Не совпадают данные с рса

Содержание

Причины неполадок в базе данных РСА

Причины неполадок в базе данных РСА

РСА – это государственное объединение страховщиков и владельцев автотранспортных средств. Этот союз создан в 2002 году для того, чтобы страховые компании и автовладельцы могу взаимодействовать между собой. С помощью этой онлайн-системы они могут организовывать этот процесс в более продуктивном ключе.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

С помощью бесплатной регистрации в режиме реального времени, гражданин может:

  1. Оформить себе страховой полис
  2. Узнать о ранее выданных полисах
  3. Узнать дополнительную информацию о ДТП
  4. Данные обо всех водителях, которые когда-то были допущены к вождению данного автотранспорта
  5. Внести изменения, ранее допущенные собственноручно или страховщиком

Не прошел проверку РСА. Что делать?

Электронное ОСАГО 22.05.2017 71143

Ошибка вышла: страховая оставит без полиса и не вернет деньги

Из-за ошибок при оформлении ОСАГО в режиме онлайн автомобилисты могут остаться без полиса и потраченных на него денег. Страховщики предупредили: если клиенты спутают категорию своей машины, ошибутся в мощности двигателя, договор можно правомерно аннулировать, а премию не возвращать. Каких ошибок нельзя допускать и как автовладельцам доказать, что они не мошенники, разбирались «Известия».

Застраховать с ошибками: что показал новый сервис по проверке ОСАГО

Автовладельцы могут получить штраф или вообще лишиться страховой выплаты, если при оформлении ОСАГО были указаны неверные данные. Так поступают недобросовестные посредники с целью оформить полис дешевле, а с автовладельца получить обычную сумму. Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил сервис, с помощью которого автовладельцы самостоятельно могут проверить указанные в базе АИС ОСАГО сведения. Что делать, если в полисе обнаружились ошибки, разбирались «Известия».

Пользователь не прошел проверку в РСА — причины и как их исправить?

Наиболее распространённой проблемой, с которой могут столкнуться автолюбители, желающие оформить ОСАГО в онлайн режиме на специализированном сайте страховой компании.

Пользователь не прошел проверку в РСА - причины и как их исправить?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Именно по этой причине, достаточно удобная функция вызывает весьма серьёзные осложнения для водителей с ограниченным временем.

Что делать, если в процессе оформления сервис выдал ошибку «не прошёл проверку РСА», мы поговорим в этой статье.

Что нужно делать, если столкнулся с ошибкой «Не прошла проверку в АИС РСА»

Многие согласятся с тем, что появление возможности оформить полис ОСАГО через компьютер, ноутбук или иной девайс в режиме онлайн дало целый ряд преимуществ. Особенно тем людям, которые ограничены в наличии свободного времени, и не хотят тратить его на посещение офисов страховщика.

Не прошла проверку в АИС РСА

Но ничто не идеально. Вот и в случае оформления электронных страховок порой возникают определённые трудности и сложности. Их можно решить самостоятельно, хотя порой некоторым автомобилистам проще отправиться в офис. И тогда все преимущества онлайн оформления сводятся к нулю.

Сейчас активно обсуждается вопрос касательно того, как нужно поступить в случае возникновения ошибки, связанной с проверкой в АИС РСА. Именно о том, что проверку не удалось успешно завершить, часто уведомляют онлайн пользователей, которые решили через Интернет оформить себе полис.

Как зарегистрироваться в РСА?

blank

Для того, чтобы авторизоваться на сайте РСА необходимо составить предложенную форму регистрации. После того, как все поля будут заполнены, гражданин отправляет ее на рассмотрение и на проверку всех указанных данных.

Проверка осуществляется в течение двух рабочих дней. Если регистрация пройдет успешно, человек получит сообщение об этом на свою электронный адрес. Даже в случае каких-то несоответствий, гражданин будет оповещен тоже с указанием ошибки.

Проверять стали тщательнее

Страховые компании стали тщательнее проверять данные, вносимые при оформлении электронных полисов ОСАГО. Если раньше проверки велись чаще всего выборочно, то теперь практически каждый договор проходит тотальное изучение после подписания по всем параметрам.

Оказалось, что не все знают о ловушке при оформлении страховки в режиме онлайн — если в данные даже случайно закрадется ошибка, страховая компания оформит полис, а вот когда неточность вскроется, расторгнет договор в одностороннем порядке.

«В таких случаях расторжение страховщиком полиса является правомерным. При этом уплаченная страховая премия возврату не подлежит в соответствии с правилами ОСАГО», — объяснили «Известиям» в Центробанке. Одновременно регулятор подтвердил и наличие жалоб на односторонние расторжения полисов ОСАГО с удержанием уплаченных средств. При этом в пресс-службе Центробанка отметили, что отдельной статистики по таким обращениям не ведут.

ноутбук

«В период с декабря 2020 по февраль 2021 года в Банк России поступило несколько десятков обращений от заявителей из различных регионов, часть которых может быть связана с расторжением договоров ОСАГО в связи с намеренным представлением страхователями ложных сведений для уменьшения размера страховой премии», — сообщили в Центробанке.

В ЦБ объяснили, что недобросовестные страхователи могут указывать недостоверные сведения в отношении мощности транспортного средства, а также целей его использования.

«Вместе с тем в ходе рассмотрения обращений выявляются факты неправомерного расторжения договоров ОСАГО в одностороннем порядке. В этих случаях со страховщиками проводится надзорная работа с помощью различных инструментов поведенческого надзора по устранению нарушений и недопущению их в последующем», — уточнили в Центробанке.

База РСА: общая информация о портале

Для начала давайте разберемся, что представляет собой база данных РСА. Данную информационную систему разработали для объединения данных обо всех собственниках транспортных средств (включая ведомости об авариях, которые с ними случились на протяжении минувших 2-х лет). Начало работы датировано 2013 годом. Сайт содержит такие интересные и полезные для автовладельцев разделы:

  • тарифы, применяемые страховыми компаниями;
  • расчет стоимости полиса ОСАГО и размера нанесенных убытков;
  • появившиеся изменения.

Тем, кому необходимо найти какие-либо бланки, связанные с оформлением и получением страховки, могут их также скачать на портале.

В соответствии и установленными Федеральным законом от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ страховые компании вносят в базу данных информацию обо всех заключенных договорах «автогражданки». Делают это они в течение суток, после покупки полиса (при оформлении электронной страховки этот срок составляет 3 дня).

Когда происходит проверка

Проверка по базе РСА запускается после того, как вы заполнили заявление на страхование для электронного полиса ОСАГО в личном кабинете на сайте страховой компании.

Без положительного прохождения проверки, вы не сможете перейти к оплате полиса.

Что показала проверка

Кроме того, в сервисе указаны собственник и страхователь транспортного средства. И хотя все буквы, кроме первой, закрыты звездочками, имя, отчество и год рождения позволяют сопоставить указанных в остальных документах лиц. Это, как и срок действия страховки, важная информация, если ДТП уже произошло и у вас есть сомнения относительно другого участника аварии.

Между тем проверка редакцией «Известий» девяти машин и одного мотоцикла оставила много вопросов. Например, корректный результат дает поиск по серии и номеру полиса, а также по VIN автомобиля. Если искать по госномеру, система в большинстве случаев ничего не находит либо отображает данные старого полиса и прежних владельцев машины.

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что новый сервис еще будут дорабатывать, и положительно оценил его появление.

«Только когда покупаешь новый полис, выясняется, что у тебя странный какой-то КБМ. Начинаешь выяснять самостоятельно, а для этого нужен источник информации, нужна обратная связь, где я могу сказать: «Вы, ребята, неправы, у меня по-другому», — рассказал он.

Как происходит проверка?

Сделать проверку РСА в режиме онлайн возможно следующим способом:

  1. Сайт Российского Союза Автостраховщиков находится в полном свободном доступе, поэтому осуществить проверку не представляет проблем.
  2. Для проверки действительности полиса достаточно ввести все необходимые данные в соответствующую форму. Так, например, если проверяется готовый полис ОСАГО, то потребуется его номер, а если о водителе, то необходимо будет указание личных данных.

Что говорят страховщики

В ПАО СК «Росгосстрах» рассказали «Известиям», что механизм расторжения договоров страхования автогражданской ответственности за предоставление ложных сведений работает уже очень давно. Перерыв на пару месяцев был сделан только на период перехода на АИС ОСАГО 2.0.

Проверку проходят все полисы: указанные клиентом данные сверяют с теми, которые содержатся в государственных базах данных.

водитель

«К сожалению, пока не налажен прямой информационный обмен между страховщиками и органами исполнительной власти. Поэтому нельзя делать проверку в течение того времени, пока оформляется договор. Приходится делать проверки уже постфактум», — посетовал директор департамента моделирования и анализа ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Володяев.

По словам представителя «Росгосстраха», чаще всего причиной для расторжения договоров становятся неверные сведения о цели использования автомобиля.

«Например, страхователи «случайно» забывают про оформленную накануне лицензию такси. Или неверно указана категория ТС — не все автолюбители помнят, что некоторые внедорожники входят в категорию C, а микроавтобусы с числом сидячих мест свыше восьми — в категорию D, не говоря уже о том, что иногда в категорию А пытаются отнести популярные кроссоверы. Бывают ошибки и в указании мощности двигателя — в том числе и ее сознательное занижение», — поделился примерами Володяев.

В «Росгосстрахе» также рассказали, что расторгают договоры тогда, когда «очевидно идет речь о сознательном и преднамеренном искажении предоставляемых данных, либо в случае серьезных ошибок — например, если мощность двигателя занижена сразу на несколько лошадиных сил». На таких основаниях компания расторгает не более 1,5% договоров ОСАГО. При этом восстанавливается из-за ошибочного расторжения примерно 0,03%.

страховка

Иногда водители редких или модифицированных автомобилей не имеют возможности выбрать на сайте подходящие параметры, в том числе и по мощности двигателей своих транспортных средств. И тут снова есть риск попасться в ловушку. В случае если параметры автомобиля не соответствуют данным, которые предлагает калькулятор ОСАГО, в «Росгосстрахе» советуют выбрать опцию «Другое ТС» и ввести все данные вручную либо обратиться в офис или к агенту страховщика.

Проблемы с документами при проверке

Иногда приобретение ОСАГО онлайн затрудняется на стадии оформления. Автовладелец обнаруживает, что его данные не проходят проверку РСА при попытке зарегистрироваться на сайте страховщика. Здесь тоже может быть несколько причин:

  • почему не проходит проверка рса
    Он сам неправильно вводит информацию, в том числе логии и пароль. Ошибка в одном знаке может привести к тому, что система не воспримет документ. И выдает результатом отказ во входе или регистрации.
  • Сведения были введены с неточностью при оформлении предыдущего договора. Теперь они так и существуют в базе РСА. А верная информация, которую клиент пытается вбить, воспринимается как ошибочная.
  • Документы не проходят проверку в РСА потому, что проблема заключается в них самих. Подобное может быть, если машина куплена с дубликатом ПТС, а он фальшивый. Или паспорт, другие бумаги содержат погрешности.
  • Сайт компании блокирует прохождение проверки нежелательным клиентом (из убыточного региона или с плохой страховой историей). Технически подобное возможно.

Если речь о многократных не пройденных проверках РСА, что делать, зависит от причины проблемы. Собственные ошибки при введении номеров и серий документов автовладелец может исправить сам. Но если они есть в базе, придется обращаться к страховщику, только он сможет их устранить. Когда дело в погрешностях бумаг на авто, решать ее нужно там, где их выдали.

Смотрите в этом видео о том, как проверить полис ОСАГО на подлинность РСА:

Водительское удостоверение

Права на управление ТС – один из главных документов, сведения о которых нужны при покупке полиса. И если водительское удостоверение не проходит проверку в РСА, оформить страховку невозможно. Подобное бывает при неверном введении номера документа. Но проблема также возникает, если:

  • Права менялись в период действия прежнего договора, а владелец не уведомил об этом страховщика. Хотя он должен был это сделать. В подобном случае приходится заново регистрироваться в системе, но скидка на ОСАГО обнулится. Лучше попробовать оформить новый договор по старым правам. А после этого следует написать заявление в страховую о том, что документ был заменен, и сведения о нем надо уточнить.
  • Сайт компании плохо работает, или на нем намеренно блокируется функция отслеживания ВУ по базе. Соответственно, оформление ОСАГО не проходит проверку РСА. Но когда клиент лично приезжает в офис, все разрешается. Только его вынуждают к обязательному полису покупать дополнительные услуги.

Паспорт машины – еще один обязательный документ, и при введении информации о нем тоже могут возникнуть проблемы. ПТС не проходит проверку в РСА по следующим причинам:

  • почему не проходит проверка рса
    неверно вбит его номер;
  • вместо кода паспорта автовладелец набрал цифры из СТС;
  • в течение периода действия прошлого договора документ заменили дубликатом, а страховщику об этом неизвестно;
  • есть проблема с самим ПТС.

В третьем случае автомобилисту придется обращаться в страховую. А в последнем – в ГИБДД или к иной инстанции, оформлявшей паспорт машины.

Для чего используют базу данных Российского союза страховщиков

Мы всегда рекомендуем собственникам авто заглянуть в базу данных перед оформлением ОСАГО. Такие действия нужно также предпринять, если «автогражданка» была куплена:

  • через интернет;
  • у страхового агента или брокера, а также во всех других случаях, когда подлинность полиса вызывает сомнения.

На портале можно самостоятельно определить стоимость «автогражданки» с учетом скидки за безаварийный водительский стаж. Примечательно, что воспользоваться сайтом можно в любое удобное время и совершенно бесплатно.

Пользователям также предоставляется возможность провести проверку страховки по нескольким параметрам:

  1. Подлинность. Используя портал можно определить подлинную «автогражданку» или фальшивку Вы держите в руках.
  2. Объем убытков. Попавший в аварию водитель сможет приблизительно определить, во сколько обойдется восстановление его транспортного средства. Это отличная возможность проверить правильность заключения, выданного экспертами страховщика.
  3. Размер скидки при приобретении. Портал содержит информацию о безаварийном водительском стаже каждого автовладельца, поэтому без особых усилий здесь можно узнать свой коэффициент «Бонус-малус».

Базой РСА пользуются не только частные лица, но и представители ГИБДД, страховых компаний.

Не работает база РСА — почему не проходит проверка?

blank

Чаще всего на электронном портале РСА на экране появляется ошибка, что проверка не пройдена.

Это может быть связано с несколькими обстоятельствами:

  1. Сам человек ошибся при заполнении как-то данных. Эта далеко не редкость. Заполняя полис в электронном виде, можно нажать не ту клавишу или не написать какую-то цифру или букву. Это вполне достаточно, чтобы проверка не прошла.
  2. Ошибку сделал агент, который когда-то оформлял полис. Сотрудники страховых компаний люди ответственные, но и они совершают ошибки. Обязательно проверяйте все данные в полученных полюсах, прежде чем оплачивать их.
  3. Техническая неполадка. Системы могут ломаться или прекращать свою работу из-за профилактических работ.

Не исключены случаи, когда сайт блокирует результаты проверки. Это уловка некоторых компаний, которые пытаются таким образом сократить выдачу полисов проблемным автовладельцам.

Что делать, если не проходит по проверке РСА стаж, мощность

Попытка купить электронный ОСАГО может завершиться тем, что у автовладельца окажется не пройдена проверка в РСА по мощности двигателя. Причина бывает в особенностях сайта страховщика, когда он не принимает точное обозначение показателя, и число надо округлять. Например, в документах стоит 74,1 л.с., а в поле нужно вводить 74.

Практика тотальных проверок

В «Страховом доме ВСК» система выборочной проверки полисов ОСАГО на соответствие информации, указанной в полисе/заявлении о страховании, работает с 2020 года.

«Частота расторжений договоров носит единичный характер. Такие случаи связаны в основном с искажениями в указанной категории/типе транспортного средства, а также с занижением мощности, информации о территории преимущественного использования, — рассказал представитель страховой компании. — Чтобы избежать расторжения договора, необходимо тщательно заполнять документы, а при использовании услуг посредника — внимательно относиться к его выбору».

В «АльфаСтраховании» сообщили, что из-за ложных сведений в среднем в месяц расторгается всего 1–2% от общего числа заключаемых договоров е-ОСАГО.

страховая

«Такой показатель достигается за счет тщательной проверки данных при заключении договоров и разъяснительной работы с партнерами, агентами компании, — сообщили «Известиям» в пресс-службе компании. — Проверки проходят с лета 2020 года в автоматизированном режиме. Их цель — выявление случаев, когда страхователи намеренно занижают размер страховой премии по ОСАГО».

Страховщик также заверил, что ошибочные расторжения полисов с добросовестными страхователями единичны и рассматриваются в индивидуальном порядке.

База данных для граждан

Вполне естественно, что, планируя приобрести страховку ОСАГО, автовладелец хочет узнать, во сколько ему обойдется полис. После появления базы РСА сделать это можно, не покидая дома или офиса. Достаточно воспользоваться калькулятором ОСАГО. Пользователь может быть уверен в том, что при правильном заполнении всех граф сумма будет идентична той, которую озвучат страховщики. Это связано с тем, что страховые компании при проведении расчетов не имеют право вносить какие-либо изменения в полученную от заявителя информацию.

Каждый российский автолюбитель знает, что при покупке полиса получит скидку за безаварийную эксплуатацию машины. Чем дольше период вождения без ДТП, тем стоимость полиса будет ниже. Узнать коэффициент бонус-малус, который напрямую влияет н размер платежа, можно прямо на сайте.

Водители со стажем помнят, что до появления базы процедура выяснения периода вождения без аварий была достаточно длительной и сложной. Данные хранились в архивах страховщика, и за их сохранность никто не нес ответственности. Непросто было и сменить страховую компанию. Чтобы новый страховщик учел стаж без ДТП необходимо было предоставить справку от компании, с которой ранее был заключен договор.

Наличие автоматизированной системы позволяет значительно ускорить процесс. Теперь, отправляясь за полисом, каждый автолюбитель знает, какую сумму денег нужно взять с собой. Это позволяет защитить себя от недобросовестных продавцов услуг, пытающихся искусственно завысить цену полиса обязательного страхования гражданской ответственности.

Проверка страховки: возможные варианты

Чтобы проверить полис ОСАГО автовладелец может воспользоваться специальным ресурсом – автоматизированной информационной системой (АИС) РСА. Для этого используют такие данные:

  • реквизиты полиса;
  • государственный регистрационный номер автомобиля;
  • VIN-код или номер кузова.

Портал предоставляет возможность получить информацию об обычных бумажных и электронных страховых полисах. Пользователю необходимо только внести данные в соответствующие поля. Номер и серия полиса помогут выявить фальшивку или похищенный бланк.

Электронные полиса «автогражданки» (Е-полиса или Е-ОСАГО) появились в нашей жизни сравнительно недавно. После заключения соответствующего договора страховая компания E-mail клиента документ с индивидуальным номером в pdf-формате. Водитель распечатывает его на обычном листе А4 и возит с собой как обычную страховку.

Зная VIN-код, номер кузова авто или регистрационные номерные знаки можно узнать статус полиса. Так выявляются просроченные или утерянные бланки. Кроме этого запрос позволяет выяснить:

  • страховую компанию, продавшую «автогражданку»;
  • номер договора;
  • вид страховки (ограниченная или нет).

Если Вы проверяете ОСАГО с ограничением, АИС РСА поможет выяснить, вписан ли конкретный водитель в полис или нет.

Соответственно, зная реквизиты страховки можно узнать данные авто.

Почему пользователь не прошёл проверку РСА?

Причин, по которой пользователь мог не пройти проверку всего три:

  1. Банальная ошибка в ведённых данных. Проверьте всё ещё раз на наличие опечаток. Для удобства сайты некоторых страховых компаний подсвечивают проблемные места или же в открытую перечисляют ошибочные поля.
  2. В теории могут быть расхождения в написании модели, адреса или каких либо ещё данных в ПТС и в реальности. Следовательно, следует обязательно производить сверку данных в Паспорте Технического Средства и в Свидетельстве о Регистрации. Более эффективной будет сверка данных согласно старого полиса, т.к. именно эта информация находится в базе данных.
  3. Бывает так, что ошибка допущена не вами, а сотрудниками страховой компании. Тут самостоятельно справиться не получится, следует обращаться в техническую поддержку страховой компании, в которой планируется оформлять полис и искать источник проблемы. В качестве хитрости автовладельцы иногда обращаются в сразу несколько страховых компаний, вполне возможно, что таким образом выявить проблему получится быстрее.

Как обманывают посредники

Водители могут остаться без денег и страховки не только из-за собственных ошибок. Иногда оформить ОСАГО по низкой цене предлагают недобросовестные посредники, якобы имеющие связи в страховых компаниях. Нередко оказывается, что такие помощники вовсе не связаны со страховым бизнесом. От имени владельца они просто заполняют заявку, занижая ключевые параметры и внося ложные данные о самом страхователе.

«После получения от страховщика подписанного договора е-ОСАГО в формате PDF такой посредник с использованием специальных программных средств указывает в нем правильные данные автовладельца. После этого он направляет автовладельцу договор е-ОСАГО с его данными, а разницу в страховой премии забирает себе. Больше всего таких недобросовестных посредников работает в «красных» регионах с высокими рисками мошенничества в ОСАГО», — предупредили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

осаго

В «Росгосстрахе» подтвердили, что сталкивались с такой практикой.

«Автомобилист даже не догадывается, что его ответственность не застрахована — узнать об этом сегодня он может, только обратившись с таким полисом в компанию после страхового случая для урегулирования убытка. И отказ становится для него неприятной неожиданностью. По нашим данным, количество обращений в «Росгосстрах» с подобными полисами колеблется от нескольких десятков до сотни случаев ежемесячно», — предупредили корреспондента «Известий».

Проверка ОСАГО по базе РСА

Купить страховку без предварительной проверки предоставленных данных невозможно. После повеления базы данных автостраховщиков сделать это могут не только представители страховых компаний, но и простые граждане. Провести проверку можно такими способами:

  1. По номеру полиса.

После введения указанных на бланке цифр пользователь может получить несколько вариантов ответов. Если программа даст ответ, что документ находится у страхователя, то волноваться нечего. Бывают ситуации, когда система дает результат – «находится у страховщика».

Если полис приобретен недавно, то повода для беспокойства нет. Это означает, что компания просто не успела внести данные в базу. Сложности возникнут только в том случае, если при проверке у документа окажется статус «утратил силу» или «утерян». Данным способом могут воспользоваться также те, ому необходимо узнать информацию о самом автомобиле.

Введя номер страховки можно получить, например, VIN-код или данные о государственном номерном знаке.

  1. По номеру кузова, VIN-коду и другой информации по авто. Имея любую из этих ведомостей можно узнать, кем застрахован автомобиль, ограничена ли страховка, а также номер полиса.

При возникновении сбоя в системе (например, при выдаче ошибки) или в том случае, когда у пользователя возникают любые вопросы, он может воспользоваться формой обратной связи. Консультанты сервиса помогут найти выход из любой ситуации.

Внимание, работают мошенники

РСА и страховщики фиксирует большое количество попыток оформить полис ОСАГО с недостоверными сведениями.

«В данном случае стоит говорить о недобросовестных «посредниках», которые, используя незнание автовладельцев, оформляют полис ОСАГО онлайн и вводят недостоверные сведения, например цель использования, мощность и т.д., снижают стоимость полиса, а затем передают клиенту иной полис с иной стоимостью, разницу присваивая себе. В практике «Согласия» есть такие прецеденты, подобные действия «посредников» носят мошеннический характер и наносят вред потребителю и репутации страховщика», — рассказала «Известиям» директор судебно-правового департамента страховой компании «Согласие» Анна Полина-Сташевская. И посоветовала оформлять полис е-ОСАГО, не требующий привлечения посредников.

Президент РСА Игорь Юргенс отметил, что в настоящее время в системе АИС ОСАГО 2.0 работают фильтры, позволяющие отсеивать попытки оформить полис ОСАГО, указав при оформлении заведомо неверные данные.

Офис страховой компании

Офис страховой компании

«Однако никакие технические решения не могут на 100% защитить от мошенничества», — отметил он.

И действительно, в одном из проверенных «Известиями» полисов в графе «Цель использования» было указано «Учебная езда», хотя машина используется в личных целях. Почему посредник указал ее при оформлении полиса — загадка.

«Указание в графе «Цель использования» варианта «Учебная езда» в настоящее время не влияет на формирование страховой премии по ОСАГО, а также на получение страховой выплаты в случае страхового события. Однако стоит быть внимательным, возможны случаи, когда похожая ошибка может привести к регрессу. Например, если у автомобиля есть лицензия такси, но в страховом полисе указано, что транспортное средство используется для личных целей, в случае аварии страховая компания может выставить регресс лицу, причинившему вред», — рассказали в пресс-службе «Альфастрахования». Кроме того, если полис окажется оформленным на другую машину или другого страхователя, пострадавшему в ДТП вообще могут отказать в страховой выплате.

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Результат ручной проверки в компании

Результатом ручной проверки документов сотрудниками страховой компании станет письмо.

К примеру, от Росгосстраха, приходит письмо следующего содержания.

Не прошел проверку РСА. Что делать?

В письме вам сообщат, что по документам у вас все в порядке, и вы всё правильно заполнили в заявлении на Е-ОСАГО.

Здесь же будет ссылка для входа в личный кабинет и продолжения оформления электронного полиса.

Для удобства клиентов, все данные, введенные в личном кабинете, сохраняются. Включая информацию по страхователю, автомобилю и водителям.

Останется только перейти в раздел оплаты и оплатить полис банковской картой.

В Ростове-на-Дону арестовали группу, которая «зарабатывала» на подставных ДТП

Ростовчане устроили «бизнес» на подставных авариях с марта 2019 года. На текущий момент обозначен убыток в размере 30 млн руб.

Изменения в добровольном страховании е-ОСАГО: чего ожидать автовладельцам

Электронное ОСАГО стало более защищенным от мошенничества. Теперь автовладельцам нужно ждать больше трех рабочих дней, чтобы страховка, оформленная онлайн, вступила в силу.

В Мордовии люди жалуются на работу Росгосстраха при выдаче ОСАГО

Местная жительница Саранска возмущена тем, как работает Росгосстрах. Она подала жалобу в специальный проект и желает восстановить справедливость.

За первую часть 2018 года в Коми заключено 49,5 тыс. электронных полисов ОСАГО

Нацбанк сообщает, что за первую половину 2018 года почти половина автовладельцев в Коми заключила договор ОСАГО в электронном виде.

Причина «ошибок»

Эксперт и юрист в области автострахования Сергей Беляков в разговоре с «Известиями» высказал мнение, что подавляющее большинство ошибок, связанных с расторжением договоров, возникает из-за умышленных действий страхователей. При этом Беляков считает, что некоторым водителям приходится идти на такие шаги, потому что иначе страховые компании им просто отказывают — в первую очередь это относится к таксистам и жителям проблемных регионов.

«Такси — это убыточный сегмент, их многие просто не страхуют, — объясняет Беляков. — Есть также проблемные регионы, например Ульяновск, Ингушетия, Владивосток — там страховщики ни в какую работать не хотят и пробуют отменять договоры в надежде, что с ними не будут долго разбираться или судиться. Но в основном водители действительно пытаются занизить премию осознанно, и самый простой способ — уменьшить количество лошадиных сил. Округляют их в меньшую, а не большую сторону в надежде, что этого не заметят. Еще одна распространенная ошибка — смена адреса регистрации. Например, водитель оформил полис в Костроме, застраховался и переехал в Москву, где прописался. Конечно, в Костроме коэффициент будет ниже, но страховка работает по адресу регистрации страхователя, а не машины».

такси

Беляков уточнил, что некоторые водители несерьезно относятся к заполнению анкеты, хотя она ничем не отличается от составления договора в офисе компании. «Проблема это не массовая, но поводов для страховых давать нельзя. По моей оценке, раньше так строго за ошибками в ключевых параметрах следили не все страховщики, но после либерализации тарифов ОСАГО в сентябре 2020 года водителей стали проверять тщательнее», — заключил эксперт.

Возможные статусы полиса

Как мы ранее говорили, после введения данных информационная система выдает информацию о статусе полиса «автогражданки». Каким он может быть? Вариантов существует несколько. Волноваться не стоит, если в результате проверки Вы увидите:

  1. Находится у страхователя. Это означает, что все в порядке. Страховка действительна и информация о ней своевременно внесена в базу РСА.
  2. Находится у страховщика. СК могла просто не успеть внести данные проданного полиса ОСАГО в систему. Насторожить такой статус должен только в том случае, если с момента заключения договора прошло немалое количество времени.

Беспокойство должен вызвать статус полиса «Напечатан производителем». Он означает, что сам бланк действителен, но еще не был передан страховщику. Соответственно продать такую «автогражданку» СК не могла.

Ну и самыми неприятными результатами проверки окажутся статусы «Потерял силу» и «Утерян». В этом случае страховка однозначно недействительна. Если она окажется у виновника аварии, то получить по ней выплату не получится. У использующего такой полис ОСАГО водителя возникнут сложности с сотрудниками ГИБДД. Его привлекут к административной ответственности за использование транспортного средства без «автогражданки» и оштрафуют.

Ваш полис недействителен

Какой процент неверных сведений в полисе сделает его недействительным? Для договоров ОСАГО нет такого понятия — «процент неправильно указанных данных», уточнили в РСА. В Союзе добавили, что в каждом конкретном случае необходимо разбираться, была ли допущена опечатка или случайная ошибка либо данные были введены заведомо неверно.

Федеральный закон об ОСАГО, Положение о правилах ОСАГО не содержат в себе указаний о проценте неправильных сведений, содержащихся в полисе ОСАГО, чтобы признать его недействительным, отметил ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. По его словам, чтобы досрочно прекратить действие договора ОСАГО либо вовсе признать его недействительным, необходимо установить, что недостоверные сведения были представлены намеренно и это повлекло за собой необоснованное снижение стоимости ОСАГО.

Заключение

База данных автостраховщиков РСА – это отличная возможность получить любую информацию, касающуюся полиса гражданской ответственности. Она открыта для общего пользования, позволяет страховым компаниям и водителям получить достоверную информацию, не выходя из дома или офиса.

Что делать добросовестному автовладельцу

В РСА признают, что водители действительно жалуются на случаи расторжения полисов е-ОСАГО, но пока такие случае единичны. Как объяснили в ассоциации «Известиям», если при заполнении данных на сайте страховщика автомобилист по ошибке ввел неверные данные, то ему предлагается их скорректировать на стадии заключения договора е-ОСАГО.

Внести последующие изменения в договор е-ОСАГО можно с доплатой части премии страховщику — если правильные данные привели к ее увеличению. Если же окажется, что с правильными данными полис ОСАГО стоит меньше, то часть премии, напротив, вернут. В случае если договор расторгли по причинам, с которыми водитель не согласен, сами страховщики советуют обращаться к ним в офис, чтобы разобраться в ситуации.

«При ошибочном расторжении договора автомобилист, безусловно, может его восстановить. Для этого необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании и представить оригиналы документов. Также ВСК всегда становится на сторону клиента, если ситуация носит неоднозначный характер или клиент опечатался при заполнении некритичных параметров», — высказали в ВСК свою позицию.

страховка

А вот в Центробанке предлагают действовать более жестко и обращаться сразу к ним.

«Если гражданин считает, что его права нарушены, он может обратиться с жалобой в Банк России любым удобным способом», — посоветовали в ЦБ.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий