Не работает сигнал на калине на руле

Содержание

Почему не работает сигнал на Ладе Калине Авто-помощь

Звуковой сигнал лада калинаКак поставить сигналы Волги на автомобиль LADAРеле щелкает а сигнала нетзвуковые сигналы от Волги

Согласитесь, что при неисправном гудке весьма затруднительно оповестить участников дорожного движения о вашем приближении, невозможно посигналить не заметившему ваш автомобиль пешеходу, который к тому же переходит дорогу в неположенном месте прямо перед вами. Потому, состоянию системы оповещения следует уделять особое внимание.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Звуковой сигнал или клаксон — это элемент безопасности, который должен быть рабочим в любом автомобиле. Благодаря этому устройству можно предотвратить ДТП, именно поэтому его работоспособность очень важна. Как быть, если не работает клаксон, и как подключить сигнал после ремонта? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Звуковой сигнал Лада Калина

Звуковой сигнал лада калина

Электрооборудование

Звуковой сигнал лада калина это действительно важный элемент в автомобиле, который в большинстве случаев помогает упредить возникновение аварийных ситуаций на дороге.

Звуковой сигнал лада калина

Согласитесь, что при неисправном гудке весьма затруднительно оповестить участников дорожного движения о вашем приближении, невозможно посигналить не заметившему ваш автомобиль пешеходу, который к тому же переходит дорогу в неположенном месте прямо перед вами. Потому, состоянию системы оповещения следует уделять особое внимание.

Как снять сигнал не трогая переднего бампера

Для этого необходимо снять две облицовочные решетки радиатора, верхнюю и нижнюю (которая находится под номерным знаком). Сперва снимаем низ, на фото показано примерное местоположение саморезов крепления:

Помимо болтов, она еще крепится на защелках, которые нужно немного отогнуть вниз. Когда будете снимать, думаю, что разберетесь.

Далее снимаем верхнюю решетку, которая крепится на трех саморезах и также на двух боковых защелках. Подробнее об этом можете прочесть здесь.

После этого через верхнее отверстие можно свободно добраться до звукового сигнала. Чтобы не было сомнений, на фото ниже все показано наглядно:

Чтобы снять сигнал с Калины, нужно открутить ключом на 13 верхнюю гайку крепления. Места для работы конечно немного, но особых усилий прилагать не придется, поэтому можно легко справиться.

После чего беспрепятственно можно снять сигнал со шпильки его крепежа:

И высвобождаем его наружу через нижнее отверстие, где мы сняли облицовку:

Теперь достаточно отсоединить штекер, просто слегка потянув за него:

И весь ремонт. Сигнал благополучно снят, и ставится в обратном порядке в случае необходимости его замены.

Если необходимо отрегулировать тональность звучания, то с обратной стороны есть небольшой болтик, который можер подкрутить в любую сторону для достижения необходимого результата.

Лично в моем случае, пришлось немного ослабить этот болтик и сигнал стал работать более звонче. А то до этого гудел как на старом ГАЗоне.

Как устроен клаксон автомобиля?

Рассмотрим универсальную схему устройства звукового сигнала автомобиля:

  1. Так называемый якорь.
  2. Стержень устройства.
  3. Гайка для регулировки.
  4. Контргайка.
  5. Первый вольфрамовый контакт клаксона.
  6. Еще один контакт из вольфрама.
  7. Конденсаторный элемент.
  8. Сердечник.
  9. Корпус, в котором заключены все компоненты.
  10. Кнопка активации, расположенная на руле.
  11. Резонаторный диск.
  12. Мембрана.
  13. Обмотка.
  14. Это контакт реле.
  15. Еще один якорь.
  16. Обмотка реле.
  17. Сигналы.

В соответствии со схемой подключения, когда водитель жмет на кнопку управления, через обмотку начинает проходить ток, который в итоге намагничивает сердечник, в свою очередь притягивающий якорь. С этим якорем начинает перемещаться и стержень, прогибающий мембрану, а благодаря гайке происходит размыкание контактов, что способствует прерыванию электроцепи. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение. При этом контакты смыкаются, что опять приводит к прохождению тока через обмотку. Процесс размыкания контактов осуществляется при нажатии на клавишу клаксона на руле (автор видео — канал pribambas sender).

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?Схема подключения

Замена клаксона на калине

Всем известны проблемы стандартного гудка калины, захочешь посигналить и есть шанс что тебя не услышат совсем) Да и сам за громкой музыкой можешь его не услышать, в общем реакции на сигнал особо нет, говорят сигналы сейчас специально тихими делают, что бы пешеходов не пугать)

Но помимо того что сигнал практически не слышно, он еще часто замерзает, расположен он так низко, что его легко заливает водой после проезда небольшой лужи, да и само расположение не удачно тем, что провод можно легко перерезать и тем самым обезвредить штатную сигнализацию которая от этого гудка и работает.

Меня эти проблемы не обошли стороной, после одной замены по гарантии звук нового сигнала стал немного другой тональности, некоторые даже стали обращать внимание если долго сигналить) Но я решил что с таким сигналом просто опасно ездить и в ближайшем магазине купил 2 оригинальных волговских сигнала – низкой и высокой тональности (С302Д и С303Д)

Если кого то пугает сложность установки, то я могу сказать что ничего сложного нет. Потребуется купить или как в моем случае просто найти мебельные уголки и провод. Для установки сигналов нужно снять передний бампер. Уголки подогнуть по месту.

Большая часть водителей обычно не пользуются гудком, искренне считая, что он им вообще не нужен. Или пользуются им, может, 1-2 раза в год и почти не следят за его состоянием. Но хорошо работающий гудок в машине – залог того, что в дальнейшем можно избежать страшных аварий на дороге, поэтому это звуковое устройство автомобиля должна быть всегда исправна. В дальнейшем речь будет идти про сигнал автомобиля Лада Калина.

Что же делать, если водитель нажимает на нужную кнопку, а сигнала нет? Для начала нужно проверить в монтажном блоке целостность предохранителя F6. Этот предохранитель передает питание к устройству сигнала. Если вдруг, он перегорел, то нужно его заменить, и сигнал будет в исправности.

Но если произошла совершенно другая ситуация – когда предохранитель в исправности, а сигнал не работает? Значит, причина в другом. При этом стоит прислушаться к работе реле самого сигнала, при нажатии должен произойти щелчок. Но услышать его можно только при заглушенном двигателе. Если в автомобиле исправен предохранитель, рабочее реле и проводка, то причина может крыться в самом сигнале.

Советы для автомобилистов

Напряжение на клеммы звукового сигнала на Ладе Калине подаётся через реле включения К3, расположенное в монтажном блоке, а электрическая цепь защищена 20-ти амперным предохранителем F6 . Управляет этой электрической цепью кнопка включения звукового сигнала, находящаяся на рулевом колесе.

В случае отказа в работе звукового сигнала, при заглушенном двигателе, попробуйте его включить, если услышите щелчок сработавшего реле включения звукового сигнала, то можно считать, что предохранитель F6, реле и кнопка включения в исправном состоянии. Это предположение можете проверить, открыв монтажный блок, убедится в целостности предохранителя F6 (20А).

Далее придётся снимать верхнюю и нижнюю облицовку радиатора, чтобы добраться до места установки звукового сигнала. Надо отметить, что стоит он в неудачном месте, и добираться до него неудобно и, по всей видимости, на него попадает вода, при эксплуатации автомобиля, поэтому у многих владельцев Калин окисляются контакты на штекере звукового сигнала. Вот эти контакты то и необходимо проверить.

реле звукового сигнала калинапредохранитель звукового сигнала калина

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099

Как подключить сигнал и проверить: ремонт, устройство и схема подключения звукового гудка автомобиля, почему не работает

Звуковой сигнал Ваз 2108 2109 21099 напрямую связан с безопасностью вождения автомобиля, так как с помощью него водитель контактирует с другими участниками дорожного движения. Поэтому звуковой сигнал должен быть исправен всегда.

Выключатель звукового сигнала на руле

Но часто бывает, что он не работает. Давайте рассмотрим возможные причины: 1) Сгорел предохранитель F8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке. 2) Неисправно реле К8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке. 3) Неисправен сам звуковой сигнал.

4) Плохой контакт в цепи звукового сигнала.

Идем по порядку:

1) Предохранитель F8 предохраняет от короткого замыкания цепь реле К8 и самого звукового сигнала. Если предохранитель F8 сгорел, то сперва необходимо убедиться, что электрическая цепь звукового сигнала Ваз 2108 2109 21099 не закорочена.

Схема звукового сигнала Ваз 2109

Если замыкание осталось, то новый предохранитель также сгорит.Необходимо найти и устранить причину перегорания предохранителя. 2) Если реле К8 неисправно, то при нажатии сигнала на руле оно не будет замыкать +12В на звуковой сигнал. Неисправное реле подлежит замене.

3) Звуковой сигнал располагается перед радиатором системы охлаждения.

Звуковой сигнал Ваз 2109

Чтобы до него добраться необходимо отогнуть или снять декоративную решетку радиатора. Проверка звукового сигнала проста. Один его контакт постоянно сидит на массе, на второй контакт необходимо подать +12В с аккумулятора. Для этого берется кусок провода длиной около метра.

Один конец провода надежно садим на +12В аккумулятора, второй замыкаем на звуковой сигнал. Если при этом сигнал не заработает, то он неисправен. Звуковой сигнал Ваз 2108 2109 21099 имеет регулировку громкости, можно попробовать покрутить ее. Либо разобрать сам сигнал, возможно визуальный осмотр поможет определить причину неисправности.

4) Плохой контакт означает, что +12В не доходит до звукового сигнала.

Частая причина — плохой контакт здесь

Если у Вас целый предохранитель, исправное реле, исправен сам звуковой сигнал и выключатель на руле, то скорее всего проблема в проводке.

Или в монтажном блоке, или на самом звуковом сигнале окисли клеммы. Проверить приходит напряжение на звуковой сигнал или нет, можно с помощью мультиметра.

Один человек нажимает сигнал на руле, а второй меряет напряжение на звуковом сигнале перед радиатором.

Возможные неисправности: признаки и причины

По каким признакам можно определить, что автомобильный клаксон нуждается в ремонте:

  1. Рулевой гудок не работает. Когда автомобилист жмет на кнопку руля, звуковое устройство не срабатывает.
  2. Устройство то работает, то нет. При нажатии на кнопку на руле клаксон сначала срабатывает, а затем исчезает.

Что касается причин, из-за которых устройство может выйти из строя, то их множество:

  1. Перегорание предохранителя, расположенного в предохранительном блоке под капотом или в салоне автомобиля. При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Автомобиль также может дополнительно, кроме предохранителя, иметь реле.
  2. Поломка самого клаксона. Если вы заменили предохранительный элемент, но это не помогло решить проблему, то нужно проверять непосредственно сам гудок. Для этого устройство потребуется снять, а его контакты надо будет подключить напрямую к аккумулятору. При прямом подключении работоспособный клаксон сработает.
  3. В некоторых случаях причина кроется в появлении короткого замыкания в электрической сети автомобиля. Замыкание может коснуться цепь подключения, поэтому сначала нужно проверить работоспособность гнезда предохранителя. Иногда гудок может некорректной работать из-за повреждения цепи и утечке тока.
  4. Также причина неисправности иногда кроется в изношенных прижимных контактах, расположенных на рулевой колонке. Неисправность такого плана более характерна для отечественных автомобилей. В результате длительной эксплуатации пружины со временем начинают стираться, что приводит к тому, что импульс по ним не сможет передаваться от кнопки на сам гудок.
  5. Бывает и такое, что изнашивается контактное кольцо прямо на руле.
  6. Если контакты не изношены, то они могли просто окислиться. Долгое использование, а также отсутствие технического обслуживания приводят к тому, что со временем на контактах образовываются отложения. Как сказано выше, такая проблема может стать причиной затрудненной передачи сигнала для активации гудка.
  7. Под ступицей руля располагаются лепестки контактов. Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима.
  8. Перегорела обмотка гудка.
  9. Иногда неисправность гудка связана с повреждением электрического соединения или случайном отключении клеммы непосредственно на самом сигнале.
  10. Иногда причиной неработающего сигнала может быть обрыв шлейфа на руле на авто, оборудованных подушкой безопасности (видео опубликовано каналом Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

Проверка контактов звукового сигналаПрозвон проводов сигналаНовый звуковой сигнал

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд. Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина. Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

В этой статье уважаемые читатели мы разберёмся, как можно самостоятельно починить сигнал. Приступим.

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

почему не работает сигнал

Установка волговских сигналов на калину

Для того чтобы заменить звуковой сигнал или поставить дополнительный на Лада Калина, не обязательно обращаться в автосервис. Все можно сделать самостоятельно, затратив минимум времени и усилий, если следовать изложенному ниже описанию.

Если у вас комплектация без кондиционера, то все просто. В первую очередь нужно снять среднюю решетку в бампере (если у вас установлена рамка под номер, то ее тоже придется снять). Для этого откручиваем два болта крепления, которые находятся по краям решетки в верхней ее части. После этого выводим решетку на себя и вытягиваем ее из-под бампера (она крепится на фиксаторах, поэтому нужно будет просто приложить усилие).

Перед нами сигнал. Теперь нужно снять решетку радиатора. Для этого откручиваем три болта крепления в верхней ее части, два по краям и один возле замка капота, и выводим ее вверх, поочередно освобождая от фиксаторов сначала одну сторону, потом другую.

Через это отверстие мы получаем доступ к гайке, которая крепит звуковой сигнал. Дальше все просто – сверху рожковым ключом откручиваем старый сигнал и вынимаем его через отверстие в бампере. Через него же вводим новый и через верх закручиваем его на шпильку крепления вентилятора – так гораздо удобнее. Остается только подключить его, поставить на место решетку бампера и решетку радиатора.

Если автомобиль с кондиционером, то придется снимать весь бампер, так как свободного расстояния в районе сигнала недостаточно. Для удобства можно поднять машину, или же заехать на небольшую возвышенность, например на бордюр.

Сначала нужно снять решетку радиатора Лада Калина и среднюю решетку бампера, как описано выше. Затем открутить по два самореза с каждой стороны, которые крепят бампер к колесным аркам. После этого еще два самореза, которые находятся в нижней части бампера и три болта, которые находятся там же.

Симптомы неполадок

Как вообще можно определить, что клаксон не работает или имеет какие-то неисправности? На самом деле предельно просто.

Можно выделить 2 основных признака проблем с автомобильным звуковым сигналом:

  • Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники движения, не слышат ровным счетом ничего. Это явный показатель того, что система отказала;
  • Сигнал появляется периодически. Бывает и несколько иная ситуация, когда клаксон срабатывает не при каждом нажатии. То есть один раз нажали, все работает, а при попытке посигналить снова, клаксон замолкает, никакой реакции на нажатие нет. Затем ситуация повторяется.

Как починить неработающий звуковой сигнал

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.

2. Найдите блок предохранителей. Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.

3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

ВИДЫ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Все клаксоны можно условно разделить следующим образом:

  1. Воздушный:
  • однорожковый;
  • многорожковый.
  1. Электрический:

Отличие между ними в том, что первые работают от сжатого воздуха, а вторые от электрического тока. Для воздушных клаксонов необходима установка компрессора и ресивера, ведь их нельзя просто подключить к аккумулятору или питающему проводу. Исключение составляют клаксоны со встроенным компрессором. На большинстве машин устанавливают клаксоны, работающие лишь в одной тональности. Если же однотональный звук не устраивает, то можно подключить высокочастотные и низкочастотные клаксоны с изменяемой тональностью. Также устанавливают несколько источников звука, чья тональность соответствует выбранной мелодии и включают их по определенному алгоритму.

На большинстве авто предусмотрена лишь световая индикация включения заднего хода, из-за чего водитель вынужден вручную подавать сигналы с помощью гудка. В конце 80-х годов прошлого века в СССР из Японии или Европы начали завозить автомобили с нестандартным звуковым оповещением о включении заднего хода. В качестве сигнала использовали мелодии или записанные высказывания типа «пожалуйста, осторожно, моя машина едет назад».

Как своими руками заменить предохранитель звукового сигнала на автомобиле Лада Веста

За питание звукового сигнала на лада веста отвечает предохранитель под номером F73, находится он в блоке предохранителей моторного отсека, типоразмер mini, 10А, красного цвета. (см. фотографию ниже)

При пропадании звукового сигнала попробуйте заменить данный предохранитель на новый. Если предохранитель оказался целым, а его замена совершенно ничего не дала, не лишним будет проверить работоспособность реле отвечающего за работу звукового сигнала. Реле имеет номер К24 и находится впритык с предохранителем F73. (см. фотографию ниже)

В зависимости от модели и даты выпуска лада веста, расположение некоторых элементов может отличаться, точную информацию можно получить из эксплуатационной инструкции.

Иногда пропадание звукового сигнала связано совершенно с другим предохранителем, проверить ваш ли это случай достаточно просто – попробуйте включить дальний свет лада веста, не моргнуть им, а именно включить (левый подрулевой переключатель от себя). Если дальний свет не включился, то придется заменить предохранитель F4, который расположен в салоне лада веста.

В салоне снимаем крышку блока предохранителей (удерживается пластиковыми клипсами) и ищем предохранитель F4, на изображении ниже указано место, в которое он устанавливается.

Заменить его можно воспользовавшись предохранителями из резерва (расположены справа), по инструкции F4 рассчитан на 10А, однако у определенных моделей в этом разъеме стоит предохранитель на 5 ампер, с чем это связано неизвестно. После проведенной замены, проверьте работоспособность звукового сигнала, удивительно, однако именно этот способ помогает в большинстве случаев.

Стоит заметить, что в инструкции по руководству лада веста F4 отвечает за цепь правой фары ближнего света, каким образом он оказался связан с звуковым сигналом никто не знает.

Установка нового звукового сигнала на Лада Калина

Для того чтобы заменить звуковой сигнал или поставить дополнительный на Лада Калина, не обязательно обращаться в автосервис. Все можно сделать самостоятельно, затратив минимум времени и усилий, если следовать изложенному ниже описанию.

Если у вас комплектация без кондиционера, то все просто. В первую очередь нужно снять среднюю решетку в бампере (если у вас установлена рамка под номер, то ее тоже придется снять). Для этого откручиваем два болта крепления, которые находятся по краям решетки в верхней ее части. После этого выводим решетку на себя и вытягиваем ее из-под бампера (она крепится на фиксаторах, поэтому нужно будет просто приложить усилие).

Перед нами сигнал. Теперь нужно снять решетку радиатора. Для этого откручиваем три болта крепления в верхней ее части, два по краям и один возле замка капота, и выводим ее вверх, поочередно освобождая от фиксаторов сначала одну сторону, потом другую.

Через это отверстие мы получаем доступ к гайке, которая крепит звуковой сигнал. Дальше все просто – сверху рожковым ключом откручиваем старый сигнал и вынимаем его через отверстие в бампере. Через него же вводим новый и через верх закручиваем его на шпильку крепления вентилятора – так гораздо удобнее. Остается только подключить его, поставить на место решетку бампера и решетку радиатора.

Если автомобиль с кондиционером, то придется снимать весь бампер, так как свободного расстояния в районе сигнала недостаточно. Для удобства можно поднять машину, или же заехать на небольшую возвышенность, например на бордюр.

Сначала нужно снять решетку радиатора Лада Калина и среднюю решетку бампера, как описано выше. Затем открутить по два самореза с каждой стороны, которые крепят бампер к колесным аркам. После этого еще два самореза, которые находятся в нижней части бампера и три болта, которые находятся там же.

Лада Калина Седан люкс прилюкс › Бортжурнал › Ремонт звукового сигнала

Здравствуйте! Когда забирал машину из Самары не работал сигнал, ну думаю потом сделаю, пришла пора менять! Надо: инструкцию в интернете, мультиметр (или провода с лампочкой, но лучше мультиметр), минимальный набор инструментов. Начал спереди: Открутил решетку радиатора верхнюю и нижнюю

Снимаем обе решетки.

Видим между радиатором и кузовом клаксон. Откручиваем гайку его крепления и снимаем контакты.

Прозваниваем контакт на клаксон идущий: втыкаем щупы мультиметра в контакты и жмем на руле сигнал, нифига не происходит… Значит дело не в тут! На всякий случай проверяем сам клаксон(подключаем проводами к АКБ) Ищем дальше… Разбираем кожух рулевой колонки.

Снимаем верхнюю крышку (немного повертев, покрутив и сместив вправо, вытаскиваем)

Взору откроется блок с контактами сверху (фото нет). Черный проводок (коричнево-серый и серо-черный, если память не подводит) Замыкаем проводом между собой, звука нет, значит порван шлейф внутри блока на руле… Идем в магазин… 1350 рублей. Ох**ть!

Далее коротко: Покупаем, едем на станцию для снятия руля и замены заодно. Откручиваем руль. Внимание ! Не оторвите ПБезопасности на руле, провод очень короткий!

Резкими ударами по рулю туда-сюда сдергиваем его, откручиваем и меняем блок.

Собираем все обратно, о чудо все работает всего за 1350 рублей + новый клаксон 350 р + 300 р работа!

Неожиданная трата денег конечно, но делать надо было, без дудукалки никуда!

Помню, еще довольно давно, около 5 лет назад, когда Калины у меня не было, читал статью в журнале «За рулем». И там одной из больных мест нашей машины называли сигнал.

  • Первым недостатком сигнала на Калине журналисты назвали его трудность снятия, и более того — для его демонтажа, по их словам, сначала нужно было снять передний бампер.
  • Вторая проблема опять же была связана с местоположением сигнала. Говорили, что от грязи, воды и снега, он постоянно выходит из строя.

Хотел бы сделать опровержение всех этих «ляпов» редакторов данного издания. Не знаю, как там у них, но моя Калина уже благополучно прошла почти 50 000 км и проблем пока не было с этим устройством. Что касается снятия, то здесь они тоже далеко не правы. Можно это сделать очень просто и без лишних проблем на свою голову. Ниже расскажу, если кто еще не в курсе.

Инструмент для данного ремонта нужен будет по минимуму, а именно:

  • Накидной ключ на 13 (на крайний случай рожковый)
  • Крестовая отвертка

Почему перестал работать звуковой сигнал: где искать причину

  1. Как это работает
  2. Симптомы неполадок
  3. Как понять, что нужна раскоксовка двигателя: делаем своими руками
  4. Распространенные причины неисправностей
  5. Фаркоп на Датсун Он До: какой выбрать, как установить
  6. Покраска суппортов своими руками: простая технология, видео инструкция

Всем привет! Не могу сказать, что неисправность клаксона на автомобиле встречается очень часто и повсеместно. Но нельзя исключать ситуацию, при которой не работает сигнал.

Автомобильные клаксоны относятся к элементам безопасности. Причем они обязательно должны присутствовать во всех транспортных средств и находиться в исправном состоянии. Это позволит вовремя подать сигнал другим участникам движения, проинформировать о приближении, предотвратить столкновения и прочие опасные ситуации.

Но в какой-то момент случается так, что звуковой сигнал, расположенный на руле, вдруг перестал работать. Нужно в самое ближайшее время заняться вопросом диагностики, поскольку продолжать эксплуатировать машину с нерабочим клаксоном опасно.

Как это работает

Прежде чем искать причины и находить способы выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет понять принцип работы и устройства сигнала.

Конструктивно клаксон включает в себя достаточно обширный перечень элементов, среди которых можно выделить:

  • якорь;
  • стержень;
  • сердечник;
  • вольфрамовые контакты;
  • корпус;
  • конденсатор;
  • реле;
  • кнопка активации;
  • резонансный диск;
  • мембрана;
  • контактные реле и пр.

Когда водитель нажимает на специальную кнопку, ток идет через обмотку, тем самым намагничивается сердечник и подтягивается якорь. Вместе с якорем смещается стержень, прогибающий мембрану.

За счет специальной гайки размыкается контактная группа и происходит разрыв электроцепи. Далее ряд элементов клаксона возвращаются в свое исходное положение. Параллельно вновь замыкает контакты, и ток поступает на обмотку. Размыкание происходит в тот момент, когда водитель жмет на кнопку.

Для самого водителя все происходит куда проще. Он лишь нажимает на кнопку, и машина издает громкий характерный сигнал.

Подобные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип работы, используется:

  • на Ниве;
  • на Газели;
  • автомобилях ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • Рено Сандеро;
  • Лада Приора;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шкода Фабия и пр.

Если звуковой сигнал неожиданно перестал работать, либо показывает явные признаки неисправностей, следует незамедлительно принимать меры.

Автомобилисту следует знать, какие бывают признаки неполадок и основные причины отказа клаксона издавать предупредительные звуковые сигналы.

Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:

  • Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона — 22.3721, для низкого — 221.3721), примерная цена 500 рублей;
  • 4-хконтактное реле 75.3777-10;
  • Колодка для реле;
  • Навесной предохранитель на 10-15А;
  • Провод одножильный;
  • Гофра для проводов;
  • Клеммы;
  • Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Как установить сигнал Волги

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.

Распространенные причины неисправностей

Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.

Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.

  • Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
  • Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
  • Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
  • Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
  • На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
  • Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
  • Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
  • Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
  • Нарушение электроконтакта;
  • Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.

В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий