На каком канале работают дальнобойщики

“Я должен кормить семью, а не машину”. Дальнобойщики из СНГ рассказали о плюсах и минусах работы в США 16:15, 20 мая 2020 Версия для печати

На каких частотах дальнобойщики общаются между собой

В большинстве случаев для водителей дальних рейсов поездка проходит в одиночестве. Рация является, пожалуй, единственным способом общения дальнобойщиков между собой. Благодаря этому средству связи водитель имеет возможность хоть немного отвлечься от своих мыслей и тягот в дороге.

Свое законное место рация занимает в грузовике недалеко от магнитолы. Помимо дальнобойщиков данное средство связи активно используют и водители маршруток, таксисты и даже обычные простые люди, которые долгое время находятся в дороге.

Благодаря рации поездка по неизвестным городам и незнакомым дорогам будет переноситься значительно легче. Средства связи водители чаще всего используют как некий ориентир на дальних рейсах. Благодаря рации водители-дальнобойщики могут заранее узнать о ремонте трассы, о хороших путях объезда, а также о внеплановых рейдах сотрудников ГИБДД.

рация переговоры

Настройка канала дальнобойщиков на рации “Мегаджет”

Выбор автомобильной рации – одна из важных задач дальнобойщика. Ее наличие в кабине обеспечивает связь между водителями разных машин на протяжении всего пути. Это может быть, как колонна одной фирмы, так и попутные, встречные, незнакомые друг с другом участники движения.

Наличие связи с внешним миром служит залогом безопасности водителя, помогает в вопросах взаимовыручки между ними. Ведь неожиданностей на дороге много, такова специфика труда.

Простота и надежность устройств выручает при проблемах с сигналом сотовой связи. Абонентская плата за использование отсутствует, что является неоценимым достоинством.

Настройка канала дальнобойщиков на рации "Мегаджет"

Мы расскажем о рации «Мегаджет», как одной из популярных на рынке. Представим разные модели, их технические характеристики. Опишем, как настроить канал, используемый большегрузами.

Рации охотно используют водители легковых автомобилей. Это таксисты, курьеры, инкассаторы, – все те, кому необходимо постоянно быть на связи. Обычные автолюбители зачастую тоже не оставляют такие средства общения без внимания.

“Я должен кормить семью, а не машину”. Дальнобойщики из СНГ рассказали о плюсах и минусах работы в США 16:15, 20 мая 2020 Версия для печати

В Америке у дальнобойщиков такие же проблемы, как и в России: работы мало, диспетчеры сбивают ставки, а полицейские дотошно осматривают машину и документы, выискивая, к чему бы придраться.

О специфике работы дальнобойщиков в США двое водителей, приехавших в Америку из СНГ рассказали ведущей канала VINOGRAD Марине Соколовской.

— Мы сегодня будем говорить о работе дальнобойщиков. У нас в гостях двое водителей, они готовы рассказать о том, что значит быть американским дальнобойщиком. Зовут их Сергей и Максим. Спасибо, что согласились рассказать нам о себе и своей работе. Откуда вы приехали и как долго работаете дальнобойщиками в США?

Максим: Добрый день! В Америке я с 2003 года, в дальнобойном бизнесе уже 12 или 13 лет. Где-то в середине своей карьеры я работал диспетчером, а последние 6 лет работаю на себя. Я владелец трака и трейлера, сам ищу себе грузы.

Сергей: Здравствуйте! Я приехал в Америку в 2014 году, начал водить трак в 2015 году и вожу его по сей день. Работал сначала водителем, потом был owner’ом (владельцем), а потом снова стал водителем, потому что надо было кормить семью, а не чинить машину.

Разрешенные частоты в России для раций Baofeng: правила эксплуатации, разрешенные гражданские частоты и диапазоны

Радиостанции необходимы при охоте в глухих лесах, где наблюдается недостаточное покрытие мобильной сетью. Охота – это экстремальный вид спорта. Здесь исход решают оперативность, слаженность команды и реакция. Доли секунды могут решить все. Постоянное нахождение напарника на связи является не только гарантом безопасности, но и увеличивает вероятность удачного завершения мероприятия.

Но на охоте, в турпоходах, спорте, различных квестах и развлечениях можно использовать только разрешенные в России радиочастоты. Частоты и чистота эфира распределяются и охраняются законом.

Федеральный закон “О связи” от 07.07.2003 N 126-ФЗ (последняя редакция) и 08.12.2011 N 424-ФЗ определяют порядок пользования радиочастотами и разрешенные частоты для раций в России.

Радиостанции Baofeng

На какой частоте работают дальнобойщики

Частота СВ 27 мегагерц является для водителей дальних рейсов обычным гражданским диапазоном раций. На этой частоте радиостанций дальнобойщики в России общаются между собой.

У водителей-дальнобойщиков существует свой специальный 15-й канал, сетка C работает в режиме АМ.

Только в этом режиме можно будет использовать рацию как средство связи. Если приобрести средство связи в режиме FM, сделать этого будет невозможно.

водитель грузовика

Рация для дальнобойщиков

Скажем сразу: водители приобретают самые обычные рации, какого-то особого, дальнобойного, варианта нет. Для связи с коллегами люди используют модели нескольких производителей, отличающиеся мощностью.

Канал дальнобойщиков на рации

В прямой эфир могут попасть не только шоферы, но и спасатели МЧС, таксисты и курьеры. Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц.

Он называется Си-Би (существуют варианты ПМР, св). Переговоры по рации бесплатны, для них не нужны роуминг, интернет и услуги мобильных операторов.

В местности, где нет вышек связи, рация – единственный способ сообщить и узнать нужную информацию. Это все, что нужно знать начинающему дальнобойщику при сомнении покупать рацию или нет.

Для чего используется

Волна дальнобойщиков на рации – это место для обсуждения «дорожных» событий. Именно там можно узнать информацию о новом посте ДПС, ремонте трассы, пробках, объездных путях. В некоторых случаях эфир помогает своевременно подать сигнал бедствия, сообщить об аварии в режиме реального времени и спасти жизнь.

Сетки частот

Гражданский диапазон 27 МГц делится на частоты. Их также называют каналами, в отдельной группе их 40. Эти четыре десятка каналов именуются частотной сеткой. У каждой сетки есть «имя» – А, Б, С, Д, Е.

По сложившейся традиции, канал или, как чаще говорят, частота дальнобойщиков на рации расположилась под номером 15. Отметим, что название сетки в моделях раций может отличаться. К примеру, в MejaJet MJ-300 и MJ-333 канал будет в сетке Д. У рации марки Alan 100+ радиоканал «спрятался» в сетку С.

Модели

Рация для дальнобойщиков представлена десятками производителей и моделей – Yaesu, Albrecht, Alnico… CB-радиостанции отличаются мощностью, количеством каналов, возможностью настраиваться на euro-лад (полезно для рейсов в Европу).

Выбор антенны

Купить рацию для полноценного общения недостаточно. Чтобы исключить «плавающие» волны и помехи, важно подобрать качественную антенну. Ее выбирают исходя из высоты грузовика. На высокие прицепы нежелательно ставить антенны высотой 1,5 метра. «Хвост» в этом случае будет цепляться за ветки и мосты.

Детальная информация видна на видео:

Бесперебойный эфир при грамотной настройке обеспечит самая простая УКВ-антенна. Но отправляясь на дальние расстояния, важно помнить: чем мощнее катушка, тем лучше связь.

Наиболее востребованы у дальнобойщиков следующие модели:

  1. Врезная 13-сантиметровая Optim CB-1200.
  2. 160-сантиметровая Optim CB-1000.
  3. «Спиралька» Optim CB-95.
  4. Магнитная MegaJet ML-145 MAG.
  5. Спиральная Optim CB-82 MAG (также на магните).

Важно правильно установить и настроить антенну, новичкам лучше проконсультироваться со специалистами из сервисного центра.

«Мне нужно было кормить детей, а я кормил машину»

— Максим упомянул, что сейчас владеет траком, Сергей тоже был владельцем своей машины. Неужели так легко стать владельцем грузовика? Или вы просто такие упорные ребята? Максим, сколько стоит ваша машина?

Максим: недавно я поменял свой трак, у меня была машина 2013 года, я поменял на 2016. Я купил её по хорошей цене – $25 тысяч. Это Freightliner Cascadia с не очень большим пробегом. Прицеп, который я купил, также стоил около $25-30 тысяч.

— Вы сами за рулем или вы кого-то нанимаете?

Максим: я сам за рулем, проезжаю в среднем 3000-3500 миль (4800-5600 км.) в неделю, езжу из Чикаго на восточное побережье.

— Сергей, а почему вы продали машину? Разве не проще быть владельцем бизнеса?

Сергей: у меня история была немножко другая. Я купил годовалый трак, который на тот момент стоил $105 тысяч. Я взял его в кредит, и всё было хорошо, пока он не начал ломаться. Я не был готов к этому.

Нужно быть удачливым человеком, чтобы купить хорошую машину. Бывает, что кто-то покупает грузовик, проезжает миллион миль (1 609 тыс. км.) и чинится за это время всего один раз. А кто-то проезжает 500 тысяч (804 тыс. км.) и чинится каждый месяц – даже если хорошо за ней ухаживает. Мы выходцы из бывшего Советского Союза, я уверен, что каждый из нас следит за машиной, проверяет масло… но даже в этом случае нужно немного фарта. У меня его не оказалось.

— Вы оба сейчас упомянули какие-то кошмарные цифры. «Проехал 500 тысяч миль, а она сломалась». За какой промежуток времени можно проехать 500 тысяч миль?

Сергей: в среднем в год с нынешними законами у меня выходит 120-140 тыс. миль (193-225 тыс. км.), если не очень часто бывать дома. Но я знаю парней, которые работают без выходных месяцами, и они проезжают больше. Я в прошлом году работал по 3 недели, а неделю был дома. Меня это не устраивало, и я перевелся на пятидневку: в понедельник я выезжаю, и каждую пятницу возвращаюсь домой.

— Максим, вы проезжаете 3,5 тыс. миль в неделю?

Максим: да. Я работаю по такому же графику. Выезжаю в воскресенье, в пятницу или в субботу дома.

— У вас есть напарник, или вы ездите по одному?

Максим: я езжу один. Было время, когда я только начинал работать и устроился в компанию. Зарплата меня не устроила, и менеджеры посоветовали мне стать тренером, чтобы зарабатывать больше денег. Я прошел специальные курсы и стал тренером. У меня было 6 или 7 студентов, ездил с ними как с напарниками. Учил их как ездить, как парковаться.

Каналы для связи

Этот диапазон является особым каналом для дальнобойщиков. Он всегда работает в режиме АМ. Частотный диапазон радиостанций дальнобойщиков в России составляет 27,135 МГц, его можно условно разделить на несколько каналов и групп.

Каждая группа включает в себя 40 каналов. Эти каналы разделены для того, чтобы пользователям можно было легко и просто воспользоваться своим средством связи, а также благодаря этому удается быстрее запомнить и найти нужную частоту.

Каналы по-другому еще называют сеткой. При этом каждой сетке соответствует буквенное обозначение: А, B, C, D, E и так далее.

На каких частотах общаются дальнобойщики? Очень многие начинающие водители задаются данным вопросом.

В нашей стране водители чаще всего общается на частотах АМ. Это сложилось по таким причинам:

  • Ранее ЧМ на рациях не было, поэтому так сложилось традиционно.
  • К тому же АМ по сравнению с ЧМ дальнобойнее.
  • На АМ удается слушать дальних корреспондентов без шумоподавителя. На ЧМ будет большой шум, поэтому на такой частоте можно общаться только лишь с ближними коллегами.

Благодаря этой информации каждый начинающий водитель будет знать, на каких частотах общаются дальнобойщики.

грузовая машина

Разрешенные частоты

Далее рассмотрим разрешенные частоты в России без регистрации. На сегодняшний день можно применять станции в диапазонах CB, LPD и PMR и только физическим лицам.

Короткие волны 27 МГц не регламентируются, пока мощность не достигает 10 Вт. Длина волны СВ – 11 метров. Эта волна может преодолевать небольшие препятствия. Подходит для леса и пересеченной местности. Для того чтобы войти в разрешенный регламент, антенна должна быть достаточно короткой. Укорачивание антенны приводит к сокращению дальности связи. Улучшить качество связи можно, установив антенну на машину. Этот канал используют дальнобойщики. В СВ-диапазоне связь может ловить до 80 км. Радиостанции Baofeng этот диапазон не поддерживают.

Разрешенные в России частоты LPD-диапазона 433 МГц – 434 МГц. LPD – это 69 разрешенных радиоканалов с шагом в 12,5 или 25 кГц, мощность не должна превышать 10 мВт, запрещено использовать также внешние антенны и репитеры. Ниже приведены разрешенные частоты в России LPD-диапазона.

Разрешенные частоты LPD

Выделенные 8 каналов радиосети с шагом в 12,5 кГц – это разрешенные частоты в России, и рации Baofeng поддерживают эти каналы. В Америке этот диапазон обозначают FRS. Для использования радиостанции без лицензии необходимо, чтобы ее мощность не превышала 0,5 Вт. Также по законодательству дополнительные внешние антенны и ретрансляторы запрещены.

Разрешенные каналы диапазона PMR, Мгц:

  1. 446,00625.
  2. 446,01875.
  3. 446,03125.
  4. 446,04375.
  5. 446,05625.
  6. 446,06875.
  7. 446,08125.
  8. 446,09375.

Станция Baofeng поддерживает работу в двух диапазонах – PMR и LPD.

Какую частоту используют иностранцы

На каких частотах общаются дальнобойщики-иностранцы? Что касается иностранных дальнобойщиков, то они также предпочитают работать на пятнадцатом канале.

Стоит отметить, что частота в каждой стране своя. Получается, что во время поездки за границу необходимо специально приобрести рацию с соответствующими функциями переключения. Если самостоятельно это сделать не получится, можно спросить у продавца о том, есть ли у них в наличии рации с функцией переключения между российскими и европейскими сетками.

А на каких частотах общаются дальнобойщики России в другом государстве? В настоящее время российским гражданам приходится довольно часто ездить в страны Прибалтики, именно поэтому им приходится пользоваться такими частотами, как:

  • С 15 АМ это 27,130 МГц в Литве.
  • С 12 АМ это 27,100 МГц в Латвии.
  • С 19 АМ это 27,180 МГц в Эстонии.

Настройка рации Baofeng UV 5R на канал дальнобойщиков

Некоторые люди утверждают, что волна дальнобойщиков на рации Baofeng настраивается путем перепрошивки устройства или пересборки каких-нибудь компонентов. Впрочем, сделать это никак не получится из-за большой разницы в диапазонах и поддержки амплитудной модуляции.

Единственный способ настроить частоту дальнобойщиков на «баофенг uv 82» – это подключиться к существующему ретранслятору (репитеру), частота которого поддерживается рацией. Они установлены в городах. Параметры репитора в конкретном населенном пункте можно посмотреть в интернете. Нужно внимательно подходить к выбору рации для дальнобойщиков.

Отзывы пользователей

Приведем несколько отзывов пользователей, эксплуатирующих станции Megajet:

  1. «После того, как я поставил ее в машину, прошел всего месяц. Теперь без нее никуда не выезжаю. Энергии берет мало, работает как часы, дальность большая».
  2. «У рации уверенный прием почти везде. Ни разу не было такого, чтобы я не был на связи».
  3. «Очень простая в управлении. Я даже растерялся, потому что готовился долго изучать руководство».
  4. «Минимальное количество кнопок при наличии всех нужных функций – это то, что я давно искал».
  5. «От «Мегаджет» только положительные впечатления. Не нашел ни одного недостатка. Цена, качество – лучшее сочетание на рынке».
  6. «Начав использовать «говорилку», узнал, какая волна у всех дальнобойщиков на этой рации «мегаджет». Очень удобная штука».

Для того, чтобы убедиться в верности высказываний покупателей, достаточно найти в интернете и посмотреть видео об этих рациях. Там же можно наглядно ознакомиться с тонкостями в эксплуатации.

Мы рассказали о том, что такое канал дальнобойщиков на рации «Мегаджет».

Саму станцию от конкурентов отличают:

  • долгий срок работы на российском рынке (26 лет);
  • адаптация к климату и ориентация на отечественного покупателя;
  • отсутствие необходимости регистрации;
  • высокие показатели качества;
  • прочность, практичность корпуса;
  • низкая цена при наличии широкого функционала.

Но стоит иметь в виду, что гражданский диапазон частот не даст «из упаковки» 100 % гарантии бесперебойной связи без помех. Повышать дальность и качество покупателю придется самому, используя на практике технические приборы.

Некоторые рекомендации

Для того чтобы рация никогда не подводила, необходимо соблюсти некоторые советы и рекомендации:

  • Волну следует выбирать в соответствии с типом устройства, а также страны, в которой используется данное средство связи.
  • Антенна играет важную роль в конфигурации как стационарных, так и портативных раций. Поэтому необходимо уделить особое внимание ее установке и самое главное – настройке. Благодаря устройству, отрегулированному правильно, у водителя появится возможность беспрепятственно общаться с коллегами на расстоянии.

В настоящее время на рынке представлено большое количество различных переносных и автомобильных радиопередатчиков. Среди них каждый водитель без труда сможет выбрать вариант, который будет подходить именно его запросам.

Комплектация радиостанции

Комплект радиостанции BaoFeng

Вы приобрели станцию и собираетесь приступить к сборке? Сначала проверьте комплектность и сохранность комплектующих. Если заметили отсутствие или повреждения комплектующих, товар можно вернуть поставщику либо заменить.

В комплектацию радиостанции входит:

  1. Радиостанция.
  2. Зарядный стакан. Через него происходит подзарядка аккумулятора или собранной станции.
  3. Блок питания. Для подключения к электрической сети.
  4. Аккумулятор. Новые аккумуляторы продаются полностью разряженными. Для того чтобы аккумулятор набрал емкость, необходимо 5 полных циклов (полная зарядка – полная разрядка). Заряжать аккумулятор в первый раз необходимо не меньше 5 часов, пока не загорится зеленый индикатор.
  5. Антенна.
  6. Клипса. С ее помощью радиостанция держится на ремне или цепляется за карман.
  7. Шнурок. Позволяет носить радиостанцию на запястье.

Дополнительно можно приобрести:

  1. Зарядное устройство для автомобиля. Позволяет заряжать батарею от прикуривателя, и связь не будет зависеть от наличия электрических сетей. Удобно при длительных походах.
  2. Кабель для программирования. Для подключению к ПЭВМ.
  3. Тангенту. Будет удобна, если станция постоянно находится в автомобиле.
  4. Гарнитуру. Наушники с микрофоном и кнопкой передачи. Освобождает руку. Радиостанцию не нужно постоянно носить в руках, доставать из кармана или снимать с пояса.

Параметры портативной радиостанции BaoFeng UV-5R 8W

Правила безопасности

  • Не переделывайте станцию!
  • Ремонт должен производить техник, прошедший специальное обучение.
  • Запрещено пользоваться радиостанцией при повреждении антенны. Можно получить ожог.
  • Запрещено заходить с включенной станцией, заряжать ее в близости от взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.
  • Выключать станцию перед посадкой в самолет, чтобы не вызвать сбои работы приборов самолета.
  • Нельзя находиться с включенной станцией вблизи проведения взрывных работ.
  • Нельзя оставлять радиостанцию под открытыми солнечными лучами и в непосредственной близости от огня или источников тепла. Она может взорваться при нагреве.
  • В автомобилях с подушками безопасности запрещено держать станцию на крышке подушки безопасности или перед ней, чтобы не спровоцировать автонадув.
  • Держите радиостанцию не ближе 2,5 см от своего тела.
  • Никогда без подключенной антенны не включайте передачу станции! В этом случае может в трансивере сгореть выходной каскад передатчика.
  • Когда устанавливаете ременную клипсу никогда не используйте клей. Он может нарушить целостность корпуса батареи.
  • Выключайте устройство и только потом снимайте аккумулятор.
  • Используйте только батареи, какие указал производитель. Помните, что аккумуляторные батареи взрываются.
  • Не утилизируйте батареи вместе с бытовым мусором – их распад отравляет окружающую среду.

Радиостанция Baofeng

Правила эксплуатации аккумуляторной батареи радиостанции

  • Оптимальный температурный режим для батареи – +5. +40 °С.
  • Нельзя ставить на зарядку батарею, если на ней имеется влага или грязь. При помощи чистой ветоши избавьтесь от влаги и грязи, которая может быть на батарее и контактах.
  • Радиостанция перед постановкой на зарядку должна быть выключена. Это обеспечит более быструю и полную зарядку.
  • Если работать с радиостанцией при температуре ниже 0 °С, то емкость батареи может значительно снизиться. Можно даже потерять емкость полностью.
  • Батарея может быть повреждена из-за перезаряда, поэтому перед длительным хранением батарею стоит полностью зарядить. И повторять полную зарядку каждые 6 мес.

Комплект радиостанции BaoFeng

Работа с радиостанцией

  1. Установите антенну, аккумулятор (он должен быть заряжен).
  2. Поверните ручку (4), чтобы включить радиостанцию. Она также регулирует громкость.
  3. Используйте клавиши “вверх”, “вниз” для регулировки частоты или выбора ячейки памяти. Частоту можно набрать вручную. Настраивайте только на частоты разрешенные в России. Рация Baofeng автоматически выставит ближайшую частоту, если введенная вами не совпадает с той, какая должна быть при заданном шаге. Если введенная частота верна, но состоит в ином диапазоне, то диапазон переключится.
  4. Шумоподавитель (в меню SQL) позволит слышать только полезные сигналы. Постоянный шум увеличивает энергопотребление. Лучше всего выставлять уровень 5 – он считается оптимальным.
  5. Кнопками EXIT/AB активизируйте верхний и нижний приемники. Нажмите и удерживайте кнопки РТТ-А или РТТ-В для передачи сообщения по каналу 1 или 2. После сообщения отпускайте кнопку – будете слышать ответ. Красный индикатор сообщает о том, что передаете вы.
  6. Радиостанции имеют канальный режим работы. Нужно каналы настроить на разрешенные в России частоты для раций. Baofeng позволяет сохранять каналы вместе с остальными настройками. Это очень удобно.
  7. Частотный режим также позволяет настроить станцию вручную на нужную частоту.

Общий вид радиостанции BaoFeng

Различные модели радиостанции Baofeng имеют массу очень удобных функций, таких как подача сигнала бедствия, автоматическое включение передатчика при определенном уровне голоса и выключение, если голос пропадает, и других. Эти функции, возможно, и не пригодятся, но перед ответственным выходом в первый раз стоит протестировать устройство и изучить возможные поломки и неисправности.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий