Ниссан тиида сколько масла в акпп

Содержание

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида Оставить комментарий

Всем привет! В данном материале я расскажу Вам, как выполняется замена масла в АКПП Ниссан Тиида. Я бы не сказал, что процедура сложная, но все же требует определенных навыков и знаний. Поэтому попытаюсь рассказать все очень подробно. Сразу скажу, что по времени займет все от 40 минут, но если Вы делаете это впервые, то потратите куда больше времени. Итак, поехали.

Меняем масло в коробке автомат nissan tiida: пошаговая и нструкция

Масло в автоматической КПП Nissan Tiida, согласно официальным рекомендациям, подвергается замене каждые 60 тысяч километров – на первом этапе. Каждые последующие замены проводятся к 120-й, а затем к 180-й тысяче. Периодичность замены зависит от климатических факторов и других особенностей эксплуатации – дорожных условий, стиля вождения и т. д. Чем сложнее и суровее условия, тем чаще требуется замена.

Оптимальная периодичность замены масла в АКПП Nissan Tiida в российских условиях составляет 30 тысяч километров.

Масло в АКПП Nissan Tiida

масло в акпп ниссан тиида

Компактные автомобили Nissan Tiida, название которых переводится как “рассвет нового дня”, выпускаются японским автопроизводителем с 2004 года и по настоящий момент. Так, пройдя уже через два поколения под индексами C11 и C13, данные транспортные средства получили в свое распоряжение механические, автоматические и вариативные коробки переключения передач. При этом, обслуживая автоматы, автовладельцы обязаны приобретать качественную трансмиссионную жидкость, способную продлить срок службы АКПП. А сделать это позволяет заводская спецификация, рекомендуемая автопроизводителем. Соответственно, далее мы поговорим про масло АКПП Ниссан Тиида и его оригинальный допуск.

Интервал замены трансмиссионного масла

Вариаторная КПП отличается от АКПП тем, что переключение скоростей происходит за счет движения клиньев и ремня. Последний должен плотно прилегать к барабанам, чтобы переключение происходило гладко, без рывков. Он не должен быть ослабленным. Подобное соединение сможет обеспечить только качественное и оригинальное масло.

Через тридцать тысяч километров смазывающее средство загрязняется продуктами износа, например, от гидротрансформатора, если какой-то элемент в нем неисправен. Быстрее всего рассыпается турбина и насосное колесо. Продукты износа попадают в фильтрующее устройство, курсируют по системе АКПП. Попадая под ремень, они отрывают его от поверхности, и передачи не переключаются плавно.

В любом случае АКПП Тиида нуждается в чистом масле. Например, при грязной трансмиссионной жидкости будет чаще происходит перегрев. Если пропустить этот момент сквозь пальцы, то дальнейший перегрев приведет к выходу из строя гидроблока, электронного блока управления. АКПП машины может встать в аварийное состояние посреди дороги.

Мой совет вам: поменять масло частично через 30 тысяч километров. А полностью заменить после пробега в шестьдесят тысяч километров.

Внимание! Если вы недавно купили машину, то можете не сменить трансмиссионку в течение 100 000 километров. Потом полностью меняется смазка в вариаторной коробке.

При следующих неполадках обязательна диагностика АКПП Тиида и смена отработки:

  • толкается и пинается во время переключения скоростей или передач;
  • АКПП гудит и вибрирует, когда машина стоит долго в пробках. Особенно проявляется в летнее время;
  • запах гари при просмотре уровня трансмиссионки.

Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

Я также рекомендую чаще менять трансмиссионную жидкость, если вы ездите агрессивно, при использовании АКПП экстремальных эксплуатационных условиях. К экстремальным условиям относятся:

  • использование транспортного средства как тягача;
  • буксирование машины;
  • поездки в холодное время года с температурой ниже 30 градусов. Распространено в северных районах.

Кроме того, как следить за регулярностью смены отработки в вариаторной коробке, надо выбирать качественную смазку, которая подходит именно для вариаторов. Далее я скажу вам, какую трансмиссионную жидкость лучше всего использовать. А пока ответьте на вопрос, какую смазку заливаете в автоматику или вариатор.

Рекомендованные сроки технического обслуживания АКПП Ниссан Тиида

С течением времени трансмиссионное масло утрачивает свои полезные смазывающие свойства и не в состоянии выполнять обязательные функции. При работе на устаревшем материале в работе коробки автомат появляются различные негативные признаки, вызывающие тревогу:

  1. Трудно переключаются передачи.
  2. Ощущаются вибрации коробки при запуске двигателя на холодную.
  3. Слышны непривычные звуки, нестандартные шумы.
  4. Жидкость меняет оттенок с красного на темно коричневый.
  5. В ее составе встречаются инородные металлические включения и фрикционные взвеси.
  6. Масло становится более вязким и обретает явный запах горелой смазки.

Ниссан Тиида

Согласно требованиям, изложенным в сервисной книжке по эксплуатации автомобиля, замена масла в АКПП Nissan Tiida должна проводиться после пройденного пути, равного 60 000 километров. На периодичность проведения ТО не влияет название страны, где был изготовлен и собран конкретный автомобиль. Несоблюдение рекомендованного интервала между процедурами по замене масла в АКПП Ниссан Тиида может стать причиной возникновения сложностей при дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Когда требуется замена масла?

По официальному регламенту, смена рабочей жидкости в Nissan Tiida 2008, 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска должна осуществляться при пробеге 60 тысяч километров. Это правило применяется независимо от места сборки конкретного автомобиля будь то Россия, Азия, Мексика или Америка. Если не соблюдать интервал, это приведет к тому, что рабочее вещество потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на него функции. Возникнут сложности с переключением передач, коробка начнет вибрировать, особенно при запуске на холодную. Также могут появиться посторонние шумы и звуки, в некоторых случаях жидкость пахнет гарью.

Трансмиссионное масло АКПП Nissan Tiida 1.6 RE4F03A (4 передачи)

Как мы уже говорили выше, линейка Nissan Tiida получила в свое распоряжение 4х-ступенчатый гидромеханический автомат RE4F03A, проверенный временем. На данных моделях он работает исключительно с 1.6-литровым бензиновым двигателем мощностью в 110 лошадиных сил. А трансмиссионная жидкости в данную АКПП, по рекомендации компании Nissan, подбирается по допуску Matic Fluid D. Соответственно, перед вами становится выбор между оригинальным маслом Nissan Matic Fluid D и его аналогами на примере GULF Multi-Vehicle ATF и Neste ATF Multi.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: KE908-99931

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 5056004124117

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Какое масло лучше брать?

Теперь разберем, какое трансмиссионное масло надо заливать в коробку передач автомат. Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость — ATF Matic Fluid J. Эта смазка разработана по технологии Slip Lock-Up.


Оригинальная смазка для КПП Ниссан Тиида

Технические характеристики оригинала:

  • величина плотности составляет 865;
  • параметр кинематической вязкости варьируется в пределах 7,39-33,39 при снижении температуры двигателя со 100 до 40 градусов;
  • величина вязкости варьируется в пределах 168;
  • воспламенение рабочего вещества произойдет при перегреве двигателя до 246 градусов;
  • потеря вязкостных характеристик возможна при температуре воздуха -50 градусов.

Если транспортное средство оборудовано системой блокировки трансмиссии, то производитель рекомендует лить в него смазку ATF Matic Fluid D.

Заправочные объемы и интервал замены

Замена масла в АКПП Nissan Tiida возможна несколькими способами:

  • частичная смена;
  • полный слив старой жижи;
  • замена с промывкой.

Частичная замена выполняется путем слива масла после отворачивания пробки, без снятия элементов АКПП. Потребуются 3-4 литра свежей трансмиссионной жидкости. Рекомендуется проводить данное мероприятие каждые 30-35 тыс. км.

Полная замена выполняется с демонтажем поддона АКПП и фильтра. Рекомендуемый пробег составляет 60 тыс. км. Заправочный объем автоматической коробки перемены передач Тиида составляет 7.7 литра. Полную замену масла можно выполнить при помощи закачки смазки специальным стендом. Однако автовладельцы не любят этот способ, поскольку при закачке жидкости не происходит удаление мусора и металлической стружки из АКПП. В дальнейшем они могут попасть в гидроблок, что вызовет скорый выход его из строя.

При соблюдении интервалов технического обслуживания трансмиссии промывка не нужна. Ее выполняют в случае приобретения поддержанного автомобиля – когда точно не известно, какая «жижа» залита. При промывке требуются 12-14 литров масла.

Последовательность действий

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, и тем самым обеспечиваем полный доступ к нижней части авто. При использовании домкрата желательно установить под колеса высокие опоры
  2. Прогреваем двигатель, выключаем его и переводим селектор КПП в положение Р
  3. Залезаем под машину, и первым делом откручиваем поддон коробки передач. Под ним находится масляный фильтр, который, скорее всего, придется заменить
  4. Заменив фильтр, находим пробку сливного отверстия и выкручиваем ее, затем наблюдаем процесс слива отработанной жидкости в заранее приготовленную техническую тару. Процесс стекания жидкости обычно занимает от 20 до 40 минут. Возможно, придется подождать дольше. Желательно, чтобы масло было горячим (для этого, собственно, и прогревался мотор). Чем горячее масло, тем быстрее будет выходить масло
  5. Дождавшись полного слива жидкости, измеряем ее объем. Дело в том, что именно такое количество нового масла надо будет ввести в заливное отверстие
  6. Итак, после слива жидкости закручиваем пробку обратно на место, и переходим к следующему этапу
  7. Заливка новой жидкости. Сначала вынимаем мерный щуп из заливного отверстия, чтобы он не мешал в работе, затем постепенно вводим новое масло. Для удобства можно использовать воронку. Еще раз обратим внимание, что вводить надо определенное количество – столько, сколько было слито
  8. Убедившись в достаточном уровне, завершить заливку и вставить щуп обратно в отверстие
  9. Запустить двигатель, дать ему поработать в течение пяти минут. В этот момент необходимо последовательно включить все передачи АКПП, при этим задерживаясь 2-3 секунды на каждой передачи. Таким образом, масло прогонится по всей системе
  10. Заглушить двигатель, сделать контрольный замер, и при необходимости долить еще немного жидкости. На этом процесс замены масла в АКПП Nissan Tiida успешно завершен.

Nissan Tiida масло в вариатор RE0F10A/RE0F11A(JF011E/JF015E)

Более ранние модели Ниссан Тиида получили в свое распоряжение вариативную коробку переключения передач модификации RE0F10A, работающую на масле с допуском CVT NS-2. Более же свежи модели данного модельного ряда оснащались модернизированным автоматом RE0F11A, предпочитающим при свое работе трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3. Соответственно, заливать в данные CVT можно как оригинальные масла Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3, так и их аналоги Molygreen CVT и ZIC CVT MULTI и прочие.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 0470104

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

ZIC CVT MULTI

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 132631

Как проверить уровень рабочей жидкости

При эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля Ниссан Тиида масло в АКПП необходимо проверять на предмет возможной утечки. Перед принятием решения о замене масла в АКПП, требуется проверить его уровень. Если в результате проверки уровень рабочей жидкости оказался завышен, рекомендуется выполнить компьютерную диагностику АКПП.

Порядок действий при проверке уровня трансмиссионного масла в коробке автомат Ниссан Тиида:

  • установить транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности;
  • запустить двигатель внутреннего сгорания;
  • включить стояночный тормоз;
  • произвести визуальный осмотр трансмиссии с целью выявления мест протечек;
  • прогнать селектор по всем передачам с задержками в каждом положении по 2-3 секунды;
  • зафиксировать селектор в точке «Р» паркинг;
  • вытащить масляный щуп из корпуса коробки насухо протереть чистой салфеткой без ворса;
  • вставить щуп на прежнее место до упора и снова извлечь;
  • проверить объем рабочей жидкости в коробке автомат.

Важно: При тестировании объема, в исправной непрогретой АКПП уровень соответствует отметке Cold. После прогревания трансмиссии до рабочей температуры объем масла должен соответственно иметь значение Hot.

Какие инструменты понадобятся?

Для замены масла в АКПП Ниссан Тиида необходимы такие инструменты:

Наименование Примечание
Ключ “на 19”
Домкрат Не требуется при наличии смотровой ямы или подъемника
Воронка или лейка Для удобства заливки новой смазки
Нож Для очистки старой прокладки поддона
  • тару для отработки;
  • перчатки;
  • прокладку поддона (если будете делать демонтаж);
  • новый фильтр;
  • ветошь.

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервал смены трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан зависит от пробега машины. Например, в только что купленном новом автомобиле можно не менять масло в АКПП, пока Ниссан не пройдет более 100 000 километров. Правда, если условия эксплуатации машины являются тяжелыми или экстремальными, то в этом случае, трансмиссионка меняется через 80 тысяч км или ранее.

Интервал замены

Это правило первой замены. Остальные смены масла будут проводиться через определенное количество накрученного километража. Кстати, во время первой смены смазки, делается полная процедура с установкой нового фильтрующего устройства.

Затем замена масла в АКПП транспортного средства Nissan проводится по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 тысяч километров делают частичную смену трансмиссионки;
  • после пробега в 60 тысяч километров делают полную смену смазывающего средства.

Внимание! Если вы самостоятельно ни разу не делали смену отработки и не представляете, как это делается, то лучше машину отдать в руки опытных мастеров сервис-центра.

Если у вас вариатор, или машина работает в экстремальных условиях эксплуатации, то сроки смены отработки уменьшают до 25 тысяч и 50 тысяч соответственно. К экстремальным условиям эксплуатации относят:

Перечень работ при 60 тыс. км пробега 48 мес., 120 тыс. км 96 мес.

Повторить все процедуры замен, которые выполняются при ТО 2, а также дополнительно для авто с АКПП:

  1. Заменить рабочую жидкость автоматической коробки передач. Используется оригинальная NISSAN Matic D ATF, каталожный номер KE90899931R, цена 500 руб. за 1 л.
  2. Заменить прокладку поддона АКПП. Ставится 31397-31X02, цена 700 руб.
  3. Замена масляного фильтра коробки, арт. 3172831X01, цена 1200 руб.

В 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию RE4F03B, которая стояла на Тииде до 2011 года требуется минеральное трансмиссионное масло NISSAN AT-Matic D. А вот в 5-ти ст. JF404E устанавливаемую после 2011 года, рекомендуется заливать оригинальное синтетическое масло Nissan Matic S ATF.

Поэтому при отсутствии оригинальной жидкости ATF NISSAN AT-Matic D допускается использовать аналогичную жидкость Dextron III разработано на минеральной основе для автоматических коробок передач General Motors. А вместо оригинальной трансмиссионной синтетической ATF NISSAN Matic S допустимо использовать DEXRON VI.

Спецификация “S” и “K” разработана для американского рынка, “J” для авто на японском рынке, в свою очередь “D” для рынка Европы.

В свою очередь если залить более дорогое масло J и смешать его с D, то в таком случае масло будет иметь свойства D, то есть они совместимы.

Масло Nissan Matic S и Nissan Matic D смешивать нельзя. Так как использование ATF устаревшего типа может привести к повреждению АКПП.

Таких правил применимости и совмещения жидкостей не знают или путают даже на некоторых СТО, из-за чего могут возникать неисправности коробки после замены масла. Учтите этот нюанс!

Жидкость для АКПП Nissan ATF Matic D:

  1. Европейские Ниссаны используют KE90899931R, цена 500 руб. за 1 л.
  2. Американские Ниссаны заливают 999MPAA100P, цена 580 руб. за 946 мл.
  3. Японские Ниссаны применяют KLE2200004, цена 3770 руб. за 4 л., или KLE2200002, цена 23 000 руб, за 20 л.

Какое масло заливать в АКПП Ниссан Тиида 2011-2012 годов выпуска

Пик популярности линейки Nissan Tiida пришелся на 2011-2012 года. Причиной конечно же послужил удачный рестайлинг данного модельного ряда в 2010 году. Соответственно, вопрос Ниссан Тиида какое масло в АКПП для автовладельцев данных транспортных средств более чем актуален. Однако ответ на него мы уже привели выше. В АКПП RE4F03A, которым также оснащались модели Nissan Tiida после рестайлинга, необходимо заливать трансмиссионную жидкости с допуском Matic Fluid D, которым обладают масла Nissan Matic Fluid D, NGN UNIVERSAL ATF, CASTROL ATF MULTIVEHICLE.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: KE908-99931

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: V172085612

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 154F33

Сколько трансмиссионной жидкости в коробке автомат Ниссан Тиида

  • RE4F03A — 8.3 литра трансмиссионной жидкости
  • RE0F10A/JF011E — 8.1 литра трансмиссионной жидкости
  • RE0F11A/JF015E — 7.2 литра трансмиссионной жидкости

Проверка уровня и замена масла в АКПП автомобиля «Nissan Tiida»

Даже после первого опыта управления автомобилем, на котором установлена автоматическая коробка передач, автомобилисты однозначно подтвердят, что переключать скорости стало проще. Безусловно, многие водители восторгаются таким нововведением. Однако при этом важно учитывать, что такая автоматическая коробка нуждается в более тщательном уходе. Пренебрегать такими рекомендациями нельзя, поскольку от качества работы любого механизма автомобиля зависит не только его безупречная служба, но и безопасность водителя, пассажиров.

Также если на вашем автомобиле «Ниссан Тиида» вовремя не проводить замену масла в АКПП, коробка передач выйдет со строя. Мало того, что в этом случае вам придётся перемещаться пешим ходом, так вам ещё понадобится понести очень ощутимые финансовые потери. Отремонтировать вышедшую со строя коробку передач вы вряд ли сможете самостоятельно, а за услуги специалистов придётся раскошелиться. Именно по этой причине мы рекомендуем вам внимательно следить за техническим состоянием вашего авто, вовремя проводить манипуляции, от которых зависит его техническое состояние. Для вас совсем не будет лишним предварительно разобраться, какое вливается масло в двигатель «Ниссан Тиида», сколько требуется вам приобретать и соответственно вливать трансмиссионной жидкости.

Варианты замены масла

В рамках проведения ремонта и технического обслуживания Тииды Латио у автовладельца есть два варианта смены рабочей жидкости в коробке. Это может быть полная и частичная замена. Реализация первого варианта возможна только с помощью специализированного оборудования. Полная замена масла позволяет полностью избавиться от отработанной жидкости, промыть трансмиссионную систему и залить свежую смазку. Для нее требуется дорогостоящее и сложное оборудование, поэтому ее проводят на СТО. Полный объем масла в АКПП Ниссан Тиида составляет 10 литров.

Чтобы произвести смену смазочного вещества частично, достаточно просто слить и залить новую смазку в коробку передач. Из-за конструктивных особенностей транспортного средства автовладелец сможет слить только часть расходного материала. Остальная его часть останется в гидротрансформаторе, системе сцепления и других узлах. Иногда такая замена может привести к появлению неисправностей в работе трансмиссии. При смене жидкости рекомендуется менять фильтрующее устройство, но не всегда это получается сделать. Процедура замены фильтра трудоемкая и требует использования специальных инструментов. Лучше доверить это дело специалистам.

Последствия несвоевременной замены

При использовании некачественной жидкости смазочное вещество не в состоянии обеспечивать качественную смазку всех конструктивных элементов коробки передач. Это приводит к быстрому изнашиванию подшипников и других устройств. Продукты износа забивают магистрали смазочной системы, что становится причиной увеличения давления. Из-за этого выдавливаются и быстрее изнашиваются уплотнительные прокладки, что приводит к утечке смазочной жидкости. Длительная работа трансмиссии при нехватке масла становится причиной поломки агрегата.

При каких признаках необходимо уделить внимание диагностике уровня и состояния смазочного вещества:

  1. Коробке передач требуется больше времени, чтобы прогреться. Из-за некачественной смазки вещество медленнее проходит по каналам системы трансмиссии.
  2. При переключении рычага АКПП могут возникнуть сложности. Водителю надо прикладывать больше усилий, чтобы переключиться на тот или иной режим.
  3. Появление вибраций в области селектора. Плохой признак, поскольку такие проблемы часто приводят к поломке гидротрансформаторов.
  4. Появление новых звуков и шумов. Здесь признаков несколько. Шумы могут проявляться только вначале, когда двигатель запущен и коробка передач еще не прогрелась. Иногда они пропадают по мере прогрева агрегатов. Также звуки могут присутствовать постоянно и не исчезать либо появляться непосредственно при переключении режимов.

Проверяем уровень

У этого типа АКПП присутствует щуп, чтобы проверить объем масла в АКПП. Я советую, делать проверку один раз на 10 тысяч километров пробега. Именно за это время, объем масла в АКПП сильно уменьшается.

Шаги процедуры проверки:

  1. Прогрейте АКПП Ниссан Тиида.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите ручкой селектора передач по всем передачам вариатора.
  3. Затем установите Ниссан Тиида на ровную поверхность.
  4. Заглушите двигатель, и откройте капот.
  5. Открутите пробку со щупом и протрите жало тряпкой без ворса.
  6. Закрутите щуп на 180 градусов обратно в отверстие.
  7. Снова выньте его и посмотрите на щупе уровень смазки. Если он соответствует риске «Maх», то вы можете продолжать кататься на машине без риска для здоровья АКПП. Если же меньше, то следует долить трансмиссионную жидкость.

Замена трансмиссионного масла в АКПП Kia Cerato своими руками

Одновременно с проверкой уровня обращайте внимание на качество смазки и цвет. Особенно уделяйте этому время на старых машинах, где масло может загрязняться после каждых проезженных 20 тысяч километров.

Если на тряпке вы видите черное пятно, с запахом гари или металлическими поблескиваниями, то сразу меняйте смазывающее средство.

Видео «Как поменять смазку с фильтром в коробке передач Тииды»

Из ролика канала IngAvto вы можете узнать, как осуществляется замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии с фильтрующим устройством.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (10 голос(ов), среднее: 4,90 из 5)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий