Не работает розетка хендай солярис

Почему не работает прикуриватель на Хёндай Солярис: причины

Прикуриватели в современных автомобилях нужны не только для своего прямого назначения. Наличие различных гаджетов, например, требует дополнительных источников питания для подзарядки. Эту потребность может удовлетворить как раз такое устройство, имеющееся на Хёндай Солярис.

Видео

Видеоматериал расскажет, как быстро и правильно, а главно самостоятельно провести ремонт

Поскольку одного гнезда бывает недостаточно, приходится экспериментировать с разветвителями, переходниками, мудрёными приспособлениями. Что приводит иногда к выходу устройства из строя, как раз тогда, когда оно так необходимо. Если кто-то раньше вообще не использовал этот атрибут, может столкнуться с его неисправностью в самый неподходящий момент.

Солярис не заводится стартер не крутит

Каждый владелец Hyundai Solaris сталкивался с ситуацией, когда машина переставала заводиться. Причин у подобного явления может быть много, и данная статья рассмотрит возможные проблемы, а также подскажет, как их решить.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Hyundai Solaris Hatchback 2011, 107 л. с. — электрика и электроника

Предохранитель, который отвечает за прикуриватель и розетку, находится в нижнем ряду, третий слева. Для демонтажа воспользуйтесь специальным пластиковым пинцетом, который находится вместе с запасными предохранителями под капотом, слева от аккумулятора вместе с блоком предохранителей.

Замену необходимо проводить только на элемент такой же мощности. В противном случае, запчасть с большей силой тока может привести к короткому замыканию и даже возгоранию проводки. Ремонта по первому типу неисправности, обычно будет достаточно, чтобы работоспособность прикуривателя восстановилась.

Блок с ними находится на панели в салоне со стороны водителя в нижней части торпедо. Его номер 3, на ток равный 10 А. Проверяют его работоспособность при включенном зажигании, и если он перегоревший меняют новым.

Может оказаться так, что он в рабочем состоянии.

Проверку продолжают измерительным прибором в режиме измерения напряжения. При включённом зажигании на нём должно быть напряжение бортовой сети автомобиля.

При его отсутствии проверяют предохранитель в подкапотном пространстве.

Блок находится с левой стороны по ходу движения автомобиля. Его порядковый номер 20, он рассчитан на 20 А. Обычно после такой замены всё начинает работать. В противном случае необходимо проверить исправность всех цепей, подающих питание на прикуриватель.

Несколько советов по использованию этого устройства. Предохранители выходят из строя в двух случаях. Это при коротком замыкании в цепи, и значительном превышении допускаемой нагрузки. Такое часто случается при использовании автомобильного компрессора.

Немного о машине

Хендай Солярис считается бюджетным автомобилем, эксплуатация которого возможна на территории России. Об этом позаботился производитель транспортного средства, адаптировав конструкцию и комплектацию машины под достаточно суровые условия нашей страны. С 2011 года начался выпуск двух модификаций Hyundai Solaris:

Среди преимуществ данной модели можно отметить простоту и надежность, что было отмечено многими владельцами хендая. Однако, несмотря на положительную оценку большинства автолюбителей, машина может совершенно внезапно подвести водителя. Проблема возникнет, если машина на ходу глохнет, или автомобиль вовсе перестанет заводиться.

Также многие автолюбители отметили проблемы работы двигателя после автозапуска транспортного средства. Какие могут быть причины возможных поломок и как с ними можно справиться?



Схема расположения

В машине Хендай Солярис имеется целых два блока предохранителей. Один из них располагается непосредственно в салоне. Там находятся те предохранители, которые могут быстрее потерять работоспособность. Соответственно, при поломке не нужно будет лезть под капот автомобиля. Чтобы получить доступ к блоку, достаточно снять декоративную накладку с помощью отвертки.

Второй блок располагается прямо под капотом. Он находится в правой его части. Блок защищает крышка из пластика, от которой можно также избавиться, используя отвертку. Как и любой другой элемент, он может прийти в негодность, поэтому важно знать об расположении каждого из предохранителей.

Диагностический разъем располагается в салоне машины. Найти его можно прямо в панели приборов, рядом с блоком предохранителей. Чтобы правильно выбрать и заменить предохранители, вы можете опираться на специальные схемы. Оригинальную схему можно всегда найти на крышке. Если производилась ее замена, то придется использовать схематичное изображение расположения элементов, предложенное ниже.

Причины неисправности, зависящие от генератора

И всё же большая часть проблем, возникающих при отсутствии зарядки аккумуляторной батареи, происходит именно от генератора. Значок аккумулятора на Солярис может постоянно гореть при значительном износе щёток (при остаточной длине менее 5 мм), в результате перегорания диодного моста или реле-регулятора, при закорачивании или обрыве обмоток статора, при износе контактных колец коллектора.

Наиболее вероятный сценарий – износ графитовых щёток. Это естественный процесс, происходящий в результате трения контактной пары щётки – токосъёмные кольца. Чем больше пробег автомобиля, тем вероятнее именно такой исход. Впрочем, замена щёток – ремонт в финансовом плане необременительный, к тому же его в состоянии выполнить большинство автовладельцев с «прямыми» руками.

Поломка реле-регулятора, отвечающего за распределение заряда, вырабатываемого генератором – вторая по распространённости неисправность, при этом ремонту регулятор напряжения не подлежит. Впрочем, и его стоимость не окажет существенного влияния на семейный бюджет.

То же самое можно сказать о перегорании диодного моста, в функции которого входит предохранение генератора от коротких замыканий, исходящих со стороны АКБ.

А вот если причина неработоспособности генератора кроется внутри него, придётся менять весь блок, и это уже может быть накладно. Некоторые народные умельцы умудряются поменять повреждённую обмотку, но для рядового автомобилиста такая операция лежит за пределами их знаний, опыта и возможностей.

Как устранить проблему

Распространенная причина появления проблемы — применение топлива низкого качества. Владельцы Хюндай наверняка замечали, что свечи быстро покрываются нагаром. Конечно, их можно почистить и поставить на место. Но это только временное решение проблемы, поэтому топливо придётся менять.

Стартер крутит

Если стартер начинает крутиться, а машина не «оживает», это может происходить по причинам, изложенным выше. Если искра отсутствует и было установлено, что это следствие неисправности проводки, ее необходимо заменить. Всю проводку менять необязательно — достаточно только провода с повреждениями.

Если при диагностике выявлено, что давление в рампе ниже нормы, нужно проверить топливный фильтр. Если он засорен, его меняют. Причина может быть в насосе. Если он неисправен, его тоже следует заменить. Замене подлежат вообще все сломанные датчики — то же касается термометра.

При выявлении неисправности клапана адсорбера его можно попробовать прочистить. Возможно, он засорился угольной пылью, которая в него попала из самого адсорбера.

Стартер не крутит

Посмотрите на сам стартер — вероятно, в нем стерлись щетки. Может быть неисправен сам стартер — тогда он будет щелкать. Ничего кроме замены здесь порекомендовать нельзя. При отсутствии щелчков проверяем и (при необходимости) заменяем предохранитель стартера или втягивающее реле.

Большую часть описанных поломок можно устранить собственными силами. В «запущенных» случаях без основательного ремонта не обойтись, но, к счастью, Хендай Солярис нельзя назвать сложным с точки зрения конструкции автомобилем.

Размер предохранителей Хендай Крета

В Хендай Крета используются предохранители разной емкости — от 10 и до 30А в салонном блоке. Для замены используются флажковые плавкие предохранители Mini Fuse.

Оригинальные предохранители покупать смысла не вижу, так как они продаются штучно и стоят дорого. А вот купить набор недорогих неоригинальных предохранителей вполне можно. Дешевле всего купить предохранители для Hyundai Creta на Aliexpress.

Набор из 50 предохранителей обойдется в 250 руб. Набор из 100 предохранителей — 350 руб. Лично мне такого набора думаю хватит на весь срок владения автомобилем.

Поэтому заказал, бросил в багажник и можно не волноваться на этот счет. Вот ССЫЛКА для заказа. Если же вы заранее не озаботились покупкой набора, а вопрос уже встал ребром и нет времени ждать доставки из Китая, то подойдут следующие варианты:

  • Fortluft FUS01K
  • Auto-gur AGFL10A

Стоимость набора из 10 таких предохранителей разного номинала составляет примерно 100-120 рублей.

В подкапотном пространстве также используются флажковые предохранители Micro от 10 и до 25А.
Кроме этого в блоке под капотом есть еще и силовые картриджные предохранители MIDI от 30 до 50А. Также есть один большой предохранитель на 60А аналогичного картриджного типа.

С какими болячками продаются старые и новые «Солярисы»

По детским болячкам перевес, наверное, на стороне старого «Хендай Солярис» . Так всегда бывает с новым продуктом новой конструкции. Точно известно, что у ранних Solaris (2011 г. в.) массово под замену шли рулевые рейки. Случаи гарантийные, скорее всего, первый-второй владельцы все поменяли до вас. А потом уже Hyundai поменял – только поставщика реек, поэтому более поздние экземпляры этого недостатка должны быть лишены.

Разные приводные ремни навесного оборудования долго не живут – тысяч 20 километров и под замену. Следить надо внимательно, чтобы посреди степи потом не менять лохмотья ремня на чулки жены (по заветам отцов и дедов!).

Салон что первого, что второго «Солярисов» долговечностью не отличался: водительское сиденье начинало скрипеть и истиралось до зеркального блеска еще на первом году эксплуатации.

Ну и задняя подвеска у первых «Солярисов» в старом кузове слабая. С оглядкой на годы выпуска и возраст машин на вторичке, скорее всего, у представленных экземпляров уже стоит второй-третий комплект деталей задней подвески, и проблема давно решена. А может, и нет. И добровольно-принудительно менять все это дело придется уже вам.

Удивительно, но на этом практически все. Десятилетняя история «Солярисов» в корпоративных парках по всей стране и в ближнем СНГ удивительно безоблачная. В этом и проблема – не в безоблачной истории, а в том, что история эта – корпоративная.

Проверьте мощность

Если в сокете нет никаких препятствий, вы можете действовать одним из трех способов. Самый простой — просто подключить прикуриватель, если он у вас есть. Если прикуриватель нагревается и выскакивает, то в розетку подается питание. Вы также можете использовать контрольную лампу для проверки питания, если она у вас есть, или осмотреть панель предохранителей, чтобы проверить, не перегорел ли предохранитель прикуривателя.

Если ваша 12-вольтовая розетка на самом деле является розеткой для аксессуаров, а не гнездом прикуривателя, то вы не можете проверить это с помощью прикуривателя. В этом случае вам придется использовать контрольную лампу или мультиметр, чтобы проверить мощность.

Если плавкий предохранитель не перегорел, а розетка подключена к источнику питания, возможно, возникла проблема с розеткой или дополнительной вилкой, которую вы пытаетесь использовать с ней. Прикуриватель и гнезда для аксессуаров на 12 В спроектированы с учетом некоторого свободного допуска, а провисание компенсируется подпружиненными контактами, но если контакт не происходит, то ваш аксессуар не будет получать питание.

Диагностика: что проверить

Если коленвал проворачивается, а мотор Hyundai не проявляет активности и глохнет, то при диагностике смотрите на следующие моменты.

Искра

Ключ устанавливаем в положение «LOCK», снимаем пластмассовую крышку. Одну катушку вытягиваем и ставим дополнительную свечу. Ее корпус нужно крепко прижать к массе. После этого надо включить стартер на 3-4 секунды. Если искра на свече не возникнет, скорее всего, дело в проводке. Даже при наличии искры проблема все равно может быть в проводке — если изоляция пробита.

Давление в рампе

Если Солярис не заводится, можно попробовать выключить зажигание, подождать 4 часа, потом проделать такие действия:

  • Клемму «минус» снимаем.
  • Между шлангом и лампой закрепляем манометр (не забываем про герметичность соединений).
  • Минусовую клемму подключаем к аккумулятору. Включаем зажигание. Манометр должен выдавать давление не меньше 340 кПа.

Если давление ниже, причина в засорении топливного фильтра. Возможно, неисправен насос или в топливной магистрали образовалась наледь. На рампе мотора Solaris отсутствуют клапаны для диагностики, что создает дополнительные проблемы автолюбителям.

Датчики

Проверяем датчики ДАД и ДПКВ, а также термометр. Если датчик ДПКВ неисправен, старт двигателя исключен. На ДАД и ДПКВ можно лишь исправить подключение, с термометром можно поступить так: отключаем, к штекеру присоединяем еще один датчик. После этого, если термометр неисправен, двигатель запустится.

Клапаны адсорбера

Аккумулятор отключаем. После снятия подводящего патрубка отключаем разъем, клапан вынимаем. Затем снова подключаем его к штекеру, после чего подключаем и аккумулятор. Если во время проворачивания ключа зажигания клапан щелкает, он рабочий.

Как поменять предохранитель прикуривателя на Хендай Солярис?

Процесс проведения работ по замене детали можно продемонстрировать на примере прикуривателя, но для всех салонных блоков он будет производиться в аналогичном порядке. Как оговорено на схеме, необходимо использовать только совместимые детали. Замена номинала, как в большую, так и в меньшую сторону недопустима.

Устройство просто не будет работать, а несовместимость предохранителей может снизить общий уровень безопасности транспортного средства. Для работы необходимы будут пинцет и перчатки.

Замена датчика и термометра

Иногда случается такое, что мотор не заводится из-за отказа датчиков. Обычно для экстренного устранения возникшей поломки можно воспользоваться советом по перемене мест двух устройств, если оба исправны.

Однако если в каком-либо из датчиков возникла поломка, завести автомобиль не получится. Среди причин, вызывающих неисправность работы устройства, отмечают:

  • Проникновение воздуха в зазоры между элементами и штуцером.
  • Попадание грязи в трубопровод.
  • Выход из строя одного из имеющихся датчиков.
  • Деформация или разрыв проводов, приводящий к сбою во всей системе.

На картинке изображен регулятор холостого хода на Hyundai Solaris (РХХ).

Поломка датчика в этом списке считается основной причиной неисправности. В этом случае необходимо как можно скорее заменить данный элемент. Диагностику можно провести самостоятельно при работающем на холостом ходу моторе. Однако заменить элемент своими руками не получится, в связи с чем, придется все-таки посетить в сервисный центр.

Предохранитель электророзетки (прикуривателя) | Электрика и сигнализация | pr-people.ru

Как уже было сказано, многие диагносты возьмут большие деньги за поиск того, чего нет, а в итоге сделают то, что можно сделать самому. Но иногда замена платы Hyundai Solaris не помогает и поломку нужно искать в проводке или где-то.

Некоторые автовладельцы пользуются перемычками, которые делают самостоятельно. Повторять за ними нельзя ни в коем случае!

Это может привести не только к банальному выходу из строя некоторых приборов, но и пожару, который нанесет гораздо больший урон автомобилю. Доставать выгоревший предохранитель руками —.

Для этого есть пинцет и расположен он в этом же блоке. Только с помощью него можно демонтировать деталь и вставлять новую.

Он позволяет не испортить предохранители. Новый элемент вставляется точно так же, как и доставался предыдущий. Крышка защелкивается, электрооборудование работает.

Если это не помогло, то нужно обратиться к автоэлектрику.

Блок питания под капотом Действия по замене предохранителя под капотом Hyundai Solaris не сильно отличаются от тех, которые нужно было выполнить в салоне, однако все-таки разница. Для начала нужно открыть капот. Блок питания находится справа от аккумуляторной батареи.

Замена предохранителя прикуривателя Хендай Солярис

С него нужно снять защитную крышку. На ее обратной стороне будет схема расположения предохранителей, такая же, какая была и в салоне, но актуальная именно для этого блока. Также будут щипцы, которые позволят без труда достать предохранитель. Конечно же, стоит понимать, что щипцы из разных блоков не отличаются ничем.

Схема блоков предохранителей Hyundai Solaris

Демонтаж производится щипцами, установка. Если необходимо снять реле, то его нужно поворачивать из стороны в сторону. Если нет питания на выходе из прикуривателя, возможно: Замена предохранителя Несложная процедура, которая заключается в определении точного местоположения вышедшего из строя элемента.

В левой части торпедо с водительской стороны, чуть пониже кнопок регулировки фар находится прямоугольная пластиковая заглушка.

Аккуратно тянем её на себя и немного вверх крышку за углубление для руки. Ниже кнопок управления фар находится салонный блок предохранителей. Тянем крышку на себя и немного вверх.

Демонтируем крышку. В нишу встроен блок предохранителей, один из которых нам и нужен.

Согласно схеме расположения перегоревший элемент находится в нижнем ряду, третий слева. Предохранитель, который отвечает за прикуриватель и розетку, находится в нижнем ряду, третий слева. Для демонтажа воспользуйтесь специальным пластиковым пинцетом, который находится вместе с запасными предохранителями под капотом, слева от аккумулятора вместе с блоком предохранителей.

Замену необходимо проводить только на элемент такой же мощности. Вооружитесь щипцами если вы покупали комплект предохранителе — идущий в комплектенайдите нужный, вам предохранитель он находится в правой колонке предохранителей.

Установка стартера

Стартер на Солярис имеет заводской код 36100-2B604. Он не менялся с момента появления автомобиля на российском рынке и универсален как для двигателя 1,4, так и для мотора 1,6, вне зависимости от того, рестайлинговый или дорестайлинговый у вас автомобиль.

Установка стартера производится в обратной последовательности. Сначала нужно будет прикрепить его двумя болтами со стороны картера сцепления, опять же с помощью головки на 14. Затем возвращаем на место держатель и фиксируем на своем месте крепежный болт для держателя жгута проводов. Потом устанавливаем наконечник провода с контактного болта (головкой на 12), крепежную гайку и наконечник силового провода. Возвращаем на место фишку тягового реле и фиксируем колодку проводного жгута. Готово! Осталось присоединить минусовую клемму и можно пробовать завести мотор.

Как видите, процедура снятия и установки стартера на Хёндай очень проста и не требует специального инструмента.

Полезный совет: не рекомендуется проводить работы на открытом воздухе зимой.

Конечно, в случае крайней необходимости, можно демонтировать стартер и в холодное время года, однако не забывайте, что пластиковые детали на морозе становятся хрупкими и их очень легко повредить.

Соблюдайте осторожность! А лучше проводить работы в теплом помещении, предварительно дав автомобилю постоять в нем хотя бы пару часов, чтобы пластик стал менее хрупким.

Частые вопросы

С помощью нашего адаптера Вы подключаетесь к плафону освещения салона. Следовательно, питание на видеорегистратор или на другое устройство будет подаваться и отключаться, так же как и на плафон. У всех автомобилей это реализовано по-разному. У некоторых это связано с зажиганием, у некоторых с центральным замком. У некоторых автомобилей питание на плафон подается постоянно. Но Вы можете проверить, как это будет работать именно на Вашем автомобиле. Для этого включите плафон освещения в положение постоянного освещения и посмотрите за его поведением при включении зажигания, закрытии/открытии автомобиля.

Подключение к плафону освещения, разумеется, не является официальным способом подключения видеорегистратора. Все что Вы делаете со своим автомобилем, Вы делаете на свой страх и риск. И, теоретически, официальный дилер может использовать факт подключения для того, что бы отказать Вам в гарантийном ремонте электрики. Но огромный плюс подключения нашим адаптером по сравнению с другими способами (скруткой, пайкой) заключается в том, что Вы можете очень легко все демонтировать и привести в исходное состояние перед поездкой к ОД.

Мы не утверждаем, что подключение к плафону освещения это самый правильный и безопасный способ подключения. Мы лишь пытаемся помочь тем, кто выбрал для себя такой способ, сделать это легче, быстрее и возможно несколько правильнее, без скрутки пайки и т.д. В любом случае все, что Вы делаете со своим автомобилем, Вы делаете на свой страх и риск. Тысячи людей используют такой способ подключения видеорегистраторов, радар-детекторов и других устройств. Практика показывает, что это достаточно безопасный и простой способ подключения. Но все же необходимо соблюдать осторожность. Мы не рекомендуем подключать более одного потребителя таким способом. Это может вызвать повышение нагрузки и оплавление штатной проводки автомобиля.

Оформить заказ и оплатить его Вы можете в нашем интернет-магазине. Оплата производится по карте с использованием платежной системы Tinkoff. Отправляем заказы в течение трех рабочих дней с момента оплаты. Доставка по России и в страны СНГ осуществляется Почтой России отправлением первого класса. Стоимость доставки рассчитывается автоматически при оформлении заказа. После отправки заказа, на указанный Вами адрес электронной почты придет письмо с трек номером для отслеживания (Письма иногда попадают в Спам).

треск при зажигании (не заводится)

треск при зажигании (не заводится)

Сообщение Izbasar » 17 май 2020, 09:54 » Сообщение # 462939

Случилась беда. Машинка начала троить перестал работать 3 цилиндр. очень очень очень сильно дымила. Так как до происшествия хотел заменить МСК, было решено двигаться в СТО, но сначала решил залить лавр, заменить масло. и потом гнать в СТО для вскрытия.

Лавр залил на ночь, утром компрессия как была 2 очка в 3 цилиндре так и осталось.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий