Не работает спидометр на лада гранта причина

Содержание

Почему не работает спидометр Лада Гранта

Почему не работает спидометр Лада Гранта

Один из самых главных приборов любого автомобиля – это спидометр. Езда на автомобиле с неисправным прибором недопустима. Он нужен не только для контроля скорости езды. Неправильные показания могут привести к сбоям в работе узлов машины или двигателя. Также спидометр подскажет, когда необходимо менять фильтры или моторную жидкость. Что делать, если не работает спидометр на авто Лада Гранта? Многие владельцы авто скажут, что не стоит пытаться решить эту проблему самостоятельно, если ранее не приходилось делать ничего подобного. Но как иначе разобраться и научиться чинить спидометр, если не попробовать произвести ремонт самому?

Не работает спидометр, причины на примере Лада Гранта, Калина и Приора

Снять приборную панель на Ладе Приора может практически каждый.Почему на Лада Калина не работает спидометрСломанный спидометр на Приоре может не работать вовсе или работать неверно.

Лада Приора оснащается спидометром с электронным управлением. И хоть данное авто и считается одной из последних разработок конструкторов Волжского автомобильного завода, но с ним часто возникают проблемы, одной из которых и является то, что не работает спидометр. Причем существуют случаи, когда не работает спидометр полностью или же он иногда срабатывает, но ненадолго.

Что делать если на Лада Калина не работает спидометр

Спидометр — прибор для определения скорости движения автомобиля. Производители отошли от использования механических спидометров, по причине ошибок в расчетах скорости. Они делались через вращающийся трос. На современных автомобилях, устанавливаются электромеханические приборы, где расчет делается за счет работы электроники. Статья рассматривает вопрос, почему не работает спидометр на Ладе Калина, источники повреждений, способы их устранения. Подробно будут описаны прочие неполадки, влияющие на работу счетчика скорости.

Причины почему у автомобиля Лада Гранта не работает спидометр

Отечественный автомобиль Lada Granta (на русском языке Лада Гранта) оснащается силовым агрегатом с инжекторным впрыском горючей смеси. Такая комплектация требует четкого взаимодействия всех датчиков.

Спидометр Лада Гранта

Одним из важнейших контроллеров электронной системы этой машины является спидометр. Статья даст ответ на вопрос — почему на Лада Гранта не работает спидометр. Будет рассмотрен принцип работы всей системы подсчета скорости, симптомы неисправности и причины поломок.

Принцип работы

ДС такого типа располагается во всех автомобилях марки ВАЗ, не исключение и 8-клапанный двигатель Гранты. Основа работы — эффект Холла. Каждый из 3 контактов, располагающихся на датчике, выполняет свою функцию: импульсный — отвечает за выработку импульсов, заземляющий — отключает напряжение в случае утечки, контакт подвода питания — обеспечивает передачу тока.

Принцип работы достаточно прост:

  • Специальная метка, которая находится на зубчатом колесе, при движении колес автомобиля вырабатывает импульсы. Этому способствует импульсный контакт датчика. Один оборот равен регистрации 6 импульсов.
  • Скорость движения напрямую зависит от количества вырабатываемых импульсов.
  • Частота импульсов регистрируется, полученные данные передаются спидометру.

Увеличение скорости увеличивает частоту импульсов и наоборот.

Проверить предохранитель

Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.

Признаки неисправности

На повреждение устройства определения скорости могут указывать многие факторы. Индикаторы приборной панели выдадут следующие коды ошибок:

  • Р0500 сигнализирует о прекращении подачи электрических импульсов от датчика;
  • Р0503 оповещает о прерывистой подаче импульсов от датчика.
  • Check Engine указывает перебои работы силового агрегата.

Ошибка датчика скорости

Определить неисправность детали можно по неработающему спидометру.

  1. В движении стрелка хаотично скачет. Причина этого кроется в перебоях передачи импульсов ЭДС.
  2. Стрелочка не реагирует на увеличение скорости. Полное отсутствие сигналов. Источником проблемы является плохой контакт электрической проводки.
  3. Стрелочка датчика топлива двигается скачками. Происходит по причине сбоя в расчете топлива. Показания с ЭДС рассчитываются и передаются на датчик распределения горючего. Например, при скорости 20 километров в час, подача топлива сокращается. Это сделано самим производителем для снижения расхода. Неправильные показания ЭДС вносят ошибку в расчет потребления топлива.
  4. Перестает работать счетчик пробега. Этот счетчик напрямую зависит от спидометра. Также работает от показаний ЭБУ из расчета скорости вращения ведущих колес.
  5. Перестает функционировать гидроусилитель руля.

Не показывает скорость

Повреждение ЭДС можно определить по поведению силового агрегата.

  1. Увеличивается расход топлива.
  2. Нестабильно набираются обороты при разгоне.
  3. Значительное снижение мощности.

Все эти причины потребуют срочной диагностики датчика скорости на работоспособность.

Симптомы

Узлы автомобиля редко выходят из строя неожиданно. Часто поломкам предшествуют различные симптомы. Есть такие и при поломке спидометра. К ним относится:

  1. Частичный либо полный выход из строя стрелки. Прибор перестает показывать данные, застывает на определенном уровне, периодически включается, дрожит.
  2. Полный отказ работы приборной панели. Перестает работать тахометр, одометр, подсветка приборов.
  3. Появление сигнала об ошибке «P0500». Этот код прямо определяет ошибку работы спидометра.
  4. Автомобиль теряет мощность на старте, во время ускорения.
  5. Силовой агрегат тяжело заводится, глохнет на малых оборотах, нестабилен при включении передачи.
  6. Полный отказ воспламенения горючей жидкости во время движения.
  7. Большой расход горючего.

Симптомы нестабильной работы силового агрегата можно прямо отнести к поломке датчика скорости. Именно на основе его данных, ЭБУ контролирует расход топлива для холостых оборотов двигателя, а также поддерживает баланс количества смеси во время движения в разном темпе. Далее будет подробно описано, почему не работает спидометр на Гранте, причины каждой поломки.

Проверка предохранителей


Нередко причиной неисправности спидометра является сгоревший предохранитель. Чаще всего предохранитель выводится из строя вследствие попадания на него воды, которая затекает на контакты, что и приводит к перебою в работе электрической цепи. Если при проверке будет выявлено, что предохранитель, отвечающий за работу приборной панели, перегорел, то автовладельцу нужно будет его просто заменить на новый. Найти нужный предохранитель довольно просто по маркировке «IG/METER», если же процесс замены не поможет решить проблему, то проверить придется целостность проводов, которые идут к приборной панели от датчика скоростей.

Проверка

Частой неисправностью при передаче электронных сигналов является нарушение в электрической цепи. Лады Калины 1 и 2 серии оборудованы датчиками с плохой защитой контактов от воздействия влажности. Для проверки необходимо отключить датчик от электрической цепи, просто отсоединив штекер из гнезда. У 8 клапанных автомобилей, датчик находится под гофрой воздушного фильтра. Ее придется демонтировать. Для проверки понадобится тестер и простая отвертка. Далее необходимо:

  1. Подсоединить «+» щуп тестера к импульсному контакту «2» разъема. Он является центральным.
  2. «Минус» тестера подсоединить на корпус двигателя.
  3. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения.
  4. Осуществить вращение штока датчика.
  5. Контролировать показания тестера.

Напряжения датчика скорости

На работоспособность устройства укажет нарастание напряжения. Оно должно варьироваться от 0.5 до 12 вольт. Во время постоянного вращения, не должно быть перебоев с подачей импульсов. Если это происходит, следует просто очистить контактное гнездо от грязи и окисления, повторить проверку.

Причиной неисправности датчика скорости может стать его разгерметизация в месте посадки. Возникает из-за большого дрожания, если деталь была плохо закреплена раннее. Необходимо просто демонтировать устройство, заменить резиновое уплотнительное кольцо и закрепить деталь ключом на «22».

Диагностика

Почему не работает спидометр Лада Гранта

Сперва необходимо проверить электрическую цепь, так как повреждение ее целостности может привести к поломке спидометра Лады Гранта:

  • отключите питание;
  • внимательно осмотрите все контакты;
  • при обнаружении загрязнения или окисления, произведите чистку.

При осмотре с особым вниманием следует отнестись к проводам около штекера. Они имеют изгиб, из-за которого может быть повреждена их изоляция.

После осмотра электроцепи необходимо измерить сопротивление в цепи заземления. Оно должно составлять 1 Ом.

Если никаких неполадок в цепи не обнаружено, значит, неисправность в датчике скорости.

Все датчики скорости Лада работают по эффекту Холла и имеют три контакта:

  • напряжение;
  • заземление;
  • импульсный сигнал.

Контакты проверяются на предмет наличия напряжения и заземления. Если напряжение меньше 12 В либо полностью отсутствует, это означает, что повреждена цепь питания, электронный блок управления, либо сел аккумулятор. Самый точный и простой способ проверить прибор – временно сменить его на исправный.

Будьте внимательны! В Ладе Гранта спидометр расположен неудобно, замену произвести сложно, а датчик можно повредить.

Демонтаж

Для проверки целостности штока, придется демонтировать деталь с посадочного места. Далее проверяется сам шток. Не должно быть свободного люфта, перекосов, «съеденных» граней штока.

Демонтаж датчика

Замена

Если причина плохой передачи импульсов не в загрязнении контактов, датчик скорости придется заменить. Для этого понадобится:

  1. Ослабить крепление хомута гофры воздушного фильтра.
  2. Снять гофру.Съем гофры
  3. Отсоединить от датчика электрический контактный разъем.Отсоединение разъема
  4. Используя ключ «22» размера, выкрутить датчик. Делается это крайне осторожно, чтобы не сорвать пластиковые грани детали.
  5. Вынуть деталь из места крепления.
  6. Зачистить место установки ЭДС от грязи.
  7. Закрепить новый узел, остальные компоненты собрать строго в обратном порядке.Установка нового узла

Внимание! Автомобили Лада Калина оснащались различными модификациями ЭДС. Замену необходимо производить только на полностью идентичный вариант.

Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги

Название Контакты, адрес
1. СТО «А1-Моторс» Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 13а, стр.4, телефон: 8 (495) 120-15-38

Отзывы о фирмах

  • Василий:полгода назад в СТО «А1-Моторс» устанавливал сервопривод на Гранту. Ребята сделали все оперативно и профессионально. Мои рекомендации.
  • Иван:после покупки Лады заменил ГУР на ЭУР. Работы заказывал в СТО «Автосервис на Седова». Новое оборудование, множество ремонтных боксов, работают профессионально.
  • Иннокентий:товарищи рекомендовали установить ЭУР. Покупал в магазине запчастей «Мотель Варшавский». Хорошее качество, приемлемые цены, бонусы при покупке.
  • Владлен:два года отъездил на ГУРе, решил перейти на ЭУР. Советовали покупать в «Эксперт-Авто». После установки прошло полгода, нареканий нет, мои рекомендации.
  • Вячеслав:оставляю свой положительный отзыв о магазине автозапчастей «Запчасти на колесах». Профессиональная консультация, приемлемые цены, приветливый персонал.

Прочие повреждения

Если после установки нового датчика, все еще не работает спидометр на Ладе Калина, причину необходимо искать в электрической цепи этого прибора.

Плохой «0»

Для определения плохого контакта спидометра с массой автомобиля, необходимо демонтировать само устройство. После демонтажа, можно заметить, что в корпус спидометра входит черный провод, соединенный с рамой. Этот провод закреплен на раму при помощи болта на «8».

  1. Выкрутить болт.
  2. Зачистить наждачной бумагой сам контакт и место его соединения.
  3. Прикрутить контакт провода на место.
  4. Проверить работу спидометра.

Обрыв «минусового» провода может возникнуть, только после, некачественной замены спидометра. Соединять оборванный провод простой скруткой нельзя. Если неполадка не устранена, стоит обратить внимание на предохранительный блок автомобиля.

Предохранитель

За защиту спидометра от электрических перепадов напряжения отвечает 10 амперный предохранитель. В предохранительном блоке он имеет обозначение «F1», располагается первым в ряду. На его неисправность укажет полное отсутствие освещения спидометра. Далее необходимо:

  1. Вынуть предохранитель из гнезда.
  2. Мультиметр установить в режим звуковой прозвонки.
  3. Оба щупа мультиметра соединить с выводами предохранителя.

Блок предохранителей

Если звукового сигнала не последовало, это указывает на неисправность предохранителя спидометра. Стоит помнить, что замену нужно осуществлять на аналогичный образец, с маркировкой «10А». Предохранители меньшего номинала, будут часто перегорать или приведут к пропуску избыточного напряжения в электронную схему прибора. Также запрещается накручивать на предохранитель проволочные перемычки.

Проверку можно провести визуально. Прозрачный корпус предохранителя позволяет увидеть состояние проволочной перемычки.

Если после проверки электрической цепи, замены датчика и предохранителя, на Калине не заработал спидометр, значит он полностью вышел из строя. Это устройство не ремонтируется и запасных частей на него нет. Придется заменить аналогичной моделью.

Замена датчика скорости, симптомы выхода из строя

Основные симптомы выхода из строя датчика скорости на Калине:

  • Не показывается скорость (лежит стрелка).
  • Резкие скачки указателя скорости, провалы.
  • Зависание стрелки скорости, даже при стоячей машине.
  • Горит знак неисправности электроусилителя руля, не показывается скорость.

Основные проблемы могут быть 2 или плохой контакт в штекере (возможно окисление), или виноват сам датчик (вышел из строя).

Сам датчик находится на коробке и прикручен одной гайкой.

Более крупным планом сам датчик.

На машинах с мотором 16 клапанов доступ удобен со стороны бачка омывающей жидкости, снимать ничего не надо. На 8 клапанных двигателях, лучше добираться с правой стороны убрав гофру идущую от фильтра двигателя к заслонке.

Первым делом лучше проверить сам коннектор к датчику, для этого его выщелкиваем и смотрим на жилы, если есть окисление или постороняя жидкость, то очищаем и вставляем обратно. После этого проверяем работу.

В том случае если очистка не помогла, то уже надо менять сам датчик. Отщелкиваем провод, откручиваем одну единственную гайку на 13 и очищаем все вокруг датчика, чтобы внутрь коробки не провалилась грязь.

Аккуратно рукой с усилием вынимаем сам датчик, если пальцами тяжело можно помочь плоской отверткой.

Обязательное внимание уделяем номеру датчика, если первые цифры 1118, значит вам нужен только датчик именно с началом 1118, последние две цифры могут быть другие. С 2011 года автоваз начал на калины ставить коробки как на приорах и у них датчики идут уже с кодом вначале 2170.

Лучше заранее вынуть датчик и посмотреть на номер, после этого уже покупать в магазине.

Установка нового датчика производится в обратной последовательности.

Основные компоненты ЭУР и их взаимодействие

Благодаря процессу, который совершает электроусилитель руля, уменьшается нагрузка при развороте машины. Управление автомобилем марки Приора становится гораздо проще — система предотвращает выполнение опасных маневров на скорости выше средней.

Основные компоненты ЭУР:

  • рулевое колесо;
  • колонка;
  • вал;
  • электромотор;
  • механизм, обеспечивающий поворот руля;
  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • датчик момента.

Когда автомобиль совершает поворот, активизируется электроусилитель, с помощью электромотора происходит обеспечение момента. После чего датчик совершает измерения показателей, направляет их на электронный блок управления. Исходя из градуса поворота и его резкости, блок рассчитывает нужную мощность и подает ее.

Предыдущие автомобили марки ВАЗ имели ГУР, он выдавал одну и ту же мощность, как при прямой езде, так и при поворотах (это небезопасно). Электроусилитель руля в данном случае более надежная система, так как чувствует все изменения в движении транспортного средства. Однако с пройденными километрами или при неосторожном вождении, данный узел может быстро выйти из строя. Несвоевременное выявление поломки грозит летальным исходом – колеса просто перестанут слушаться. Как результат, возникает аварийная ситуация. Могут быть разные неисправности, способы устранения зависят от особенностей поломки.

Комплектующие

В разные годы, на автомобили 2 серий, устанавливались на Калину устанавливались датчики скорости различных модификаций. Они отличаются только внешним видом. Заводская маркировка ЭДС для родной коробки передач, начинается с цифрового обозначения 1118. Если на Калину установлена коробка передач от Лада Приора, маркировка ЭДС будет начинаться с цифр 2170. Это не столь важно. Оригинальные датчики скорости маркируются артикулами: 1118-3843010-04, 1118-3843010-02, 1118-3843010. Одной из самых распространенных неисправностей, является замена неисправного ЭДС на неоригинальный аналог. Работающий от КПП аналог не передает точных данных или ломается его привод.

Датчик скорости Калина

В каких симптомах проявляется проблема

Появление одного из следующих признаков может точно сказать о том, что не работает спидометр на Приоре:

  • Стрелка сохраняет положение на нуле, хотя автомобиль уже давно движется.
  • В принципе не правильное определение скоростного показателя. Либо транспортное средство вообще отключается.

На практике наиболее распространён второй вариант выхода из строя. Временные поломки у спидометра – ситуация, с которой часто сталкиваются именно те, кто приобрёл автомобиль Лада Приора. Это часто проявляется в том, что стрелка находится на нуле, хотя движение началось. Приборная панель начинает отображать загоревшийся знак восклицания. Электроусилитель на руле перестаёт работать. Но проходит несколько минут, и от проблемы не остаётся следа, электронные компоненты продолжают работать в старом режиме.

Заключение

Не стоит пренебрегать неисправным спидометром. Работающий в цепи с ЭБУ, этот прибор полностью зависит от датчика скорости. ЭБУ считывает с него импульсы о скорости движения, тем самым регулируя подачу топлива и мощность, используя другие электронные средства автомобиля. Своевременная замена датчика спидометра, очистка его клемм или замена предохранителя, поможет снизить расход топлива, улучшить мощность, динамику и управляемость.

Достоинства и недостатки усилителей

Гидроусилитель руля

Электроусилитель руля

Полная передача от колес на рулевое колесо воздействия дорожного полотна, что обеспечивает хорошую обратную связь. Проще в эксплуатации и ремонте. Забирает на себя часть мощности мотора, из-за чего приходится постоянно следить за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя и за состояние трубопроводов. В меньшей степени влияет на мощность. Передача воздействия от колес происходит в значительно меньшей степени, поэтому обратная связь меньше, что влияет на так называемое «ощущение дороги». Отсутствие этого ощущения, особенно в зимний период, может повлиять на неправильную оценку ситуации во время движения автомобиля.

Лада Приора может комплектоваться как гидроусилителем, так и электроусилителем. Многие автолюбители все чаще предпочитают автомобили с ЭУР, хотя вернее было бы его называть ЭМУР — электромеханический усилитель руля.

Где находится датчик и как произвести замену

Перед тем как приступать к замене, необходимо найти прибор. Где находится датчик? Поиски не займут много времени: достаточно просто открыть капот и открутить хомуты воздушного патрубка. Затем снять его и опустить взор вниз к двигателю: датчик скорости расположен на верхней части коробки передач.

Основной задачей данного элемента является передача импульсивных сигналов на контроллер, что позволяет фиксировать скорость, с которой движется автомобиль. Естественно, без датчика невозможно обойтись.

Что делать если произошла неисправность? Как провести замену детали? Первым делом необходимо извлечь неисправный элемент. Для этого потребуется ключ на 6 и крестовая отвертка. Необходимо открутить саморезы и извлечь прибор.

Различают несколько разновидностей датчиков, каждый из них обозначен своим уникальным номером. Поэтому при необходимости замены важно подобрать аналогичный элемент. В противном случае прибор не будет работать.

Как поменять датчик скорости самостоятельно? Первым делом отворачивается винт на хомуте, затем убирается гофра и отжимается фиксатор, далее откидывается колодка с проводами в сторону. Затем отворачивается гайка и датчик извлекается. Установка проводится в обратной последовательности.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

А как я всегда говорю — при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все «глазами ЭБУ».

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с «провалами», значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Полный отказ работы электроусилителя

Несмотря на то, что ЭУР считается более надежным, чем ГУР, все же и у него бывают неисправности, а поскольку это напрямую влияет на безопасность, следует неотлагательно произвести ремонт.

Неисправностей, которые возникают с ЭУР на Приоре не так уж и много. Первое, что возникает, так это полное прекращение работы усилителя. Часто отключение усилителя сопровождается соответствующим кодом, который выводится на дисплей бортового компьютера, хотя бывают и случаи, когда выявить его отключение можно только опытным путем.

Для этого нужно сделать:

  1. Несколько поворотов руля в разные стороны при неработающем моторе.
  2. Затем нужно провести ту же операцию, но уже при заведенном автомобиле.
  3. Если усилие, которое нужно было приложить к рулевому колесу, не изменилось, это означает, что усилитель не работает.

Принцип работы спидометра на Лада Приора

Спидометр отмечен стрелкой

На Приоре спидометр электронного типа. Вся информация передаётся через датчики по проводам. Поэтому нет смысла искать тросик для осмотра его на наличие изломов или других неисправностей.

Во всей системе слабым элементом является датчик скорости. Он наиболее часто выходит из строя.

Информация с датчика скорости переходит сразу не на панель приборов, а на блок управления двигателем. И уже оттуда на панель приборов переносится в виде цифрового сигнала.

Как определить, что неисправен именно дс

Принцип работы датчика скорости состоит в следующем: на зубчатом колесе есть определенная метка, вырабатывающая с помощью ДС импульс при вращении колеса. Скорость автомобиля определяется исходя из частоты получаемых импульсов. С увеличением частоты увеличивается скорость движения машины. Сигнал с датчика скорости, как и со множества других, выводится на .

Тот факт, что ДС на Ладе Гранта расположен низко, говорит о сильном воздействии на него воды, песка и грязи. Это основная причина выхода его из строя. О том, что отвечающий за скорость автомобиля Лада Гранта датчик неисправен, свидетельствуют следующие симптомы:

  • стрелка спидометра лежит на нуле во время движения или работает не всегда;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • не соответствуют действительности показания спидометра;
  • увеличивается расход топлива;
  • снижается тяга двигателя.

Обратите внимание, что неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и увеличение могут быть и вследствие неисправности датчика кислорода Лада Гранта, который состоит из двух приборов: управляющего катколлектора, расположенного в верхней части, и диагностического, установленного в катколлекторе за нейтрализатором.

Новая Лада: Не работает спидометр на приоре, буду благодарен за совет). ВАЗ форум

Как выявить неисправность дс?

Датчик скорости имеет в основе своего функционирования следующий несложный принцип:

  1. У зубчатого колеса трансмиссионного агрегата присутствует специальная метка, вырабатывающая посредством ДС импульсы во время вращательного движения колеса.
  2. Скорость передвижения авто Лада Гранта в данный момент регистрируется по частоте считываемых импульсов.
  3. При увеличении скорости повышается частота импульсов.
  4. Информацию подает непосредственно датчик скорости, как и от некоторых других, отображается на приборной панели.

Ввиду неудачного расположения рассматриваемого датчика, где находится? Низко и вблизи дорожного покрытия, он становится объектом воздействия грязи и влаги. Это приводит к его неисправности.

Если элемент выходит из строя, то об этом могут свидетельствовать следующие факторы:

  • стрелка на спидометре располагается на отметке ноль или прибор функционирует периодически;
  • мотор работает с перебоями на холостом ходу;
  • показания на спидометре не отвечают реальной скорости движения;
  • повышается топливное потребление;
  • понижается тяга мотора.

Здесь следует внимательней отнестись к корректности выявления данной неисправности, поскольку аналогичные симптомы (нестабильная работа мотора во время холостых оборотов и завышенное топливное потребление) могут присутствовать при неисправном кислородном датчике LADA Granta.

Напомним, что лямбда-зондов у Лада Гранта два. Один — управляющий (перед катализатором), второй — диагностирующий (за нейтрализатором).

В функции первого входит отслеживание и корректирование состава топливовоздушной смеси, а второй необходим для регистрации присутствия кислорода в выхлопном газе.

Неисправность в комбинация приборов

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий