Ниссан цефиро а31 тюнинг

Двигатели Nissan Cefiro/Maxima

Nissan Cefiro/Maxima — японский автомобиль, продержавшийся на рынке 15 лет. Транспортное средство получило известность благодаря высокому качеству сборки и производительности. Большинство моделей получили оснащение автоматической коробкой передач. Одним из факторов, обусловивших спрос на Nissan Cefiro/Maxima, стали мощные и надежные двигатели, устанавливаемые на машины.

Самостоятельный тюнинг Ниссан Максима А33 и А32

Тюнинг — комплекс работ, направленный на изменения автомобиля. Он бывает внутренними и внешними. Часто тюнинг Ниссан Максима А33 и А32 предполагает новые обвесы и эргономичные кресла. Иногда изменения касаются и геометрии кузова.

Понятие «тюнинг» очень обширное. Например, под него подходят:

  • установка новых кресел;
  • расточка двигателя;
  • монтаж литых дисков вместо классической штамповки;
  • замена бампера.

Тюнинг “Ниссан-Максима А33”. Чип-тюнинг двигателя, доводка салона. Внешние изменения кузова, обвес, диски, фары

Тюнинг «Ниссан-Максима А33» – довольно популярное занятие в Европе и России. Изменениям подвергается ходовая часть, двигатель и салон. Нередко на дорогах встречаются варианты с измененной оптикой и музыкальной системой.

«Ниссан-Цефиро»: технические характеристики, описание и отзывы владельцев

Nissan Cefiro – это серия среднеразмерных автомобилей, которая появилась в линейке японского концерна в 1988 году. Сборка осуществлялась в Японии, Иране, на Филиппинах и Тайване. Представители первой генерации строились на одной платформе с моделями Skyline и Infiniti M30. В 1994-м свет увидело второе поколение автомобиля, во многих странах предлагаемое как Maxima. Помимо внешних и технических обновлений, стала доступна версия универсал. Следующая генерация, увидевшая свет в 1998-м, хорошо известна в России под названием Maxima QX. Вновь стала доступна лишь модификация седан. Последняя генерация, построенная на платформе FF-L, также встречается на многих рынках под названием Teana. Выпуск был завешен в 2008-м. Место модели заняла Teana второго поколения.

Краткая история и особенности авто

Cefiro/Maxima

Производство модели Cefiro/Maxima от компании Nissan началось в 1988 году. Первоначально изготовление автомобилей выполнялось в качестве седана с четырьмя дверьми. Через определенный период было принято решение о перезапуске модели в виде универсала.

Транспортное средство получило широкий спрос на территории Японии благодаря тому, что Nissan Cefiro/Maxima стала одной из первых моделей с автоматической коробкой передач пятиступенчатого типа. Вскоре авто заняло лидирующие позиции на рынке:

  • Новой Зеландии;
  • Австрии;
  • России;
  • Великобритании.

Модель получила класс «бизнес». Производство было прекращено в 2003 году. За 15 лет компания Nissan представила три поколения Cefiro/Maxima:

  • первое поколение (А31) — с 1988 по 1994 год;
  • второе поколение (А32) — с 1994 по 1998 год;
  • третье поколение (А33) — с 1998 по 2003 год.

А33

Выпуск и продажи моделей А33 были прекращены везде, кроме Бангладеша и Малайзии. На территории данных государств до сих пор можно приобрести Nissan Cefiro/Maxima третьего поколения по официальной лицензии.

История Nissan Cefiro (кратко)

Nissan Cefiro компания стала выпускать с 1988 г. Автомобиль относился к бизнес-классу. Его выпуск продолжался 15 лет. Кузова «Ниссан-Цефиро» изменялись в зависимости от поколений. Изначально модель была представлена классическим седаном с 4 дверями. Несколько позже в продажу поступили и универсалы.

Первые модели быстро набрали популярность в Японии, потом рынки сбыта были расширены. Автомобиль с успехом продавался в таких странах, как Новая Зеландия, Россия, Австралия, Великобритания. Нашему отечественному покупателю данная модель больше известна под названием Maxima. Приобрести ее в России можно было у официальных дилеров.

Данная популярность легко объясняема. Одна из первых моделей, которая комплектовалась пятиступенчатой автоматической трансмиссией, была именно «Ниссан-Цефиро». АКПП, по мнению автолюбителей, являлась важным преимуществом авто. Однако производитель не стал полностью отказываться от механической коробки передач.

Через 15 лет после выхода первого экземпляра «Цефиро» в 2003 г. производство модели было прекращено. Его последователем стала Nissan Teana, пополнив модельный ряд автомобилей бизнес-класса.

ниссан цефиро

Внешняя модернизация

Внешняя модернизация включает установку различных элементов, меняющих форму автомобиля. Как правило, вид авто от этого только выигрывает. Однако иногда водители устанавливают и совершенно лишние элементы.

Модели Nissan Maxima А33 и Nissan Maxima А32 относятся к бизнес-классу. При этом они пользуются известной популярностью. Представленные факторы упрощают процесс поиска различных внешних элементов. Водитель сможет без особых усилий найти новый бампер или спойлер для авто.

Иногда во время тюнинга Ниссана Максима А33 владельцы устанавливают специальные обвесы. Эти элементы улучают аэродинамические характеристики машины. Сопротивление воздуха снижается, автомобиль становится более динамичным и проворным.

Улучшить внешний вид авто удастся и с помощью замены дисков. Чаще всего используют литье с диаметром 18 или 19 дюймов. При выборе колес нужно учесть их сверловку. Для моделей А33 и А32 подходят варианты 5×114,3. Если посадочные отверстия будут меньше, то установить диск на авто не получится.

Обычные покрышки можно заменить низкопрофильными. Из-за них машина приобретет более агрессивный и спортивный вид. Улучшится и ее динамика на дороге. Авто станет лучше реагировать на изменения в командах рулевого управления. Однако низкопрофильные шины несколько жестче и дороже простых. К минусам относят и их быстрый износ.

Наружное улучшение Nissan Maxima

Нередко в тюнинг Ниссана Максима А33 входит и замена оптики. Отличные рекомендации получили фары Prosport.

Описание автомобиля

Солидный седан с длинной базой, вместительным салоном и мощным двигателем достаточно высоко оценивается среди покупателей. У автомобиля есть все необходимые качества: надежность, плавность хода, доступность и отличный внешний вид.

Версии в максимальной комплектации оснащены большими дисками на 17 дюймов, электрическим люком, системой климат-контроля, кожаными креслами, зеркалами заднего вида с обогревом и автоматическим складыванием. Перечислять все опции можно бесконечно, ведь «Максима» относится к бизнес-классу и в полной мере соответствует назначенному уровню.

Компания «Ниссан» предлагает несколько силовых установок на выбор:

  • 2,0-литровый бензиновый мотор с заявленной мощностью в 140 лошадиных сил;
  • топовый 3,0-литровый агрегат, который выдает 200 «лошадок».

На все модификации устанавливается двигатель V6 с отменным звуком, техническими характеристиками и надежностью.

Оригинальная внешность

Тюнинг «Ниссан-Максима А33» по части двигателя серьезно повышает планку лошадиных сил и силу крутящего момента. Особенно это заметно на 3,0-литровой версии.

В паре с двигателем работает механическая 5-ступенчатая трансмиссия или 4-диапазонный «автомат». Устаревший 4-ступенчатый агрегат отлично справляется со всеми задачами, благодаря тонкой настройке передаточных чисел.

Двигатели на различные поколения авто

Поколение Тип двигателя Особенности
Первое поколение А31 • объем – 2 литра, мощность – 155 л.с.
• объем – 2,5 литра, мощность – 190 л.с.
На некоторых моделях предусмотрен турбонаддув
Второе поколение А32 • объем – 2 литра, мощность – 155 л.с.
• объем – 2,5 литра, мощность – 190 л.с
• объем – 3 литра, мощность – 240 л.с.
Конструкция некоторых моделей предполагает наличие бензиновых моторов типа V6, включающих сразу два двигателя – 2 литра и 2,5 литра.
Третье поколение А33 • VQ20DE с мощностью 160 л.с.
• VQ25DD с мощностью 210 л.с.
Первый тип двигателя имеет непосредственный впрыск ТНВД.

Аэродинамические возможности двигателей Ниссан Максима с объемом 3 литра обеспечивают автомобиль свойствами спорткара. На праворульных машинах третьего поколения наличие мощного двигателя для которых водителей создает неудобство из-за большого шума.

Установка мухобойки на капот

Тюнинг Ниссана Максима А33 подразумевает и установку нового дефлектора. Накладку чаще всего делают из винила. Иногда используют более жесткий пластик. Все мухобойки для этих машин обладают улучшенными аэродинамическими характеристиками. Следует ставить модель с обычной поверхностью. От шероховатых вариантов мухобоек рекомендуется воздержаться.

Эти элементы выполняют защитную функцию. С помощью дефлектора удается предупредить попадание насекомых, мелких камушков или песка под кромку капота. Однако эффективность работы элемента падает при увеличении скорости передвижения. Этот вариант тюнинга Nissan Maxima А33 надежен только при скорости, не превышающей 100 км/ч.

Дефлекторы продаются в любом цветовом решении. В этом случае никаких ограничений практически не существует. Крепить их можно при помощи кронштейнов или специальных пластиковых клипс.

Никаких дополнительных отверстий высверливать не придется. Иногда водители ставят мухобойки и на обычный скотч. Однако такой вариант фиксации ненадежен. Нагрузки на мухобойку во время движения высокие. Поэтому со временем скотч просто оторвется.

Дефлекторы капота иногда разрушаются. Из-за этого тюнинг Ниссан Максима А33 приходится проводить вновь. Во время поиска мухобойки нужно учитывать размер капота. У разных модификаций модели он может немного отличаться. Игнорирование подобного фактора недопустимо.

Куда обратиться?

В Москве существует большое количество сервисных центров, которые готовы предложить услуги по ремонту Nissan Cefiro, особенно, если речь идет о моделях позднего периода выпуска. Однако это не говорит о том, что все они могут гарантировать высокое качество осуществляемых операций. Большой опыт работы с представителями продукции японских брендов есть у сотрудников автосервиса Токио Сервис. Здесь Ваша машина в кратчайшие сроки будет избавлена даже от самых серьезных неполадок.

Некоторые преимущества ремонта Nissan Cefiro в Токио Сервис:

  • Бесплатная диагностика
  • ТО под ключ
  • Ремонт ДВС и КПП любой сложности
  • Кузовной цех
  • Малярный цех
  • Профессиональный детейлинг

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Большинство водителей Nissan Cefiro/Maxima предпочитают двигатели объемом 2 и 3 литра. 2,5-литровый аналог практически не используется. Это связано с наличием технологии ТНВД, создающей трудности при эксплуатации транспортного средства некоторыми водителями.

Самым популярным вариантом стал шестицилиндровый мотор, включающий сразу два двигателя, объемом 2 литра и 3 литра. Данное устройство начало использоваться на Nissan Cefiro/Maxima третьего поколения, разработанного для европейского автомобильного рынка. Этот двигатель относится к серии VQ (как и большинство других двигателей, монтируемых на данную модель авто).

VQ20DE

Мотор получил маркировку VQ20DE. 2-литровый ДВС в составе его конструкции является базовым, и способен развивать мощность до 140 л.с. Благодаря низкой степени сжатия для работы может использоваться бензиновое топливно 92 марки. Использование данного двигателя позволяет разгонять транспортное средство до скорости 100 километров в час в течение 11 секунд при максимальной скорость — 201 километр в час.

Трехлитровый двигатель марки V6 VQ30DE имеет более высокий показатель мощности — 193 л.с. Чтобы разогнать авто на таком двигателе до аналогичной скорости потребуется 8 секунд при максимальной скорости 230 километров в час.

Наличие автоматической коробки передач упрощает управлением двигателем, но ограничивает его возможности. Разгон до 100 километров в час занимает более 9 секунд, а скорость ограничивает 212 километрами в час.

Этот же агрегат устанавливается на Nissan Cefiro/Maxima для арабского рынка. Но максимальная скорость на нем составляет 220 километров в час. Это связано с:

  • с наличием другой прошивки в электронном блоке;
  • отсутствием катализатора выхлопной системы.

VQ30DE

Поэтому, прежде, чем покупать двигатель арабского образца, следует убедиться, что он совместим с используемым транспортным средством.

Дополнительные элементы

Для изменения внешнего вида модели используют и дефлекторы дверей. С их помощью снижается уровень загрязнения стекол. Улучшается видимость зеркал. Для монтажа элементов во время тюнинга Nissan Maxima А33 лучше использовать обычный двухсторонний скотч. Ветровики изготавливают из долговечного пластика. Прослужат они долго.

ьюнинг салона ниссан максима

Иногда водители также устанавливают декоративные хромированные накладки на поворотники, расположенные по бокам машины. Внешний вид авто от этого сильно не выиграет, но улучшиться может. В этом случае монтаж элемента также производится на двухсторонний скотч.

Придать машине большей агрессивности получится с помощью новой решетки радиатора. Ее изготавливают из пластика и дополнительно хромируют. Для монтажа используются стандартные места фиксации. Оригинальную деталь при тюнинге Ниссана Максима А33 в этом случае можно убрать.

Улучшить внешний вид дисков можно с помощью заглушек. Декоративные элементы защищают отверстия литья от грязи и пыли. В их базовую комплектацию входит специальная распорная пружина. Диаметр заглушек не превышает 55 мм. При этом каждый элемент оснащен логотипом Ниссан.

Настройка двигателя

Чип-тюнинг «Ниссан-Максима А33» 2,0 заключается в настройке впрыска, уменьшении времени отклика на педаль газа. Также обязательной частью является удаление катализатора из выхлопной трубы. Таким способом достигается максимальная мощность в 160-165 лошадиных сил. Легкая доводка мотора не затрагивает внутренних деталей, не влияет на ресурс и стоит недорого.

Чип-тюнинг двигателя

Тюнинг «Ниссан-Максима А33» с 3,0-литровым агрегатом обходится немного дороже. Максимальная мощность повышается с 200 лошадиных сил до 230-235. Такие высокие показатели достигаются за счет точной настройки системы впрыска и отключения всех блоков, влияющих на экологию. Удаление катализатора также является обязательной частью в данной процедуре. Чтобы компьютер не выдавал ошибку, в выхлопную систему устанавливается «обманка» и спортивный пламегаситель.

Доводка двигателя таким способом не уменьшает ресурс и не затрагивает внутренние детали. Расход топлива часто уменьшается на 1-5%, что является приятным бонусом для автовладельца.

Первое поколение А31

Автомобиль «Ниссан-Цефиро» первого поколения выпускался в течение 6 лет с 1988 по 1994 гг. На производстве ему присвоили индекс А31. Внешне он очень напоминал модель Laurel, сборка которой была начата еще в 1968 г. Габариты А31 полностью соответствовали экземплярам бизнес-класса: длина кузова составила 4765 мм, ширина – 1705 мм, а вот высота не очень большая – всего 1375 мм. Если рассматривать технические характеристики Cefiro, то они, в принципе, ничем не отличались от уже известных авто бизнес-класса: Nissan Skyline, Nissan Laurel, Nissan Silvia.

Первое поколение запомнилось автолюбителям благодаря внедрению пятиступенчатой коробки передач автоматического типа (АПКК). В то время это было еще новинкой, однако, по отзывам водителей, достаточно приятной. Что касается подвески как передней, так и задней, то она была позаимствована у модели данного сегмента Skyline GT-R.

Двигатели «Ниссан-Цефиро» А31 были представлены агрегатами от 2 до 2,5 л. Также на авто устанавливали моторы с турбонаддувом. А31 комплектовался полным и задним приводом. Благодаря этим характеристикам автомобиль стали широко использовать в неофициальных уличных гонках. Практически сразу после выпуска ему был присвоен культовый статус.

двигатели ниссан цефиро

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

На данную модель авто устанавливаются двигатели:

  • VG30E (3 литра);
  • VE30DE (3 литра);
  • VQ20DE (2 литра);
  • VQ25DE (2,5 литра);
  • VQ30DE (3 литра);
  • VQ25DD (2,5 литра);
  • VQ35DE (3,5 литра).

Двигатели практически не имеют отличий в конструкционном плане. Основное отличие заключается в объеме и незначительных деталях, влияющих на производительность и обороты. Мотор с объемом 2,5 литра встретить достаточно сложно, поскольку он предназначен для азиатского рынка.

VG30E

На каждом двигателе имеется 24 клапана и 4 распределительных вала. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Исключением является двигатель VG30E, на котором на каждом цилиндре имеется всего по 2 клапана. Данная особенность часто отображается на фото.

Все двигатели являются V-образными, и работают на бензине. Модели VQ отличаются от VG типом ГРМ привода. Первый вариант оснащен цепным типом, а второй — ременным типом.

На всех моделях предусмотрен распределительный впрыск. исключением является двигатель VQ25DD с нераспределенным впрыском. Также отличия от аналогов имеет двигатель VQ35DE, имеющий изменяемый фазы газораспределения.

Наличие в конструкции нагнеталя не предусмотрено ни для одного двигателя Nissan Cefiro/Maxima.

При выборе двигателя следует ориентироваться на модели 2.0 и 3.0. По статистике, с ними реже всего возникают неисправности, требующие ремонт при замене масла каждые 14 тысяч километров. В остальном следует ориентироваться в зависимости от собственных требований. Для этого необходимо уметь расшифровывать номер двигателя.

Первые две буквы указывают на серию оборудования. В начале каждой маркировки для двигателей Nissan Cefiro/Maxima следует буква V, что указывает на т, что устройство является V-образным. Если следующая буква идет D, это говорит, что оборудование работает на дизельном топливе.

Затем в маркировке следует двузначная цифра. Она говорит о том, какой объем имеет устройство. Например, если указывается цифра 20, объем двигателя составляет 2 литра. Аналогично определяется показатель и для других цифр.

После цифры следуют еще две буквы. Первая говорит о числе клапанов. Так, почти на всех двигателях Nissan Cefiro/Maxima указана буква D, сообщающая о наличии четырех клапанов. Последняя буква говорит о способе подачи топлива. Выделяются следующие варианты:

  • Е – впрыск распределенного типа,
  • I – впрыск одноточечного типа;
  • D – впрыска, непосредственно направленного в цилиндры, и
  • S – говорит о том, что двигатель является карбюраторным.

Нельзя выделить универсальную модель, но большинство водителей предпочитают марку VQ30DE, поскольку из перечисленных вариантов она является наиболее практичной, и имеет наименьшее количество недостатков.

Внешние изменения

Доработка экстерьера охватывает окраску кузова, установку литых дисков и обвесов. Также нередко встречаются экземпляры с заниженной подвеской и колесами с отрицательным вылетом.

Полный тюнинг кузова и подвески

Накладки на бампера – это самый дорогой и серьезный тюнинг «Ниссан-Максима А33». Обвесы производятся в Китае, США, Корее. Нередко в продаже встречаются самодельные детали из стекловолокна, которые стоят существенно дешевле.

Крупные колесные арки позволяют установить алюминиевые диски с радиусом до 21 дюйма. Чаще всего автовладельцы приобретают колеса от кроссоверов компании «Инфинити», меняют резину на низкопрофильную и устанавливают приобретение на «Максиму». Такое изменение кардинально меняет не только внешний вид, но и ходовые качества. Подвеска становится заметно жестче, а реакция на рулевое управление – острее.

Самый дорогостоящий тюнинг «Ниссан-Максима А33» – обвесы. Особенности изготовления и установки влияют на конечную стоимость. Также новые детали требуют покраски в цвет кузова и плотной подгонки.

Новые литые диски

Nissan Maxima — Ниссан Максима, Nissan Cefiro — Ниссан Цефиро, Infiniti I30 -Инфинити I30 Клуб

Cefiro A31

Nissan Cefiro увидел свет в сентябре 1988 года. Кузов получил индекс A31. Это был заднеприводной спортивный седан бизнес-класса, с продольно расположенным рядным шестицилиндровым двигателем. Ближайшим родственником являлся Skyline. Машина планировалась как чуть более «гражданский вариант» этого спортивного купе. В Японии машина позиционировалась как заднеприводная и более спортивная альтернатива вышедшей в то же время Максиме J30. Богатое по тем временам оснащение, мощный двигатель отменная управляемость и классический задний привод сделали автомобиль очень популярным. На выбор предлагались 3 варианта двигателей — RB20E, RB20DE и RD20DET, мощностью 125, 155 и 205 лошадиных сил соответственно. Все двигатели имели рабочий объем 2 литра, КИ20У — 2 клапана на цилиндр, а RB20DE и RB20DET — по 4 клапана, последний к тому же был оснащен турбонаддувом. С мая 1992 года устанавливался так же двигатель RB25DE — атмосферный, объемом 2,5 литра, мощностью 180 лошадиных сил. Все двигатели кроме 2,5 литрового могли агрегатироваться с четырехступенчатым автоматом, либо с пятиступенчатой механической КПП. Nissan Cefiro A31 выпускался до июля 1994 года, когда ему на смену пришел Nissan Cefiro в кузове A32

Фотографии и технические характеристики Nissan Cefiro A31

Модель двигателя

Климат-контроль Радиоприемник Магнитофон Электростекла Гидроусилитель руля Тахометр Центр-замок Регулируемая рулевая колонка

Доработка салона

Изменения в салоне касаются дополнительной шумоизоляции и системы мультимедиа.

Обработке от проникновения шумов подвергаются потолок, двери, пол и моторный отсек. Такая мера существенно снижает проникновение посторонних шумов и повышает комфорт при езде по трассе на высокой скорости.

Тюнинг салона. Руль от "Инфинити"

Оригинальная система мультимедиа меняется на мощную звуковую установку с сенсорным монитором, выходом в интернет, гибкими настройками эквалайзера. Дополнительно в двери устанавливаются новые динамики, а в багажник – сабвуфер.

На этом все доработки по части салона заканчиваются. Кресла, руль и центральная консоль отлично справляются со всеми задачами и не требуют вмешательств.

Отзывы об автомобиле

Как отмечают автовладельцы, компания «Ниссан» создала стильный автомобиль с примечательными размерами и отличным оснащением. Двигатель не приносит проблем даже после 300 000 километров пробега. Трансмиссия исправно работает и на более серьезных рубежах.

Единственным недостатком, как считают водители, является слабая стойкость кузова к коррозии. Например, задние арки и крышка багажника могут «зацвести» уже к 150 000 километрам пробега, а пороги даже к 100 000. Единственным способом борьбы является своевременная покраска деталей и частая мойка кузова от реагентов в зимнее время.

Обслуживание седана заключается в сезонной замене масел, фильтров. Слабым местом является MAF-сенсор, который очень чувствителен к чистоте воздушного фильтра и может выдавать неверные показания, которые приводят к переливу топлива. В остальных вопросах владельцы авто отмечают, что седан отлично справляется со всеми поставленными задачами и приносит удовольствие от вождения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий