Номер двигателя ленд крузер 200

Идентификационные номера автомобиля Toyota Land Cruiser

С сеpедины 1981 года все модели фиpмы Тойота, котоpые экспоpтиpовались в Евpопу и США, имели 17-значный идентификационный номеp.

Предупреждение

ТОЙОТА J 7 / ЛЭНД КРУИЗЕР

Предупреждение

Видео про «Идентификационные номера автомобиля» для Toyota Land Cruiser

Подробно о двигателях Land Cruiser

двигатели Тойота Ленд Крузер

Land Cruiser

Двигатели Ленд Крузер 200 и 100 выпускались на заводах Японии и Америки еще в конце прошлого века. Объем двигателя Land Cruiser велик, что определяет расход горючего, особенно при городской эксплуатации.

В статье речь пойдет об особенностях бензиновых и дизельных моторов японских внедорожников.

двигатели Тойота Ленд Крузер

Идентификационные номера автомобиля

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Toyota.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей Примеры A240E -04A A245E -05A A241H -05A C56 -15A C50F 642 C50 -08A C51 -01A C52 -642 E55F5 824 E56F2 08B G52 A04A A540H 09B

Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии и мостов автомобиля. Эти коды приведены на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары

Первая часть кода — TRANS Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы, раздатку и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:

1. Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — «С», «C1», «А», «A1», «A2», «Е» и т.п. Пример: коробки A132L и A240L — это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове, в один период выпуска. То же касается коробок C50 и C150 — они совершенно разные внутри Получается, коробка C56 — серия «С» (или, если угодно С0), а коробка C160 это серия «C1», из той-же серии, что C150, C153, C140, C155 на Терцеловском семействе, поэтому и считается менее «прочной», имеет более тонкий венец дифференциала и т.п. мелочи от «младших братьев» А вот C56 и Целиковская С60 — близкие родственники

Toyota Land Cruiser Prado 150 – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ

У машин старше 5 лет маркировка уже покрывается коррозией

До рестайлинга 2013 г.в. Японская сборка После рестайлинга 2013 г.в. Японская сборка Ультрафиолетовый фонарик поможет увидеть метку защиты от переклейки шильды

Как видите, тут VIN-номера нет


На двигателях 2F и 3F-E номер выбит в
правой части блока цилиндров.


На двигателях 1FZ-FE номер выбит в левой
части блока.


С сеpедины 1981 года все модели фиpмы
Тойота, котоpые экспоpтиpовались в Евpопу
и США, имели 17-значный
идентификационный номеp.

Купи бензин для бензинового V8

Помимо своей неприхотливости, TLC 200 славится прожорливостью и это, пожалуй, первое, что заставляет владельцев стабильно раскошеливаться, задумываясь о чём-то экономичном европейском. Например, о Volkswagen Touareg. Но нет, каждый понимает, что экономия на запчастях в итоге окажется более весомой, особенно при длительном владении, особенно, если выбор пал на бензиновый V8.

Toyota-Land-Cruiser-200-2UZ-FE

Да, 4.7-литровый ременной 2UZ-FE (288 л.с.) обычно не требует ничего, кроме стабильных крупных поставок бензина в бак. Учитывая солидный ресурс и минимальное количество слабых мест, можно спокойно относить этот агрегат к редеющей касте так называемых «миллионников», хотя фактов такого пробега пока не зафиксировано. Единственное, за чем стоит периодически следить, так это за уровнем антифриза. Как, пожалуй, на всех Тойотах, тут может неожиданно потечь помпа или прохудиться пластиковая часть радиатора. И то и другое – мелочь, которую решают за день, причем, некоторые самостоятельно.

В 2010-ом году на смену надёжному, но по современным меркам архаичному 2UZ-FE пришел алюминиевый 4.6-литровый 1UR-FE (309 л.с.) с фазорегуляторами и цепным приводом ГРМ. Тяги прибавилось – проблем тоже. Теперь, помимо уровня антифриза придётся прислушиваться к двигателю и выискивать нотки лязганья цепи. Если такие имеются, то добро пожаловать на замену гидронатяжителя, причём незамедлительно, без отсрочки, иначе есть риск злосчастного перескока.

Toyota-Land-Cruiser-200-1UR-FE-цепь

Кроме того, более современный мотор проявил свою нетерпимость к современному образу жизни городского жителя, а точнее к стояниям в пробках. В режиме холостого хода поршни вместе с кольцами активно покрываются нагаром и отказ от периодической раскоксовки может привести к преждевременному износу. Хотя, пугать не буду – 400 тыс.км мотор всё равно отходит.

Вин-код: расположение и расшифровка

Разберемся, где расположен вин на Тойота Ленд Крузер 200. Найти идентификатор можно на раме переднего колеса с правой стороны. Чтобы получить доступ к vin, нужно провернуть рулевое колесо влево до конца. Далее для удобства почистить область расположения заводской маркировки.

Табличка с вин-кодом ТЛК 200

Дополнительная табличка с ВИНом, кодами цвета, коробки передач и типа мотора находится на левой стойке по центру. Маркировка выгравирована, она выпуклая и чувствуется рукой. Контур оснащен окантовкой, светящейся при УФ-лучах.

Вин-код прописан под лобовым стеклом и в электронном блоке управления движка, который можно проверить во время проведения компьютерной диагностики.

Номер рамы на Ленд Крузер 200 — это и есть vin авто. Важно проверить поверхность идентификатора, обратить внимание, есть ли остатки краски на поверхности. Рекомендуется измерить толщиномером раму внедорожника, сравнив показания с другой частью кузова.

Вин-код состоит из 17-буквенно-цифрового обозначения, каждый символ содержит определенную информацию об автомобиле. Рассмотрим принцип расшифровки vin Toyota Land Cruiser 200 на примере данного вина JTMCV05J404141369:

  • первые три буквы (JTM) означают завод-изготовитель внедорожника;
  • С — кузовная модель;
  • V — разновидность движка;
  • 0 означает серию мотора;
  • 5 — подушки и ремни безопасности;
  • модель внедорожника означает символ J;
  • контрольную сумму показывает цифра 4;
  • модельный год показан числом 0;
  • следующие позиции «4141369» характеризуют серийный номер автомобиля.

Моторы 100 Крузака

На Land Cruiser 100 устанавливали: бензиновые V6 4.5 1FZ-FE и V8 4.7 2UZ-FE и дизельные V6 1HZ-FE и V6 1HD-FTE. У этих моторов практически нет врожденных проблем, но время, неправильное обслуживание и «качественные» топливо и масло делают свое.

Двигатель Ленд Крузер V6 4.5 1FZ-FE

Land Cruiser 100. Комплектация MT GX R2

Двигатель Land Cruiser 1FZ-FE на 4.5 л производился в период с 1992 по 2009 год. Модернизирован ДВС был в 1998 году, тогда взамен трамблера были установлены катушки зажигания. Основные параметры силовой установки (комплектация MT GX R2):

  • объем – 4476 куб. см;
  • мощность – 224 л.с. при 3800 об.;
  • крутящий момент – 370 Н*м при 3200 об.;
  • степень сжатия – 9;
  • расход – 22,4/13,3 (город/трасса);
  • разгон до 100 – 11,7 с.

Судя по параметрам, одним из недостатков оказывается внушительный расход топлива при передвижении по городу. Незначительные проблемы с течью масла через прокладки и сальники (в случае, если оно слишком жидкое), а также нестабильный холостой ход (решается регулировкой клапанов).

ГБЦ с двумя распредвалами и клапанами мотора 1FZ-FE

Дизельный V6 1HZ-FE

Популярный в Японии внедорожник Ленд Крузер оснащался дизельным ДВС с маркировкой 1HZ-FE. Атмосферный 12-клапанный агрегат выпускался с одним распредвалом и отличался надежностью.

Силовой агрегат 1HZ-FE

Двигатель Ленд Крузер 100 демонстрирует следующие характеристики:

  • объем – 4164 куб. см;
  • отдача – 131 л.с. при 3800 об.;
  • крутящий момент – 279 Н*м при 2200 об.;
  • степень сжатия – 22,4;
  • расход – 14,1/10,8/11,1 (город/трасса/среднее значение);
  • разгон до 100 – 13,6 с.

Среди минусов стоит отметить только необходимость регулировки клапанов (через 50 тыс. км), а также важность замены ремня уже при 100 тыс. км. В остальном ресурс мотора высок при условии хорошего обслуживания.

Мотор V6 1HD-FTE

Двигатель Ленд Крузер 100 (комплектация AT VX 50) с маркировкой 1HD-FTE и объемом 4.2 обладает такими характеристиками:

  • объем – 4163 куб. см;
  • мощность – 204 л.с. при 3400 об.;
  • крутящий момент – 430 Н*м при 3200 об.;
  • степень сжатия – 18,8;
  • расход горючего – 15,8/10,8/12,6 (в городском режиме/режим «трасса»/среднее значение);
  • разгон до 100 – 13,1 с.

Перечень основных проблем дизеля:

  1. Быстрое загрязнение клапана EGR.
  2. Необходимость регулировки клапанов (каждые 40 тыс. км).
  3. Важность замены ремня ГРМ.
  4. Поломка регулятора давления.
  5. Капризность электронного топливного насоса.
  6. Износ распредвалов и рокеров.

Расшифровка наклейки русских автомобилей

На автомобилях отечественного производства, в том числе и произведённых на территории России иномарках, устанавливается типовая наклейка, не отличающаяся большой информативностью.

  1. Номер одобрения типа ТС и знак соответствия сертификации. Этот номер является подтверждением соответствия автомобиля всем требованиям, указанным в Техническом регламенте о безопасности колёсного транспорта.
  2. VIN — идентификационный номер авто, представляющий собой 17-символьный циферно-буквенный код. Является основным номером, позволяющим идентифицировать транспортное средство, и обязательно указывается в документах на право собственности. Согласно европейскому стандарту ISO 3779, ВИН-код может содержать только арабские цифры и латинские буквы, за исключением букв Q, O, I.
  3. Указывается полная допустимая масса авто, в соответствии с документацией.
  4. Допустимая масса транспорта с прицепным устройством.
  5. Максимальная нагрузка на переднюю ось.
  6. Максимальная нагрузка на заднюю ось.

Под определением осевой нагрузки подразумевает максимальная сила, с которой каждая из осей автомобиля давит на дорожное полотно. ПДД установлены определённые требования к предельным нормам нагрузки для различных типов авто.

Буквы в коде VIN схожи между собой и другими символами, а это повышает риск ошибочной расшифровки или мошеннических действий, направленных на изменение номера. Расшифровывается код следующим образом:

  • первые три буквы (принятый в большинстве стран код WMI) обозначают производителя авто и страну изготовления;
  • следующие 6 символов указывают на модификацию ТС, в соответствии с техдокументацией изготовителя;
  • в последних знаках зашифрована информация о модельном годе авто, номере завода-производителя и серийный номер ТС.

Экономия боком

Знаю, странно это слышать, но на практике автоподбора, пообщавшись с продавцами TLC200, стало понятно, что к расходу топлива бензиновых V8 многие не бедные владельцы оказались не готовы. Наверное, поэтому большинство «двухсоток» приобретено именно дизельными. 4.5-литровый V8 (1VD-FTV, 235 л.с.) в силу большего КПД менее прожорлив, но всю экономию на топливе с радостью заберет при обслуживании и ремонте, который при долгой эксплуатации скорее всего потребуется.

Toyota-Land-Cruiser-1VD-V8

Статистику поломок у дизеля Land Cruiser 200 ожидаемо испортил наддув, а точнее две турбины. Сами по себе они вполне ресурсоёмкие и готовы 250 тыс.км «отдуваться» как следует, однако блоки управления инженеры непредусмотрительно расположили возле правого переднего подкрылка, где грязь и реагенты методично уничтожают контакты. Дальше, как в фильмах ужасов. Одна из турбин в определённый момент отказывает, на панели загорается так называемая «новогодняя ёлка» от целого ассорти ошибок в ЭБУ, машина теряет половину «лошадей», а владелец готовит статью на тему «Крузак уже не тот» с, вероятно, матерным содержанием.

Toyota-Land-Cruiser-200-блоки-управления-турбинаддувами

В зависимости от масштабов повреждений, стоимость лечения этого слабого места будет разной. Если просто восстановить контакт, это одно, если нечистая сила забрала с собой весь блок ЭБУ – совсем другое. Поэтому, начитанные владельцы стараются предупредить проблему, устанавливая самовольную защиту или перенося блоки в более гуманное в отношении электроники подкапотное пространство.

Toyota-Land-Cruiser-200-масло-в-интеркулере-2

Если не учитывать случаи пропускания уплотнительных колец форсунок, то в условиях более-менее качественной солярки в топливную систему вмешиваться скорее всего не придётся. Во многом это благодаря программному «удушению». Причём, ограничили российский дизельный Toyota Land Cruiser 200 настолько, что после чип-тюнинга V8 прибавляет около 25% тяги, а это весьма ощутимо при разгоне. Заодно не мешает дизелю отключить систему EGR, загаживающая систему впуска убийственной сажей.

Toyota-Land-Cruiser-200-дроссельная-заслонка

К ресурсу поршневой группы дизеля вопросов нет – две замены «улиток» переживёт и не поперхнётся. Других моторов, кроме перечисленных трех, у российского «Лэндкрузера» больше нет. Мало. Зато все надёжные.

Toyota-Land-Cruiser-200-турбонаддув

Номер двигателя

Наиболее проблематично искать номер двигателя на Тойота Ленд Крузер 200 дизель на 4,5-литровом агрегате, выжимающем 235 коней. Даже со специальными подручными инструментами найти идентификатор будет сложно. Номер двигателя на Крузаке 200 расположен с правой стороны БЦ, где недалеко находится разъем с КПП под впускным коллектором.

Двигатель ТЛК 200

Движок 4,6 литра, работающий на бензине, содержит идентификатор там же, но по левой стороне БЦ. 4,7-литровый бензиновый агрегат характеризуется наиболее простым расположением маркировки движка. Его можно найти сверху блока цилиндров.

Номер ДВС Ленд Крузер 200 состоит из девятизначного буквенно-цифрового набора. Первые три буквы расшифровывают обозначение мотора, вторая часть означает порядковый номер движка.

Заключение

Двигатели Ленд Крузер 200 и Ленд Крузер 100 – это бензиновые и дизельные агрегаты с приличным объемом, которые несмотря на проблемы демонстрируют надежность. Последняя определяется особенностями эксплуатации.

Проблемы дизеля связаны с необходимостью регулировки клапанов и чистки EGR. Также нужно соблюдать регулярность при замене ремня ГРМ. Что касается бензиновых агрегатов, то для них характерен весомый расход горючего.

Номер кузова Ленд Крузер 200

Набор символов содержит данные о заводе, где был выпущен внедорожник. Маркировка кузова состоит из 9–12 знаков, что зависит от конкретного производителя. Первые 4–6 символов расшифровывают данные по разновидности и марке кузова внедорожника. Остальные обозначения — заводской номер Крузака.

Маркировка кузова Ленд Крузер 200 расположена на специальной табличке в проеме двери водителя.

Перед покупкой авто стоит убедиться в целостности таблички, отсутствии повреждений и признаков переклеивания. Под ультрафиолетом границы наклейки должны четко просматриваться.

Большой шкаф нечем остановить

Пожалуй, не найти владельца Toyota Land Cruiser 200, который не ругал бы своего кабаноподобного вездехода за плохие тормоза. Причём, плохие во всём. Нет у них ни должной эффективности, не ресурсоёмкости. Колодки приходится менять каждые 15-20 ткм, тормозные диски всего в два раза реже. Всё бы ничего, но повышенная термонагруженность привела к тому, что все подвижные части суппортов, включая поршни и направляющие, достаточно быстро закисают, теряют подвижность и со временем это приводит к ещё более быстрому износу фрикционов. Графитовая смазка вам в помощь.

Toyota-Land-Cruiser-200-тормоза

Дорестайлинговые «двухсотки» также были замечены в подтекании тормозной жидкости через манжеты блока ABS. Сейчас это уже неактуально – кто-то починил сам, кто-то по гарантии. По крайней мере, в подборе подержанных машин такой «болезни» больше не встречается.

Лучшие масла

В рейтинг качественных материалов для обслуживания моторов Land Cruiser 200 вошла продукция российских и зарубежных компаний. Все масла базируются на синтетической основе и способны сохранять текучесть при низкой температуре. Комплекс присадок обеспечивает защиту деталей мотора с одновременным снижением скорости деградации смазки.

ZiC X7 LS 5W-30

Смазка базируется на основе Yubase и содержит пакет присадок с пониженной концентрацией фосфора и серы. Рассчитано на любые двигатели внутреннего сгорания и не оказывает негативного воздействия на системы нейтрализации выхлопа. Соответствует API SN и ACEA C3. Поставляется в канистрах емкостью 1, 4 или 6 л.

ZiC X7 LS 5W-30

ZiC X7 LS 5W-30 базируется на основе Yubase.

Elf Evolution 900 SXR 5W-30

Elf Evolution 900 SXR 5W-30

Масло отличается повышенной термической стабильностью и стойкостью к окислению. Соответствует нормативам ACEA A5/B5 и API SL, застывает при температуре -36°С. Обеспечивает экономию топлива и подходит для бензиновых и дизельных моторов.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30

Масло российского производства соответствует требованиям ACEA A1/B1, A5/B5 и API SL. Поставляется в канистрах емкостью 1 и 4 л. Подходит для любых двигателей. Применение оригинальной технологии DuraMax повышает стойкость смазки к окислению. Температура потери текучести равна -40°С.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30 – масло российского производства.

Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30

Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30

Универсальное масло получено по технологии гидрокрекинга. Удовлетворяет нормативам ACEA A3/B4 и API SL. Предлагается в канистрах объемом 1, 4 и 5 л. Обеспечивает снижение силы трения и скорости износа, выдерживает охлаждение до -42°С.

Shell Helix Ultra Professional AM–L 5W-30

Масло получено путем переработки природного газа, рассчитано на двигатели, требующие соответствия нормативам API SN и ACEA C3. Подходит для моторов с функцией улавливания частиц сажи в выхлопной системе. Выдерживает охлаждение до -44°С без потери текучести.

Shell Helix Ultra Professional AM–L 5W-30

Shell Helix Ultra Professional AM–L 5W-30 выдерживает охлаждение.

Как заменить самостоятельно

Владелец автомобиля может обслужить двигатель самостоятельно. Для выполнения работ понадобятся минимальный набор инструментов, гараж со смотровой ямой или подъемник. Процедура займет не более 1,5 часа. Для обслуживания не понадобится специальная оснастка.

Необходимые инструменты

Чтобы поменять смазку в двигателе, потребуются:

  • свежее масло и новый фильтр;
  • прокладка сливной пробки;
  • набор гаечных ключей;
  • воронка и емкость для сбора отработки;
  • ветошь для протирки;
  • резиновые перчатки и защитные очки.

Как заменить

Обслуживание бензинового мотора происходит по алгоритму.

Процесс замены масла

Алгоритм обслуживания масляной системы на Land Cruiser 200 на примере дизельного мотора:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и загнать авто на ровную площадку с ямой или подъемник.
  2. Открыть капот и отвернуть пробку заливного отверстия, предварительно удалив следы пыли ветошью.
  3. Демонтировать правый экран, защищающий поддоны мотора и коробки передач, под которым находится корпус фильтра.
  4. Отвернуть болты крышки в левом щитке, обеспечивая доступ к сливной пробке.
  5. Выкрутить заглушку и быстро подставить под отверстие емкость. Для слива отработки потребуется не менее 15 минут.
  6. Отвернуть корпус фильтра и снять старый картридж с направляющей перфорированной трубки.
  7. Промыть корпус очистителем для карбюраторов или тормозных механизмов, а затем протереть чистой ветошью.
  8. Вставить новый картридж и установить резиновое кольцо из набора, а затем закрутить корпус в штатное гнездо.
  9. Промыть пробку от остатков масла и грязи и установить новое металлическое кольцо.
  10. Прикрепить на место снятые щитки.
  11. Ввернуть заглушку в поддон, а затем заправить в двигатель свежую смазку. Для заливки использовать воронку или подрезанную верхнюю часть от пластиковой бутылки.
  12. Проверить уровень, закрыть пробку и произвести пуск. Индикатор давления масла должен отключиться при работе стартера или сразу после включения мотора.
  13. Дать двигателю поработать 1–2 минуты, заглушить его и повторно проверить уровень, который должен находиться между максимальной и минимальной отметками.
  14. Нажать на кнопку ODO/RST, включить зажигание и дважды повернуть ключ в положение пуска мотора. Дождаться отображения уведомления на экране в комбинации приборов, подтверждающего сброс сервисного интервала.

Обслуживание бензинового мотора проводится по аналогичной схеме. Двигатели отличаются конфигурацией жала щупа, на котором предусмотрены насечки Min и Max, а кончик повернут относительно основной части на 90°. Для повышения качества проверки рекомендуется остановить двигатель, выждать 2–3 минуты, а затем вынуть щуп.

Измерители уровня стоят с левой стороны блока цилиндров и оснащены рукояткой из желтого пластика. Для извлечения необходимо потянуть щуп вверх, приложив небольшое усилие.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий