Можно ли заливать масло 10w 40 вместо 5w40

Содержание

10w40 — почему так популярно?

Масло 10w40 вязкостью уже перешло из простой аббревиатуры обозначающей вязкость — в имя нарицательное. Среди обывателей существует масса домыслов о том, что такую полусинтетику можно использовать во всех моторах. Так ли это? Разберемся…

Какое масло лучше 5w40 или 10w40. В чем отличие

От качества моторного масла используемого в двигателе внутреннего сгорания, зависит не только общий ресурс агрегата. При максимальном снижении трения между металлическими деталями удаётся добиться прироста мощности, снижения уровня шума и вибрации, а также более экономного расхода топлива.

Выбрать хорошее моторное масло, которое будет полностью отвечать техническим характеристикам, обычно, не составляет большого труда. Гораздо сложнее разобраться в разновидностях смазочных материалов имеющих буквенное и цифровое обозначение.

Например, многих автомобилистов интересует вопрос: «Чем отличается масло 5w40 от 10w 40?» Нередко производителем автомобиля рекомендуется заливать 5w40, в то время как продавцы масла настаивают на большей эффективности использования моторных масел 10w40.

какое заливать

Чтобы полностью разобраться в данной теме, недостаточно узнать ответ из более авторитетного источника. Только самостоятельно разобравшись в маркировке, можно точно определить какое масло и в какой период эксплуатации автомобиля необходимо заливать в двигатель.

Как правильно подобрать масло для авто и можно ли смешать различные по вязкости смазочные материалы будет подробно рассказано далее.

Можно ли заливать масло 5W-40 вместо 5W-30?

Ели вы сами занимаетесь техническим обслуживанием своего транспортного средства, то вам приходилось сталкиваться с проблемой выбора правильной моторной смазки. Огромный ассортимент и множество известных брендов способно ввести в замешательство даже самого опытного автовладельца. Любители экспериментов испытывают на своем транспортном средстве различные технические жидкости и зачастую пренебрегают допусками автопроизводителей. Сегодня мы попробуем разобраться, можно ли заливать масло 5W40 вместо 5W30?

Масло 5W40 или 10W 40 в чем отличие

отличие масел 5w40 и 10w40

Правильный выбор масла способен увеличить мощность и продлить срок эксплуатации транспортного средства. Маркировка, используемая производителями, служит ориентиром для автолюбителей и позволяет определиться с конкретным продуктом.

Чем отличается масло 5w40 от 10w40?

Используя качественное моторное масло, вы сохраняете нормальное здоровье и жизнь двигателя. С помощью простого соблюдения заводских рекомендаций можно оградить мотор машины от всевозможных проблем и неприятностей.

Скорее всего, вы задумывались о том, не стоит ли сменить привычную марку и тип смазочной жидкости. Особенно интересует многих владельцев авто, чем же отличается масло 5w40 от 10w40. Первая цифра в обозначении моторного масла – это степень сохранения всех характеристик при определенных температурах. Именно этот параметр отличается в данных типах смазки.

Отличие оказывается достаточно ощутимым, если вы эксплуатируете автомобиль в сложных условиях с большими морозами зимой. Но в средней полосе России или в южной части государства вы не заметите особой разницы.

Итак, сегодня мы обсудим, какое масло лучше, в чем разница этих двух вариантов, а также какой лучше выбрать, чтобы двигатель работал стабильно. Стоит учесть, что оптимальным решением чаще всего будет соблюдение рекомендаций производителя автомобиля. Остальные варианты могут привести к неприятностям с силовым агрегатом.

Чем отличается масло 5w40 от 10w40: в чем разница, какое масло гуще 5w40 или 10w 40

Разнообразие технических жидкостей, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, позволяет максимально эффективно повышать мощностные и эксплуатационные возможности автомобилей. Главная загвоздка, с которой могут столкнуться автолюбители, — это правильный подбор масла. Как разобраться в маркировке и остановить выбор на действительно необходимой смазке? О чем говорит ее маркировка и чем отличается масло 5w40 от 10w40? Поговорим обо всем по порядку.

Чем отличаются масла 5w30 и 10w40, как сделать правильный выбор?

В этой статье мы сравним моторные масла 5w30 и 10w40, разберем каждое из них, узнаем их свойства, области применения, поговорим об их достоинствах и недостатках друг перед другом. И выясним, какое выбрать и в каком случае отдать предпочтение тому или иному смазывающему веществу.

Сравниваем вязкость 5w-40 и 10w-40, находим в чем отличия исходя из тестирований

В этой статье рассмотрим разницу между 5w-40 и 10w-40 вязкостями на конкретных примерах, со сравнениями и выводами. Они примерно одинаковы по своим показателям, но все же некоторые нюансы и разница присутствуют.

  • Чем отличается 5W-40 от 10W-40 – технические характеристики
  • Сравнение лабораторных анализов 5W-40 и 10W-40
  • 5W-40 или 10W-40: что лучше?
  • 5W-40 или 10W-40: что лучше для зимы?
  • Можно ли смешивать 5W-40 и 10W-40
  • Видео о разнице 5W-40 и 10W-40

ВИДЕО: 10w40 и Секрет популярности

О том, что означают надписи на канистре полусинтетики с вязкостью SAE10w 40 можно подробнее прочитать у нас на сайте в ранее выпущенной публикации. Сегодня же пойдет речь о его бытовом применении и том, когда правильно мигрировать с синтетического масла на продукт попроще.

Чем различаются смазки 5W-40 и 5W-30?

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Основное различие этих двух видов смазок кроется в диапазоне рабочих температур. Несмотря на то, что они относятся к категории универсальных масел и могут быть использованы в зимний и летний климатический период, в двигателе будут наблюдаться различные химические процессы. Изменения касаются исключительно летнего сезона. Т.к. первый показатель вязкости у жидкостей одинаков – 5W, их низкотемпературные способности существенных отличий иметь не могут. Они обеспечивают легкий запуск мотора даже при –30 градусах Цельсия.

В показателе летних возможностей видно существенную разницу – для 5W-40 порог допустимости составляет 40 градусов Цельсия, для 5W-30 – 30. Это значит, что первая смазка оказывается более тягучей, чем ее аналог, поэтому в некоторых двигателях (например, тех, у которых зазоры между элементами слишком малы) она не будет равномерно заполнять всю систему, что со временем приведет к масляному голоданию.

Масла рассматриваемых вязкостей могут иметь уникальный химический состав. Во-первых, в их основе могут лежать как синтетические, так и полусинтетические компоненты. Во-вторых, в качестве добавок могут использоваться разные пакеты присадок. У одних производителей жидкость может агрессивно воздействовать на многолетние образования и расщеплять их, у других она будет лишь поддерживать определенный уровень чистоты и не влиять на состояние закоксованности.

Классификация и расшифровка масел

Классификация мотоных масле по SAE

Маркировка смазочных материалов основывается на международной классификации SAE. Согласно ей моторные масла делятся на зимние, всесезонные и летние. Если маркировка выглядит следующим образом – «10W-40» – это показывает, что смазка относится к всесезонным. «10W» указывает на возможность применения смазки в холодный период, а двузначное число перед буквой «W» на температурный предел в жаркое время года.

В чем отличие и сходство между моторными маслами 10W-40 и 5W-40. Летний высокотемпературный предел у масел един, и он равен 40 °С. Подобный показатель говорит, что смазка не утратит своих качеств при температуре окружающей среды в 35-40 градусов. Зимний предел у масел разный:

  • 10W-40 – сохраняет характеристики при температуре -25;
  • 5W-40 – обеспечивает работоспособность силового агрегата при -30.

Когда температура опускается ниже указанных значений, вязкость смазки увеличивается настолько, что она больше не способна циркулировать.

Расшифровка разницы первых чисел индекса масел

Чем отличается 5w40 от 10w40

Считается, что один из этих типов жидкостей оказывается гуще в своей работе. Но на деле вязкость обозначается второй цифрой – 40. И в этом параметре два данных типа смазочного материала абсолютно идентичные.

Буква W обозначает возможность зимнего использования автомасла. Но в первую очередь, мы должны определить реальную разницу – чем отличаются 5w40 от 10w40.

Существует несколько пунктов, которые стоит отметить:

  1. Главным отличием является сохранение первозданных параметров при определенной температуре. Материал с индексом 5 может выдерживать температуры до -30, а 10w предназначен только для морозов не ниже -25 градусов.
  2. Вязкость одинаковая, но только до температуры в -25 градусов по Цельсию. Если температура опускается ниже, то и вязкость начинает меняться. Смазка с индексом 10 застывает и становится слишком вязкой.
  3. Только зимняя эксплуатация вносит определенную разницу, но стоит отметить, что по цене эти материалы отличаются довольно сильно. Более выносливый вариант будет стоить дороже.
  4. Техническая жидкость с большим температурным порогом дополнена различными присадками, которые не всегда хорошо сказываются на работе двигателя. Так что лучше использовать только рекомендованные марки жидкостей.

Для многих двигателей потребуется материал жиже, чем 40-й вариант. В таком случае используют более дорогое масло 5w30. Стоит помнить, что мы рассматриваем сегодня разницу не в вязкости, а в температурных режимах эксплуатации.

Если вы залили более доступный материал 10w, придется отказаться от эксплуатации автомобиля при температурах ниже -25 градусов. Это единственное серьезное отличие в данных типах материала.

Маркировка

Для того чтобы определить, в чем разница этих жидкостей, нужно понять, как расшифровываются аббревиатуры на упаковке масел.

Какое масло лучше 5w40 или 10w40

5W40. Это всесезонное средство, поэтому его не требуется менять с наступлением весны или, наоборот, в холодный период. По традиционной американской классификации API, это синтетическое масло можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, в том числе в моделях, оснащенных турбонаддувом или интеркулером. Первая цифра или, по-другому, «зимний индекс», зависящий от температурных характеристик и вязкости, говорит о том, что масло может работать до морозов в –30 градусов. Вторая цифра показывает, что оно способно выдерживать также летнюю жару до +40. А пакет присадок обеспечивает ему отличные моющие и защитные свойства, которые позволяют двигателю меньше изнашиваться.

10W40. Это масло представляет собой всесезонный продукт, который можно использовать в любое время года. Оно представляет из себя полусинтетическое средство, в составе которого есть минеральные компоненты и присадки. Индекс вязкости у этого масла позволяет использовать его при температурах до –25 градусов. «Летний» индекс позволяет ему сохранять свои свойства в жару до +40 градусов тепла. Масло 10W40 можно использовать в бензиновых и дизельных движках, при этом оно подходит для моторов с инжекцией и функцией турбонаддува.

Критерии выбора

Всем известно, что моторное масло помимо своей основной задачи, смазывать детали двигателя, минимизировать его износ, имеют ряд других функций. Присадки, которые добавляют в масло, способны предотвратить окисление, коррозию, очищают от сажевых отложений и мелкой стружки.

Каждый делает свой выбор, отталкиваясь от того, какие цели преследует и что хочет получить от моторного масла и от автомобиля в целом.

Факторы, которые следует учитывать при выборе:

  1. Стиль езды.
  2. Зимний температурный режим.
  3. Пробег. В новый двигатель заливают менее вязкое масло, в двигатель с пробегом – более густое.
  4. Допуски.
  5. Рекомендации для конкретного автомобиля.

Чем отличается 5W-40 от 10W-40 – технические характеристики

В данном случае вязкость одинаковая по «летнему» показателю, то есть имеет примерно равный показатель при рабочей температуре. Оба этих масла будут создавать достаточно толстую пленку при работе, которая надежно удерживается на деталях и не сползает, не образует голые участки.

Зачастую 5W-40 – это синтетические масла, так как такие вязкости чаще рекомендуют для более новых моделей авто, требовательных не только к вязкости масла, но и к его составу. По вязкости это масло будет немного жиже, чем 10W-40, за счет более низкого «зимнего» коэффициента. Выражаться это будет в облегченном холодном пуске в морозы. При рабочей температуре масла примерно аналогичны, создают примерно одинаковую по толщине пленку.

10ка чаще используется для моторов выпуска от начала столетия и ниже, а потому представлена более дешевой и простой по составу полусинтетикой, хотя случаются и синтетические экземпляры, но крайне редко.

Типовый показатель кинематической вязкости при 100 градусах для масел этого класса SAE одинаковый – в пределах 12,5-16,3 мм2/с. То есть масла различаются при холодном пуске, 5ка имеет лучшую вязкость в морозы, а значит легче прокрутится коленвал. Но после прогрева их свойства сравняются.

5w40 или 10w40

С этим вопросом, наверное, сталкивался любой. Мой ответ — синтетика будет всегда лучше её полусинтетического собрата. Дело не только в температуре потери текучести, но и в массе полезных свойств, которые будут полезными (а иногда и необходимыми) современным автомобилям.

Можно ли заменить требуемый 5W-30 на 5W-40?

Моторные масла 5w-30 и 5w-40

Выбирая для своего средства передвижения качественное масло, первым делом обращайте внимание на требования автопроизводителя. До того, как машина покинет завод и будет передана в руки нового владельца, компании-производители всегда изучают предрасположенность силовой установки к различным видам моторных смазок. Проводя многочисленные опыты и изменяя нагрузку на двс, инженеры исключают неподходящие смазочные составы и создают перечень допустимых параметров автомасла. Если залить под капот первый попавшийся горюче-смазочный материал, лучше сразу закрыть машину на ключ и пойти пешком: свойства некоторых смазок могут оказать губительное воздействие на состояние системы и оставить автовладельца без колес.

После того, как требования производителя изучены, можно возвращаться к основному вопросу. Заменять масло 5W-30 на 5W-40 можно и даже нужно в том случае, если автомобиль проехал более ста тысяч километров. Продолжительная эксплуатация вызывает увеличение зазоров между механизмами, с которыми 5W-30 уже справляться не сможет: жидкая смазка будет вытекать через отверстия и оголять элементы конструкции. Более густая смазка, как, например, 5W-40, сможет заполнить все пространства и образовать надежный слой на деталях. Это уменьшит вибрацию двигателя и убережет его от износа.

До первой сотни тысяч километров пробега заменять 5W-30 не нужно: из-за увеличенной тягучести возникнет повышенный расход масла и топлива, поэтому поездки перестанут быть экономичными. За чрезмерную густоту детали, кстати, вам тоже спасибо не скажут, ведь им придется работать с увеличенной нагрузкой, что повысит их предрасположенность к быстрому износу.

Можно ли смешивать разные типы масел на доливку?

Смешать масла разной вязкости

Зимой нередко можно заметить выгорание смазочной жидкости. Проблема в том, что смазка не успевает нормально разогреться перед подачей в уже разгоряченные детали и механизмы.

При низком качестве технического материала происходит его расслоение, жидкость легко выгорает, оседают шлаки. Вам приходится доливать в картер определенное количество смазки. И в этом аспекте есть определенные споры о том, что случится, если смешать разные марки и типы жидкостей.

Ответы довольно просты:

  • смешивать смазочные жидкости 5w и 10w недопустимо, они не смешиваются до конца и могут принести проблемы;
  • температурный режим работы смазочной жидкости будет непредсказуемым, равно как и другие свойства;
  • особенно серьезные проблемы будут при смешивании полусинтетического и синтетического смазочного материала;
  • также не следует смешивать технические жидкости различных производителей, это может привести к определенным проблемам;
  • учтите, что 5w40 и 10w могут быстро испортиться при работе в одном картере, так что замена потребуется скоро.

При выборе масла 5w40 и 10w40 стоит обратить внимание на предложения одного бренда и одного типа. Лучше сразу же взять материала с определенным количеством на доливку. Это будет оптимально для каждого автомобиля.

Но если вариантов у вас нет, нужно доливать, а есть только неродной тип смазки, можно воспользоваться и другим материалом. После этого придется заменить масло в картере двигателя как можно быстрее.

Отличия в технических характеристиках

Главным параметром любого моторного масла является его индекс вязкости. По «летнему» показателю 5W40 и 10W40 имеют примерно одинаковые характеристики, поэтому их рабочая температура в теплое время года находится в одном диапазоне. 5W40 гуще и представляют собой чисто синтетические масла, которые имеют более низкий уровень разжижаемости. С ними двигатель будет проще и быстрее запускаться в сильные морозы. Завести автомобиль при отрицательной температуре до –25 градусов можно и с 10W40. Но это масло более текучее, поэтому при более сильных морозах замерзнет сильнее. При одинаковой температуре запуска мотора после его прогрева 5W40 и 10W40 станут примерно равны по характеристикам.

Сравнение лабораторных анализов 5W-40 и 10W-40

Для примерного сравнения разницы этих вязкостей возьмем продукцию отечественного производителя Лукойл Люкс. В данном случае 5ка синтетическая, а 10ка полусинтетическая, что может дать некоторый разбег при проведении лабораторных анализов. Все же синтетика более стабильна.

Характеристика 5W-40 10W-40
Кинематическая вязкость при 40℃ 79,21 93,60
Кинематическая вязкость при 100℃ 13,73 14,22
Температура застывания -44℃ -38℃
Температура вспышки 235℃ 222℃
инамическая вязкость CCS 5490 (при -30℃) 4730 (при -25℃)

Хотя высокотемпературный индекс у масел и одинаковый, но в данном случае у 5ки температура вспышки выше, по причине, которую я озвучил выше – это синтетика. Что в очередной раз подтверждает: опираться только на значение SAE не стоит, все зависит и от состава масла, и от технологии его изготовления. При подборе берем нужное SAE и сравниваем торговые марки между собой по показателям, выбираем оптимальное.

В вязкости, как я и говорил, разбег небольшой. 10ка гуще, но не значительно. Если сравнивать, к примеру, с 5W-30, то эта 5ка будет жиже почти в два раза. Так что рассматриваемые вязкости вполне даже взаимозаменяемы. НО. Всегда руководствуемся рекомендацией производителя двигателя.

Что касается прокачиваемости в мороз, то разница тоже будет не очень большой. Температура застывания отличается незначительно, но гораздо важней в этом вопросе показатель динамической вязкости. В данном случае сравнивать просто цифры между собой нельзя, так как для каждой вязкости есть свой верхний предел и температура. Для наглядности вот вам еще одна табличка:

Вязкость по SAE Верхний предел динамической вязкости CCS Температура проведения тестов Фактический показатель масел Лукойл Люкс
5W 6600 мПа*с -30°C 5490 мПа*с
10W 7000 мПа*с -25°C 4730 мПа*с

Чем ниже масло опускается от указанного предела в своих показателях, тем легче прокачается в мороз. То есть фактически оба этих масла можно безопасно заводит при -30, если отчерчивать границу удаленности каждой вязкости от предела.

Конечно не у всех торговых марок будут такие же небольшие разбеги между вязкостями, но в целом картина будет аналогична.

Итак, запоминайте (поясняю на пальцах) о масле 10w40:

10w40 — вязкость без особенно выдающихся свойств и по густоте (вязкости) приравнивается к 5w40. История его происхождения сугубо эволюционная. Если вы помните, на сегодняшний день, технологам маслопроизводства удалось прийти к нулевой цифре т.е 0W… (видимо, станция конечная — не на Марсе ведь живем).

Если вы считаете, что «масложор» происходит по вине того, что оно слишком жидкое — увеличивайте вторую цифру в вязкости. Первая — потеря текучести в холодную пору (по формуле 35 — первая цифра).

Почему смешивать 5W-40 и 5W-30 иногда опасно?

Можно ли смешивать моторные масла

Ответ на этот вопрос кроется в текучести смазки. В современных двигательных системах моторное масло выступает не только в роли защиты от преждевременного износа механизмов, но и в роли охлаждающего вещества. Циркулируя по каналам, оно отводит тепло от основных узлов и препятствует опасному перегреву мотора. Для того чтобы сохранять требуемый уровень давления для поддержания циркуляции, в двс предусмотрен определенный параметр текучести жидкости. Если густота масла превысит допустимый предел, то скорость ее перемещения в системе заметно уменьшится, что в будущем станет причиной серьезной поломки.

Исключение составляют экстренные случаи, когда заливка масла необходима, а под рукой нет подходящего состава. Когда выбирать не приходится, можно даже синтетику минералкой разбавлять, лишь бы это помогло добраться до ближайшего автосервиса. Однако, долго ездить с таким компотом в двигателе нельзя, а то капитальный ремонт не заставит себя ждать.

Разные бренды и ценовые сегменты – что выбрать?

Широкий ассортимент моторных масел

Для выбора подходящей смазочной жидкости стоит серьезно изучить рынок, посмотреть на все предложенные варианты. Часто неизвестный производитель оказывается довольно интересным решением.

Так на рынок вышли турецкие масла 5w40 с отличными характеристиками и неведомыми названиями. Служат они прекрасно, сохраняют свои свойства и соответствуют всем нужным критериям. Хороший выбор можно сделать по таким параметрам:

  • цена – не стоит выбирать предложения из самого дешевого класса, они, как правило, оказываются некачественными;
  • производитель – можно отдать предпочтение бренду с хорошей историей и отличными отзывами покупателей;
  • упаковка – масла на разлив редко дают хорошие результаты, лучше выбрать запакованную на заводе канистру;
  • объемы присадок – нужно изучить состав, посмотреть на использованные в производстве присадки и дополнения;
  • категория и предназначение – есть специальные жидкости или универсальные варианты для любых авто.

Но в первую очередь важно обратить внимание на рекомендации производителя. Не стоит задумываться, залить ли фирменное масло или 5w40 другого производителя. Если на рынке доступно решение фирменное, стоит им воспользоваться.

Это оптимальный выбор для вашего приобретения. Тем более, продукция обладает специальными характеристиками и будет служить предсказуемо.

Пара слов о взаимозаменяемости масел 5w30 и 5w40.

5w30 или 5w40

Если в руководстве пользователя указаны оба масла, то и выбирать можно любое из целесообразности использования. А вот можно ли заливать 5w30 вместо 5w40 и наоборот?

Рассмотрим, чем это может грозить для мотора:

  • рекомендовано 5w30, залили 5w40 – из-за повышенной вязкости масло может не «продавиться» по всем каналам, что заставит работать внутренние комплектующие двигателя в условиях «голодания», и скорее всего приведёт к преждевременному износу, увеличению рабочей температуры движка, уменьшению моторесурса;
  • рекомендовано 5w40, залили 5w30 – на трущихся поверхностях внутренних деталей остаётся слишком тонкая плёнка из-за повышенной текучести смазки, что может привести к износу поршневых колец и цилиндров.

Уровень масла

Вязкость при высоких температурах имеет показатель минимальной и максимальной вязкости при конкретной скорости сдвига, оговоренной в таблице SAE. Так для масла 5w40 его минимальное значение достигает 3,5, а для 5w30 К — 2,9. Максимальная (кинематическая) вязкость для 5w40 составляет 12,5-16,3 сСт, а у 5w40 – 9,3-12,5 сСт.

К вышесказанному можно добавить, что есть ещё один критерий по которому можно сравнить – это интервал замены масла. Чем больше разлёт между крайними цифрами (зимним и летним параметром), указанными на маркировке, тем чаще придётся менять. Из чего следует, что интервал замены масла 5w40 короче.

В заключении хочу пожелать всем, кто за рулём, что бы его «железный конь» был всегда исправен и приносил хозяину только радость. И думаю Вы об этом обязательно позаботитесь.

5w40 или 5w30: что выбрать?

В чем разница между 5w и 10w разобрались, теперь попробуем понять, существенна ли разница между маслами, когда различия заключаются во втором показателе маркировки.

С точки зрения зимней эксплуатации, оба масла сохраняют стабильные свойства до -30 градусов Цельсия. Они обеспечивают легкий пуск холодного мотора, эффективную циркуляцию рабочей смеси и оптимальную защиту механизмов от износа. Производители моторных масел отмечают также, что в более низких температурных условиях работа жидкостей актуальна, однако она требует более мощного источника энергии, способного провернуть коленвал при слишком тягучем масле.

В зимний период не важно, что залито под капотом: масло 5w30 или 5w40. В критических условиях они поведут себя одинаково.

Несмотря на то, что оба смазочных состава относятся к категории всесезонных, в более жарких районах рекомендуется использовать более густое масло в летний период. Тягучая основа обладает высокотемпературной устойчивостью и не допускает элементарного стекания пленки с конструктивных элементов силового агрегата.

Использование масла с показателями 30 и 40 до тридцати градусов жары не имеет отличий. Обе горюче-смазочные жидкости работают в рамках заявленных производителем параметров. При превышении указанного предела масло с меньшим показателем войдет в фазу, достаточную по вязкости для стекания с двигательных узлов. «Беззащитные» детали станут агрессивно взаимодействовать друг другом, образуя внутри мотора сильный перегрев. Такой эффект опасен для автомобиля заклиниванием коленвала, износом двигательных механизмов и чрезмерным расходом топливной смеси.

Когда переходить на полусинтетику и нужно ли вообще этот делать?

Сегодня это наиболее распространенная вязкость среди грузовых автомобилей. Причина — автопарк постсоветского пространства остается ещё достаточно не обновленным и нет необходимости в маслах которые применяются в высокопроизводительных моторах. Наши Жигули и старые пригнанные европейские, американские и азиатские автомобили так же ездят на 10w40 и по той же причине.

Можно ли им заливать синтетику 5w40 в ДВС старого авто?

Мой ответ — да. Чаще всего это делают после капремонта, когда двигатель приближен к состоянию нового. Вы ничем не рискуете от более высоких качеств заливаемого смазочного материала.

Частый вопрос: «В линейке бренда масла, которое я использую много разных 10w40, так какое же мне лить…»?

Ответ: Определяйтесь в зависимости от типа транспорта на котором вы ездите (высокооборотистый или низкооборотистый). Другими словами — легковой автомобиль или грузовой. Для грузовых преимущественно более высокие дизельные допуски, для легковых — наоборот. Если нет желания ковыряться во всей этой муторной мутотени — спросите у консультанта. Если консультант «мямлит » (не знает что ответить) — откажитесь от покупки т.к. это — основа знаний при подборе.

Мы запускаем рубрику: Вопрос от подписчика

Переходите на сайте во вкладку «ЗАДАТЬ ВОПРОС» и спросите о том, что вас волнует. Мы опубликуем ответ на него или в текстовой или ВИДЕО форме.

И напоследок

В сети Интернет много автовладельцев, объясняющих, что будет, если залить 5W40 вместо 5w30. «Каждый раз лью под капот разные масла, а автомобиль продолжает ездить без нареканий!» Да, есть моторы, которые не привередливы к составу смазки — они, как правило, подмены даже не заметят. Однако, большинство систем резко реагируют на смену моторного масла. Поначалу водитель не заметит изменений в поведении автомобиля. Затем станут появляться маслянистые подтеки и пятна под автомобилем, затем запуск мотора станет на доли секунды дольше, а потом и вовсе повысится расход топлива. Эти симптомы будут указывать на неправильно подобранный смазочный состав, который целесообразнее всего поменять. Решили закрыть на это глаза? Значит, серьезной поломки избежать не получится.

Для того чтобы ваше средство передвижения исправно функционировало, не проводите над ним экспериментов из разряда «можно ли заливать масло 5W40 вместо 5W30». Всегда следуйте указаниям автопроизводителя и не слушайте советов опытных водил.

5W-40 или 10W-40: что лучше для зимы?

В данном сравнении оба масла показали примерно одинаковый результат в холодном пуске, но для зимы лучше будет, конечно же, 5ка, хотя бы в силу своей синтетичности. Но если машина эксплуатируется в климате с умеренной зимой с максимальной температурой до 15-20 градусов ниже нуля, то разница особо заметна не будет, потому что после прогрева масла сравняются, а запустить мотор в -20 под силу и 10ке.

Подводим итоги

Залив моторного масла

Не стоит экспериментировать с маслами для смазки двигателя. Если силовой агрегат имеет тонкие стенки между цилиндрами, использование неправильной смазки приведет к тому, что вы получите определенные проблемы в эксплуатации.

Даже если корпус двигателя толще, это не значит, что можно проводить эксперименты с силовым агрегатом. Скорее всего, такой подход не станет выгодным в долгосрочной перспективе.

Вместо рекомендованного 10w40 можно использовать смазку типа 5w, если вы эксплуатируете машину в сложных климатических условиях. И такой вариант подходит только зимой. В летний период все равно лучше вернуться к заводским параметрам. Для этого достаточно посмотреть рекомендации производителя и приобрести необходимый тип смазочного материала.

Какое выбрать?

Владея всей вышеперечисленной информацией, выбор остается только за вами. Главное обеспечить плавный запуск двигателя, что увеличит его ресурс.

Мы же подведем итоги, когда и какую вязкость выбрать:

  • Большой пробег – 10w40, двигатель новый – 5w30, но в первую очередь смотрим на рекомендацию производителя двигателя.
  • Для северных регионов, с низкой температурой зимой лучше подойдет 5w30, но все зависит от температуры потери текучести и динамической вязкости конкретной марки масла.
  • Условия эксплуатации. Масла с одним высокотемпературным индексом SAE могут иметь немного разную вязкость в установленных стандартом пределах. Более жидкие масла дают экономию топлива, более густые масла обеспечивают высокую защиту. Если у вас приближенный к спортивному стиль вождения, лучше выбирать более густые масла, но в рамках рекомендованной автоконцерном вязкости SAE.

Важное:

Перед выбором масла, проверьте инструкцию автомобиля, нужно использовать именно то, которое рекомендует производитель.

Как подобрать масло для своего автомобиля?

Первое, чем вы должны руководствоваться при выборе горюче-смазочного состава — это рекомендациями автопроизводителя. Соблюдение требуемой степени вязкости позволит продлить жизнь моторной установки и обеспечить ей необходимый уровень защиты. Однако, стоит учитывать некоторые особенности.

Схема изучения этикетки автомасла

Во-первых, климатические условия вашего региона. Если межсезонные температурные перепады слишком большие, то и моторная жидкость должна сохранять работоспособность в таком же диапазоне. Во-вторых, учитывать пробег авто. Если автопроизводителем было предусмотрено использование масла 5w40, но транспортное средство проездило уже более ста тысяч километров, можно заменить жидкость на более вязкую — 10w40. Делать это можно только в том случае, если сервисная книжка не противоречит этому. Дело в том, что никакая техническая жидкость полностью нейтрализовать силу трения не может.

Совместимость масел

Случалось ли вам наблюдать за быстрым расходом масла в автомобиле? Такая проблема возникает при неисправностях в двигательной системе автомобиля или при выборе некачественной масляной смазки. В любом из перечисленных случаев необходима доливка. Но что, если под рукой имеется жидкость жиже? Или ее химический состав отличен от залитой под капот смазки? Что будет, если смешать минералку с синтетикой и можно ли смешивать масла с разной маркировкой, скажем, 5w40 и 10w40?

Этапы производства моторного масла

Если вам хочется проездить на своем автомобиле еще не одну сотню километров, то не экспериментируйте с различными техническими жидкостями. Даже если их производитель будет одинаковым, однородная смесь не получится из-за отличий в химическом составе. В результате, эксплуатационные свойства моторного масла будут непредсказуемыми, а межзаменный интервал сократится до минимума.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий