Опель вектра б задняя подвеска схема

Верхний рычаг задней подвески — Opel Vectra B

После долгих мучений правый продольный рычаг тоже демонтирован. Сайлентблоки так же разрушены полностью.

схема задней подвески опель вектра б

Выпрессовку коренных сайлентблоков точнее, втулок, которые от них остались пока отложили — натяг слишком большой, не получается их достать. Задние ступицы неразборные, подшипник поменять.

Возможно ли увеличение клиренса Опель Вектра своими руками?

Проходимость Опель Вектра можно улучшить посредством увеличения клиренса. Процедура эта на каждом поколении модели имеет свои особенности, но при этом может быть произведена своими руками.

Если детально посмотреть технические характеристики Опель Вектра А (первого поколения), можно заметить, что она имела довольно внушительный клиренс для своего класса – 178 мм. В дальнейшем дорожный просвет постепенно уменьшался, так для поколения Б он составил 140, а для С и вовсе 130 мм.

Что же делать, если стандартного дорожного просвета Opel Vectra недостаточно и хочется сделать его чуть больше (для выездов на пикник, заездов на высокие бордюры перед двором)? Существует несколько способов реализовать задуманное и сделать это вполне можно своими руками.

Особенности конструкции трех генераций авто определяют и харакетрные процедуры, как увеличить клиренс Опель Вектра для каждой из них.

Обязательно посмотрите:

Колесо Разболтовка и параметры колес Вектры alt=”Технические характеристики автомобилей Опель Вектра С” width=”150″ height=”88″ /> Технические характеристики автомобилей Опель Вектра С: двигатель, кузов, комплектации и распространенные проблемы Опель Вектра Б: технические харакетристики Разболтовка и параметры колес Вектры alt=”Технические характеристики автомобилей Опель Вектра С” width=”150″ height=”88″ /> Технические характеристики автомобилей Опель Вектра С: двигатель, кузов, комплектации и распространенные проблемы «Вектра за Вектрой» или Opel Vectra B, технические характеристики и описание второго поколения модели
Технические характеристики Опель Вектра А Технические характеристики Опель Вектра А: классика достойная современности

Задняя подвеска Vectra B X16XEL | Опель Группа

Коренные сайлентблоки на продольных рычагах поменяли с помощью пресса. Диски проточили, убрав канавы износа от колодок стояночного тормоза. Снова пришли кое-какие детали. Оба передних ступичных подшипника мы меняем на новые, а скрупулёзность в подходе к ремонту опель вектра б подвеска тормозных механизмов выливается в полную замену всей мелочёвки – пыльники, опель вектра б подвеска, солдатики и прочее. Стояночные тросики мы тоже заменили на новые.

Сайлентблоки для поперечных рычагов, которые привёз клиент – не подошли прослаблен диаметр наружней втулки – сайленты просто проваливались в отверстия рычаговпришлось заказывать. Так же обновили шаровые опоры и некоторые метизы на выхлопе. Обновили резиновые подушки крепления выхлопной системы – старые совсем на ладан дышали.

ПОДВЕСКА OPEL VECTRA B 31 УНИВЕРСАЛ

После замены ступичных подшипников и рулевых тяг – пропали люфты и шум на передних колёсах. На разборке стабы от Вектр конечно были, но износ от втулок – идентичен нашей машине. В итоге на переднем стабилизаторе ограничились заменой втулок и зазор пропала с задним стабом пришлось "изобретать" – поставили дополнительные резиновые втулки. Затягивать болты и гайки независимой опель вектра б подвеска подвески можно только на стоящей машине что мы и сделали – это нужно для того, что-бы сайлентблоки встали в рабочее положение.

Если затянуть рычаги на висящей машине, при постановке авто опель вектра б подвеска дорогу резина сайлентблоков вывернется и сайлентблоки быстро разрушатся – вся работа будет насмарку.

опель вектра б подвеска

Машина провисела на подъемнике полторы недели, запчасти дозаказывали около 4-х раз! Когда всё было готово, вызвали клиента. Расплатившись, он уехал.

Дело было под вечер, мы уже вздохнули с облегчением, что эта "тяжёлая" машина наконец-то уехала, и начали переодеваться, дабы отправиться домой, как прибежал хозяин Вектры, но без машины, пешком.

С криком – "что опель вектра б подвеска наделали, там что-то хрустнуло, машина перестала ехать, я встал!! Всё собирали на совесть, и тут. Уехать Вектра смогла не далеко, встав на соседней улице в огромной луже. Судя по симптомам – что-то со сцеплением или приводами.

Мотор работает, передачи включаются, но сцепления. Утаскиваем машину на веревке, усилиями 7-х человек затаскиваем полуторатонную Вектру на подъемник и при клиенте поднимаем. Диагноз – развалилась внутренняя граната. Очевидно, что тыс.

Думается, что ШРУСы никогда здесь не менял и рано или поздно старый узел подведет. Что и случилось. Поломка ШРУСа к ремонту опель вектра б подвеска не имеет никакого отношения, но старая машина за полторы недели успела нам изрядно надоесть, и это лишь неприятное стечение обстоятельств. Хозяина отправили домой на автобусе, а на следующий день приступили к ремонту и демонтировали внутреннюю гранату.

опель вектра б подвеска

Не выдержал старичок тяжёлой жизни – разломался сепаратор. Канавки под шариками изношены хорошо.

Задняя подвеска Опель вектра б года — Советы Все про авто

Работа по реанимации подвески обошлась владельцу около 18. Верхние концы амортизаторов крепятся к несущим элементам днища кузова. Трещину от крепления стабилизатора завариваем полуавтоматом.

На нём — 4 подушки. Они родные, и хотя состояние «еще потерпят», выбиваем их. Будем менять на новые 3-е фото. Для того, что-бы открутить 6 болтов крепления продольных рычагов к кузову — потребовалось несколько часов и значительная часть баллончика WD-шки а так же более продвинутого аэрозоля LM Левый рычаг открутился более-менее успешно. Вот он — на первом фото. На этом рычаге есть 1 крупный сайлентблок находится внутри кузова, на съемной площадке и 2 «яйца».

Большой сайлентблок не то что «устал», он полностью уничтожен. Из-за этого вся задняя подвеска гуляет вперед-назад по ходу движения автомобиля. Два яйца, к которым крепятся поперечные рычаги тоже давно умерли.

Пыльники разорваны, а люфт втулок — огромен. Правый продольный рычаг не захотел сниматься так просто.

Магазин лодок и моторов. Адрес Компании ALLIGATOR Санкт

Один болт крепления площадки на кузове так закис, что провернулся вместе с заложенной внутри кузова гайкой. Болт пришлось срезать болгаркой и выбивать зубилом. Задний стабилизатор в местах крепления во втулках изношен очень сильно резинки проели торсионную сталь.

Гайки крепления ступиц к продольным рычагам либо ломаются вместе со шпильками, либо выкручиваются с ними же. Ступицы пока подвешиваем в стороне на привязи.

Стояночные тросики сгнили и представляют собой печальное зрелище. Их тоже надо менять. Начнём менять детали, которые у нас есть в наличии.

Например — сайлентблоки заднего подрамника и рулевые тяги. Первым делом меняем подушки в заднем подрамнике.

Подсветка приборки Opel Vectra B

Они еще оригинальные, с маркировкой GM. Резина давно отделилась от втулок и живёт своей жизнью. Трещину от крепления стабилизатора завариваем полуавтоматом. После замены всех 4-х подушек, прикручиваем подрамник на место. После долгих мучений правый продольный рычаг тоже демонтирован.

Сайлентблоки так же разрушены полностью.

Как заменить плавающие сайлентблоки на Opel Vectra

Сайлентблоки опель вектра б ступицу и кожух от ржавчины. Откручиваем кронштейн от рычага. Его тоже зачищаем вместе с рычагом.

Все элементы кроме рычага я покрасил. У меня была жаростойкая краска и Body для защиты кузова. Старые сайленты, я как все опытные сайлентблоки опель вектра б этого дела повыпиливал, и выбил. Вот так я запресовал новые сайлентблоки. В конце необходимо подставлять еще одну проставку с обратной стороны рычага, так как сайлент шире чем рычаг.

Устанавливал сайлентблоки относительно рычагов как стояли старые и немного подглядывал в Вектра клубе.

Собираем механизм ручника. В сборе. Ступицу прикручивал также как и откручивал, одевал колесо. Прикручиваем сайлентблоки опель вектра б. Не знаю как все, но я все резьбовые соединения, кроме тех для которых требуется использование фиксирующего состава, собираю с использованием графитной смазки. Что препятствует коррозии и закисанию.

Предварительно все болты и гайки, если нет новых на замену, зачищаются до блеска. Вид снизу. Надо бы съездить на схождение. Денег не потратил ни копейки, так как сайлентблоки опель вектра б было в наличии и покупалось давно, а сколько стоило не помнится. При замене резины заметил люфт в заднем правок колесе, люфт в вертикальной плоскости.

Сначала подумал на ступицу, но опытные вектраводы подсказали — умирают плавающие.

Замена сайлентблоков задней подвески опель вектра б

Что же, поехал — сайлентблоки опель вектра б, заодно заказал съемник, дождался выходных и понеслось… Так как сам я столкнулся с некоторыми сложностями, обзор попытался сделать максимально подробным и информативным. Это первая моя запись в БЖ, поэтому сильно не ругайте, если что не так Нам потребуется: Поливаем резьбу WD Даем чуть постоять.

Особое внимание стоит уделить этой стопорной шайбе или как там она называетсяона надеты Сайлентблоки опель вектра б гайки, поэтому гайку вообще не стоит трогать, нужно выкручивать болт. Здесь то нам и потребуется ключ на 18, рожковый или накидной — на гурманов. Машина естественно уже без колеса и на домкратах, я использовал штатный и для подстраховки — ромб.

Готово — болт вытащили, рычаг отводим. Настало время съемника, собираем его, как показано на фото. И еще малую гайку так же сделать пониже, так как проблемно по месту подпихнуть ее, чтоб натравить резьбу. Но это необязательно, я справился с длинным съемником и стандартной сайлентблоки опель вектра б.

Замена плавающих сайлентблоков Opel Vectra B

Меняем задние сайлентблоки на местах не снимая рычагов .Для этого нам понадобится съемник сайлентблоков.

Сайлентблок – важная составляющая подвески, через него рычаги соединены между собой и кузовом. Износ сайлентблока приводит к стукам, скрипам и ухудшению управляемости автомобилем. Если замечены такие симптомы, его надо срочно менять. Как выполняется замена сайлентблоков Опель Вектра Б, читайте в нашей статье.

Увеличение дорожного просвета Опеля Вектры С

Третью генерацию Opel Vectra можно поднять посредством:

  • Установки 16-ти дюймовых колес размером 215/65.
  • Интеграции в заднюю часть, под пружины двух транспортерных лент (толщиной 1,2 см каждая), тогда как в переднюю устанавливаются проставки из алюминия (в зону, находящуюся между стойкой амортизатора и кузовом). Вместе с этим, для увеличения дорожного просвета Опеля Вектры С могут потребоваться пружины от кузова «Караван» (универсал, европейская модификация с турбированным двигателем 2.8 литра).

Что такое сайлентблок

Чтобы машина ехала мягко и плавно, не тряслась на ухабах и рытвинах, кузов от колес отделен подвеской.

Компенсировать удары между рычагами и кузовом, сохранив подвижность сочленений подвески, помогают сайлентблоки. Сайлентблок – это втулка из упругого материала, плотно вставленная между соединенными деталями. Бывают двух видов:
• Обычный сайлентблок – неразборная конструкция из каучука, запрессованная в соединение;
• Плавающий сайлентблок – резинометаллический шарнир, внутри которого имеется шаровой палец, окруженный жидкой смазкой, поэтому его и называют плавающим.

В это статье мы опишем, как происходит замена сайлентблоков рычагов Вектра Б.

Резюме

Данная информация может помочь владельцам Opel Vectra разных поколений сделать свой автомобиль практичней и увеличить его геометрическую проходимость. Причем, большая часть из перечисленного не требует обращения в специализированный сервис, а могут вполне быть реализованы своими руками и больших затрат.

Основные элементы плавающих сайлентблоков

Плавающий сайлентблок представляет собой стальную втулку, внутри которой помещен шарнир со сферой, уплотненный втулками. Чтобы внутрь не попала пыль, торцы блока прикрыты резиновыми пыльниками, прижатыми стопорными кольцами.

Где применяются плавающие сайлентблоки

Благодаря внутренней шаровой опоре, плавающий сайлентблок обеспечивает угловое перемещение связанных деталей и одновременно компенсацию вертикальных ударов.

Эти свойства плавающих сайлентблоков позволяют применять их в передней и задней подвесках для крепления штанг.

Зачем нужно менять плавающий сайлентблок

Плавающий сайлентблок может пройти до 100 тыс. км, но его состояние надо проверять уже после первого полтинника.

Главная причина выхода из строя сайлентблока – износ пыльника, который подвергается воздействию атмосферы, грязи реагентов. Агрессивная среда проникает во втулку и начинает ее разрушать.

Сначала неисправный сайлентблок начинает скрипеть, затем появляется люфт. В критическом состоянии плывет развал, что рычаги стоят криво, видно даже без инструментального контроля.

Если вовремя не приехать на сервис, неприятности будут множиться:
• Машину будет кидать в сторону на скорости;
• Шины будут стираться неравномерно, придется менять;
• Болтающийся сайлентблок может разбить посадочное гнездом, и тогда владелец попадет на замену всего рычага.

Берегите себя, вовремя проверяйте состояние сайлентблоков самостоятельно или на автосервисе.

Замена плавающего сайлентблока

В автомобиле Opel Vectra B плавающий сайлентблок используется в конструкции задней подвески, через него колесо соединено с рычагом. Чтобы получить доступ к сайлентблоку, необходимо предварительно снять колесо.

Для снятия сайлентблока необходимо:
• Отвинтить болт, проходящий через сайлентблок и отодвинуть в сторону рычаг.
• Подобравшись к узлу со стороны кормы автомобиля, разжать и снять верхнее и нижнее стопорные кольца пыльника.
• Затем следует снять пыльник.
• Воспользовавшись съемником, выдавить старый сайлентблок вперед по ходу машины.

Перед установкой нового сайлентблока необходимо снять стопорные кольца и пыльники с двух сторон, затем заполнить канавки густой смазкой, например, «Литолом» – будет дополнительная защита от пыли и грязи.

Один пыльник поставить на место, второй будет установлен после сборки. Это нужно, чтобы не повредить его при монтаже.

Для установки сайлентблока необходимо:
• Со стороны кормы позиционировать блок в отверстии рычага, собранным пыльником внутрь.
• С помощью сьемника плавающих сайленблоков запрессовать узел в посадочное гнездо, следя за тем, чтобы сайлентблок не перекашивался.
• Установить второй пыльник.
• Зафиксировать пыльник двумя стопорными кольцами – верхним и нижним.
• Подтянуть рычаг на место, установить и затянуть болт.

Как видим, операция не слишком сложная, особенно при наличии специального съемника.

Выполняя замену плавающего сайлентблока, соблюдайте осторожность, машина должна быть установлена на надежную стойку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий