Проблемные места: шарнирные соединения, пыльники, нижняя и верхняя втулки, пружина. Водители отмечают проседание пружин стойки амортизатора. Но меняются они легко. Проблем с демонтажем и установкой не бывает. Понадобится специальный инструмент для стяжки пружин.

Новые пыльники амортизаторов

Как снять опорный подшипник передней стойки у Ниссан Альмера 2 (Н16)

Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Включив первую передачу, ослабьте колесные болты, а затем ступичную гайку. Теперь можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять передок. Далее снимаем колесо и продолжаем снятие передней стойки Nissan Almera согласно пошаговой инструкции.

  1. Находим на передней стойке Ниссан Альмера кронштейн с тормозным шлангом.
  2. Вынимаем крепеж в виде пластины, а затем сам шланг.

Кронштейн крепления тормозного шланга АльмераТормозной шланг Альмера

  1. Демонтируем тормозную систему, для этого сначала откручиваем болты крепления сзади.
  2. Затем отверткой разжимаем колодки и снимаем тормозной суппорт.

Тормозной суппорт АльмераТормозной суппорт АльмераТормозной суппорт АльмераТормозной суппорт Альмера

    , снимаем тормозной диск.
  1. Далее переходим к рулевому наконечнику. Вынимаем шплинт гайки, затем откручиваем её.

Тормозной диск АльмераРулевой наконечник Ниссан Альмера

    или другим способом выпрессовываем наконечник из рулевой тяги.
  1. Теперь откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Рулевой наконечник АльмераСнятие рулевого наконечника Альмера

Передняя стойка Ниссан Альмера

  1. Открываем капот, чтобы выкрутить три крепления верхней опоры.
  2. Так же выкручиваем гайку штока головкой с трещоткой.

Демонтаж передней стойки Ниссан АльмераГайка штока амортизатора Ниссан Альмера

  1. Вынимаем стойку и переходим к её разборке.
  2. Ослабляем гайку штока (предварительно стягиваем пружину стяжками, как говорилось выше).

Снятие передней стойки Ниссан АльмераГайка штока амортизатора Ниссан Альмера

  1. Затем снимаем верхнюю опору, чтобы получить доступ к подшипнику.
  2. Демонтируем подшипник (он обычно серого цвета).

Снятие верхней опоры Ниссан АльмераОпорный подшипник Nissan Almera N16Опорный подшипник Nissan Almera N16

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Как снять опорный подшипник передней стойки у Ниссан Альмера (Н16)

Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Включив первую передачу, ослабьте колесные болты, а затем ступичную гайку. Теперь можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять передок. Далее снимаем колесо и продолжаем снятие передней стойки Nissan Almera согласно пошаговой инструкции.

  • Находим на передней стойке Ниссан Альмера кронштейн с тормозным шлангом.
  • Вынимаем крепеж в виде пластины, а затем сам шланг.
  • Демонтируем тормозную систему, для этого сначала откручиваем болты крепления сзади.
  • Затем отверткой разжимаем колодки и снимаем тормозной суппорт.
  • Выкрутив гайку ступицы, снимаем тормозной диск.
  • Далее переходим к рулевому наконечнику. Вынимаем шплинт гайки, затем откручиваем её.
  • Съемником для подшипников или другим способом выпрессовываем наконечник из рулевой тяги.
  • Теперь откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Болты на стоке обязательно обработайте приникающей смазкой WD-40. После откручивания их потребуется выбить, для этого используют болт такого же размера или деревянный брусок.

  • Открываем капот, чтобы выкрутить три крепления верхней опоры.
  • Так же выкручиваем гайку штока головкой с трещоткой.
  • Вынимаем стойку и переходим к её разборке.
  • Ослабляем гайку штока (предварительно стягиваем пружину стяжками, как говорилось выше).
  • Затем снимаем верхнюю опору, чтобы получить доступ к подшипнику.
  • Демонтируем подшипник (он обычно серого цвета).

Заключение

Полузависимая система задней ходовой несколько жестковата, но позволяет чувствовать водителя и пассажиров довольно комфортно даже при езде по небольшим неровностям, переезде препятствий в виде «лежачих полицейских», трамвайных путей. Для Альмера Классик с независимой передней ходовой, как нельзя лучше подходит балочная система подвески, устанавливаемая на заднем мосту. Она непрехотлива и надежна.

Меня зовут Михаил Петрович – я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Ваш регион:Самара (Самарская область).

• Доставка до двери (СДЭК): от 345 руб.

• Доставка транспортной компанией: от 400 руб.

• Доставка Почтой России: от 250 руб.

• Доставка EMS Почтой России: от 620 руб.

Уважаемые покупатели, для более точного расчета доставки вам необходимо оформить заказ. Стоимость доставки зависит от приобретенных вами товаров.

Замена задних амортизаторов Альмера Классик

Смену задних амортизаторов Альмера Классик необходимо производить поочередно с каждой стороны, приподняв нужную сторону домкратом. При этом обязательно натяните ручной тормоз, и установите упоры под передние колеса. Для выполнения работы понадобится три ключа на 8, 14, 17 и стяжка для пружин. Также понадобится приготовить запасные части:

  • амортизатор Kayaba 341279
  • пружина задняя Kayaba RC 5875
  • опора амортизатора PSE4241.

Задний амортизатор Альмера Классик снимается в следующей последовательности:

  1. Снять заднее колесо со стороны замены стойки
  2. Открутить две крепежные гайки верхнего опорного подшипника амортизирующего устройства, который зафиксирован непосредственно к кузову автомобиля. Они расположены в нише демонтированного колеса
  3. Выкручивается крепёжный болт в нижней части, который крепит стойку к кронштейну
  4. Механизм полностью извлекается.

В дальнейшем потребуется разобрать амортизирующее устройство на отдельные элементы, чтобы оценить их состояние. Непосредственно амортизатор не поддаётся ремонту, поэтому лучше сразу использовать новую запчасть. Чтобы добраться к нему необходимо сделать следующее:

  1. Первоначально потребуется сжать пружины с помощью специальной стяжки
  2. Ключом на восемь зафиксировать шток стойки. Затем открутить крепежную гайку опоры ключом на семнадцать
  3. Снять верхнюю опору вместе с шайбой и тарелкой буфера сжатия
  4. Затем извлекается непосредственно буфер с чехлом
  5. Демонтируется освободившаяся пружина
  6. Из верхней и нижней подушки извлечь втулки.

При наличии дефектных деталей, выполнить их замену на новые. Ни в коем случае не использовать сварку для восстановления стойки. В дальнейшем останется осуществить сборку и установку амортизирующего механизма на место, соблюдая обратный порядок действий.

Как проверить опорный подшипник в домашних условиях?

Опорный подшипник (в простонародье “опорник”) – это подвид, который относится к подшипникам качения. Этот вид подшипников нашел широкое применение на современных авто, за счет простоты установки, способности выдерживать высокие нагрузки, и прекрасным эксплуатационным характеристикам.

“Опорник” располагается под капотом, в верхней точке “стакана” кузова, в котором установлена амортизационная стойка. Опорный подшипник призван соединять кузов и амортизаторы, благодаря “опорнику” вес автомобиля передается на колеса, которые вращаются. Этот элемент ходовой части весьма важен, без него об управляемости и комфортной езде не могло бы быть и речи.

От обычного подшипника, опорный отличает — толстое наружное кольцо (обойма). Такая конструктивная особенность объясняется необходимостью выдерживать серьезные нагрузки и удар, которые поступают от колес

Nissan Almera Classic 2008, двигатель бензиновый 1.л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Замена передней опоры силового агрегата на Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic, 2007

Замена передней опоры силового агрегата на Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic, 2006

Замена передней опоры силового агрегата на Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic, 2006

Замена передней опоры силового агрегата на Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic, 2008

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Ниссан Альмера Классик

Не желая приобретать бывшие в употреблении узлы или переплачивать за новые оригиналы, автовладельцы склоняются к покупке аналогов. Наилучшие варианты стоек амортизатора для Альмера Классик представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица Рекомендуемые аналоги

Производитель Артикул Примерная цена, рубль
Profit 20020238 1380-1700
Nipparts N5521029G 1500-1900
Meyle 36267250003 1850-2300
Kayaba 351028 2650-3100
Sensen 341282S 1790-2200

Опора передней стойки амортизатора для авто НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК

Опора амортизатора NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (2006–2013), или его «подушка», служит для гашения ударов, которые во время движения автомобиля приходятся на кузов от самого амортизатора. Таким образом, мягкость, плавность и комфортность хода во многом обеспечивает именно опора стойки амортизатора НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК, за состоянием которой нужно тщательно следить. А при необходимости замены в каталоге интернет-магазина запчастей Автомания шоп вы всегда подберете подходящую

Почему подушки изнашиваются?

В автомобиле Ниссан Альмера Классик установлено четыре подушки двигателя – передняя, задняя, левая и правая. Они выполняю две основные функции: удержание двигателя на его посадочном месте и смягчение вибрации и колебаний, идущих от мотора в процессе его работы.

Подушки находятся между силовым агрегатом и кузовом машины. Они изготавливаются из плотной резины и металла. Со временем опоры двигателя изнашиваются – обычно это происходит после пробега в 100-150 тыс. км. Чаще изнашивается резиновая часть деталей, как наиболее уязвимая и подвергаемая большей части воздействий.

Наиболее интенсивную нагрузку элементы получают во время трогания автомобиля с места – причем чем резче это происходит, тем сильнее воздействие. Поэтому у тех, кто любит резко трогаться с места, подушки долго не живут.

Резина ссыхается со временем или разлагается под воздействием попавшего на нее моторного масла.

Металлический кронштейн, удерживающий опору, может ломаться при столкновении с препятствием.

Автомобиль с поврежденной подушкой двигателя эксплуатировать можно, не желательно. Во-первых, часто при поломке одной из опор остальные находятся на грани поломки. Во-вторых, езда на таком авто становится не просто некомфортной, но еще и небезопасной.

Признаки повреждения:

  • во время начала движения и остановки слышен стук в передней части машины;
  • шум может появляться и при движении по неровной местности, наезде на кочки;
  • на неровной местности можно почувствовать отдачу на рычаг КПП;
  • явно усилилась вибрация кузова авто.

Неисправности опорного подшипника — причины

Как правило, основной причиной неисправности “опорника” является грязь и песок, которые попадают во внутрь детали. Также нередки случаи, когда опорный подшипник выходил из строя по причине неисправности амортизатора или в результате сильного удара при езде по неровностям. В таком случае «смерть опорника» может наступить даже при исправной стойке, т. к. даже исправный амортизатор и пружина имеют свой предел, и если удар сильный, то пружина и амортизатор не могут погасить его, в итоге страдает «опорник», на который передается этот удар.

Осмотр состояния

Для осмотра необходимо использовать домкрат – мотор нужно приподнять и снять с опор. Порядок проведения проверки следующий:

  • Поставить машину на домкрат, установить подпорки и отвести домкрат под поддон картера. Чтобы предупредить повреждение поддона, нужно под головку домкрата вставить деревянный брус.
  • Аккуратно приподнять мотор, чтобы его вес не воздействовал на подушки.
  • Осмотреть резиновую часть опор – на них не должно быть трещин, затвердевших участков, они не должны отходить от металлической части.
  • Проверить крепление опор – для этого установить наличие люфта между подушкой и двигателем или рамой (в роли рычага подойдет отвертка большого размера). При наличии люфта следует опустить мотор и затянуть крепежи.
  • Чтобы опоры двигателя изнашивались не так быстро, можно воспользоваться специальным смазочным средством.

Если в ходе осмотра вы установили, что повреждения слишком сильные и детали дальнейшей эксплуатации не подлежат, необходимо провести замену.

Типы подшипников

Во всех современных авто эти детали могут быть всего лишь двух типов, разделяясь по разным принципам их работы. Подшипники:

  1. Качения.
  2. Скольжения

Каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Элемент скольжения состоит из двух обойм из стали, в которые внедрены втулки из бронзы. Главной особенностью их эксплуатации является обязательное присутствие большого количества смазки и отсутствие грязи. Такой вид впервые начали применять на машинах Nissan Qashqai. Данный тип деталей увеличил гарантийный срок работы узла со 100000 км до 200000 км.

Элемент качения – это классический тип, который используется в остальных видах авто, например, в ранних версиях Nissan. Его гарантийная эффективность сохраняется на первых 30 000 км.

Продолжительность эффективной службы такого механизма, как опорный подшипник авто Ниссан Альмера Классик, находится в зависимости от интенсивности его эксплуатации и условий работы.

Опорный подшипник Ниссан Альмера Классик: цена, артикул, производители

Чтобы правильно выбрать опорный подшипник для Nissan Almera Classic необходимо знать артикул (номер) оригинальной детали. Так же следует ориентироваться на известных и проверенных производителей. По комментариям и отзывам на форумах была составлена таблица рекомендуемых для замены «опор».

Обращаем ваше внимание, что приобретать запчасти для ремонта следует в проверенных торговых точках, где предоставляют товарный чек, а так же дилерские документы, особенно для оригинальных запчастей Nissan.

  • Опорного подшипника: 54325-4M400
  • Верхней опоры: 54320-BM400

Другие артикулы комплектующих деталей узла смотрите по схеме устройства подвески в начале статьи.

Инструкция по пошаговой замене передних стоек

Замена передних стоек Ниссан альмера классик не отличается принципиально от таких же работ на других автомобилях Ниссан с передней подвеской типа «МакФерсон».

Порядок замены будет такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, ставим подпоры под задние колеса. Вывешиваем переднюю ось и снимаем колеса.
  2. Откручиваем два крепежных болта головкой на 17 в месте крепления к поворотному кулаку. Нижний болт имеет специальные регулировочные шайбы угла наклона стойки, поэтому перед снятием нужно пометить зубилом первоначальное положение.

  1. В этом положении можно попробовать ослабить верхнюю гайку крепления штока. Она доступна из-под капота. Если шток проворачивается вместе с ней, то придется воспользоваться съемником уже после демонтажа стойки.
  2. Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к корпусу. Снимать сам шланг необязательно, стойка аккуратно извлекается не задев его.
  3. Теперь можно открутить верхние гайки на 13 крепления опорного подшипника к кузову. После их ослабления вся стойка уйдет вниз вместе с рычагом подвески. Извлекаем ее нажатием вниз до упора и вытягиваем на себя. Аналогично поступаем с противоположной.

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Для того, чтобы замена передней стойки амортизатора прошла успешно, следует заранее подготовить инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Домкрат Для поднятия машины
Опора Для подкладывания под ступицу
Ключ ‘на 16’, ‘на 18’, ‘на 13’, ‘на 19’, ‘на 8’
Головка ‘на 16’, ‘на 18’, ‘на 13’, ‘на 19’
Вороток С трещоткой
Щетка по металлу и ветошь Для очистки загрязнений
Проникающая смазка Например, WD-40
Съемник пружин Можно изготовить из подручных средств
Консистентная смазка Для покрытия резьбовых соединений, чтобы облегчить последующий демонтаж

Внешний вид съемника для пружин

Внешний вид съемника для пружин

Замена задних стоек

Для замены задних стоек мы используем тот же инструмент, что и для передних. Сама стойка состоит из амортизатора, пружины, опоры. Порядок работ по замене:

  1. Поднимаем заднюю часть авто и снимаем колесо. Со стороны багажника откручиваем по 2 гайки крепления опоры стойки.
  2. Отсоединяем нижний болт крепления амортизатора к кронштейну балки. Извлекаем узел в сборе.
  3. Пружину сжимаем стяжками. Откручиваем верхнюю гайку на 17, предварительно ухватив ключом стопорную гайку на 8.
  4. Снимаем верхнюю опору вместе с резиновым буфером. Извлекаем пыльник с отбойником (втулки). Осматриваем на наличие повреждений, при необходимости заменяем.
  5. Сборку производим в обратном порядке. После установки на автомобиль еще раз проверяется затяжка всех гаек крепления. Регулировка развала-схождения не требуется.

Самостоятельная замена задних и передних амортизаторов на Альмере Классик не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя. Конструкция предельно простая и ремонтопригодная. Вся работа займет несколько часов и сэкономит владельцу деньги на посещении автосервиса. Единственная операция, которая потребует дополнительных затрат, – это визит на регулировку развала-схождения передних колес, которая стоит от 800 рублей на данный автомобиль.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий