Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных марок

Содержание

Моторное масло: можно ли смешивать масла?

Масло и ДВС

Стоит начать с того, что тема данной статьи является актуальной практически для каждого автомобилиста. Вопрос касательно подбора и последующей совместимости разных моторных масел активно обсуждается как среди начинающих водителей, так и в кругу автолюбителей со стажем и профессиональных автомехаников. Основная проблема заключается в том, что современный рынок предлагает сегодня огромное количество смазочных материалов, присадок и добавок. Число их производителей превышает несколько десятков, а сами масла имеют ряд отличий по классам, группам и фирменным пакетам химических компонентов в их составе.

Можно ли допускать смешивание трансмиссионных масел

Если возникает вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, следует знать о том, что может произойти в том случае, если автомобилист по каким-то причинам не уследит или преднамеренно смешает разные типы или виды смазок для КПП. Чтобы избежать недоразумений, рассмотрим возможные последствия.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло

Автомобильные масла для моторных и трансмиссионных систем включают в себя базу химических веществ для создания конкретного типа смазки – минералки, полусинтетики или синтетики. Некоторые производители смазочных продуктов используют одинаковые составы, но при этом добавляют и присадки. От них зависят эксплуатационные и технические характеристики масла.

Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло, фото

Для трансмиссионных масел, как и для моторных жидкостей характерны определенные параметры:

  1. химические добавки;
  2. температурные показатели;
  3. вязкости;
  4. допуски.

Последствия добавления моторного масла в трансмиссионное

Огромнейший ассортимент автомасел, предназначенных для обслуживания узлов и конструкций транспортных средств, нередко сбивает с толку даже «бывалых» автовладельцев: допуски, спецификации, класс и вид, сертификации – разобраться в этом не каждому под силу самостоятельно. А ещё странное распределение «по назначению», почему настолько похожие, на первый взгляд, смазки, но одни подходят только для трансмиссии, а другие – исключительно для силового агрегата транспортного средства? И что будет, если их непреднамеренно или осознанно смешать? В этой статье поговорим о смазочно-горючих материалах для автомобилей, а именно рассмотрим особенности автомасел, предназначенных для трансмиссий и моторов, расскажем, что будет, если в двигатель залить трансмиссионное масло.

Что будет, если в моторное масло добавить трансмиссионное

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Практически каждый водитель оказывался в щекотливой ситуации, когда степень масла приближается к критическому значению. Но как назло, в резерве нет необходимого масла на доливку. Перед автовладельцем встает закономерный вопрос: добавлять в двигатель иную разновидность моторного нефтепродукта или это противопоказано.

Идеальные условия

Заправка двигателя маслом

Каждый автолюбитель знает, что здоровье мотора в автомобиле напрямую связано с качественным моторным маслом и его регулярной заменой. Масло в двигателе рекомендовано менять каждые 7-10 тысяч пройденных километров.

Недавно реализованная машина имеет в своем двигателе масло, которое было залито в силовой агрегат на заводе-изготовителе авто. Дальнейшая эксплуатация при условии сохранения гарантийных обязательств подразумевает прохождение последующих плановых технических осмотров исключительно у дилера на авторизованных официальных станциях. Это означает, что для ТО будет использоваться рекомендованное моторное масло, которое реализуется дилером для последующих замен.

Такое масло закономерно является продукцией, относящейся к одной рекомендованной для конкретного мотора группе. Чаще всего на дилерских СТО масло также окажется продуктом одного бренда и будет соответствовать всем допускам, требованиям и предписаниям. Менять его будут без промывки, а доливать в случае необходимости такое масло в двигатель можно без лишних опасений. Данная схема является оптимальной для мотора, но на практике условия могут меняться.

Мойка мотораРекомендуем также прочитать статью о мойке двигателя аппаратами высокого давления. Из этой статьи Вы сможете узнать о необходимости такой мойки, особенностях наружной очистки двигателя и подкапотного пространства.

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Смешать трансмиссионные масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

  • Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

Масло МКПП трансмиссионное масло коробка механикаРекомендуем также прочитать статью о том, какое масло выбирать в механическую коробку передач. Из этой статьи вы узнаете о выборе масла в МКПП, а также что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла для механической коробки передач.

При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.

  • Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.

Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.

Особенности

Начну с того, что не существует сегодня единого стандарта и рецепта трансмиссионного масла. Нет также универсального вещества, подходящего для всех автомобилей. Даже не смотря на базовый компонент (минералка или синтетика), присадки и пропорции в составе отличаются. Причем, это справедливо не только для разных брендов, но и для масел от одного производителя.

Например одна и та же фирма выпускает линейку товара, в которой есть и синтетики, и полусинтетики и чисто минеральные продукты, имеющие схожие характеристики, но для разных коробок, разных машин и разного качества. Это означает, что одинаковые по характеристикам масла будут разными по химическому составу.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Существует определенный стандарт API, согласно которого, все вещества этого стандарта разных производителей должны быть совместимыми друг с другом. Не зависимо от бренда. Но, на практике, даже эти смазки сильно отличаются друг от друга, и производители усиливают те свойства, которые необходимы их машинам и коробкам, то есть они тоже имеют свою специфичность.

Поэтому часто схожие по API масла, могут отличаются одни от других, и не соответствовать требованиям, которые предъявлены производителями того или иного автомобиля. А несоответствие требованиям (той же вязкости) это снижение ресурса трансмиссии.

Почему нельзя смешивать смазки для трансмиссии

Дело в том, что смазывающие вещества для трансмиссии отличаются друг от друга, ввиду чего специалисты рекомендуют ни в коем случае их не смешивать. Даже те смазывающие жидкости, которые имеют практически идентичные характеристики и свойства, могут разительно отличаться друг от друга по своей основе. Кроме того, вещества, как правило, имеют разный компонентный состав, из которого созданы его присадки и технологические примеси. Следует учесть, что масла отличаются по реакции, которая будет зависеть от того, как вещество отреагирует на погоду, характер нагрузок и температуру. Даже если технические характеристики веществ имеют много общего, смешивать их нельзя.

Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач

Стоит сказать, что основой выпускаемых сегодня трансмиссионных масел считается синтетика, полусинтетика и минералка. Разные типы смазок для трансмиссии отличаются по вязкости и уровню нагрузки. Сегодня распространены классификации API и SAE.

Соответственно со спецификацией SAE, все расходники для трансмиссии делятся на три категории по вязкости.

  1. 70w – 85w – для зимы.
  2. 80w – 250w – для лета.
  3. 75w – 90w и 80w – 140w – для любого сезона.

Спецификация API подразделяет трансмиссионные расходники на семь категорий по максимально возможной нагрузке. Маркируются данные категории надписью «GL» и числом от 1 до 6.

Подробные сведения о составе смазки и ее вязкостном индексе обязательно прописываются в руководстве, которое предоставляется производителем.

таблица трансмиссионных масел

Не зависимо от производителя автомасла, и синтетика и минералка располагают приблизительно одинаковыми вязкостными индексами, но серьезно отличаются по содержащимся в них присадочным элементам.

Именно добавки делают трансмиссионные расходники такими разными и не дают возможности выполнять смешивание автомасел различных марок. Любая фирма, изготавливающая различные смазки для коробок переключения передач, производит их самостоятельно и не раскрывает собственный производственный процесс.

Только в экстренных случаях можно смешивать, к примеру, минералку с синтетикой при условии, что значительная нехватка автомасла в КПП намного хуже, чем возможное смешивание.

Следовательно, если у вас нет возможности купить и залить в трансмиссию свежую синтетику, то можете заменить ее на минералку, но только в виде временной меры. Поменяйте минеральное масло на синтетическое при первой возможности.

По каким причинам смешивается моторное масло

Теперь давайте поговорим об основных причинах смешивания масел и потенциальных проблемах после этого. Проблема кроется в том, что даже тщательное удаление отработанного масла из ДВС посредством слива и/или откачки допускает остаток отработки в двигателе объемом около 0.5 л и более. Получается, что часть старого масла смешается со свежей смазкой.

Бытует мнение, что масла от разных производителей могут не иметь полной совместимости. Многие опасаются, что использование масел различных групп и классов по этой причине не является стопроцентной гарантией безопасности для мотора. Мы постараемся ответить, так ли это на самом деле.

Замена одной группы масел на другую

Моторное масло

Далеко не все владельцы предпочитают обслуживать свои автомобили на официальных дилерских станциях, где во время ТО заливают одинаковое и рекомендованное производителем автомобиля моторное масло. Вопрос о совместимости масел возникает тогда, когда владелец авто принимает решение залить другое масло.

Вынужденная необходимость доливать масло

Моторные масла

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть острая необходимость экстренно долить моторное масло при резком падении его уровня в двигателе.

Практика показывает, что большинство водителей в такие моменты не имеют в автомобиле запасов такого масла, которое уже было залито в мотор. В ближайшей торговой сети или на АЗС не всегда удается приобрести нужное масло для долива. Так как ситуация аварийная, то автовладельцы в экстренном случае доливают масло любого изготовителя.

Промывка и присадки

Промывки и присадки

Среди автомобилистов широкое распространение получила практика использования всевозможных присадок в масло. Такие добавки призваны усилить эффективность работы и служат для улучшения полезных моющих и защитных свойств.

Регулярная процедура промывки двигателя всевозможными промывочными составами перед очередной сервисной заменой масла потенциально вредна по причине того, что слить полностью смесь масла и присадки из мотора не представляется возможным.

Потенциальная опасность

Теперь давайте представим , что в свежее масло одного производителя владелец залил присадку и проехал на такой смеси около 10 000 км. Далее снова использовался промывочный состав перед очередной заменой масла для очистки двигателя изнутри. Последним шагом стала очередная заправка мотора маслом, но уже от другого производителя.

Закономерно, что у многих возникает вопрос о совместимости всех компонентов между собой и их конечном воздействии на свойства базового моторного масла. Давайте разбираться в этом вопросе.

Советы и рекомендации

СМешивание трансмиссионных масел

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Когда происходит смешивание масел?

Смешивание трансмиссионных масел может происходить в силу разных причин и условий.

Заливка трансмиссионного масла

Например, при неожиданном снижении уровня масла в коробке передач, дифференциале, раздаточной коробке необходимо долить жидкость. Если такое случилось в пути, то далеко не всегда удается найти продукт той же марки, что уже залит в трансмиссию. В этом случае приходится доливать другие масла, так как движение без достаточного количества смазочной жидкости гарантирует очень быстрый выход механизма из строя.

Еще одной причиной может стать простая замена масла. Старый продукт в этом случае не может слиться полностью – какая-то его часть всегда остается на внутренних поверхностях картеров, шестерен. При заливке нового продукта происходит его смешивание с остатками старой отработанной трансмиссионной жидкости.

Смешивание может произойти также по ошибке автовладельца при самостоятельном обслуживании автомобиля.

Не исключен человеческий фактор и на станциях технического обслуживания.

Возможен и такой вариант, когда вместо оригинального качественного масла вы приобрели подделку.

Среди автолюбителей находятся такие, которые, пытаясь довести свой автомобиль до совершенства, или с целью снижения эксплуатационных затрат любят поэкспериментировать со своим автомобилем. Некоторые из них полагают, что если механически смешать дорогую синтетическую жидкость с дешевой минералкой, то получится недорогой полусинтетический продукт с отличными свойствами. На самом деле это глубокое заблуждение. Такие смеси оказываются малопригодными для эксплуатации и также нередко попадают в механизмы трансмиссии.

Что может произойти, если использовать трансмиссионную смазку в двигателе?

Прежде всего, отметим, что такой процесс выведет из строя узлы силового агрегата по достижению пробега 200 км. После заливки трансмиссионного масла и несвоевременной очистки механизмы двигателя разрушатся. В этом случае придется затратить средства на покупку нового мотора, поскольку старый после глубокого засора практически не поддается восстановлению.

Теперь обозначим процессы, которые могут происходить во внутренней части двигателя:

  1. высокие температуры при работе мотора приведут к возгоранию ТМ. Оно начнет закупоривать патрубки и каналы, а также масляные фильтра. Вспенивание автомасла приведет к созданию осадка в виде твердых частиц;
  2. масло не будет выполнять функцию смазывания и поступать в цилиндры, поршни, валы, в результате чего появятся задиры;
  3. вязкость ТМ приведет к выдавливанию сальников и протечке по всей системе;
  4. сформировавшиеся задиры приведут к тому, что автомасло начнет проникать в коллектор, закупорит дроссельную заслонку;
  5. оно загрязнит свечи зажигания, и это приведет к несвоевременному запуску двигателя.

Чем отличаются смазки для ДВС и для КПП?

Попробуем разобраться, можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель, путём изучения технологических особенностей изготовления жидкостей и их характеристик. Родственными они являются только с той позиции, что оба автомасла относятся к категории нефтепродуктов. И даже на утверждение старожилов, что раньше в мотор заливали такую же смазку, как и в трансмиссию, можно найти массу аргументов, которые развеют их неподтверждённые теории и убеждения научными фактами.

Дальнейшее углубление в характеристики смазочно-горючих материалов доказывает их абсолютное отличие:

    предназначены для работы в экстремальных, тяжёлых условиях, с высокими оборотами и температурными режимами, что обуславливает их повышенную текучесть.
  1. Трансмиссионные смазки функционируют при стабильных, невысоких температурных показателях, при этом их эксплуатация характеризуется высокими механическими нагрузками, необходимостью в эффективной смазке крутящихся элементов.

Ассортимент моторного масла

Масло для двигателей – это всегда более жидкая эмульсия, чем субстанция для коробок передач. Эти автомасла могут производиться на базе синтетических или минеральных компонентов, а также представлены потребителю смешанным полусинтетическим видом. Уникальные присадки, добавляющиеся в состав моторных смазок, обеспечивают эффективную работу двигателя в реалиях высокооборотных и высокотемпературных условий, которые требуются современными конструктивными свойствами силовых агрегатов. При этом технология изготовления моторных смазок обеспечивает противопригарный эффект при высоких температурах, защиту агрегата и его элементов от шлаковых образований, окислений и деформации, способствует отведению шлама, продуктов распада, пыли и металлических частиц от поверхностей агрегата к фильтрующему элементу. Жидкая консистенция автомасла гарантирует лёгкое распределение масляным насосом смазки по системе и образование защитной плёнки даже в труднодоступных местах.

Трансмиссионные смазки на сегодня представлены потребителю в виде высококачественного синтетического продукта, распределяющегося на классы в зависимости от применения в автоматических или механических коробках. Его главная задача: обеспечить защиту трансмиссионным узлам в режиме максимальных механических нагрузок. При этом смазка «не работает» в условиях высоких температурных показателей, не может функционировать корректно в режиме высокооборотных условий. Масла для трансмиссии более вязкие, по сравнению с моторными жидкостями, что гарантирует образование качественной маслянистой плёнки на трущихся поверхностях, позволяющей противостоять деформации деталей в режиме нагрузок.

Изучив технические характеристики автомасел, можно с уверенностью дать ответ на вопрос, можно ли трансмиссионное масло лить в двигатель. Однозначно, нет, если только вы не поставили себе цель «угробить» движок.

Вероятные последствия перемешивания

Множество автомобилистов, когда сталкиваются с необходимостью пополнить объем смазки в МКПП (механическая коробка переключения передач), рассуждают тривиально – трансмиссия не испытывает жестких нагрузок, как мотор, следовательно, особенных требований к пополнению объема автомасла нет”.

Неопытный водитель полагает, что не стоит беспокоиться о вероятных последствиях смешивания различных нефтепродуктов. Зачастую подобный подход кажется наиболее практичным, ведь изготовители расходников устанавливают разные цены на собственные продукты.

Стремление сэкономить может привести к печальным последствиям, вплоть до необходимости капремонта автомобиля. Обусловлено это химическими реакциями, которые обязательно начнутся, если вы смешаете минеральное автомасло с синтетическим.

Появится особый осадок в виде белых хлопьев. Коробка переключения передач забьется, включая маслофильтр. Ее детали подвергнутся деформации и сильному износу.

ремонт коробки передач

Сотрудники автомобильных сервисов утверждают, что чаще всего трансмиссия ломается из-за заливки в нее смешанной смазки (минеральное масло плюс синтетика). Когда водители мешают автомасла, они надеются получить полусинтетический продукт. Разумеется, что это невозможно.

Поначалу ухудшение работы коробки переключения передач может быть не особо заметно. Однако, постепенно вы начнете замечать, что режимы переключаются не так плавно, как раньше. В результате износ деталей значительно увеличился.

Это и есть негативные последствия эксплуатации авто при залитой в коробку переключения передач смешанной масляной жидкости.

Немного информации: группы моторных масел

Выбор моторных масел

Сразу оговоримся, что мы не будем детально останавливаться на описании уникальных свойств тех или иных видов моторного масла. Рассмотрим только основные типы и состав. Моторные масла бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • гидрокрекинговыми;
  • синтетическими;

Основой для масел выступает базовая часть, в которую производитель добавляет пакеты различных химических присадок.

Присадки и определяют в конечном итоге главные характеристики моторного масла. Пакеты присадок являются уникальной запатентованной разработкой производителей, которая выступает главным козырем того или иного бренда на рынке ГСМ. Производители конкурируют между собой и не спешат разглашать все компоненты своих составов.

Минеральное масло отличается особой минеральной основой и пакетом присадок для улучшения качеств и свойств такого масла. Синтетические масла являются продуктом с использованием синтетической основы и присадок, которые рассчитаны на взаимодействие только с синтетикой. Если говорить о полусинтетических маслах, то они получены путем смешивания минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях.

Особняком в этом списке стоит гидрокрекинг. Эти масла занимают место между полусинтетическими и полностью синтетическими продуктами. Данное масло производители получают на начальном этапе из натуральной минеральной основы, но она проходит затем процесс особой химической обработки по уникальной технологии.

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

Человеческая сущность насколько интересна, что иногда даже категорическое «нет» или «нельзя» воспринимается многими людьми как вызов, стимул к действию. В некоторых случаях это действительно хорошо, но только не в ситуациях, касающихся смешивания автомасел и залива их в системы не по назначению. Подтверждают это собственный опыт, эксперименты на моторах своих машин, которые доказали на практике губительное воздействие трансмиссионного масла на силовой агрегат. Рассмотрим, что будет в реалии происходить, если в двигатель залить трансмиссионное масло, отталкиваясь от практических экспериментов автовладельцев.

В ситуации, когда трансмиссионная смазка попадает в двигатель даже в незначительных количествах, она смешивается с моторной жидкостью и начинает выгорать под воздействием высоких температур. В результате шламовые компоненты, сформировавшиеся в итоге выгорания, забивают узкие проходы каналов и патрубков. Кроме этого, при смешивании смазок могут возникать непредвиденные химические реакции между разными компонентами эмульсий, а продукты распада будут выпадать в осадок, перекрывая ток маслу к цилиндрам, валам и другим функциональным элементам системы. В результате снижения тока масла по системным каналам оно станет под высоким давлением воздействовать на стенки движка, в поисках выхода начнёт выдавливать сальники, что спровоцирует разгерметизацию системы и возникновение утечки масла в стыковых местах разной локации.

Добавление ATF в двигатель

Параллельно из-за более густой консистенции смазочного материала начнут возникать задиры на контактирующих поверхностях, которые выльются в деформацию и повреждения узлов мотора. В результате функционирования двигателя на высоких оборотах без защитной плёнки достойного качества мелкие частицы металла будут интенсивно отслаиваться от поверхностей, загрязняя и ещё больше сгущая смазочную жидкость.

И как результат, после залива трансмиссионной жидкости в мотор: сначала формирование осадка и закупорка каналов, дальше начало течи, деформация внутренних поверхностей и некорректная работа цилиндров, за которой последуют неисправности в функционировании камер сгорания, проблемы с выпускным коллектором, катализатором, дроссельной заслонкой и свечами. Итог – полный выход из строя агрегата, его капитальный ремонт или замена новым двигателем, что характеризуется существенными финансовыми затратами. Причём стоит отметить, что промежуток от залива в агрегат трансмиссионного масла до капитального ремонта мотора измеряется всего несколькими сотнями километров пробега машиной. Эти данные подтверждены реальным опытом автовладельцев, потому в этом случае лучше учиться на «чужих ошибках» и не усложнять себе жизнь.

Что необходимо делать при случайном смешивании трансмиссионных жидкостей?

Но не все так страшно на самом деле.

Замена масла на станции

Если вы попали в экстренную ситуацию, в которой требуется долив масла в систему, а точно такой же жидкости найти не удается, то вам придется выбирать лучшее из двух зол – либо смешивать имеющиеся масла, либо продолжать движение без достаточного смазывания.

Движение без смазки приведет к выходу узла из строя уже через несколько десятков километров. Использование смеси же позволит добраться до сервиса, в котором можно полностью заменить масло.

Если случайно или намеренно произошло смешивание трансмиссионных масел разных производителей или марок, то наилучшим вариантом будет добраться до ближайшей сервисной точки, где жидкость надо полностью слить и заменить (с промывкой системы) ее на рекомендованную автопроизводителем.

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Некоторые водители считают, что благодаря смешиванию искусственного и минерального масла формируется полусинтетика. Однако не рекомендуется их соединять, поскольку они потеряют функцию смазывания и механизмы начнут изнашиваться. При соединении синтетической и минеральной смазки формируется пена, выпадающая в виде осадков.

Первые симптомы воздействия проявляются по достижению 1000 км пробега. Смазка теряет свойства и начинает становиться более густой, в результате чего происходит засорение системы. Чтобы устранить эту проблему, необходимо слить ее остатки и выполнить промывку трансмиссионной системы. После выполнения этой процедуры заливается новое ТМ без добавок. Также отметим, что автоматическая коробка в отличие от МКПП изнашивается быстрее при смешивании масел. Негативные последствия наблюдаются по достижению 100 км пробега.

Используя аналогичные смазки по составу от разных производителей, автолюбитель обрекает себя на лишние проблемы, связанные с поломкой системы. Даже в той ситуации, когда опытные владельцы авто рекомендуют использовать дешевые моторные жидкости для трансмиссионных систем, не стоит этого делать, поскольку смешение масел и применение смазки с аналогичным составом приведет к загрязнениям системы. Промывка механизмов трансмиссии и КПП, а также замена деталей повлечет за собой денежные расходы.

Что произойдет если продукты разные

Смешали два продукта наугад, тогда тут два варианта развития событий.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Когда разные масла смешивают, неизбежно происходит взаимодействие их компонентов, и в результате свойства могут как улучшиться, так и сильно ухудшиться:

  1. Если вам повезло, тогда получили смазку, соответствующую требованиям вашей трансмиссии, и она свой срок отработает, без каких либо происшествий.
  2. Если не повезло, и вероятность такого сценария в несколько раз выше, тогда ресурс трансмиссии автомобиля существенно снизится (вдвое или больше). Возможны и прочие побочные эффекты, как загустение (сворачивание), разжижение, с выпадением разнообразных осадков, забивающих масляные каналы. Появление коррозии на всех деталях, в результате химической реакции. При смешивании разных основ возникает вспенивание вещества, что ухудшает и так слабенькие свойства.

В экстренном случае

Когда долить необходимо, а других вариантов нет, доливайте то, что имеете. В мкпп лучше чтоб было хоть что-то смазывающее, чем вообще на сухую. Поэтому, заливаете (доливаете) что есть, лишь бы доехать до места, где можно будет полностью промыть коробку и заменить смазку. А промывка и замена обязательны.

А вот для автоматической кпп, не то, что нужно, это смерть, причем быстрая и замена, потому что ремонт, после езды на фиг его знает чём, обойдется еще дороже, если он вообще возможен. Вызывайте эвакуатор, езда без смазки или с негодной жидкостью стоит слишком дорого.

Подводя итог, скажу, смешивание или замена оправдана только в критической ситуации, иначе большой риск поломки трансмиссии.

Экспериментировать не рекомендую. Использовать масла, не предписанные производителем тоже. Смешать коробочное и моторное масло допустимо только в коробке механике, чтобы добраться до ближайшего СТО. После чего замена с промывкой агрегата.

На этом все, подпишитесь на обновления, делитесь ссылкой с товарищами, пусть они тоже подпишутся, полезные знания не бывают лишними, а от нештатной ситуации никто не застрахован. Желаю всем удачи, и до свидания.

Подводим итоги

Итак, подводя итоги, можно порекомендовать всем автовладельцам следующее:

Не экспериментируйте с трансмиссионными маслами, а используйте только те материалы, которые рекомендованы автопроизводителем

Можно смешивать трансмиссионные масла одинаковых классификационных групп или имеющих одинаковый состав. Однако делать это можно в крайних случаях

В экстренных случаях при снижении уровня жидкости в узлах трансмиссии можно смешивать любые трансмиссионные масла – это безопаснее и принесет меньше вреда, чем отсутствие смазки в системе. При первой возможности такую смесь необходимо заменить с промывкой системы

Если произошло смешивание трансмиссионных масел, то произведите полную замену жидкости с промывкой системы и залейте качественное масло

Замена трансмиссионной смазки на моторную

Вопрос, связанный использованием моторного масла в трансмиссионной системе зависит от ряда факторов. К примеру, специалисты рекомендуют проанализировать инструкции по эксплуатации автомобиля, прежде чем использовать другое автомасло. Некоторые модели транспортных средств предполагают заливку моторной жидкости в КПП. Однако это должно быть кратковременное использование при учете того, что период эксплуатации механизмов коробки уменьшится до 30%.

К примеру, владельцам классических моделей авто не рекомендуется выполнять замену масла ТАД на ТАП, поскольку это приведет к быстрому износу редукторов. Возникают такие ситуации, когда ремонт коробки выполняется уже по достижению 1000 км. Все это связано с применением моторной смазки.

В случае крайней необходимости, когда в наличии нет трансмиссионного масла, можно использовать моторное, но только для механических коробок. Категорически не рекомендуется использовать смазочный продукт для мотора в роботизированных коробках и вариаторах, поскольку в этих системах предъявляются требования к уровню вязкости.

Если была допущена ошибка при заливке трансмиссионного масла, отличающегося от оригинала, то необходимо выполнить аппаратную замену на СТО. В качестве альтернативного варианта можно выполнить самостоятельную замену путем слива автомасла через поддон и очистки системы промывочным средством.

Заключение

Если автомобилист долил в трансмиссию смазочное вещество другого производителя или смазку с другой основой, следует незамедлительно произвести полную замену, иначе в скором будущем можно столкнуться с необходимостью чистить всё устройство от налёта и белёсого осадка. В КПП следует доливать только такую трансмиссионную смазку, которая рекомендована производителем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий