Объем масла в двигателе ниссан тиида

Содержание

Какое лучше моторное масло заливать в ниссан, выбор по моделям

Ниссан Тиида

В первую очередь надо обращать внимание на рекомендации производителя, а потом уже руководствоваться советами и какими-либо маркетинговыми уловками. Это действительно так, но с другой стороны, установленные правила могут быть не всегда полезны, например, для суровых климатических и дорожных условий, как в России. Компания Nissan советует вообще не менять масло, которое, якобы, рассчитано на весь срок эксплуатации Nissan Tiida. И здесь еще есть условие – если заливать только оригинальное масло Nissan. Но в российских условиях зачастую не помогает даже самая дорогая смазка. Исходя из этого, можно сделать вывод, ссылаясь на рекомендации профессионалов и бывших владельцев Nissan Tiida – регламент замены моторного масла, с учетом непростых климатических факторов, должен составлять в среднем 30 тысяч километров.

Что касается остальных критериев, таких как параметры вязкости, здесь надо отдавать предпочтение только официальным рекомендациям. Рассмотрим их подробнее: Масло для двигателей HR16DE и MR18DE должно соответствовать таким параметрам:

  1. По стандарту API – тип масла должен быть SL или SM
  2. По стандарту ILSAC – класс масла должен быть GF-3 или GF-4
  3. Качество масла по спецификации ACEA – A1/B1, A3/B3, A3/В4, А5/В5, С2/С3

Nissan с вязкостью по SAE - 5W-30

Сколько масла нужно заливать в двигатель ниссан тиида


Автомобиль Nissan Tiida поставлялся на рынок РФ c 2007 года, хотя производство модели в самой Японии было начато ещё в 2004 году. Автомобиль разрабатывался совместно с Renault, из-за этого, модель получилась нетипичной по внешности для Nissan, а ездовой комфорт был на европейском уровне. Автомобиль достаточно популярен на рынке б/у автомобилей в силу своей уже доказанной надёжности. Для тех, кто только приобрёл или просто не знает какое масло Nissan Tiida выбрать и будет эта статья.

Масло Nissan Tiida

Первое поколение Nissan Tiida выпускалось с 2007 по 2014 год. В 2010 году в продажу поступила рестайлинговая модель, с незначительными изменениями во внешности и оформлении интерьера. В 2015 году начались продажи второго поколения Nissan Tiida.

На рынок РФ поставлялись автомобили, на которые с конвейера устанавливалось два варианта бензиновых двигателей:

  1. Бензиновый 1,6 литра и мощностью 110 л/с. Заводской индекс HR16DE
  2. Бензиновый 1,8 литра и мощностью 126 л/с. Заводской индекс MR18DE

Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «Nissan Tiida»

«Ниссан Тиида» — транспортное средство, которое не будет тревожить своего обладателя слишком сложной заменой расходников. Как правило, для того чтобы поменять масло и фильтр, нет нужды обращаться к квалифицированным специалистам, достаточно обратиться к руководству по эксплуатации авто, купить требуемые расходники, подготовить инструментарий и приступить к выполнению работы. Стоит отметить, что такой подход сэкономит немалые деньги и поможет автомобилисту разобраться в устройстве своего движимого имущества. Рассмотрим подробную инструкцию, согласно которой должна проходить замена масла в двигателе «Ниссан Тиида».

Замена масла в двигателе Nissan Tiida

Двигатель Renault/Nissan 1.6 H4M/HR16DE: чем опасен масложор? Что влияет на расход масла?

Таким образом, представленный в середине 2000-х Note стал достойной альтернативой Ford B-Max, Ситроен С3 Пикассо, Honda Freed и другим компактным однообъемникам. Однако в России автомобиль продавали с переменным успехом, в том числе и после рестайлинга 2008 года. машину предлагали с двигателями 1.4 и 1.6 л, а в Японии еще был доступен 109-сильный дизель 1.5 л. С 2012 по 2021 год для Европы и Японии было актуально второе поколение Note, а сейчас выпускается совершенно новый компактвэн, разработанный на платформе CMF-B с гибридной силовой установкой.

По каким критериям выбирать смазочные материалы?

Заводом – изготовителем авто указанно в инструкции, что нужно использовать рекомендуемое моторное масло для Nissan Tiida на протяжении всего эксплуатационного периода автомобиля. При отсутствии фирменного автомасла допускается лить смазки эквивалентные оригинальной моторной жидкости.

Концерн Ниссан занимается совместными разработками с производителями многими известных брендов автомасел. По окончанию исследовательских работ, изготовители автомасел, подходящих по параметрам под эксплуатационные характеристики движков Ниссан Тиида получают разрешение наносить соответствующие допуски на канистры с маслом. Ориентируясь в маркировке допусков, можно приобрести эквивалентные оригинальному маслу смазочные материалы.

Отдельное внимание стоит уделить основе, из которой изготовлена смазка, она может быть минеральной, синтетической и полусинтетической. Основа смеси определяет присадки, входящие в состав моторной жидкости и влияет на ее эксплуатационные характеристики.

Принцип и периодичность замены смазочной жидкости и фильтра в движке

Если автомобилист не знает, когда менять масло в своём транспортном средстве, он может ознакомиться с рекомендациями производителя. Замена расходника должна производиться в том случае, если машина прошла 15 тыс. км. Некоторые автовладельцы меняют масло раз в год, перед наступлением холодов. Отправляясь на рынок, важно знать, по каким критериям выбирать масло. Моторная жидкость для автомобиля «Ниссан Тиида» должна соответствовать определённым условиям. Если рассматривать исключительно оригинальные смазки, можно приобрести Nissan 5W40 или Nissan 5W30 SN. Для любой модели авто придётся приобрести канистру объёмом 5 л. Этого будет достаточно для любого силового агрегата объёмом 1,5 или 1,8 л. Если учитывать рекомендации производителя, моторное масло для автомобиля «Ниссан Тиида» должно соответствовать маркировке KE90090042R.

Объём масла в двигателе «Ниссан Тииды» должен зависеть от объёма силового агрегата, устройство на 1,5 л. K9K потребляет 4,4 л. смазочной жидкости, агрегат 1,6 л. HR16DE нуждается в 4,5 л. новой жидкости, а движку 1,8 л. MR18DE потребуется 4,5 л. нового вещества. Автомобилист должен знать не только то, какое масло заливать в двигатель «Ниссан Тиида», но и понимать, как грамотно выбрать масляный фильтр. Для автомобилей «Nissan» рекомендуют оригинальные модели: 152089F60A (подходит бензиновым силовым агрегатам) или 1520800QAB (дизельный вариант мотора). При их отсутствии можно воспользоваться аналогами, среди которых широко распространены MANN FILTER W753, BOSCH 451103336, PURFLUX LS932.

MANN FILTER W753

Когда автомобилист планирует лить новое масло в двигатель автомобиля «Ниссан Тиида», он должен заблаговременно купить уплотнительную шайбу, которая будет располагаться непосредственно на сливной пробке. Хорошей покупкой можно считать деталь марки 11026JA00A. Стоит учесть, что при замене смазочной жидкости этот элемент принято менять в обязательном порядке, так как он является одноразовым. Если пренебречь этим, смазка будет подтекать. Если автомобилист раздумывает над тем, сколько масла в двигателе «Ниссан Тиида» должно быть согласно рекомендациям производителя, следует ознакомиться с руководством по эксплуатации транспортного средства, ведь многое зависит не только от года выпуска машины (2011, 2012 или 2013), но и от объёма установленного силового агрегата.

Необходимые инструменты для замены масла в двигателе «Ниссан Тиида», как правило, есть у каждого автомобилиста. Автовладельцу пригодится только трещотка, два ключа («14» и «10»), а также плоская отвёртка.

Особенности конструкции

Разработанный альянсом Renault-Nissan двигатель HR16DE получил следующие конструктивные особенности:

  • блок цилиндров – для улучшения динамики авто выполнен из легкого сплава, внутри установлены «мокрые» гильзы;
  • система впрыска – две форсунки на цилиндр;
  • схема газораспределения – впускной и выпускной распредвалы уложены внутри ГБЦ, каждый из них управляет 2 клапанами по схеме DOHC;
  • головка блока цилиндров – высота 125 мм, перекос 0,1 мм максимум;
  • регулировка фаз – модернизация движков заключается в использовании гидромуфты на входном распредвалу, давление масла регулирует электромагнитный клапан;
  • дроссельная заслонка – управляется электроникой от ЭБУ.

Блок цилиндров Механизм газораспределения Схема регулировки фаз гидромуфтой
Поскольку для разных автомобилей модельного ряда Nissan используются не одинаковые версии прошивки ЭБУ, необходимо изучить описание параметров до начала эксплуатации силового привода. Зато возможна самостоятельная форсировка и капремонт по мере необходимости.

За время выпуска мотора HR16DE руководство Ниссан не использовало атмосферных и турбированных модификаций, поскольку базовый вариант полностью устраивает разработчиков. При необходимости увеличить мощность или снизить эту характеристику для конкретного рынка меняются заводские настройки, которые пользователь может восстановить самостоятельно перепрошивкой версии программного обеспечения бортового компьютера.

Критерии выбора моторного масла

В первую очередь надо обращать внимание на рекомендации производителя, а потом уже руководствоваться советами и какими-либо маркетинговыми уловками. Это действительно так, но с другой стороны, установленные правила могут быть не всегда полезны, например, для суровых климатических и дорожных условий, как в России. Компания Nissan советует вообще не менять масло, которое, якобы, рассчитано на весь срок эксплуатации Nissan Tiida. И здесь еще есть условие – если заливать только оригинальное масло Nissan. Но в российских условиях зачастую не помогает даже самая дорогая смазка. Исходя из этого, можно сделать вывод, ссылаясь на рекомендации профессионалов и бывших владельцев Nissan Tiida – регламент замены моторного масла, с учетом непростых климатических факторов, должен составлять в среднем 30 тысяч километров.

Что касается остальных критериев, таких как параметры вязкости, здесь надо отдавать предпочтение только официальным рекомендациям. Рассмотрим их подробнее: Масло для двигателей HR16DE и MR18DE должно соответствовать таким параметрам:

  1. По стандарту API – тип масла должен быть SL или SM
  2. По стандарту ILSAC – класс масла должен быть GF-3 или GF-4
  3. Качество масла по спецификации ACEA – A1/B1, A3/B3, A3/В4, А5/В5, С2/С3

Выбор моторного масла по вязкости

Для различных климатических условий ММ подбирается по американской классификации SAE, где в цифро-буквенном обозначении первое число говорит о температуре застывания смазочной жидкости, цифры после знака W свидетельствуют о максимальном тепловом пороге, при котором масло начинает терять свои свойства и разжижается.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Стоит ли прогревать инжекторный двигатель

Чем больше разница в числовых значениях, тем более универсальным является моторное масло, также существуют зимние и летние сорта.

Например, ММ 10W30 густеет при t -30 C, а растекается при +35 градусах, крайние температурные пороги для масла 5W40 – -35 и +40 C, для 0W50 – от -40 до +50 градусов Цельсия.

Все значения ориентировочные, так как немало еще зависит от класса и состава жидкости (синтетические сорта отличаются большей стабильностью).

Исходя из вышесказанного, масла по SAE условно можно подразделить на категории:

  • универсальные – 5W30, 5W40, 10W40, 10W30;
  • зимние – 0W30, 0W40, 0W50;
  • летние – 15W40, 20W50.

Масло по вязкости для своего региона и времени года следует подбирать с некоторым запасом, а, чтобы не ошибиться в выборе, лучше воспользоваться специальной графической таблицей.

Сколько масла в двигателе Nissan Tiida (объем)

Чтобы залить масло, вам необходимо знать объём своего двигателя! Ниже вы можете увидеть таблицу соответствия кода двигателя и объёма масла!

  • HR16DE 1.6 бензин – 4.3 л
  • MR18DE 1.8 бензин – 4.1 л

Последовательность действий

Первая замена масла в «Nissan Tiida» должна состояться при прохождении автомобилем 5 тыс. км. После расположения автомобиля на горизонтальной поверхности необходимо активировать мотор. В заведённом состоянии двигатель должен проработать порядка 15 минут, даже на холостом ходу смазка значительно прогреется, что увеличит её текучесть. Как только мотор приобретёт рабочую температуру, его следует заглушить. На данном этапе автовладельцу понадобятся трещотка, головка на «14», посредством последнего инструмента быстро выворачивается пробка сливного отверстия. Перед тем как её демонтировать, необходимо подставить под бак пустую канистру, из мотора вытечет порядка 4,3 л. смазки. Однако не стоит сразу же убирать ёмкость, в течение следующих 10 минут из резервуара будут капать остатки жидкости.

Слить отработанное масло

В момент замены смазки в автомобиле «Ниссан Тиида» необходимо поменять все важные комплектующие, в частности, прокладки и фильтр. Кроме того, следует помнить о том, что все поверхности, соприкасающиеся друг с другом посредством уплотнительных шайб, следует тщательно очистить. Внимание следует обратить и на месторасположение фильтра. Перед тем как установить новый элемент системы, в него нужно залить 300 гр. смазки, что позволит его заполнить на 2/3 объёма.

Заменить фильтр

После того как все составляющие будут располагаться на своих местах, в том числе и сливная пробка, автомобилист должен посредством динамометрического ключа выставить крутящий момент 35 Нм. Только после этого можно начать заливать новую смазочную жидкость. Согласно рекомендациям производителя, автомобилист должен заливать вещество в горловину, объём смазки 4,3 л. При этом нельзя забывать о том, что примерно 300 гр. этой жидкости уже находятся в новом фильтре. В общей сложности при замене моторной жидкости потребуется около 4,6 л. масла.

Заключение

Процесс смены моторного масла в двигателе автомобиля «Ниссан Тиида» нельзя назвать слишком трудоёмким и сложным. В приведённом материале поэтапно расписана замена расходников силового агрегата, которую сможет выполнить любой без исключения автомобилист. В результате проделанной работы останется лишь убрать образовавшиеся подтёки посредством сухой ветоши. После активации движка следует просмотреть соединения, через 10 минут работы можно будет удостовериться в герметичности системы, останется лишь проверить уровень масла на горячем моторе.

Характеристики мотора HR16DE-Н4М

в одном ряду Количество тактов 4 Количество цилиндров 4 Объем, л 1,598 Диаметр гильзы цилиндра, мм 78,0 Ход поршня в цилиндре, мм 83,6 Степень сжатия 9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.) Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск) ГРМ DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных) Цилиндры работают в следующем порядке 1-3-4-2 Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин Макс. крутящий момент 153 Н•м ( при 4400об/мин) Топливная система с распределением впрыска под электронным управлением Количество топливных форсунок по 2 на каждый цилиндр Работает на бензине с октановым числом 95 (92) Экологичность евро 5 Вес, кг 105.4 Годы выпуска производятся с 2006 г. Рекомендованное масло для системы смазки ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L) Объём масла в двигателе, л 4.3 Периодичность замены масла через 15000 км, но не реже чем раз в год Периодичность замены воздушного фильтра через 45 тыс. км. Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) через 30 тыс. км.

Протечки и проблемы

Протечки на двигателях Ниссан Тиида встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.

А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.

А вот если двигатель начал есть масло с большим аппетитом, то скорее всего это свидетельствует о залегании маслосъемных колец. Данную проблему может решить раскоксовка.
Маслосъемные колпачки также могут быть причиной повышенного расхода масла. Со временем они становятся твердыми «дубеют» и перестают выполнять свою функцию. Их замена должна решить проблему жора.

Как отличить оригинальное масло Ниссан по упаковке

Автомобильный концерн Nissan для моделей Альмера (N16, Классик и G15) и других авто предлагает смазку:

  • в пластиковых канистрах (производства в Бельгии и ОАЭ);
  • в жестяных банках (японское производство).

Масло Ниссан подделка и оригинал

Масло Ниссан подделка и оригинал

Каким образом отличить заводскую упаковку от подделки, на что обратить внимание? Ниже пойдет речь о характерных признаках, позволяющих провести границу между оригинальной и поддельной тарой.

Пластиковая канистра

На оригинале в крышке канистры есть небольшое углубление, логотип с эффектом объемной печати имеет четкие контуры, отсутствует выпуклая рельефная линия на лицевой стороне. Подделка в продаже идет с плоской крышкой и линией на боку, логотип менее четок.

Масло Ниссан подделка и оригинал

Масло Ниссан подделка и оригинал

На заводской таре масла Ниссан красная линия на лицевой стороне и название концерна на обратной стороне светлее и тоньше в отличие от подделки. Подделку также можно отличить по мелкому шрифту на обратной стороне и иному тиснению на дне канистры.

Металлическая упаковка

На металлических банках с оригинальной смазкой Ниссан в отличие от подделок присутствует гладкий шов в месте пайки. На неоригинальной таре шов прощупывается. Банка оригинала выделяется блестящей и аккуратной (скругленной) обвальцовкой в верхней части. Матовый оттенок и острая грань – признак подделки.

Масло Ниссан подделка и оригинал

Масло Ниссан подделка и оригинал

Место припаивания ручки к корпусу жестяной банки на неоригинальной таре выглядит неаккуратно. Банка с оригинальным маслом оснащена аккуратными ручками, шов на которых практически не видно.

Тиснение на оригинале отсутствует, поэтому подделку выдают гравировки на корпусе жестяной банки. Поначалу вопрос о подделывании тары не рассматривался. Со временем кустарные производства добились определенных успехов в этом деле. В ряде случаев разглядеть неоригинальную тару не просто.

Масло Ниссан подделка и оригинал

Масло Ниссан подделка и оригинал

Отзывы

Руслан, Киев. У меня поддержанный Ноут 2007 года выпуска, версия с двигателем 1.6 и автоматом. Автомобиль можно похвалить за продуманные возможности трансформации сидений, которые можно сложить одним движением руки. Экономичный атмосферник не дает уверенности в обгонах, но при этом весьма экономичен.

Елена, Екатеринославль. Проехал на Ноуте 130 тыс. км, полет нормальный – все работает как положено. Подвеска не стучит, коробка не протекает, усилитель руля не «прикусывает». Есть небольшой масложор у 1.6-литрового двигателя, который довольно шумный при резком наборе скорости. Аэродинамика посредственная из-за высокого кузова, но салон изготовлен из добротных материалов.

Nissan Tiida C11 2004-2014

Двигатели HR16DE и MR18DE

По мануалу автомобиля Ниссан Тиида, для указанных моторов, производителем машины рекомендовано использовать смазочные материалы, отвечающие требованиям:

  • оригинальные моторные жидкости NISSAN или эквивалентные им смазки;
  • согласно классификации API — тип масла SL или SM;
  • в соответствии со стандартами ILSAC — классы автомасла GF-3 или GF-4;
  • группа качества по спецификации ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3;
  • вязкость смазочного материала выбирается по схеме 1.

Согласно данным инструкции по эксплуатации Ниссан Тиида, объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

  1. Двигатель HR16DE:
  • 4,3 л с учетом масляного фильтра;
  • 4,1 л без учета маслофильтра.
  1. Мотор MR18DE:
  • 4,4 л, если брать во внимание масляный фильтр;
  • 4,2 л без учета фильтрующего элемента.

Схема 1. Зависимость вязкостных параметров смазочных материалов от диапазона температур региона, в котором будет эксплуатироваться авто.
Согласно схеме 1 для Nissan Tiida рекомендуется применять моторные масла, имеющие вязкость:

  • 5w — 30; 5w — 40, если температура воздуха колеблется от -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50, при температуре окружающей среды выше -20°С;
  • 15w — 40; 15w — 50 когда температура воздуха больше -15°С;
  • 20w — 40; 20w — 50, при температуре более -10°С.

Производитель в мануале указывает, что предпочтительно заливать автомасла 5w — 30.

Поколения Nissan Qashqai и двигатели

Ниссан Кашкай был запущен в серийное производство в декабре 2006 года и комплектовался:

  • бензиновыми 4-цилинровыми моторами HR16DE (1.6L) и MR20DE (2.0L);
  • дизелями концерна Рено K9K(1.5L), R9M (1.6L) и M9R (2.0L).

В 2010-м модель подверглась модернизации, в 2008-м появилась семиместная модификация Кашкая +2 (в кузове NJ10), которую в дальнейшем заменил внедорожник 3-го поколения X-Trail.

Выпуск Nissan Qashqai первой генерации был прекращен в 2013-м, для России компактный кроссовер поставлялся только с бензиновыми движками 1,6 и 2,0 л.

Дебют Qashqai второго поколения состоялся в ноябре 2013-го, и модельный ряд моторов для этого авто был несколько изменен:

  • из линейки дизелей убрали двухлитровый движок M9R;
  • в модельном ряде бензиновых силовых агрегатов появилась «турбочетверка» 1.2L;
  • вместо мотора HR16DE стал устанавливаться 1,6-литровый турбированный ДВС MR16DDT.

С 2017-го кроссовер Кашкай-2 выпускается в рестайлинговом исполнении, сборка российской обновленной модели под Санкт-Петербургом осуществляется с марта 2020 года.

Но нужно отметить, что машины из Питера комплектуются только дизелем R9M, бензиновыми 1.2L и 2.0L двигателями, мотор MR16DDT для машин Nissan Qashqai-2, собранных в РФ, недоступен.

Проверка уровня масла

Рекомендуем проводить проверку уровня каждые 1.000км., пройденного пути. Зачем это делать, когда есть датчик давления? Все просто — электроника может сообщить о повышенном расходе (жор) масла слишком поздно.

Перелив масла как и недолив может навредить мотору вашего автомобиля!

проверка уровня масла Тиида

Уровень должен находится между отметкой L и H.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разработан конструкторами альянса Рено-Ниссан атмосферный рядный мотор HR16DE для следующих моделей Nissan:

  • Juke – мини-кроссовер;
  • Sentra – экспортный вариант седана Sunny;
  • Qashqai – городской кроссовер;
  • Tiida – седан и хетчбэк;
  • Note – субкомпактвэн;
  • NV200 – фургон и минивн LCV-класса;
  • Versa – хетчбэк и седан для Северной Америки;
  • Grand Livina – компактвэн для Малазии;
  • Latio – седан В-класса для Малазии;
  • Bluebird Sylphy – переднее и полноприводный седан С-класса для Китая и Тайланда;
  • Cube – субкомпактвэн для Европы;
  • Wingroad – грузопассажирсий авто;
  • Micra – хетчбэе английского производства.

Французский партнер альянса Renault-Nissan владеет акциями АвтоВАЗа, поэтому устройство ДВС HR16DE смогли оценить владельцы отечественного автопрома:

  • Renault Logan – компактный седан, пикап, универсал и минивэн;
  • Lada X-Ray – хетчбэк-кроссовер;
  • Lada Vesta – пятидверный универсал и четырехдверный седан.

Создан мотор для серьезных нагрузок и тяжелых эксплуатационных условий, в том числе городского цикла и бездорожья.

Ниссан Икс-Трейл

Согласно эксплуатационным характеристикам бензиновых моторов QR20DE, QR25DE, для них следует использовать оригинальные жидкости от компании Ниссан:

  1. по системе API с классами SH, SG, в отдельных случаях используются SJ;
  2. по системе ACEA 98B1;
  3. по классификации ILSAC типа GF1.

Для температурных показателей от -30°C, применяются смазки 10w30. Для территорий с жарким климатом необходимо использовать продукцию с вязкостью 20w40.

На сухой двигатель Nissan X-Trail понадобится около 4,5 литра масла. С базовой жидкостью уйдет около 3,5 литров.

Какой интервал замены?

Рекомендуем сократить интервал замены масла до 7.5 – 10 тысяч км., либо 1 раз в год.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Nissan Tiida , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Какое масло заливать

Для автомобиля Nissan Tiida рекомендуется использовать только оригинальное масло от компании Nissan, с вязкостными параметрами 5W-40 или 5W-30 SN. Естественно, в качестве альтернативы можно подобрать масло-аналог, которое по качеству не сильно уступает оригиналу. К тому же, масло-аналог обычно в два раза дешевле продукта Nissan. Однако при подборе такого масла надо ориентироваться на параметры 5W-40 или 5W-30 SN, а также выбирать только среди проверенных брендов с хорошей репутацией. Например, из таких можно выделить фирмы Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл и другие известные бренды.

Приведем полные названия некоторых моторных масел для Nissan Tiida:

  • Лукойл Генезис Glidetech 5W-30
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Кастрол Edge 5-30LL
  • Liqui Moly Leichtauf High Tech 5W-40

Производители масел

Иногда некоторым владельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда возможность оформить покупку оригинальной продукции отсутствует (официальный дилер далеко, либо на местном рынке отсутствует масло от компании Ниссан). Если вы присматриваетесь к альтернативным вариантам, следует обратить внимание на модели ниже.

Synthoil Energy 0W-40. Среди всех остальных разновидностей смазочных материалов, представленная продукция характеризуется самой высокой устойчивостью к замерзанию. Она способна выдерживать температуру до -50 градусов Цельсия, не затвердевая при этом. Соответственно, рекомендуется заливать это масло в случае, если вы планируете пользоваться транспортным средством в экстремальных температурных условиях. Модель характеризуется повышенной защитой силового агрегата к появлению следов коррозии и окисления внутри. Показатель щелочного числа находится на уровне 8,7 мг KOH/г.

Еще одним неплохим вариантом, как утверждают специалисты и владельцы, является моторное масло Synthoil High Tech 5W-40. Это наиболее популярный вариант среди тех, кто эксплуатирует машину в умеренных климатических условиях. По предельной температуре замерзания продукция отличается от первого варианта всего на пять градусов ниже нуля. Потери на испарение находятся на уровне восьми единиц. Примечательно, что Synthoil High Tech 5W-40 — моторное масло, которое имеет достаточно низкий расход на угар, а именно этим часто страдают Ниссановские моторы серий QR, MR, HR.

Третьим вариантом, который пока что не является очень известным среди сообщества автомобилистов, но уже знаком владельцам Тииды, является масло для двигателя Top Tec 4100 SAE 5W-40. Прекрасно справляется с защитой силового агрегата от износа трущихся частей, создает специальную микропленку, предотвращающую образование следов износа на стенках цилиндра. Продукция дополнительно демонстрирует отличные показатели устойчивости к появлению следов окисления на алюминиевых и коррозии – на стальных деталях.

Вернуться к оглавлению

Какое масло использовать для двигателя Ниссан Тиида

Оригинальное

Владельцам автомобилей Nissan Tiida рекомендуется фирменное моторное масло Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 (art KLAM2-05304) или Nissan Motor Oil 0W-30 (art KE900-90132). Что касается вязкости, этот показатель определяется значением SAE, которое подбирается исходя из климатических условий. Например, преимущественно зимой рекомендуется вязкость 0w-40, 0W-30 или 5W-30, а летом больше подходит 20W-40 или 25W-50. Для всесезонного использования (эксплуатация круглый год) производитель советует 10W-40, 10W-30 или 5w-40.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Rio

Неоригинальное

Многие владельцы старых автомобилей Nissan Tiida предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Mannol, Valvoline, Shell, Mobil, Castrol, Liqui Moly, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящей смазки надо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках продукта. Данный параметр подбирается исходя из типа двигателя и года выпуска автомобиля.

Например, для бензиновой Тииды 2004 г. в. (первое поколение, С11) рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами 10W-30 и API-SJ. Для машин после 2009 года выпуска подходит полусинтетика с допуском API-SL. Что касается Тииды второго поколения образца 2015 г. в., в данном случае можно порекомендовать всесезонную синтетику 10W-40 с допуском API-SM, тогда как для более свежих моделей после 2021 года подходит чистая синтетика API-SN. Ниже представлены подходящие масла-аналоги для Nissan Tiida.

  • Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 art 550046372
  • NGN Gold 5W-40 art V172085302
  • Lukoil Lux Synthetic 5W-30 art 196256
  • Idemitsu Euro Spec 5W-40 art 1849041.

Моторное масло для ДВС HR16DE, рекомендуемое автопроизводителем

Марка HR16DE (или Н4М) – широко распространенный 16-клапанный двигатель с цепным приводом ГРМ, устанавливается на многие автомобили Renault и Nissan, запущен в серийное производство в 2005 году.

При нормальной эксплуатации и регулярном техобслуживании движок до капремонта в среднем выхаживает 200-250 тыс. км и больше, не отличается большим «жором» масла.

Рекомендуемые к применению разработчиком этого двигателя смазочные жидкости – оригинальные моторные масла (ММ) Nissan по классификации API SM или SL, относящиеся к категориям ILSAC GF-3 или GF-4.

В качестве всесезонного масла автопроизводитель советует использовать масла SAE 5W30, если такой марки нет, можно применять ММ, подходящее по вязкости в заданном диапазоне температур окружающей среды.

Лучшее синтетическое масло для Nissan X-Trail

Чистая синтетика является однородным продуктом без содержания примесей, потому как основное сырье после перегонки нефти подвергается химическому синтезу, при котором процессы протекают на молекулярном уровне. Свойства полученных смазочных материалов во многом определены присадками, назначение которых – получение масла, способного снизить эксплуатационный износ и увеличить ресурс двигателя. Отобранные для рейтинга смазки не только адаптированы для моторов Х Трейл, но и обладают всеми необходимыми качествами для продолжительной работы ДВС.

Технические характеристики HR16DE 1,6 л/110 л. с.

Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.

Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод.

Изначально увеличены объемы камер сгорания до 1,6 л, установлено высокоресурсное навесное оборудование. Важной особенностью нового силового агрегата является увеличение КПД, экономия бензина, высокая производительность и снижение энергопотерь.

Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:

Изготовитель Atsuta Plant, Nissan Motor Manufacturing UK, Oppama Plant, Nissan Motor Iberica S. A., Shonan Plant, АвтоВАЗ, Aguascalientes Planta, Dongfeng Motor Company
Марка ДВС HR16DE
Годы производства 2006 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 81 кВт (110 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4400 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание система СОР, 4 катушки на свечах
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвалы 8 кулачков, схема DOHC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 78 мм
Поршни алюминиевые, короткая юбка
Коленвал литой чугунный
Ход поршня 83,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4/5
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км

смешанный цикл 6,4 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

реальный 350000 км

маховик – 107,8 Нм

болт сцепления – 57 Нм

крышка подшипника – 32,4 Нм + 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – 66 Нм, ослабление, 40 Нм + 75° + 75°

Производя капитальный ремонт в гараже своими руками производитель рекомендует использовать официальный мануал с подробными инструкциями обслуживания узлов.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата «Рено» большинство автомобилистов проводит своими руками. Простая конструкция и знакомый дизайн позволяют с легкостью сделать все необходимые ремонтные операции своими руками.

Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса и продления жизни мотора рекомендуется сократить срок до 12 000 км. Объем моторной смазки в силовом агрегате составляет 4.3 литра, но обычно для замены вполне достаточно 4-литровой канистры. Рекомендованное масло двигателя H4M имеет маркировку от 0W-30 до 15W-40. На заводе-изготовителе заливают моторную жидкость Nissan 5W-40.

Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера — 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.

Детали мотора H4M

Схема технического обслуживания:

  1. ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
  2. ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
  3. ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
  4. ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.

Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 – ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.

Масло для двигателей Ниссан разных моделей

Многие автолюбители задаются вопросом по поводу выбора наиболее эффективной смазочной продукции для автомобилей Ниссан. Для проведения грамотного выбора необходимо изучить основные характеристики транспортного средства и условия применения: тип силового агрегата, пробег, климат.

В качестве дополнительной информации можно ознакомиться с допуском, указанным для той или иной модели авто. Такие сведения прописаны в сервисной книге по эксплуатации или же их можно найти в глобальной сети. Наиболее значимыми являются допуски ACEA и SAE. Что касается второго, то он указывает на класс вязкости.

Периодичность замены масла на двигателях Ниссан

По заводскому регламенту регулярную замену ММ и маслофильтра на автомобилях Кашкай следует производить через каждые 15000 км пробега, если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях – через 7000-8000 километров пройденного пути.

Для заправки 1,6-литровых «ниссановских» движков требуется объем масла:

  • HR16DE – 4,1 л (с заменой маслофильтра – 4,3 л);
  • R9M – 5,1 л (с м/ф – 5,5 л).

Также моторное масло может быть заменено внепланово или раньше установленного срока, если:

  • в масляный картер попала вода (например, из-за пробитой прокладки ГБЦ);
  • двигатель наработал моточасов больше обычного (из-за постоянных простоев автомобиля в пробках, поездок на короткие расстояния с частыми прогревами ДВС);
  • ММ преждевременно загрязнилось;
  • машина только что куплена с рук, и неизвестно, какое масло раньше заливалось в движок;
  • произошло смешивание двух абсолютно разных по свойствам сортов смазочной жидкости (допустим, на трассе пришлось доливать в движок минеральное масло, хотя была заправлена синтетика).

Еще важно не нарваться на подделку, поэтому покупать всю автомобильную химию следует только в специализированных магазинах, при этом проверять наличие сертификата на приобретаемую продукцию.

И напоследок хочется заметить, что сокращение интервалов замены ММ никак негативно не отражается на ресурсе двигателя, но, чтобы изнутри мотор всегда был чистым, вместо частого техобслуживания лучше использовать высококачественное масло от производителя с хорошей репутацией.

Если Вы уже заливаете определенную марку масла в двигатель Ниссан Кашкай, то напишите про это в комментариях, для многих это будет полезной информацией. Спасибо.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время обрыва или перескока звеньев цепи ГРМ мотор HR16DE поршнями без цековок на торцевой поверхности гнет клапана. Другими неисправностями обычно являются посторонние звуки:

5) снижено давление масла в системе

4) установка новой пружины

5) ремонт или замена маслонасоса

Производитель Nissan отзывал реализованную партию машин из-за дефектного реле блока зажигания. В остальном силовой привод нареканий не вызывает.

На что обращать внимание при выборе масляного фильтра

Обратить внимание при выборе масляного фильтра на автомобиль Ниссан Альмера (Классик, N16, G15) нужно на следующее:

Двигатель 1.6 HR16DE

Этот двигатель Тиида начали собирать в 2006 году в Йокогаме (Япония), а затем его стал выпускать Китай, Индия и Россия (завод АвтоВАЗ). В прошлом он также ставился на компактные, недорогие, а теперь полностью бюджетные автомобили. Данный агрегат, кроме Тииды, устанавливается и на другие модели Ниссан, а также Renault, Mitsubishi и Lada. Основные параметры HR16DE:

  • Рядный, 4 цилиндра;
  • 16 клапанов DOHC;
  • тип системы питания – инжекторный;
  • рабочий объем – 1,6 л;
  • величина хода поршня – 8,36 см;
  • диаметр цилиндра – 7,8 см;
  • коэффициент степени сжатия – 10,5-10,7;
  • блок цилиндров – из алюминиевого сплава;
  • мощность двигателя – 108-118 л.с.;
  • величина крутящего момента – 142-158 Нм;
  • экологические нормы – Euro 4/5.

Конструктивные особенности двигателя

В ГРМ стоит цепь. Мотор имеет систему корректировки фаз газораспределения. Впускной вал оснащен фазовращателем. Используется дроссельная заслонка с электронным управлением. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому может потребоваться регулировка клапанов после 100 тысяч километров пробега. Однако ниссановские моторы знамениты тем что даже на больших пробегах редко подают признаки необходимости регулировки, на «стрекотание» на холодную редко кто-то обращает внимание, поэтому регулируют клапана ближе к 200 тысячам километров, когда требуется замена маслосъемных колец.

Данный мотор неоднократно подвергался модернизации. Были изменены распредвалы, цилиндры, навесное. Повысилась экономия бензина, немного возросла мощность, снизились обороты холостого хода, причем без потери его устойчивости. Двигатель Ниссан Тиида 1.6 теперь отвечает нормативу Евро-5. Произошли и другие, не слишком значимые, преобразования.

Самые частые отказы

На этом двигателе на больших пробегах залегают маслосъемные кольца, если увлекаться низкими оборотами при езде, что ведет к росту угара масла. Расход в количестве 500 мл на 1000 км даже на новом двигателе считается вполне приемлемым.

Свист во время работы, как и на большинстве моторов Ниссан, связан с ослаблением ремня генератора. Проблема решается его подтяжкой, если же тянуть уже некуда, тогда остается только заменить ремень. Когда ускорение в движении сопровождается необычно громким звуком, то это сигнализирует о том, что прогорела кольцевая прокладка в приемной трубе глушителя. Дефект устраняется просто — заменой прокладки. Перегорание реле в блоке зажигания приводит к выключению мотора непосредственно при движении, причем без возможности запуска. Необходимо заказывать новое реле блока зажигания и менять его. Ощутимая вибрация из моторного отсека может быть вызвана износом подушки мотора. И в первую очередь – задней опоры, а уж потом – правой. С помощью замены эта проблема без труда решается.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий