Не работают дворники шкода октавия тур

Качественная замена щеток Шкода Октавия А5 (дворников стеклоочистителя)

Автомобиль Шкода Октавия очень популярен среди россиян. Экономичный двигатель, мощная турбина и привлекательный дизайн – вот за что нам приходится по душе чешский седан. Но, как и любой технический аппарат, он имеет свои небольшие минусы. Например, дворники, которые изначально рассчитаны на трехлетний срок эксплуатации. Производители Шкоды рекомендуют покупать оригинальные щетки, но на практике эти элементы не очень подходят для сезонных условий на территории нашей страны, но это не повод для приобретения самых дешевых моделей. Щетки бывают с каркасом, без каркаса и гибридные, а также отличаются по индексу длины резинки.

Предохранители Skoda Octavia Tour

В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

Главный блок предохранителей (далее БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.

Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека.

Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.

Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Почти наверняка каждый из автомобилистов сталкивался с ситуацией, когда включаешь соответствующую опцию – и бац! – не работают дворники. Еще вчера мотались себе взад-вперед, трудились, не покладая щеток, а сегодня ни в какую. И на улице, как назло, дождь. Или снег. А это означает, что все – приехали.

Что делать в этом случае? Разумеется, решать проблему. Путей может быть два: ждать хорошей погоды и ехать в автосервис или не ждать у моря погоды и попытаться сделать все самому. Это, кстати, очень даже реально, если для начала разобраться в причине, почему стеклоочистители вышли из строя.

Только факты

Как известно, резинки и щетки стеклоочистителя, которые пригодны для замены на Шкода Октавия A4 Тур, A5 и A7, выпускаются целым рядом производителей. К примеру, на официальном сайте Бош можно найти несколько походящих моделей, а всемирно известная фирма Denso предлагает дворники с подогревом, созданные по новейшим технологиям и ничуть не уступающими оригиналу.

i

Тем не менее, лучшим и самым грамотным шагом при подборе как передних, так и задних щеток стеклоочистителя для замены на Octavia A5 и других поколений, как утверждают на видео тест-драйвов, является выбор оригинала, хотя они не имеют подогрева и прочих полезных функций.

Резинки дворников от VAG будут по размерам точно соответствовать структуре стекла. Можно не переживать, что размеры при замене не будут «вписываться» в рамку или, что еще хуже, не доставать до краев и счищать не всю воду.

Для удобства восприятия выше приведена сводная таблица, которая дает исчерпывающую информацию по серийным номерам и размерам передних и задних дворников для замены на Skoda Octavia. Хорошо видно, что, по большей части, длина резинок остается одинаковой для A4 Тур и FL, однако некоторые различия все же имеются.

Из таблицы видно, что для первого поколения (A4 Tour) длина автомобильных резинок щеток стеклоочистителя составляет 530 и 475 мм. В отличие от «старшего брата», у А5 FL длина резинки с водительской сторона на 7 сантиметров больше, хотя с пассажирской этот параметр не изменился. Парадокс того факта, что серийные номера резинок оригинала для A4 Тур и A5 FL различны, объясняется просто. При проектировании нового поколения A5 FL параметры лобового стекла подверглись значительному изменению, и инженеры пришли к выводу, что для А5 FL будет разумнее предоставить водителю большую часть стекла без разводов и потеков воды после очередной замены расходников.

i

Что касается новейшей версии Skoda Octavia, то в случае с A7 стоит заметить отсутствие разницы в параметрах оригиналов щеток стеклоочистителей, которые потребуются для замены, в сравнении с А5 FL. Однако номера оригинала для Octavia A7 опять не совпадают. Именно на поколении A7 система креплений резинок и трапеция имеют иной тип и положение в подкапотном пространстве, что не позволяет установку комплектующих от A5 FL и Тур. А вот задний дворник совпадает и по размерам, и по серийному номеру, поменять его не составит труда.

Схема электрооборудования

Бортовая электрическая сеть у «Шкоды Октавия» выполнена по однопроводной схеме — отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и выводы энергопотребителей соединены с кузовом автомобиля («масса»). При этом все электрические цепи системы управления силовым агрегатом используют многопроводную схему и соединяются с «массой» (кузовом) только через электронный блок управления (ЭБУ). Электропитание потребителей осуществляется от:

  • аккумуляторной батареи — когда двигатель не работает;
  • генератора — при работающем моторе.

Все цепи электропитания надежно защищены плавкими вставками, которые функционально размещены:

    В салоне автомобиля — внутри приборной панели.

В подкапотном пространстве — у правого крыла (со стороны бампера).

Мощные потребители электроэнергии (фары, электродвигатели, топливный насос и пр.) подключены к бортовой сети через индивидуальные реле.

1. Плоской отверткой снимаем декоративные колпачки, под которыми скрыты крепления поводков стеклоочистителей к трапеции
2. Открываем капот, откручиваем гайки крепления поводков, используя ключ на 13

3. На Skoda Octavia Tour 1996-1998 необходимо открутить пластиковые винтики крепления декоративной решетки с помощью крестовой отвертки. На Octavia Tour после ’98 вытаскиваем крепления-пистоны.
4. Отсоединяем правую, а затем левую часть жабо
5. Снимаем резиновое уплотнение, закрывающее трапецию


6. Откручиваем 3 крепления, присоединяющие трапецию к кузову


Чтобы разобрать саму трапецию, необходимо открутить гайку в центре. Затем следует разобрать втулки, очистить и смазать. В случае износа можно заменить части трапеции или же весь узел.

Ремонтные работы

Skoda Octavia — яркий представитель семейства VAG и обычно не беспокоит водителя мелкими поломками. Но, конечно, никакой механизм не может работать вечно. Часто проблема с дворниками начинается с мелких проблем. Например, вы можете заметить, что дворники работают медленнее по сравнению с нормальной работой. Эту проблему нельзя игнорировать, потому что она не решится сама по себе. Проведите диагностику системы.

Если дворники не работают, причина может заключаться в следующих поломках:

  • Вышел из строя мотор, приводящий в движение механизм
  • Кислота или засорение трапециевидным стеклоочистителем
  • Перегорел предохранитель
  • Неисправное реле переключателя

Не торопитесь покупать новые запчасти. Вполне вероятно, что удастся обойтись тщательной очисткой элементов.

Устраняем неполадки

Если при замене дворники работают «через раз» или не занимают исходное положение, это означает, что из строя вышла трапеция, реле или моторчик, которые требуют незамедлительного сервисного обслуживания и ремонта.

Если положение щеток стеклоочистителя при выключении не приходит в исходное и механизм работает неверно, то речь идет именно о неисправном реле.

Механизм привода щеток стеклоочистителя, как на А7, так и более старых моделях, работает так, что именно реле в необходимый момент подает напряжение на моторчик, который, в свою очередь, перемещает трапецию в исходное положение.

Чтобы наверняка проверить свою гипотезу, стоит попытаться визуально произвести осмотр трапеции. Если на ней нет видимых повреждений и следов деформации, а уплотнительные резинки в норме, можно смело делать выводы, что ее ремонт не потребуется.

i

Если механическая часть трапеции исправна, стоит искать причину в работе моторчика и реле. Дело в том, что на Skoda Octavia A4 и A5, А7 реле щеток стеклоочистителя подключены к одной схеме с подогревом стекол, который имеет высокую мощность. Как показывает практика, именно то, как работает подогрев заднего стекла, влияет на моторчик и выводит его из строя вместе с реле, которое управляет положением трапеции.

В том случае, если дворники и моторчик Octavia не работают исправно или есть подозрения, что подогрев заднего стекла стал выдавать низкую мощность, стоит обратить внимание на состояние проводки, которая подпитывает реле и моторчик, и выяснить, есть ли на ней или ее крепежных резинках следы оплавления.

Малейшие подозрения на то, что система работает неверно, — это веский повод произвести сервисное обслуживание и ремонт электрических систем подогрева заднего стекла, который будет стоить весьма недешево, если верить видео автолюбителей. Если реле моторчика щеток стеклоочистителя и подогрева вышли из строя, то, возможно, при покупке оригиналов придется раскошелиться на немаленькую сумму, чтобы исправить положение. Впрочем, опыт владельцев Шкода Октавия показал, что чаще всего из строя выходят плавкие предохранители моторчика и подогрева, которые стоят копейки как на Tour, так и Fl. Подобное сервисное обслуживание проводится своими руками посредством изучения соответствующих видео и сводит затраты к минимуму.

Не работает задний дворник

Задние дворники в основном монтируют на универсалы и хэтчбеки. С их помощью получается очистить заднее автостекло, через которое водитель получает лучший обзор дорожной ситуации, например, при парковке.

Некоторые автопроизводители оснащают задние стеклоочистители также и омывателем. В результате сложный механизм может выйти из строя. Если не работают задние дворники, необходимо как можно скорее найти причину поломки и устранить неисправность. Дело в том, что из-за ухудшения обзора может произойти ДТП.

Рекомендуем

Причины выхода из строя задних стеклоочистителей следующие:

  • Поломка мотора-редуктора, смонтированного в области, где расположены щетки. Решение: устанавливаем новый механизм.
  • Обрыв проводов. Проводим визуальный осмотр проводки, особое внимание обращаем на зону крышки багажника.
  • Прочие неисправности, которые были перечислены ранее и относятся к поломкам переднего стеклоочистителя. Дело в том, что конструктивно передние и задние дворники похожи, поэтому и неисправности у них идентичные.

Не во всех случаях можно своими силами найти и устранить поломку. Задние стеклоочистители являются сложным механизмом, особенно если у вас современная машина, при этом они выходят из строя достаточно часто. Кроме того, ряд автопроизводителей устанавливают на заднее стекло не универсальные, а индивидуальные стеклоочистители. Однако если у вас есть опыт проведения подобного вида работ, вы сможете своими руками выполнить ремонт механизма.

Стоимость замены щеток стеклоочистителя Шкода Октавия А5

Мы не используем самые дешевые детали, поскольку они могут выйти из строя через несколько недель. Затраты на диагностику и замену щеток со средним уровнем стоимости быстро окупятся.

Резюме

Обслуживание и замена передних и задних дворников на Skoda Octavia A4, FL и A7— это неотъемлемая часть технического обслуживания и ремонта машины. Если своевременно проверять состояние электрических систем, реле подогрева и трапеции, а также самого моторчика, то удастся избежать серьезных неполадок в пути и необходимости частых остановок в непогоду и дождь.

Высокое качество замены дворников Октавия А5

Мы совершенно спокойны за качество нашей работы, поскольку в сервисе работают только грамотные специалисты, сталкивающиеся с поломками щеток почти каждый день. Опыт и взаимодействие с клиентом, подробный план наших действий, согласованных с вами, – залог успешного ремонта.

Как поменять дворники на шкода октавия а5: рассмотрим суть

Замена дворников Шкода Октавия А5 дело безусловно ответственное, но легко выполнимое. Поменять дворники своими руками очень просто без использования инструментов.

Пошаговая инструкция

1. Начнем с замены передних дворников. Для начала нам нужно привести дворники в сервисное положение. Для этого включаем — выключаем зажигание и кратковременно нажимаем правый под рулевой переключатель вниз.

Дворники должны стать как на фото ниже.

Не забывайте что при установке сервисного положения дворников капот должен быть закрыт.

2. Поднимаем дворники на поводках вверх.

3. Ставим дворник горизонтально.

4. Снимаем его на себя. Там нет никаких защелок или пазов.

Проделываем такую операцию и с другим дворником.

5. Открываем коробку с новыми дворниками и берем один, неважно какой, они одинаковые.

6. Подносим дворник к поводку в горизонтальном положении и попадаем отверстием на дворнике в штырь на поводке.

Опускаем дворник в вертикальное положение.

Проделываем эту операцию и с другим дворником.

7. Опускаем поводки с новыми дворниками на стекло.

8. Включаем зажигание и кратковременно нажимаем правый под рулевой переключатель вниз, таким образом мы выводим дворники из сервисного положения.

Переходим к замене заднего дворника.

9. Поднимаем поводок с дворником вверх.

10. Толкаем защелку дворника вверх. Как услышите щелчок значит защелка разъединилась.

11. После разъединения защелки дворник легко вынимается.

12. Берем новый дворник и устанавливаем его как показано ниже.

При установке услышите щелчок

13. Далее ставим дворник вертикально и нажатием защелкиваем крепящую вставку.

14. Опускаем поводок с дворником на стекло и работа завершена.

Видео урок

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий