Не работает печка на киа церато 2007

Что делать, если плохо греет печка Kia Cerato

Многие автовладельцы с приходом холодов обнаруживают, что штатный отопитель начал работать не с такой эффективностью, как прошлой зимой, а в некоторых случаях изменения настолько ощутимы, что салон не прогревается даже после основательного пробега, когда мотор заведомо горячий.

Автомобиль Kia Cerato

Поскольку система отопления тесно интегрирована с системами вентиляции и охлаждения, неисправность любой из их компонент может сказаться на работе печки. В действительности причин, почему печка Kia Cerato греет плохо, не так уж много, и мы рассмотрим их более подробно.

Устройство системы отопления Kia Cerato

Система отопления в современных автомобилях задействует один и тот же принцип – использование тепла охлаждающей жидкости, нагретой при прохождении через горячие узлы силового агрегата. Не удивительно, что схема построения таких систем одинакова, разница заключается только в местоположении отдельных компонент системы, да в их характеристиках.

Типовый состав салонного отопителя:

  • блок управления (расположен на центральной панели);
  • радиатор отопителя, выступающий в качестве теплообменника;
  • вентилятор, обеспечивающий поступление нагретого воздуха в салон;
  • патрубки подвода/отвода ОЖ; с сервоприводом;
  • кран регулировки подачи антифриза;
  • воздуховоды, заканчивающиеся дефлекторами.

Но, как мы уже упоминали, система отопления является частью других систем, поэтому причины плохой эффективности работы печки могут лежать вне схемы, описанной выше.

Отопитель автомобиля Kia Cerato

Печка автомобиля Kia Cerato

Демонтаж печного радиатора

Те неисправности, которые связаны с радиатором или вентилятором печки, потребуют её разборки для ремонта или замены. В Kia Cerato салонный отопитель, как и на большинстве других иномарок, расположен на стыке салона и моторного отсека со стороны пассажира. Но процедура его демонтажа относительно простая. Последовательность действий:

  • отсоединяем в моторном отсеке патрубки, ведущие к печке, после чего нужно проделать ту же операцию в отношении трубок кондиционера (они расположены несколько ниже печных патрубков). Не забудьте предварительно слить антифриз, а также закачать фреон в заправочный аппарат, чтобы избежать попадания в систему воздуха;
  • все остальные работы выполняются в салоне. Начинаем со снятия боковых пластиковых накладок, расположенных на стойках в районе ветрового стекла. Под заглушкой находится саморез, выкручиваем его, а затем просто тянем боковину на себя – она удерживается на трёх клипсах;
  • приступаем к демонтажу центральной консоли, для чего нужно с каждой стороны выкрутить по три и самореза;
  • снимаем две пластиковые накладки, расположенные у ног пассажира и водителя. Теперь можно увидеть печку, но снять её без демонтажа торпедо не получится;
  • приступаем к снятию подрулевых пластиковых чехлов, затем отсоединяем все разъёмы (они разного цвета, так что перепутать сложно), включая тот, что идёт от блока предохранителей, и откручиваем тросик, идущий к защёлке капота;
  • необходимо также отсоединить разъёмы, расположенные около блока предохранителей в передней стойке – они не дадут снять торпедо;
  • отсоединяем несколько разъёмов, находящихся около пассажирской стойки и в центре консоли;
  • отсоединяем разъёмы, идущие от замка зажигания, дворников, ПБ и подрулевых переключателей головной оптики;
  • снимаем облицовку рулевой колонки (отщёлкиваем клипсы на боковинах). Поскольку подушка хранится в руле, после демонтажа рулевой рейки руль крутить нельзя во избежание порыва подушки. Для этого достаточно предварительно заклинить руль при вытащенном из замка ключе;
  • чтобы снять колонку, откручиваем болт, соединяющий её с карданным валом, а также 4 болта и 2 гайки;
  • выкручиваем расположенные по бокам торпеды два болта, ещё два находятся в месте крепления к полу стоек торпедо;
  • теперь можно демонтировать переднюю панель, просто сильно дёрнув её на себя и вверх (она держится на направляющих);
  • получаем доступ к отопителю. Откручиваем 4 гайки, удерживающие печку;
  • вынимаем отопитель вместе с радиатором и вентилятором.

Теперь можно более детально выяснить, почему не работает печка на Kia Cerato и можно ли эту неполадку устранить. Если радиатор или вентилятор ремонту не подлежат, меняем их на новые устройства и собираем всё в обратном порядке.

Профилактика отопителя Kia Cerato

Ремонт – это крайняя мера. Можно существенно продлить ресурс печки, следуя нескольким несложным рекомендациям:

  • старайтесь содержать радиатор в чистоте. Внешне его следует периодически чистить пылесосом, от внутренних загрязнений помогает промывка системы охлаждения;
  • используйте только качественную ОЖ. Помните, что водопроводная вода – главный враг магистрали охлаждения автомобиля;
  • вовремя производите замену салонного фильтра, особенно угольного – он забивается быстрее.

Признак исправной работы отопителя Cerato – прогрев салона до 16°С в нижней части салона и до 10°С в верхней при наружной температуре минус 25°С. Не забывайте о соблюдении регламентных сроков замены расходных материалов. Помните, что возрастной автомобиль требует повышенного внимания ко всем узлам, агрегатам и системам, включая штатный отопитель.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий