Опель астра коробка в аварийном режиме

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Если нормальная работа автоматической трансмиссии не осуществляется, возникла какая-либо неисправность или сбой, электронный блок управления активирует аварийный режим. На приборной панели автомобиля загораются уведомления или сигнальные лампы, уведомляющие водителя о данном состоянии.

Когда АКПП встаёт в аварийный режим, для автомобиля характерны потеря динамики, замедленный набор скорости и передвижение только на третьей передаче, а завести мотор становится непросто, в особенности при минусовой температуре за бортом. В большинстве случаев машина в состоянии своим ходом отправиться на СТО, продолжать передвижение допускается на скорости до 60 км/час, но при серьёзных неисправностях лучше не рисковать и вызвать специалиста прямо на место или припарковаться и воспользоваться услугами эвакуатора.

Эксплуатировать автомобиль в условиях аварийного режима АКПП нельзя. Подобные действия могут привести к ещё более серьёзным неисправностям, грозящим недешёвым ремонтом коробки «автомат». Всё, для чего можно применять транспорт при таких обстоятельствах, – это движение по направлению в сервис для устранения поломки.

Ремонт автоматической коробки передач

При включении режима аварии следует выявить причину его активации и принять меры по устранению проблемы. Если АКПП не только сигнализирует о переходе в данный режим, но и в довесок издаёт различные шумы, ехать своим ходом рискованно, поскольку последствия для устройства, а также кармана автовладельца могут быть печальными.

Как провести диагностику Опель Астра и расшифровать коды ошибок

На следующий день после устранение протечки в салон, при езде начала мигать F на индикаторе easytronic’а, при этом каробка переключалась до 2 передчи, отсечки оборотов не было. Так как я не далеко уехал от дома, вернулся и оставил машину.

Через несколько дней появилось свободное время и я стал разбираться в проблеме. Машина не заводилась, мигала F и горел индикатор чекэнджин. Двумя педалями получил номер ошибки P1700. Это общая ошибка по акпп, и без оборудования точной причины не выяснить. Так как сканера у меня нет, то решил пробовать проверять по порядку.

Почитав форумы пришел к выводу, что проблема в щетках привода сцепления. Съездил на авторынок, купил меднографитовые щетки с боковым токоподводящим проводом, размер 6,1 х 6,1 х 11,5 мм.

Снял бампер, так проще снять привод сцепления.

Опель астра коробка в аварийном режиме

Опель астра коробка в аварийном режиме

Пишу данную статью для тех, кто еще столкнется с подобной проблемой, так как решение было нетипичным.

Итак, Opel Astra G, бензин 1.6, 16V, 1998 года выпуска с коробкой автоматом и оригинальным пробегом 170.000.

После покупки при наступлении осени и холодов, крайне редко коробка-автомат переходила в аварийный режим — на панели загорается значок неисправности, включается всего одна прямая передача, машина еле разгонятся с места. Но достаточно остановиться, выключить зажигание, закрыть машину на несколько секунд, потом снова завести и ехать дальше, как ни в чем не бывало. Ошибка перехода в аварийный режим была очень периодической и ее было сложно к чему-то привязать. Бывало она проявлялась раз в неделю, а бывало до 3 раз за день. С наступлением тепла весной и все лето ошибка вообще не появлялась. Так проездил первый год. На второй год с наступлением холодов ошибка стала появляться гораздо чаще, пока это не стало нормой и, кроме того, началось троение мотора после прогрева. Поехал на диагностику в сервис. Диагностика показала ошибку P1890 — "Датчик положения дроссельной заслонки", плюс "приговорили" коробку-автомат, проблема в гидротрансформаторе, надо ремонтировать. В интернете с данной ошибкой народ менял: бензонасос, свечи, катушку, датчик заслонки, "мозги" и многое другое, пока не угадывали, наконец, что было виновником проблемы. Очень бы не хотелось заниматься подобным, а хотелось бы приехать к человеку, кто скажет, что конкретно надо заменить, но такого я так и не нашел.

Далее, я сам проанализировал поведение машины, не верилось в кончину коробки на таком пробеге. Проблемы дерганья двигателя начинались минут через 20, после полного прогрева двигателя, когда уже все детали вокруг двигателя хорошо прогревались. Пришла мысль, что прямо на двигателе стоит катушка зажигания, залитая смолой для герметичности. Предположил, что проблема в коробке-автомате из-за нее хотя, диагностика и не показывала пропусков зажигания. Помню по прошлой машине, что мозги коробки-автомата, если была прерывистая тяга от мотора, переводили автомат в аварийный режим, дабы не разбить коробку. Поэтому и тут решил, мало ли то же самое и угадал! Поехал на свалку, поставил б/у катушку и проблемы включения аварийного режима пропала. Поехал и купил новую катушку, все, машина ездит счастливо до сих пор!

Опель астра коробка в аварийном режиме

АКПП резко вышла в аварийный режим, что делать?

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать — проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача — приехать на СТО и сделать диагностику.

Как сбросить ошибки?

После этого, габариты остаются гореть только с одной стороны «указанной поворотником». После этого дворники чистят стекло с заданным интервалом.

Интервал регулируется в пределах от 2 до 15 секунд. Стандартный интервал равен 4 секундам.

Ошибки в авто имеюти разный статус, поэтому даже при их наличии индикатор Check Engine может не гореть. Так сказать, в штатном режиме, для этого требуется дилерский сканер Tech 2.

А если его нет под рукой или не хочется просто так ехать к дилеру и тратить деньги и время? Для этого производитель предусмотрел ручной режим. Одновременно выжимаем педали газа и тормоза и держим Только ПОТОМ вставляем ключ в замок зажигания Включаем зажигание но не заводим машину!

Опель Астра. Как погасить ЧЕК. Шаг третий.

Вставляем ключ в замок зажигания. Включаем зажигание двигатель не заводим!

Нажимаем теперь уже вместе педаль газа, педаль тормоза и держим. Ждем несколько секунд, удерживая педали, до появления сообщения Если все сделано верно, то на месте пробега будет показано сообщение «ECN» error code number и коды ошибок.

При нажатии на педали, важно чтобы сработали концевые выключатели, поэтому на тормоз давим со средним усилием, а газ нажимаем «в пол» до щелчка. Р Проверьте напряжение клапана давления наддува.

Р Неполадки датчика коленвала. Отбрасываем последние 2 в этом случае это Если получили ошибку , сначала прибавляем ноль, затем отбрасываем последние 2 цифры.

Получаем ошибку Р Р Проверьте генератор IPC. Возможны неполадки цепи управления лампой L. Один их признаков неисправности — лампочка генератора может внезапно загореться при включённом двигателе и также неожиданно гаснуть.

Отбрасываем последние 2 цифры в первом случае сначала добавляем 0, а потом отбрасываем соответственно 03 и Р Неисправность регулировки фаз газораспределения.

Отбрасываем последние две, получаем ошибку Р Р Неполадки с управлением положения привода сцепления.

С чего стоит начинать диагностику?

Лишь автоматические коробки передач самых ранних моделей обходились без электронной составляющей. Все остальные агрегаты, в зависимости от модели и года выпуска АКПП, имеют электронный «мозг» и систему самодиагностики. Если автоматическая коробка передач на вашем авто встала в «аварию», начинать следует с компьютерной диагностики. Вам потребуется прибор для подключения к диагностическому разъему и соответствующее ПО для считывания информации. Прочитав актуальные коды неисправности, отыщите в интернете их расшифровки, чтобы яснее представлять направление дальнейших поисков. Наиболее распространенные причины аварийного режима АКПП:

  • неправильное передаточное отношение отдельных передач;
  • неисправности в электрической цепи электромагнитных клапанов;
  • несоответствие частоты вращения входного и выходного вала коробки передач.

блок управления АКПП

В случае ошибки по электромагнитным клапанам не стоит спешить разбирать АКПП. Необходимо продиагностировать проводку и ЭБУ коробки автомат. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то легко проверите сопротивление проводов, датчика вращения вала. Вам необходимо снять разъемы с корпуса коробки, а также разъем блока управления АКПП. Проверьте провода не только на обрыв, замыкание на «-», «+», но и на предмет замыкания друг с другом. Такое вполне вероятно в случае перетирания или оплавления изоляции. Также обязательно проверьте, «приходит» ли на разъем блока управления питание и имеется ли надежная «масса». Месторасположение блоков управления, распиновку разъемов и цвета проводов вы найдете в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Визуальный осмотр и пропайка контактов

При поиске причины аварийного режима автоматической коробки передач обращайте внимание не только на жгуты проводки в местах их соприкосновения с кузовом, но и на сами разъемы питания. Иногда вследствие воздействия коррозии, неаккуратного снятия/установки, пины разъемов попросту обламываются. АКПП может переходить в аварийный режим даже при наличии окислов на контактах.

На многих Ауди, Мерседес ЭБУ автомата находится под передним сиденьем, куда часто попадает влага. Перед разборкой АКПП нелишним будет вытащить плату блока управления. Даже если на ней нет окислов, рекомендуем убедиться, что в местах пайки нет микротрещин, и при необходимости пропаять основные контакты.

Разбирать коробку для дефектовки гидравлического блока, проверки соленоидов, пакетов фрикционов рекомендуем только после полной диагностики электрических цепей и легкодоступных элементов.

Всё пропало?

Ранние модели автомобилей, оснащённых электронными системами управления двигателя и трансмиссии, действительно позволяли путём нехитрых манипуляций получить коды неисправностей. Это позволяло, при должном везении и опыте, определить причину поломки прямо в пути. Но постепенно производители автомобилей стали отказываться от такого рода диагностики.

Причин тут несколько. Основных – две. Во-первых, усложнившуюся электронную начинку отремонтировать подручными средствами иногда просто невозможно. Во-вторых, менеджеры автомобильных компаний пришли к выводу, что на фоне снижения продаж глупо разбрасываться деньгами, которые можно заработать на техническом обслуживании. Пусть клиент отправляется на сервис, где ему и коды прочитают, и машину отремонтируют.

Владельцев Opel Astra H придётся разочаровать. Авторитетные источники утверждают однозначно, что доступ к кодам неисправностей возможен только после подключения диагностического оборудования через специальный разъём. Волшебные манипуляции с педалями тут не помогут. Тем более что реальные коды неисправностей этого автомобиля не шестизначные, как высвечивается на панели приборов, а состоят из одной буквы и четырёх цифр. Пресловутая ошибка 170000 Опель Астра Н в списке кодов отсутствует.

Заключение

Чтобы не давать АКПП впадать в аварийный режим проходите техническое обслуживание раз в год и меняйте масло в коробке. Ухаживайте за машиной. Тогда она вам прослужит долгие годы.

Читать ошибки на Опель Астра Н нужно уметь

Кодовых комбинаций ошибок для Опель Астра Н много. И они действительно упрощают для опытного диагноста поиск неисправностей. Но даже в том случае, если таблицы расшифровки попали к вам в руки и вы знаете коды поломок вашей машины, не всё так просто. Дело в том, что в зависимости от комплектации и годов выпуска, значения этих кодов могут быть различны.
Ошибка p1700 Опель Астра Н одинакова для многих моделей, она означает, что неисправен модуль контроля трансмиссии. Но ожидать совпадений по каждому пункту не стоит, поскольку на двигателях Opel Astra H применялось несколько версий систем впрыска, отличающимися моделями электронных компонентов, их устройством.

Системы управления атмосферных моторов, двигателей с турбонаддувом или дизелей неодинаковы. Отказ, неважно по каким причинам, от датчиков одного типа в пользу другого, установка дополнительных систем управления и контроля, всё это неизбежно влияет как на сами коды, так и на те операции, которые придётся выполнить для устранения неисправности.

На заметку! Между прочим, одновременно нажимать на педали тормоза и газа на Опель Астра Н, особенно в том случае, когда ваш автомобиль оборудован автоматом или роботом, не рекомендуется. Именно такие действия могут привести к сбою в работе модуля контроля трансмиссии или выходу КПП из строя. Отсюда и появление ошибки p1700.

Всё вышесказанное вовсе не означает, что самостоятельная диагностика неисправностей Opel Astra H невозможна и при любых сомнениях теперь придётся отправляться на сервис. Но об этом следует поговорить отдельно.

Ошибка 000970

Еще одна также часто встречающаяся ошибка под кодовым обозначением 000970. Она в большинстве случаев подсказывает водителю о том, что контакты подкапотного блока предохранителей и ЭБУ двигателя повреждены, чаще всего, по причине их окисления. Контакты восстанавливаются с помощью специальной смазки Contact 61. Порядок действий в случае возникновения неисправности 000970 следующий:

  1. Разбирается блок и снимается гребенка ЭБУ.
  2. С блока предохранителей демонтируется крышка.
  3. Из передней части блока полностью вынимается контакт.
  4. Освобождаются три винта, и демонтируется держатель.
  5. Все контакты обрабатываются смазкой.
  6. Аналогичная работа проводится с ЭБУ.

Работу важно проводить со снятым с автомобиля аккумулятором. Устанавливаем АКБ обратно и заводим двигатель авто. Затем вновь проверяется система на наличие различных ошибок. Также важно понимать, что многие цифровые обозначения поломок некоторое время хранятся в памяти ЭБУ. Торопиться и быстрей её сбрасывать нет никакой необходимости. Достаточно всего лишь продолжать эксплуатацию транспорта, и вскоре все ранее существовавшие ошибки будут перезаписаны новыми данными.

Тема: Незапуск авто. Ошибка 170000

Попробую, спасибо. Просто чаще всего работаю AutoScannerOpel (он гораздо удобнее при почти таком-же функционале), поэтому с глюками Теха знаком не до конца.

У меня на днях случилось следующее: выскочил значок ЕСР и машинка с ключиком. Набор оборотов со свтофора упал. Коробка-автомат показывает D4, не переключается. Значок * (зимний режим) пропал. (не переключается). После набора оборотов машина едет как обычно. Т.е. постоянно включена прямая передача. Ошибка на “ножной” проверке дает 170000. Заводится двигатель без проблем. Подскажите, что случилось?

Доброго времени суток— сегодня проявилась неприятность. Днем ранее мимолетно загорелась лампа ABS, потом погасла, сегодня завел авто лампа так же горела( ну думаю поеду она погаснет и все), сразу после начала движения машина выдала ошибку 170000, коробка(Изитроник) стала очень странно переключать передачи( будто едешь в спорт режиме, переход со 2й на 3ю на не реально высоких оборотах). Снял клему с АКБ- одел Обратно и потом движение стало возмодным только с 4й передачи. связан ли ABS с коробкой??

такая же хрень. только к ошибке 170000 добавлена 017011 (Датчик О2, богатый отработавший газ ).

добрый вечер,У меня Р1700 Р1734 Р1607 U2109 не заводится и не горит индикация передач коробки, поехал к ОД диагноз менять блок управления по ихним ценам, решил разобраться сам, Оказалось бачек системы пуст, попробовал прокачать как писали шприцом зае. ся,постоянно идет с воздухом, видать где-то подсасывает или руки не тем концом, ВОПРОС кто-то знает, может просто систему надо прокачать и ошибки уйдут или все-таки блоку пи. ц.

Добрый День!!Ввысветился Чек и АБС загорелся, ошибка 170000 при считывании. Изик переключается после 4000 оборотов, естественно зимний режим не работает!!Машинка не гарантийная уже, куда лучше поехать на диагностику и вообще что это за беда??Попадос на деньги большой?

Заранее спасибо всем,господа.

Надо просто вылечить датчик в ступице правой передней. но лечится заменой ступицы в сборе, что весьма накладно..

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий