Нижняя шаровая на ниве

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Как проверить шаровые на ниве шевроле?

Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

…и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага.

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Можно использовать и такой съемник.

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.

Снимаем шаровую опору.

При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 1). Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг. Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.

Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия кулака.

Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор. Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу (см. фото 2) и снимаем шаровую опору.

Снятие прижимной пластины и защитного чехла шарового пальца При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Видео урок по замене шаровой на Ваз 2121(Нива).

Для замены верхней шаровой опоры вам понадобятся такие инструменты:

  1. головка с воротком на двадцать два
  2. два рожковых ключа на тринадцать
  3. съемник шаровой опоры (опытному ремонтнику можно обойтись и без него)

Еще вам понадобиться подъемник, чтобы было удобно работать.

Какие шаровые опоры лучше на ниву шевроле

Шаровая опора

Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса:

  • До 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419;
  • 2009-2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации.
  • 2016 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.

Замена шаровых на ниве 21213: Замена нижней шаровой опоры Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

…и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага.

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Можно использовать и такой съемник.

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.

Снимаем шаровую опору.

При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 1). Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг. Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.

Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия кулака.

Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор. Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу (см. фото 2) и снимаем шаровую опору.

Снятие прижимной пластины и защитного чехла шарового пальца При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Видео урок по замене шаровой на Ваз 2121(Нива).

Для замены верхней шаровой опоры вам понадобятся такие инструменты:

  1. головка с воротком на двадцать два
  2. два рожковых ключа на тринадцать
  3. съемник шаровой опоры (опытному ремонтнику можно обойтись и без него)

Еще вам понадобиться подъемник, чтобы было удобно работать.

Какие бывают неисправности

Иногда замена шаровых опор на Ниве Шевроле – ситуация неожиданная. Для предупреждения неприятных сюрпризов рекомендуется заранее знать, какие бывают неисправности у этого узла.

Специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:

  • появляется стук от колеса – возникает во время движения, усиливается в моменты прохождения сложных участков трассы, включая ямы, неровности или подъемы;
  • наблюдаются изменения характеристик в узле развала-схождения;
  • машина начинает вилять во время движения даже по ровной дороге;
  • во время совершения поворота возникает скрип;
  • передние покрышки изнашиваются неравномерно;
  • во время торможения (даже плавного) заметно изменяется траектория движения машины.

Рекомендуется при первых проявлениях неисправности сразу же обращаться к специалистам. В большинстве случаев проблема представляет собой комплекс неисправностей. Это означает, что частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески. Могут пострадать составляющие рулевого управления. Эксплуатировать автомобиль в этом случае становится небезопасно.

Важно! Если проявился хотя бы один из видов неисправности, нужно кроме шаровых опор проверить все узлы и детали, которые располагаются рядом.

Замена шаровой опоры передней подвески Niva Chevrolet

Если проверка опоры выявила необходимость ее замены, замените ее.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», «на 27» (два), ключ для гаек колес, металлическая щетка, опора (винтовой или гидравлический домкрат), монтажная лопатка, молоток.

1. Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

2. Снимите колпак ступицы.

8. Установите новую шаровую опору или новый чехол в порядке, обратном снятию.

После установки ступицы не забудьте отрегулировать зазор в подшипниках и застопорить гайку ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Шаровые опоры — это шарнирные соединения, которые обеспечивают поворот колес в горизонтальной плоскости. Конструкция подвески Нивы Шевроле предусматривает наличие двух шаровых с каждой стороны.

Они соединяют верхние и нижние рычаги с поворотным кулаком, в котором установлен суппорт колеса.

Особенности замены

Как снять старую шаровую опору и надеть новую? Этот вопрос также очень актуален. Ведь недостаточно только приобрести новое изделие. Его еще необходимо правильно закрепить в нужном месте, чтобы оно могло служить долгое время. Но для этого надо правильно снять старые опоры, не повреждая при этом других частей автомобиля. Всегда требуется замена как нижней, так и верхней опор.

Итак, как снять опору на Нива Шевроле аккуратно? Для этой цели заранее подготовьте специальный ключ для снятия шаровых опор. Без него в этом деле справиться не получится. Вначале автомобиль устанавливается на домкрат, после чего необходимо снять переднее колесо. Теперь берем ключ (в большинстве случаев это ключ на 22) и с его помощью аккуратно раскручиваем крепежную гайку шарового пальца. Сразу снимаем и пыльники.

Расположение шаровых опор

Теперь следует поставить ключ на упор под нижним рычагом и вывинтить все крепежные гайки самого корпуса шаровой опоры. Остается дело за малым — снять все оставшиеся болты с посадочных отверстий и отвести вместе с опорой поворотный кулак. Теперь съемником нужно вытолкнуть палец опоры из кулака. Затем кулак отводится в сторону и корпус шарнира выводится из ступицы. На этом этапе как раз снимается последняя часть опоры.

Что касается установки новой шаровой опоры, то порядок работы будет полностью пропорциональным снятию. Помните о том, что нельзя менять шаровые опоры только на одной стороне. Важно сразу поменять детали с двух сторон поочередно.

Какие инструменты понадобятся для замены

Чтобы заменить шаровую опору или произвести ремонтные работы в этом узле, потребуется набор инструментов:

  • накидной ключ;
  • торцовый ключ (22);
  • накидной ключ (13Х2);
  • съемник для шаровых опор;
  • молоток (можно использовать небольшого размера);
  • щетка по металлу;
  • смазка WD-40.

Дополнительно рекомендуется иметь в наличии домкрат, чтобы приподнять автомобиль на балку. Для опоры потребуется крепкая основа (кирпичи или доски). Лучше производить замену в специально оборудованном месте с ямой.

Замена нижней опоры

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулиро

вочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

Отведите ПК по направлению от рычага.

Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.

шариков мыши

В служебной записке IBM о полевой службе подробно описана процедура замены шариков мыши.

LEGEND

Пример:
[Собран по электронной почте, 2002]
MEMO

Re: Замена шариков мыши.

Если мышь не работает или работает с ошибками, ей может потребоваться замена шара. Мышиные шарики теперь доступны как FRU (Единицы замены поля).Из-за деликатного характера этой процедуры замена шариков мыши должна выполняться только специально обученным персоналом.

Прежде чем продолжить, определите тип шариков мыши, изучив нижнюю часть мыши. Внутренние шары будут больше и сложнее, чем иностранные шары. Процедуры удаления шариков различаются в зависимости от производителя мыши. Инородные шарики можно заменить, используя метод pop off. Внутренние шары заменяются с использованием метода твист-офф. Мышиные шарики обычно не чувствительны к статическому электричеству.Однако чрезмерное обращение может привести к внезапной разрядке. После завершения замены шара мышь можно использовать немедленно.

Рекомендуется, чтобы у каждого человека была пара запасных шаров для поддержания оптимального удовлетворения клиента. Любой клиент, у которого отсутствуют яйца, должен обратиться к местному персоналу, отвечающему за снятие и замену этих необходимых предметов.

Имейте в виду, что клиент без правильно работающих шаров — несчастный клиент.

Происхождение:

Памятка IBM «шарики мыши» — один из самых старых фрагментов интернет-шутки .Примеры этого обнаруживаются в архивах USENET еще в 1989 году, и вряд ли кто-то, у кого был адрес электронной почты, тогда сбежал без

получает это в своем почтовом ящике более одного раза, что, безусловно, приводит к громкой стуке в категорию длинных бород.

Это была настоящая памятка? «Настоящий» в том смысле, что кто-то в IBM действительно написал его и, возможно, распространил среди специалистов по обслуживанию на местах, но это всегда задумывалось как профессиональная шутка; это была не «серьезная» записка, которую какой-то несчастный руководитель непреднамеренно назвал веселым туром с двойными намерениями.

Записка оставалась удивительно неизменной на протяжении многих лет. Поскольку часть передавалась из рук в руки через киберпространство, в текст были внесены некоторые изменения («Пожалуйста, имейте в виду, что клиент без правильно работающих шаров — несчастный клиент», Зингера не было в оригинале, и сегодня «Любой покупатель, у которого пропали яйца, должен связаться с местным персоналом, отвечающим за удаление и замену этих необходимых предметов», раньше звучал как «Любой покупатель, у которого пропали шары, должен заподозрить местный персонал в удалении этих необходимых функциональных предметов»), но по большей части Оказывается в почтовых ящиках сейчас довольно близко к тому, что распространялось более десяти лет назад.

Барбара «Ключи от Big Blue» Миккельсон

Последнее обновление:

Процесс снятия верхней шаровой.

  • Накидным или торцевым ключом на 22 открутите гайку на «пальце» шаровой;
  • Cнимите кронштейн крепления тормозного шланга;
  • Подставьте что-нибудь (кирпич, доска…..) под нижний рычаг так, чтобы он опирался на подставку;
  • Используя съемник, выдавите «палец» из отверстия поворотного кулака;

Если у вас нет съемника, можно при помощи молотка извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по проушине поднимая при этом верхний рычаг.

Признаки неисправностей и как проверить

Стук от колеса – во время движения отчетливо слышен характерный лязг. Он не исчезает даже на низких показателях скорости. Усиливается при наезде на препятствие. Признак может проявиться только 1 раз или быть систематическим во время повышенных нагрузок на шаровую опору. К исключениям можно отнести сильный мороз – в этом случае смазка в шрусе может замерзнуть, в результате чего опора разогревается во время начала движения, что создает стук.

Если повреждена шаровая опора и изменились характеристики развала-схождения, то основным признаком будет быстрый износ резины в нижней части на колесе. Люфт в шаровой опоре приводит к тому, что колесо начинает расшатываться. Это приводит к потере возможности ровно держать дорогу. Отклонения от нормы будут увеличиваться вместе со скоростью.

Важно! Виляние машины сложно заметить, если в большинстве случаев Niva chevrolet применяется для езды по бездорожью.

Скрип во время поворота — признак повреждения гидроусилителя или рулевой рейки. Для точного определения источника звука рекомендуется пройти диагностику. Неравномерность износа покрышек видна при визуальном осмотре. Когда пришла пора заменять шаровую опору, сильный износ будет отмечаться по внутреннему краю протектора.

Если во время торможения изменяется траектория движения машины, то о проблеме с шаровой опорой может говорить движение в бок (на поврежденную сторону). Сопровождается это щелчками или постукиванием.

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Niva Chevrolet

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Подвеска перед осмотром должна быть хорошо промыта

Осматриваем резинометаллические шарниры нижних рычагов передней подвески

Шарниры нужно заменять, если обнаружены:

— разрывы и одностороннее вспучивание резины;

— износ резины по торцам шарнира;

— смещение наружной втулки шарнира относительно внутренней более 2,5 мм;

— если ширина резинового пояска между торцами наружной втулки и упорной шайбы шарнира не укладывается в пределы 3,0-7,5 мм.

Таким же образом оцениваем состояние верхних рычагов

Осматриваем амортизаторы и пружины передней и задней подвесок.

Пружины не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в его верхней части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц передних колес

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука просим помощника нажать педаль тормоза.

Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

При чрезмерном люфте регулируем зазор в подшипниках. Проверяем состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых опор передней подвески.

Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.

Предварительно оценить состояние верхней шаровой опоры можно, сильно покачав за верхнюю часть колеса, в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (при этом необходимо, чтобы помощник нажал до упора педаль тормоза).

Наличие люфта (стука) в подвеске — повод для более детальной проверки верхней шаровой опоры.

Для этого вывешиваем и снимаем колесо

Подставляем под нижнюю шаровую опору деревянный брусок и опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески вниз и вверх, создавая нагрузку, соответственно на вдавливание и на вытягивание пальца шаровой опоры из корпуса опоры.

При этом следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака

Если есть люфт, то заменяем шаровую опору

Для проверки состояния нижней шаровой опоры снимаем переднее колесо

Подставив опору под нижний рычаг (как можно ближе к шаровой опоре), опускаем на нее автомобиль до полного сжатия пружины

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней вниз и вверх

И наблюдаем за перемещением корпуса опоры относительно поворотного кулака

Меняем и устанавливаем шаровые опоры на Ниву Шевроле

Помимо двигателя в автомобиле присутствует большое количество дополнительных компонентов, которые очень сильно влияют на комфорт и качество передвижения. Для большинства легковых авто и внедорожников к таким компонентам можно отнести и подвеску автомобиля. Важным ее компонентом является шаровая опора. Многие слышали о такой детали, но на практике не сталкиваются до тех пор, пока не появляется необходимость ее замены. Где она расположена и какое предназначение выполняет более подробно будет рассмотрено в этой статье.

Шаровая опора Нива Шевроле установлена в передней части автомобиля и служит для того, чтобы обеспечивать взаимодействие управляющего рычага и колесной ступицы. Это нужно, чтобы передавать управляющий сигнал на колеса.

Деталь представляет собой самостоятельный элемент, который состоит из двух частей. Одна выполнена в виде пальца, на конец которой нанесена резьба. Другая – шарообразная, конец которой заключен в корпусе детали. Внутри она заполнена специальным смазывающим веществом на основе полимерных материалов. Стальной палец может свободно перемещаться, чтобы обеспечивалась необходимая функциональность. Для обеспечения защиты от пыли в конструкции предусмотрен специальный резиновый пыльник. Это наиболее уязвимая деталь всей конструкции, которая со временем приходит в негодность. В результате полимерная смазка насыщается пылью и грязью, происходит усиленное трение и в результате появляется стук в данном узле.

Пошаговая инструкция: как заменить нижние элементы узла

Если требуется произвести замену нижней шаровой, то последовательность действий следующая:

  • окрутить регулировочную гайку подшипников на передней ступице;
  • используя накидной ключ (22) открутить гайку на «пальце» шаровой опоры;
  • с помощью съемника выдавить наконечник из отверстия поворотного кулака;
  • при помощи молотка можно извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по проушине;
  • отвести поворотный кулак в сторону и установить подставку (нужно следить, чтобы не были натянуты тормозные шланги);
  • раскрутить болты крепления шаровой, используя ключ (13).

Чтобы установить новые детали, все действия выполняют в обратном порядке. После этого этапа шаровые опоры на Ниве Шевроле будут отремонтированы. Дополнительно рекомендуется отрегулировать углы установки колес. Для этой цели стоит обратиться к специалистам в мастерскую, так как там исключаются ошибки настроек.

Практика: Инженер по мячу Углеводород AeroGMT II

Практика: Инженер по мячу Углеводород AeroGMT II — HODINKEE трофей слайд-шоу левый слайд-шоу правой шеврона право шеврона свет шеврона свет играть игра-план Внешняя стрелка указатель hodinkee-магазин hodinkee-магазин Доля стрелка Поделиться шоу-более-стрелка watch201-точка доступа Instagram навигационный выпадающий стрелок полная статья-мнение чтения более-стрелка близко близко Эл. адрес facebook час Изображение ориентированных вида newletter-значок Pinterest прожектор поиск эскиз вида щебет вид-изображение галочка треугольник вниз шеврона правый круг шеврона правый круг-белый замок магазин жить События разговор смотреть плюс плюс круг камера скачать Икс сердце по умолчанию-часы-аватар переполнение регистрация круг право-белый правый черный Instagram диалоговое окно ,

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий